-AdRiver-
1. nyata 10
2. Zataro 10
3. JcSkam17 10
4. Leks 10
5. NoiseGate 10

Ужас Аркхэма

Arkham Horror, Horreur à Arkham, 2005 

  • 1 - 8
  • 4 - 8
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 180 - 300 мин
  • концентрация, логика
Ужас Аркхэма  

Информация

добавить
автор:

художник: Скотт Найсли
Курт Миллер
Брайан Шомбург
Андерс Файнер
издатель: Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Веселая Сова
СтоИгр Екатеринбург
Hobby World
Ubik
Wargames Club Publishing
Смарт
Nexus Games
HeidelBÄR Games
Galakta
Fantasy Flight Games
Edge Entertainment
Delta Vision Publishing
магазин: Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Лавка старого Кракена
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Настолки на полки (Украина)
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Королевство игр
Культурный Диван, г.Пермь
Весело Сидим
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Игробанк KZ
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Играй Саратов
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
GameBox, Краснодар
Funmill.ru
Уютные игры
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
ВолгоИгра
Веселая Сова
CartonLab.ru - Петербург
boardgameshop.ru
СтоИгр Екатеринбург
Кладовая дядюшки Мэтта
магазин настольных игр МипЛанд
Wheelko
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Удачные развлечения
GoGamer
Толковые Игры (Украина)
СундуК Настольных Игр (Минск)
GameClub.com.ua
Игровая
Дом Игр (Украина)
Знаем Играем
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Караван подарков
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Лепрекон
Nastolki-Ufa.ru
Умные игры
МногоИгр96 (ЕКБ)
Кубик и Фишка
Мир Настолок
CBGames.com.ua (Украина)
clever-games
Divo Rog
BanzGames
Mega-Game.ru
Цитадель
Cardplace
Теория Игр
Твой Ход, г. Пермь
Igromaster.com (Украина)
Гора Игр
IgraJ.by - Минск
IgraLand.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
GaGa.ru
OZ
SevGames.ru - Севастополь
nastolki.com.ua
Кубик (Украина и СНГ)
Фишка
Nastolki.by
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobbygames
Игровед
Brain Train
Игранск
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
по 16 листов, жетонов и подставок под жетоны сыщиков
5 кубиков
196 жетонов статуса сыщиков
189 карт сыщиков
8 листов Древних
20 жетонов безысходности
180 карт Древних
60 жетонов монстров
16 жетонов врат
14 прочих жетонов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.031123 -

геймплей

7.84

глубина

8.07

оригинальность

7.99

реализация

8.21

Описание

редактировать

Аркхэм, штат Массачусетс, 1926 год. По всему городу стали открываться врата в ужасные места, не поддающиеся ни описанию, ни воображению. Зловещие существа выходят из этих врат на ночные улицы города. Что еще хуже, когда этих врат станет больше, на мир обрушится существо неизмеримого могущества. Этому вторжению противостоит небольшой отряд сыщиков, решительно настроенных на обуздание беспечных сил вселенной. Им придется проникнуть в тайны Мифа и применить все свои навыки, оружие и заклинания, если они хотят получить хотя бы один шанс на успешное завершение их безнадежной миссии по спасению мира.

 

Вы - один из сыщиков, обитателей или гостей провинциального американского городка, в котором творится нечто сверхъестественное. Вы это чувствуете, а может, даже знаете о происходящем наверняка, но либо боитесь, что вам не поверят и сдадут в местное узилище для умалишённых (знаменитый в узких кругах Arkham Asylum), либо привыкли полагаться на свои силы в расследовании. Перед вами - весь Аркхэм с его отделением банка, полицейским участком, речными доками, церковью и газетой, университетом Мискатоник и пристанищем доморощенных мистиков - Ложей Серебряных Сумерек. Девять районов города с тремя локациями в каждом создают разветвлённую паутину улиц и домов, в которой вам надо отыскать как можно больше улик, заклинаний, союзников и оружия: без друга, прикрывающего спину, и приличного арсенала обычного и магического вооружения и в Аркхэме-то делать нечего, не то, чтобы в Иные Миры соваться.

 

"Ужас Аркхэма" - командная игра. До восьми человек могут собраться в отряд сыщиков, чтобы предотвратить нависшую над Аркхэмом угрозу. Многочисленные компоненты и правила создают агрессивную и динамичную среду, в которой персонаж-сыщик просто не выживет без помощи других. Для победы в игре сыщикам необходимо собирать улики и снаряжение, побеждать монстров и запечатывать врата между мирами. Механика действий сыщиков строится на трёх парах навыков, проверки которых позволяют преодолевать препятствия. Навыки скрытности и скорости, битвы и воли, знаний и удачи связаны обратной пропорцией: чем выше знания, тем ниже удача, чем лучше подготовлен человек к рукопашной драке, тем хуже ему придётся, когда его атакует магия иных миров, подавляющая разум. При этом персонаж может изменять значения навыков в определённой фазе своего хода, пытаясь предугадать развитие событий. Однако гадать бесполезно: практически всё происходящее подчинено единственному правилу - закону вероятности. То есть, игрок с опытом игры может помнить, какие события есть в колоде Мифа, какие контакты могут поджидать его в той или иной локации, и на поле в локациях даже стоят особые символы, показывающие тип наиболее вероятных событий, однако в каждой новой игре сюжет будет развиваться по-своему, и вашему персонажу придётся преодолевать новые препятствия на пути к вратам.

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NikGunfighter13 написал год назад: # скрыть ответы
Претензия к локализации

Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских.
Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские?
В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.

Kureshendo написал год назад: # скрыть ответы

Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.

Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.

Mello написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...

Knjaz_Evol написал 4 месяца назад: #

как решить проблему не представляешь?) одень маленькие карточки в протекторы и промешивай их с сласть)

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

у меня была такая же проблема.
написал в поддержку хоббикам, мне бесплатно выслали замену всех карт для Короля в Желтом.

pych1971 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я добился замены всех карт базы, Короля и Фараона, чтобы они соответствовали трём большим допам. Плюс жетоны базы мне тоже все заменили, чтобы они по фактуре совпадали с жетонами допов.

Mello написал полмесяца назад: #

Я в итоге купил протекторы, они ещё и удобство тасовки существенно повышают...

Tindarey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возникло разночтение по поводу боя с Древним.
Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2?
Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?

Stwa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.

Tindarey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз?
То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?

Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...

Mello написал полмесяца назад: #

Именно так, при куче улик, хороших навыках, благословении, оружии итд можно теоретически в первый ход завалить древнего. Но это скорее теоретически все же...

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ключевые отличия ДУ и УА

... естественно, по моему мнению.

Присоединяюсь к тем, кто считает ДУ и УА разными играми.

До того, как я сыграл в Древний Ужас я был почти уверен, что старую версию любят больше по привычке или из вредности, т.к. подавляющим большинством интернет-пользователей Древний ужас упрощённо представляется как "Ужас Аркхэма 2 редакции, только лучше".
Однако первые партии в ДУ развеяли все иллюзии на этот счёт.

Возможно, это уже было сказано сотни раз, но, минуя вкусовщину по поводу разницы в масштабах и "атмосфере", вот что бросилось в глаза:

1) Тотальный уклон в сторону кооператива. Теперь сыщики - (часть корабля, ) часть команды. Все игроки целиком отдают себя общему делу, внося свой посильный вклад в разгадывание тайн... или же неизбежно проигрывают. Не скажу, что уклон в сторону кооператива - это обязательно плохо. Однако Древний ужас совершенно не поощряет своих игроков индивидуально. Единственная награда, которую получают игроки - это общая победа. Или же общая фрустрация от поражения. Никаких трофеев, которые могут помочь сыщику стать ещё сильнее, никаких соло побед в боях, никакой тонны личного имущества, денег и подобных мелочей. От всего этого неизбежно теряется ролевой элемент, где игрок отождествляет себя с каким-либо персонажем, проживает его жизнь и наслаждается процессом, независимо от исхода партии. Манчкины с этим новшеством теряют единственную причину играть в ДУ.
Ужас Аркхэма тоже кооператив, но эта игра, очевидно, не только про него. Несмотря на единственную цель всей партии - закрытие/запечатывание врат, достичь её можно просто массой вариантов. УА даёт свободу геймплейного выбора, вариативность которого увеличивается за счёт рандома. При этом, твоя самостоятельность не так критична для победы сыщиков.
Древний ужас по началу цепляет вариативностью целей, но по сути вся игра сводится к гонке с таймером, в процессе которой ты перебираешь контакты и убиваешь монстров, единственное назначение которых - охрана этих самых контактов (если не считать эпических монстров).

2) Абсолютно неадекватные эффекты некоторых карт. И я говорю не только про мифы с "щупальцами", которые при желании можно убрать из колоды. Уничтожить желание играть дальше могут даже обычные поисковые контакты. Например, обычный провал проверки навыка может увеличить продолжительность игры на лишний час - два и отдалить победу настолько, что играть дальше уже не будет никакого смысла (спасибо Азатоту, "самому простому древнему"). Это первая причина, по которой стоит брать Забытые тайны. Если колода поисковых контактов не разбавлена, то шанс того, что вам попадётся этот вредный контакт, намного выше.
Рядовые эффекты от мифов по классике портят жизнь, только в этот раз будьте готовы к тому, что они внезапно могут убить всю вашу пати :) (Смерть персонажей, к слову, как и в жизни, приходит к вашим сыщикам лишь раз, но это уже другая песня, и в контексте ДУ этот механизм мне пришёлся по душе).

Какие есть плюсы в ДУ в сравнении с УА:

1) Правила стали гораздо проще и понятнее. Единственное, что потребует внимания игроков - это разыгрывание эффектов расплаты. В остальном же можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на бесконечные счётчики, трекеры, ползунки и нюансы в правилах.

2) Сокращение даунтайма. Как следствие, среднее время партии стало меньше. Плюс ко всему, святой кооператив, который я раскритиковал, позволяет игрокам (а иногда и обязывает) даже не в свой ход участвовать в обсуждении действий своих товарищей, ведь каждое неверное действие друга сможет приблизить поражение. Да, это убивает индивидуальность твоего персонажа, но при этом позволяет целиком погрузиться в процесс игры не отвлекаясь на посторонние вещи, в ожидании пока очередной зануда выберет себе бестолковое заклинание.

3) Попытка упорядочить тематику игры за счёт особых правил и целей для каждого древнего. Не скажу, что в ДУ это получилось на 100%, но ситуаций, когда сюжет игры превращается в винегрет из Мифов, значительно меньше.

В итоге, мы имеем совершенно разные игры. Вот как я вижу эту ситуацию:
На коробке Ужаса Аркхэма написано, что это кооперативная игра, но это не совсем так. Прежде всего УА - это ролевая игра. Да, если мыслить шире, то сыщики сражаются вместе против игры, но правила и механики чаще всего оставляют игрока одного в его борьбе со злом. Помощь от соратников - лишь косвенная. Проверки, битвы, контакты - всё это придётся делать самому. Однако здесь есть практически всё для того, чтобы вы смогли заняться именно историей своего персонажа. Древний ужас в свою очередь упрощает этот элемент, чтобы раскрыть себя именно как кооперативную игру. Механики игры в целом построены таким образом, чтобы сыщики имели возможность максимально эффективно взаимодействовать друг с другом в противостоянии Древнему. Не сказал бы, что одна игра хуже другой, но они играются и чувствуются совсем по разному.

Ogro написал полмесяца назад: #

Хорошо написал

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно здорово написано.
Еще бы добавить сюда сравнение с 3 редакцией УА.

ridley написал полмесяца назад: #

Не довелось сыграть ещё, а обзоры других людей, лично для меня, мало что проясняют. Никогда не знаешь наверняка чего ждать от игры. (Моя субъективная) правда о Древнем ужасе стала для меня откровением, не смотря на то, что я долгие месяцы околачивался вокруг него и читал мнения и обзоры, пока собирал допы к Ужасу Аркхэма.

prohunter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
100+ парий в мой прекрасный ужас Аркхэма.

Это моя первая "большая" настолка, практический гетвэй в мир Твилайтов, Феодов и Мрачных гаваней. Я готов петь оды этой игре и восхвалять ее перед непосвященными. Это очень качественный, кризисный, атмосферный амери.

Но, все ли так хорошо в нем? Фазы мифов слабо связаны между собой, иногда получается красивая история, в другой раз черти что. Бой с монстрами это еще тот генератор даунтайма, особенно если игрок активно использует предметы, переодевается во время раундов боя. Игра как бы кооперативная, а монстров мы все равно по одиночке бьем и напасть вдвоем на 1го монстра не можем. В игре очень много фидлинга. По времени примерно 1ч на человека, хотя это субъективно и зависит от компании. И это отталкивает меня от игры в этот самый УА.

С другой стороны, атмосфера в игре фантастическая, вы угнетаетесь все сильнее с каждой картой мифа, вы страдаете играя в эту игру с каждым броском кубика, вас окутывает мрак и ужас от смерти в других мирах с 1й жизнью и 5ю уликами на руках. Меня манит эта атмосфера безысходности в этой игре, но боюсь я так и не разложу ее снова...

Ужас Аркхэма нужно обязательно попробовать, я крайне рекомендую сыграть хотя бы разочек в эту игру, но не могу рекомендовать ее к покупке в 2019г. Хотите хорошей истории, купите МОМ. Сюжет будет куда лучше, более цельным. Хотите песочницу в мире лавкрафта, купите ДУ, он проще (это не значит хуже), он элегантнее.

Лично для меня УА стал как классика World Of Warcraft. Я люблю его за те эмоции, которые он мне подарил в свое время, так же как 100+ партий в УА, которые я сыграл 2 года назад и вот он лежит на полке.

Что лучше УА или ДУ, сказать сложно, ДУ полегче в плане правил, но так же не проста в плане игры, более динамичная, может для кого то это станет неоспоримым плюсом в выборе. УА атмосфернее.

Если все таки покупать УА, то я бы рекомендовал прикупить допы: Данвич, король в Желтом и Фараона, для того, что бы сыграть испанскую лигу, оно того стоит.

Игра отличная, но для своего 2005г. Обратите внимание на локализацию МОМ, ДУ. С другой стороны если вы поклонник Лавкрафта, Вам важна общая атмосфера, Вас не пугает толмут правил, нюансов, эррат, 4-5ч игры на 4х, то несомненно берите УА.

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, побольше бы таких адекватных людей в моей пати :)

Собрал все русские допы, но наслаждаюсь ей в гордом одиночестве, потому что соигроки психологически не выносят запутаных правил и градуса сложности.

prohunter написал 2 месяца назад: #

Я бы не сказал что они запутанные. Скорее объемные - это да, однако все правила должен знать только 1 человек, он будет следить за фазой мифа, вытаскивать монстров, двигать трек ужаса и.т.д. остальным игрокам достаточно знать как ходить, как биться, как экипировать сыщика. Для этого есть хорошие подсказки тут в документах и на bgg. А вот игра на 5ч к этому не все готовы, да и за 5 часов можно сценарий клинка и колдовства сыграть, а потом сценарий карточного ужаса пробежать.

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Особый прием Эйхорта (Кингспорт) "Выводок"/"Вылупление личинок"

В тексте особого приема указано: "Все союзники выходят из игры. За каждого из них Эйхорт возвращает на трек один жетон пробуждения".
Имеются в виду те союзники, которые участвуют с нами в битве? Или вообще все, кто еще остался в колоде союзников?

valdar написал 2 месяца назад: #

судя по всему все. Их изначально 11.