Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
Добрый день, дорогие читатели. В сегодняшнем обзоре я хочу рассказать вам о такой достаточно необычной для своего жанра игре Thousand Year Old Vampire.
Вот и она.
Для начала сразу скажу, что здесь, на «Тесере», она не зарегистрирована (кто умеет и могёт делать хорошие карточки игр — милости прошу). Это настольная ролевая игра для (ВНИМАНИЕ!) соло-прохождения. Да, вы не ослышались — есть ролевые игры, где не надо устраивать челлендж по поиску игроков и адекватного мастера на игру. Да, да, ролёвка как раз для такого интроверта как ты)).
Ну что ж, да начнётся обзор! (Тут должен звучать орган, но чёт не срослось.) Итак, физическое воплощение данной игры — небольшая книга на 94 страницы. Скажу сразу: она на англицком, и это может некоторых отпугнуть, но не торопитесь с выводами, по ходу обзора я расскажу, как просто обойти этот неприятный момент. Оформление выполнено под такую небольшую старую книжку из библиотеки: чёрно-белые картинки, пожелтевшая бумага, кое-где используется готический шрифт. Часто на страницах встречаются псевдо-вырезки из журналов, книг или старые ч/б фотографии. Здесь уже многие из читателей наверняка подумали, что под видом необычной ролёвки я пытаюсь пропихнуть ещё одну книгу-игру, коих имеется достаточное количество. Но это не так. И вот тут следует перейти от формы к сути.
Пример оформления.
Данная книга называется Thousand Year Old Vampire, что в переводе на великий и могучий звучит как «Тысячелетний вампир». Да, это игра на достаточно заезженную тему бессмертия, морального выбора и кровососов с томным взглядом Брэда Питта (как вариант). Данная книжечка предлагает нам написать дневник вампира, который родился как минимум тысячу лет назад и постепенно забывает своё прошлое. И что самое интересное, именно того вампира, которого вы придумаете! Никаких стереотипов и готовых штампов, только ваше воображение.
Основная часть книги — это проверки, проходя которые, вы будете вспоминать новые или забывать старые воспоминания. Также вы будете получать/терять навыки и ресурсы. Задача вашего персонажа — дойти до одной из финальных проверок. Тут уже у кого-то возник вопрос: «А чё с воспоминаниями-то делать, зачем дневник какой-то писать?» Здесь я перейду уже конкретно к игровой механике.
Наш вампир — частично человек и ему свойственен ограниченный запас памяти. По игре у нас есть 5 ячеек воспоминаний с 3 пунктами пережитого опыта. Опыт — это конкретное событие, которое пережил ваш персонаж. Воспоминание объединяет 3 таких опыта общей темой, местом или временем. Например:
Осада Константинополя:
Это очень утрированный пример, но достаточно ясно даёт понять суть. В начале игры у нас есть 5 различных воспоминаний с 1 опытом в каждом. Когда мы проходим проверку, мы выполняем указанные в ней действия, а затем все эти действия трансформируем в художественный текст. Это — пережитый опыт. Вы должны записать его в любое подходящее воспоминание (если есть место). Если все воспоминания заняты, вы должны зачеркнуть (забыть) одно воспоминание целиком и создать новое, куда и запишете текущий опыт.
Мой личный совет: старайтесь не определять воспоминание на основании конкретного временного промежутка. Если у вас будет 4 воспоминания, которые относятся к ранним годам вашего персонажа, то вам будет ОЧЕНЬ сложно адекватно впихнуть туда опыт, который будет описывать вашу жизнь спустя 300 лет после обращения. Используйте места, персонажей или вещи для центральной темы воспоминания. Так будет проще.
Проверка (Promt) — абстрактное описание какой-либо ситуации. Часто проверка требует проверить навык или потерять ресурс. Ваша задача — из данного абстракта-проверки создать цельное описание опыта, которое будет логически связано с вашим персонажем и его окружением. У каждой проверки есть 3 уровня. Если вам выпадает пройти проверку, которую вы уже проходили, проходите эту проверку с другим уровнем (уровни идут сверху вниз). Чтобы пройти проверку, нужно зачеркнуть доступный ресурс или навык. Если требуется пройти проверку, а у вас кончились и ресурсы, и навыки — вы погибли. Это тоже опыт, хоть и последний.
Мир меняется, бессмертные — нет.
Также по ходу игры вы будете создавать персонажей, получать/тратить навыки и ресурсы. Персонажи служат заготовками для ваших проверок, где могут быть использованы персонажи. Учите, что обычные персонажи смертны, и после 7–8 проверок вы можете их всех смело вычёркивать (умерли), даже если они ни разу не пригодились.
Перемещение по книге (по проверкам) очень простое — кидаем d10 и d6. Из первого вычитаем второй. Если результат отрицательный — отнимаем его от текущего номера проверки (большая цифра в верхнем углу страницы) и получаем номер новой проверки. Если результат положительный, то прибавляем результат. Всё просто. Проверки навыков и ресурсов тоже простые — просто зачёркиваем их и больше не используем. Тут важно именно зачеркнуть или как-то отметить, потому что и навыки, и ресурсы, и даже умершие NPC могут вернуться в игру. Как видите, всё предельно просто.
А вот и памятка по перемещению по книге.
У игры есть 2 режима — «Дневник» и «Быстрая игра». Быстрая игра подразумевает создание пары предложений на каждый опыт. Режим дневника требует написание целого абзаца на каждый опыт. К примеру, я играл в смешанный режим — где-то писал много, а где-то мало. Соответственно и временные затраты на игру будут различны. Также автор упоминает, что играть можно в кооперативе с другими людьми. Предполагается, что истории ваших персонажей будут взаимодействовать друг с другом через смертных и ваши ресурсы. В конце книги есть описание варианта такой игры. Идея состоит в том, что вы пишете не дневник, а отсылаете письма своим товарищам-вампирам (what???). По ходу повествования все игроки должны придерживаться одинаковых временных рамок в игре. Я не стал вдаваться в тонкости данного варианта. Мне он кажется переусложнённым.
Дело в том, что данная игра по своей сути предназначена ТОЛЬКО для одного игрока. Мы ведём дневник, и, как в любом дневнике, вся история должна крутиться вокруг нашего персонажа. Это камерная игра, нацеленная на «проживание» моментов жизни вашего персонажа. Ничто не должно отвлекать вас.
Для лучшего погружения автор советует изучать материалы, с которыми сталкивается ваш персонаж. Пример: «Ваш персонаж вынужден покинуть свою страну. Что произошло? Куда вы отправитесь?» (Вы — шотландский аристократ, на дворе XIV век.) Что могло произойти в Шотландии XIV века, что заставило вас покинуть страну? И какие регионы мира были известны европейцам на тот момент? Как видите, отвечая на, казалось бы, простой вопрос, вы можете неслабо так прокачать свой скилл знания истории.
Хочу заранее предупредить, «Тысячелетний вампир» — это игра про рандом. В финале есть 8 концовок (стандартные). 5 из них ведут к неотвратимой смерти. Вам просто говорят, что вы умерли (зачастую глупым образом). Постарайтесь принять это и не поджечь под собою стул. Воспринимайте эту игру как путешествие, которое рано или поздно закончится. Не сопротивляйтесь, не читерите, просто играйте. Если вы думаете, что цель игры — довести персонажа до счастливого финала, то вы ошибаетесь.
По поводу реиграбельности. В игре 72 испытания с 3 уровнями в каждом. Это даёт 216 испытаний. Также имеется около 135 (в некоторых есть уровни сложности) дополнительных испытаний, написанных другими авторами в конце книги (они будут поинтереснее и помрачнее обычных). Всё это открывает очень большое поле для реиграбельности. И это только сами испытания. Количество же стартовых вариантов вашего персонажа ограничено только вашим воображением. И тут мы подходим к главному вопросу: интересно-ли в данную игру? И да, и нет. Если вы обладаете живой фантазией, то игра станет для вас бесконечным аттракционом, который позволит прожить множество долгих и интересных жизней. Если с воображением у вас туго, то лучше даже не начинать. Игра построена на абстракциях, которые вы постоянно будете допиливать до адекватных воспоминаний, эдакий мозговой штурм. Учтите это.
Если вы дочитали до этого момента, то вас действительно заинтересовала данная игра, даже несмотря на то, что она есть только на английском. Но не нужно паниковать, сейчас я открою великую тайну. Можно юзать гугл-переводчик! (Не кидаемся помидорами — не каждый умеет и хочет качать данный скилл в лингвистической ветке.) Как играл я: открыл PDF книги, открыл переводчик и писал всё в WORD-документ. Благо, текста для перевода НУ ОЧЕНЬ мало. Почему в ворде, а не на бумаге? Ну, я не люблю беспорядок в записях, а во время игры записей будет много. Документ позволит вам аккуратно дописывать, исправлять, зачёркивать и структурировать записи как вам удобно. Это позволит вам после игры переставить воспоминания в более-менее хронологическом порядке.
В качестве завершения своего словесного эпоса я приведу пару ссылок на другие русскоязычные обзоры данной игры, чтобы у страждущих сложилась полная картина: