-AdRiver-
Ifikl написал полчаса назад к игре Brass. Бирмингем: # Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для...
Ifikl написал час назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Теперь и я ставлю но более 300 коробок. Может и 400, но это предел.
Ifikl написал час назад к игре Gloomhaven: # Да уже полгода говорят, что у нас.
jet800 написал час назад к игре Чартерстоун: # Что мешает самим туда ходить? :)
Ifikl написал час назад к игре Gloomhaven: # Второй акт - сколько будет РРЦ? РРЦ каркассона кельтского (к стати, ка...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

Khelkafuin

Руководство по составлению колоды игрока в карточной игре «Властелин Колец», часть 2

Разбор принципов успешной одиночной игры в карточной игре «Властелин Колец», Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 26 июля 2012

Информация

добавить
игры The Lord of the Rings LCG
Дата: 26 июля 2012
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
9.2715
-

Мы в Минас Тирите оставались верны все эти годы долгих испытаний. Нам не нужно могущество магов, нам нужна только сила, чтобы защитить себя, сила в правом деле.

Боромир, «Братство Кольца»

 

В самых диких и тёмных уголках Средиземья можно встретить всевозможных орков, троллей, варгов и другие опасности, которые угрожают отважным героям, принявшим вызов, дабы очистить границы родных земель, и ведущих войну против надвигающейся Тьмы.

 

Так как многие игроки предпочитают играть в игру в одиночку, это часто вынуждает их использовать умения своих героев максимально эффективно, чтобы победить устрашающих врагов и противостоять «искусственному интеллекту» колоды столкновений. Сегодня мы продолжим серию обучений по построению колоды для игроков, храбро преодолевающих трудности одиночной игры в карточной игре «Властелин Колец».

 

                                             

 

На прошлой неделе вы рассмотрели способы создания преимущества в действиях и преимущества в картах. Конечно, любая сильная колода должна быть построена с учётом успешного использования этих преимуществ, но следует помнить, что карты хороши только в том случае, если вы можете их оплатить и сыграть, поэтому игрокам также необходимо найти способы ускоренного получения ресурсов.

 

Ускоренное получение ресурсов

 

Каждая карточная игра использует свою собственную экономическую модель. В карточной игре «Властелин Колец» вы должны заплатить за разыгрываемые карты при помощи ресурсов, которые накапливают герои, но по правилам каждый герой получает всего один ресурс за ход. Для того чтобы была возможность вводить в игру много сильных, стоимостью четыре и более ресурсов карт, таких, как Доспех Цитадели [Citadel Plate] (базовый набор, №40) или Следопыт с Севера [Northern Tracker] (базовый набор, №45), вы должны либо собирать ресурсы на протяжении нескольких ходов, либо найти способ, чтобы увеличить приход получаемых ресурсов.

 

В базовом наборе игры присутствует несколько карт, которые ускоряют сбор ресурсов, и большинство из них принадлежат сфере влияния «Лидерство». Именно к этой сфере относятся герои Глоин [Gloin] (базовый набор, №3) и Теодред [Theodred] (базовый набор, №2). Оба героя дают возможность получить ресурсы, либо в качестве компенсации за полученные ранения (Глоин), либо в качестве бонуса за участие в поисках приключений (Теодред). Также в базовый набор входят карты Рог Гондора [Horn of Gondor] (базовый набор, №42) и  довесок сферы лидерства «Наместник Гондора» [Steward of Gondor] (базовый набор, №26), которые, возможно, лучше всего ускоряют приобретение ресурсов. Между тем дополнение «Казад-Дум» добавляет карту Рудокопа Зигеля [Zigil Miner] («Казад-Дум», №9), который при некоторой доле везения может добывать ресурсы, затрачивая по две карты из колоды игрока. Комбинация из этих карт может помочь вам получать более чем три ресурса за ход, что даст возможность играть более сильные карты раньше и чаще, чем обычно.  

 

                                             

 

Вместе с дополнениями из цикла «Копи Гномов» у игроков появятся новые способы ускорить получение ресурсов. Если игрокам удастся удержать свой уровень угрозы не выше 20, они смогут играть карты с ключевым словом «Скрытность» (Secrecy) с существенными скидками. Например, братство, странствующее скрытно, может получить «Своевременную Помощь» [Timely Aid] («Багровые Врата», №3) всего за один ресурс Лидерства. На протяжении долгого времени игроки включали в свои колоды по несколько копий карты «Скрытная Атака» (базовый набор, №23) из-за пользы её свойства, облегчающего ввод в игру дорогих союзников, потенциально «Своевременная Помощь» может дать схожее преимущество. Более того, если в братстве будет состоять Гилдор Инглорион [Gildor Inglorion] («Холмы Эмин-Муил», №79), он сможет просмотреть верхние карты вашей колоды игрока, и вы будете твёрдо знать, что вы получите при использовании карты «Своевременная Помощь», дешёвого по стоимости Разведчика Снежного Потока [Snowbourn Scout] (базовый набор, №16) или могущественного союзника, такого, как, например, Ландроваль [Landroval] («Путешествие в Росгобел», №53).

 

Вместе с концепцией ускоренного получения ресурсов идёт рука об руку концепция баланса ресурсов. Зачастую колоды, содержащие карты, принадлежащие двум и более сферам влияния, обеспечивают большее разнообразие возможностей. Любая колода может выиграть от свойств карт лидерства, направленных на взаимодействие с ресурсами, свойств карт Знания, концентрирующихся на наборе карт, силы духа и контроля сферы Духа, а также чистого боевого мастерства, которое может обеспечить сфера тактики. Но чем больше вы смешиваете героев, принадлежащих разным сферам, тем больше ходов потребуется вашим героям, чтобы набрать достаточно ресурсов для ввода новых карт стоимостью больше единицы.

 

Не имеет смысла составлять колоду таким образом, что вы будете набирать много карт, но при этом не сможете играть эти карты с руки из-за отсутствия ресурсов. В этом случае большинство карт из колоды придётся подбирать так, чтобы их цена не превышала количества ресурсов данного типа, получаемых за один ход. Некоторые карты достаточно сильны, чтобы ради исключения собирать пару ходов ресурсы для этой карты, но уже несколько таких карт заставят вас копить ресурсы три и более ходов, что будет явно неудачным решением. Орки и Тролли в тёмных туннелях Казад-Дума не славятся своей терпеливостью и не будут ждать, а это значит, что вам, скорее всего, понадобятся ресурсы для более быстрого отпора.

 

Синергия

 

Бывалые игроки довольно часто слышат о «синергии». Буквально говоря, это способность разрозненных элементов давать, находясь вместе, лучший результат, чем их суммарный результат, который они принесли бы по отдельности.

 

Базовый набор и набор приключений «Тени Лихолесья» ввели несколько тем, основанных на определённых чертах, таких, как Рохан, Орлы или Гном. В цикле «Тени Лихолесья» тема Рохана получила значительное развитие и успех, но дополнение «Казад-Дум» вдохнёт новую силу в колоды, построенные на черте Гном. Карты наподобие «Не беспокоясь о тьме» [Untroubled by Darkness](«Казад-Дум», №10) позволят получить бонус всем гномам, а такие карты, как «Знания Предков» [Ancestral Knowledge] («Казад-Дум», №12) и Бофур [Bofur] («Багровые Врата», №6), позволят вашим Гномам делать больше полезных действий.

 

                                                              

 

До тех пор пока вы не сможете составить колоду, в которой все карты будут иметь одинаковую черту, вы можете повысить шансы набора полезной комбинации за счёт того, что будете включать карты, взаимодополняющие друг друга. «Не беспокоясь о тьме» обеспечит ваших персонажей-Гномов дополнительной Силой Воли для успешного поиска приключений, как впрочем и Даин Железная Пята [Dain Ironfoot] («Возвращение в Лихолесье», №116). Действуя вместе, эти две карты могут превратить невзрачного Эреборского Кузнеца [Erebor Hammersmith] (базовый набор, №59) в опытного исследователя стоимостью всего в 2 ресурса и с Силой Воли, равной четырём. Кроме этого, когда Эреборский Кузнец входит в игру, он возвращает верхний довесок из стопки сброса в руку игрока. А если там будет, например, Старинная Штуковина [Ancient Mathom] («Путешествие в Росгобел», №56)? Тогда Эреборский Кузнец сможет не только далёко продвинуть братство в плане поиска приключений, но и вернёт замечательную карту на руку игрока, сыграв которую, игрок сможет набрать 3 дополнительных карты и потратить их в свою очередь, например, для активации довеска «Защитник Лориэна» [Protector of Lorien] (базовый набор, №70). Разнообразные карты при разумном подборе замечательно работают вместе, каждая полезна сама по себе, но вместе они становятся ещё сильнее, если выстраивается соответствующая комбинация. Это и есть синергия.

 

                                                              

 

Сбор собственного братства


Если вы собираетесь преодолеть сценарии, входящие в базовый набор и дополнение «Казад-Дум», вам следует принимать во внимание разнообразнейшие аспекты составления колоды игрока. Если враги и ловушки Мории оказались излишне смертоносными для вашей компании, вы можете использовать полученные в этих статьях знания, чтобы проанализировать свои ошибки и наметить путь их исправления. Какие из ваших карт работают хорошо? Какие вовсе не работают? В каком случае ваши герои утомились (истощились) слишком рано? Может быть, вы включили недостаточно союзников или других карт, чтобы обеспечить вашу компанию необходимым превосходством в действиях. Рано ли у вас закончились карты? Найдите способ получить превосходство в картах. У вас достаточно карт в руке, но вы не можете их сыграть? Добавьте в колоду карты, ускоряющие получение ресурсов, и улучшите ваш баланс ресурсов. Порою игроки составляют колоду из хороших, сильных карт, но все вместе они не составляют единого целого. В этом случае обратите внимание на карты, действующие независимо от других. Возьмите эти карты и замените их аналогичными, либо схожими по свойствам, возможно, они будут комбинироваться с остальными картами колоды и создадут синергию.

 

В следующей статье мы рассмотрим колоду, построенную на черте Гном, специально подобранную для исследования копий Мории, и кроме этого рассмотрим, какие опасности могут поджидать ваше братство на поверхности в Багровых Вратах.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
alex_monk написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ironfoot обычно (во всяком случае я до текущего момента только такой перевод видел) переводят как Железностоп.

Tot написал 6 лет назад: #

Редко когда про хорошую вещь говорят "обычно". В обычных книжных переводах (я заметил когда занимался переводом Базы ВК), в большинстве из них, многие части оригинального текста были переведены весьмма вольно и даже опущены (видимо за ненадобностью) и хотя сам я ратую за вольности в литературном переводе, не сказать, чтобы в тех случаях это пошло на пользу кние.
Что же касаемо Железной Пяты, то поддерживаю автора статьи, этот перевод мне по душе.

Khelkafuin написал 6 лет назад: #

Я тоже раньше встречал только Железностоп, а на вариант Железная Пята наткнулся только в переводе Андрея и Кати с сайта Boardgate. И нашёл этот перевод более благозвучным при попутном сохранении первоначального смысла. Более того, я не считаю, что к книжному переводу не стоит относиться столь трепетно. Перевод любой книги - очень непростое дело и полностью перевести 1 в 1 как в первоисточнике и при этом сохранить красоту слога просто невозможно. К тому же переводов много, все они разнятся, а выбрать 1 в качестве "каноничного" не возможно да и не имеет смысла.