![]() |
Дополнения к Зомбициду на CrowdRepublic |
На CrowdRepublic стартовал предзаказ дополнений для настольной игры «Зомбицид. В... | |
![]() |
С миру по нитке [31.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпус... | |
![]() |
Голосуем кошельком [30.03.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Квиз для настольщиков появится на PARTYstation |
Тесеровцы смогут сыграть в него бесплатно. | |
![]() |
С миру по нитке [30.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Сейчас можно пред... |
игры |
Second Battle of Kharkov, 1942
Lion of Malaya |
компании |
Flying Pig Games
|
Дата: | 09 октября 2017 |
![]() |
8.3244 |
![]() |
- |
Много пишут и снимают обзоры про варгеймы, но в рунете практически не видел обзоры про журналы для варгеймеров. Так как у самого есть в наличии журналы разных издателей, решил рассказать про них, чем они отличаются.
В основном журналы издают сами производители игр. Цель — популяризация игр собственного производства путём печатания дополнительных материалов о вышедших и планируемых играх, советы по тактикам и стратегиям.
А особенно — разных новых сценариев, исправленных и новых каунтеров, позволяющим продлить жизнь любимым играм.
Но подход к наполнению журналов разный у производителей игр.
Примеры журналов: Special Ops (издаёт кампания Multi-Man Publishing Company), C3i Magazine (GMT Games), Yaah!(Flying Pig Games), Line of Fire (Lock’N Load Publishing).
Но есть независимые журналы, которые не выпускают отдельные коробочные игры, а только журналы со вложенной игрой, например, Strategy&Tactics. Эти журналы содействуют популяризации хобби вообще.
Сначала мной был сделан видеообзор на Strategy&Tactics №271. Журнал, пожалуй, старейший из выпускаемых среди собратьев — с 60-х годов выходит.
Журнал, как и игра, почти в полном объёме посвящён одной битве (и это концепция данного журнала). Этот номер рассказывает нам о второй битве за Харьков в 1942 году.
Более подробно с содержанием журнала вы можете ознакомиться, посмотрев видео:
Мною в обзоре рассказывается о наполнении журнала. Правда, на самой игре не стал подробно останавливаться, т.к. на неё уже делал обзор на страницах журнала «Стратагема»:
Но зрители мне указали, что это вопиющий недостаток, и мне пришлось исправиться во втором выпуске. А также поправить ещё некоторые моменты.
На этот раз я рассказал о журнале Yaah! № 6. В настоящий момент выпущено 10 номеров Yaah!, но я взял для примера номер 6 из имеющихся в наличии выпусков.
Также в данном выпуске рассказываю про входящую в номер журнала игру Lion of Malaya («Малайский лев»).
Итак, журнал Yaah! выпускается фирмой Flying Pig Games с периодичностью примерно в 1 квартал. В плане стабильности выпусков Yaah! даст фору многим издателям.
Немного о производителе. Несмотря на то, что FPG не более 3 лет, кроме журнала, выпускает неплохой ассортимент игр с военной тематикой, как с исторической привязкой, так и в стиле Sci-Fi.
Причём половина игр была выпущена на собранные на «Кикстартере» средства.
Например, журнал содержит рекламу игр Night of Man и Old School Tactical. И эти игры тоже выпущены с помощью краудфаундинга.
Откуда у новичка рынка такие способности убеждать нести им денежки на проекты? Секрет в личности основателя компании. Это известный в мире и любимый многими игроками в России в частности Мark H. Walker, бывший совладелец компании Lock N Load Publishing.
Марк очень интересная личность и признанный мировой геймдизайнер. Также он хорошо показал себя как основатель и хозяин компаний-издателей, деятельность которых можно признать успешной.
Имея в прошлом опыт военной службы на флоте, будучи экспертом во взрывотехнике и подводных работах, Марк достаточно неплохо понимает в военном деле.
После выхода в отставку сотрудничал с журналами о военных играх, участвовал в дизайнах варгеймов, а потом взял и основал свою компанию Lock’N’ Load Publishing.
Его игры серий World At War, Lock’N’ Load Tactical, Nations At War очень популярны до сих пор и в своё время завоевывали в своих номинациях приз Сharles Roberts Awards, а это мировое признание, что-то вроде «Оскара» среди варгеймов. Если игра отметилась хотя бы среди номинантов на этот приз, то к ней стоит присмотреться.
Ну а компания LNL тем временем росла экспоненциально вверх, издавала разные игры, не только вышеперечисленные, а также свой журнал Line of Fire.
Но по каким-то причинам Марк оставил компанию и начал с «нуля». Его опыт быстро помог FPG завоевать «место под солнцем», где он начал выпускать совершенно новые игры.
Поклонникам игр серий World At War, Lock’N’ Load, Nations At War волновать об уходе Марка незачем, т.к. они продолжают издаваться и переиздаваться на своей «родине».
Теперь вернёмся к самому журналу. Марк создал журнал, непохожий на другие, печатающиеся издателями варгеймов. В нём нет узкой направленности на продвижение исключительно своей продукции. Статьи могут быть о любых играх любого издателя. Сценарии могут быть к любым играм, от Heroes of Normandie до ASL. Да, мы не увидим допечатанных фишек к таким играм, только к FPG.
Но в целом редакторам журнала Марк дал полный «карт-бланш» как в выборе авторов, так и в наполнении каждого номера. Статьи пишут как профессионалы варгейминга, так и любители. Основное, что их объединяет — любовь к хобби. Хочешь рассказать про какую-то игру, про её особенности, личные впечатления — пожалуйста, это приветствуется.
Про игру
Игра Lion of Malaya посвящена японскому вторжению в Малазию 1941 и взятию Сингапура в 1942. Тема игры достаточно редкая, но «болезненная» для Великобритании. Данное поражение британско-индийско-австралийско-малайских войск Черчилль назвал «крупнейшей катастрофой в военной истории Британии».
Название игры немного странное. Львов в Малазии нет, только тигры. Также «Малайским тигром» назвали после удачной операции по захвату считавшейся неприступной крепости генерала японской армии Томоюки Ямасита, который руководил данной кампанией. Думаю, название игры посвящено именно этому военачальнику.
Игра обладает несложными правилами и 2-мя картами. Большая карта — сама Малайя, маленькая карта — Сингапур.
Карты разбиты на зоны, переходя в которые фишки военных подразделений (полки, бригады), тратят очки движения.
Также игроки распеределяют фишки авиации по заданиям перед каждым ходом, и поменять этот порядок до конца хода нельзя — перехват противника истребителями (Intercept), морские/наземные удары (Ground/Naval Strike), борьба за превосходство в воздухе (Сounter Air). Управление ресурсами авиации — интересная «игра в игре».
Фишки сухопутных войск имеют числовые параметры огневой мощи, выучки (Proficiency), скорости хода.
Каждое сухопутное подраделение имеет «привязку» к своему штабу. В начале хода определяется броском кубика, какой штаб организован на 100 %, и войска могут атаковать и ходить на весь объём очков движения (Сommitted Status), или, наоборот (Unсommitted Status), войска при котором двигаться могут только в одну соседнюю область без возможности атаки.
2 японских штаба из 3 находятся постоянно в Сommitted Status. А у британцев с этим большая проблема. Им нужно бросить кубик перед ходом за каждый штаб. Если выпадает значение выше указанного на фишке (3), то штаб становится Unсommitted.
Также действует «правило генерала Беннетта», командующего австралийской дивизией. Это был очень заносчивый человек, имел проблемы с коммуникацией с соседними дивизиями, особенно с индийцами.
Его штаб можно сделать автоматически Сommitted Status, но тогда индийцы сразу становятся Unсommitted Status.
У британского игрока итак проблем хватает с боеспособностью войск, почти заведомый проигрыш воздушного пространства, к ним добавляется управление войсками.
При боях и бомбардировках авиацией войска начинают «уставать», растёт показатель Fatigue, который влияет на боеспособность войск. За этим показателем тоже нужно следить, давать войскам возможность отдыхать.
Перед фазой боя каждого ходы игрок выбирает, что он сначала будет делать в этом ходу — двигать войска, а затем атаковать, или сначала атакует, а затем двигает. В первом случае сила подразделения будет считаться как сумма Firepower+Proficienсy, а во втором — только Proficienсy. Чем выше уровень подготовки отряда, тем успешнее его мобильные атаки.
Скорость передвижения по конкретному типу местности, результаты боев, действий авиации определяются по броскам кубика и специальным таблицам с результатами.
У японцев есть танки, у британцев только противотанковые батареи. Число на фишках указывает бонус к броскам кубиков.
Также британские войска подвержены панике, если их потери в бою выше противника. Они бросают свои ПТ-батареи и начинают драпать в направлении Сингапура.
При достижении Джохорского пролива на севере Сингапура японский игрок имеет только один шанс переправить каждое подразделение в Сингапур. Если не удалось, то в дальнейших боевых действиях по захвату Сигнапура японский отряд не участвует. Это связано с историческим фактом о нехватке средств для переправы. Возобновить утерянные лодки и плоты нет возможности.
Плюсы игры:
Минусы:
Уже после завоевания господства в воздухе и отправки на дно кораблей Его Величества 55-й полк японцев осмелился высадиться поближе к Сингапуру. Если в правила высадки не внести изменений, то японская сторона в игре непобедима.
Резюме
Игру рекомендую новичкам, поможет разобраться с типовой структурой каунтеров, их параметрами, уровнями потерь (Step Loss), разбиением хода на фазы.
Про эту и другие игры рассказывается на страницах журнала. Более подробно, в том числе про игры Panzer Grenadier, They Come Unseen и серию игр Next War вы можете ознакомиться просмотрев видеообзор.
Чуть ранее мной был выложен на этом же ютуб-канале видеоролик с примером партии игры Lion of Malaya, с художественным оформлением, со связанными событиями на карте и кинохрониками. Просто для настроения сделал. Собственно, когда играю в военные игры, то представляю действия на карте как-то так.