Оценка пользователей
9.1323
Оценить:
-
-AdRiver-

Победы при Хормуце. Последний тур OT2019

время: 31 июля 2019 место: Интернет

Помимо российского, участвую я и в международном турнире по CCA, который проводится на портале Commands&Colors.
Сейчас заканчивается 5 тур (его продлили до 4 августа), последний в этапе "швейцарской системы". После него начнутся четвертьфиналы в плей-офф. После нескольких неудачных туров шансы мои невелики, но о двух играх последнего тура я бы хотел рассказать.

Моим оппонентом был игрок с "ником" der_mandarin из Вены. Я очепнь благодарен ему за интересную игру, а также за то, что он не уставал напоминать мне, что катафракты могут игнорировать один меч, выброшенный против них.
На этот тур была выбрана битва при Хормуце, 226 г н.э., в которой сошлись армии Ардашира, вассала персидской империи и парфянами под предводительством царя Артабана.

Цари Ардашир I (слева) и Артабан V (справа)




Сценарий этот почти полностью конный. Я не очень люблю такие сценарии: в Античности кавалерия очень слабая, и кавалерийские сражения превращаются в рулетку. Любая атака может привести как к уничтожению противника, так и к полному уничтожению атакующего отряда. Поэтому я решил не мудрить во время игры, а просто играть для удовольствия - атакуя без оглядки на турнирную таблицу, получаемые очки и т.п. И как ни странно, одержал победы в в обеих играх. Хотя всё, на мой взгляд, решал случай: и в первом, и во втором сценариях я мог с лёгкостью проиграть.

Игра 1

Вначале была перестрелка на моём правом фланге. Активная игра началась с того, что я двинул две ауксилии и две тяжёлых кавелерии в центре вперёд (благо скорость у них одинаковая - 2 гекса).


Наступление это оказалось очень неудачным. Через два ходя я потерял все эти силы (и лидера!), уничтожив при этом лишь одну вражескую тяжёлую кавалерию (счёт 1-5).

 

Правда противник в погоне за добиванием кавалерии выдвинулся в центр карты. Я решил этим воспользоваться и послал в центр три отряда средней кавалерии, которая смогла перегородить пути отхода и уничтожила лёгкую кавалерию, тяжёлую и лидера (счёт 4-5).

 
Оппонент решил закончить игру атаковав двумя своими отрядами конных лучников мой отряд лёгкой конницы, которая была заперта и не имела путей отхода. Одно знамя на четырёх кубиках его бы устроило. Но не повезло.



А у меня был приготовлен ответ - вторая карта активации средних отрядов. Вновь средняя кавалерия ринулась в атаку, теперь уже на стоящие на краю карты лёгкие отряды противника. И ей сопутствовала удача, но она и кубов бросает больше, и на "мечи" попадает.


Две атаки - два уничтоженных отряда. (счёт 6-5).




Игра 2

Вторая игра началась зеркально: теперь противник, играющий за персов, двинул вперёд свою пехоту и тяжёлую кавалерию. Тут я решил сыграть рискованно и разыграл карту "Я Спартак!" которая позволяет активизировать те отряды, которые выпадут на кубиках.


Это всегда риск - можно выбросить мечи, или войска, которых у вас нет. Но зато те войска, которые активизируются, дерутся с дополнительным кубиком атаки. Мне повезло - я смог активизировать две тяжёлые кавалерии и одну лёгкую, которая перекрыла пути отхода одному из вражеских отрядов.

 
 
Первая атака была очень неудачной - против средней кавалерии противника я выбросил 4 красных квадрата и зелёный треугольник! Ноль хитов! Но атака второй тяжёлой кавалерией была более удачна - мне удалось уничтожить прогнать один и уничтожить другой отряд тяжёлой кавалерии противника.


Через пару ходов вражеская средняя кавалерия добралась до моего края карты и начала уничтожать прижатые к краю отряды (два за одну атаку).


В ответ я провёл атаку в центре поля, уничтожил остатки тяжёлой кавалерии, закрыл пути отхода лёгкому отряду противника и уничтожил его призовой атакой.


6-е победное очко получено!




Итоги

Поскольку после 4 туров я имел лишь 6 очков, то даже теперь с 9 очками я имею довольно призрачные шансы попасть в плейофф - участников с 10 и больше очками набирается около 6, а на остальные два места есть примерно 8 претендентов, и критерии отбора из них неизвестны. Впрочем, я не расстроюсь, если не пройду дальше - для меня Commands&Colors это не турнирная игра - эта игра фана и азарта. Насколько много мне приносят удовольствия обычные игры, настолько же, порой, вызывают негативные эмоции турнирные сражения, когда неудачны бросок определяет твоё положение в турнирной таблице.

Роль удачи, на мой взгляд, в обеих играх была очень значительна. Всё же я предпочитаю пехотные сценарии при игре в Античность. А для конных сражений теперь есть Commands&Colors Medieval, которую я всем решительно рекомендую. Для неё даже уже есть любительский сценарий для этого же сражения:

 


Те, кто интересуются более подробным ходом моих двух игр, могут скачать логи игр и запустить их в программе Vassal: Hormuz_OT19_R5_G1.vlog, Hormuz_OT19_R5_G2.vlog.
Эту и другие заметки про настольные варгеймы вы можете прочитать в моём блоге Я варгеймер.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Knish написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт. Я шесть лет как-то косо смотрю на данную серию, но кол-во людей до сих пор активно играющие в неё, хорошее фанатское сообществом и множество турниров подталкивают меня всё таки опробовать её.

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо вам за внимание. Не зря, значит, пишу. Насколько вам понравится эта серия игр, зависит от ваших ожиданий. Сразу предупреждаю, это игра - не симуляция. Она предназначена для того, чтобы быстро и с фаном, азартом и удовольствием отыграть сражение. И при этом, то что мы видем на игровом поле действительно похоже на рисунок сражений античности (я в основном про Античность говорю, поскольку в неё больше всего играл). То есть застрельщики обстреливают, тяжёлая пехота медленно идёт вперёд. Отряды стараются держать строй, но после первой стычки строй зачастую распадается. Кавалерия слабо годится для "кирасирских атак" на пехоту - ей грозит быстрое уничтожение или бегство с поля боя, поэтому она больше заходит в тыл, не давая отступать противнику и добивая одиночные отряды. Если же вам по душе больше историческая симуляция, то возьмите лучше переизданный в этом году SPQR от GMT Games.

Knish написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Серию GBoH купил, если было бы с кем играть. А вот в Commands & Colors, народ активно играет, даже детишкам приглянулась. Придётся осваивать :)

Pirx написал 2 месяца назад: #

С детьми вообще огонь, а как старший освоил английский, так даже сложные карты приказов не вызывают проблем.

Ficuss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения что вклинился в разговор, но есть какой-то гайд с чего начать играть в C&C?
И какой вариант посоветуете?
Или механика примерно одинакова вне зависимости от эпох?

Knish написал 2 месяца назад: #

Я буду начинать с Антички. Как с самой ходовой.

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Покупайте Medieval, он не так суховат, как Античность - есть маркеры активности и спецприказы. И динамичнее. Ещё в плюс, пожалуй, что пока только одна коробка издана. В Античность как начнёте собирать, так не остановитесь, там уже 6 дополнений издано, разориться можно. А тут коробку взял и год играешь, пробуешь разные тактики, разные спецприказы, ждёшь пока дополнение издадут.

Pirx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А где-нибудь хороший обзор медиевала есть?
Меня смутило, что там в базе Византия, что не слишком ассоциируется с классическим средневековьем типа там всякого Пуатье и Баннокберна. Не хотелось получить слишком похожую игру.

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По Medieval я скоро опубликую отчёт, там будет информация о том, чем они отличается от Античности. Отличия фомально небольшие, но рисунок игры меняют сильно. Если у вас есть античность, то можете попробовать сыграть этот сценарий Hormuz в варианте для античности и в варианте для Медивала. Интересно будет узнать ощущения.

Pirx написал 2 месяца назад: #

Ждём отчёт!
Античка у меня почти вся, без 4 и 6 допа. А вот над покупкой Медиевала пока думаю и сомневаюсь. Уж не слишком ли много будет Борга, я ж от жадности и всю наполеонику собрал.

Pirx написал 2 месяца назад: #

http://www.insidegmt.com/2019/08/commands-and-colors-medieval-vs-ancients-comparison-part-1-major-changes/

Ser_vershitel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересно.
Напиши потом, прошел ли в четвертьфинал )

А что за российский турнир?

MakVlad написал 2 месяца назад: #

Нет, не прошёл. Нас там набралось 7 человек с 9 баллами и каким-то образом посчитали силу каждого. Наверное, разница уничтоженных своих/чужих отрядов или блоков. В общем у меня рейтинг получился 31, а у лучшего 42, его и добрали.
российский турнир играли весной. У меня в блоге есть два-три отчёта по нему. Тоже через Vassal играли. Там я дошёл до четвертьфинала и проиграл.