-AdRiver-
1. monkey 10
2. Sderty 10
3. Nouvelle 10
4. fackstrote 10
5. zhekushka 10

Troyes

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Troyes  

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.27310 -

геймплей

8.36

глубина

8.26

оригинальность

8.23

реализация

8.23

Описание игры

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegKlishin написал 2 месяца назад: #

Я прямо сильно недолюбливаю кубики. В основном игры с центральным механизмом на дайсах вызывают во мне эмоции в рамках спектра от раздражения к безразличию. Почти после всех кубиковых около-евро остается один вопрос: «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии?». Так вот теперь к этому вопросу прибавилась Труа. Элегантная и легкая для усвоения игра на выставление кубов с интересными находками в плане взаимодействия игроков. Во-первых, возможность без согласия покупать чужие кубики, при этом спонсируя оппонента. Во-вторых, наличие общих проблем для города, которые либо решают индивидуальные игроки, либо отхватывают все. Цели скрытые, но в конце считают их все, так что можно гадать что именно собирает другой игрок. В остальном все обычно: легкий контроль территорий, два ресурса без излишеств, и адекватные победные очки, без заезжаний в одну-две сотни. В кои-то веки «коричневое евро» сходится по визуальному стилю со своей тематикой. Выполнено в духе средневековых фресок, и даже обошлось без Клеменса Франца! Кажется, что идет слишком быстро, и хочется еще. Отличный знак.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

опять созрело пару вопросов, требующих уточнения
1)карты событий срабатывают каждый раунд или только, когда выходят, а потом только кубик? по типу поставить серого в ратушу или снять 2 маркера события
2) и если каждый, то какой порядок, так же все в фазу 3 - события? вчера так было, событие лежит с прошлого раунда, вытесняет мипла из ратуши, мы сначала кидаем свои кубики, а потом вытесняем мипла или как?

Vikru написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждый раунд - и события и черный кубик. Их может накопиться больше, чем мест на поле. Все так же - в фазу событий.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Каждый раунд не сброшенные карты событий активируются в порядке выхода карт.
2. После того, как негативные события отработаны - вы кидаете кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий осталось

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

> Вы КИДАЕТЕ кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий ОСТАЛОСЬ.
Как бы да, связь между выделенными событиями есть. Однако выделенные события происходят в разные раунды.

Wulkuw написал полгода назад: #

События текущего раунда никак не повлияют на предшествующий им бросок личных кубиков.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

может я вопрос непонятно задал, это понятно, но когда событие лежит уже второй раз, кубики-то мы кидаем перед срабатыванием?
1ый раунд, кидаем 2 белых, событие убавляет кубик
2ой раунд, кидаем 1 кубик, событие убавляет кубик

Wulkuw написал полгода назад: #

Да, ниже уже пояснил. Обязательно из-за этого неубранного события в 2 раунде у кого-то станет на кубик меньше. Если расстановка горожан в здании не изменится в течение 1 раунда, то все так, как в Вашем примере.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

так мы ж кубики бросаем перед событиями? 2 фаза сбор горожан(кубики), 3 - события

Solarius написал полгода назад: #

Да, мой ответ неверен.
Кубики горожан кидаем ДО событий.

Wulkuw написал полгода назад: #

1. Каждый раунд, и старые и новые, причем строго по порядку. См. стр. 4: Карты в ряду (!) событий выполняются слева направо, начиная (!) с карты «Мародерство». Или вот перевод «Игроведа», неожиданно близкий к французским правилам: разыграйте эффекты всех (!) карт событий. Специально сделали стимул с ними бороться – иначе завалят напастями.
2. Да, разумеется, всё строго в свою фазу. Бросаем личные кубики в фазу 2. События выполняются в фазу 3.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

всем спасибо кто помог с правилами, вчера сыграл свою первую партию, играл только в базу, играл с девушкой, так что можно казать играл за 1,5 игроков, игра понравилась, игра действительно - языконезависимая, но иконографика варьируется от совсем понятной до малопонятной даже с русским пояснением(надо больше партий), за счет карт действий много стратегий, с первой игры и непонятно за что браться, то нехватка очков влияния, то к концу игры зашкал, мне игра понравилась, но режим математича подрубил конкретно, хотя и проблем с этим нет никаких, даже появилась маленькая утомленность, возможно от игры почти за двоих, девушка, к слову победила, что-то типо 42 к 37, надеюсь, сыграть в ближайшее время ещё раз
и вопрос к знатокам: нет ограничения на использования отложенных действий за раз, например, маркеры на картах, отложенного действия, уже везде лежат, я беру кубик белый 1, превращаю маркером в 3 желтых по 1, затем другим маркером в 3 желтых по 5, затем выкладываю мипла за 2 влияния и делаю действие карты, это так работает(всё один ход)? уж больно мощные комбины получаются, хотя для этого, нвнр,, всё и задумывалось?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Смотрю, кажется, в полку любителей старой школы прибыло :)
А ограничение все-таки есть. В правилах на стр. 6, «Карты с отложенным эффектом», подчеркнуто: действие может быть модифицировано только 1 кубиком. Это как раз и означает, что в данном примере само действие с карты, на которую сейчас выставляется мипл, может быть модифицировано только 1 маркером с первой карты «Монах».

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

* - кубиком. Лучше сказать, конечно, маркером.

fortythree написал полгода назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал полгода назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

смотрел летсплей, там кидают черные кубы и после броска, нельзя переворачивать, перебрасывать свои красные за влияние, типо можно только перед броском чёрных - это так? в правилах ничего такого не вычитал(но это не точно)

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

Перебрасывать это свободное действие, оно уже потом когда ходы делаете. В фазу черных кубов и предыдущие еще нельзя ничего перебрасывать

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял, а перед броском черных кубов можно переваривать свои красные? Так в видео делали, судя по тому что вы написали - нет

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

посмотрел в правилах: до броска черных можно тратить влияние на перебросы и перевороты. Я играл неправильно.

Greengood написал полгода назад: #

В правилах не написано, что до броска. Можно бросить чёрные, потом использовать влияние.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Запутались вместе летсплейщиками, когда наступают «бросок» и «нейтрализация». По правилам, сначала – бросок черных кубиков, затем – их нейтрализация, очки влияния – ДО нейтрализации. Очевидно, что последнее означает «ПОСЛЕ броска».

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

крч, сходимся на том, что можно менять значение красных кубиков до нейтрализации чёрных, по прочтении правил так и думал, спасибо

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы обычно когда играем, используем ОВ до начала разыгрывания событий. После открытия новых карт событий, О-В использовать нельзя, наступает нейтрализация тем, что есть))

Wulkuw написал полгода назад: #

Конечно, правила не запрещают устраивать «битву экстрасенсов» :) Но попробуйте дождаться физического результата на черных кубиках. Уверяю, совсем другие ощущения будут от игры.

Solarius написал полгода назад: #

Труа как нельзя хорошо иллюстрирует, что в старых сухарях закопан качественный геймплей, проверенный временем. По элегантности игры и правил она на лопатки делает новые евро с громоздкими и нелогичными ньюансами.
Такого полного взаимодействия игроков в евро как в Труа я не встречал нигде.