-AdRiver-
Suzume написала 3 минуты назад к статье С миру по нитке [14.12.2017]: # Мир Хобби его будет делать. Только непонятно когда.
Machairod написал 21 минуту назад к статье С миру по нитке [14.12.2017]: # Поскольку Александр особенно тесно общается с Гага геймс, рискну предп...
FirR написал 24 минуты назад к мысли на тему Релиз Tesera Notifier 244 (245): # Хотя как-то коряво. То работает, то нет(
FirR написал 25 минут назад к мысли на тему Релиз Tesera Notifier 244 (245): # Заработало.
FirR написал 29 минут назад к мысли на тему Релиз Tesera Notifier 244 (245): # Каким образом для Оперы скачать и установить? А то оно само взаимодейс...
Потерянные главы
Crowd Games подготовила и выложила сборник для скачивания.
Дополнение «Колдуны Мидгарда». Предзаказ
CG предлагает сделать предзаказ на, пожалуй, самое популярное дополнение к игре ...
Paper Tales и Ilos приедут в Россию
Игры будут локализованы издательством «Эврикус» в 2018 году.
«Реликвиум» уже в обыденном мире
«Интаглиф» выпустил очередную настольную игру в мистическом мире Сигиллума.
Сайт перешёл на HTTPS и PostgreSQL
Но нас пока что штормит. Пожалуйста, сообщайте о багах.

ASB

Несколько обзоров и видеообзоров в одной статье: журналы Strategy&Tactics, Yaah! + игра

09 октября 2017

Информация

добавить
игры Second Battle of Kharkov, 1942
Lion of Malaya
Дата: 09 октября 2017

Рейтинг 8.32

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3244
-

Много пишут и снимают обзоры про варгеймы, но в рунете практически не видел обзоры про журналы для варгеймеров. Так как у самого есть в наличии журналы разных издателей, решил рассказать про них, чем они отличаются.

 

В основном журналы издают сами производители игр. Цель — популяризация игр собственного производства путём печатания дополнительных материалов о вышедших и планируемых играх, советы по тактикам и стратегиям.

 

А особенно — разных новых сценариев, исправленных и новых каунтеров, позволяющим продлить жизнь любимым играм.

 

Но подход к наполнению журналов разный у производителей игр.

 

Примеры журналов: Special Ops (издаёт кампания Multi-Man Publishing Company),  C3i Magazine (GMT Games), Yaah!(Flying Pig Games),  Line of Fire (Lock’N Load Publishing).

 

 

Но есть независимые журналы, которые не выпускают отдельные коробочные игры, а только журналы со вложенной игрой, например, Strategy&Tactics. Эти журналы содействуют популяризации хобби вообще.

 

 

Сначала мной был сделан видеообзор на Strategy&Tactics №271. Журнал, пожалуй, старейший из выпускаемых среди собратьев — с 60-х годов выходит.

 

Журнал, как и игра, почти в полном объёме посвящён одной битве (и это концепция данного журнала). Этот номер рассказывает нам о второй битве за Харьков в 1942 году.

 

Более подробно с содержанием журнала вы можете ознакомиться, посмотрев видео:

 

 

Мною в обзоре рассказывается о наполнении журнала. Правда, на самой игре не стал подробно останавливаться, т.к. на неё уже делал обзор на страницах журнала «Стратагема»:


 

Но зрители мне указали, что это вопиющий недостаток, и мне пришлось исправиться во втором выпуске. А также поправить ещё некоторые моменты.

 

На этот раз я рассказал о журнале Yaah! № 6. В настоящий момент выпущено 10 номеров Yaah!, но я взял для примера номер 6 из имеющихся в наличии выпусков.

 

 

Также в данном выпуске рассказываю про входящую в номер журнала игру Lion of Malaya («Малайский лев»).

 

Итак, журнал Yaah! выпускается фирмой Flying Pig Games с периодичностью примерно в 1 квартал. В плане стабильности выпусков  Yaah! даст фору многим издателям.

 

Немного о производителе. Несмотря на то, что FPG не более 3 лет, кроме журнала, выпускает неплохой ассортимент игр с военной тематикой, как с исторической привязкой, так и в стиле Sci-Fi.

 

Причём половина игр была выпущена на собранные на «Кикстартере» средства.

 

Например, журнал содержит рекламу игр Night of Man  и Old School Tactical. И эти игры тоже выпущены с помощью краудфаундинга.

 

Откуда у новичка рынка такие способности убеждать нести им денежки на проекты? Секрет в личности основателя компании. Это известный в мире и любимый многими игроками в России в частности Мark H. Walker, бывший совладелец компании Lock N Load Publishing.

 

Марк очень интересная личность и признанный мировой геймдизайнер. Также он хорошо показал себя как основатель и хозяин компаний-издателей, деятельность которых можно признать успешной.

 

 

Имея в прошлом опыт военной службы на флоте, будучи экспертом во взрывотехнике и подводных работах, Марк достаточно неплохо понимает в военном деле.

 

После выхода в отставку сотрудничал с журналами о военных играх, участвовал в дизайнах варгеймов, а потом взял и основал свою компанию Lock’N’ Load Publishing.

 

Его игры серий World At War, Lock’N’ Load Tactical, Nations At War очень популярны до сих пор и в своё время завоевывали в своих номинациях приз Сharles Roberts Awards, а это мировое признание, что-то вроде «Оскара» среди варгеймов. Если игра отметилась хотя бы среди номинантов на этот приз, то к ней стоит присмотреться.

 

 

Ну а компания LNL тем временем росла экспоненциально вверх, издавала разные игры, не только  вышеперечисленные, а также свой журнал Line of Fire.

 

Но по каким-то причинам Марк оставил компанию и начал с «нуля». Его опыт быстро помог FPG завоевать «место под солнцем», где он начал выпускать совершенно новые игры.

 

Поклонникам игр серий World At War, Lock’N’ Load, Nations At War волновать об уходе Марка незачем, т.к. они продолжают издаваться и переиздаваться на своей «родине».

 

Теперь вернёмся к самому журналу. Марк создал журнал, непохожий на другие, печатающиеся издателями варгеймов. В нём нет узкой направленности на продвижение исключительно своей продукции. Статьи могут быть о любых играх любого издателя. Сценарии могут быть к любым играм, от Heroes of Normandie до ASL. Да, мы не увидим допечатанных фишек к таким играм, только к FPG.

 

Но в целом редакторам журнала Марк дал полный «карт-бланш» как в выборе авторов, так и в наполнении каждого номера. Статьи пишут как профессионалы варгейминга, так и любители. Основное, что их объединяет — любовь к хобби. Хочешь рассказать про какую-то игру, про её особенности, личные впечатления — пожалуйста, это приветствуется.

 

Про игру

 

Игра Lion of Malaya посвящена японскому вторжению в Малазию 1941 и взятию Сингапура в 1942. Тема игры достаточно редкая, но «болезненная» для Великобритании. Данное поражение британско-индийско-австралийско-малайских войск Черчилль назвал «крупнейшей катастрофой в военной истории Британии».

 

Название игры немного странное. Львов в Малазии нет, только тигры. Также «Малайским тигром» назвали после удачной операции по захвату считавшейся неприступной крепости генерала японской армии Томоюки Ямасита, который руководил данной кампанией. Думаю, название игры посвящено именно этому военачальнику.

 

 

Игра обладает несложными правилами и 2-мя картами. Большая карта — сама Малайя, маленькая карта — Сингапур.

 

 

Карты разбиты на зоны, переходя в которые фишки военных подразделений (полки, бригады), тратят очки движения.

 

Также игроки распеределяют фишки авиации по заданиям перед каждым ходом, и поменять этот порядок до конца хода нельзя — перехват противника истребителями (Intercept), морские/наземные удары (Ground/Naval Strike), борьба за превосходство в воздухе (Сounter Air). Управление ресурсами авиации — интересная «игра в игре».

 

 

Фишки сухопутных войск имеют числовые параметры огневой мощи, выучки (Proficiency), скорости хода.

 

Каждое сухопутное подраделение имеет «привязку» к своему штабу. В начале хода определяется броском кубика, какой штаб организован на 100 %, и войска могут атаковать и ходить на весь объём очков движения (Сommitted Status), или, наоборот (Unсommitted Status), войска при котором двигаться могут только в одну соседнюю область без возможности атаки.

 

2 японских штаба из 3 находятся постоянно в Сommitted Status. А у британцев с этим большая проблема. Им нужно бросить кубик перед ходом за каждый штаб. Если выпадает значение выше указанного на фишке (3), то штаб становится Unсommitted.

 

 

Также действует «правило генерала Беннетта», командующего австралийской дивизией. Это был очень заносчивый человек, имел проблемы с коммуникацией с соседними дивизиями, особенно с индийцами.

 

Его штаб можно сделать автоматически Сommitted Status, но тогда индийцы сразу становятся Unсommitted Status.

 

У британского игрока итак проблем хватает с боеспособностью войск, почти заведомый проигрыш воздушного пространства, к ним добавляется  управление войсками.

 

При боях и бомбардировках авиацией войска начинают «уставать», растёт показатель Fatigue, который влияет на боеспособность войск. За этим показателем тоже нужно следить, давать войскам возможность отдыхать.

 

Перед фазой боя каждого ходы игрок выбирает, что он сначала будет делать в этом ходу — двигать войска, а затем атаковать, или сначала атакует, а затем двигает. В первом случае сила подразделения будет считаться как сумма Firepower+Proficienсy, а во втором — только Proficienсy. Чем выше уровень подготовки отряда, тем успешнее его мобильные атаки.

 

 

Скорость передвижения по конкретному типу местности, результаты боев, действий авиации определяются по броскам кубика и специальным таблицам с результатами.

 

У японцев есть танки, у британцев только противотанковые батареи. Число на фишках указывает бонус к броскам кубиков.

 

 

Также британские войска подвержены панике, если их потери в бою выше противника. Они бросают свои ПТ-батареи и начинают драпать в направлении Сингапура.

 

При достижении Джохорского пролива на севере Сингапура японский игрок имеет только один шанс переправить каждое подразделение в Сингапур. Если не удалось, то в дальнейших боевых действиях по захвату Сигнапура японский отряд не участвует. Это связано с историческим фактом о нехватке средств для переправы. Возобновить утерянные лодки и плоты нет возможности.

 

 

Плюсы игры:

  • Игра начального уровня, чуть сложнее «Битвы за Москву». Поможет в освоении варгеймов.
  • Интересная тема игры, которая стимулирует разобраться в Тихоокеанской войне глубже. Взялся читать Гарри Тюрка «Сингапур. Падение цитадели», например.
  • Недолгое время игры. Всю кампанию за пару часов легко сыграть.
  • Автор отразил много исторических моментов, такие, как проблемы с коммуникациями и управлением войсками.
  • Интересная мини-игра с авиацией.

Минусы:

  • Слишком большие возможности для проведения десантов для японцев в начале кампании. Высадка на юго-восточном побережье вблизи ещё действующих аэродромов британцев и ещё пока не уничтоженным морским соединением Z, в состав которого входило 2 линкора «Принс оф Уэлс» и «Рипалс», была бы авантюрой со стороны Японии. Именно приняв эти факты, вторжение началось в Таиланд и север Малайи.

 

Уже после завоевания господства в воздухе и отправки на дно кораблей Его Величества 55-й полк японцев осмелился высадиться поближе к Сингапуру. Если в правила высадки не внести изменений, то японская сторона в игре непобедима.

  • Мало манёвра и простора действий, особенно для британского игрока. 
  • Японский игрок всегда назначает задачи своей авиации после британского игрока, точно зная, какие задачи получили пилоты Королевских ВВС. Не уверен, что японцы были настолько осведомлены о решения командования противника.

 

Резюме

 

Игру рекомендую новичкам, поможет разобраться с типовой структурой каунтеров, их параметрами, уровнями потерь (Step Loss), разбиением хода на фазы.

 

Про эту и другие игры рассказывается на страницах журнала. Более подробно, в том числе про игры Panzer Grenadier,  They Come Unseen и серию игр Next War вы можете ознакомиться просмотрев видеообзор.

 

 

Чуть ранее мной был выложен на этом же ютуб-канале видеоролик с примером партии игры Lion of Malaya, с художественным оформлением, со связанными событиями на карте и кинохрониками. Просто для настроения сделал. Собственно, когда играю в военные игры, то представляю действия на карте как-то так.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
chuikov85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный материал!

ASB написал 2 месяца назад: #

Тебе спасибо, что почитал )

Cyldragen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не очень разбираюсь в варгеймах, и не увидел здесь популяризации.

Автор рассказал о двух журналах, которые судя по всему достались ему бесплатно, причем один журнал он уже продал, а второй выставил на продажу. Видимо не такие уж "неплохие" игры.

Рекомендовать новичкам разобраться с типовой структурой каунтеров и разбиением хода на фазы на таких блевотно выглядящих компонентах какое-то коммерческое лукавство. Не лучше ли будет любая игра Standard Combat Series?

ASB написал 2 месяца назад: #

У меня более 100 игр, действительно, продаю, поиграв некоторые. Чего им валяться. Плюсы и минусы каждой игры указаны, нигде нет чистой хвальбы.

По поводу журналов бесплатно - тоже мимо. ST куплен мной, а 4 выпуска Yaah мне подарил издатель, потому что в каждом из них опубликована моя статья.

Ну у меня еще и пнп версии журналов с играми есть. Вдруг пожалею, что продал. Как это с Raid&Riposte случилось.

В серии СКС, которую рекомендуете, тоже не все игры хорошие, каждую надо отдельно рассматривать. Серия хорошая, в целом, у меня есть игр 6 из нее, но есть исключение ия. Но дело вкуса опять же.

Потому и были сделаны обзоры, чтобы показать журнал и игры ближе.

Выбор останется за каждым

SkyRover написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, очень хотелось бы развития российской "Стратагемы". Во-первых исчезает проблема с языковым барьером, во-вторых нечто "своё", в создании чего даже можно было бы принять непосредственное участие. Хотя и понимаю, что для развития этого журнала нужны людские ресурсы, время, деньги...

Andreas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, интернет всё победил. Журналы проигрывают в оперативности и стоимости. Другое дело, что в интернете информация бессистемная. Большой плюс, скажем, «Тесеры» в том, что правильно заведённая информация, если её привязать, не теряется бесследно. Опять же, делаются дайджесты.

SkyRover написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, печатные издания проигрывают в гонке с интернетом. Но есть что-то фундаментальное в подобных журналах (по сравнению с теми же интернет ресурсами). Это практически книга.
Да и наверняка можно запускать каждый номер с помощью этих новомодных кикстартеров/бумстарторов, когда заранее анонсирован материал и даже заочно распродан тираж.

Victor34 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

SkyRover, спасибо за добрые слова, но в настоящий момент печатный вариант Стратагемы не возможен по экономическим причинам. Минимальный тираж журнала для вменяемой себестоимости ~ 1000 экземпляров. На просторах СНГ не будет и 400 реальных игроков, не просто готовых купить журнал, а вообще активных игроков.
С другой стороны это проблема касается не только варгеймов, за последние несколько лет пробовали выпускать на регулярной основе журналы и ролевики и вроде даже был проект регулярного настольного журнала МИПЛЫ и т.д. и т.п., но все прекратили свое существование после нескольких номеров.
Как бесплатный электронный журнал, «Стратагема» в свое время смог привлечь в качестве авторов практически всех активных и интересующихся игроков в СНГ, к седьмому номеру авторов готовых регулярно и бесплатно (журнал все-таки бесплатный был) писать материалы практически не осталось.
Писать статьи усилиями только волгоградских и московских энтузиастов (~6 человек) означало выпускать журнал фактически имени самих себя, зачем? Уйти в коммерцию означало потерять возможность писать честно о проблемах в играх компании-спонсора и забыть о свободном выборе тем для обзоров, кому был бы нужен такой "честный" журнал? После выхода последнего номера периодически публиковали статьи на своем сайте, да и на Тесере, но отсутствие времени и возможностей приостановило данный проект на текущем этапе. Есть идеи по дальнейшему развитию, но пока все на стадии обсуждения с несколькими авторами из Стратагемы.
Надеюсь, такой длинной простыней смог «закрыть» многие вопросы.)

SkyRover написал 2 месяца назад: #

Спасибо Виктор! К сожалению, да, на многие вопросы получил ответы. Мрачная картинка вырисовывается. В любом случае, я желаю удачи вам и вашему детищу! И очень надеюсь, что получится!

Leks написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Алексей, спасибо за статью! Отдельный респект за то, что не только выложил видео, но и снабдил всё письменными комментариями.

ASB написал 2 месяца назад: #

Рад если понравилось

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью. Однако она оставляет смешанное впечатление. Начинается как попытка обзора рынка варгеймерских журналов, а потом перерастает в обзор одной единственной игры. Может, стоило разделить, игра отдельно, журналы отдельно?
И несколько странно выглядит заявление про независимость журнала Strategy&Tactics. Его
с 1991 года выпускает издательство Decision Games, которое вполне себе делает из коробочные игры (до этого журналом владели другие издатели варгеймов). Более того, у них есть ещё два журнала, World at War и Modern War. Вот здесь можно прочитать про судьбу этого журнала: https://shop.strategyandtacticspress.com/aboutus.asp

ASB написал 2 месяца назад: #

Я не увидел в попадавшихся мне номерах попытку продвижения игр Decision Games, кроме рекламной страницы, может быть. Ну принадлежит, но политика у него такая. Да, был неточен в определениях, до 91 года независимый, а затем зависимый, но незаметно (для меня)