Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
StepanK![]() |
|||
![]() |
Rebel![]() |
||
![]() |
Dark_Nir![]() |
||
osepchukds![]() |
![]() |
||
Soldis![]() |
|||
youngcapius![]() |
![]() |
||
Lexi_Lu![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Iga
![]() |
б/у 7000 руб. 1 |
![]() |
Avert
![]() |
б/у |
![]() |
tangus7
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
Elinora
![]() |
б/у 1 |
![]() |
Cptpikard
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
Sfbt
![]() |
новая 4600 руб. 1 | |
fromnext
![]() |
б/у 2700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
CyberHatter
![]() |
||
Galch56
![]() |
1 | |
instigator
![]() |
||
![]() |
YourSoulMate
![]() |
|
bluedhammer
![]() |
||
![]() |
HanniL
![]() |
1 |
![]() |
Djutz
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Seerus![]() |
||
![]() |
DrakonZla![]() |
![]() |
![]() |
Ymiko![]() |
|
geront![]() |
||
![]() |
Izargo![]() |
|
youngcapius![]() |
![]() |
|
yoshi_project![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Svetlana_sunny
![]() |
||
![]() |
Sanedi
![]() |
|
hotik
![]() |
||
![]() |
Dio_Herrington
![]() |
|
Midi
![]() |
||
UpliftingANGEL
![]() |
||
Zalena80
![]() |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1456 |
геймплей |
7.77 |
глубина |
7.95 |
оригинальность |
7.86 |
реализация |
8.04 |
Аркхэм, штат Массачусетс, 1926 год. По всему городу стали открываться врата в ужасные места, не поддающиеся ни описанию, ни воображению. Зловещие существа выходят из этих врат на ночные улицы города. Что еще хуже, когда этих врат станет больше, на мир обрушится существо неизмеримого могущества. Этому вторжению противостоит небольшой отряд сыщиков, решительно настроенных на обуздание беспечных сил вселенной. Им придется проникнуть в тайны Мифа и применить все свои навыки, оружие и заклинания, если они хотят получить хотя бы один шанс на успешное завершение их безнадежной миссии по спасению мира.
Вы - один из сыщиков, обитателей или гостей провинциального американского городка, в котором творится нечто сверхъестественное. Вы это чувствуете, а может, даже знаете о происходящем наверняка, но либо боитесь, что вам не поверят и сдадут в местное узилище для умалишённых (знаменитый в узких кругах Arkham Asylum), либо привыкли полагаться на свои силы в расследовании. Перед вами - весь Аркхэм с его отделением банка, полицейским участком, речными доками, церковью и газетой, университетом Мискатоник и пристанищем доморощенных мистиков - Ложей Серебряных Сумерек. Девять районов города с тремя локациями в каждом создают разветвлённую паутину улиц и домов, в которой вам надо отыскать как можно больше улик, заклинаний, союзников и оружия: без друга, прикрывающего спину, и приличного арсенала обычного и магического вооружения и в Аркхэме-то делать нечего, не то, чтобы в Иные Миры соваться.
"Ужас Аркхэма" - командная игра. До восьми человек могут собраться в отряд сыщиков, чтобы предотвратить нависшую над Аркхэмом угрозу. Многочисленные компоненты и правила создают агрессивную и динамичную среду, в которой персонаж-сыщик просто не выживет без помощи других. Для победы в игре сыщикам необходимо собирать улики и снаряжение, побеждать монстров и запечатывать врата между мирами. Механика действий сыщиков строится на трёх парах навыков, проверки которых позволяют преодолевать препятствия. Навыки скрытности и скорости, битвы и воли, знаний и удачи связаны обратной пропорцией: чем выше знания, тем ниже удача, чем лучше подготовлен человек к рукопашной драке, тем хуже ему придётся, когда его атакует магия иных миров, подавляющая разум. При этом персонаж может изменять значения навыков в определённой фазе своего хода, пытаясь предугадать развитие событий. Однако гадать бесполезно: практически всё происходящее подчинено единственному правилу - закону вероятности. То есть, игрок с опытом игры может помнить, какие события есть в колоде Мифа, какие контакты могут поджидать его в той или иной локации, и на поле в локациях даже стоят особые символы, показывающие тип наиболее вероятных событий, однако в каждой новой игре сюжет будет развиваться по-своему, и вашему персонажу придётся преодолевать новые препятствия на пути к вратам.
Комментарии
Закончился рассудок и я обезумел... 10 из 10.
Я хоть и начинающий настольщик прошедший курс молодого бойца через: Каркассон,Катан,Билет на поезд, Манчкин, Свинтус, и всякие пати геймы.
Но такого безумного интереса к игре не испытывал никогда)) Бежал с работы побыстрее домой лишь бы начать новую партию и окунуться в этот мир безисходности и ужаса, чтобы не позволить очередному древнему пробудиться! Лучше в этой жизни уже не будет... смотрел разные обзоры ДУ,УА3 ну совсем не то... Даже Arkham Legends который умеет нереально круто рассказывать об игре, не смог переубедить меня в том, что УА2 лучшая игра на данный момент.
Безусловно лучшая!
...пока вы не открыли для себя "Ужас Аркхэма. Карточная игра." ;)
Многих вполне устраивает и УА2 или ДУ. А некоторые даже от УА3 фанатеют.
А вы преверженец какой игры? Посмотрел,что в вашей коллекции вообще нету УА2\3 и ДУ, интересно узнать почему обошли стороной игру?Из вашего профиля понял, что кубометы и не соревновательные не ваш жанр, что-то еще добавите?
УА2 шикарна. Никаких сценариев и влияния на весь мир. Маленькая городская история, которая каждый раз рассказывает что-то новое.
При желании можно отыграть партию и просто написать по этому книгу и будет вполне недурно в 90% случаев
Ага, малеенькая история... Где одновременно идет Пьеса, вторгается Ктулху и на площади тусит шогот, фараон и вампир... В ДУ это хоть будет с шансами происходить в разных уголках мира. А в УА3 вообще,плюс минус,всё под сценарий подогнано.
Не вижу тут проблемы. Если все древние разные, то это значит, что они не могут пытаться влиять на город одновременно?
Более того, в самих произведениях Лавкрафта такое происходило сплошь и рядом
Пробовали лиги Аркхема? Выглядит очень интересно))
Не пробовал, звучит интересно. Спасибо
Крайне рекомендую. Особенно Испанские первую и вторую лиги.
Ну а я вижу. Есть как бы древние могучие существа, и почему то они все сосредоточены в одном городе провинциальном и его пригороде. в ДУ этого диссонанса нет, древние могучи и они готовы человечество помножить на ноль. Тем более эпично получить благословение понтифика и навалять старцам в Антарктике.
В остальном механически +- одно и тоже.
Можно допустить, что в Аркхэме грань между мирами тоньше, вот все и прутся в узкую щель
Все так, но раньше мне очень нравился ДУ. Хоть потом и разонравился субъективно, но объективно я по-прежнему считаю его лучшей игрой по Лавкрафту. Скопирую старый комментарий:
Приключенческая игра средней сложности с сильным упором на сторителлинг
+ Благодаря множеству карточек событий, экипировки, союзников и, главное, встреч, эффекты которых взаимодействуют друг с другом, по ходу игры регулярно складываются мини-истории (причем в целом вписывающиеся в общий нарратив противостояния Древнему). В этих историях и заключается главный плюс Древнего Ужаса. К примеру, в одной из партий на экс-культистку, набравшую заклинаний, в т.ч. в Ложе Серебряных Сумерек, по эффекту расплаты за долги напал монстр, посланный Ложей Серебряных сумерек... шоггот. Очень тематично, что маги решили покарать отступницу =)
+/- Атмосфера лавкрафтианских ужасов в целом ощущается. Хотя и говорят, что ДУ это скорее Индиана Джонс чем Лавкрафт, но даже у оригинального автора много произведений, выходящих за пределы Аркхэма и его окрестностей. Впрочем, глобальный сеттинг действительно делает происходящее немного размыто-абстрактным (единственный культист на всю Сибирь?..).
+ Ходы быстрые, даунтайм минимальный...
- ...во многом благодаря тому, что механически игра примитивна. Набор доступных действий сильно ограничен, передвигаются сыщики по карте очень медленно, результат их действий определяет рандом, повлиять на который можно только эффектами перебросов и то не всегда.
- Монстры в отличие от УА тут унылые - тупо препятствия, не более того: 95% просто торчит столбом в ожидании своего потенциального убийцы
- Скудная урезанная база с минимумом карт контактов и тайн. Первый доп обязателен
В общем, очень годная игра для тех, кому нравятся игры с упором на сюжет - причем не жестко фиксированный, а складывающийся по ходу игры. Искать глубокую стратегию тут не стоит
Впрочем, в конечном счете я все же продал ДУ, хоть он и очень понравился. Потому что постепенно у меня сложилось впечатление, что интересные нарративные моменты возникают недостаточно часто, чтобы оправдать довольно долгую раскладку-сборку и довольно примитивный геймплей с сильно ограниченным спектром доступных действий. Но тут кому как.
Что касается Ужаса Аркхэма 2, как по мне, он существенно уступает ДУ, т.к. ДУ более продуманный, быстрый и комфортный (легче освоиться и играть - не путать с легкостью победы). Поясняю:
1. Партии в УА в среднем длятся намного дольше, а при неудачном раскладе могут совсем затянуться. В ДУ такого нет: колода мифов - четкий ограничитель продолжительности
2. Механики ДУ более прилизанные: нет возни с деньгами, с движением монстров (да, у этого есть обратная сторона - монстры скорее болванчики, чем серьезная угроза, и выгоды с их истребления не получишь. Но зато и не возникнет фрустрации, когда сильный монстр блокирует путь сыщику). Гораздо реже приходится тупо пропускать ходы (не надо тратить по 2 хода на закрытие каждых врат, нет "затерялся во времени и пространстве", не засосет во внезапно появившиеся врата). Гораздо меньше скучных карт контактов вроде "монстр нападает из засады!".
3. С одной стороны, в ДУ атмосферы меньше: монстры стоят столбом, из-за глобальности происходящего появляется некая размытость (при контактах, например, в городе сыщик может заняться самыми разными делами, в том числе явно ему неподходящими) и бессвязность происходящего с сыщиками. С другой стороны, атмосферы больше: у каждого Древнего свои тематичные тайны и контакты и куда более отчетливый чем в УА стиль игры (Шуб-Ниггурат плодит толпы монстров, Йог-Соггот - врат, и т.д.), каждый контакт во вратах - мини-история, а не абстрактное почти что угодно, двусторонние карты состояния добавляют интриги, а игра через заклинания не чистый мазохизм, в отличие от УА. В общем, тут крайне субъективно.
4. В ДУ больше простора для планирования: заранее известно, какого рода проверки потребуются в определенном месте (в УА по идее тоже, но там разброс побольше), можно легко прокачивать навыки в городах, больше способностей на взаимодействие сыщиков, заранее видно, какие вещи можно приобрести, из-за ограничения на одно действие каждого типа и механики билетов приходится продумывать движение порой на несколько ходов наперед. Фиксированная стартовая экипировка = меньше рандома. Правда, нет возможности менять показатели навыков по ситуации, в отличие от УА. А необходимость пройти спецконтакт для получения улики хоть и тематична, но повышает роль рандома: в большинстве случаев улики (в отличие от УА, где их обычно хоть завались) слишком драгоценны, чтобы тратить их на перебросы, учитывая, какие пакостные бывают карты слухов. Впрочем, эту проблему отчасти решает механика фокуса из дополнений.
5. Также стоит отметить, что дополнения в ДУ интегрировать куда легче, чем в УА, в который почти невозможно играть более чем с одним-двумя - слишком раздувается игра. И в ДУ ниже порог вхождения: не такие бестолковые правила и почти нет нюансов, о которых легко забыть по ходу игры.
Правильно, ДУ игромеханически стал лучше, исправил косяки второй редакции УА. Добавили чуууточку сюжета. Но и сильно оказуалили игровой процесс.
1. Согласен УА не контроллируется по времени партии. С другой стороны ДУ постоянно гонит тебя, бьет по спине лопатой и снова гонит, причем в направлении, котором выбирает сама игра. Прямо с первого раунда. УА дает тебе время на разогрев. Локаций много, возможностей еще больше. Игроки могут подготовиться, попутешествовать, попроходить контакты. Решить, пойдут ли они за уликами и во врата или постараются раздобыть деньжат и выкупить в лавке древностей печати. А может просто найти оружие, обзавестись союзниками и зачищать всю нечисть, пока не вылезет древний, чтобы и ему постараться навалять, может даже ценой собственных жизней.
2. Механики действительно стали лучше. Не зря же ДУ часто называют "работой над ошибками УА". Но многие из оригинальных находок было утеряно. К примеру, изменяющиеся парные характеристики сыщиков.
3. Тематичность достигается за счет колод, привязанных к Древним. И то что некоторые древние появляются на поле и меняют правила игры. Но опять же, камерность происходящего в Аркхэме создает неповторимые истории: можно стать помощником шерифа или ввязаться в потасовку с местными бандами. От ужаса люди покидают город и закрываются магазины. МОжно путешествовать по различным иным мирам.
4. В УА тоже самое, но не наглядно, как в ДУ. С опытом ты знаешь, где какие проверки потребуются. И по иконкам знаешь, что можно получить в этих локациях. А вот искусственное ограничение передвижения в ДУ, а еще то, что нельзя сделать два одинаковых действия - просто ужасно. Сказали, вот вам весь мир, ходите, изучайте, но для начала нацепите кандалы. Может от этого и приходится больше планировать, но выглядит это искусственным усложнением. Особенно на фоне облегчения других вещей: отсутствие денег, облегченной торговли и пр.
5. Про дополнения к обеим играм так же можно написать целое полотно текста. Так что буду краток: все они делают эти игры разнообразнее и интереснее. И в обеих играх лучше всё не смешивать.
Выходит мы с вами абсолютно разные фломастеры))) Не примите за критику, просто стараюсь показать отличие во вкусах(без агрессии,сугубо в развлекательных целях), поэтому возьму ваши формулировки но искажу их под себя :D
+ Все также благодаря карточкам контактов,мифов создаются мини-истории, даже создается Погода если выпал миф погодный :) а в каком-то контакте и вовсе рассказывается как и за какие заслуги к тебе присоединился помощник, но в любом случае полет фантазии позволяет дополнить и сделать их еще более связными.
К примеру На протяжении всего дня(а может быть и месяца?) в Аркхеме стояла мерзкая,леденящяя душу Погода. Дабы не оставаться на улице и не замерзнуть, Пит мусорщик отправился в Ложу серебряных сумерек в поисках улик. Шастая по ложе он наткнулся на главу ложи - Карла Сэнфорда который запреметив чужака настойчиво предложил ему вступить в орден(всего за 3 бакса), в противном случае его выпроводят на улицу с территории ордена.После прошлых битв с монстрами воля Пита еще не окрепла и он не был готов отклонить предложение(Условия карты просят пройти волю -1 иначе отнимут 3 здоровья, видать пинками выгоняют :D в любом случае отправляют на улицу где мороз Итакуа отнимает 1 здоровье), пошарив по карманам Пит достает 3$ и становиться членом ордена. После Пит решает не покидать Ложу Серебряных Сумерек и поискать выгоду от вступления в орден.Его пригласили поучаствовать в церемонии , где он стал свидетелем великого могущества и великого зла.Хоть это и ударило по его разуму,но из этого он смог извлечь несколько улик для разгадки тайны Аркхема. Могу это продолжать долго, ведь это красиво упакованная история из всего-лишь 2-ух контактов прошедших за несколько минут игры.(А игра как помним длиться 4-5 часов)
+\- Атмосфера без комментариев
+Ходы быстрые,даунтайм минимальный...
-... во многом благодаря тому, что я играю с женой и мы знаем правила.Сыграли уже достаточно, чтобы не лазить в подсказки и т.д
-даунтайм может быть только на моменте фантазии и моего анализа, подталкивая жену к нарративу, когда нам для избавления слухов нужны 3 заклинания, вроде бы она близко к безлюдному острову где есть значок заклинаний , но я пытаюсь дать атмосферу и задаю вопрос где же легче и чаще можно их встретить?(карточки к счастью наизусть не знаю), и вот пошли размышления на тему , что где же еще если не в Ведьмином доме?Но ведь можно покопаться в записях исторического общества и что-то там нарыть? Но в таком ключе даунтайм ли это вовсе?
-База полноценна как мне кажется, но после нескольких пройденных древних стратегия примерно ясна(если мы следуем главному правилу запечатать и не дать проснуться древнему) и игра становиться более легкой(все из-за печати древних, которую по желанию можно уменьшить с 4 до 2 например), поэтому нужны дополнения, ну или хоумрулы по типу битвы с древним(но конечно нужны ограничения, иначе вооружившись до зубов будет слишком легко его побить)
В общем, очень годная игра для тех, кому нравятся игры с упором на сюжет - причем не жестко фиксированный, а складывающийся по ходу игры. Искать глубокую стратегию тут не стоит, но бросая кубики не забывай скрещивать пальцы и молиться богам чисел 5 и 6(а иногда и 1).
Что касается Ужаса Аркхэма 2, как по мне он существенно лучше ДУ, т.к УА2 более продуманный, атмосферный и комфортный (легче освоиться и играть(если захотеть) - не путать с легкостью победы). Поясняю:
1.Партии в УА в среднем длятся намного дольше,а при неудачном раскладе могут и совсем затянуться, но это не лишает вас шанса на победу. В ДУ такого нет: колода мифов - четкий ограничитель продолжительности.
2.Механики УА2 более глубоки: вам нужно балансировать между взаимосвязанными важными характеристиками воля или сила, а иногда и вовсе принимать намеренный урон принебрегая каким-то навыком,а где-то положиться на удачу по максимуму оставив свои знания на нуле. Есть важный ресурс деньги который не так уж легко добывается если у вас нет гонорара, но нужный в случае неудач чтоб сохранить пару ходов не простаивая в психушке или лечебнице. Есть монстры которые реально создают проблему одному(иммуны), но безвредны для другого или вовсе непобедимы на данном этапе(привет языческий бог демон...) Возникает фрустрация, когда сильный монстр блокирует путь сыщику и он вынужден просить помощи у товарища который итак занят своими делами.
Гораздо реже приходиться тупо пропускать ходы вы всегда имеете какой-то контакт и что-то происходит(иногда хорошее, чаще плохое) так что вы всегда вовлечены в процесс.
3. С одной стороны, в УА атмосферы больше: монстры постоянно появляются, из-за локальности происходящего появляется куча проблем(но они создают сюжет). С другой стороны атмосферы меньше: у каждого Древнего свои последователи, но вы можете даже не вытянуть их, некоторые оказывают слабое глобальное воздействие к примеру Азатот и Ньярлатотеп. Каждый контакт во вратах - мини--история ,а игра через заклинания чистый мазохизм(хоть и можно улучшить допами), в отличие от ДУ.В общем, тут крайне субъективно.
4.В УА2 больше простора для планирования: заранее известно, какого рода глобальный эффект оказывает древний и в случае его пробуждение понимаешь к каким проверкам быть готовым.(в ДУ по идее тоже, но там разброс побольше), можно легко прокачиваться обменивая свои трофеи, больше способностей на взаимодействие(обмен,покупка шмота или благословения товарищу,заклинания(типо саранчи из допа фараона)карты отношение(Затаившийся), заранее можешь прикинуть в какой магазин отправиться если тебе нужна конкретная вещь или заклинание(но тут уже нужна удача в ролле шерстя эту стопку), из-за ограничения твоей скоростью приходиться продумывать движения порой на несколько ходов наперед. Не фиксированная стартовая экипировка = больше рандома,больше разнообразия для каждого сыщика, вчера он был с могучим двуручным мечом на +6 маг урона, сегодня он алкаш с виски и книгой которую даже прочитать не в состоянии... А необходимость посетить локацию с потенциальными уликами и пройти контакт для получения улики хоть и тематична,но повышает роль рандома: в большинстве случаев вы можете не получить улики и огрести еще и растеряв накопленные улики(в отличие от ДУ, шучу улики всем важны) улики слишком драгоценны, чтобы тратить их на перебросы, учитывая, какие пакостные бывают контакты и монстры которые могут вас побить и отнять половину улик нужных для запечатывания, не говоря уже о слухах.Впрочем, эту проблему отчасти решают командные действия когда вы распределили роли и кто-то сборщик улик,но не всегда все идет по плану, это же УА2.
5. Также стоит отметить, что дополнения в УА2 интегрировать куда легче используя доп Мискатонского Университета, чем в ДУ, в котором я вообще не разбираюсь и возможно там легче :D
Ньярлатотеп удаляется со сцены.
... после чего еще раз убедились, что оригинальный УА действительно лучшая, а карточная вообще не в ту степь.
Ну я не сказал бы, что оригинальный Ужас Аркхэма был прям офигенной игрой, все же в 1987 г выпустили, да и сомневаюсь, что вы в ней играли.
А то, про что вы пишете, все же Ужас Аркхэма 2 редакция.
Форточку бы открыть.)
Естественно я в карточке про уа2 имею ввиду именно вторую редакцию.
А оригинал 87 года видел на фото, и так в общих чертах представляю игровой, процесс. Но сам не играл конечно. Однако первая и вторая редакции куда ближе чем карточный уа.
Посмотрев обзоры на КУА, меня в первую очередь пугает стоимость этого удовольствия... Ведь садясь на эту иглу ты захочешь тех ощущений, что получил в первый раз, а будем честны чтобы не говорили ярые фанаты повтор одного и того же сценария определенно не даст тех же эмоций, что дает новый сюжет. Опыт прохождения игр с разными концовками имеется, оттуда и мнение. Это первое, что меня так сильно отталкивает от покупки КУА.
Отсюда и появляется вторая проблема, реиграбельность.Она безусловно есть, но опять же ИМХО она мала.
Я вдохновился УА2 из-за обилия контента, комбинации разных древних в разных допах, комбинация вестников\защитников с теми же древними, да даже игра в одной и той же комбинации будет разной(Как разные ветви в КУА, также и тут сюжет будет другой). В одной игре у меня бесконечно в контактах выпадают появления монстров, в другой игре против этого же древнего она меня постоянно вознаграждает разными шмотками и плюшками. В третьей она меня изначально загоняет в угол каким-то сильным монстров или мифом,а после наоборот дает поблажки и бафает меня. Играя с разным количеством людей игра тоже меняется и нет ощущению, что она кажется ломаной выше 4 сыщиков не играл, уверен сыграв в 6 или 3(по 2 каждый сыщика) это будет новый незабываемый опыт. И вроде весь этот контент итак нереально охватить, так ведь умельцы создали еще и лигу аркхема, читая только все эти условия и ограничения понимаешь насколько крутой будет партия и условия что переходишь из одного сценария в другой тем же сыщиком продолжая писать его историю + их ограниченный пулл и не знаешь в какой момент сыщик будет сожран, таким образом они могут закончиться и ты провалил лигу...
Пытаясь просто сказать, что меня пугает стоимость КУА, я что-то разошелся... Кажется я снова потерял рассудок, простите этого обезумевшего сыщика и просто прочтите первую строку этого письма, ведь вся остальная стена текста была вызвана помутнением рассудка от прочтении пьесы короля в желтом...
А Древний ужас рассматривали? Примерно то же, но с более разнообразными Древними и сюжетом. Плюс интересные механики заклинаний и состояний с побочными эффектами.
Хехе, только что написал вам в другой ветке,а после обновления заметил ваш комментарий. Смотрел обзоры и геймплей, пока не зацепило, видимо это все еще эффект УА2 и фанатизм им сужает мой кругозор. А может я просто тот тип людей которых зовут хардкорщиками, а ДУ кажется достаточно лайтовым. Я честно сам досихпор не могу ответить на вопрос, чем же меня так зацепил УА2? Не скажу, что я нереальный атмосферный игрок который вживается в роль и сюжет, хотя после этой игры внезапно заинтересовался книгами Лавкрафта и захотел ощютить этот нарратив.Но мои напарники по игре начинающие настольщики и стесняются отыгрывать роли, в свои то 25+ стесняться при своих друзьях... Хотя меня иногда напрягает их осуждение, того что я отыгрываю или томным голосом с выражением зачитываю, но я человек упорный)) я не сдамся! И когда я пробью их защитный барьер, думаю игры станут еще круче. Читал тут на сайте дневники похождений Лёхи и Славы(кто знает, тот знает :D ), думаю что в скором времени тоже начну писать дневники , потому что парти жуть какие интересные выходят с крутыми поворотами и хочется с кем-то поделиться и пообсуждать. Возращаясь к теме предполагаю, что меня цепляет эта неопределенность и рандомность на каждом шагу, я вроде бы что-то запланировал, но вот уже новый монстр говорит мне что пора менять план или контакт отправляет меня в больничку, или миф запрещает мне запечатывать врата когда на следующем ходу я выхожу из иного мира)) И это меня не капли не расстраивает,а наоборот забавляет давая мне новый вызов по типу "Ты не сможешь остановить этого древнего" или "Этот древний имеет все иммуны и тебе его не победить в бою", а я как выше писал человек упорный)) Я буду пытаться, т.к игра позволяет пройти игру таким способом, но вот насколько тебе повезет и какие пути ты выберешь зависит от тебя и вселенского рандома :)
В ДУ уровень сложности настраивается не только разными Древними, но и 3 видами карт (со снежинками, щупальцами и средние- без знаков). Вы под себя можете максимально хардкорную колоду мифов собрать. Хотя ДУ лайтовым вообще сложно назвать, попробуйте, если появится такая возможность.
Спасибо за ваш комментарий, сразу же пошел пересмотрел обзор от Arkham Legend(внезапно зацепил меня своим повествованием, тут на любителя :) ), действительно есть настройка сложности без вестников и хоумрулов,НО один момент оставил странный осадок... Он пол пачки колоды мифов посути выкинул из игры навсегда)) Это же не в каждом допе так издевались на мифами?
И не зря пересмотрел видео, ведь в комментах нашел адептов УА2, которые все еще твердят, что лучше УА2 уже не будет, и что ДУ им не заходит как бы не старались, даже спокойнее стало... Наверное это то,что я хочу услышать и ищу =) Планов как таковых вкладываться в настолки не было, но теперь я на настольной игле и мне хочется взять доп к УА2, но проблески разума твердят мне, что за эти деньги можно взять новую игру и попробовать что-то еще)) Почитав фандом-вики и т.д , я решил что становлюсь адептом УА2 и буду его восхвалять и защищать, паралельно вкладываясь для сбора полной коллекции :D
P.S не исключено, что однажды попробую ДУ и приду сюда спустя много лет со словами "я был не прав", а может и наоборот ??
Да Вы абсолютно не одиноки в любви к УА2, Владимир Настольные игры в Латвии, тоже сделал выбор в его пользу, а не ДУ. По допам - ДУ (да и УА 2,наверное) допы необходимы как воздух, игра становится разнообразнее, вариативнее и поэтому собирать ДУ и УА2 с допами очень дорого, приходится выбирать. По мифам не очень поняла вопрос, в игре большая пачка карт мифов и каждую партию под Древнего собирается колода Мифов, на карточке Древнего указано сколько карт и какого цвета нужно для партии, остальные убираются. Очень атмосферные летсплеи на ДУ на Твой Игровой, каждый февраль в ДР они разным составом стримят. По правилам -
это к Безналу, чётко и понятно новичкам. Обе игры классные, а если ещё "пострадать" хочется, то купите Робинзон Крузо, точно лёгкой партии не будет.
Перед покупкой игры именно у безнал смотрел все 3 части летсплея)
Возвращаюсь спустя год. Я был прав.
Лучше, чем УА2 уже не будет.
Взял полный комплект ДУ в ктулхобоксе, с планшетами и вратами. Даже все эти удобства, не помогли этой игре остаться и стать любимой т.к дикий рандом и от этого не менее захватывающие истории в УА2 мне намного ближе, чем ДУ с его короткими не связными огрызками вместо полноценной истории.
Ну это просто смешно. Еще год назад были посты "Я ВЫБИРАЮ УА2 это лучччччшая игра", еще полгода назад были посты и даже игровой дневник почему "УА2 лучччччччшая игра и чем она луччччше ДУ", и вот спустя год - "Да, я был прав" ))
В чем прав то, если на протяжении всего года только и талдычил об одном и том же ?)
Ну я ток начал играть в настолки год назад. (плотненько)
Потом увидел сравнение и запилил своё.
А щас зашёл в свой рейтинг топ 10, посмотреть где оставлял отзывы (стараюсь после 10+ партий их оставлять и имея опыт разных составов) , пока листал увидел своё же сообщение и решил дополнить.
P.S ну есть доля кринжа, т.к ниже уже писал об этом, просто не долистал))))))))))) Ну рад, что смог поднять тебе настроение, будешь довольным ходить весь день )))))))
Разбудите меня через 100 лет и спросите, что происходит на тесере. И я отвечу "холиварят про УА2/ДУ"
Это в УА-то полноценная история вместо коротких огрызков? Ахах.
Когда эта стоимость "размазана" по времени, то ценник воспринимается легче)
Круто) У меня были абсолютно те же эмоции, когда начинал играть. При том, что это тупо первое, во что я сыграл на столе. В итоге, пришлось полный комплект собирать)
Солидарен с вами, тоже вошел в хобби (скорее впрыгнул с разбега) после партии в УА2 на 8 человек. Игра снесла башню. А у владельца игры оказались железные нервы, т.к. почти все были новички. Потом и сам ее купил со всеми русскими допами, много играл. Но сейчас почти не раскладываем, т.к. проходим Карточный ужас) Но УА2 все равно остается нежно любим.
Вот у меня есть УА2 с темным фараоном и ДУ с четырьмя маленькими допами (каркоза,тайны,города и руины).Что могу сказать. ОБЕ игры потрясающие,и выделить какую-то одну из них лучше/хуже я не могу.Как по мне они должны быть обе в коллекции,не больше не меньше))) Кто-то сказал,что УА2 хардкорнее ,сложнее чем ДУ. Это не совсем так.По трудности в плане выигрыша они примерно одинаковые,мне кажется.ДУ совсем не проще,там даже довлеет над тобой счетчик карт мифов. А чем УА2 действительно сложнее,так это только геймплеем.И то,наверное даже не сложнее,а геймплейно-замороченнее,сложнее сами правила,а вот в плане выиграть у игры-тут одинаково сложно,что ДУ,что УА2.Обязательно,нет ОБЯЗАТАЕЛЬНО поиграйте в ДУ (только с допами).Я думаю,вам зайдет.Сам же я люблю обе,одинаково сильно,но разной любовью.Ни с одной из них не расстанусь)))
Пардон,только сейчас заметил,что вы уже сыграли в ДУ. Долго искать ваши комментарии в ветке ДУ,а спросить хочется.Каков ваш вердикт? ДУ в сравнении с УА2 ?И сам ДУ по себе как вам?
Мой выбор УА2. Давал ДУ много шансов, но увы никак не сложилось. Сейчас продаю ))
Написал более подробно в дневнике - https://tesera.ru/user/minitj/journal/2160450/
О да, вторая редакция божественна. Как же я рад что успел ее купить
Хочу поделиться своими впечатлениями об этой игре. Честно говоря, я только начинаю знакомиться с миром настольных игр, и эта игра одна из первых попала мне в руки. Играл в компании друзей и нам всем крайне понравилась эта атмосфера мистики и ужаса. К тому же сам я фанат творчества Говарда Лавкрафта, поэтому для меня вдвойне интересней было играть в эту игру. Так что если Вы читали Говарда, и Вам понравилось, то рекомендую эту игру!
1. Что означает фраза на листе древнего, когда ворочается во сне... Производит усиление монстров и.т.д.... когда он ворочается? У нас такого события не было. Или это всегда? 2. Карта Миф был заголовок что локации улицы университет закрываются. Они закрываются на 1 круг или до конца игры? Просто заголовки написано, что срабатывают при открытии карты. А закрыты до конца игры или на 1 круг? 3. Заклинание фаза движение позволяет вернуться в Архейм через те врата, в которые входил в другой мир. а) Если в фазу движения попал в Другой Мир можно тут же вернуться с помощью заклинания? Или ты попадаещь во врата после окончания фазы движения и уже не можешь применить данное заклинание. б) После возвращения в Архейм при помощи этого заклинания, считается ли это тем, что ты исследовал мир или это просто чтобы сбежать обратно?
1. "Ворочается во сне" значит, что данный эффект действует всю игру. Это не событие
2. Если это событие и не указано ничего по поводу количества раундов, тогда на 1 круг
3. Вы попадаете в Иной мир в фазу контактов в Аркхэме (после фазы движения), так что, это заклинание, можете использовать только на следующем раунде. Да, считается, что мир был исследован
Подскажите пожалуйста,я могу тратить улики на особые проверки(бой,заклинания)?И если не удалось прочитать заклинание с первого раза,я могу тут же попытаться ещё раз его прочесть,конечно при условии наличия рассудка,улик?
1. Можно
2. Когда читаете заклинание, вы его задействуете. Поэтому прочитать второй раз не получится в этот раунд. Как раз улики могут помочь прочитать успешно с первого раза.
Есть навык позволяющий пройти повторную проверку :)
А так выше Елена верно написала, сразу не прошел, только в следующем раунде... И думаю справедливее будет если на проверку изначально кидаешь улики, потом уже бросок. Вместо обычного кину так,а потом если что улику использую :)