-AdRiver-
1. Vladimir 10
2. stepanchizhov 10
3. Alisa 10
4. kissmybass 10
5. Loki 10

Цивилизация Сида Мейера

Sid Meier’s Civilization: The Board Game, Цивилизация, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 40 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия, дипломатия
Цивилизация Сида Мейера  

Информация

добавить
автор:
художник: Henning Ludvigsen
издатель: Hobby World
HeidelBÄR Games
Stratelibri
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Хитрый Ёж (Пермь)
НастольнаяИгра.ру
Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
7 миплов (Минск)
Весело Сидим
Granastoli
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Башня Мага (Нижний Новгород)
Единорог
Piranha Games
Культурный Диван, г.Пермь
Лавка Орка - Центр хобби и увлечений
Арена Эмоций
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
Board Games Shop
Настольный город (Крым)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Играй Саратов
Три Хобби ПИТЕР
Игра на столе
Wolly Games
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Уютные игры
Игротей
Декеракт
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Funmill.ru
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
Кладовая дядюшки Мэтта
Маг настолок
Точка сборки (Украина)
boardgameshop.ru
РыжийСтриж
СундуК Настольных Игр (Минск)
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Удачные развлечения
Толковые Игры (Украина)
GameClub.com.ua
Дом Игр (Украина)
Игровая
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Nastolki-Ufa.ru
CBGames.com.ua (Украина)
clever-games
Divo Rog
Tango & Cash
От и До
Hobbygames
Мосигра
Цитадель
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
Фишка
Теория Игр
Nastolki.by
GaGa.ru
IgraLand.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Brain Train
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

вес: 2090 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

1 поле рынка
4 памятки
6 листов цивилизаций
20 квадратов карты
33 пластиковые фигурки
около 300 карт
55 карт боя
сотни меток и жетонов
6 циферблатов торговли
6 циферблатов экономики
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.25561 -

геймплей

8.04

глубина

8.41

оригинальность

8.12

реализация

8.43

Описание игры

редактировать

Новое настольное воплощение «Цивилизации Сида Мейера» предлагает игрокам выбрать по одной из шести возможных наций (представленных картой лидера и уникальными игровыми возможностями). Как и в видеоигре, в настольной «Цивилизации» четыре дороги к победе — культурное, экономическое, военное или технологическое превосходство. Все цивилизации начинают свой путь с одного города, войска и скаута. Игровое поле создаётся из фрагментов, которые ещё предстоит исследовать — нации начинают игру с родных регионов, разнесённых по углам карты мира. Бои между армиями реализованы картами войск и напоминают забаву «камень-ножницы-бумага». Наука также реализована картами: каждая карта следующего уровня развития выкладывается на две карты предыдущего, вследствие чего научные достижения любой цивилизации разрастаются в виде «пирамиды».

 

С ноября 2011 в продаже русское издание игры.

 

Внимание! В русском издании игры от 2011 года (первом) обнаружено 2 неточности.

 

1. Первое свойство, указанное на листе цивилизации Римлян, следует читать так:

 

«Бесплатно продвигаются на одно деление по треку культуры за каждое построенное чудо, за каждый основанный город, за каждый захваченный город (не хижину!) или деревню.»

 

2. На страницах 23-25 книги правил текст расходится с поясняющими иллюстрациями: иллюстрации подобраны неверно, из-за чего силы отрядов, приведённые в тексте и на иллюстрациях, не совпадают.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Zeltans написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Фишки Укрепления и Караван

Мне не дает покоя, когда расформировываешь фишку скаута или армии, получаешь это. Однократно.

Почему эти фишки кажутся такими бесполезными, кто-то их использует?

"УКРЕПЛЕНИЯ приносят разовый дополнительный
боевой бонус +2 при защите города. После применения маркер укреплений сбрасывается.

• КАРАВАН приносит однократно +2 к действию
производства в данном городе. После применения
маркер каравана сбрасывается.
В городе не может быть более одного маркера укреплений или каравана одновременно."

Azrail написал полмесяца назад: #

Потому что одиночные фишки и в частности фишки скаутов - это лёгкая добыча. Если большая армия соперника находится рядом, то выгодно бывает убрать свои одиночные фишки в город таким способом.

И для обороны столицы, даже такое небольшие укрепление может сыграть свою роль.

Katakana95 написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Не хватает компонентов

Так получилось, что досталась б/у игра без двух фишек: не хватает одной фишки "хижины" и одной из красной армии. Насколько я понимаю, у каждого цвета разный тип армии (т.е., разный набор фишек?)
Вопрос такой: Сильно ли сломается игра без них? Особенно интересует фишка армии.

nechin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что за фишка армии? Не могу понять. Которая обозначает уровень отряда? Так они у всех одинаковые.

Katakana95 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, имеются в виду маркеры военных технологий

Katakana95 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, фишки оказались одинаковыми, не увидела, что они двухсторонние :D. Но вопрос остается, влияет ли на игру отсутствие одной фишки?

nechin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не особо. Вы можете заменить эту фишку чем-то другим. Можете нарисовать от руки. Она нужна только как маркер уровня вашего отряда

Katakana95 написала полмесяца назад: #

Спасибо.

bulka58807 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Какую цивилку купить?

Сыграл недавно в Civilization Новый рассвет.
Механика понравилась, правила объясняются не сложно, понравилась линейка действий где после выполнения одного действия оно уходит в начало на подзарядку.
Как я понимаю - Новый рассвет это самая свежая игра в этой серии?
А как быть со старыми собратьями? Играются как я понял дольше? Кто игра в то и в то - посоветуйте!

Azrail написал 2 месяца назад: #

Игра другая. Механики другие, время другое, ощущения другие :D То что эта и та игра называются цивилизациями - не более чем маркетинг.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Здесь используются система фаз действий, что бы были более менее микроходы. Полноценные 4 пути победы. После партий всегда есть чувство что сыграл в эпик, построил свою цивилизацию со своей историей, взлётами и падениями. Но каждый выбирает то что ему ближе :P

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут советовать == на самом деле просто говорить, какая лично тебе игра понравилась, т.к. не зная человека, я бы советовать не стал. +/- в карточке нового рассвета кто-то в комментариях расписывал, вполне объективно на мой взгляд.
А так, в среднем у этой цивы выше рейтинг и больше поклонников, а значит в вакууме - больше вероятность, что игра понравится. Но мне Новый рассвет зашёл на порядки лучше. Там и динамичнее, и механики поинтереснее, и выбор гораздо менее линеен. Многие считают её более абстрактной, но не знаю: как по мне, бои каких то, всегда размещенных на карте армий по карточкам - это даже бОльшая условность, чем дальность + кубик. Про 2-3 города на карту и вовсе молчу. Отсутствие контроля территорий, условность тоговли, рычагов к дипломатии... Но это только для меня так. Поэтому, если есть возможность опробовать и эту циву, то лучше так (или хотя бы посмотреть летсплей). Только Вам известно, что Вам понравится больше

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Линейность цивилизации это прикольно. Т.е. выбор из дофига карточек технологий пораждает линейность?)) Плюс разные пути стыкуются друг с другом, т.е. не такая большая проблема из технологической нации стать очень сильной в войне. Да идти по всем направлениям бесполезно, просто кто-то выиграет раньше. Но держать альтернативный путь всегда полезно.:)

В этой цивилизации бои менее условны просто из-за того что нужно хорошо планировать, армии на карте физические, т.е. нужжно всегда смотреть насколько далеко они могут пойти, сколько отрядов там, как скоро может эта армия на границе усилиться и т.д. Очень частая ошибка новичков к примеру держать сильную армию на руке, но раскинутую по карте флажками - одиночек выпилить это на раз два и вот нация уже на краю катастрофы. А вы пишите что абстрактно ещё по сравнению с новой цивилизацией :P

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Под линейностью подразумеваю наличие четких алгоритмов: победить в игре за Х ходов. Насколько я помню, с первым допом, 1 из таких алгоритмов даже толком не контрится, т.к. слишком быстро наступает. Т.е. при определенном уровне, это просто становится реализацией тех же действий, просто с минимальным отличием в плане карты, карточек культуры и пр. случайных элементов. Ситуативных решений не так много и обычно они тоже детерминированы: пошел соперник по войне - поступай так, пошёл по науке - поступай так. Карточки технологии - обычно выбираешь строго определенные под стратегию. Отличие цив - опять же относится к выбору основного пути, т.е. они то как раз наталкивают на 1-2 ключевых сценария развития, чисто под них, остальные 4 им просто не выгодны. В итоге разумеется выбор есть, есть тактическая составляющая, но на фоне стратегической, она просто минимальный вес имеет

Под абстрактностью я подразумеваю физическую применимость. Расположение армий за пределами государства, например - условное допущение. И для игр это нормально, естественно. Просто почему-то упрощения Нового рассвета многими за таковое воспринимаются, а Сидовской - нет, хотя по факту в обоих подгон явления под механику. В итоге, как по мне, что там, что там - абстрактные механики, мало сочетающиеся с реальностью, скорее просто модель. Но вот для меня после Нового рассвета хотя бы остается ощущение, что развивал цивилизацию. После сидовской - даже близко нет. Но опять же повторюсь: это для меня так. И мой посыл в том, что одним одна игра покажется абстрактой и сухой, другим другая, третьим вообще обе

MacTire написал 2 месяца назад: #

Кстати говоря про абстрактность: в этом плане меня порадовала, прям показательна - Age of Civilization (вот уж где абстракт). Казалось бы, просто самый минимум, всё сведено до простейших действий и по сути всего 4 игровых элемента, а ощущения при должном воображении, сопоставимы, местами игра даже лучше моделирует некоторые моменты истории

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну у меня два допа, а до этого была заиграна только база. Перекосов не обнаружил, любая стратегия контриться.

Насчёт алгоритма ходов тоже не согласен, может в базе после реально огромного числа партий это и возможно выявить, то с допами это становиться нереально (из-за числа информации хотя бы). В любом случае наиграв хорошую дюжину партий могу ответить, что каждая из них была уникальна и зависали от многих переменных: моя нация, нации соперников, открывшихся гексов на карте, ходов игроков и дипломатических отношений с ними и т.д. и т.п. Уже молчу про рандом в картах культуры/великих людей, которые открывают новые двери в том или ином направлении (при чём с великими людьми есть хорошая вероятность, что ты резко сменишь стратегию на противоположную).

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не вопрос, по свободному времени постараюсь найти статейку соответствующую. Со вторым допом, кстати, говорят действительно много выправилось и дела стали лучше, но увы, этого я проверить не смог.
Про названные отличия - я как и говорил, они влияют на некоторые действия, да, приходится реагировать, но как я уже выше писал, при определенном опыте даже реакция "предопределена". Да, согласен, далеко не всегда. Да, могут происходить такие ситуации на карте, что заставят пересмотреть всё. Я скорее про относительное соотношение в принятии решении. Очень примерно, но на мой взгляд игра диктует действия в 45-65% случаев. Новому рассвету я пока (но там мало партий) даю 15-30%. Когда игру больше изучаешь, разумеется процент может заметно расти. Т.е. это речь только про выгоду в решении. Ты выбираешь путь, а дальше в разных ситуациях, у тебя часто 1 однозначно более выгодный вариант. Но да, не всегда, бывают вилки

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда по опыту скажу, что за 30 партий не было ни одного повтора, ни разу пирамиды технологий не совпадали, города так же не строились и чудеса света в таком же порядке не выбирались. Единственное что может быть более менее похоже - это нижний отсек пирамиды - 1 уровень технологий. Всё таки там карт немного и вполне могут быть совпадения. И в первые ходы обычно игрок представляет как первые технологии должны выглядеть из-за чего возможен в некотором случае дебют. В остальном у игры нету рычагов что бы прям диктовать игроком, делай то что тебе кажется лучше, но это не значит что альтернативные варианты не привели бы к победе )

hacker101 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю и ту и ту циву, в обе играю. Они реально по разному чувствуются.
Но в поддержку точки зрения MacTire все же скажу, что в циве 2010 действительно хватает скриптовости по стартовому развитию нации. Среди опытных игроков, которые с 2010 года
играют минимум 1 раз в неделю в циву (знаю лично таких) существуют очень жесткие дебюты (особенно для дуэльных партий). И при небольшой ошибке в реализации дебюта эти ребята бывало заканчивали дуельную игру игру преждевременно (буквально на 4 ходу), признавши победу оппонента.

Но я, например, не такой опытный игрок и жесткими дебютами не пользуюсь, по этому для меня она вполне хорошА.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мало себе представляю жёсткий дебют, против игрока идущего в культуру к примеру. Ведь реально не понятно что от этого игрока можно ждать. А подготовиться против любого хода физически не получится. Так что можете скинуть что там за алгоритмы, но я как то крайне скептично настроен что они реализуемы :)
PS Это как в шахматах, существуют гамбиты, да вот что бы они реализовались нужно что бы соперник походил именно так и никак по другому :D

hacker101 написал 2 месяца назад: #

Сам таким не владею. Слышал про дебют за немцем с алгоритмом на три хода. Цель - вроде экономическая победа. Детальнее уже не скажу. Как раздобуду - смогу поделиться.

Asped написал полгода назад: # скрыть ответы
Бонус Риму от Республики

Римляне получают бонус за основание столицы?

Jack_V написал полгода назад: #

Если исходить из логики, что любая нация уже начинает со Столицей, то нет.
Но если Римляне кажется слабой нацией, то можно добавить хоумрул, что да.

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

Нет. И Римляне слабыми не являются.

Resistance написал 3 года назад: # скрыть ответы

Увы, но в игру можно играть только неопытным игрокам. Тогда круто - вариативность, интересный геймплей, небольшой даунтайм, ощущение того, что строишь цивилизацию. Как только ты начинаешь вникать в суть игры - понимаешь, что баланс отсутствует начисто. Культурой и наукой (даже русскими) победить опытного игрока невозможно. Есть два варианта победы - война или экономика. Экономика за немцев - это максимум девять ходов при самом неудачном раскладе, при удачных это обычно 7-8. Контрится только войной. Можно об этом знать и ограничивать себя, договариваться о победе только технологиями (но тогда русские 100% выигрывают) или культурой (римляне). В общем, беда баланса руинит всю игру, которая очень даже крутая, если бы не эта досадная оплошность. Возможно хоумрулы какие-то стоит создать. В допы не играл, но говорят, там все еще хуже.

Akim написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как за немцев играть на экономическую победу? Почитал их свойства, посмотрел стартовый квадрат - непонятно.

Artppm написал 3 года назад: #

армия-экономика) Нападения на всё и вся

Resistance написал 3 года назад: #

Легко, у немцев есть замечательное свойство - получать ресурс, когда берешь технологию с военным. Ресурсы нужны для всяких штук вроде гончарного дела или связки феодализм.с.печатным прессом.

Как играть: на первом ходу изучаешь верховую езду и собираешь шелк, на втором юзаешь абилку от езды и изучаешь демократию. После чего все технологии на монетки: третий лвл не обязателен, третий город не обязателен. По обстоятельствам. К 9му ходу победа будеь 100%, при удачном стечение обстоятельств можно раньше.

slayerkiss написал 3 года назад: # скрыть ответы

В нашей компании все победы научные. Как только кто-то уходит в военку, тут же начинаются контрмеры других игроков - клепают армии, делают военные изобретения. В результате "агрессор" тупо сливает всю армию под воротами вражеской столицы.

Resistance написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению наука это 14 ходов, если играешь не русскими, ну и плюс редкие вещи вроде чудес и культурных событий. А цивп, увы, это рейс гейм, со всеми вытекающими.

ORTIZ написал 3 года назад: # скрыть ответы

дополнение прокачало научную победу. социальные политики позволяют изучать по 2 технологии в ход, а так-же помогают некоторые великие деятели и культурные события.

Resistance написал 3 года назад: #

Не играл в допы, но судя по бгг там вообще беда с балансом, выигрышные страты по 5-6 ходов. Сам утверждать не берусь, но задротам бгг верю.

ORTIZ написал 3 года назад: #

побеждал и культурой у опытных игроков. Сперва конечно все войну прокачивают, но если никто в этом компоненте толком не вырвался вперед, то играешь уже на альтернативные пути.

Sivers написал 3 месяца назад: #

Убираете начальные условия у каждой нации - все начинают одинаково и вот вам хороший баланс)