Оценка пользователей
7.0015
Оценить:
-
-AdRiver-

The Quiet Year

время: 20 сентября 2014 место: в гостях у Рустама

В выходные удалось опробовать Тихий год (The Quiet year).

Обзор тут.

Правила на русском тут.

Предупреждаю! В посте присутствуют мобило-фотографии!

 

Постараюсь не пересказывать Андрея Воскресенского, опишу главные моменты и свои впечатления.

 

Традиционное настольное сообщество осталось в неведенье. Почему? Потому что это творческая индии игра, написанная автором ролевых игр для любителей ролевых игр.

 

Как и в большинстве творческих игр (и ролевых) здесь нельзя победить, можно создать красивую  историю карту! Да, именно карту, основным действием игроков будет рисование карты общины и ее окрестностей.

 

Правила на 7 страниц. В них говориться, что мы победили в войне с «шакалами» и теперь у нас есть относительно спокойный год до того как придут «пастыри стужи». Спасут они нас или погубят, не сказано. Сказано, что мы еще не знаем об их приходе. В описании не указан сеттинг, но игра тяготеет к постапокалипсису – община одна выживает в окружении чего-то неизведанного.

 

Для игры потребуется:

2-4 игрока

лист бумаги (мы использовали А3)

карандаши

ластик (мы играли без него, но тогда много почеркушек и помарок)

колода 52 карты

кости D6 (нам хватило 10 штук)

жетончики (10 штук должно хватить, мы использовали избыток D6).

 

 

Отступление

Игра не ролевая. Здесь есть кое-какие элементы, но она не ролевая ни в привычном, ни в каком смысле. Это именно творческая игра, про придумывание истории.

 

Первое, что приходит мне в голову – Фиаско. Фиаско не имеет почти никаких инструментов для урегулирования действий между игроками. Понимаете? Совсем никаких! Игрок говорит: «мой лапочка геофизик берет пистолет, подходит к убийце и стреляет в лицо, а затем к жертве и стреляет в лицо, а затем садиться в автобус и уезжает». Все в шоке, что? почему? за что? Еще ведь 7 сцен! Во что играть дальше? А может, ты не будешь так делать? Фиаско требует большой подготовки и вовлеченности игроков, понимания целей, сыгранности и осознания интересов друг-друга.

 

Я давно разочаровался в Фиаско, как это не прискорбно. За все время у меня было только 2 потрясные партии.

 

В чем я вижу проблему? Отсутствие правил требует большего контроля над процессом самими игроками. Не всегда это возможно, не все хотят, не все понимают. Без правил сложнее, чем с правилами!

 

Тихий год имеет более развитую механику, здесь четкие рамки и, как мне показалось, скудного инструментария, который здесь есть, достаточно для регулирования игры.

 

 

Подготовка

 

Сначала я зачитал вслух пару абзацев из книги правил – о чем игра, кто мы, как нужно относиться к своей роле. Затем рассказал, как идет ход, какие есть возможности. Далее мы начали. Подготовка заняла 5 минут.

 

Игроки рисуют в центре поселение, определяют ландшафт, добавляют детали, определяются с ресурсами.

 

Каждая масть мешается отдельно: червы - весна, бубны - лето, трефы - осень, пики - зима.

 

Игра

  1. игрок тянет карту, читает эффект из таблицы (обычно один из двух) и действует.
  2. счетчики проектов уменьшаются
  3. на выбор: обсуждение, что-то новое, проект
    1. Проект – построить водонапорную башню, изучить геологию в заброшенной библиотеке, пойти в разведку на склад – положите кубик, обозначающий срок до завершения проекта.
    2. что-то новое – рядом поселился дракон, чумные беженцы идут с севера, под землю ведет странный тоннель – это проблема или особенность или преимущество.
    3. обсуждение – спросите или предложите, все кратко высказываются – четкого решения не требуется, это не кооператив, это нужно для понимания настроения в общине и небольшой ролевой составляющей.

 

Все! (на самом деле не все, читайте правила) Игра заканчивается, когда приходит Король Пик. Несмотря на кривость верстки и ошибки прочтение оставляет очень положительное впечатление.

 

 

Основной принцип – все нужно рисовать, маленькими изображениями, пиктограммами, все-все, что случается: солнечный свет в избытке - рисуй! Пивные крышки в дефеците - рисуй! Из разведки никто не вернулся - рисуй!

 

Мысли после партии

  1. В правилах все хорошо, самодостаточно, нужно стараться следовать им – это все не просто так. В творческой игре всегда есть возможность сказать «Да ну это правило! Мы сделаем по-другому! Лучше!». Мой опыт показал, что все рекомендации идут на пользу игре.
  2. Думаю сократить партию, выбросив из каждого сезона случайно по 2-4 карты. Это не должно сказаться на ощущениях, и в правилах есть рекомендации по этому поводу.

 

В заключении

 

Отличная творческая игра на 2-4 человека, на 3-4 часа (без выбрасывания карт), легко объясняется, в итоге остается история общины и ее карта.

 

 

Рекомендую!

 

P.S. Существует дополнение для Фиаско, которое, как мне думается, разрешает многие, если не все, проблемы игры. Но только на английском языке.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хм. Необычная штука )
Любопытно, но и вызывает сомнения: сыграется ли оно?

Что мне кажется неправильным для такого типа игр, так это то, что в игре будут жестко-заданные события берущиеся из таблицы соответсвия карт. Т.е. в любой партии они будут все, но в разном порядке. Или я что-то не понял/не учел?

rrv2005 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграется ли - кому-то понравится, кому-то нет.

По второму абзацу: события написаны очень абстрактно, например, "Два члена общины устроили драку. Почему? Что стало причиной?" или "Чужеземцы пришли с севера. Что они хотят? Как их встречает община?" или "Проект провалился. Какой? Почему?"

Мне показалось, что очень грамотно сформулированы вот эти самые события и вопросы. С одной стороны ты не ломаешь голову, а у тебя сразу есть идеи, что случилось. А с другой они доют простор для фантазии.

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ )
Да, в таком случае вариативность сценария будет высока.

А сомнения? далеко не все (как и я) умеют хоть как-то рисовать... у кого-то нет фантазии. Но любопытно. Попробую собрать компанию...

rrv2005 написал 6 лет назад: #

Ну я сразу написал, что на любителя.

Как Вы видете по фоткам, мы тоже не умеем рисовать))

rrv2005 написал 6 лет назад: #

Из-за этого игру, как мне кажется, просто адаптировать к любому сеттингу - не обязательно постапокалипсис. Пусть будет глухая деревня в фэнтези мире. Колод событий не придется менять.