Есть такой вот man-to-man medieval combat wargame: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1323/cry-havoc но очень древний. А так если уж очень хочется, то лучше взять какие-нибудь хорошие правила для игры миниатюрами. Например: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/42482/chain-reaction-3-0-swordplay
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/30804/song-of-blades-and-heroes Или вот по наполеонике: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/39663/song-of-drums-and-shakos
"Есть ли мелкотактические варгеймы (вроде CC:E) по другим историческим эпохам - например, наполеонике?"
Не совсем понятно о чем идет речь? В другие исторические периоды из-за специфики "линейных" сражений, общего уровня вооружения и военного дела минимальный масштаб будет значительно больше отделений.
Если брать наполеонику, то минимальная единица это пехотный батальон или эскадрон кавалерии (и то с таким масштабом работает только хардкорная серия La Bataille, остальные в лучшем случае оперируют полками).
Вот небольшой список мелкотактических варгеймов по другим периодам: 1) Античка - серия Great Battles of History 2) Средневековье - серия Men of Iron или серия Au fil de l’ Epée 3) конец 16 - 17 век - серия Musket & Pike (с учетом двух игр от Vae Victis) 4) 18 век - серия Battles from the Age of Reason 5) Наполеоника - серия La Bataille, серия Napoleonic Brigade Series, серия Jours de Gloire Series, игра Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion 6) Эпоха империализма - серия Civil War Brigade Series, Regimental Sub-Series 7) Первая мировая - серия Landships
Я имел в виду системы не для отыгрыша больших сражений, а для отыгрыша небольших стычек (например, атака казаками обоза французов или взятие какой-нибудь деревушки.
Таких фишечных варгеймов не бывает, так как это просто бессмысленно - пропадает смысл фишки, за микротактикой надо обращаться к варгеймам с миниатюрами, но на сколько я знаю такая микротактика есть только по средневековью (правда из-за особенностей военного дела врятли сражение одной "банды" с другой "бандой" будет интересно (не будет перестроения различных формаций - в этом вся соль средневековых сражений), лучше уж тогда сыграть в TRPG, там хоть за счет разнообразных заклинаний спецумений будет интересно). Если рассматривать наполеонику или скажем тридцатилетнюю войну, то по войсковой структуре и смыслу из-за особенностей линейных сражений рота и батальон, действовали как единый"организм" и по интересу тактического управления равняются отдельному солдату и отделению во Второй Мировой. Стычки скажем 30 на 30 не имели не какого значения, и из-за особенностей оружия и качестве обучения обычных солдат совершенно не интересны. Вот что такое микротактика в наполеонике или сражениях семилетней войны - это перестроения рот в составе батальона (перестроение батальона в колонну (походную и боевую) и линию и регулирование глубины и длинны колонны и линии, плюс перестроение в каре и свободный строй, плюс выделение из состава батальона роты застрельщиков, которые будут к примеру действовать цепью по фронту батальона). Отдельный солдат это просто ни что, их даже в основном учили стрелять просто по силуэту построения, а не по отдельным целям. Утрируя, когда формация разрушалась, то обычные солдаты просто бежали, отсюда скажем в таких микротактиках используются не только показатели потерь, но и показатели морали и степени сплоченности формации.... Если брать сражения 17 века, то там к манипуляциям с перестроениями формации еще добавляются из-за несовершенства огнестрельного оружия манипуляции с типами ведения огневого боя формации. Ну и что это за атака на обоз? Обоз это что, две телеги, а казаков 10 человек? Вот на фуражиров действительно так нападали. Опять же утрируя, какзаки напали на обоз и если охраняющая обоз рота не построится в каре, их просто тупо перерубят, а если построится, то казаки скорее всего отступят. Вот и вся структура вашего сценария. Да, стычки были, особенно из-за них французы страдали в Испании и России, но почитайте соответствующую литературу, там просто нет такого многообразия тактических решений, которое можно было бы отобразить в игре, которые дает огнестрельное оружие 20 века, т.е. такие микротактики по наполеонике будут просто неинтересны, и что-то подобное CC:E на уровне солдата отделения по наполеонике просто бессмыслены.
http://boardgamegeek.com/boardgame/3692/firepower хотя, в основном представлены стычки во время гипотетических конфликтов, так что наверно можно и эту игру представить в качестве фентезийной ;)
Так это 20 век, я так понял, что smerch спрашивает о фишечных варгеймах подобных CC:E с масштабом боевой единицы солдат - отделение, но по более ранним историческим периодам, в частности по наполеонике, и с таким же насыщенным гемплеем. По 20 веку таких варгеймов пруд пруди, а вот по более ранним периодам врятли есть.
Пальцев на одной руке хватит чтобы пересчитать фишечные скирмиш-варгеймы по Второй мировой. А по другим эпохам выходит совсем нету. Тут соглашусь с тем, что для скирмиша миниатюры прямо таки идеальны - можно конечно, перерисовать на токены изображения воинов из той же Саги, но все равно, будет уже не торт.
Так Ambush! же , вроде как. Плюс Battle Hymn и Shell Shock, которые основаны на Ambush!. Гексы, юниты, индивидуальная вооружение и экипировка - все в комплекте). На ибее появляются. Первые две сольные, Шелл Шок на двоих.
К амбушу так же - Firepower, Soldiers (west end games)
Есть такой вот man-to-man medieval combat wargame:
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1323/cry-havoc
но очень древний.
А так если уж очень хочется, то лучше взять какие-нибудь хорошие правила для игры миниатюрами.
Например:
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/42482/chain-reaction-3-0-swordplay
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/41604/chain-reaction-3-0
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/30804/song-of-blades-and-heroes
Или вот по наполеонике:
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/39663/song-of-drums-and-shakos
Интересненько, спасибо.
"Есть ли мелкотактические варгеймы (вроде CC:E) по другим историческим эпохам - например, наполеонике?"
Не совсем понятно о чем идет речь?
В другие исторические периоды из-за специфики "линейных" сражений, общего уровня вооружения и военного дела минимальный масштаб будет значительно больше отделений.
Если брать наполеонику, то минимальная единица это пехотный батальон или эскадрон кавалерии (и то с таким масштабом работает только хардкорная серия La Bataille, остальные в лучшем случае оперируют полками).
Вот небольшой список мелкотактических варгеймов по другим периодам:
1) Античка - серия Great Battles of History
2) Средневековье - серия Men of Iron или серия Au fil de l’ Epée
3) конец 16 - 17 век - серия Musket & Pike (с учетом двух игр от Vae Victis)
4) 18 век - серия Battles from the Age of Reason
5) Наполеоника - серия La Bataille, серия Napoleonic Brigade Series, серия Jours de Gloire Series, игра Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion
6) Эпоха империализма - серия Civil War Brigade Series, Regimental Sub-Series
7) Первая мировая - серия Landships
Я имел в виду системы не для отыгрыша больших сражений, а для отыгрыша небольших стычек (например, атака казаками обоза французов или взятие какой-нибудь деревушки.
Так и чем ССЕ не угодил?
CC:E ио угодил, я просто интересуюсь альтернативами.
Таких фишечных варгеймов не бывает, так как это просто бессмысленно - пропадает смысл фишки, за микротактикой надо обращаться к варгеймам с миниатюрами, но на сколько я знаю такая микротактика есть только по средневековью (правда из-за особенностей военного дела врятли сражение одной "банды" с другой "бандой" будет интересно (не будет перестроения различных формаций - в этом вся соль средневековых сражений), лучше уж тогда сыграть в TRPG, там хоть за счет разнообразных заклинаний спецумений будет интересно). Если рассматривать наполеонику или скажем тридцатилетнюю войну, то по войсковой структуре и смыслу из-за особенностей линейных сражений рота и батальон, действовали как единый"организм" и по интересу тактического управления равняются отдельному солдату и отделению во Второй Мировой.
Стычки скажем 30 на 30 не имели не какого значения, и из-за особенностей оружия и качестве обучения обычных солдат совершенно не интересны.
Вот что такое микротактика в наполеонике или сражениях семилетней войны - это перестроения рот в составе батальона (перестроение батальона в колонну (походную и боевую) и линию и регулирование глубины и длинны колонны и линии, плюс перестроение в каре и свободный строй, плюс выделение из состава батальона роты застрельщиков, которые будут к примеру действовать цепью по фронту батальона). Отдельный солдат это просто ни что, их даже в основном учили стрелять просто по силуэту построения, а не по отдельным целям. Утрируя, когда формация разрушалась, то обычные солдаты просто бежали, отсюда скажем в таких микротактиках используются не только показатели потерь, но и показатели морали и степени сплоченности формации....
Если брать сражения 17 века, то там к манипуляциям с перестроениями формации еще добавляются из-за несовершенства огнестрельного оружия манипуляции с типами ведения огневого боя формации.
Ну и что это за атака на обоз? Обоз это что, две телеги, а казаков 10 человек? Вот на фуражиров действительно так нападали. Опять же утрируя, какзаки напали на обоз и если охраняющая обоз рота не построится в каре, их просто тупо перерубят, а если построится, то казаки скорее всего отступят. Вот и вся структура вашего сценария.
Да, стычки были, особенно из-за них французы страдали в Испании и России, но почитайте соответствующую литературу, там просто нет такого многообразия тактических решений, которое можно было бы отобразить в игре, которые дает огнестрельное оружие 20 века, т.е. такие микротактики по наполеонике будут просто неинтересны, и что-то подобное CC:E на уровне солдата отделения по наполеонике просто бессмыслены.
Ну вот Сержанты есть фишечные, я, правда, тоже не очень понимаю смысла в такой штуке. Ну если уж есть стычка 10 на 10, то можно и фигурками поиграть.
Спасибо. В общем, понятно, что выбор решений крайне мал.
ну прям таки не бывает таких фишечных варгеймов?
Возможно только какие то фентезийные игры.
http://boardgamegeek.com/boardgame/3692/firepower хотя, в основном представлены стычки во время гипотетических конфликтов, так что наверно можно и эту игру представить в качестве фентезийной ;)
Указанная игра рассматривает конфликты с 1965 года. Как она стыкуется с конфликтами ранее 20 века про которые говорит ФронФрост?
Так это 20 век, я так понял, что smerch спрашивает о фишечных варгеймах подобных CC:E с масштабом боевой единицы солдат - отделение, но по более ранним историческим периодам, в частности по наполеонике, и с таким же насыщенным гемплеем. По 20 веку таких варгеймов пруд пруди, а вот по более ранним периодам врятли есть.
Пардоньте, недопонимание вышло :)
Пальцев на одной руке хватит чтобы пересчитать фишечные скирмиш-варгеймы по Второй мировой. А по другим эпохам выходит совсем нету. Тут соглашусь с тем, что для скирмиша миниатюры прямо таки идеальны - можно конечно, перерисовать на токены изображения воинов из той же Саги, но все равно, будет уже не торт.
первый вопрос звучал:
1)Существуют ли фишечные скирмиш варгеймы?
и приведены в пример CCE и Герои Нормандии.
т.ч. собственно, как спрашивал - так и отвечают.
Спасибо, интересные варианты.
Так Ambush! же , вроде как. Плюс Battle Hymn и Shell Shock, которые основаны на Ambush!. Гексы, юниты, индивидуальная вооружение и экипировка - все в комплекте). На ибее появляются.
Первые две сольные, Шелл Шок на двоих.
Эм, а в чём суть скирмиша?
Фишка = боец (или единица техники).
Panzer (second edition) от GMT http://boardgamegeek.com/boardgame/85769/panzer-second-edition
Firepower 1984 года выпуска. На e-bay временами всплывает. Каждая фишка представляет отдельного бойца или единицу техники.
http://boardgamegeek.com/boardgame/3692/firepower
Skirmish Wars: Advance Tactics - из того, что сразу вспомнилось =)
еще что-то такое увидел
http://boardgamegeek.com/boardgame/3464/melee