Оценка пользователей
8.1736
Оценить:
-
-AdRiver-

Runebound: Sands of Al-Kalim: Впечатления об игре

время: 14 ноября 2014

— Дорога легче, когда встретится добрый попутчик. 

«Белое солнце пустыни»

 

На прошлых выходных наконец-то сыграли в Runebound: Sands of Al-Kalim. Почему наконец-то? Потому что уже месяца три не доставали эту прекрасную игру, никак не получалось выделить 5 часов на партию, ну и мы играем в Runebound только втроем: я, моя жена и мой лучший друг. А друг был занят – он строит дачу. Сразу извиняюсь за фото, к сожалению, я их не делал, поэтому взял с открытых источников.

 

Для тех, кто не в курсе, расскажу об особенностях Runebound: Sands of Al-Kalim. Это будет не полномасштабный обзор, поэтому текста будет немного :)

 

 

1. Это большое дополнение к Runebound 2 ed., действие которого происходит в пустыне. Забегая наперед, скажу, что это дополнение, по моему мнению, намного лучше базовой игры, оно воспринимается скорее, как самостоятельная игра, чем как дополнение, ведь авторы добавили много новых фишек, о них далее.

 

2. В игре реализована смена времени суток. Игрок решает, когда ему отправиться в путешествие – днем или ночью. Если игрок путешествует днем, то он получает один жетон усталости, потому что путешествие под палящими лучами солнца не проходит бесследно. Еще один нюанс – если игрок выкинет на кубиках движения символ леса (в этой игре это символ миража), то он получает еще один жетон усталости. Ночью не так жарко и игрок не получает жетоны усталости, но остановившись на пустой клетке без жетона приключения, игрок должен кинуть кубик истории (кубик движения), и его символ покажет, нападут ли на героя или он найдет колодец или еще что-то ценное. Кстати, монстры в этой версии имеют разный уровень жизни, который меняется в зависимости от времени суток. Некоторые становятся значительно сильнее, если напасть на них именно ночью, хотя, как мне показалось, монстры в целом не сильнее (а может даже и слабее!), чем в базовой игре.

 

3. Кидая кубик истории, игрок может найти затерянный город, тайл которого помещается на поле. Всего таких городов три, они дают неплохие бонусы, но могут и исчезнуть с игрового поля. Прикольная фишка, иногда выручает и положительно дополняет игровой процесс.

 

4. Еще одна забавная механика этого дополнения – песчаная буря, которая накрывает участок карты, она может закрывать города и героев. Есть даже артефакты, которые позволяют управлять бурей, прикольно иногда направить ее на соперника в дальнем углу карты и заставить его нервничать :-) Хотя в пустыне и есть всякие средства для выживания (верблюд, бурдюк с водой) но песчаная буря может накрыть нужный регион или город и пробраться туда будет очень проблематично.

 

5. И самая главная особенность – в игре поменялась основная цель! Теперь это не убийство дракона, а выполнение четырех квестов. Кто первый выполнил – тот и выиграл. Отличная находка, хоть и большинство квестов выглядят так «пройди в точку А – протестируй навык, дойди до точки Б – получи награду». Но, во-первых, на каждой карте квеста есть красивый атмосферный текст, притом часто достаточно логичный (например, проберись в пещеру, чтобы увидеть, как умирают монстры, тогда ты будешь знать их слабые стороны), а во-вторых, путешествовать по карте значительно интереснее, чем в базовой игре – тут и миражи, и палящее солнце, и затерянные города, и песчаная буря. Поэтому выполнение квестов получается очень атмосферным, сеттинг игры очень удачный. Еще один момент – выполнив квест, игрок может получить ценного союзника, а по ходу приключения на пути героя могут встретиться монстры, победив которых, игроку придется скинуть этого союзника, поэтому приходится от них убегать или терять компаньйона, что очень невыгодно.

 

 

Теперь немного о нашей партии. Мне достался Элием дервиш (монах-воин), который может несколько раз атаковать в ближнем бою. Супруге досталась воровка Талиа (наносит противнику 1 урон в раунд боя при успешном броске на защиту), а другу – шаман Сахла (у него нет никаких спецсвойств, там еще текст такой атмосферный, типа, «мне они не нужны, потому что я умею читать знаки будущего в меняющихся песках, и я освоил магию ветра и солнца» :-).

 

В отличие от базовой игры, тут игроки могут расположить на старте своих персонажей в любых городах. В общем, стартовали мы с разных углов карты и начали приключаться :-)  Играем мы эту игру не агрессивно, не нападаем друг на друга, но если кого-то прибил монстр и герой оставил у него самую сильную шмотку и половину денег (это наш хоумрул), то другой игрок никогда не пропустит шанс прийти к этому монстру и завладеть этим ценным секонд-хендом :-)  Нет смысла пересказывать всю партию, скажу только, что игра как всегда была очень веселой и атмосферной. Дружеские подколки, стебный отыгрыш персонажей (в пределах разумного!), а еще мы всегда читаем атмосферный текст и комментируем происходящее, добавляя немного от себя. Ведь совсем не интересно просто говорить «я иду в благословенную долину», у нас это выглядит так:

 

Мой истощенный герой, пробираясь через песчаные дюны, увидел в небе стервятника. «О, нет! - подумал он. – Я истощен и не пил воды уже три дня, и если лишусь сознания, то стервятник заклюет мое несчастное тело, а на десерт выклюет мои красивые зеленые глаза!». Превозмогая усталость, герой брел целую ночь, и на утро его взору открылась благословенная долина, несущая живительную влагу и спасение».

 

Ну конечно не всегда именно так :-) Но близко к этому банальному фэнтезийному описанию :-)

 

Партия закончилась победой супруги, мне не хватило буквально 2 хода, чтобы выполнить свой последний квест. Ну, Runebound: Sands of Al-Kalim – это ведь гонка, поэтому я не расстроился, я вообще считаю, что в этой игре главное не победа, а участие! Игра очень нравится моей жене и это легко объяснимо – она никогда не играла в компьютерные РПГ (хотя если честно, то вообще она не фанат компьютерных игр, хотя ей очень понравилась замечательная игра Fahrenheit, кстати, очень рекомендую эту старенькую игру!), а в Sands of Al-Kalim есть все атрибуты нормальной action RPG – атмосфера путешествия, битвы с монстрами, прокачка героя. Может Runebound не пользуется особой популярностью, потому что в него играют опытные игроки и им он кажется банальным и не интересным. Я вот и сам переиграл массу ролевых игр на компьютере, но мне нравится эта игра, хотя она, конечно же, не лишена недостатков: даунтайм, зависимость от кубика, сомнительный баланс некоторых квестов и героев. Но об этом забываешь, когда за столом собираются самые близкие люди, какая-то такая особая атмосфера создается… Ну и еще – мы играем в  Runebound не очень часто, может быть поэтому игра еще не надоела. Я купил сразу базу и это большое дополнение, потому что читал отзывы о том, что база быстро надоедает. Это чистая правда, хотя нам хватило базы аж на 8 партий (а каждая партия как минимум 3-4 часа, а я еще даже не сыграл за всех героев!), мы также допечатали несколько маленьких допов (они есть в группе вконтаке http://vk.com/runebound,  кстати – большое спасибо локализаторам!) и своего часа ждут допы с альтернативной концовкой базовой игры - поэтому еще не раз сядем за Рунбаунд! Один из плюсов для нас – это то, что игра не кооперативная, не любим мы кооперативы (хотя Ужас Аркхэма никогда не откажусь сыграть). Качество компонентов прекрасное, миниатюры отличные, рисунки монстров тоже суперские – FFG «веников не вяжет» :-)

 

 

Мы в очередной раз убедились, что Runebound: Sands of Al-Kalim – отличная игра! Ну все, желаю всем хороших партий в хорошие настольные игры! :-)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
terjul написала 5 лет назад: #

Спасибо за обзор такой редкой игры! У нас дома Рунебаунд пользуется большой популярностью, и именно база. С большими дополнениями тоже очень хотим сыграть, всё руки не доходят ))

pilotessa написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. Мне тоже нравится это дополнение, с ним унылый Рунбаунд превращается в интересную игру. Чувствуется дух Востока и приключений.

serfalinskiy написал 5 лет назад: #

Спасибо, согласен - сеттинг тут отличный

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Спасибо за обзор, стало любопытно попробовать. Обычный Runebound ниасилил, очень скучно

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Ледяных Пустошах тоже есть главная цель, поиск крио-саркофага с принцессой. Причем, можно его и не искать, а просто прийти к главному боссу и его убить (что непросто, учитывая его характеристики).

Допы к Рунбаунду, кстати, мы перевели почти все. "Пески" тоже, но их надо вычитать и сверстать, а на это времени нет.

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

кстати - я хотел именно Пустоши купить, но в магазине их не оказалось, поэтому взял Пески)

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И очень кстати. Потому что Пески достать вообще почти невозможно.
Пустоши тоже имеют интересную механику со шкалой холода и обморожением.
Так что, из всех крупных допов, я бы выделил эти два.

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Radoslav, спасибо за ваш труд) некоторые малые допы мы сыграли, отлично дополняют игру, нужно еще найти время на то, чтобы сделать Пустоши, ведь покупки этого допа в планах нет и это только из-за того, что редко играем в Runebound, попросту нет времени, но попробовать очень хочется, поэтому видимо наш вариант - это суровый пнп)

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас даже Midnight переведен. Только верстальщик нужен. Ждем его уже года два...
А так, поля для всех допов тоже есть, пригодные для печати. Все в группе.

serfalinskiy написал 5 лет назад: #

жаль, что пока еще не нашелся верстальщик, игра не очень популярна у русскоязычного населения, все больше в Descent играют) хотя я играл со своими друзьями, все остались довольны. просто мы, наверное, не очень требовательны к играм, не с чем сравнивать, поэтому и нравится Рунбаунд)