-AdRiver-
1. monkey 10
2. Sderty 10
3. Nouvelle 10
4. fackstrote 10
5. zhekushka 10

Troyes

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Troyes  

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28289 -

геймплей

8.38

глубина

8.25

оригинальность

8.24

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fortythree написал месяц назад: # скрыть ответы

опять созрело пару вопросов, требующих уточнения
1)карты событий срабатывают каждый раунд или только, когда выходят, а потом только кубик? по типу поставить серого в ратушу или снять 2 маркера события
2) и если каждый, то какой порядок, так же все в фазу 3 - события? вчера так было, событие лежит с прошлого раунда, вытесняет мипла из ратуши, мы сначала кидаем свои кубики, а потом вытесняем мипла или как?

Vikru написал месяц назад: # скрыть ответы

Каждый раунд - и события и черный кубик. Их может накопиться больше, чем мест на поле. Все так же - в фазу событий.

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Каждый раунд не сброшенные карты событий активируются в порядке выхода карт.
2. После того, как негативные события отработаны - вы кидаете кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий осталось

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

> Вы КИДАЕТЕ кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий ОСТАЛОСЬ.
Как бы да, связь между выделенными событиями есть. Однако выделенные события происходят в разные раунды.

Wulkuw написал месяц назад: #

События текущего раунда никак не повлияют на предшествующий им бросок личных кубиков.

fortythree написал месяц назад: # скрыть ответы

может я вопрос непонятно задал, это понятно, но когда событие лежит уже второй раз, кубики-то мы кидаем перед срабатыванием?
1ый раунд, кидаем 2 белых, событие убавляет кубик
2ой раунд, кидаем 1 кубик, событие убавляет кубик

Wulkuw написал месяц назад: #

Да, ниже уже пояснил. Обязательно из-за этого неубранного события в 2 раунде у кого-то станет на кубик меньше. Если расстановка горожан в здании не изменится в течение 1 раунда, то все так, как в Вашем примере.

fortythree написал месяц назад: # скрыть ответы

так мы ж кубики бросаем перед событиями? 2 фаза сбор горожан(кубики), 3 - события

Solarius написал месяц назад: #

Да, мой ответ неверен.
Кубики горожан кидаем ДО событий.

Wulkuw написал месяц назад: #

1. Каждый раунд, и старые и новые, причем строго по порядку. См. стр. 4: Карты в ряду (!) событий выполняются слева направо, начиная (!) с карты «Мародерство». Или вот перевод «Игроведа», неожиданно близкий к французским правилам: разыграйте эффекты всех (!) карт событий. Специально сделали стимул с ними бороться – иначе завалят напастями.
2. Да, разумеется, всё строго в свою фазу. Бросаем личные кубики в фазу 2. События выполняются в фазу 3.

fortythree написал месяц назад: # скрыть ответы

всем спасибо кто помог с правилами, вчера сыграл свою первую партию, играл только в базу, играл с девушкой, так что можно казать играл за 1,5 игроков, игра понравилась, игра действительно - языконезависимая, но иконографика варьируется от совсем понятной до малопонятной даже с русским пояснением(надо больше партий), за счет карт действий много стратегий, с первой игры и непонятно за что браться, то нехватка очков влияния, то к концу игры зашкал, мне игра понравилась, но режим математича подрубил конкретно, хотя и проблем с этим нет никаких, даже появилась маленькая утомленность, возможно от игры почти за двоих, девушка, к слову победила, что-то типо 42 к 37, надеюсь, сыграть в ближайшее время ещё раз
и вопрос к знатокам: нет ограничения на использования отложенных действий за раз, например, маркеры на картах, отложенного действия, уже везде лежат, я беру кубик белый 1, превращаю маркером в 3 желтых по 1, затем другим маркером в 3 желтых по 5, затем выкладываю мипла за 2 влияния и делаю действие карты, это так работает(всё один ход)? уж больно мощные комбины получаются, хотя для этого, нвнр,, всё и задумывалось?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Смотрю, кажется, в полку любителей старой школы прибыло :)
А ограничение все-таки есть. В правилах на стр. 6, «Карты с отложенным эффектом», подчеркнуто: действие может быть модифицировано только 1 кубиком. Это как раз и означает, что в данном примере само действие с карты, на которую сейчас выставляется мипл, может быть модифицировано только 1 маркером с первой карты «Монах».

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

* - кубиком. Лучше сказать, конечно, маркером.

fortythree написал месяц назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал месяц назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

смотрел летсплей, там кидают черные кубы и после броска, нельзя переворачивать, перебрасывать свои красные за влияние, типо можно только перед броском чёрных - это так? в правилах ничего такого не вычитал(но это не точно)

NitrogenW написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Перебрасывать это свободное действие, оно уже потом когда ходы делаете. В фазу черных кубов и предыдущие еще нельзя ничего перебрасывать

fortythree написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Понял, а перед броском черных кубов можно переваривать свои красные? Так в видео делали, судя по тому что вы написали - нет

NitrogenW написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

посмотрел в правилах: до броска черных можно тратить влияние на перебросы и перевороты. Я играл неправильно.

Greengood написал полтора месяца назад: #

В правилах не написано, что до броска. Можно бросить чёрные, потом использовать влияние.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Запутались вместе летсплейщиками, когда наступают «бросок» и «нейтрализация». По правилам, сначала – бросок черных кубиков, затем – их нейтрализация, очки влияния – ДО нейтрализации. Очевидно, что последнее означает «ПОСЛЕ броска».

fortythree написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

крч, сходимся на том, что можно менять значение красных кубиков до нейтрализации чёрных, по прочтении правил так и думал, спасибо

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы обычно когда играем, используем ОВ до начала разыгрывания событий. После открытия новых карт событий, О-В использовать нельзя, наступает нейтрализация тем, что есть))

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Конечно, правила не запрещают устраивать «битву экстрасенсов» :) Но попробуйте дождаться физического результата на черных кубиках. Уверяю, совсем другие ощущения будут от игры.

Solarius написал 2 месяца назад: #

Труа как нельзя хорошо иллюстрирует, что в старых сухарях закопан качественный геймплей, проверенный временем. По элегантности игры и правил она на лопатки делает новые евро с громоздкими и нелогичными ньюансами.
Такого полного взаимодействия игроков в евро как в Труа я не встречал нигде.

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло режим "Вызов Короля"

Вчера пытался сыграть в соло режим возникло несколько вопросов, если кто играл подскажите.
1) Если выпадает 5 или 9 у короля в самом правом событии 2 ячейки, а у короля остался 1 кубик он закрывает событие или ставит только 1 маркер? Если выпадает 5 или 9, а у короля нет кубиков, что делать? Перекидывать, закрывать событие или пасовать?
2) Карта с разбойниками, когда надо 16 красных кубиков, тоже нужен только 1 кубик короля?
3) Когда выпадет 4, 6, или 10 откуда король берет миплы? Из запаса или если есть лежачие (вытесненные из зданий) миплы вначале берет от туда, а когда нет лежачих то из запаса?
4) Когда падает 4 или 10 у короля самый старший кубик красный а у меня нет людей в красном здании,а есть в ратуше, я так понимаю он ставит в желтом здании ратуши вытесняя или двигая меня?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь могут серьезно помочь последние французские правила. «Важное замечание» в низу 1-й страницы соло-правил звучат там так: «Если у короля БОЛЬШЕ НЕТ или недостаточно КУБИКОВ, то он все равно играет и ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Он прекращает играть, только если НА ИГРОВОМ ПОЛЕ НЕТ больше КУБИКОВ». См.: https://pearlgames.be/wp-content/uploads/2017/08/TROYES_RULES_FR_29_06_16LD-1.pdf
А также весьма любопытная фраза: «Если же у короля ЗАКОНЧИЛИСЬ КУБИКИ, то ОН сначала ПЫТАЕТСЯ разместить своего горожанина во дворце» – подробности ниже, в п. 4. Т.е. король действует, но не тратит кубик, когда его нет!!!
Обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2053963/article/30467331#30467331

1. Получается, что король всегда полностью закрывает 1 карту события. Тратит по 1 своему кубику за 1 флажок. Числовое значение и цвет кубика никак не связаны с этой картой. Важно только что сначала тратятся сильнейшие кубики. Если кубики в процессе закончились (или их вообще не было), то всё равно событие решается полностью «на автомате» (маркеры размещаются без кубиков).
Поэтому ответ: в обоих случаях событие закрывается.

2. Не понял, что за карта. Но ответ дам: во всех случаях событие закрывается.

3. У меня такая логика. Король – бот, но не идиот :) Зачем же ему поддаваться? Сначала он берет из своего запаса, обезопасив тем самым себя от выталкивания.

4. Опять-таки подробности в Примечании 3 во фр. правилах: «...горожанин игрока покинул здание. Если это невозможно, то выбирается вариант, при котором горожанин игрока выталкивается в крайнее правое положение. Если и это невозможно, то король переходит к следующему зданию, соблюдая порядок: дворец > ратуша > церковь > дворец > и т.д. Если это все еще невозможно, то ничего не происходит. Если же у короля закончились кубики, то он сначала пытается разместить своего горожанина во дворце.».
Поэтому ответ: да, король идет в ратушу, если у него есть желтый кубик.

5*. Еще бросилось в глаза. Примечание 6 (собор) дополнено: «Если свободных ячеек больше НЕТ, то король ТРАТИТ 2 КУБИКА, чтобы получить 2 ПО. Если есть только ОДНА свободная ячейка, он тратит 2 кубика, чтобы разместить 1 маркер и ПОЛУЧИТЬ 1 ПО.».

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Вот перевод на английский, приближенный – но вижу некоорые отличия – к этой версии правил:
https://boardgamegeek.com/filepage/172175/troyes-solo-rules-corrected-english-translation