Итак, мы наконец-то поиграли во все (оба-два) сценария Мертвой ночи - дополнения к третьему Ужасу Аркхема, попробовали всех новых сыщиков, получили свежих контактов и я вам таки имею, чего сказать на эту тему.
Чего положили в доп:
Четыре листа, четыре токена и четыре подставки сыщиков, а так же по три карты личного имущества для каждого
Два листа сценария, а так же приданых им: двадцать карт Архива, двенадцать карт Аномалий, двадцать восемь карт специальных предметов, сорок восемь карт событий, двадцать две карты монстров.
По четыре карты обычных предметов, заклинаний и союзников
Семьдесят две карты Контактов
Семь карт газетных заголовков
Шесть карт состояния "В розыске"
Жетоны улик и рока
Картонная подставка под колоду монстров, быстрособираемая - 1 шт.
Исходя из всего этого - мне дико интересно, кто же первый запустил выражение "Большой доп к третьему Ужасу", когда на лицо - доп вполне себе небольшой, можно сказать - маленький. Он куда больше похож на "Забытые тайны" для ДУ, чем на "Ужас Инсмаута" к второму УА - ни тебе новых полей, ни особых механик, по сути - ничего нового, тех же щей - гуще лей.
Не буду писать о новых сценариях, контактах и газетных заголовках, дабы не плодить спойлеры. Скажу только, что они как минимум не хуже тех, что были в базовой коробке. Так же нет большого смысла рассматривать дополнительные карты к колоде специальных предметов и к колоде монстров - все они завязаны либо на карты Архива и сценарии, либо на контакты, причем самое страшное - я не знаю, какие и на что, поскольку не хочу читать все контакты подряд и портить себе удовольствие.
А вот про все остальное стоит поговорить.
Итак, самое важное - новые сыщики.
Диана Стенли, бывшая культистка с тяжелой судьбой. Минусы - относительно низкое значение рассудка и никакая воля. Плюсы - манипуляции с жетонами рока, нивелирующие минусы, а так же уникальная возможность вырваться вперед по таймингу, которая здорово поможет, если в магазине не хотят выпадать карманные часы. Не тот сыщик, который играет сам по себе, требует чутких рук, но совсем неплоха.
Кейт Винтроп, незаметный аспирант. Серединка на половинку, пожалуй самый слабый из четверки новых сыщиков - воля все еще вторая, а знания мифа уже третьи. Высокий рассудок и способность не пускать монстров или жетоны рока на свой участок карты делают ее не совсем бесполезной, но все же - не лучший вариант для игры (но, конечно, мы, как истинные любители УА, играем случайными сыщиками, да ?)
Роланд Бэнкс, федерал в поисках истины. Сыщик, близкий к моему персональному топу - вооруженный верным +2(+3) револьвером, высоким здоровьем и способностью спамить улики при получении останков монстров, он фактически играет сам по себе. Если удачно приправить его союзником и парой вещей из магазина - превращает игру в легкую прогулку.
Скользкий О'Тул, благородный разбойник. Абсолютный победитель топа, вершина чарта сыщиков в этом дополнении. Может выступать и как чистильщик поля от монстров, и как безотказый поставщик предметов из магазина. Полезен в любой партии и при любом раскладе.
Пару слов о дополнительных картах для малых колод
Союзники звезд с неба не хватают, но в целом - люди достойные. В УА3 фактически нет бесполезных союзников, кроме тех, что лежат в колоде специальных вещей. Ник Катрир наградит любого сыщика ловкими пальцами Скользкого О'Тула, Чак Фергюс даст возможность проходить через участки карты с монстрами без боевого контакта, Далила О'Рурк внесет монстру еще один урон, если вы уже внесли один, а Амос Блайт поможет оторваться от монстра, которому был нанесен урон.
Среди предметов стоит отметить Камень печати - он позволяет утилизировать останки монстров для реролла кубиков при изгнании жетонов рока, а так же Камеру, которая дает возможность получать дополнительные улики проверкой на внимательность.
Из заклинаний выделяется только Ясновидение - в теории оно поможет пролистать колоду контактов в локации при поиске того самого, с уликой. Есть ли в нем смысл на практике - бог знает, нам не попадалось, но с учетом жесткого тайминга и того, что магу всегда есть, чем себя развлечь.. сомнительно.
Новый статус "В розыске" с моей точки зрения скорее облегчает игру, чем усложняет. Везде, где он нам попадался - он позволял вдоволь порыться в колоде предметов, а вот расплата за это была относительно безопасной (относительно, например, Темной сделки). В целом погоды этот статус не делает, уж точно не так, как "Благословение", скажем.
Остальные компоненты.. Подставка под колоду монстров - скорее вещь необходимая, если не куплен органайзер, а вот жетоны улик-рока - ну, такое себе. Мы с самого начала использовали двадцатигранник и для обозначения улик и рока на листе сценария, а поэтому не испытывали нехватки жетонов.
Общие впечатления - хорошо, но дорого и мало. Тот, кто отыграл целиком базовую коробку, тот в любом случае купит и доп, а те, кто базу скипнул - им и доп не нужен, поэтому рекомендации тут давать глупо.
Прекрасно, что расширили вдвое колоды контактов в локациях - после десятка игр они уже поднадоели. Плохо, что новых сценариев зажали, а особенно плохо, что не принесли новых участков поля (а я очень надеялся, увидев модульную карту) и новых механик.
Dead of Night — это скорее, Глухая Ночь, Глубокая Ночь.
Its FFG style!!!
А что поделаешь..
Только за. Пусть доят, как хотят. Нужно больше дополнений!
Что-то они в этот раз не спешат, проклятые капиталисты :(