Оценка пользователей
8.4628
Оценить:
-
-AdRiver-

Настолки на дому (март 2021). Часть 2

 

И вновь вести с игровых полей! Приветствую читателей!

 

Продолжу делиться впечатлениями про партии за март 2021. В этот раз, как и обещал, будут сугубо новинки.

 

Крылья (1 партия)

Почему новинка?

 

Потому что именно в марте получили и опробовали новенькое дополнение — «Птицы Океании».

 

Дополнение добавляет множество новых птиц и, что мне особенно понравилось, у всех разные свойства! Дублей по способностям практически нет (чем грешит базовая версия). Новые карты - всегда хорошо. Только вот колода карт превратилась в гигантсткую стопку. Подошёл к решению  вопроса "творчески" - убрал из колоды всех читерных птиц, избавился от дубликатов (касается в первую очередь базы) - и размер колоды стал более-менее адекватным. Да и играть стало интереснее. Если играть вдвоём - можно ещё убрать все розовые карты. Уверен, что махинации не обошлись без изменения процентов на картах бонусов - но при таком размере колоды несколько процентов ничего не значат.

 

Главная же изюминка дополнения - вместо базового поля добавлено новое! (ну а за что еще брать денежки издателям?) А к новому полю - новые кубики! (кто бы сомневался😊)

 

И тут начинается магия. Игра с новым полем заметно преображается в лучшую сторону. Теперь намного легче добывать корм: появился нектар, который заменяет любой корм, действие «взять корм» стало более эффективным. А вот получить яйца, наоборот, стало сложнее — действие приносит их в меньшем количестве. Улучшился и добор карт, появилось больше возможностей прокручивать колоду. Если не нравятся птицы в авиарии - теперь можно просто обновить его.

 

Вообщем, с дополнением игра стала однозначно лучше. Поле выглядит как колоссальная работа над ошибками.

 

 

Экспансия. Век паруса (1 партия)

 

✨Новинка математического обмена.✨

 

Игра про то, как имея крайне ограниченное число действий, выжать из них максимум пользы. По сути это элементарный (этакий "для новичков") «контроль территорий» — есть города, мы их захватываем — за них в конце партии получим весомую долю ПО. Есть маршруты — их тоже хорошо бы захватить. Есть различные треки — двигаясь по ним получаем ПО.

 

Партия прошла по базовым правилам: без дополнительного модуля, который по отзывам, добавляет игре стратегии и разнообразия. Колонии как-то быстро оказались поделены между участниками. Я был назначен губернатором аж трех континентов, но как-то мало обращал внимание на захват городов (упустил нужные здания), плюс меня активно выбивали из нескольких (за лидером тут следить сложно — вроде все ПО на виду, но подсчитывать каждый раз...)— поэтому ничего хорошего на финише у меня не вышло).

 

Игра оставила крайне приятные впечатления. Без дополнений она однозначно простенькая, но отнюдь не глупая. Механически  выполнена изящно - ничего лишнего. Оформление мне тоже приглянулось. Платсиковый органайзер - прекрасно! Хочу теперь сыграть по усложненным правилам.

 

 

Древний ужас (1 партия)

 

✨Ещё одна новинка обмена!✨

 

Та самая игра, которая легко занимает всё отведенное для неё место/весь стол. Описывать, о чём игра - не буду. Все и так об этом знают. До этого играл в "Ужас Аркхэма (второе издание)", в "Знак Древних" и успел попробовать "Особняки безумия"- так что сравнивать есть с чем.

 

Помню, как приобрел здоровую коробку с "Ужасом Аркхэма" в детском магазине😁. Помню, как поразился количеству компонентов. Помню, как меня впечатлили правила - большие, с кучей нюансов и постоянного перекладывания компонентов.

 

Так вот "Древний Ужас" - совсем другая игра! Она однозначно сделана для массового пользователя по современным стандартам. Это явно чувствуется. Правила вроде и занимают много страниц, но абсолютно элементарны в основах. Да, бывает, что эффекты начинают конфликтить друг с другом и надо лезть в FAQ или просто перечитать абзац - но это уже другой вопрос. А так... Посадить новичка --  рассказать, что у него два действия. Уточнить, что он может передвинуться, может посражаться, и должен почитать карточку. Всё! Даже бабушки могут поучаствовать в борьбе с Древними!

 

Была сыграна тестовая партия в соло (да, балуюсь иногда таким), играл я за троих сыщиков сразу. Игра очень быстро продемонстрировала, что она намного сложнее предшественницы — вещи получать труднее, кубиков бросаешь меньше, а самое страшное, что может выйти из колоды Мифа — слухи. Вот и у меня пошли вести про жуткого монстра в районе Гренландии, и пока я тут добрался (сыщик-боец находился на другом конце карты) — стало уже слишком поздно. Буквально за 3 раунда - игра решила, что хватит - поиграл!

 

Несмотря на "попсовость", игра стоящая. Отнюдь не идеальная (некоторые моменты из второй редакции интереснее), но… по мне, наверное, всё же лучше предшественницы. Для любителей приключений, бросков кубиков — отличная штука! Если готовы страдать и проигрывать. Но как сказал мой друг, "всю игру ты всего лишь бросаешь кубики и читаешь карты") Другого от игры ожидать не стоит. Любителям подобного - welcome! Остальным, не рекомендовал бы.

 

 

Картахена (1 партия)

 

Неожиданно получил игру в подарок на ДР. Хотя обычно дарят мне игры из заранее составленного мню же списка. А тут сюрприз!

 

Все бегут — и я бегу... Настольная игра, посвященная побегу пиратов из неприступной крепости-тюрьмы Картахены. Типичнейшая игра гонка с примитивными механиками. Цель — первым вывести с острова своих пиратов. Для этого с руки играются карты, и один из пиратов движется на ближайшую клетку с выбранным символом. А вот чтобы добирать карты — надо немного шевелить извилинами и пристраиваться к пиратам других игроков.

 

Игр-гонок у меня в коллекции практически нет, поэтому игра имеет свое "место" в коллекции. Но я предпочту всё же иные развлечения. Для новичков? Пожалуй нет. Есть лучшие игры. Разложить, когда поиграть хочется, а мозг напрягать - нет? Ну тут можно и в "Крылья" карты покидать😎) Вся суть игры, сводится к удачному приходу нужных карт под конец игры. Ну либо можно всю игру копить карты «одной масти» — и за один ход победить. Есть несколько "встроенных" режимов-дополнений, но их пока не пробовали.

 

В сухом остатке впечатления от игры весьма и весьма скромные.

 

 

Dragonfire (1 партия)

 

✨Ещё одна новинка математического обмена.✨

 

А вот тут остановлюсь подробнее. Информации по игре на сайте совсем немного.

 

Редко какая игра вызывала у меня такой трепет перед чтением правил. Почему? Потому что это карточная игра с колодостроем с правилами на 40+ страниц! Но всё оказалось намного проще. Правила написаны прям очень уж подробно и по нескольку раз разжевывают один и тот же момент игры. На самом деле, это лишь путает - что относится к ознакомительному сценарию, а что к базовым правилам.

 

Сама же игра также оказалась простой в плане механик. Перед нами этакий карточный Pathfinder с некоторым уклоном в сторону «Властелина колец ЖКИ». Кто знает игры — тот поймет. Кто не знает, объясню.

 

Это кооперативное карточное приключение (желательно играть полным составом): вы выбираете героев из серии DnD и сражаетесь с колодой чудовищ (там есть и карты локаций - но их немного). Есть кампания, состоящая из отдельных глав. Конечная цель для победы определяется конкретным сценарием. Как мне показалось чаще всего это будет изничтожение всех недругов из подготовленной колоды. Проходя сценарии кампании, герои будут получать опыт и новые навыки! Всё, как в карточном Pathfinder, но с боевкой не на кубиках, а картами из колоды, которую игроки будут улучшать в ходе партии.

 

Колодострой тут не колодострой! Купленные карты идут не в сброс, а на верх колоды. Да и сами карты тут довольно простенькие - в основном это нанесение определенного урона определенным целям. Крутить длинные комбо вида "после розыгрыша карт у меня +3 карты в добор, +5 действий, +7 покупок, +8 монет" - не получится. Ах да, и ещё - все купленные во время сценария карты... после его завершения отправляются обратно в колоду! И следующий сценарий игроки будут начинать вновь со стартовыми колодами.

 

По эмоциям же игра напомнила мне «Истории с призраками»! Это когда, "Все плохо", а потом "всё очень плохо"... Враги прут и прут... Причем враги - довольно разные - кого-то лучше бить магией, кого-то колоть клинком. И приключенцам надо вместе как-то действовать.

 

Тестировал игру соло за четверых персонажей. Обучающий сценарий я прошел.. но... это был сценарий без полных правил!Обучающий! И двое моих героев оказались побеждены. В полной версии оригинала на каждый ход еще дополнительные условия накладываются. Красота! Пока не представляю, как можно побеждать😊😎

 

Довольно бодренькая вещица. Но однозначно для любителей "проходить игры" и игроков с постоянной кампанией.

 

 

Таверны Тифенталя (1 партия)

 

✨Очередная новинка математического обмена.✨

 

Мы становимся владельцем одной из таверн Тифенталя. Будем нанимать персонал, завлекать музыкантов, подавать лучшее пиво – всё, чтобы сделать нашу таверну самой знаменитой в округе.

 

А вот тут в сравнении с Dragonfire все абсолютно иначе. Правила написаны бодро, чётко и после их прочтения я загорелся желанием попробовать игру в деле. Казалось бы, евро с кубиками, построение колоды — что может пойти не так?

 

Проблема кроется в кубиках. Доступные действия определяются их броском в начале раунда, далее  мы их расставляем на действия и активируем. Вполне рабочая механика — работающая идеально, например, в Путешествиях Марко-Поло.

 

Но тут она…. работает кривенько… Если в «Марко Поло» у вас всегда есть куда потратить кубики, пусть иногда и не так эффективно, как хотелось, то тут сама возможность выполнить действие зависит от выхода карт из колоды… А там много «мусора». Чистить колоду можно, но сложно.

 

Вся игра сводится в итоге к накоплению карт знати/дворян. Да, подумать есть где (и даже много где!), но…. ты либо копишь золото, либо копишь пиво. Всего два ресурса. Золото улучшает действия, пивом — заманиваешь к себе новых гостей, которые…. платят тебе золото.

 

У игры есть несколько модульных дополнений, которые от слухам делают игру интереснее. Будем пробовать. А пока… Я ждал от игры чего-то более изящного и бодрого. Немного разочарован.

 

Непонятно для кого игра — простой игровой процесс вроде для новичков, но… смесь механик и необходимость поломать голову — однозначно им не понравится. Кто-то ждёт от игры «семейный филлер» — а получает мозголомную головоломку.

 

 

Звёздные войны. Внешнее кольцо (1 партия)

 

Ещё один Подарок на мой ДР.

 

Игроки берут на себя роль преступников (охотников за головами, контрабандистов и прочих), намеревающихся оставить свой след в галактике. Вы соперничаете, чтобы найти свое место в легендах галактики Звездных войн!

 

Игра - песочница (то есть игроки могут заниматься, чем угодно и имеют разные пути к победе), которая погружает вас в атмосферу приключений. Что ждёт вас на следующей планете — никто не знает. Ты можешь стать либо охотником за головами (к Охоте у меня есть некоторые замечания, но поиск жертв всё равно довольно азартен), либо возить контрабанду, либо вовсе быть наемником, который выполняет различные поручения для фракций.

 

Элементарные правила ("попсовые"), которые очень напоминают Древний Ужаса. Что неудивительно — автор то один и тот же.😊 Сеттинг само собой хорош! Этакие задворки Империи. Атмосферненько. В нашей партии каноничный ранец Бобы Фета ушел к дроиду. Прикольно, что есть разнообразие в заданиях. Не просто - прийти, кинуть кубики - как в Merchants & Marauders. По времени - стандартные для песочниц 40 минут на игрока - в целом неплохо.

 

Из минусов: не к игре, а к издательству — контента однозначно не хватает. Хочется больше карт контактов, больше встреч, больше разнообразия. Жду дополнения, как и прочие фанаты) Также мне не хватает каких-то глобальных событий - не знаю, например, начались военные действия между Империей и повстанцами - такие-то планеты недоступны.

 

Есть и проблема с финансами: если в начале - ты покупаешь экипировку, тратишь деньги на команду. То потом, накопив приличную сумму - на корабль и  топовую экипировку - деньги уже вообще не нужны. Только на задания разные. Экономика "ломается", что приводит к следующей проблеме: движение кораблей вражеских фракций привязано.... к покупкам карт!!) В начале партии флотилии - резво так летают. А во второй половине - будто бы у них всех клинил двигатели, и они неспешно дрефят в космосе. Предпочёл бы видеть движение флотилий на карточках событий - как в Merchants & Marauders.

 

Отдельно про "Охоту": поскольку играл за Фетта - много охотился, могу про неё рассказать. Недурно, но несколько моментов вот опять же по ощущениям можно докрутить было:


1) Охоту на конкретного персонажа может взять только один игрок. Жаль. Дубли добавили бы еще ощущение гонки и азарта - либо тебе сразу надо прикончить добычу и получить меньшую награду, либо доставить живым куда-то там, но другой игрок тебя может перехватить. Иначе выходит что доставка - выгодна лишь в начале (она дает большие бонусы)


2) Сделать охоту скрытой. Вот у меня была охота на кого-то там. А другой игрок на другом конце галактики - мою жертву нанял в помощники. И Фетт через всё кольцо летел на встречу. Летел он слишком уж явно. Если бы охота была скрытой... ух! Летит в твою сторону игрок - а ты не знаешь просто так или за твоим помощником охотится.


3) Если тебе не удалось выполнить охоту - то ты просто ждешь следующего хода чтоб повторить. Это настолько глупо. Ты просто стоишь на планете - и потом снова пытаешься... Пока не выкинешь удачно кубики.

 

Вообщем, ох уж эти "песочницы" -  голове сразу "хоумрулы".

 
Для фанатов - достойная вещица, которой нужны допы.
 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 10 дней назад: # скрыть ответы

"выходит что доставка - выгодна лишь в начале"

Агась! Я играя за Лэндо всю игру только и делал что доставлял грузы и выиграл в партии! В то время как 2 моих товарищей воевали, охотились, грабили и тп. во тебе и НЕ только в начале! Нормально доставщикам играеться)

amberLord написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Покажите, где я хоть слово написал про "грузы"?

Речь шла исключительно про Охоту и её возможности. У игрока есть выбор - либо взять добычу в плен, либо устранить её сразу. Плен и последующая доставка заключенного (а не грузов!) - дает также 1 ПО и лишь больше денег.

Деньги к концу игры - откровенно говоря не нужны. Поэтому в начале партии еще относительно выгодно возить заключенных, а ближе к финалу - у тебя просто нет времени лететь куда-то на другой край карты.

Razorvi_KapbITo написал 10 дней назад: #

Если мой склероз мне всё же верен, то за доставку некоторых целей живыми даётся большее количество ПО.

Razorvi_KapbITo написал 10 дней назад: #

А уж если ещё и контрабандный отсек отхватить. А потом ещё и Сокол купить. Можно стать королём контрабандистов.

Nando написал 11 дней назад: # скрыть ответы

В таверны Тифенталя надо сразу со всеми модулями играть, без них игра совсем скучная, да и с ними тоже .____.

amberLord написал 11 дней назад: #

Склоняюсь всё-таки к тому, что впечатления об игре зависят от ожиданий. Я ждал - оказался несколько разочарован.
Жене же игра понравилась)

kenny_smarts написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Оооо

Давненько я про Экспансию не читал! Почитал отчёт с удовольствием.

amberLord написал 11 дней назад: #

Спасибо!
Да что-то совсем про Экспансию не пишут, не обсуждают. Видимо, не попсовая игра)

Helgast написал 13 дней назад: # скрыть ответы
хоумрулы

полностью согласен во всем насчет внешнего кольца.
охота прям просится в улучшении. сами играем с хоумрулами.
дополнения требуются как воздух, хотим чтоб в середине была карта планеты и чтоб на ней тоже можно было выполнять действия.

m_queener написал 12 дней назад: #

Задрали вы со своими хоумрулами там где не надо)))