Оценка пользователей
9.3741
Оценить:
-
-AdRiver-

Незримые силы. Дополнение к Знаку Древних.

 

Прочитав новость о скором выходе уже второго дополнения к любимой в моей семье кубиковой игре Знак Древних, я понял, что дальше ждать локализации дополнения Unseen Forces уже не стоит. Поэтому мною было принято решение о покупке английской версии. В нашей маленькой, но дружной компании английским в достаточной мере владею только я, но для кооперативных игр больше и не нужно. Тем более, что необходимость в приобретении дополнения уже давно назрела, так как в базу мы стали выигрывать с постоянным успехом.

"Незримые силы" поставляются в такой крохотной коробке, что я даже удивился. Особенно учитывая любовь издателей к выпуску дополнений в стандартных коробках, в которых по большей части находится много воздуха. Здесь же коробочка до верху забита компонентами игры: картами, планшетами игроков и Древних и прочим добром, количество которого приближается к наполнению базовой версии.

 

Сравнение коробок


Итак, в коробке находится оооочень много новых карт приключений, карты иных миров, карты мифов, карты вещей и союзников, два кубика (чёрный и белый), четыре карты входа в музей, заменяющие карту входа из базовой версии, карты сыщиков и Древних и горстка жетонов монстров.

Почти все новые карты приключений и иных миров завязаны на новых правилах, введённых в данном дополнении. Тут вам и проклятие сыщика в качестве потери в приключении, и благословение – уже в качестве награды, а также очень приятная возможность снять жетон с трека безысходности. Кроме того, на картах есть довольно жёсткие эффекты ужаса и новая фишка – эффект входа, который срабатывает каждый раз, когда сыщик берется за прохождение этого приключения. В целом колода карт приключений выросла в два раза, что очень радует.

 

Новые карты приключений...

 

Ещё в дополнении есть новые карты иных миров и парочка карт с уже имеющимися мирами, заменяющие таковые в базовой игре, в соответствии с новыми правилами. В них изменены как задачи выполнения, так и награды/потери в приключении.

 


...и иных миров

 

Добавлено много карт мифов, среди которых попадаются как стандартные, так и новые, предлагающие сыщикам возможность выбора. Но не думайте, что выбирать придется между хорошим и плохим эффектом мифа. Как правило, выбор будет происходить между плохим и очень плохим событием в данном раунде. Например, вы можете решить кого из ваших сыщиков отдать на растерзание или… лишиться почти всего нажитого имущества.

Но если и этого окажется мало, то в колоду мифов можно замешать и пять карточек с особо ужасными событиями, призванными повергнуть сыщиков в пучину безумия, бессилия и полной безнадежности.

 

Карты мифов

 

Карты вещей добавляют стандартный набор оружия, заклинаний и разных колдовских предметов, среди которых также попадаются и очень любопытные экзмпляры. Например карта музея, позволяющая сбросить неугодную вам карту приключения, или книга Кабала Сабота, прочитав пару строк из которой, можно вернуть обратно в руку два кубика.

 

Вещи и заклинания

 

Новый вход в музей теперь представлен четырьмя новыми картами вместо одной. Если в базовой игре на входе можно было заглянуть в бюро находок, лечебницу и сувенирную лавку, то теперь к этому набору еще добавлена часовня, в которой сыщики могут, окропив себя святой водой (ну и сбросив восемь трофеев), получить благословение от местного священника или избавиться от проклятия.

 

Вход в музей

 

С этими проклятиями и благословениями связан один из самых примечательных моментов игры – новые кубики! Их грани полностью совпадают с гранями стандартных кубиков. В случае если сыщик проклят, вам придется вместе с зелёными кубиками бросать еще и черный, выпавший результат на котором будет вычитаться из броска при совпадении с гранью вашего кубика. Однако, если сыщик осенён божественной благодатью, вы можете взять белый кубик и использовать его как седьмой компонент в решении той или иной задачи. Мы в компании испытываем дикий восторг, когда удается совершить бросок огромной пригоршней кубиков, добавив к шести зелёным ещё белый, красный и жёлтый!

 

Карты и кубики проклятия/благословения

 

Набор сыщиков и Древних в Незримых силах такой же, как и в первом большом дополнении к Ужасу Аркхэма – Ужас Данвича. И если среди новых сыщиков никого особо запоминающегося я не нашел, то взглянув на добавленных Древних я воскликнул – Как же их вообще можно победить??!

 

А вот и дремлющее зло

 

Например, при игре против Абхота каждую полночь в игру входит одно из его троих детей, представленных жетонами монстров (каковыми видимо его дети и являются). Если все трое отпрысков Древнего вошли в игру, сыщики проигрывают. Конечно уничтожать их не слишком сложно, но каждый из его детей проклят, а значит, победив такого, сыщик и сам получает черную метку.

 

Отец семейства

 

Или вот Шудде М'елл, очень опасный противник, раскалывающий наш мир. Каждый раз, когда сыщик терпит неудачу в приключении, эта карта убирается с поля и новая взамен не выкладывается. После того как с поля убрана последняя карта – мир перестает существовать. Первая игра с этим Древним закончилась нашей победой всего на двух картах приключений, но перед этим он заставил нас понервничать!

 

Шудде М'елл... За секунду до поражения

 

Незримые силы добавляют в игру много нового, при этом почти не изменяя её механики. Те, кто сетовал на излишнюю лёгкость, получают с этим дополнением множество элементов, прилично усложняющих игру, среди которых и проклятие сыщика, и новые особо страшные карты мифов, а также Древние, которые всеми силами пытаются помешать нам в спасении мира.

Ну а те, кто жаловался на сложность и абсолютную непроходимость игры… Что ж, им остается только посочувствовать!

В общем рекомендую Незримые силы к приобретению всем, кто наигрался в базу и, как и я, долго и упорно ждал локализации от любимого МХ. Да, текста много, но базовых знаний английского должно хватить, чтобы не запутаться на экскурсии по печально известному музею Аркхэма.

Всем хорошей игры!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DareDevil написал 5 лет назад: # скрыть ответы

жаль, что база на Руси не прижилась... ( хочется увидеть это дополнение/расширение на родном, русском языке, но видимо не судьба... за обзор спасибо

KingOfGlome написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А ведь неплохая игрушка, хоть и не сложная, но достаточно атмосферная (для своего формата). Непонятно, почему не прижилась? С дополнением так вообще, кажется джва года ждал. Неужто придется в английский подаваться?

tosh_loco написал 5 лет назад: #

Видимо придется. По выходу второго дополнения сразу буду брать. Радует, что разработчики пошли по пути усложнения и расширения игры.

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Атмосферная? Насколько нравится серия FFG по Лавкрафту, но ЗД все равно не цепляет. Да, вроде, худ. Текст есть, но читать его совершенно не хочется. Только арты спасают.
Да и сам геймплей слишком уж прост, незамсловат и рандомен. Не знаю, может ли спасьти его дополнение...

GamerXXX написал 5 лет назад: #

Я тоже не нашёл в ней ничего привлекательного. Цифровая версия самое то, а вот в бумажную и играть не хочется.

KingOfGlome написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это, конечно, моя личная оценка игры. Но друзья, с которыми играли (новички) отметили, что данную игру можно использовать как генератор историй (может быть потому, что я таки читал во время игры текст с карт и пытался объяснять, что происходит на основании выпавших значений на кубиках). Для тех, кто знаком с мастодонтами вроде УА или ДУ игра, конечно, не покажется чем-то из ряда вон.. Но для тех, кто не знаком - вполне себе хороший проводник в мир атмосферных настольных игр (благо арты и время партии способствуют)

tosh_loco написал 5 лет назад: #

Каждый раз когда в поле зрения появляется ЗД, сразу же начинаются сравнения с УА. Ну одинаковый сеттинг у них, но на этом все.
Я считаю, что для кубиковой игры она более чем атмосферна. И хорошее замечание насчет генератора историй.
А геймплей... Ну дайсометы - это царство рандома, что уж тут поделать!

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в смысле не прижилась? еще ж в декабре на прилавках лежала

DareDevil написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в том смысле, что дополнение так и не локализовали и вообще слухи, что игра (база локализованная)плохо продаётся, может быть это просто слухи и происки капиталистов? ))

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

не знаю, но за декабрь она у нас несколько раз закончилась. лично я от нее ожидал большего на самом деле...

Toolmano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О, не зря ждал картинок! Очень даже классно!

tosh_loco написал 5 лет назад: #

Спасибо. Хотел, чтобы атмосферно получилось.

Toolmano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пикчи что-то не подгрузились

oranged написал 5 лет назад: #

К сожалению, движок «Тесеры» не дружит с https. Возможно, причина в этом.

tosh_loco написал 5 лет назад: #

Прошу прощения. Первый блин комом :-)
Вроде все поправил.