| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Carson City: A New Beginning
Royal Palace Чёрный ангел Troyes Карнеги |
| персоны |
Ксавье Жорж
|
| проекты |
bGeek.ru
|
| Дата: | 02 мая 2023 |
| Источник: | bgeek.ru |
![]() |
| 9.1729 |
![]() |
- |
Где-то совсем скоро состоится запуск кампании по локализации игры «Карнеги» у «Лавки игр», и нам подумалось, что стоит пообщаться с Ксавье Жоржем, автором этой и многих других известных и любимых игр.
BG: Благодарим вас за то, что нашли время, чтобы пообщаться с нами. Я уверен, что наши читатели будут очень заинтересованы узнать о создателе игр, ставших популярными в России. Пожалуйста, расскажите нам, как это произошло, что за настольные игры вы создаёте? Как вы к этому пришли?
XG: Когда я был маленьким мальчиком, я любил играть в настольные игры, такие как «Монополия», «Риск», «Стратего»… Ну вы знаете, это было от безысходности и от бедности предложения на рынке в те годы. Однажды я разбил свою копилку, чтобы купить «Игру жизни». Я был так взволнован обложкой, темой, игровым полем… и так разочарован игрой, что сказал себе: «Обязательно нужно сделать что-то лучше…» И вот так мне пришла идея создания игр, которую я смог пронести через годы.

BG: Какая у вас профессия? Являются ли игры вашим основным источником дохода или это больше хобби?
XG: Я инженер-архитектор по образованию и работаю в области мобильности. Игры не являются моим основным источником дохода. Возможно, если бы я посвятил всё своё время созданию игр, я мог бы на этом зарабатывать на жизнь. Однако это сделало бы это занятие обязательством, а я не хочу быть обязан выпускать новые игры для «поддержания штанов». Мне нравится не спешить и иметь возможность совершать ошибки и экспериментировать с выпуском новых игр, со свежими и даже опасными идеями.
BG: Какие жанры настольных игр наиболее привлекательны? Какие другие авторы могли повлиять на вашу работу каким-либо образом? Есть кто-то, кого стоит выделить?
XG: Мне нравятся почти все типы игр. Я предпочитаю крупные стратегические и управленческие игры. Но мне также нравятся варгеймы, патигеймы и ролевые игры. Авторы, которые оказали наибольшее влияние на мою работу, это, конечно, Себастьен Дюжарден и Ален Орбан. Это мои постоянные соавторы. А если говорить об авторах, с которыми я не работал напрямую, но авторах, повлиявших на мои игры, — Штефан Фелд, Антуан Боза, Филипп Кейарт, Уве Розенберг, Влада Хватил, Себастьен Пошон, Михаэль Кислинг и Вольфганг Крамер, Рюдигер Дорн, Томас Леманн.

BG: Что важнее в разработке игр — механика или тема? Все ваши игры очень разные по теме: «Карнеги» об экономике, «Чёрный ангел» — о космосе, «Труа» — о Средневековье… Откуда они берутся?
XG: Абсолютно по-разному. Иногда это механика, которая закладывается в основу игры и для которой мы вынуждены искать наилучшую тематику, как то было с Royal Palace. Иногда это тема, которая вдохновляет всю игру (как с Carson City). А иногда это выдерживание баланса, когда приходится подстраивать то тематику игры, то механику друг под друга. Именно так у нас получилось с «Карнеги». Я не могу сказать, откуда берутся идеи и темы игр. Они просто витают в воздухе и мы их оттуда подхватываем.
BG: Говоря о механике, какая ваша любимая механика?
XG: Я думаю, что их много. К любимым, вероятно, можно отнести менеджмент руки, сбор сетов, размещение рабочих, размещение тайлов, составное игровое поле с возможностью его модифицировать и перемещение по полю с очками передвижения.

BG: Есть ли какая-то механика, которую вы действительно хотите использовать в игре, но вам ещё не удалось? И вообще — есть ли какая-то «игра мечты»?
XG: Мне пока не удалось создать игру с механизмом построения колоды. Это игровая механика, которая мне очень нравится. Но я считаю, что разработка подобной игры потребует много времени, работы и тестирования. Мне кажется, что не существует идеальной игры. Если бы таковая существовала, то это было бы очень грустно, потому что это привело бы только к тому, что мы бы играли в одну и ту же игру снова и снова. Это было бы очень грустно. Грустно. (Био)разнообразие игр, как и в жизни, является необходимым. Да и что тогда делать со всеми нашими полками с играми?
BG: Как часто вам удаётся играть в настольные игры других людей? Есть ли какие-то игры, которые вы можете назвать успешными из последних сыгранных?
XG: Я играю в игры как минимум раз в неделю. Это, очевидно, слишком мало. ;-) Мои последние две любимых игры — это Heat и Scout.

BG: И наконец, есть ли какие-то пожелания для российских поклонников настольных игр?
XG: Самое важное — мир. Иметь возможность встречаться с друзьями и играть в игры. Везде. Всё время. Со всеми.