Первый раз разложили Ужас Аркхема. Играли вдвоем.
До начала несколько раз прочел правила, но по ходу игры все равно возникало много вопросов.
В игре очень много вещей за которыми нужно следить. Часто забывали про процессы и слухи. А также личное снаряжение сыщиков. Думаю, что для хорошей партии в Ужас Аркхема необходим ГМ.
В середине партии решили закончить игру.
Для первого раза считаю партию успешной, т.к. основной целью было разобраться с механикой игры. Обязательно будем играть ещё.
в игре крайне фигово написанные правила, нюансов там немного по сути
Возможно, одна из проблем была в том, как объяснить новичку правила. Что нужно рассказать до игры, а что можно объяснить походу.
Проблема решается подсовыванием новичку текста правил. Можно в упрощенном виде.
Взялся бы кто-нибудь написать эти самые упрощённые (нормальные) правила. Я, когда впервые играл чуть с ума не сошёл, разбираясь. А это нам ещё объясняли...
Правда это было давно :)
http://files.boardgamegeek.com/file/download/8tt01bwy23/ArkhamHorror_v7.pdf?
А это. Бедным русскоязычным? Т___Т
Ну и порядок объяснения правил приходит с опытом :)
самое тупое в книге правил, что там не выделен отдельно пункт "как здесь выиграть"
Крайне фигово написаны правила в "Сквозь века" и Petz-ах. ФФГ вроде не страдает плохим написанием правил, а если точнее их структуированием.
Единственные правила от FFG, которые мне не понравились - это Эра Конана. А остальные - лично по-моему хорошие.
И тем не менее правила для Аркхэма действительно написано паршиво.
Мне очень не понравились правила к World of Warcraft, вернее, их русский перевод, который в коробке был. Но тут уже не FFG виноваты =) Вообще, как мне кажется, их правила легче на английском читать. Иногда бывает, что фраза, которая на английском однозначна при дословном переводе становится немного двусмысленной. =)
Несколько раз прочитанные правила не дают гарантии, что ты разберешься в игре, тем более в этой, из личного опыта, нужно терпение и желание играть, и уделить много часов игре.
Много играем в Аркхем, можно сказать фанат)) С новичками играл и не раз, даже с девушками хотя амеротреш на 3,5 не всегда их конёк. Говорю как на духу, правила написаны сносно, по сути, очень простые, конечно играя впервые сложно не запутаться с летающими монстрами или в финальной битве с Ктулху, но в остальном… Есть прекрасные дополнительные коврики, куда вы можете выкладывать карты слухов и процессов, они занимают место, но для новичков очень полезны. Есть отличная блок схема с фазами хода. Нужно лишь не лениться и поискать в сети. По ходу игры могут возникать различные вопросы, но большинство из них жеваны, пережёваны в различных Факах. Что реально напрягает, долгий сетап и сбор игры.
ГМство это палка о двух концах.
Я сталкивался с ситуацией когда хорошо знающий правила человек начинал диктовать коллегам действия, они прекращали думать и теряли интерес к партии.
Да что уж там, и сам бывало капитанил.