Я не очень разбираюсь в варгеймах, и не увидел здесь популяризации.
Автор рассказал о двух журналах, которые судя по всему достались ему бесплатно, причем один журнал он уже продал, а второй выставил на продажу. Видимо не такие уж "неплохие" игры.
Рекомендовать новичкам разобраться с типовой структурой каунтеров и разбиением хода на фазы на таких блевотно выглядящих компонентах какое-то коммерческое лукавство. Не лучше ли будет любая игра Standard Combat Series?
У меня более 100 игр, действительно, продаю, поиграв некоторые. Чего им валяться. Плюсы и минусы каждой игры указаны, нигде нет чистой хвальбы.
По поводу журналов бесплатно - тоже мимо. ST куплен мной, а 4 выпуска Yaah мне подарил издатель, потому что в каждом из них опубликована моя статья.
Ну у меня еще и пнп версии журналов с играми есть. Вдруг пожалею, что продал. Как это с Raid&Riposte случилось.
В серии СКС, которую рекомендуете, тоже не все игры хорошие, каждую надо отдельно рассматривать. Серия хорошая, в целом, у меня есть игр 6 из нее, но есть исключение ия. Но дело вкуса опять же.
Потому и были сделаны обзоры, чтобы показать журнал и игры ближе.
Честно говоря, очень хотелось бы развития российской "Стратагемы". Во-первых исчезает проблема с языковым барьером, во-вторых нечто "своё", в создании чего даже можно было бы принять непосредственное участие. Хотя и понимаю, что для развития этого журнала нужны людские ресурсы, время, деньги...
Мне кажется, интернет всё победил. Журналы проигрывают в оперативности и стоимости. Другое дело, что в интернете информация бессистемная. Большой плюс, скажем, «Тесеры» в том, что правильно заведённая информация, если её привязать, не теряется бесследно. Опять же, делаются дайджесты.
Согласен, печатные издания проигрывают в гонке с интернетом. Но есть что-то фундаментальное в подобных журналах (по сравнению с теми же интернет ресурсами). Это практически книга. Да и наверняка можно запускать каждый номер с помощью этих новомодных кикстартеров/бумстарторов, когда заранее анонсирован материал и даже заочно распродан тираж.
SkyRover, спасибо за добрые слова, но в настоящий момент печатный вариант Стратагемы не возможен по экономическим причинам. Минимальный тираж журнала для вменяемой себестоимости ~ 1000 экземпляров. На просторах СНГ не будет и 400 реальных игроков, не просто готовых купить журнал, а вообще активных игроков. С другой стороны это проблема касается не только варгеймов, за последние несколько лет пробовали выпускать на регулярной основе журналы и ролевики и вроде даже был проект регулярного настольного журнала МИПЛЫ и т.д. и т.п., но все прекратили свое существование после нескольких номеров. Как бесплатный электронный журнал, «Стратагема» в свое время смог привлечь в качестве авторов практически всех активных и интересующихся игроков в СНГ, к седьмому номеру авторов готовых регулярно и бесплатно (журнал все-таки бесплатный был) писать материалы практически не осталось. Писать статьи усилиями только волгоградских и московских энтузиастов (~6 человек) означало выпускать журнал фактически имени самих себя, зачем? Уйти в коммерцию означало потерять возможность писать честно о проблемах в играх компании-спонсора и забыть о свободном выборе тем для обзоров, кому был бы нужен такой "честный" журнал? После выхода последнего номера периодически публиковали статьи на своем сайте, да и на Тесере, но отсутствие времени и возможностей приостановило данный проект на текущем этапе. Есть идеи по дальнейшему развитию, но пока все на стадии обсуждения с несколькими авторами из Стратагемы. Надеюсь, такой длинной простыней смог «закрыть» многие вопросы.)
Спасибо Виктор! К сожалению, да, на многие вопросы получил ответы. Мрачная картинка вырисовывается. В любом случае, я желаю удачи вам и вашему детищу! И очень надеюсь, что получится!
Спасибо за статью. Однако она оставляет смешанное впечатление. Начинается как попытка обзора рынка варгеймерских журналов, а потом перерастает в обзор одной единственной игры. Может, стоило разделить, игра отдельно, журналы отдельно? И несколько странно выглядит заявление про независимость журнала Strategy&Tactics. Его с 1991 года выпускает издательство Decision Games, которое вполне себе делает из коробочные игры (до этого журналом владели другие издатели варгеймов). Более того, у них есть ещё два журнала, World at War и Modern War. Вот здесь можно прочитать про судьбу этого журнала: https://shop.strategyandtacticspress.com/aboutus.asp
Я не увидел в попадавшихся мне номерах попытку продвижения игр Decision Games, кроме рекламной страницы, может быть. Ну принадлежит, но политика у него такая. Да, был неточен в определениях, до 91 года независимый, а затем зависимый, но незаметно (для меня)
Действительно, журналы и журнальные игры — это интересная тема. Издавать периодический журнал считается одной из самых трудных вещей в варгейм-индустрии. Подписываются охотно, а вот набирать материалы для очередного номера трудно.
С играми тоже двойная петрушка: как правило, это те, у которых не видят потенциала выпуска отдельным изданием в коробке. Конечно, в этот разряд попадают игры на интересные, но плохо продающиеся темы, но, с другой стороны, много и откровенно слабых игр. Также игры завышают стоимость журнала. Например, было бы интересно узнать, как изменился новый Paper Wars, нашедший пристанище у Compass Games. Раньше там были очень деловые и критические обзоры игр, а теперь это очередной недешёвый «журнал с игрой».
Согласен. Процент хороших игр в журналах меньше, чем в "коробках". Поэтому стараюсь рассказывать только о неплохих (дело вкуса, конечно). В журналах еще злоупотребляют качеством в угоду периодичности. Например, дизайнер Joseph Miranda, разрабатывающий игры для Strategy&Tactics, вынужден выдавать "на гора" по нескольку штук в год. А это настораживает, заставляя внимательней относится к его продуктам.
Спасибо за интересный материал!
Тебе спасибо, что почитал )
Я не очень разбираюсь в варгеймах, и не увидел здесь популяризации.
Автор рассказал о двух журналах, которые судя по всему достались ему бесплатно, причем один журнал он уже продал, а второй выставил на продажу. Видимо не такие уж "неплохие" игры.
Рекомендовать новичкам разобраться с типовой структурой каунтеров и разбиением хода на фазы на таких блевотно выглядящих компонентах какое-то коммерческое лукавство. Не лучше ли будет любая игра Standard Combat Series?
У меня более 100 игр, действительно, продаю, поиграв некоторые. Чего им валяться. Плюсы и минусы каждой игры указаны, нигде нет чистой хвальбы.
По поводу журналов бесплатно - тоже мимо. ST куплен мной, а 4 выпуска Yaah мне подарил издатель, потому что в каждом из них опубликована моя статья.
Ну у меня еще и пнп версии журналов с играми есть. Вдруг пожалею, что продал. Как это с Raid&Riposte случилось.
В серии СКС, которую рекомендуете, тоже не все игры хорошие, каждую надо отдельно рассматривать. Серия хорошая, в целом, у меня есть игр 6 из нее, но есть исключение ия. Но дело вкуса опять же.
Потому и были сделаны обзоры, чтобы показать журнал и игры ближе.
Выбор останется за каждым
Честно говоря, очень хотелось бы развития российской "Стратагемы". Во-первых исчезает проблема с языковым барьером, во-вторых нечто "своё", в создании чего даже можно было бы принять непосредственное участие. Хотя и понимаю, что для развития этого журнала нужны людские ресурсы, время, деньги...
Мне кажется, интернет всё победил. Журналы проигрывают в оперативности и стоимости. Другое дело, что в интернете информация бессистемная. Большой плюс, скажем, «Тесеры» в том, что правильно заведённая информация, если её привязать, не теряется бесследно. Опять же, делаются дайджесты.
Согласен, печатные издания проигрывают в гонке с интернетом. Но есть что-то фундаментальное в подобных журналах (по сравнению с теми же интернет ресурсами). Это практически книга.
Да и наверняка можно запускать каждый номер с помощью этих новомодных кикстартеров/бумстарторов, когда заранее анонсирован материал и даже заочно распродан тираж.
SkyRover, спасибо за добрые слова, но в настоящий момент печатный вариант Стратагемы не возможен по экономическим причинам. Минимальный тираж журнала для вменяемой себестоимости ~ 1000 экземпляров. На просторах СНГ не будет и 400 реальных игроков, не просто готовых купить журнал, а вообще активных игроков.
С другой стороны это проблема касается не только варгеймов, за последние несколько лет пробовали выпускать на регулярной основе журналы и ролевики и вроде даже был проект регулярного настольного журнала МИПЛЫ и т.д. и т.п., но все прекратили свое существование после нескольких номеров.
Как бесплатный электронный журнал, «Стратагема» в свое время смог привлечь в качестве авторов практически всех активных и интересующихся игроков в СНГ, к седьмому номеру авторов готовых регулярно и бесплатно (журнал все-таки бесплатный был) писать материалы практически не осталось.
Писать статьи усилиями только волгоградских и московских энтузиастов (~6 человек) означало выпускать журнал фактически имени самих себя, зачем? Уйти в коммерцию означало потерять возможность писать честно о проблемах в играх компании-спонсора и забыть о свободном выборе тем для обзоров, кому был бы нужен такой "честный" журнал? После выхода последнего номера периодически публиковали статьи на своем сайте, да и на Тесере, но отсутствие времени и возможностей приостановило данный проект на текущем этапе. Есть идеи по дальнейшему развитию, но пока все на стадии обсуждения с несколькими авторами из Стратагемы.
Надеюсь, такой длинной простыней смог «закрыть» многие вопросы.)
Спасибо Виктор! К сожалению, да, на многие вопросы получил ответы. Мрачная картинка вырисовывается. В любом случае, я желаю удачи вам и вашему детищу! И очень надеюсь, что получится!
Алексей, спасибо за статью! Отдельный респект за то, что не только выложил видео, но и снабдил всё письменными комментариями.
Рад если понравилось
Спасибо за статью. Однако она оставляет смешанное впечатление. Начинается как попытка обзора рынка варгеймерских журналов, а потом перерастает в обзор одной единственной игры. Может, стоило разделить, игра отдельно, журналы отдельно?
И несколько странно выглядит заявление про независимость журнала Strategy&Tactics. Его
с 1991 года выпускает издательство Decision Games, которое вполне себе делает из коробочные игры (до этого журналом владели другие издатели варгеймов). Более того, у них есть ещё два журнала, World at War и Modern War. Вот здесь можно прочитать про судьбу этого журнала: https://shop.strategyandtacticspress.com/aboutus.asp
Я не увидел в попадавшихся мне номерах попытку продвижения игр Decision Games, кроме рекламной страницы, может быть. Ну принадлежит, но политика у него такая. Да, был неточен в определениях, до 91 года независимый, а затем зависимый, но незаметно (для меня)
Действительно, журналы и журнальные игры — это интересная тема. Издавать периодический журнал считается одной из самых трудных вещей в варгейм-индустрии. Подписываются охотно, а вот набирать материалы для очередного номера трудно.
С играми тоже двойная петрушка: как правило, это те, у которых не видят потенциала выпуска отдельным изданием в коробке. Конечно, в этот разряд попадают игры на интересные, но плохо продающиеся темы, но, с другой стороны, много и откровенно слабых игр. Также игры завышают стоимость журнала. Например, было бы интересно узнать, как изменился новый Paper Wars, нашедший пристанище у Compass Games. Раньше там были очень деловые и критические обзоры игр, а теперь это очередной недешёвый «журнал с игрой».
Согласен. Процент хороших игр в журналах меньше, чем в "коробках". Поэтому стараюсь рассказывать только о неплохих (дело вкуса, конечно). В журналах еще злоупотребляют качеством в угоду периодичности. Например, дизайнер Joseph Miranda, разрабатывающий игры для Strategy&Tactics, вынужден выдавать "на гора" по нескольку штук в год. А это настораживает, заставляя внимательней относится к его продуктам.
Миранда — это вообще клинический случай дизайнера-графомана. Хотя там три периодических журнала, совершенно понятно.:)
А Уокер, я смотрю, неплохо представлен на Wargame Vault.