Оценка пользователей
6.8015
Оценить:
-

The Walking Dead: The Board Game(Z-Man)

время: 17 ноября 2011 место: Днепропетровск, офис

После недели заглядывания на коробку, дошли руки поиграть. Собрались впятером, трое из которых практически фанаты одноименного сериала. Правила описывать не буду - практически на 100% они изложены в замечательной статье.  Фотографий также нет - простите, не увлекаюсь :)

 

Начало игры ничего опасного не предвещало - передвижение по пустой карте, накопление ресурсов, в итоге первую локацию каждый игрок открыл довольно быстро. А потом игра очень быстро перешла в стадию выживания - группки людей бродят между стадами мертвецов, с трудом отбиваясь от них в попытке найти драгоценные припасы, необходимые для прохождения следующих локаций, при этом в каждой стычке почти до конца исчерпывая запас патронов, и плодя мертвецов на своем пути. Жару добавило свойство одного из персонажей - за каждый потраченный бензин он мог передвигаться не на 2 клетки, а на 3, тем самым за одно перемещение за ним мог протянуться след до 9 токенов ходячих. Очень тяжело и с боями все смогли заполучить еще по одной локации, и начали задумываться о третьей. И тут стало понятно, что самому выполнить условия практически нереально, игра сама стала подталкивать к объединению - в одной локации нужно было пройти испытание и иметь хотя бы 4 человека в отряде, в другой - пройти 2 испытания и убить 6 зомби, и далее в таком духе. Численность отрядов на тот момент была - 1,2,2,2,3. человек с одним выжившим вообще держался из последних сил, находясь в самом центре зараженной дальше некуда Атланты, и спасала его только карта из инвентаря, позволявшая за 1 бензин выжигать всех зомби в радиусе одной клетки. В итоге - в Атланту пришли еще 2 игрока, и, объединившись в одну большую группу, нашли на всех безопасное место, 2 одиночки в разных краях карты остались ни с чем.

 

Больше всего понравилась в игре реальная атмосфера  выживания в мире зомби - их все больше, припасов мало, надо вертеться, чтобы выжить. Бросков кубика много - но ощущения что они тобой управляют нет. в бою ты всегда можешь потратить патроны, чтобы убить недобитых ходячих - и потом выкручиваться из окружения. Всегда можно спланировать свой маршрут так, чтобы подгадить другим, и пройти самому. И главное - много встреч, добавляющих целые мини-игры на взаимодействии игроков. Пример - тот, кто вытянул встречу выбирает двух игроков. Они тайно выбирают одно из действий: "объединится" или "быть одиночкой"(на реальный процесс игры этот выбор не влияет, только на разбор события). Если оба игрока выбрали объединиться - каждый из них полностью лечит персонажей. Если оба выбрали быть одиночкой - оба пропускают ход. А если они выбрали разное, то выбравший объединиться теряет одного спутника, а выбравший быть одиночкой - получает нового. Это же целая психологическая игра, которую разбирали в теории игр, и которой посвящено немало исследований. Или другой пример - активный игрок, вытянувший событие, выбирает другого игрока, и тому дается 3 жетона ранений. Если тот игрок распределит эти ранения между своими персонажами - то активный игрок проваливает встречу, если отказывается добавлять себе ранения - активный игрок получает солидный запа ресурсов. В итоге некий игрок решает - пострадать самому и испортить жизнь активному игроку, либо дать позволить ему получить халявные припасы, и успешную встречу, которая может помочь исследовать локацию. Также часто активный игрок сам должен выбрать - помочь ли другому, чтобы получить некую выгоду себе. Ситуации очень разнообразны.

Из этих элементов сложилась отличная на мой взгляд игра, продержавшая в напряжении без провисаний с 19.30 до 23.00 5 человек после рабочего дня, дающая непередаваемую атмосферу, с частым взаимодействием между игроками(при этом без PvP) и подталкивающая к кооперативности ближе к концу. Для меня - это лучшее, во что я играл за последние несколько месяцев. Не знаю, спадет ли эйфория после повторных игр, но пока все очень радужно :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
messia_s написал 13 лет назад: #

Да, забыл упомянуть совсем - самое первое что понравилось - это оформление. очень стильно, не ярко, но при этом видно все, что необходимо, на картах разнообразные иллюстрации. а вот указанное время игры 30-60 минут - боооольшие сомнения у меня, что даже если отбросить перевод текста вытягиваемых карточек и неопытность, время партии на 5-6 человек придет к такому.

vladimirs написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв по игре, буду думать дальше :)
Пока пугает то, что реиграбельность быдет не высокая. Как эта проблема решена в игре?

messia_s написал 13 лет назад: #

я не думаю, что невысокая.. есть 13 по-моему локаций, и з них с самого начала для каждого игрока доступно 4, потом их список изменяется. При этом также важен порядок их посещения - у каждой есть три вида испытаний. Если игрок следущую игру начнет другим персонажем - у него поменяется стартовая позиция, спутник(вообще разный каждую игру, со своим уникальным свойством) и пул кубиков. Карты встреч за почти 3хчасовую партию мы использовали только на половину, спутников вообще кроме 5 на старте, штук 5 из 23, локаций около 8, некоторые даже и не попались. не такая уж и низкая реиграбельность вроде получается :)