В среду собрались вновь на Nexus Ops. В это раз вчетвером. Решили бороться с даунтаймом, поэтому игра заняла всего 1,5 часа.
Выиграл Михаил, набрав за 1 ход 8 ПО. Это что-то фантастическое! Вчетвером играть интереснее, больше сражений, выше динамика. У нас как-то всю игру люди разбились на пары и воевали только друг с другом. Это логично, так как если напасть ещё на кого, то на 2 фронта ресурсов точно не хватит.
Затем было 3 партии в Biblios. Опять же, впервые играли вчетвером. Михаил и Петр не слышали об этой игре вообще ничего. Пришлось их уговаривать попробовать, так как они хотели сыграть ещё раз в Nexus Ops. Вчетвером играть ещё интереснее. И игра снова всем понравилась. Для завершения игрового дня отличный выбор. Уходишь довольным и расслабленным.
Суббота была посвящена одной игре – The Republic of Rome. Играли вчетвером. Михаил опубликовал хороший отчёт (http://tesera.ru/user/Michael/journal/299747/), поэтому просто напишу о достоинствах и недостатках игры.
Основной плюс игры – историчность. Почувствовать себя Римским сенатором вполне реально. Всего на игру мы затратили 5,5 часов. Первые 2-3 часа весь игровой процесс проходил очень медленно. Чуть ли не каждые 5 минут приходилось открывать правила, и каждый раз даунтайм мог достигать 10 минут. Правила написаны не достаточно структурировано. Не понравилось, что довольно просто некоторые личности могли угнать к себе представителя твоей фракции.
Игра конфликтная. Постоянно нужно договариваться, создавать союзы. Нужно учитывать, что из-за личной выгоды Рим может пасть и проиграют все. Но конфликтность здесь вполне логична. И обижаться тут не на что, в отличие от игры City of Horror, где если тебя выбрали жертвой, а у тебя ничего нет, тебя отдадут зомби на ужин. В Римской республике любое решение проходит ещё проверку кубиками. Поэтому создаётся ощущение случая, прямо как в жизни.
Игра напомнила Кремлин. Цель такая же: продвигать своих людей на нужные места. Только здесь это происходит более осознанно и логично.
Как резюме – отличная игра… если посвятить ей пару дней. Повторюсь про историчность. Нравится, что нужно соблюдать баланс между своей выгодой и выгодой Рима. Я бы с удовольствием сыграл бы ещё раз. Но с людьми, то уже в неё тоже играл.
P.S. Если кто-то уже делал перевод правил из готового оригинального pdf с правилами на английском, то просьба написать мне. Интересно, как и какой программой можно их сверстать. Каким образом подбираются шрифты?
В последний ход когда набралось +8 очков мы неправильно карту Forced March разыграли, она дает возможность подвинуть два юнита на 1 extra hex, т.е. прыгать с монолита драконом на вражескую базу и срубить 4 очка за батл и задание нельзя было((
Почему же нет. У Дракона абилка "когда двигается с Монолита, то...", Forced March дает один дополнительный гекс. В любом случае четыре очка я добивал и с боев которые не разыграл =)
Написано один гекс, а не один move, но сейчас уже не принципиально, главное теперь знаем. Я и сам обратил внимание, что именно гекс, когда позже также хотел этой картой пауком в другой партии телепортироваться по-паучьи)
в Nexus Ops суть не столько в сражениях, сколько в выполнении секретных миссий. ради них стоит иногда подставиться и слить бой, чтобы получить карты поддержки и, как ваш Михаил, за ход настрелять 8 ПО.