1. Solarius 10
2. Chivas 10
3. AVLivandovsky 10
4. Nikodim 10
5. Wolod 10

Карнеги

Carnegie, 2022 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
  • логика, стратегия
Карнеги  

Информация

добавить
автор:
художник: Иэн О'Тул
издатель: Лавка игр
Quined Games
магазин: Единорог
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21136 -

геймплей

8.27

глубина

8.27

оригинальность

7.89

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

Игра Carnegie вдохновлена жизнью Эндрю Карнеги, который родился в Шотландии в 1835 году. Эндрю и его родители эмигрировали в Соединенные Штаты в 1848 году. Хотя он начал свою карьеру как телеграфист, его роль в качестве одного из главных игроков в подъеме сталелитейной промышленности Соединенных Штатов сделала его одним из самых богатых людей в мире и символом американской мечты.

Эндрю Карнеги был также благотворителем и филантропом; после его смерти в 1919 году более 350 миллионов долларов из его состояния были переданы различным фондам, а еще 30 миллионов долларов пошли на различные благотворительные цели. Его пожертвования создали почти 2500 бесплатных публичных библиотек, которые носят его имя: библиотеки Карнеги.

Во время игры вы будете набирать и управлять сотрудниками, расширять свой бизнес, инвестировать в недвижимость, производить и продавать товары, а также создавать транспортные цепочки по всей территории Соединенных Штатов; вы даже сможете работать с ключевыми личностями той эпохи. Может быть, вы даже станете прославленным благодетелем, который своими делами и щедростью способствует величию своей страны!

Игра длится 20 раундов; каждый раунд игрок сможет выполнить всего одно действие из четырех доступных, которое при определенных условия смогут повторить другие игроки.

Цель игры состоит в том, чтобы построить самую престижную компанию, набрав наибольшее количество победных очков.

 

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
absbelii написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетон выбора действия

Возник вопрос по жетонам выбора действия при игре втроем. В правилах указано: «При игре втроём только третий игрок получает жетон выбора действия.»

Получается только один игрок на партию получает возможность сделать другое действие? Но, так как первый игрок каждый раунд меняется, обладатель жетона может стать первым игроков в какой-то момент. Также получается, что одному игроку сразу дали три победных очка, если не воспользуется этим жетоном.

Или имеется в виду, что только третий игрок в раунде может воспользоваться жетоном выбора действия, а жетоны изначально есть у каждого игрока и победные очки за неиспользование могут получить в конце все?

frogy написал полгода назад: #

Вася, Петя и Маша играют в Карнеги. Каким-то способом они определили, что Петя ходит первым в игре. Далее по часовой стрелки ходит Маша и последним Вася (3-ий игрок). Вася получает жетон выбора действия. Во время игры Вася может воспользоваться этим жетоном, чтобы выполнить любое действие, отличное от выбранного текущим первым игроком. Если он не воспользуется им в течении всей игры, то в конце игры получит за него 3 ПО. Жетон он никому во время игры не передаёт.

frogy написал полгода назад: #

И обратите внимание, что все жетоны выбора действий тех же цветов, что и компоненты игроков.

Darkwing_Duck написал полгода назад: # скрыть ответы

при игре втроем при 20 раундах... получается последний игрок меньше других становится активным игроком - не выбирает какие отделы активировать. поэтому он имеет жетон выбора действия.
первый и второй игроки не имеют такие жетоны т.к. каждый из них больше являются активными игроками раунда.

absbelii написал полгода назад: #

Спасибо. Звучит логично и оправдано.

dvemer написал полгода назад: # скрыть ответы
~15 партий

Игра, получившая так много настольных премий и которую очень широко освещали на предзаказе почему-то не особо упоминается игроками. В неё играют?

В Карнеги вы будете представлять каких-то безликих бизнесменов, улучшать инфраструктуру США и, конечно же, не забывать о благотворительности. Тема очень скучная, мне не нравится. Если кратко, то все как в типичном евро: строим, получаем доход, снова строим, развиваемся и в конце считаем очки.

Кратко о игровом процессе, чтобы было хотя бы немного понятно, что я пишу ниже. В игре есть 4 действия: кадры, управление, строительство и исследования. В общих чертах, кадры позволяют вам передвигать рабочих по планшету (это-что то типа классической механики выставления, но тут вы используете очки движения и порой не можете дойти до нужной точки), управление дает возможность покупать новые отделы (точки, куда можно выставлять своих рабочих для новых действий), строительство развивает ваш планшет и заодно добавляет соперничество на общей карте, а исследование необходимо, чтобы развивать те или иные типы зданий или увеличивает доход, который вы получаете на карте. Выбранное ведущим игроком действие, выполняют все игроки. Каждый ход активируется определенная часть карты (восток, запад и тд), с которой игроки могут вернуть отправленных туда в командировку рабочих и получить доход. Игра проходит в постоянном круговороте: передвинули рабочих на свои места, отправили их в командировки, активировав отделы на планшете, вернули их обратно, повторили цикл. Цель игры: максимально эффективно распоряжаться доступными рабочими. Что касается подсчета победных очков, то основную их массу вы получаете с застройки карты (нужно соединять города как в Билете на поезд) и с пожертвований. Пожертвования - это цели, которые вы должны сами себе купить в ходе игры, иначе очков у вас будет негусто.

В рекламной кампании игру у нас позиционировали как евро с очень тесным взаимодействием и обращали особое внимание на механизм выбора действий. Вот, мол, я выбрал действие, мне оно выгодно, а вам нет, я всех обставил, смотрите, какая злая и кризисная игра. Но я бы обратил ваше внимание на уникальный механизм выставления рабочих. До Карнеги я не встречал игр, где вам нужно перемещать рабочих, используемых в механике выставления, как в каком-нибудь dudes on map. Плюс к этому добавляется хитроумный механизм отправки этих рабочих в командировки, что позволяет вам получать доход с планшета. Это, на мой взгляд, основная фишка игры. Выбор одинаковых действий нужен, как будто бы, только для того, чтобы обосновать и грамотно вписать механику триггера событий в определенных участках карты.

Я сыграл около 15 партий, большую часть из которых на BGA. Вообще, BGA очень удобная штука, которая выявляет многие больные места в играх, которые мы упускаем при игре на столе. И вот, играя в Карнеги в онлайне, мне показалось, что такие места есть. Во-первых, некоторые отделы (точки для ваших рабочих) явно сильнее, чем другие и это очень удручает. Такая крутая задумка, направленная на создание своей уникальной области для выставления рабочих в ходе игры, напоролась на дисбаланс действий. Это даже не мое личное мнение, просто посмотрите на цифры винрейта отделов на BGA. Во-вторых, игра ощущается слишком заскриптованной. Возможно, это чисто моя проблема, но в ходе игры при определенном опыте вы видите как будет продолжаться партия следующие несколько раундов. "Ага, сейчас он выберет строительство, мы построимся на востоке и отправим рабочих туда, потому что следующее действие вызовет доход там, а потом я возьму кадры, чтобы подвигать рабочих, потому что они вернулись из командировки". И один или два раза за партию вас удивят неожиданным ходом, который рушит ваши планы, однако... в игре на четверых есть жетон, который позволяет вам один раз за партию использовать любое действие по вашему желанию. Так сильно разрекламированная в ключе "испорти жизнь ближнему своему" механика выбора действий работает на деле совсем не так.

Собирая эти две проблемы воедино, я понимаю, что больше не хочу садиться играть, хотя механически игра очень хороша. Возможно, это мое восприятие, потому что меня совсем не впечатляет тематика. Кстати, оформление очень приятное, прям круто.


Мои краткие впечатления в конечном итоге:

- хорошо скроенное евро с очень интересными механическими идеями
- есть огрехи в балансе
- слабая тематика
- шикарное оформление

И, вроде бы, все. Я не знаю за что петь дифирамбы этой игре, но и ругать ее особо не за что, поэтому, немного полежав на полке, Карнеги отправилась радовать нового владельца. Надеюсь, ему эта игра принесет больше эмоций, чем мне.

Больше обзоров и мыслей: https://t.me/bg_spot

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы ещё отметил зашкаливающий уровень сухости: за партию не появится ничего нового, какие-то пики интереса отсутствуют, а в конце после абсолютно плоских 2-3 часов в молчании все просто максимально кондово посчитают очки.
Искренее не понимаю зачем в такое играть чаще пары раз - практически идентичный опыт раз от раза.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну по вашей системе зачем в евро игры играть вообще не ясно ))

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Зачем Брюгге, Брасс, Аргент или На Марс я прекрасно понимаю)

mr_iron_sam написал полгода назад: # скрыть ответы

Допустите хотя бы мысль, что именно это и нравится людям. Да, да, когда ничего нового обычно на картах и кубах рендомного не прилетает в самый неожиданный момент, без всяких эмоциональных пиков, а просто поковыряться в своем планшетике максимум только мешаясь свои присутствием в игре, чтобы именно 2-3 часа что-то спокойно покомбить у себя и отыграть эффективнее других, битва умов и чистый просчет игры на дцать ходов вперед, ну и посчитать очечки в конце. Есть куча сухих евро, легендарных игр, где прослеживается тот же самый подход.
И Карнеги это еще не зашкаливающий уровень сухости, хотите реально сухость, чтоб совсем высохли, то поиграйте например в Траяна.

kirkot написал полгода назад: #

оформление? по-моему оно никакущее, цветная табличка. Особенно стремно смотрятся планшеты с отделами. Обожаю труа, и тут сразу видно насколько художник влияет на восприятие - рёш сделал по-красоте, а отулл сделал эксель

Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Добротная экономическая семейка. Интерес к игре держится на сочетании 3 добротных механик с атмосферной привязкой к теме.
1) Менеджмент рабочих внутри личного планшета фабрики для активации действий. Естественно, что и прокачка самого планшета в наличии для более интересных и крутых действий.
2) Конкуренция на общем поле за прокладывание маршрутов и соединении ключевых точек, подобно Билету на поезд. Конкуренция и подрезание есть, но они совсем не обидные.
3) Благотворительность, обыгранная как покупка заданий для заработка ПО в конце игры.
На выходе получилось добротная современная настолка с филантропской темой, несложными, но комплексными механиками. Кризимность минимальная, ласердовских тупиков и грызни как в Плотине в ней нет. Если вы только начинаете путь в хобби - отличный кандидат. Я бы прикупил коробочку и себе с удовольствием, если бы полки не ломились. Сыграю, если предложат, сразу же.
Из недостатка: плохое качество деревях с наклейками, а не принтом. И плохая моделируемость на разный состав: вдвоем слишком вольготно, а при увеличении кол-ва игроков становится теснее и конкуренция выше.
Еще, может, мне показалось: игра поощряет сбансированное развитие. Нельзя упереться только в мостостроительство и победить, например. Но опыта игры мало и в серьез данное утверждение не берите.
Отличная игруха. Войдёт в ТОП2024 года, если более яркие игры не вытеснят это добротное, но довольно стандартное евро.

mechanizator написал полгода назад: # скрыть ответы

Главный недостаток Карнеги в том, что наилучшей стратегией в игре является не выбрать самое выгодное действие для себя, а выбрать самое невыгодное действие для соперников.
Эта инвертированная мотивация оставляет неприятный привкус от игры.

cliffhanger написал полгода назад: #

Звучит как главная победная стратегия игры в Каркассон)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Бред какой-то. Главная стратегия игры:выполнить выгодное для вас действие так, что бы это было не выгодно соперникам и подстроиться под действия соперников, так что бы это было выгодно вам. Если выбирать действия не выгодные не вам ни соперникам, вы явно не победите. И это точно не лучшая стратегия. Да и при игре в фулле так сделать не выйдет.

DaemoniaV написал полгода назад: # скрыть ответы

При игре в вдвоём ключ к победе. Выбрать то действие, где у соперника нет для активации ресурсов, а у вас есть хоть немного.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я тоже самое и написал. Но в Карнеги не про игру вдвоём.

And1 написал полгода назад: #

Карнеги отлично играется вдвоём.

makemake написал полгода назад: #

Мне вдвоём вообще больше всего нравится: меньше даунтайм, изначальный сетап позволяет больше планировать с начала игры.

And1 написал полгода назад: #

"Главный недостаток Карнеги в том, что наилучшей стратегией в игре является не выбрать самое выгодное действие для себя, а выбрать самое невыгодное действие для соперников."

Не думаю что это прямо всегда самая оптимальная стратегия, но вообще да, частенько приходится так делать. Но я думаю что это справедливо для всех игр с высоким уровнем взаимодействия игроков.

mariyama написал год назад: # скрыть ответы
Подсчет очков за соединение городов

Возник спорный момент при подсвете очков.
Игрок достиг последней ячейки во всех 4х транспортных треках (где может стоять только один). Эти ячейки обособлено выделены и значок Поезда как-будто бы не относится к последней ячейке (там идет граница, оттенение черным). Вопрос: при подсчете очков за связи между большими городами фишка должна стоять обязательно на уровнях со значками (телега, поезд)? В правилах есть фраза: "В ходе игры в каждом регионе вы можете достичь уровня развития транспорта «железные дороги» или выше. Вот к этому "или выше и докопались, как-будто бы это уже не железная дорога

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

А в чем собственно спорный момент?
Таблица подсчета очков за связи городов не имеет ничего выше развития, чем поезд. Соответственно даже если ты ушел в последнее деление за связи (допустим это как бы самолет), то считаешься как за поезда. А какие еще варианты могут быть? Считаться как за телеги что ли? Или самому додумать (продлить) таблицу подсчета?

mariyama написал год назад: # скрыть ответы

Спорный, потому что под последней ячейкой нет поезда, а под всеми предыдущими есть значки транспорта. Тот кто спорил, утверждал, что хоть одна фишка должна была стоять в ячейке с транспортом под ней.

Berzerk написал год назад: # скрыть ответы

Нечего тут спорить, есть пример на 13 странице правил,где фишка Марии (желтый) на западе находится в последней ячейке и в примере написано: «её транспорт достиг уровня железные дороги»

mariyama написал год назад: # скрыть ответы

Нет, этот пример не подходит под ситуацию, что я описала. У Марии на Среднем западе и на Востоке фишки стоят на уровне Железной дороги, а я описывала, когда все фишки дошли до последней ячейки, т.е. нет ни одной фишки, что стоят над знаком какого-либо транспорта. Последняя ячейка отгорожена от Железной дороги границей с затемнением (как и между другими транспортами), выглядит обособлено.
В общем ладно, вопрос закрыт) Решила задать его тут с мыслью, что вдруг я не права и кто-то тоже считает, что последняя ячейка не подходит под условия. Теперь уверена, что была права.

Berzerk написал год назад: # скрыть ответы

Пример как раз четко подходит под описанную Вами ситуацию. В нем говорится, что независимо от положения фишки (в зоне железная дорога или выше): «её транспорт ДОСТИГ уровня железные дороги»

mariyama написал год назад: #

Спасибо за такую понятную трактовку!