dvemer написал 22 минуты назад к статье Цивилизация Сида Мейера: # Открываем кружок анонимных игроков-не-попробовавших-циву-2010-года ?
punchik написал полчаса назад к игре Челюсти: # Продолжаете Вы) Я даже не Вам написал, а другому человеку... СПРАВЕДЛ...
XzRus написал полчаса назад к статье Цивилизация Сида Мейера: # аналогично
Vykobenec написал полчаса назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Пишу, чтобы в отзывах поддержать любимую настолку в сравнении с предыд...
dvemer написал полчаса назад к игре Спартак. Кровь и песок: # Несколько лет назад старую коробку Спартака продавали по заоблачным це...
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

Trilan

Обзор: «Остров духов. Ветви и когти»

10 марта 2022

Информация

добавить
игры Остров духов. Ветви и когти
компании Hobby World
Дата: 10 марта 2022
Оценка пользователей
8.2330
-

Начальник экспедиции, которого подчинённые называли просто полковник, размышлял в своём кабинете. Колонизация острова началась много лет назад и в целом продвигалась успешно. Уже построено 3 больших города, 7 рабочих посёлков, а разведчики нашли хорошее место ещё для двух. Остров, конечно, странный: чертовщины здесь хватает, подчинённые пересказывают легенды местных о могущественных духах, живущих в этих землях. Конечно, иногда разведчики пропадают бесследно, один из посёлков смыло в море гигантской волной, а второй сгорел дотла, но всему есть разумное объяснение, а не глупые сказки неграмотных аборигенов.

 

Но последние годы странностей прибавилось. В дальнем поселении из-за внезапно возникшего конфликта жители не смогли организовать оборону и были вырезаны аборигенами. Из ничего в пустыне выросли непроходимые заросли. Новые болезни косят как поселенцев, так и местных. Дикие звери нападают не только на разведчиков, но и на небольшие посёлки, а туземцев игнорируют. А у группы миссионеров, прибывших на остров для обращения аборигенов в истинную веру, внезапно отсохли языки.

 

От этих и других подобных случаев полковнику становилось жутковато. «Пора возвращаться в метрополию, на заслуженную пенсию», — такая мысль приходила в голову всё чаще.

 

 

 

 

Данное дополнение к популярной игре «Остров духов» является дополнительными целями Kickstarter-кампании оригинальной игры. Очевидные плюсы: оно локализовано и разрабатывалось одновременно с базовой игрой. Очевидный минус: классический «отрезанный от базы кусок», за который надо платить. В данной статье я не буду сильно касаться правил и особенностей оригинальной игры, благо обзоров на неё предостаточно. Картинки честно взяты из Интернета и цифровой версии.

 

Базовая игра является кооперативной головоломкой со следующими элементами случайности:

  • Следующий тип местности для разведки колонистами.
  • Вскрытие полученных карт страха.
  • Вскрытие карты скверны при осквернении острова.
  • Получение новых способностей.

Последний пункт вносил наибольшие коррективы в ход партии, зачастую приходилось брать способности с нужными стихиями, а они могли и не выпасть. Но в целом влияние случайности было не очень велико и в дополнении оно возрастает.

 

Карт скверны теперь 9 штук, так как 2 варианта в базе выглядели усмешкой. Большая часть уничтожает присутствие духов, но может выпасть +1  к энергии и +1 к разыгрываемым картам каждому духу.

 

 

 

 

Но главное изменение — это карты событий, каждый ход меняющие ситуацию на поле. Перед розыгрышем карт страха вскрывается карта из колоды событий, состоящая из трёх частей. Верхняя часть — это само событие, и оно обычно несёт негативные последствия для игрока, будь то появление новых захватчиков, усиление их силы на текущем ходу или появление дополнительной скверны. В редких случаях есть возможность откупиться энергией и сбросом способностей, но обычно это просто неприятности. Вторая часть — островные события, в основном связанные со зверями или болезнями. Большая часть положительна, но иногда болезни убивают даханов. Об этом чуть ниже. Третья часть связана с даханами и либо увеличивает их число, либо добавляет за них страх, либо даёт за них защиту, либо перемещает их. Эта часть почти всегда в плюс игрокам. В целом события освежают игру, разбавляя монотонный и размеренный процесс, — играть без них уже не хочется.

 

 

 

 

Второе важное нововведение — 4 типа жетонов для карты острова. На альтернативной стороне полей даже есть отметки, куда выкладывать эти жетоны при стартовой раскладке.

 

 

 

 

Жетоны зверей

 

Олицетворяют всю живность на острове, включая насекомых и морских чудовищ, а не только животных. Штука в том, что эти жетоны появляются в результате событий и способностей духов, но почти никогда не уходят с поля. И вроде не прилагал особых усилий, а на поле уже десяток жетонов и выходит событие «каждый жетон наносит два урона захватчикам», — получается приятно. Учитывая, что в колоде событий больше половины карт дают живности полезный эффект, распространение жетонов лишним не будет. Ещё звери никогда не вредят даханам самостоятельно, только при применении определённых способностей духов.

 

 

 

 

Жетоны болезней

 

Каждый жетон предотвращает одно строительство в своём регионе, после чего пропадает. Примерно треть карт событий завязано на болезни, из них половина своим эффектом убивает даханов. Учитывая, что после этого идёт разорение, хитрый план по уничтожению захватчиков руками местных может провалиться.

 

 

 

 

Жетоны дебрей

 

Олицетворяют непроходимые заросли, предотвращают одно появление разведчиков в своём регионе, после чего пропадают. Если в регионе уже были захватчики, то они строятся как обычно. Эффект послабее, чем у болезней, но и опасности для даханов почти нет. Главная проблема в том, что сами по себе почти не появляются, способностей на них завязано мало, — и нужны дебри только одному духу, о котором ниже.

 

 

 

 

Жетоны раздоров

 

Олицетворяют разногласия между поселенцами и действуют не на регион, а на одного захватчика, предотвращая урон от него во время разорения, после чего пропадают. Очень мощный жетон в определённых ситуациях, даже сильнее защиты, так как можно вешать впрок, но недостаток тот же, что у дебрей: от событий и страха появляется редко, способностей с ним мало.

 

 

 

 

Новые духи

 

Первый дух завязан на зверей и отдалённо напоминает Глас Грома (это гоняющая по острову толпы даханов девушка). Первая природная способность позволяет притянуть жетон зверя, нанести урон по числу жетонов в регионе, а потом вытолкнуть двух зверушек в соседние. Вторая позволяет пожертвовать зверем и нанести урон и нагнать страха. Третья — превратить фишку присутствия в жетон. Так как движение зверей ограничено, поначалу нужно заранее просчитывать, чтобы в нужном месте было достаточно жетонов. К середине партии животных достаточно много — и события регулярно приносят страх и смерть захватчикам.

 

 

 

 

Второй дух плохо уживается не только с колонистами, но и с даханами. Одна из природных и одна из стартовых способностей наносит урон всем людишкам, а при создании святилища все даханы принудительно выталкиваются в соседние регионы. Вторая особенность — привязка к дебрям, которые может высаживать по 1–2 за ход, — помогает ему распространять фишки влияния. Прирост энергии у Хранителя — закачаешься, хватит на любые великие способности. Очень сильный дух, просто надо немного времени на раскачку.

 

 

 

 

Всего понемножку

 

По старой доброй традиции дополнение добавляет новые карты способностей и страха, 4 сценария и нового противника — Францию, с огромной скоростью плодящую посёлки. Ничего выдающегося нет, всё смотрится органично и сливается с базовой игрой за пару партий. С другой стороны, разнообразие не бывает лишним.

 

 

 

 

Общие впечатления

 

С моей точки зрения, данное дополнение просто необходимо. Попробовав игру с ним, отказаться уже будет сложно: настолько оживляется игровой процесс и добавляется разнообразия. Даже если не нравятся события и жетоны, новые карты и духи отлично вписываются. Если и покупать «Остров духов», то сразу с этим дополнением.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну не сказать чтоб необходимо. Некоторым не нравится вносимый этим дополнением рандом, т.к. события делают игру менее просчитываемой, хоть и более "живой".

Trilan написал 3 года назад: #

На высоких сложностях все решает выбор новых карт способностей. Выпали 1-2 раза карты «не в масть» - можно закругляться. По сравнению с этим, события не такие уж случайные.

deleted2439872130 написала 3 года назад: #

У этого дополнения, на мой взгляд, только один существенный минус - базовыми духами управлять раздорами-болезнями-зверями очень уж несподручно(( В колоде способностей карт на взаимодействие с ними меньше, чем хотелось бы, и они часто далеко не самый привлекательный вариант.