War of the Ring первая партия и впечатления

27 сентября 2014

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ага. Мне тоже всегда думалось (поиграть, увы, не приходилось), что навязывание светлым серии тяжёлых боёв - лучшая тут стратегия, ввиду специфики подкреплений.
Только (насколько понял по тексту) - войска применялись на паре сходящихся направлений - не будет ли эффективней наоборот - стараться максимально растянуть фронт?

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На это просто нет времени)

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ну, с одной стороны да.
Это было бы возможно, если бы у тёмных изначально было много фигурок; а, по факту, как я понимаю, их не больше (или не намного больше), чем светлых, просто они возвращаются.
Но (с другой стороны) - всё равно (казалось бы) - едва светлые несут потери, тёмным надо тут же искать возможность открыть дополнительный фронт, растягивая светлые войска. Нет?

diablotm написал 10 лет назад: #

нет войска же разных рас если долбишь гондор или эльфов, то и нужно их долбить пока у них подкрепления не кончатся, нападать на нейтралов, еше не вступивших в войну, только помогать добру. Ну и как нам показывает история война на много фронтов до добра не доводит.

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У светлых изначально на столе войск больше (3 людских государства, эльфы, гномы), но чтобы получить возможность выходить ими за пределы родных локаций, эти государства нужно ввести в состояние войны с Сауроном. Светлому для этого нужно потратить приличное количество действий. Если начать растягивать фронт, тратя действия на перемещения армий, мы просто дадим светлому время включить в войну целые армии.

Gorthauers написал 10 лет назад: #

, либо на диверсионную операцию по доставке кольца.
Другими словами, нужно как можно быстрее навязывать светлым жесткие столкновения за ключевые точки, чтоб им приходилось тратить бОльшую часть действий на организацию обороны.

Kahag написал 10 лет назад: #

да, понятна логика, спасибо (вам обоим) за комментарии.
Попытаюсь отыскать карту с начальной расстановкой, чтоб по ней прикинуть реальный расклад сил.

diablotm написал 10 лет назад: # скрыть ответы

войск не так много, а если долго подготавливаться и не прессовать добро они либо дотащат кольцо, либо введут в войну большое количество народов и тогда будут бить зло там, где оно слабо.

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ну так в том и проблема (насколько я могу понять со стороны, опять же) - что зло всегда слабо, в силу просто параметров своих фигурок! Т. е., лучшее - не давать светлым возможности разбить крупный отряд, а вынуждать их разойтись подальше (и самим подловить возможность навалиться на отдельный отряд светлых крупными силами).
Ну, могу и ошибаться, конечно...

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Параметры фигурок одинаковые. Зло слабо потому что крепости раскиданы по разным несвязанным частям карты, но зато сильно тем что возможность рекрутирования шире, и они с первого же хода могут начинать воевать. У светлых, если мне не изменяет память, только Гондор может быстро вступить в войну.

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

хм, нашёл карту, правда весьма малоинформативную, но лучше, чем ничего: http://www.igro master.com/games-war_of_the_ring/
Из неё возникает вопрос - а нафига нужен Гондор, если Арнор практически открыт? Может нужно на юго-востоке просто сдерживаться, а атаку вести из Ангмара? Ну и назгулов туда перекинуть (правда это Хранителям, возможно, задачу упростит)...

Gorthauers написал 10 лет назад: #

http://boardgamegeek.com/file/download/9uur4t7tis/WotR2ed_Setup_Reference_English.pdf
Вот тут хорошо показано.

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что сам по себе захват Северных людских поселений ничего не решает для Темных. Для победы поселений там недостаточно, а ресурсов (действий/времени) тратится неприлично много. К этому моменту уже гномы и Трандуил могут включиться и смять весь север.

Напомню военный винкондишен: у темных захватить населенных пунктов светлых на 10 очков, а у светлых - на 4 очка (Цитадель - 2, Город - 1).

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

логично. Но - северные поселения можно захватить относительно небольшими силами (и никого не потревожив, так как, то, что они могли бы отмобилизивовать, не успеют просто потому, что будут захвачены раньше).
При этом, как я понимаю, у светлых, изначально, активен только Гондор и лидеры (которые и будут пытаться раскрутить остальные народы на войну - и довольно долго пытаться, при выжидательной позиции тёмных)?
Тогда, почему бы, не сделать так - примерно половина сил, находящихся к западу от Гондора (плюс - вербуемые там подкрепления) идёт на Арнор и Серебряные Гавани, остальные, по возможности осторожно пытаются соединиться со своими.
И всё это скапливается в один (лучше два) кулак, к западу от Гондора (с перспективой подвода войск с северо-запада, после рейда там).
При этом, лидерам светлых будет не очень улыбаться оставлять армию, так как она может быть довольно сильно потрёпана внезапным ударом тёмных.

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

>Тогда, почему бы, не сделать так - примерно половина сил, находящихся к западу от Гондора (плюс - вербуемые там подкрепления) идёт на Арнор и Серебряные Гавани

Погодите, как это идет? Через всю карту?

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ну почему - через всю? Судя по вашей карте, у тёмных есть весьма приличная (по сравнению со стартовыми силами Арнора) группировка, к западу от Гондора.
И, если назгулы достаточно мобильны (или могут быть наняты с тех же территорий, где стоят эти войска) - удар даже части их по Арнору, однозначно будет успешным (да и без назгулов - имеет хорошие перспективы).

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Назгулы могут всей толпой летать по всей карте без проблем. Но они - лейтенанты, т.е. сами по себе боевой силы не представляют, лишь увеличивают количество перебросов кубиков в бою.
Главная проблема - создание армии в Ангмаре, и последующее движение ей на запад, при том что сам Ангмар мы оставляем голым. А там еще рядом в Лоирене сидит Гэндальф (блокирующий Назгулов), который может с армией эльфов на перехват выйти.

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

то, что назгулы не сражаются я понимаю! Я о том, что они поддерживают войска.

А вот про Гендальфа (который, впрочем, насколько я понимаю, тоже сам ничего не может - только с отрядами - ну, или картами) - вопрос другой.
Я исхожу из того, что изначально активен только Гондор, а другие части только можно попытаться развить; если же эльфы доступны сразу (впрочем, их легче раскачать) - то это проблема, конечно.

С другой стороны - вопрос в том, сколько очков даёт Ангмар. Если судить по книге, то размер его на Арнор должен быть вполне выгоден (даже с учётом того, что светлым нужно только 4 ПО).

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну в Ангмаре изначально всего 2 слабых юнита. При идеальном выпадении кубов создать там армию можно достаточно быстро, другое дело что светлый резолвит кубы позже, а значит в качестве контр-действий в первую очередь будет произведена активизация эльфов и рекрутизация Лориена, ибо именно Лориен видится целью №1 для удара с Севера.
Кроме того, нападение на Арнор/Шир введет в войну Северян-людей, а это приличный отряд в районе Лихолесья, а там уже до Гундабада рукой подать.
А Ангмар+Гундабад в руках светлых = 4 очка, победа.

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

блин, да дался вам этот Ангмар! Я упомянул его только потому, что это - единственная из территорий тёмных, к западу от Гондора, название которых я помню наизусть!

ну да, вот что северяне арнором активируются - вопрос другой... Тогда, наиболее перспективной целью выглядит Лориен (особенно, если есть шанс там и с Гендальфом покончить).

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Аааа, так вы предлагает не с Севера, а Саруманом+Морией напасть на Арнор?

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

да, всеми силами, к западу от Гондора.
То есть, всеми, кроме необходимого минимума гарнизонов, нужных, чтоб сам Гондор не перешёл в контратаку.
Но от этого, в первую очередь, должно страховать быстрое выдвижение к нему пары кулаков с востока.

Kahag написал 10 лет назад: #

то есть - и с севера, с Ангмара, тоже (если он не имеет непосредственной угрозы; как я понимаю - не имеет, так как ни северяне, ни эльфы, в начале игры не активны).

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В принципе реализовать такую стратегию можно, Гондора здесь можно даже не бояться - базовыми силами и без лейтенантов Братства Мордор ему не взять. Проблема в том, что мы этим по сути:
- сами включаем народы Севера в войну (а значит под угрозой тут же Дол Гулдур и Восток, в меньшей степени Гундабад и Мория);
- позволяем братству свободно двигаться к горе;
- проходим всего полпути к победе.

Gorthauers написал 10 лет назад: #

Но если успеть этим же кулаком взять Лориэн и Раздол, то победа в кармане.

Kahag написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ну да.
Про то, что Хранителям будет явно проще (ведь назгулы улетят на северо-запад - что сильно облегчило бы путь по книге, ну и по игре, видимо, тоже) - я уже предположение высказывал.
А вот что это северян активирует - не знал, но именно эта угроза актуальней.

Что же до Гондора, то его угроза Мордору (на начальном этапе) - меня совершенно не волнует. Но меня волнует угроза Изенгарду (или это Мория? Что к Гондору примыкает с запада?) - поэтому надо будет сразу создавать ему проблемы.

Что же до фактических угроз (со стороны северян и эльфов) - то тут уже за картой и чётко разобрав правила прикидывать надо. Но, мне кажется, пока они раскачаются да выступят в поход - в принципе, действительно есть шансы уже поставить светлых на грань поражения (что, как минимум, может заставить паниковать и допускать ошибки).

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

К Гондору с Севера примыкает Рохан, а к Рохану с С-З уже Изенгард. А Мория прямо около Лориэна.
Если вывести фигурку Сарумана - то Изенгард будет очень сложно взять, за него я бы не боялся.

Но вообще надо смотреть еще какие карты в руке будут, потому что что Темный, что Светлый могут картами событий внезапно усилить гарнизоны в тех или иных локациях.

Kahag написал 10 лет назад: #

ну разумеется, надо смотреть по карте и по конкретной ситуации.
Но, с теоретической стороны, мне кажется, этот вариант наиболее выгоден по соотношению:
быстрого старта по ПО/не тревожению нейтральных народов без нужды/возможности беспрепятственно скопить крупные силы в местах, где планируется добрать оставшиеся ПО (в первую очередь - Гондор, Рохан, возможно - Лориен).

Gorthauers написал 10 лет назад: #

Тут имел ввиду Раздол/Ривенделл, а не Лориэн. Там Гэндальф и туда часто бьют Темные.