Оценка пользователей
8.8614
Оценить:
-

С миру по нитке №30. Основы игры Pirate Dice в целом и механики морского сражения; несколько крох о Dungeon Command; Games Workshop анонсировала новые армии для своего варгейма Lord of the Rings

 

1. Ребята из IGAMES уже выложили первый видеоролик, посвящённый своей новой игре, Pirate Dice. Ролик на английском языке, что не мешает вникнуть в суть происходящего на экране, особенно, если прочитать моё пояснение к действу. (Пояснение ниже, ролик прикрепил к заметке.)

 

Для победы в Pirate Dice необходимо к концу игры набрать больше всех победных очков, которыми являются золотые монеты и корабли игрока (то есть его шестигранные кубики). Игра завершается, когда из колоды событий появляется карта «Острова денег» (она замешивается в 11 нижних карт колоды).

 

В начале игры каждый игрок получает по 5 кубиков-кораблей, 5 монет и одному капитану из знаменитых пиратов, каждый из который обладает эксклюзивной игровой способностью.  

 

Каждый раунд проходит по одинаковой схеме: активный игрок вскрывает верхнюю карту колоды событий, и все игроки следуют её инструкциям (принимая игровые решения). Затем активным игроком становится следующий по часовой стрелке игрок, и начинается новый раунд.

 

Часто события оборачиваются морским сражением, механика которого и является основой игры. Далее о нескольких примерах карт событий и механике морского сражения.

 

Первый пример посвящён карте «Торгового флота». Игроки в порядке очереди берут любое количество своих кубиков и кладут их в днище коробки, которое выступает местом сражения. Охрана флота состоит из указанного на карте количества кораблей, которые тоже отправляются в днище, и победа над которыми позволит игрокам заполучить опять же указанное на карте количество монет и поделить их между собой. (В данном случае игрокам противостоят 2 корабля охраны, а награда составляет 4 монеты.) Активный игрок забирает из днища все кубики, перемешивает их в руках и бросает обратно в днище. Затем игроки находят корабль пиратов, который находится ближе всех остальных к любому из кораблей охраны торгового флота, и сравнивают выпавшие на них числа: если выпали одинаковые числа, оба корабля потоплены; если на кубике пиратов число больше, потоплен лишь корабль охраны; иначе потоплен корабль пиратов (потопленные корабли-кубики уходят в общий запас). Процедура повторяется, пока в коробке не останутся либо только корабли пиратов, либо только корабли охраны флота. В первом случае игрокам остаётся поделить награбленное: первая монета уходит к игроку с наибольшим количеством переживших сражение кораблей (учитываются только те корабли, что участвовали в битве!), а затем все берут по монете из оставшихся уже по очереди.

 

(Данный пример раскрывает способности двух капитанов. Первый из них после сражения бросает кубики своих потопленных кораблей, и если на кубике выпало 5 или 6, он возвращается в строй, к игроку. Второй бросает кубик, и если на том выпало 4, 5 или 6, он получает 1 монету из общего запаса, дополнительно к тому, что перейдёт к нему в результате дележа награбленного.)

 

Во втором примере задействована карта «Королевского флота». Каждый игрок, начиная с активного, в порядке очереди решает, откупиться ли ему, вступить в бой или же попытаться уйти от него. Чтобы уйти от боя, игрок бросает кубик: уйти получится, только если на кубике выпало не меньше, чем у него в распоряжении кораблей (именно так: чем больше кораблей у игрока, тем сложнее ему избежать взбучки). Чтобы откупиться, надо заплатить по 1 монете за каждый корабль, который находится в распоряжении игрока. Вступая в бой, игрок бросает в него все свои корабли! На карте указано, сколько кораблей входят в данный королевский флот. Сам бой проходит так же, как описано выше. В случае победы над королевским флотом один из игроков (полагаю, что тот, у кого осталось больше мощи, то есть переживших бой кораблей; сбежавшие и откупившиеся не в счёт) забирает его карту себе и может обменять её либо на 3 победных очка, либо на 3 новеньких, с якоря, корабля.

 

В третьем примере вышла карта «Пиратского порта». Тут игроки приобретают себе новые корабли-кубики, а цена одного кубика приведена на карте.

 

(Способность третьего капитана: он может в любому порту приобрести 1 корабль по цене в 1 монету, остальные же корабли — по стандартной для всех цене.)

 

В четвёртом примере вышла карта «Кракена». Все игроки бросают все свои кубики, и те, на которых выпала единица, отправляются в желудок к чудовищу.

 

В пятом примере снова вышла карта «Торгового флота», только на этот раз охрана состоит уже из 5 кораблей, а награда составляет 10 монет. И на этом пока всё.

 

Что уже можно сказать об игре? Она самобытна, азартна, предполагает тактические решения (в том числе оценку рисков) и никакой стратегии (поскольку карты формируют колоду случайным образом). В целом получается замечательная игра на кубиках, в которой очень чувствуется тематика игры. По мне, так вкусно.

 

2. Сообщение на оф. сайте компании Wizards of the Coast немного пролило свет на грядущую тактическую игру Dungeon Command, которая приняла эстафетную палочку у Dungeons & Dragons Miniatures. Игра будет поставляться в виде наборов с фиксированными составами, каждый из которых включает всё необходимое для одного игрока: 12 покрашенных миниатюр определённой фракции, карты и фрагменты игрового поля, а также правила.

 

Два первых набора — Heart of Cormyr и Sting of Lolth — посвящены приключенцам и героям из Кормира и отрядам эльфов дроу и их «ручным» паукам соответственно. Третьим набором станет Tyranny of Goblins, в состав которого войдут гоблиноиды и их союзники.

 

Миниатюры набора (фракции) объединены не только общей сюжетной темой, но и «механической»: например, дроу сосредоточены на мобильности и вероломстве, а приключенцы располагают достаточно широким спектром способностей, но работают успешно только в команде с другими приключенцами, гоблинов же просто вовлечь в бой и задавить таким образом соперника числом.

 

В разработке уже и несколько других наборов игры. Чем больше наборов выйдет, тем шире будут возможности игроков по составлению их собственных отрядов. Игроки смогут набирать в свой отряд существ и карты из разных наборов, выжимая из комбинаций максимум: для победы понадобятся правильно подобранные существа, верно выбранные для них приказы и командир.

 

Нового пока только крохи, поэтому ждём...

 

 

3. Games Workshop тоже готовится к выходу художественного фильма «Хоббит»: тактическая игра с миниатюрами Lord of the Rings получит новые миниатюры и 5 новых книг. В блоге компании регулярно пишут об игре (и грядущих новинках).

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Обращение к Саше Невскому!

Саша! Пожалуйста, когда выйдет у вас игра - поспособствуй с почтовой пересылкой нескольких комплектов в Москву! А то как с фермой - фиг дождёшься.

alexnevsk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Максим, во-первых большое спасибо за интерес к нашей игре!

Сразу скажу, что на данном видео еще старая и очень "сырая" версия игры. Сейчас игра существенно отличается от той, что показанной в ролике. Просто так случилось, что его нужно было сделать как можно быстрее.

Переработано вычисление получаемой прибыли, появились ветки навыков, которые игроки могут изучать во время игры, добавлены новые локации и возможности их использования, а также появилось много новых карт событий, изменения внесены и в механику морских сражений, теперь есть возможность абордажа.

Но главное стараемся не перегрузить игру, и держаться изначально выбранной концепции, игра должна быть веселой, быстрой и не сложной.

По поводу пересылки. Нам, конечно же, не сложно. Но, например, в случае с Веселой Фермой, мы не можем сделать это по контракту. Права на игру в странах СНГ, за исключение Украины, на данный момент принадлежат российскому издателю. Это закреплено юридически.

Приезжайте на Игровую Сферу весной, покажите свои разработки, а я с радостью, если захотите, покажу все наши. Да и в целом очень интересно будет пообщаться всем вместе. Очень вас жду.

oranged написал 12 лет назад: #

Значит, игра ещё вкуснее. Будем брать... на абордаж! (:

zuzubun написал 12 лет назад: #

Как частное лицо частному лицу то наверняка выслать можно. А если даже такой пункт явно запрещён по контракту, то всегда можно попросить знакомого переслать, тем более, что от пары коробок у Мира Хобби не убудет :)

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Кто больше выбросил на кубиках, тот и молодец. Помню, играли мы в такие игры классе в пятом. По-взрослому, на деньги ))

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну, не надо утрировать. (: Тут можно выиграть сражение, удачно бросив один кубик против нескольких чужих.

Сама механика боя мне очень понравилась. Вызывает ассоциации с боем в Zombie Survival или ещё какой-то там игрой о феодальной Японии (запамятовал), где для определения результата боя деревянные кубики закидываются в dice tower.

Глубины от игры не жду. Но вроде весело и задорно. Что ещё можно требовать от игры на кубиках про пиратов? (:

Scorpius написал 12 лет назад: #

Shogun видимо :)

Valenox написал 12 лет назад: #

Я поясню для тех, кто минусует.

В этой игре кубики выступают даже не как модификаторы, а как просто значения силы кораблей. Расстояние между кубиками (тут простор читерам) отступают на второй план. Карточки с ролями отступают на третий план (Например в Bang! тоже карточки ролей, но там еще на руке масса карт действий, т.е. есть планирование действий, и будь там кубик-модификатор, он бы не сильно испортил игру). А тут рандома добавляют еще и случайные карты из колоды. Вот мне надо срочно в порт, а нет карты порта на руках, потому что нет руки в принципе.

Ну да ладно. Пошвырять кубики - оно, действительно, весело. Особенно когда тебе 12. А это благодарная и благодатная ЦА.