Позавчера вновь тем же составом с коллегами по работе (я, Маша и Егор) собрались вечером поиграть. Мы нацелились поиграть как минимум партию в «Центральные Миры», а времени хватило еще и на партию в «Ascension». Прошлое наше знакомство с «Центральными Мирами», как новинкой зарубежного игропрома, оставило не просто хорошее послевкусие, но и острое желание очередной партии, так сказать «матча-реванша» и просто просмотра стратегии.
Поскольку партия для нас была уже не первая, мы применили рекомендуемый «предыгровой драфт», который по умолчанию заставил каждого из нас лишиться двух базовых карт (простенький истребитель и стандартная пехота). Восполнить потерю нам помогла «нулевая» колода, из которой мы вытянули 8 карт и уже из них себе выбирали по очереди по паре карт. Это интересно и позволяет разнообразить наши стартовые колоды с самого начала.
Карты приобретались нами более вдумчиво на протяжении первых восьми раундов. В третьем раунде я не правильно рассчитал использование своих Очков Действий, а потому не смог завоевать два Мира за один тур, что меня немного опечалило – я понимал, что игра не прощает таких просчетов.
Как и предполагалось, основная интрига игры кроется в последних двух-трех раундах, к которым ты готовишься всю игру, целясь на определенный Центральный Мир с самого начала, подбирая так сказать себе армию на протяжении всего времени перемещения своей «варварской» армады к «загнивающим» Мирам. Я не буду заострять ваше внимание на всех нюансах, зато могу подтвердить предостережение разработчиков: покупая особо ценную и одновременно дорогостоящую карту, есть шанс, что эта карта не придет к вам в руку во время игры. Так случилось и со мной. По моим расчетам я отставал по Победным очкам от Маши, а потому решил прикупить в восьмом туре из Центральной Зоны (основного «базара» игры) «крутенский летательный аппарат», который приносил мне 5 бонусных Победных Очков и плюс еще 4 очка, если бы был в моей Боевой Зоне на момент окончания игры. Так что вы думает?! Я сумел переместить в свою руку почти все карты из моей колоды за исключением трех, и самой нижней лежала именно эта заветная карта!!!
Мы все посмеялись моей «удаче» и смогли завоевать только по одному из Центральных Миров, плюс некоторым удалось приобрести по одну-две карты Престижа, которые, так или иначе, приносят дополнительные Победные Очки, и наконец, принялись подсчитывать заработанное богатство. В этот раз я был уверен в победе Маши, но игра преподнесла всем очередной сюрприз: 30-16-15 в мою (!) пользу (на последнем месте снова оказался Егор). Так-то!
Пока мне везет, но я лишь частично отдаю это удаче приобретения на последних раундах карт Престижа и Центральных Миров, а все остальное, на мой взгляд, зависит от баланса покупок и завоеваний на протяжении первых 8 туров.
Перекусив пиццей, мы решили разложить на троих стремительную партию, устремив свои взоры к «Вознесению» («Ascension»). Поскольку мне не так давно пришла игра «Ascension: Storm of Souls», то выбор пал на нее. В комплекте этой игры идет игровое поле, которое, кстати, отлично организует игровое пространство.
Опытом по играм из серии «Ascension» обладал только я, но Маша и Егор довольно хорошо включились в игровой процесс (сказывается опыт игры в «Thunderstone») гонки за красными и прозрачными «леденцами» – Кристаллами Славы (другими словами, Победными Очками). Я подсказывал и разъяснял игровые моменты «коллегам по опасному бизнесу», изучая впервые увиденные новые карты (События, Трофеи) и их свойства (например, свойство «Судьба»). Не могу сказать, что многое изменилось от появления в игре Фанатика, но Егор частенько использовал его в связке с картой текущего События.
Хочется отметить, что связка Storm of Souls с дополнением Immortal Heroes, которое скоро увидит свет (и будет в тоже время самостоятельной игрой на двоих), нравится мне больше, чем связка базовой игры и Return of the Fallen.
Игра протекала практически без провисания и закончилась примерно за полтора часа. Мне удалось победить, но соперники наступали на пятки: 74-66-62.
Нам всем понравился этот вечер, и вновь мы подтвердили для себя утверждение, что «тесная компания не помеха хорошему общению»!
Живите в общении!
Общайтесь – играя!