На прошлой неделе получил Descent 2 ed с дополнением, в воскресенье получилось сыграть первые два сценария по правилам компании. Хочется провести небольшое сравнение двух редакций. В обоих случаях играл за оверлорда.
1) Descent: Journeys in the Dark игралась примерно два года, довольно часто, обе большие компании были пройдены на 70-80%, периодически играем в отдельные квесты.
Descent: The Well of Darkness
Descent: Journeys in the Dark: Quest Compendium: Volume One
Descent: The Sea of Blood
Descent: Road to Legend
2) Descent: Journeys in the Dark (second edition) пришла на прошлой неделе, играли одну сессию с дополнением. В результате мне в целом понравилось больше, жене не понравилось.
Descent: Journeys in the Dark (second edition) - Lair of the Wyrm
Квесты. Первая редакция создавалась под режим прохождения одиночных квестов, вторая изначально заточена на глобальную компанию, одиночные квесты во второй редакции однозначно проигрывают первой. Но в рамках глобальной компании во второй редакции квесты соединены более логично чем в глобальных дополнениях к первой.
Монстры-противники. Новая редакция просто поражает куцестью и унылостью набора монстров. Кроме того что их банально очень мало приличных монстров можно пересчитать по пальцам. Помимо дракона, гоблинов и зомби все остальное просто продукт ядерной зимы,- ходящие акулы, бродячие куски плоти, двухголовые великаны и элементали. В дополнении появляются дьяволы и маленькие бесы. Нет ни славных бистманов, ни рейзорвингов ни огров ни гигантов которые встречаются практически во всех играх по этой вселенной.
Прокачка. Система прокачки героя во второй редакции очень порадовала. Последовательные умения класса позволяют создать уникального персонажа специализирующегося на определенных действиях. Более яркий ролевой момент. Теперь герои отличаются не только типом атаки и навыками. Прокачка довольно сбалансирована, не бывает такого что в середине партии уже понятно что с героями ничего невозможно сделать как это часто бывает в 1 редакции после вскрытия первого же золотого сундука.
Смерть героев. Вот здесь все стало просто замечательно. В первой редакции герои умирали, выпрыгивали из портала и снова бежали рубить монстров. Здесь тебя вырубают, ты тратишь ход чтобы подняться и встаешь с очень небольшим количеством здоровья и усталости. Все как в жизни )))).
Впечатления. Есть стойкое ощущение что ффг собрали кучу правил из груды дополнений к первой редакции, переработали, причесали, привели к гармоничному виду.... а потом купировали. Выбросили довольно много. Набор получился довольно куцый. Будут дополнения. Судя по всему много дополнений )))
Итоги. В одиночные квесты однозначно буду играть в первую редакцию, в компанию во вторую, в глобальные компании первой редакции теперь наверное играть не стану, все таки во второй она сделана проще, быстрее и гармоничнее.
Борис, вернись в варгеймы! :)
Десцент любимая игра жены )))
Михаил, ты прямо как глас святой инквизиции: "Вернись из ереси!" :D
Прям проняло, можно мне вернуться в варгеймы? ;))
5 раз прочтешь "Каунтер наш", опрыскаю тебя варгеймерской водой и евроересь с америгрехами будут прощены! :)
Тююю, это сильно сложно! Я пока не готов значит :D
Еще подумываю написать пару строчек про дополнение к MageKnight :)))
Акстись! :)
Только партия в Virgin Queen вернет тебя из греха после такого! :)
ну значит вернусь на путь истинный в эту субботу ))
Зато иногда непонятно, что делать с Оверлордом =) но это всё скорее проблемы внутри группы.
Кстати, у нас гоблины зовутся как "говноблины" =)
Эттины считай те же гиганты, ну или огры.
В допе по-масштабнее квесты нежели в базе, но действительно квесты в отрыве от кампании смотрятся никак =(
Говноблины? Горка и Морка на вас нет))))))
Я негодуэ!! ;))
Сложность игры для героев стала заметно выше, но на мой взгляд это просто адекватный балланс, в первой редакции героям было довольно просто.
Издеваешься?)
Всех монстров и героев из первой части можно использовать и во второй с помощью допа с набором карт.
а такой доп существует?
http://tesera.ru/game/The_Descent_Journeys_in_the_Dark_Second_Edition_Conversion_Kit/
спасибо за наводку, тогда ситуация с монстрами становится понятной. бедные невладельцы первой редакции.