Оценка пользователей
8.0947
Оценить:
-
-AdRiver-

Игровой отчёт за первое полугодие 2014

время: 20 июля 2014 место: на работе, дома, за городом

Приветствую всех, кто случайно забрёл в эту тему. Меня зовут Иван, настольными играми я увлекаюсь где-то около двух лет, и если есть свободная минутка, час или день - предпочитаю провести его с друзьями за играми. Так совпало, что моя работа также связана с моим хобби - я работаю продавцом-консультантом в клубе-магазине настольных игр "Огненный Шар", а посему на работе я тоже очень часто играю в то, что мне нравится. За последние полугода было сыграно очень много разных партий в разные настольные игры, а именно 199 партий в 26 различных игр, и по идее этот отчёт должен был опубликован 1 июля, так как началось новое полугодие, но он появляется только сейчас в силу моей загруженности, и, отчасти, лени :) Этот отчёт является нечто средним между сухой статистикой и краткими впечатлениями, которые я получил от игр. Ну чтож, начнём, с рекордсменов по партиям и далее игры будут идти по убыванию количества партий:


 

Берсерк - 34 партии (24 победы)


Такое количество партий по Берсерку связано с тем, что изначально наш клуб-магазин "Огненный Шар" занимался только Берсерком и проводил различные турниры только по Берсерку (в которых я, собственно, и участвовал - драфты и классовые войны). Берсерк я считаю отличной дуэльной игрой, да, если вы хотите играть на турнирах, то это требует определенных вложений (и немалых :) ), но для домашней кухни - идеально, можно купить пару колод и ими играть. Лично мне Берсерк напоминает сражение из "Героев Меча и Магии", а это одна из моих любимых компьютерных игр, так что к Берсерку отношение тоже соотвествующее.


 

Тайное послание - 30 партий (9 побед)

 

Всем филлерам филлер. Тайное послание - это отличный способ провести свободные 20 минут. За такое сыгранное количество партий была поставлена под вопрос профпригодность Графини - лично мне эта карта совсем не нравится. Конечно неплохо, что с ней можно и блефовать, но в целом, я считаю, она бесполезна. В остальном Тайное послание отличная игра на логику и удачу и нравится абсолютно всем без исключения. Даже людям далёким от настолок.

 

 

Замес - 27 партий (17 побед)

 

О Замесе трудно рассуждать, не поиграв достаточное количество партий, потому что первое впечатление о нём довольно обманчиво. Игра с виду кажется легким трешом наподобие Манчкина, но на самом деле это не так. Для меня игра раскрывалась с количеством партий. Практически в каждой новой партии мы находили новые невообразимо интересные связки фракций, а если за столом собирались несколько опытных игроков, то игра из нечто, похожего на филлер превращалась в самую настоящую хардкорную стратегию с просчётом действий на несколько ходов вперёд. Самая интересная связка, на мой взгляд, это зомби-волшебники, которые могут прокрутить полколоды за один ход. И да, очень хочется дополнений на русском языке :( МХ вроде как обещал, но сроки не указывал, сдаётся мне, что их может и не быть.


 

Descent: Странствия во тьме - 18 партий (12 побед)

 

О да, это самая эпичная игра, в которую я играл и самая моя любимая игра. Дисент невероятен, восхитителен и неповторим. Я ждал этой игры на русском языке, и когда дождался, то ни капли не пожалел, что её выпуск задержали на полгода. За это полугодие была пройдена дважды базовая кампания "Теневая руна" и оба раза я играл за властелина. Первая кампания была против двоих героев: клирика Аврика и берсерка Грисбана, а вторая против четырёх героев: духомолва Ашриан, берсерка Грисбана, вора Тома и мастера рун Леорика. И оба раза в кампаниях побеждал я, то есмь властелин :) Хотя во второй кампании реально было трудно, но я проиграл всего по 3 ничего не решающих миссии в обоих кампаниях. Кампания - шикарна, миссии достаточно разнообразны (хотя в Нерекхолле обещают ещё разнообразнее, вот уж, надеюсь, я буду приятно удивлён), нелинейны, сюжет развивается и достаточно драматичен, особенно развязка. Из героев хотелось бы выделить Леорика, который в первой миссии достал из сундука руну "Испепеление" и напрягал меня больше всех до второго акта всякими взрывами. Ашриан ещё отлично себя показала, остальные чуть хуже. Из классов карт властелина выделю Диверсанта, хотя принято вроде в Дисенте качать Военачальника, но Диверсант мне понравился побольше, особенно второй и третий уровень. Ловушка демона Утука в финале - жесть. С нетерплением жду дополнения на русском к Дисенту, хотя наша игровая ячейка уже сейчас проходит базовую кампанию в третий раз. Вот такие пироги :)


 

Зловещие зомбецы - 12 партий (6 побед)

 

Филлер с большой вероятностью рандома. Проявляет себя хорошо с теми, кто мало знаком с настольными играми. Оформление очень похоже на Замес, кстати, видимо, одни и те же художники рисовали. Впринципе неплохая игра, если не воспринимать её совсем серьёзно, заполняет 20-минутные перерывы чуть хуже Тайного послания.

 

Magic: The Gathering - 10 партий (7 побед)

 

Играли фановыми колодами, чисто по приколу, так как мотыга для меня - пройденный этап. Игра отличная, но возвращаться в "большую игру" (:D ) меня не тянет. Вообще удивительно, что игра столько лет популярна и с каждым годом набирает новых фанатов. Ричард Гарфилд молодец, честь и хвала тебе за простую и крутую механику!



 

День сырка - 9 партий (3 победы)

 

Игра для детей, на память и удачу. Играл несколько раз на работе с приходящими играть детьми и ещё несколько раз, когда думать совсем не хотелось. В общем-то, больше об игре и говорить нечего.


 

Монстры рока - 8 партий (4 победы)

 

Неплохая игра на интересную тематику, в которой решает расчёт, почти нет рандома, единственное, что напрягает - это когда победа в споре определяется расположением игроков относительно друг друга. Не такая атмосферная, как хотелось бы, но всё равно интересная. Одно время думал продать свой экземпляр, но так и не решился.



 

Space Hulk. Ангел смерти - 6 партий (3 победы)

 

Любимая моя игра на заре моего увлечения настолками. Сейчас играю в неё не так часто, но когда играю, возникает приятное чувство ностальгии по тем временам, когда каждая новая настольная игра была целым новым миром, содержащим множество интересных открытий. Играли разными составами, одному выиграть труднее, втроём уже не так сложно. Играть интересно и одному, и с друзьями, хотя я обычно беру на себя роль лидера. Прохождение игры зависит от удачного стечения обстоятельств - правильного выбора действий, бросков кубика и расположения локаций. Например, если последней локацией оказывается локация с патриархами, шансы на победу уменьшаются вдвое. А ещё бывают всякие телепортарии и события с воскрешениями десантников, от которых становится так радостно, что на лице появляется улыбка до ушей. А я ведь реально переживаю за десантников, они мне как дети :) Также в игре есть очевидно сильнейшее звено - это серое, оно и сдерживать умеет генокрадов поддержкой и расстреливать пачками, если накидать жетонов Лексиканию. В целом, получается, что Ангел смерти - это хорошая, атмосферная игра, в которой удача занимает не последнее место.


 

Повелитель Токио - 6 партий (5 побед)

 

Весёлая игра от создателя Магии. Бросай себе кубы, собирай комбинации, да круши Токио. Ещё одна игра, которая нравится людям, мало знакомым с настольным миром. А ещё, это игра, в которой я обожаю выкидывать на кубах четыре тройки и выигрывать, не заходя в Токио, благодаря своему роллу. Немного сумбурно, но общее впечатление от игры хорошее, классное оформление и прикольная идея в основе. 


 

Зомбицид - 5 партий (2 победы)

 

Маст хэв для всех любителей зомби, ведь игра поражает количеством зомбей и обширными локациями, а также условиями выживания, схожими с общим представлением о зомби-апокалипсисе. Куча детализированных фигурок, большие элементы местности с отличной прорисовкой локаций и оформление в целом вызывают настоящий восторг у любого уважающего себя настольщика (за исключением, наверное, нелюбителей зомби-тематики). Геймплей простой, но весёлый. Зомби прут и прут ордами, задача выживших выжить и выполнить ещё какую-то определённую для миссии цель, попутно расстреливая и нарезая эти орды зомби из всяческого оружия и давя их на машине (о да, это очень весело :) ). Игре не хватает, разве что, вменяемой связанной кампании - во всём остальном она хороша.


 

Знак Древних - 5 партий (5 побед)

 

Младший брат Ужаса Архэма на кубах. В Ужас Архэма я не играл, боюсь, что игра окажется слишком затянутой, а вот Знак Древних я играю с удовольствием, тематика мне нравится, достаточно атмосферно, единственное "но" игры - это то, что выиграть в неё слишком легко. Говорят, что дополнение усложняет сыщикам сладкую жизнь, но дополнения, к сожалению, на русском не видать.


 

Токайдо - 4 партии (2 победы)

 

Просто отличная игра, приятная во всех пониманиях. Играя в неё, возникает ощущение умиротворения и созерцания прекрасного. Рисовать пейзажи в игре - благое дело, они невероятно красивы, да и вообще у игры прекрасное оформление. Одна из немногих игр, в которую мне всегда сразу хочется сыграть ещё. Прямо чувствую себя настоящим японским старцем, путешествующим по дивным красотам Японии (хотя в игре и за гейшу играть можно, например, не всё же старцам должно доставаться). По механики набирания очков за определенные типы карт похожа на игру того же автора "Монстры рока", но Токайдо мне нравится больше.


 

In Love - 4 партии (1 победа)

 

Играли несколько раз с девушкой. В игре чаще всего попадаются дурацкие соревнования, типо кто больше назовёт слов из одного слога, но есть и весёлые безбашенные, такие как кто быстрее разденется, кто быстрее напишет фразу и ту же фразу наоборот и так далее. В такиз соревнованиях нам было весело. Карточки отношений хорошие, настраивают на романтический лад, помогают вспомнить приятные моменты отношений, карточки ощущений тоже бывают прикольные. В целом, нам понравилось, для молодой пары это неплохой вариант отдохнуть. Правда я почти всё время проигрывал и остался должен кучу всяких сюрпризов своей девушке, но это наверное, потому что игра не благосклонна к мужикам, даже по правилам девушка ходит всегда первой :)


 

Runebound - 3 партии (3 победы)

 

Рунбаунд мне нравится тематикой, нравится системой путешествия по карте, нравится измением мира в зависимости от событий, происходящих в игре (например, на город могут напасть драконы и сжечь его, и в город больше нельзя будет войти), и при всех его недостатках (в виде конкретного даунтайма и малого взаимодействия между игроками), я считаю Рунбаунд хорошей игрой. Мне очень нравится Терринот, Рунбаунд, Дисент, теперь ещё и Батллор, это игры, события которых происходят в мире, который мне глубоко симпатичен. И мне нравится играть в Рунбаунд даже одному, единственное, хотелось бы локализованных дополнений, потому что базовое приключение немного поднадоело, а вот новые вдохнут новую жизнь в игру. Но МХ вроде не собирается ничего такого локализовывать, и очень жаль.


 

Колонизаторы: Быстрая  карточная игра - 3 партии (2 победы)

 

Обычные колонизаторы - это хорошая экономическая стратегия, а их быстрый карточный вариант больше похож на филлер. На очень средненький филлер. Игра не вызывает у меня восторгов, есть какое-то ощущение недоделанности игры, и после её большого брата играть в это совершенно не хочется. 


 

Эволюция - 3 партии (1 победа)

 

В основе Эволюции, я считаю, лежит неплохая механика, тематика игры мне тоже нравится, но как-то вот не лежит душа к игре. С Зельеварением тоже самое, вроде бы всё неплохо, да всё равно что-то не так. Наверное просто я большой любитель америтреша, и не любитель правильных игр с двумя способами использования карт. Как-то так.


 

Карманные сражения: Орки против эльфов - 3 партии (3 победы)

 

Карманные сражения, несмотря на размер коробочки, представляют из себя самый настоящий варгейм. И довольно-таки неплохой, я считаю. В маленькой коробочке уместились две воющие друг с другом армии, причём даже внутри армий отряды достаточно разнообразны и позволяют выбирать не единственно верную тактику, а одну из возможных. Говорят, что при игре на 50 очков явный перекос силы в сторону орков, но я обычно играю за эльфов и очень часто выигрываю разгромами. Тут конечно ситуация достаточно зависит от бросков кубов, но всё же. У эльфов можно создать невероятно убойный отряд "Гвардейцы-Гвардейцы-Силы леса", который, если в начале игры не расстрелять издалека, будет карать орков не менее яростно, чем орки карают своих врагов. Игра хорошая, и её приятно иногда достать с полки, чтобы устроить мини-сражение в фентезийном мире.


 

Манчкин (с дополнениями 2,3,4,5,6,7) - 2 партии (2 победы)

Манчкин (с дополнениями 2,3,4,5) - 1 партия (1 победа)

 

К Манчкину на Тесере отношение особое. Презрительное, я бы сказал. Но я считаю, что при соотвествующей кампании друзей, Манчкин - не такой плохой способ провести время. Хотя с таким количеством дополнений, с каким играли мы, игра превращается в конкретный треш и содомию. Поэтому в Манчкин лучше всего играть с одним-двумя дополнениями, но никак не со всеми. Боюсь представить себе извращенцев, которые смешивают все вышедшие манчкиновские серии и ещё и дополнения туда пихают. Страшно.


 

Цивилизация Сержа Лаже - 2 партии (2 победы)

 

Цивилизация с очень лёгкими для жанра правилами и огромным количеством косяков в локализации. Но играть всё равно интересно, несмотря на то, что партии могут затянуться. А затянуться они могут из-за фактического контроля всего поля каждый ход. Новую мощную армию можно создать за ход, доплыть на кораблях до любого из соперников можно тоже очень быстро. В итоге получается, что на многое в игре влияет распределение титулов. Вовремя перехваченный титул может помочь вам выиграть партию. Очень большую роль в Цивилизации играет дипломатия (что свойственно для жанра). Игра интересная, но её бы не помешало "допилить". Ходят слухи о переиздании её Хобби Ворлдом, ну чтож, буду верить и ждать. Думаю, игра того стоит.


 

World of Tanks: Rush - 2 партии (2 победы)

 

Игра, которую многие блоггеры хвалят, на меня не произвела почти никакого впечатления. Сразу скажу, я не фанат онлайн-танков, поэтому рассматривал игру только с точки зрения настольности. И после пары партий, если честно, меня немного начала раздражать привязанная к танкам тематика игры, потому что никакого ощущения танкового сражения у меня во время игры не возникло. Это понятно, что издатель пытается навариться на бренде, но у меня, как у и игрока, не игравшего в компьютерный хит, это немного вызывает отвращение. Где же игры, сделанные с любовью к своему хобби? И вообще, вместо тематики танков могло быть всё, что угодно. А я больше люблю атмосферные игры, чем с за уши притянутой тематикой. Но в защиту танков могу сказать (как продавец), что игра очень хорошо продаётся. Виноват ли в этом онлайн-код, я не знаю :)


 

Плоский мир: Анк-Морпорк - 2 партии (2 победы)

 

К сожалению, я не читал Терри Пратчетта. Однако игра по мотивам его произведений мне очень понравилась. Простая, ненапряжная, немного бесшабашная, в ней есть что-то такое, что люди называют изюминкой. Конечно, мне было понятно далеко не всё, происходящее в игре, и многие события просто не подчинялись обычной человеческой логике, но мне понравилось. Играл за одного из лордов и за Хризопраза и оба раза выиграл. В партии, когда я был Хризопразом, вообще была эпичная концовка. Один из лордов был близок к победе, а также в колоде оставалось всего несколько карт до победы Ваймса, но всё-таки выиграл я. В двух словах, я игрой доволен. Забавная.


 

Цивилизация Сида Мейера (с дополнением "Удача и Слава") - 1 партия (1 победа)

 

Отличная цивилизация и одна из моих любимых игр. Множество путей к победе, непохожие друг на друга партии, разнообразие технологий, великих людей, построек, тактик, необходимость подстраивания игрока под изменяющиеся условия игры - всё это делает Цивилизацию от ФФГ одной из лучших настольных игр в моей жизни. Дипломатия, кстати, сделана на высшем уровне, и в отличии от Цивилизации Сержа Лаже, есть смысл помогать слабым и беззащитным государствам, когда их прессуют более военно-развитые державы. Потому что если один из игроков захватывает столицу другого, он выигрывает, а все остальные игроки проигрывают. Даже если они не участвовали в этом военном конфликте. Дополнение также сделано отлично, на очень высоком уровне, и вносит ещё больше разнообразия в и без того разнообразную игру. Колода великих людей очень понравилась, интересная задумка. Новые цивилизации также очень интересны и конкурентноспособны, ещё понравились метрополии, открывающие новые возможности для столиц игроков. Прекрасная игра. Всем советую.


 

Настолье - 1 партия (1 победа)

 

Фановая игра с интересной механикой. Больше игра на точность, нежели на тактические способности игроков. Ждал эту игру, даже поддерживал на Gamestart'е, так вот она меня заинтересовала, казалось необычной, получил, поиграл в прошлом году. Потом интерес постепенно поугас. Игра подходит для того, чтобы иногда расслабиться, если вы устали от сложных настольных игр или делаете перерыв между ними. Постоянно я бы в неё играть не стал. Наверное, подходит для игр с детьми, им должно понравиться.


 

Андор - 1 партия (1 победа)

 

С Андором я совершил для себя несколько любопытных находок. Например, что никогда не делавший игр человек может быть не только прекрасным иллюстратором, но и неплохим разработчиком. Первая его игра - и сразу хит! Очень понравилась система повествования рассказчиком. Сюжет хоть и банален для фентези, но всё равно интересен, геймплей не такой разнообразный, как хотелось бы, но приятный. А. Ещё прекрасные компоненты, просто прекрасные. Понравилось, что игру усложняют определённо заданные временные рамки и героям стоит поторопиться, чтобы успеть спасти королевство. Понравилась командная работа, в партиях, в которых я участвовал, было такое командное сплочение, единение, дух, что мы реально чувствовали себя частью целого, каждый делал что-то полезное для команды. К сожалению, пройти Андор до конца мы так и не смогли. Чаще уделяли внимание другим играм. Очень помешала прохождению Андора прохождение кампании Дисента. Одна отличная игра вытеснила другую хорошую. Хотелось бы всё-таки пройти до конца, ведь уже говорят о большом дополнении, и вполне возможно, что "Звезда" его локализует. Ах да. Чуть не забыл. "Из-за гор пришли Горы" - звучит просто божественно!


 

Манчкин Апокалипсис - 1 партия (0 побед)

 

Манчкин Апокалипсис - всё тот же Манчкин, разбавленный сивучатями и тематикой блоггеров и школоты в условиях конца света. Вот и всё, не будем уделять ему особое внимание. Своё мнение о Манчкине я уже высказал выше, это же относится и к Апокалипсису.

 

 

Вот и всё, о чём я хотел сегодня рассказать. Спасибо всем, кто прочитал до конца. В следующем полугодии меня ждут стоящие на полке Спартак, Войны магов и Batllelore, а также Мачи Коро и Ацтека, которые я уже успел опробовать. А также очень жду дополнений к Дисенту на русском, ещё хотелось бы поиграть в X-Wing, надеюсь, не разочарует. В общем, думаю, меня ждёт ещё более насыщенное и классное настольное полугодие. Играйте в настольные игры и любите их!


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Haras написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отчет очень хороший, на 10ку!)

vkons написал 5 лет назад: #

Спасибо, буду писать ещё!

Shaman_RnD написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчет и рейтинг побед :)

vkons написал 5 лет назад: #

Спасибо, с победами всё в порядке, да, тьфу-тьфу-тьфу)

solo312 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

отличный отчет! достаточно кратко и все по делу. совпадает с моим мнением о многих играх

vkons написал 5 лет назад: #

Благодарю! Рад, что понравилось)

vsevoloch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В карточке Зомбицида в файлах лежат новые переведенные официальные сценарии. И кампании. Рекомендую ознакомиться.

vkons написал 5 лет назад: #

Спасибо за наводку :)

pilot63 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У хорошего продавца не бывает плохих игр ;-b

vkons написал 5 лет назад: #

Логично. Но тут я пишу собственные впечатления)