Оценка пользователей
8.6428
Оценить:
-

От Ненависти до Любви всего 3 Шага

время: 04 июня 2021

    Все началось с опроса по любимым механикам в настольных играх и как оказалось, механика контроля территорий была самой не любимой. Увы, но придется для начала представится для общего представления и занавеса сего рассказа: здрасте – евро игрок до костей, который ненавидит любую агрессию и не только в настольном мире. 😊

 

* * *

Привет, зарубежному обзорщику - Радо, коллега по настольной крови. 😊

* * *

 

    Именно поэтому после первой партии в Киклады, да простят меня ее поклонники, я как только слышал контроль территорий... Реально, до ненависти!

 

⛔️ ⛔️ ⛔️

Ребят, если вы не из этого редкого ряда настольщиков, смело пропускайте всю статью и спокойно жмякайте 1. 😊 Ибо тут Мир, Дружба, Жвачка – и всё такое. 😊

⛔️ ⛔️ ⛔️

 

    Так как мне очень близок сеттинг Космоса, почти каждая игра на эту тему привлекает внимание. Не было исключением и игра Sovereign Skies – первый сбор на кикстартере которой провалился, кстати.

 

 

    Было занятно увидеть в игре две противоположные друг другу по личному рейтингу механики: любимый Рондель и ненавистный контроль территорий, который оказывается бывает разным. И тут после обзора прозвучала ключевая фраза: Мирный Контроль Территории, где практически нету прямой агрессии, контроль территории в стиле евро!?

🤷‍♂️

Да, ладно!? А что так… моооожно было!?

 

    Начал разбирать игру, представляйте тут даже соло есть! Как вам масштаб норки интроверта?! 😊 Между прочим, оказывается соло режим для механики Контроля Территории – один из самых сложных в реализации. О как! Хоть немного оправдаю свою любовь к соло режимам что-ли. 😜

 

 

    И так, что мы имеем в Sovereign Skies. Занятный факт, описание игры на тесере более суровое, чем оно есть на самом деле. 😊 Совпадение? … Давайте приведу пример, а то мало ли сотрут и потом окажусь голословным:

 

Tesera:

    “На краю исследованных областей космоса система колонизированных планет стремится сформировать новую демократию. Занимайте колонии и набирайте политиков, чтобы получить влияние и власть для вашей фракции в эпической стратегической игре Sovereign Skies.”

BGG:

    “On the edge of space, the powerful houses of Old-Earth have finally discovered an abundant source of Atlum energy in the Abyssi cluster, a system of six alien planets striving to maintain peace. Occupy the planets and recruit politicians to gain influence and power for your faction in the epic worker movement strategy game, Sovereign Skies.”

 

    Замечаете реально добрый посыл и стремления фракций МИРНО урегулировать все вопросы по распределению нового источника энергии? Ну вот игра именно такой и получилась на самом деле, что не может не радовать. 😊

 

Что мы имеем по механикам:

 

 

    6 локации, каждая из которой имеет свою ценность, тип (цвет планеты), политический строй (уникальный для каждой планеты), два идентичных для всех локации действий и одно уникальное. В свой ход мы обязаны переместить свой Звездный Корабль по часовой стрелке (либо развернуть корабль против, оплатив за это 2 энергии) на 1 (бесплатно) или более локации (оплачивая по одной энергии за каждую дополнительно пролетаемую планету). Как только останавливаемся на той либо иной локации, можем выполнить 1, 2, либо 3 действия. Интересная задумка, если выполняем одно действие – получаем 1 энергию, 2 – ничего, а за третье должны оплатить 1 энергию. Ну и плюшка в одну энергию достанется игроку, кто имеет контроль данной локации. Об иерархии контроля поговорим чуть позже. ПО (победные очки) в игре считаются Влиянием.

 

    Погнали по общим для всех локации действиям:

      - отправляем 1 свой шатл на планету (высаживаемся) там

    - приглашаем политика данной планеты, который представлен в виде карт для каждой локации отдельно. Мы не можем иметь более одного политика с каждой планеты.

 

Теперь по уникальным для каждой планеты действиям:

SOLENMERE (для колонизации / постройки базы: необходимо 2 шатла) – получаем 2 энергии и по одной дополнительной за каждую базу на всех планетах в кольце.

 

DEYVAS (для колонизации: 4 шатла) – Можем привлечь сенатора на свою сторону, доказав ему свою приверженность к той или иной политической силе, т.е. мы должны оплатить за это и вернуть в локацию ту или иную карту политика.

 

    При этом забираем плашку ПО с колонки карты сенатора. Эти плашки идут по убыванию, поэтому кто первый, тот и заберет самое больше значение. Обычно это 7,6,5,4.

 

 

    Каждый сенатор имеет 2 действия, одно из которых можно выполнить раз в игру. Обычно это уникальное действие локации, просто за дополнительную плату (энергия).

 

UTEI (для колонизации: 3 шатла) – Колонизируем любую планету, где есть необходимое количество спущенных на нее шатлов. Убираем все шатлы себе в пул и размешаем базу.

 

    При этом освобождая любую колонку на своем планшете, которая даст нам моментальное дополнительное действие:

- 2 энергии

- отправляем шатл на любую планету

- нанимаем политика.

 

WYRNE – Перемещаем 2 любых шатла на две любые планеты.

 

HREJA – Активируем (заселяем) одну из уже выложенных баз и забираем плашку ПО по цвету планеты, где была произведена активация. Также как и за карты сенаторов.

 

EYLONA – утвердить влияние. Здесь снова нам понадобятся карты политиков, можем сбросить от 1 до 3-х карт политиков и проверить влияние на каждой занимаемой ими локации. Если мы лидируем то забираем жетон в 3 ПО для данной локации, если эта проверка происходит в первый раз забираем его из общего для всех резерва вместе с 1 энергией.

 

    Если эта локация уже была ранее под кем-то другим, отнимаем этот жетон у соперника.

 

😡 😡 😡

Эйййййй, стоямба!!! А как же агрессия, прямое вторжение! Начистить рожу сопернику!

😡 😡 😡

 

    Да, это самое страшное что может произойти в этой игре, где можно отобрать у соперника 3 ПО. И на этом вся агрессия у игры истощена. 😊 Жму руку автору, либо я наконец-то окунулся с почти любовью в механику Контроля территорий. 🤝

    Или же, если мы не контролируем локацию, мы можем все равно сбросить карту политики и получить за это 1 ПО.

 

Ну а теперь о распределении сил на планетах:

  1. Самый крутой показатель – это активированная база (которая уже заселенна). Даже если у вас несколько обычных баз и шатлов на планете, побеждает одна или более активированных.
  2. Далее просто базы и не важно сколько шатлов расположено в той же локации. В случае, когда нету активированных баз, либо их количество равно.
  3. Если нету ни обычных, ни активных баз либо их количество равно – считаем шатлы. Если и их равное количество, никто не контролирует планету.

 

 

    игре есть дополнение: 4 уникальных Звездных Корабля с уникальными способностями для асимметрии, кому это нравится.

 

    Игра завершается, когда 2 из стопок Сенаторов, либо Активации баз опустошаются. А также когда по одной стопки в двух локациях, т.е. либо две в одной, либо по одной в каждой. Конвертируем 3 оствашиеся энергии в 1 Очко Влияния \ ПО и производим общий подсчет, кто накопил больше влияния, тот и побеждает.

    На этом, пожалуй, всё, что можно было рассказать об не столь уж известной игре и для многих это будет проход мимо. Для меня же она навсегда останется шагом №1 к ненавистной механике, и она реально заняла приятное место в настольных пристрастиях еще и на космическую тему с Мирным посылом! 😊

 

Хочу затронуть и упомянуть еще один главный корень данного откровения 😊, тот факт, что очень стали привлекать игры с простыми правилами, быстрым порогом вхождения и довольно занятной и увлекательной игровой составляющей! Но это было только начало, промелькнула только искра данного понимания! Что меня ждало впереди, я себе даже вообразить не мог!

 

🔥 🔥 🔥

А–Хонь воспламенил искру поиска подобных настольных открытий!

🔥 🔥 🔥

 

    И кто как не Экспансия - Век Паруса смогла бы осуществить данное открытие! Благодаря одному доброму и ламповому каналу, игра моментально проложила путь к сердцу еще одного почти мирного Контроля территорий. Ну, сравнительно, конечно, но если брать во внимание злостный контакт между игроками, то тут он скорее посредственный и довольно затратный.

 

 

 

    Подробно акцентировать ваше внимание на правилах и обзору нету смысла, потому как эту игру знают намного больше, чем Суверенные Небеса. Очень много каналов осветили данную игру, да и игра уже не новая и давно занимает почетное место как на БГГ, так и в сердцах многих настольщиков. Поэтому ограничимся впечатляшкой и поэтапному погружению в прелести механики Контроля Территории.

    Репринт игры и ее оформление отменное! Обязательный модуль События, без которых ни одна Экспансия обойтись не может.

 

 

    Все в игре прекрасно! И снова упираемся в несложные правила и ооочень глубокий и увлекательный геймплей, с прокачкой своего планшета, программируемых действий. Мне казалось, что это венец творения для моего идеального представления о столь не любимой, уже в прошлом, механике.

 

 

    Визуальная составляющая игры, компоненты, органайзер, жетоны акриловые даже с BGS (которые, кстати, на деле оказались не очень играбельными – потому как стопка жетонов на планшете может быть слишком высокой и постоянно падает, как-то не оценил сей фетиш, играли обычными картонными, увы и ах…) тактильная часть – ну просто зашкаливают. Что может быть лучше, да и зачем?!

 

Ответ был где-то рядом, даже очень…

 

- В карточке игры на тесере мелькнула игруля, которая была в разделе – схожие игры… Мельком пробежался по ней, только одно оформление заставило быстро закрыть карточку игры и пофыркать:  "тю, куда вам до Экспансии!". Ни за что, у меня уже есть моя прелесть!

 

- Что сказать, та даааам, выходит геймплей этой игры на все том же ламповом канале. Закрыл, мол не заманите!

 

 - Появилась оценка этой игры на все том же канале, и она оказалась выше Экспансии… Да как так?... Задумался…

 

- Открыл заново геймплей и стал слушать правила – Эврика! Только по одним правилам я понял, что это еще не конец настольным открытиям оказывается! Путь лежал оказывается через торговые пути Ганзейского Союза в 15… каком-то там году! 😊

 

- Ну и живая партия на 4-х расставила все точки над и.

 

 

    Сказать, что я был поражен – это ничего не сказать! Минимум компонентов, манипуляции всего лишь из 5 действий...  А какая глубина и погружение в игровой процесс! Это именно тот редкий случай, когда все гениальное - простое!

    Хочешь сделать плохо оппоненту, не проблема - скинь дополнительно жетон как в Экспансии в запасик, но подожди, и дай оппоненту еще один жетон из его запаса и пускай он побольше займет где-то по соседству! Гениально! 😊 Жму две руки автору! 🤝🤝

    Да, понятно, тут можно успеть занять нужные локации, но ребят, это как в евро, при размещении рабочих в нужных точках, увы нужно продумать заранее, предугадать намерения оппонента, в этом вся суть и весь шарм!

    Помимо карт, к базовой игре есть два таких же минималистических дополнения. 1-е дополнение — это 9 карт маршрутов и 2-е — это 6 жетонов способностей, ВСЁ! Каждое из них добавляет ещё больше возможностей, вариативности и идеально вписываются в игру.

 

    Ну вы поняли: +1 фанат Ганзейского Союза в общем :))) … и эта игра окончательно запечатывает все мои последние настольные открытия в 2 фразы:

 

- Простота – сестра таланта;

 

- От ненависти до Любви всего пару шагов, где положительная сторона может затмить весь негатив;

 

 

 

    Кто знает, возможно этот путь в один день приведет меня к понимаю Киклад и иже с ним (ни на что не зарекаюсь уже в этом безмерном мире настольных игр), но пока однозначно одно, разбуди меня в 3 часа ночи и предложи партию в Ганзейский Союз – и я встану! 🕰

 

🔖 🔖 🔖

Возможно вышло слишком эмоционально, но не для этого ведь и существуют настольные игры? 😉 Всем приятных открытий, соответствующих вашим убеждениям и не только в настольном мире! 😊

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы