-AdRiver-
1. monkey 10
2. Sderty 10
3. Nouvelle 10
4. fackstrote 10
5. zhekushka 10

Troyes редактировать

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.7714.5k 8.27164 -

геймплей

8.41

глубина

8.24

оригинальность

8.21

реализация

8.23

Описание

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать, если в коллекции есть...

Господа, стоит ли брать Труа, если в коллекции имеются следующие евры:
- Marco Polo
- Yspahan
- Dominant Species
- Concordia
И планируется Бургундия и мейби Брюгге

Не будет ли она очень напоминать одну из них, к примеру Yspahan & Marco Polo либо она совершенно иная и ощущения при игре дарит иные?

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл в "Марко Поло", имеется в коллекции "Труа". Впечатления разные, как сейчас модно говорить, от слова совсем.

"Марко Поло" произвела впечатление эдакой милой игры-гонки со сбором сетов для выполнения контрактов. Есть, где пораскинуть мозгами. Очень приятная.

"Труа" же куда более кризисная и злая: соперники норовят купить твои кубики (особенно 5-ки и 6-ки), регулярно не хватает или денег, или влияния, или кубиков, ну а карты событий добавляют приличный такой зуд в области попэна. Мозгами работать приходится регулярно, так как вариантов размещения своих кубов достаточно много, а действительно сильные ходы, комбящие мощные сочетания, надо ещё суметь разглядеть и успеть использовать, пока не раскупили хорошие кубы. Игра значительно хардкорнее "Марко Поло" и... взрослее, что ли. Крайне рекомендую.

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за развернутый ответ. Уточните пожалуйста, под "злой" вы подразумеваете конфликтность? То есть буквально придется тырить у игроков их кубы? И им с этого никакого профита?
Я почему спрашиваю. Если это так, то это серьезный минус, так как жена очень не любит игры где гадят друг другу. Хотя принимает прямые противостояния типа друг на друга.

kaho написал полгода назад: # скрыть ответы

Брать стоит, Номер 1 в моем топе по части евро с дайсами.
За дайсы платятся деньги хорошие деньги, что позволяет оппоненту проделать тоже самое с вами))

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы

Это немного облегчает ситуацию, благодарю! Возможно даже, вы меня уговорили )

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, садясь за Труа надо сразу обозначить, что понятие "мои кубики" тут очень условно.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

++
Их действительно нет, а пул общий

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и вообще евроигры того периода когда выпускался Troyes были на порядок злее чем те что выпускаются сейчас. Лично мне в современных евро как раз не хватает конфликтности.

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, заметил, что последнее время всё как-то слишком уж неконфликтно. Самокопания в своих огородах, в лучшем случае с каким-то косвенным взаимодействием на общем поле.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Хардок отпугива, а казуальность и миньки - притягивают широкую аудиторию.

maleficmax написал 4 дня назад: #

Я вполне понимаю, это очевидно, но долго так продолжаться не будет, вернется время взаимодействия )

dimsoul написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вот не сказал бы, что "бесконфликтность" это суть казуальность, которая притягивает "широкую аудиторию". Как раз те самые яркие и "тематичные" игры с "миньками" часто конфликтные нынче, так что вряд ли это верная корреляция.

Предполагаемая бесконфликтность современных евро, на мой взгляд, есть следствие внутренней эволюции евро-школы в контексте мирового рынка, где начали быстро популяризироваться те самые "миньки" или игры в духе Blood Rage. Эта тенденция с миниатюрами идет в ногу со всеобщей популяризацией образа "гика", с развитием потребительском культуры в мире комиксов, компьютерных игр и прочего. До этого евро-школа была именно "европейской", то есть всё ещё локальной, поэтому она внутренне и независимо от крупного сейчас американского рынка пыталась исследовать все аспекты игрового дизайна, в том числе и так называемую "конфликтность" или активное взаимодействие между игроками, но, как мне кажется, основной акцент был на придумывании уникальных ключевых механик, вокруг которых крутилась игра, её тема "для галочки" и взаимодействие между игроками (одна игра - одна фирменная механика, не слишком "глубокий", но цепляющий процесс).

После же относительного интегрирования в мировой рынок, с бумом продаж настольных игр, европейскому геймдизайну где-то пришлось измениться, а где-то издательства и авторы сами решились, но всё пошло в сторону углубления взаимодействия самих механик между собой, в создание interlocked систем, так сказать, комплексных моделей развития, "движков" и тому подобного, где прямой конфликт часто попросту не уместен, так как потенциально ограничивает попытки игроков в уверенное строительство своего движка и противоречит самой динамике взаимодействия созданных механизмов (соответственно прерывается раскрытие всех их прелестей) и прибавляет посторонней головной боли, когда игрок уже и так на грани своих стратегических возможностей. Короче, происходит диверсификация рынка через специализацию, евро-сегмент начинает рождать Ласерд и Пфистеров, копание на личных планшетах и взаимодействие через пассивное блокирование возможностей противников (именно такое взаимодействие, родом из воркерплейсмента, хорошо ложится в подобные игры, так как блокирование может быть просчитываемым и его вероятность может учитываться в стратегии игрока - всё это делает каждый ход более "вкусным" и интересным). В итоге "евро" сейчас синоним комплексной "сухой" игры без прямого конфликта, хотя десять лет назад это было не совсем так. Эта логика развития естественно прокладывает себе путь между миниатюрами, "конфликтными" и "тематичными" играми с драмой на рандоме (в которых уже сложно идентифицировать "евро" или "амери"), варгеймами и условно экономическими стимуляциями типа серии 18xx. Евро заняло свою специфичную нишу и имеет свою особенную аудиторию, в общем.

А игры "для широкой аудитории" это уже другой вопрос, потому что сейчас сложно говорить, что в итоге эта за аудитория, в какой стране и на какой экономической площадке? Но интересно, хотя требуется минимальная финансовая отчетность, статистика о том, что и кто покупает в итоге. У меня лично такое впечатление, что настольное хобби специфично таким образом, что издатели продают игры не столько случайному покупателю, сколько заранее подготовленному "субкультурщику" (даже пати-геймы или "семейные", с прицелом, что это именно человек из хобби пойдет показывать эти игры знакомым), поэтому те, кто часто любит обесценивать мнение "гиков", намекая на их малое количество в контексте каких-либо продаж, немного ошибаются. Хобби это таково, что либо ты в нем и впитываешь всё подряд, уже мечтаешь о первом "гробе" и смотришь все видеоблоги на тему, либо ты просто посторонний человек с единственной случайной покупкой в год.

perec написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Все не так.

а) Настолки это не хобби. Точно так же, как смотрение сериалов по телеку это не хобби. (Несмотря на субкультуру анимэ.)

б) Пфистер делает как раз конфликтные очень игры. Полно издается конфликтных игр и сегодня.

в) Путаете тему и геймплей. Военная тема не значит высокий градус взаимодействия, а воркерплейсмент и планшеты не значит низкий. Как пример: "РЖД" это игра с очень высоким градусом взаимодействия, хотя и классический воркерплейсмент; напротив, в механиках "кинь куб и нанеси дамаг" взаимодействия игроков примерно ноль целых ноль десятых.

г) Не думаю, что реально есть тренд на низкий градус взаимодействия в евроиграх; есть тренд на низкий градус взаимодействия евроигр _в топе БГГ_. Тому есть причина: на БГГ в первую и главную очередь коллекционеры, а играет тамошняя аудитория во вторую очередь, постольку-поскольку. Для коллекционеров низкий градус взаимодействия действительно это плюс: не нужно играть игру десять раз подряд чтобы в ней разобраться, и требовательности к постоянной и вовлеченной группе нет. Но БГГ это узкая и не репрезентативная аудитория: топ БГГ очевидно совпадает с топом продаж настольных магазинов примерно никак.

Если это не нравится, то есть простое решение: забить на БГГ и их вкусы, все равно они слабо со вкусами обычного настольщика совпадают.

Majo написала 4 дня назад: #

Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.
То есть наблюдение за птицами и коллекционирование марок - это хобби, а настолки - это, видимо, профессиональная деятельность. Нуок.

Zatoichi написал 4 дня назад: #

Чет я не понял про БГГ, где же тогда "не коллекционеру" смотреть какая игра топ?

dimsoul написал 4 дня назад: #

а) Я отталкиваюсь тут от общеупотребляемых терминов, "hobbyist culture" встречал в литературе по настольным играм.

б) Я не утверждал, что конфликтные игры больше не выпускаются, я лишь попытался рассмотреть причины того, почему в играх европейского стиля за последние 10 лет наметился курс на "большие" и комплексные игры, в которых сделан акцент на следование внутренней стратегии, чем на активном взаимодействии между игроками (Fields of Arle и Во славу Одина, Терра Мистика и свежая Проект Гайа, большие "солянки" из механик Фельда - первое, что приходит на ум). Я не хочу сказать, что эти игры полностью беззубые пасьянсы, но взаимодействие оказывается опосредованным, часто сводится к блокированию, что для людей с некоторыми вкусами может быть "не тем".

в) Я понимаю, что вы пытаетесь сказать, полностью с вами согласен. Моё сообщение было реакцией в первую очередь на "самокопания в огородах" и отсутствие "злости" в евроиграх как признаки "казуальности". Совершенно верно, что уже фирменный для евро (особенно для воркерплейсментов по их природе) blocking является не менее "взаимодейственным", чем прямой конфликт. Однако некоторая эволюция и то, что именно блокирование через воркерплейсмент становится повсеместным в механиках - тоже интересное обстоятельство и о чем-то говорит, поэтому мне стало любопытно почему именно так, а не сяк. Ведь на чем повсеместно строилось взаимодействие в играх евро-школы до Caylus и с популяризацией механики выставления рабочих в Агриколе? На мой взгляд, популярны были вариации ареа-контроля (El Grande) и аукциона (The Princes of Florence), например. А что мы видим в практически культовом Пуэрто Рико? Своим действием можно не просто заблокировать какую-то возможность для другого игрока, но и полностью разрушить его планы на ближайшие несколько ходов. Уже совсем иного рода взаимодействие. Кстати говоря, тот же ареа-контроль сейчас вновь набирает популярность, но уже не в контексте "евро", а на американском-мировом рынке (Blood Rage, Inis, Lords of Hellas, Cyclades, Rising Sun).

г) Я на БГГ не ориентировался, в общем-то. Повторюсь, "тренд" не в каком-либо комьюнити я нахожу, а в появлении ряда игр, где акцент переносится на комплекс механик, которые должен покорить каждый игрок в ходе своей долгоиграющей стратегии; можно сказать, что я попытался усмотреть жанровую логику в появлении "евро-гробов", несколько далеких от той же казуальности.

ev_onegin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какие бы игры с достаточно активным / агрессивным взаимодействием и кризисностью вы бы порекомендовали?

svalse написал 4 месяца назад: #

Цолькин большим составом. Если ходишь не первый - фиг выставишь рабочего куда надо

Сквозь Века. Если кто-то зевнул военную мощь к нему сразу начнут ходить в гости

7 Чудес Дуэль. Но это на двоих только

Но, конечно, такого злого взаимодействия как в Труа нигде не встречал

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Caylus, Дикий-дикий Запад (aka Carson City).

Kazma написал 5 дней назад: #

Hansa Teutonica

Andy_Ko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Размещение горожан

Можно ли изгнанного горожанина,которые лежит на изображении здания,разместить в это же здание?

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да. Формулировки в действиях 1 и 4 во франц. правилах идентичны, слово в слово: «из любой локации на игровом поле». Разумеется, только при 1-м упоминании есть пояснение в скобках: «карты действий или главные постройки, включая изгнанных горожан».

См. также неоф. FAQ:
https://boardgamegeek.com/article/7928965#7928965

Andy_Ko написал полтора месяца назад: #

Спасибо

Rimsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Комплектация

У меня в игре оказались 9 красных карт событий.
Несовпадение по правилам, как я понял в картах «Война» и «нападение норманнов»—у меня они отдельно и с разными значениями.
В правилах здесь эти карты имеют одинаковое значение.
Вопрос — какой вариант верный?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все в порядке :)
В правилах дано не описание, а пояснение нижнего эффекта этих карт. У обеих только он одинаков: +2 черных кубика. Вот и объединили в одно. На картинке «Guerre – War» как бы закрывает собой «Attaque des Normands – Normans Attack».

Rimsky написал 2 месяца назад: #

Спасибо)

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Описание = полное описание самих карт.

axci написал полгода назад: # скрыть ответы
Два игрока

Ребята, как игра на двоих идёт?
Захотелось взять, но будем играть только вдвоём.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо идет вдвоём. Втроём тоже хорошо. Вчетвером так себе (хаотично).

tikitavy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вчетвером отлично :).

mfrid написала полгода назад: #

Не для четвертого игрока. Иначе б не обсуждали, как изменить порядок хода, чтоб он не был так обижен.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная игра, оставляющая приятное послевкусие от партии. Очень кризисная и с большим взаимодействием между игроками. Конечно можно относительно регулировать это взаимодействие, если вы не любите друг другу портить планы, но как правило это возможно только при игре вдвоём. Но при игре большим составов думаю в этом наоборот огромный плюс игры. Покупка кубиков у другого игрока конечно дело хорошее, особенно если там шестёрка, но так не хочется отдавать противнику за это деньги, особенно если он входит в группу из трёх кубиков.) В этом тоже своя прелесть, постоянно думаешь как лучше поступить. Игра не прощает ошибок и каждый ход надо продумывать очень тщательно. Наверное самая кризисная игра, в которую мы играли, где всегда чего-то не хватает. Игра явно не для новичков и не для любителей лайтовых евро. Заставляет напрягать мозг на протяжении всей партии, много считать и просчитывать и к концу партии может быть даже немного тяжеловато от этой нагрузки, ЦП то всё-таки греется) Ещё есть одна изюминка в Труа. После партии думаешь, вот завтра надо сыграть во что-то менее нагружаемое мозг. Но приходит завтра и ты думаешь, блин, ещё успеем сыграть во что-то полегче, а сегодня будет Труа) И это очень круто.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Crowd Games, GaGa Games, Лавка игр, Hobby World и иже с ними. Ауу! Локализуйте уже эту замечательную игру. Недавно был Лоренцо, за него конечно спасибо. Теперь настал черед Труа! Даешь Труа!!! (без сарказма, я серьезно) Посмотрите сколько уже восторженных комментариев по игре. Картон созрел, жаждущие русской версии перезрели! Пора уже запускать проект (сразу с допом, как Лоренцо)!!!

la_venteuse написала полгода назад: #

Поддерживаю!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

500 экземпляров или 1000, а надо ли?
Может всё-таки Black Angel?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Для начала Труа, а там уже хоть в рай хоть в ад))

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Плюнул. Слюной, как до исторического материализма и заказал в Германии. Искренне порадуюсь локализации, но брать конечно уже не стану...

axci написал полгода назад: # скрыть ответы

а где конкретно?

Solarius написал полгода назад: #

Милан-шпиле...

AndreGame написал полгода назад: # скрыть ответы

Даёшь локализацию Black Angel!!!

Confessor написал полгода назад: #

1000 коробок Black angel и 500 коробок Труа. Будет норм