likvi139 написал полчаса назад к игре Да, но: # Обложка глупая. Показан некий король и его премиальная версия туалета....
Antorsom написал час назад к игре Братство волка: # После просмотра летсплея именно такое ощущение. Доберёмся)
Siar написал 9 часов назад к игре Дом Павлова: # Одиночный варгейм по одному из событий Сталинградской битвы - защите д...
Siar написал 9 часов назад к игре Империи: Классика: # Колодостроительная игра-цивилизация, где нам необходимо будет возглави...
Herbert_West написал 10 часов назад к игре Deep Madness: # Объективная оценка происходит не в соответствии с какими-то внутренним...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

bregus

Интервью с Ксавье Жоржем, автором «Труа» и «Карнеги»

02 мая 2023

Информация

добавить
игры Carson City: A New Beginning
Royal Palace
Чёрный ангел
Troyes
Карнеги
персоны Ксавье Жорж
проекты bGeek.ru
Дата: 02 мая 2023
Источник: bgeek.ru
Оценка пользователей
9.1729
-

Где-то совсем скоро состоится запуск кампании по локализации игры «Карнеги» у «Лавки игр», и нам подумалось, что стоит пообщаться с Ксавье Жоржем, автором этой и многих других известных и любимых игр.

 

 

BG: Благодарим вас за то, что нашли время, чтобы пообщаться с нами. Я уверен, что наши читатели будут очень заинтересованы узнать о создателе игр, ставших популярными в России. Пожалуйста, расскажите нам, как это произошло, что за настольные игры вы создаёте? Как вы к этому пришли?

 

XG: Когда я был маленьким мальчиком, я любил играть в настольные игры, такие как «Монополия», «Риск», «Стратего»… Ну вы знаете, это было от безысходности и от бедности предложения на рынке в те годы. Однажды я разбил свою копилку, чтобы купить «Игру жизни». Я был так взволнован обложкой, темой, игровым полем… и так разочарован игрой, что сказал себе: «Обязательно нужно сделать что-то лучше…» И вот так мне пришла идея создания игр, которую я смог пронести через годы.

 

 

 

 

BG: Какая у вас профессия? Являются ли игры вашим основным источником дохода или это больше хобби?

 

XG: Я инженер-архитектор по образованию и работаю в области мобильности. Игры не являются моим основным источником дохода. Возможно, если бы я посвятил всё своё время созданию игр, я мог бы на этом зарабатывать на жизнь. Однако это сделало бы это занятие обязательством, а я не хочу быть обязан выпускать новые игры для «поддержания штанов». Мне нравится не спешить и иметь возможность совершать ошибки и экспериментировать с выпуском новых игр, со свежими и даже опасными идеями.

 

BG: Какие жанры настольных игр наиболее привлекательны? Какие другие авторы могли повлиять на вашу работу каким-либо образом? Есть кто-то, кого стоит выделить?

 

XG: Мне нравятся почти все типы игр. Я предпочитаю крупные стратегические и управленческие игры. Но мне также нравятся варгеймы, патигеймы и ролевые игры. Авторы, которые оказали наибольшее влияние на мою работу, это, конечно, Себастьен Дюжарден и Ален Орбан. Это мои постоянные соавторы. А если говорить об авторах, с которыми я не работал напрямую, но авторах, повлиявших на мои игры, — Штефан Фелд, Антуан Боза, Филипп Кейарт, Уве Розенберг, Влада Хватил, Себастьен Пошон, Михаэль Кислинг и Вольфганг Крамер, Рюдигер Дорн, Томас Леманн.

 

 

 

 

BG: Что важнее в разработке игр — механика или тема? Все ваши игры очень разные по теме: «Карнеги» об экономике, «Чёрный ангел» — о космосе, «Труа» — о Средневековье… Откуда они берутся?

 

XG: Абсолютно по-разному. Иногда это механика, которая закладывается в основу игры и для которой мы вынуждены искать наилучшую тематику, как то было с Royal Palace. Иногда это тема, которая вдохновляет всю игру (как с Carson City). А иногда это выдерживание баланса, когда приходится подстраивать то тематику игры, то механику друг под друга. Именно так у нас получилось с «Карнеги». Я не могу сказать, откуда берутся идеи и темы игр. Они просто витают в воздухе и мы их оттуда подхватываем.

 

BG: Говоря о механике, какая ваша любимая механика?

 

XG: Я думаю, что их много. К любимым, вероятно, можно отнести менеджмент руки, сбор сетов, размещение рабочих, размещение тайлов, составное игровое поле с возможностью его модифицировать и перемещение по полю с очками передвижения.

 

 

 

 

BG: Есть ли какая-то механика, которую вы действительно хотите использовать в игре, но вам ещё не удалось? И вообще — есть ли какая-то «игра мечты»?

 

XG: Мне пока не удалось создать игру с механизмом построения колоды. Это игровая механика, которая мне очень нравится. Но я считаю, что разработка подобной игры потребует много времени, работы и тестирования. Мне кажется, что не существует идеальной игры. Если бы таковая существовала, то это было бы очень грустно, потому что это привело бы только к тому, что мы бы играли в одну и ту же игру снова и снова. Это было бы очень грустно. Грустно. (Био)разнообразие игр, как и в жизни, является необходимым. Да и что тогда делать со всеми нашими полками с играми?

 

BG: Как часто вам удаётся играть в настольные игры других людей? Есть ли какие-то игры, которые вы можете назвать успешными из последних сыгранных?

 

XG: Я играю в игры как минимум раз в неделю. Это, очевидно, слишком мало. ;-) Мои последние две любимых игры — это Heat и Scout.

 

 

 

 

BG: И наконец, есть ли какие-то пожелания для российских поклонников настольных игр?

 

XG: Самое важное — мир. Иметь возможность встречаться с друзьями и играть в игры. Везде. Всё время. Со всеми.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы