-AdRiver-
1. monkey 10
2. Sderty 10
3. Nouvelle 10
4. fackstrote 10
5. zhekushka 10

Troyes редактировать

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.7713.6k 8.29148 -

геймплей

8.41

глубина

8.25

оригинальность

8.22

реализация

8.26

Описание

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
axci написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Два игрока

Ребята, как игра на двоих идёт?
Захотелось взять, но будем играть только вдвоём.

mfrid написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо идет вдвоём. Втроём тоже хорошо. Вчетвером так себе (хаотично).

tikitavy написал месяц назад: # скрыть ответы

Вчетвером отлично :).

mfrid написала месяц назад: #

Не для четвертого игрока. Иначе б не обсуждали, как изменить порядок хода, чтоб он не был так обижен.

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра, оставляющая приятное послевкусие от партии. Очень кризисная и с большим взаимодействием между игроками. Конечно можно относительно регулировать это взаимодействие, если вы не любите друг другу портить планы, но как правило это возможно только при игре вдвоём. Но при игре большим составов думаю в этом наоборот огромный плюс игры. Покупка кубиков у другого игрока конечно дело хорошее, особенно если там шестёрка, но так не хочется отдавать противнику за это деньги, особенно если он входит в группу из трёх кубиков.) В этом тоже своя прелесть, постоянно думаешь как лучше поступить. Игра не прощает ошибок и каждый ход надо продумывать очень тщательно. Наверное самая кризисная игра, в которую мы играли, где всегда чего-то не хватает. Игра явно не для новичков и не для любителей лайтовых евро. Заставляет напрягать мозг на протяжении всей партии, много считать и просчитывать и к концу партии может быть даже немного тяжеловато от этой нагрузки, ЦП то всё-таки греется) Ещё есть одна изюминка в Труа. После партии думаешь, вот завтра надо сыграть во что-то менее нагружаемое мозг. Но приходит завтра и ты думаешь, блин, ещё успеем сыграть во что-то полегче, а сегодня будет Труа) И это очень круто.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Crowd Games, GaGa Games, Лавка игр, Hobby World и иже с ними. Ауу! Локализуйте уже эту замечательную игру. Недавно был Лоренцо, за него конечно спасибо. Теперь настал черед Труа! Даешь Труа!!! (без сарказма, я серьезно) Посмотрите сколько уже восторженных комментариев по игре. Картон созрел, жаждущие русской версии перезрели! Пора уже запускать проект (сразу с допом, как Лоренцо)!!!

la_venteuse написала 2 месяца назад: #

Поддерживаю!

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

500 экземпляров или 1000, а надо ли?
Может всё-таки Black Angel?

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для начала Труа, а там уже хоть в рай хоть в ад))

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Плюнул. Слюной, как до исторического материализма и заказал в Германии. Искренне порадуюсь локализации, но брать конечно уже не стану...

axci написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а где конкретно?

Solarius написал полтора месяца назад: #

Милан-шпиле...

AndreGame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Даёшь локализацию Black Angel!!!

Confessor написал 2 месяца назад: #

1000 коробок Black angel и 500 коробок Труа. Будет норм

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нигде в правилах не нашёл. Если в конце игры у игроков одинаковое количество ПО, как определить победителя?

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никак. У нас однажды была общая победа 33:33:33 :)

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть, если ничья по количеству ПО, победителей несколько? Наверняка этот вопрос уже обсуждался где-то, может кто-то конкретнее скажет по данной ситуации?)

GameAddiction10 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

От одного из авторов. Hello,
With Sébastien and Xavier, we have decided that there will be no tie breaker.
Anyway, if players don't like to be tied, I would suggest to use the unchosen character cards to have a winner. In case of a new tie, just admit that the tied players have done a similar game and all deserve the victory !!!

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

Отлично. Спасибо)

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Официального тай-брекера нет.
Если очень надо и считаете возможным хоумрулы, то можно навскидку несколько тай-брекеров:
1. Тот, кто заработал больше ПО посредством действий (дела важнее мнения исторических личностей, пусть и выдающихся).
2. Взять из коробки оставшиеся персонажи и посчитать, кто из претендентов больше заработал бы ПО, если бы они были в игре.
3. Тот, кто последний читал книгу по истории Франции.
4. Тот, кто выиграет следующую игру в Труа.
P.S. Есть даже шуточная игра, так и называется тай-брекер. Не наш вариант).

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну так можно ещё добавить того у кого осталось больше всего денег)

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это точно нельзя, т.к. уже есть персонаж, который то же самое оценивает.
Равно как и влияние, количество горожан и т.д.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

А, точно)

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сегодня втроем сыграли в Труа. Всем троим прожженным еврофилам игра очень понравилась. Один из нас уже на втором раунде заявил что ,,игра - супер!,, Я же не уставал удивляться:,,почему ее до сих пор не локализовали?,, По механикам показалась похожей на Путешествия Марко Поло, но она на порядок лучше и глубже Путешествий. Да и взаимодействия между игроками много, для евро даже очень. Можно сказать один из ключевых моментов. Игра глубокая, вариативная, стратегичная, очень тематичная (все исторические параллели точны и тесно завязаны на сам геймплей) и при всем при этом, так любимый мною (и не только мною)) управляемый рандом на кубиках как в том же Марко Поло, Замках Бургундии, Бора - Бора и т.д.
Если будет локализация, ни секунды не буду думать брать - не брать. Однозначно брать!
Хотя на вряд ли её у нас издадут, но всё же. При нынешнем темпе и объемах локализаций почему бы и нет.

pskmzr написал полгода назад: #

Труа - отличная игра, на троих вообще супер. но локализовать ее - сомнительная затея. Марко Поло на порядок проще в плане принятия решений да и правил(а если Труа с допом, то ещё на порядок), за Марко Поло усадить можно почти любого, а не только прожженного еврофила. а вообще, кто хочет поиграть в онлайне на БГА: vk.com/pskmzr - а то иногда сложно найти соперника.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Хороша, но гиковская...

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если уж с Марко Поло стали сравнивать, то как оно относительно Гранд-отеля? Ни в МП, ни в ГоА пока не удалось сыграть, но по описаниям и правилам ГоА показался не то, что проще, но более интуитивно понятным что-ли.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

В Гранд Отель пока не играл, жду когда Крауды привезут.) но игра очень многогранна и вариативна не знаю как с этим в Австрии, а главное взаимодействие во всем. В игре же еще есть напасти всякие. Голод, чума, саботаж, грабители, нападения с соседних провинций. кстати эти набеги вообще постоянные и от них нужно сообща защищаться. то есть ты не просто играешь сам по себе ну и время от времени покупаешь чужие кубики, но еще и играешь кооперативно, сообща решая угрозы и напасти которые приходят извне . Как бы по итогу все делается вместе и сообща. Вместе собор строится, вместе атаки и напасти отбиваются ну и т.д. И это тоже очень классно все продумано до мелочей. Еще в начале игры у каждого есть свой уникальный персонаж у которого какое то требование для дополнительных ПО в конце игры. Хранятся они в тайне. дело в том что персонаж на руке игрока не просто дает какой то изначальный вектор развития в каком то направлении, а еще и приносит эти самые бонусные очки всем кто так или иначе развивается в этом направлении. Например у меня был папа римский Урбан IV который дает в конце игры - 1 ПО за 3 маркера постройки, 3 ПО за 5 маркеров и 6 ПО за 7 маркеров. так вот, естественно мне выгодно идти в стройку собора, но и игроки не спят. если кто то замечает что я активно строю собор, он понимает что у меня на руках персонаж который дает дополнительные ПО за стройку собора и тоже идет в стройку. таким образом не важно у кого карта, очки получают все кто строит в соборе за моего персонажа. Вот даже казалось бы в такой мелочи как индивидуальная карта персонажа, присутствует взаимодействие игроков. и вот все эти механики действий - взаимодействий тесно и хитро переплетены и иной раз приводят к неожиданным приятным и неприятным моментам. Например была ситуация когда я мог бы поставить купца на карту которая принесла бы мне сразу 5 ПО, но нужно было 15 монет за найм самого купца, у меня было 9 монет, не хватало. И тут как раз один из игроков купил у меня кубик за 8 монет) Опа, вот и 15 монет стало у меня. БИНГО! Я поставил в свой ход купца и заработал 5 ПО.) и таких ситуаций полно. хотя бывает и наоборот. сидишь просчитываешь куда какой кубик засунуть, а тут хоп, и кто то нагло так протягивает к тебе руку и покупает забирая такой нужный тебе кубик на котором можно сказать держалась вся стратегия на ход.))

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

на самом деле с опытом с большой вероятностью угадываешь, какие кубы у тебя заберут в первую очередь. потом приходит понимание, что нароллить кучу единиц, особенно одного цвета - круто, у тебя их не купят, а ты их на шестерки можешь в любой момент перевернуть. еще к минусам игры: правила с кучей ошибок, причем, очевидно бездарных. а ещё рубашки карт действий по цвету в допе заметно отличаются. хорошо хоть персонажей перепечатали заново.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы к минусам самой игры отнес, скорее, перекачку некоторых карт, из-за чего некоторые партии, в которых они присутствуют, имеют ярко выраженный перекос в сторону постоянного использования этих карт всеми игроками. Эдаки танцы с бубнами вокруг одного столба.
Лучники, например, этим здорово грешат.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

с одной стороны да, казалось бы есть такие карты, с другой - их ценность падает, если все игроки ими пользуются. адекватные игроки будут пытаться выбивать тебя из дворца, если ты первый игрок и у тебя есть торговец на лучнике. или просто будут бороться с событиями в первую очередь, причем приоритетно покупкой твоих одиночных красных шестёрок. в конце концов карта доступна всем, а разница в очко, за размещение вторым, или даже два - не так уж существенна. да, согласен, это и есть танцы вокруг лучника, но в итоге все будет зависеть от грамотно выстроенной стратегии применения других карт, а лучник будет лишь одним из многих факторов. тут я бы сказал, что вскрытие выгодных карт третьей эпохи для одних, и абсолютно бесполезных для других - больше влияет на исход. ведь на лучника есть время отреагировать, а на эти - нет (ну или гораздо меньше). с другой стороны никто не мешает просчитывать вероятности их появления))

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

+1

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

кстати, неоднократно переролливал свои шестерки - просто чтобы их не купили)

Confessor написал полгода назад: #

да, но ведь для частых прокруток кубиков нужно и трек очков влияния прокачивать постоянно

scinque написал полгода назад: # скрыть ответы

потратить влияние, чтобы перебросить шестёрку на ту же шестёрку - интересная тактика)
кстати, о каких ошибках в правилах речь? и почему "еще к минусам", разве были какие-то минусы?)

pskmzr написал полгода назад: #

риск - дело благородное) бывают партии с кучей влияния - и потеря пары очков влияния ни на что не влияет.. ошибки - банальные опечатки, неточности, неверные описания карт действий в памятке, когда перепутаны описания к разным картам, или не соответствует информация в правилах и на планшете. точно все не помню. речь о версии игры с бонусными картами включенными и дополнении ледиес, я так понимаю это репринт уже..

pskmzr написал полгода назад: #

это "а ещё" относилось к предыдущему написанному тексту. не к минусам предыдущим)

GambitX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шикарная игра. Очень предвзято относился к оформлению и не возникало желания пробовать. Только рейтинг заставил изучить правила и сыграть. Теперь мнение противоположное - оформление отличное. :-D После первой партии на BGA сразу возникло желание купить. Кто бы локализовал ее что ли...

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не устаю удивляться тому, почему до сих пор эту шикарную игру у нас не локализовали. Игра очень достойная! Уже скоро год как первая в хотелках

onlyan написал 2 месяца назад: #

А удивляться тут нечему - успешность локализации напрямую не корелирует с шикарностью игрового процесса.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А кто её купит? Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.
В Black Angel никто из локализаторов не играл, финальное оформление будет от О’Тула, который тоже "не Менцель".

GambitX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хз конечно на счет мозгодробительности. После прочтения правил и первого раунда вполне очевидны стали пути развития, причем вполне хорошо просчитывается кому и какие кубы выгодны в следующий ход как минимум. Странно что соперники спокойно давали реализовать свою стратегию, хотя судя по статистике уже играли в нее. Надо будет с сильными соперниками попробовать сыграть, будет чего подсмотреть за ними :-)
Оформление конечно сильно специфическое, это да.

DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странный коммент. После прочтения правил и первого раунда стали очевидны пути развития? Какие, все шесть или восемь? И какие кому выгодны кубы? По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники. А вообще здесь ситуация меняется стремительно и адаптировать под свои нужды можно практически любые значения кубиков.

GambitX написал 2 месяца назад: #

>"По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники"

"Нууууу в этой ситуации мы просто наша эта самаяяя мы уже... здесь наши полномочия все... окончены" (с)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я сейчас не о теории (тут строительство собора, тут вот чёрные карты и тд), а вполне конкретных решениях игроков, когда надо окинуть взглядом окрест, посчитать и поделить за всех, выбрать верное решение.
Ой, как непросто

GambitX написал 2 месяца назад: #

С этим соглашусь. Но пошаговая игра на BGA в этом плане рулит :-)

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.

ИМХО дело вовсе не в мозгодробительности и не в оформлении.

Игра проблемная по двум причинам:

а) Кубики, которые нафиг тут нужны, если по чесноку. На западе кубы это фетиш и сразу +5 к продажам, а у нас наоборот.

б) Скрытая и вообще полностью непрозрачная система начисления ПО.

Итого для расслабона слишком сложно, для любителей подумать нечто несвязное.

pskmzr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кубы в Труа не нужны. полностью непрозраяная система начисления ПО. жжош!

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а) Без кубов было бы лучше. При прочих равных, более детерминированная и просчитываемая система лучше.

б) Нет никакого смысла скрывать начисленное ПО, это только мешает планировать.

Итого, повторюсь -- для любителей помозговать слишком много тумана напущено, а для семейной игры под винцо слишком сложные правила. (Много мутных исключений.)

В Америке и Германии это работает потому, что там очень любят кубики как факт, просто за то, что это кубики. У нас такого кубофетиша нет.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Мде. Ни с одним вашим утверждением не могу согласиться.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Повторяешься, уже был такой наброс;)

perec написал 2 месяца назад: #

Правда -- это не наброс. (Можете посмотреть на то, что продается на реальных полках наших магазинов и убедиться, что я прав.)

Eugene_Russo написал 2 месяца назад: #

"Пу-дум тысь!"

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жду не дождусь, когда perec tkatchev явит миру свою игру, идеальную во всех аспектах, не то что у этих глупых гейм-дизайнеров.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте прочитать то, что я реально пишу, а не отвечать на собственные фантазии.

Игры типа "Труа" сделаны под рыночные реалии стран типа Америки и Германии. У нас эти реалии не работают, что и подтверждается тем, что в наших магазинах ее продавать никто не хочет.

Для немцев это может и норм игра, но в нашем менталитете не канает.

Плохо, когда реальность за окном подменяется реальностью из интернета. За окном-то не немцы и не американцы, в отличие от BGG!

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все западные издатели выпускают игры, исходя из своего менталитета, с учетом реалий своего рынка.
Составьте список ТОП 100 игр, пользующихся популярностью, самых продаваемых в России, а затем скажите нам сколько будет в них игр, выпущенных специально для российского рынка.
P.S. Не скажу, что картина радостная. Но это как раз и есть реалии.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Специально для российского рынка делать не нужно, он не настолько уникален, чтобы немцы не смогли в нем грамотно окучиваться.

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я один здесь вижу короткое замыкание?
Р:Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их -> С: Почти нет игр, заточенных специально под русских -> Р: И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Теперь вопрос знатокам: если рынки одинаковы, в чем виноваты кубики?

Confessor написал 2 месяца назад: #

товарищ perec знает ответ на ваш вопрос

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У вас опять логика курильщика.

> Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их

Да, это так. У нас кубы скорее отвращают покупателя, чем притягивают.

> Почти нет игр, заточенных специально под русских

Да, и не надо, русская нация не является тут чем-то уникальным и неповторимым.

> И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Верно, рыночных ниш не так много, и какая-то мнимая "русскость" не является рыночной нишей.

Как я вижу, у нас примерно три ниши работают:

1. Игры с полной информацией для любителей пораскинуть мозгами.

2. Простые компанейские/семейные игры, обычно с упором на психологию и взаимодействие.

3. Ролевые и им подобные игры про тематичные приключения.

(А для примера можно посмотреть на французов -- у них обычно упор на арт, и игра ради визуального оформления, а не оформление ради игры.)

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.
Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами:

> У нас кубы скорее отвращают
> русская нация не является тут чем-то уникальным

С другой стороны, с понталыки сбивает это самое перцевое неравенство "у нас" и "русский покупатель". А если допустить что перец какой-нибудь зулус, то все встанет на свои места...

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не кормите холиварофилов холиваропостами.
Ибо не в играх тут дело, а в попытке реализации одной из ступеней пирамиды Маслоу.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет тут холивара, так то. Тут либо жир, либо санитары, имхо. Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию... Ладно бы аллегорией и допущением (чем я сам часто балуюсь), но нет, все категорично - это или манипуляция, или маня-мир. Либо-либо.
(если бы этот флейм был бы в ветке ближайшей локализации, можно было бы заподозрить еще и черный пиар. но увы нет)

perec написал 2 месяца назад: #

> Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию...

Сударь, вы очень сильно переоцениваете собственную вариативность и реиграбельность.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.

Да, так бывает, когда человек черпает информацию о мире исключительно из профильных сообществ в интернете.

У нас полно людей, которые знают все интимные подробности жизни в районах Лос-Анжелеса, и при этом не могут на карте найти Нижний Новгород.

> Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами

Взаимоисключений нет, кубофобы это давным-давно известная рыночная ниша и все издатели умеют ее окучивать.

GambitX написал 2 месяца назад: #

Мож кубофилы?

Confessor написал 2 месяца назад: #

Вы очень похожи на Дмитрия Анатольевича. Не логикой, нет(хотя...). Тот тоже живет в своей параллельной Вселеной со своей логикой. Держитесь там... а мы тут пока ещё эти отвратительные кубы пометаем

svalse написал 2 месяца назад: #

Интересно, откуда у вас такие данные? Вы в издательстве работаете? Или владелец какого-нибудь крупного магазина? Откуда у вас статистика продаж, по которой можно судить что же интересно русской нации?

Не надо экстраполировать вас и ваше окружение на всех

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во истину читая ваши комменты, вижу реальные личные фантазии. 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские. Вот она простая реальность за окном. Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру не пялясь в интернет выускивая очередной хит на BGG. И при чем здесь вообще менталитет? Ну что за глупости ей богу? Ну хорошо, опишите менталитет российского настольщика, крайне интересно послушать из чего и как он состоит. Из каких деталек и механизмов и чем он отличается и главное, в чем он отличается от менталитета бразильского настольщика или шведского или любого другого? ой батюшки, а ведь ещё же фильмы мы смотрим американские да на автомобилях немецких ездим. Ох, как то не менталитетненько однако получается.

amberLord написал 2 месяца назад: #

Ну вот... Что же вы так)
Человек живёт в выдуманном им мирке. Со своим блэкджеком и, как говорится, прочими составляющими)
А вы на него с вопросами)) "Что за глупости? При чем тут менталитет?)"

Спугнете или, чего доброго вернете, в суровую реальность)

perec написал 2 месяца назад: #

> 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские.

"Л - логика".

Уваажаемый, у нас 90% игр -- немецкие и американские, да. Но это вовсе не значит, что 90% немецких и американских игр у нас издаются. (Импликация и все такое, вам не понять.)

> И при чем здесь вообще менталитет?

А каждой стране есть свои маркетологические особенности. Для вас это новость? О сколько вам открытий чудных!

> Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру

А это вообще ни к селу, ни к городу. У немцев и так перепроизводство, они сделают достаточно хороших игр под любую рыночную нишу, даже нашу.

Kruah написал 2 месяца назад: #

Какая-то шизофазия.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, что для российского рынка игра проблемная по двум причинам. И вот они:

1. Рош. Люди покупают глазами (Серп, Райзинг Сан и т.д. это уже неоднократно подтвердили), а арт Роша большинство игроков не переваривает.

2. Всего одна маленькая игромеханическая деталь. При активации карт/заполнении событий значение кубов надо делить. Вот этот момент очень многих смущает. Игра сразу превращается в сплошную математику: складывай-дели-умножай - так каждый свой ход.

И еще один момент. От Труа отказались все издатели, которым ее показывали. Людям пришлось основать свое издательство, чтобы выпустить игру. Рынок тут не при чем.

Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

Ничего интересного, там будут хитовые евроигры от МХ и Звезды.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как быть с Брюгге? Игра от МХ, евро, по количеству проданных и рейтингу - хит. Но совсем не вписывается в ваши описания хороших игр, и попадает под ваши описания плохих)

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, точно. "Брюгге" и "Замки Бургундии" исключаем, игры не айс. (Впрочем, не знал, что это хит.)

svalse написал 2 месяца назад: #

Неа, не хит. Именно поэтому уже несколько тиражей пережили

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И всё-таки было бы здорово узнать о конкретных играх :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Зайка-Купайка и Покорми Мишку (Акулова). Очевидно же

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну разбирают же игры типа Феод. А он по мозголомнее будет чем Труа. Лоренцо вон в проектах у Краудов, а он тоже не из простых евро на выставление кубиков.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У феода открытый мир как в Гта и ещё покрашенная фигурка людоеда!!! Вот если бы в Труа такая фигурка была, мы бы мб ее захотели...

la_venteuse написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот Вы смеётесь, а я изначально на фигурку и запала 😂

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Нет, я серьезно :/

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ломающие новости - лоренцо отменили. Или уже опять вернули?

hickname написал 2 месяца назад: #

Что-то я заработался, перепутал с лиссабоном...

optimisst написал 2 месяца назад: #

Лавка ответила, что пока не видит продажных перспектив. А так в июне должны оригинальную версию завезти в некоторые магазины.

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по белой карте (2) действия Apprenticeship
(Обучение). "Значение каждого кубика группы становится 5. Вы можете использовать это
действие на группу кубиков разного цвета". То есть предположим на этой карте отлож. действия у меня уже лежат три моих маркера. В свой ход я могу скинуть один свой маркер и изменить значение на кубиках до трёх любых, допустим белый, желтый и красный на значение 5, но действие я обязан осуществить одним из кубиков. Правильно я понял? А остальные два кубика с пятёрками я буду использовать уже в след. свой ход.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

думается неточный перевод. Читать как "вы можете применить это свойство к группе кубиков ЛЮБОГО цвета"

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нее, в английском варианте чётко написано. Apprenticeship
transforms each die
of a group into a die
with a value of 5. This
card even works on
groups with 3 colors.
It does not allow you
to modify the value of
a die in order to place
it on the Palace, the
Bishopric, the City
Hall or the Cathedral. То есть группа из трёх цветов. Но тут я склоняюсь к тому, что в данном случае имелась ввиду другая карта, Pilgrimage
(Паломничество)
Получите 2 ПО. Для активации
этой карты вы можете
использовать кубики с любой
комбинацией цветов. Если
группа содержит кубики 2 и
более цветов, то только
Обучение и Покаяние могут
быть использованы для их
модификации. Но про запас оставлять пятёрки я думаю нельзя.

wergg написал 2 месяца назад: #

ну видимо так. Других легальных вариантов создать ГРУППУ из разных цветов я не знаю. Может в допе есть карты. Действием за 4 очка влияния можно перевернуть до 3 разных кубов, но тут не группа.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Нет, 2 кубика с пятерками оставить не сможете. Давайте разберемся с терминами.
"Группа кубиков" четко связана именно с теми 1-3 кубиками, которые необходимы для выполнения действия, которыми вы это действие сейчас активируете.
Как правило, "группа кубиков" состоит из кубиков одного цвета (есть редкие исключения). В то же время маркеры на картах отложенных действий также модифицируют кубики одного цвета (есть редкие исключения).
Как раз для изменения значений кубиков разного цвета в группе подходит карта действий "Обучение" (Apprenticeship): она годится для того, чтобы модифицировать все кубики (даже если они разного цвета), например, для Паломничества.