Olegus85 написал 17 минут назад к игре 1919 Новое начало: # Зачем было делать тему игры 1919 года, когда все рисунки на картах воо...
macvay написал полчаса назад https://vk.com/city_of_archives?w=wall-223345943_706
denside написал час назад к статье «Герои»: впечатления: # Башня иллюзий это имба. Позволяет лишать заветных артефактов и замков ...
PSARUS написал час назад к мысли на тему Властелин колец: Странствия в Средиземье. Финальный пост.: # Балрог со спины как живой. А крылья выглядят просто потрясающе. Вот "т...
Sovsem_ne_ToT написал час назад к статье «Эхо из глубин» Ужас Аркхэма: 3 редакция: # Мы много играли в базу УАЗ, разными составами сыщиков. Мы конечно не п...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...
С миру по нитке [12.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсирован «К...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем»
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187...

Univanger

«Пандемия» или «Чума»

04 октября 2022

Информация

добавить
игры Plague Inc: Armageddon Expansion
Plague Inc: The Board Game
Pandemic: Contagion
персоны Carey Grayson
Дата: 04 октября 2022
Оценка пользователей
7.5223
-

      Pandemic: Contagion я приобрёл очень давно, на заре моих настольных увлечений. У меня тогда ещё была базовая «Пандемия», и я тогда искал к ней дополнение «На грани». Но нашёл ещё и эту «Пандемию» наоборот. Отчасти я приобрёл её потому, что повёлся на картинку на BGG, где эта игра была упакована в зип-пакет со значком biohazard. Но потом выяснилось, что это издатель решил так оригинально упаковать первую партию, но таможня шутку не оценила и задержала её.

 

      Сейчас я о покупке не жалею, хоть она и дороже рублей на триста, чем в ней заложено игры. Все игры серии Pandemic дороже своей реальной стоимости рублей на 500–1 500.

 

      О чём же эта игра? Если во всех «Пандемиях» игроки совместно решают общую задачу, то здесь они — это соперничающие болезни, которые стараются уничтожить людей больше других. Болезни друг от друга ничем не отличаются, только цветом, включая фиолетовую (из дополнения к классической «Пандемии» — «На грани»).

 

 

 

 

      Игра делится на 12 раундов, в каждом из которых у игкроков есть всего два действия и всего три типа действия на выбор. (Кстати, странный момент. Есть игры типа «Специи», где маркер первого игрока в принципе не нужен, но он есть, а есть игры типа Pandemic: Contagion, где маркер имеет значение, так как каждый раунд начинается с него, но маркера нет.)

 

      Каждый раунд начинается с топдека колоды событий — хороших или плохих для болезней. Колода событий — это и есть счётчик раундов по сути. События, к примеру, могут запрещать заражать новые города в текущем раунде, либо позволять при заражении класть на один кубик больше.

 

 

 

 

      В Pandemic: Contagion нет поля. Уже знакомые нам города представлены в виде карт, на которые выкладываются кубики заражения. И фактически идёт битва за маджорити на каждой карте. Когда карта заполняется кубами, город считается уничтоженным, игроки получают назад свои кубы заражения и ПО за то, кто больше накидал кубов. Города поделены цветом на континенты. Заражаются они картами заражения тех же цветов. То есть весь рандом упирается в то, какие города вышли на поле и какие карты заражения игрокам приходят в руку.

 

      Городов в игре фиксированное количество, в зависимости от числа игроков, и только некоторые события могут вводить в игру новые города. Игра заканчивается по истечении 12 раундов или если к концу раунда на поле останется меньше трёх городов. Происходит финальный подсчёт ПО и объявляется победитель.

 

 

 

 

      Как уже упомянул выше, болезни в игре обезличены, нет никакой асимметрии между игроками. У каждой болезни есть три трека эволюции, один из которых, Resistance («Устойчивость»), практически не работает. Есть «Инкубация» (сколько карт заражения в ход можно взять), «Заразность» (сколько кубов заражения можно выложить в ход) и, собственно, «Устойчивость». Устойчивость, или Невосприимчивость, спасает от негативных событий, таких как: сброс карт с руки, удаление кубов из городов, снижение по треку эволюции. Но действий так мало и ситуация на поле меняется так стремительно, что времени качать Невосприимчивость практически нет.

 

      По оформлению игра тоже хороша. Планшеты 1,5 мм картона, чашки петри, карты как в классической «Пандемии», только цветовая гамма другая. И воздуха в коробке не остаётся. Я ещё люблю карты всегда в протекторы одевать, поэтому у меня вообще всё в притирочку, если всё строго в определённом порядке сложить.

 

      Годный филлер без подгарающего рандома, раскладывается за час с правилами. Рекомендуемая годнота даже при достаточно низкой реиграбельности.

 

 

 

 

      Plague Inc., или «Корпорацию “Чума” (далее — «Чума»), я купил чисто случайно, по акции в «миниатюрмаркете». Много слышал, особенно когда с ней сравнивали Pandemic: Contagion. Компьютерной версии никогда не видел. Решил попробовать и взял вместе с дополнением Armageddon.

 

      «Чуму» можно считать более масштабной игрой, нежели Pandemic: Contagion. И механически они очень разные, так что это уже на любителя.

 

      Всё так же игроки-болезни наперегонки уничтожают население планеты, поочерёдно совершая ходы до момента окончания игры. Борьба происходит на поле, на котором изображена карта мира с пятью континентами и Евразией, поделённой на два подконтинента. На поле каждый ход выкладываются всё новые и новые карты стран, которые игроки должны заражать.

 

 

 

 

      Перед началом игры формируются три колоды: колода карт стран (по сути игровые часы), колода карт эволюции (назовём их так, потому что в оригинале они называются Trait Cards) и колода карт событий (та часть игры, без которой это тупой филлер).

 

      В свой ход каждый игрок выполняет ряд действий в определённом порядке. В частности, выкладывает карту страны на поле или сбрасывает из колоды, не играя, чтобы заменить руку карт эволюции (так работают правила). Далее по возможности и желанию может эволюционировать.

 

 

 

 

      У игроков есть планшеты, где изображены типы их болезней и слоты для карт эволюции. Базовая игра предлагает игрокам на выбор играть за бактерию или вирус. Дополнение Armageddon добавляет в игру грибок и биооружие. У каждого типа в слотах для карт эволюции уже изображены «предустановленные» способности (назовём их так), которые можно при желании закрыть картами эволюции. Сложно сказать, насколько они между собой сбалансированы, но за шесть проведённых партий за грибок никто так ни разу не играл, а я, если и играл, даже бронзу не получал.

 

      Болезни могут эволюционировать в чуть большем числе направлений. Связано это с большим числом переменных в игре. У стран различается климат. Поэтому необходимо развивать невосприимчивость к жаркому или холодному климату. Также, чтобы расползаться по другим континентам, необходимо уметь передаваться по воде или воздуху. Уже знакомую нам Заразность тоже можно прокачать. И Смертельность. Это вероятность уничтожения страны.

 

      У карт эволюции есть цена. Её требуется заплатить победными очками, накопленными в предыдущие ходы.

 

 

 

 

      Когда страна полностью заражается, игрок, чьих кубов на ней больше, в свой ход имеет право бросить шестигранный Куб смерти. Для успешного исхода на нём должно выпасть значение, равное или меньше уровня Смертельности на планшете игрока. После этого игрок, уничтоживший страну, получает её карту в качестве трофея — и все игроки, принявшие участие в заражении страны, получают по одной карте события.

 

      События — это то, что приносит разнообразие и непредсказуемость в игру. Они могут разыгрываться в ход игрока, либо как реакция на какое-то действие соперника. Зависит от действия на карте. События разные. Они могут как прийти под ситуацию, так и мёртвым грузом пролежать всю игру. Несмотря на то, что события выглядят прикрученными сбоку, я считаю, они весьма добавляют фана игре, и без них она — затянутый филлер.

 

 

 

 

      Дополнение Armageddon, которое уже упоминался выше, много не привносит. Но планшеты грибка и биооружия прям нужны для реиграбельности и большей асимметрии. В дополнении есть несколько карт стран взамен базовых, не знаю зачем. Также есть небольшое пополнение в колоду карт эволюции с интересными комбинациями свойств. Да, наверное, они стоят добавления в игру. Добавлены ещё жетоны генов (рецессивные и доминантные). Они вступают в игру после первой уничтоженной страны и по сути являются дополнительными абилками игроков (каждый игрок выбирает одну) на всю игру. Их сбалансированность ещё нужно оценивать, потому что выглядят они неравноценными. Но большой ценности они не несут как дополнение.

 

      Ну и пятый игрок. Опыт нескольких партий показал, что впятером на поле всё-таки тесно. Пока ход дойдёт, все планы порушатся и вообще вся стратегия может поломаться. И раундов поменьше.

 

      У этой игры чувствовался бы объём, если бы она была локализована. Часто приходится сталкиваться с незнанием в достаточной мере английского языка. Так ведь на картах эволюции написаны симптомы, которая твоя болезнь вызывает. И они там разные. От простуды и слюновыделения до бешенства и полного отказа органов. Головная боль, сыпь, слепота, рвота, мигрени — всё равно что читать побочные эффекты к лекарствам. И всё это вызывает твоя болезнь. Благодаря этому чувствуется атмосфера игры, которая сложно передаётся через языковой барьер.

 

      Есть ещё соло-режим, но это полное днище. Игра идёт против робота-игрока, назовём его так. У него свой планшет, на который каждый ход из колоды карт эволюции выкладываются всё новые и новые взамен старых. Распространяется эта болезнь невероятными темпами, число кубов заражения у неё считается бесконечным, для чего предлагается использовать кубы других цветов. В подавляющем большинстве случаев она непобедима. Но всё зависит от выходящих карт эволюции. Наиболее схожим по характеристикам можно назвать вирус. Он такой же гибкий и может менять свои повадки без лишних потерь. И некоторые события не предусмотрены для соло-игры. В правилах лишь предлагается их сбрасывать и получать 1 ПО, но лучше захоумрулить и, сбросив, взять следующую. Так хоть шансов будет больше. А так я не советую терять время на соло-игру.

 

 

 

 

      Из двух вышепредставленных игр на тему уничтожения человечества через глобальную пандемию я предпочитаю Pandemic: Contagion. Да, она проще, у неё ниже реиграбельность и вариантов событий у неё немного. Но она компактна, несложная в описании и просчитываемая. В ней не нужно биться в злобном бессилии от того, что вся твоя стратегия рушится, пока ход доходит до тебя. В Plague Inc. слишком много рандома, который практически не минимизируется. Хотя, благодаря планшетам игроков, полных симптомов, она атмосфернее, потому что что-то из этого можно примерить на себя.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Solo написал полтора года назад: #

Была у когда-то и у меня Pandemic: Contagion и после первой же партии продал. При этом честно покупателя предупреждал, что игра - УГ.