Доброго времени суток, читатели Тесеры.
Место одной из моих любимых игр давно занимает кооператив с предателем Shadows over Camelot (Тени над камелотом). С момента знакомства с игрой было пройдено порядка 100 партий. Какие-то игры были длинными, какие-то - быстрыми, играли полным составом, доводилось и с минимальным количеством игроков садиться за стол.
Через некоторое время игра стала приедаться и все чаще взор сопартийцев падал на другие игры. Тем не менее, мне не хотелось оставлять эту игру и я начал искать способы разнообразить игру, сделать ее интересней.
Собственно, об этом мне и хотелось бы поговорить.
Способ номер раз.
Усложненые варианты правил, в которых игроки начинают игру не рыцарями, а всего лишь сквайрами, без каких-либо особых способностей, и обретают их только после завершения какого-либо квеста, а так же тот момент, что рыцари смотрят свою карту лояльности только после появления на столе 6 меча и 6 катапульты.
Это дополнение не сильно меняет игру, но ощутимо усложняет старт. Так же ощутимо повышает ценность доспехов Ланселота - т.к. сэр Персиваль пока еще никакой не сэр, избегать опасностей в черной колоде станет ощутимо сложнее.
Накал страстей о предателе тоже увеличивается. Когда никто не знает, кто предатель, и даже сам предатель узнает эту весть не сразу, начало игры идет более спокойно. После того, как 6 мечей и катапульт будут выставленны на поле и все посмотрят лояльность, не будет смысла сразу обвинять одного из игроков. Раньше такое случалось, когда предатель выдавал себя в начале игры. Теперь же предателю легче затеряться среди добросовестных рыцарей, но сложнее строить козни, любой неверный шаг подведет его под подозрение.
Способ номер два.
Дополнение "Merlin's company"
Дополнение Merlin's Company добавляет в игру новые карты (черные и белые), новый карты путешествия, которые рыцари тянут перед любым путешествием, собственно самого Мерлина, нового рыцаря (фигурка и лист) и 7 новых листов рыцарей к старым фигуркам. Появляется возможность играть ввосьмером.
Замечательное дополнение. Рекомендую всем, у кого есть основная игра.
Для 7 и 8 игроков теперь предусматриватся 2 предателя.
Новые листы рыцарей вносят в игру новые способности, не всегда полезные, но интересные. Перед каждой игрой можно решать, рыцарями какого состава вести игру.
Мерлин позволит добирать карты, находясь на одном поле с ним и защитит (в определнных ситуациях) локации от черных карт. Но при этом, Мерлин покажет себя той еще ветренной женщиной, бегая за рыцарями по всей карте.
Карты путешествий могут резко изменить ваши планы, и отправляясь, например, на рыцарский турнир, вы внезапно обнаружите себя в поисках священного грааля. Не всем это по душе, т.к. набор карт путешествий фиксирован, и в любом случае плохие события будут с вами происходить.
Новые события в белых картах помогут справиться с свалившимися на вас трудностями, а новые черные карты, в т.ч. великолепная семерка ведьм доставят множество хлопот.
Скажу еще раз, рекомендую это дополнение всем, у кого есть основная игра. Особенно хорошо выходит при игре на восьмерых, со сложным вариантом правил, без способностей в начале и с предателями после 6 мечей и катапульт. Выиграть в таком режиме удалось только после 5ой попытки.
На этом официальные способы заканчиваются.
Способ номер три.
Тем не менее, есть множество фанатских расширений. Все они находятся на BGG в файлах игры Shadows over Camelot. Распишу о наиболее интересных, на мой взгляд.
Фанатское расширение "Мотивация"
Расширение добавляет в игру личные цели для каждого игрока. Выполнены они в виде отдельных карт с условием, которое должно быть выполнено до конца игры. В конце партии карты раскрываются, и те, кто выполнил свои цели - побеждают, остальные же остаются не у дел.
Замечательная задумка, много всевозможных целей, таких как "у вас в руке должно быть больше 2 карт Мерлина", "на Камелот должны быть направлены больше 8 катапульт", "у вас должно быть больше 3 единиц здоровья". И разумеется, все эти цели скрытые, никто не знает, выствляешь ли ты катапульты из-за личной цели, или из-за того, что ты предатель.
Фанатские расширения - Мерлин, Мордред, и прочие
Самым интересным мне тут видится Мерлин, для которого сделали лист персонажа, наделив его способностью за 2 одинаковые карты исцелить на 1 жизнь любого рыцаря. Для Мерлина понадобится фигурка, которую можно взять из официального допа, или заменить любой другой своей.
Мордред добавляет в игру возможность в открытую играть против всех остальных. Его особая способность - запрет особой способности другого рыцаря на 1 ход. Сам же Мордред представлен фигуркой (используется одна из старых, или любая найденная на замену), перемещается по полю так же как и рыцари и может вступать с ними в сражения.
Так же на BGG можно найти листы новых рыцарей, откровенно говоря сомнительной проработки и полезности, но иногда встречаются забавные идеи. Наткнулся я так же на идею нового квеста для рыцарей, но эта идея мне показалась очень сырой, и я не стал ее пробовать в игре.
Итог
Фанатские расширения спасают игру. Серьезно. Теперь ни одна игра в SoC не обходится без личных целей, и почти всегда есть желающий сыграть за Мордреда и начистить рожу рыцарям. Играть стало интереснее и сложнее, больше поводов подозревать козни предателя в действиях других игроков, больше возможностей.
Надеюсь, вышенаписанная информация будет вам интересна.
Спасибо за то, что уделили мне пару минут своей жизни :)
Только вчера купил игру и сыграл первую партию) Интересное совпадение. Автору спасибо за статью)
Случайности не случайны? ;)
О, я вам так завидую. Одна из самых ярких игр, которые были у меня в коллекции.
Было бы здорово, если бы кто-нибудь перевел, а еще лучше оформил, все эти фанатские дополнения. Особенно заинтересовал Мордред.
В принципе можно, там совсем немного переводить. Если будет время - сделаю и добавлю в карточку игры.
Спасибо, весьма интересно. Будем пробовать.