-AdRiver-
1. monkey 10
2. Sderty 10
3. Nouvelle 10
4. fackstrote 10
5. zhekushka 10

Troyes

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Troyes  

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.25198 -

геймплей

8.37

глубина

8.19

оригинальность

8.22

реализация

8.22

Описание игры

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GBoldyrev написал 6 дней назад: # скрыть ответы
правила

Ребята, карты событий действуют на всех по очереди, или только на первого игрока? Т.е. когда вытягивают карты, первый игрок бросает кубики и потом по очереди все их побеждают, а другие эффекты, без кубиков? каждый разрешает их для себя? в правилах как то мутно(

pskmzr написал 6 дней назад: #

эффекты карт событий разрешаются в начале раунда, после того как открывается новое событие. эффекты срабатывают один раз для всех, а не для каждого отдельного игрока. тогда же и кубики бросаются черные. а после все по очереди начиная с первого игрока дерутся с черными кубами.

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Почему вокруг Труа столько ажиотажа?

Купил игру, сыграл 0,5 партии и продал ). Не понятен ажиотаж вокруг нее. Типо евро с активным взаимодействием... Брать кубы других игроков это и есть хваленое взаимодействие?

Gorthauers написал полтора месяца назад: #

Скорее толкучка миплов на поле там злая, но и перекупка кубов тоже, да.

dimsoul написал полтора месяца назад: #

+ я бы добавил, что берет "чужие" кубы и теснит других миплов игрок тут не просто из-за тесноты и конкуренции по этому поводу, но и в процессе достижения личной цели, которая изначально неизвестна остальным, ибо хорошим подспорьем для выигрыша является быстрый просчет участвующих в игре карт целей и умелое метание палок в колеса, забирание и выставление миплов в правильное для этого время и в правильном месте. Я бы даже сказал, что всё это создает хоть и простой, но всё же существующий элемент игры на дедукцию.

Также стоит упомянуть, что "0,5 партии" явно маловато, чтобы увидеть в действии всё заложенное в игру, особенно это касается карт с действиями, понимание их эффективного использования приходит далеко не сразу.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл 0,5 партии и продал.
Это как выпить 0,5 пива и ждать, что нажрешься.

Neytan написал полтора месяца назад: #

)) Подростку на голодный желудок этого хватит )

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Этого хватило что бы понять что игра не моя.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отговаривать не стану :)
Но напоследок поделюсь всем известной мыслью - иногда, чтобы понять, надо десять раз попробовать.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Уже вупущена целая куча настольных игр и выходят новые. Тратить 10 раз на игру которая не зашла - многовато, проще ее продать и купить новую. Мне интересно было что люди напишут про взаимодействие в игре где оно именно проявляется. Я получил ответы. 1-й вид - прямое взаимодействие с кубами, второй - не прямое, когда ты можешь выгнать кого то (включая себя из здания).

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А евро со взаимодействием есть и поинтереснее (на мой взгляд). Просто вокруг труа была куча шума, а на деле вышло не совсе то чего я ожидал ).

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня Труа с допом лежит, достаем редко, но всегда всем по кайфу.
Игра вполне заслуженно высоко оценена, просто она, кхм, скажем так... не для всех. Ну вот просто так бывает. Ничего плохого в этом.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Согласен, я поэтому ее и продал, так как понял что играть будем крайне редко.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Перед труа купил игру Lancaster, тоже евро, и тоже со взаимодействием. Как по мне, взаимодействия даже больше чем в труа, но об этой игре в русскоязычном интернете никто даже не вспоминал особо, только на канале братца ву был обзор и все.

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

после первой партии пришла мысль, что "таких игр уже не делают..." она по хорошему зная и конфликтная...

"забрать" кубик у противника, выпихнув его же мипла, сломав ему его же цель или сделать так чтоб игроки поверили, что у тебя цель одна и сами накидали тебе монет на 6 очков, а себя лишили даже 3х и многое много другое....
каждая партия уникальна.. то купа монет, то еле еле хватает чтоб купить что-то... по варваров не видно и не слышно, то сносят все и приходится тратить на них пол пула кубиков... и т.д.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Ну каждому свое видимо )

Boller написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эксперты подскажите что лучше взять Труа или Замки Бургундии ? Предложили и то и то по вкусной цене, но денег хватает только на что то одно. Труа играл электронную версию и плюс нравится визуально, Бургундию видел только по летсплеям и она выглядит по бодрее. Играть будем преимущественно в 2-3. Спасибо.

DJem написал 2 месяца назад: #

Вам играть, вы и выбирайте что вам лучше взять. Если есть какие то конкретные вопросы по играм, ответы на которые не можете найти, задавайте.

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня как-то не тянет играть в Труа вдвоем. Да и вообще кажется, Замки больше партий могут пережить. Но это вкусовщина.

Boller написал 2 месяца назад: #

Спасибо, я тоже больше к замкам склоняюсь.

RouslanKo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А нам вполне нравится вдвоем играть. 90% всех игр в труа были вдвоем. Замки тоже игра очень интересная, но труа более хардкорная и агрессивная. Лучше иметь в коллекции обе)

dimsoul написал 2 месяца назад: #

Нужно только учитывать парочку нюансов для такого состава. В Труа, например, при игре вдвоем каждому дается по две карты целей, но может так случиться, что обе карты требуют выставления на поле миплов, что делает невозможным их одновременное выполнение на максимальное количество очков - не хватит парочки миплов (их число в запасе игрока ограничено). Это может вообще никакой роли сыграть и случается в принципе редко, но я запомнил такой случай в собственном опыте.

С Замками Бургундии тоже есть своя особенность для игры на 2-3, более существенная для геймплея. Дело в том, что при таких составах выйдут не все тайлы. Это может быть особенно критичным для стратегий с животными, а также отчасти затрудняет постройку городов (нужная вам постройка для завершения последней городской области так и не выходит). По идее, это часто компенсируется ассортиментом черных тайлов, но иногда и это не спасает.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

труа втроем - очень странная штука. Основная механика с покупкой кубов у соперника превращается в цирк, где ты покупаешь у противника, а он на эти деньги покупает у тебя же. Замки вдвоем тоже не без странностей, но смотрятся куда более цельно и органично

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Втроем?

wergg написал 2 месяца назад: #

вдвоем, конечно

shaman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Труа более стратегичная, более мозголомная и более агрессивная, т.к. сочетания выходящих карт разные и надо больше анализировать, какой ход будет более весомый. С равным соперником в дуэли ошибка дорого стоит. Замки относительно более лайтовая игра, все стратегии на поверхности и ход сводится к сиюминутным тактическим решениям. Ошибки чаще можно исправить. В моей коллекции прекрасно уживаются обе игры, т.к. удовольствия от них совсем разные. Изловчитесь, и купите обе, не понравится - продадите, раз закупка хорошая.

Boller написал 2 месяца назад: #

Спасибо.

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть обе, обе по моему мнению отлично играются на 2-3 человека. Важный момент что Замки Бургундии значительно проще для понимания, чем Труа. Поэтому с менее искушенными в настолках людьми предпочитаю разложить Бургундию, там люди уже после 1-2 хода начинают играть осознанно. В Труа бывает только к партии третьей (благо что они достаточно быстрые).

В итоге не могу сказать что однозначно лучше, но для меня Бургундия более расслабленная игра которая так не ломает мозг как Труа.
Еще в Труа партии часто бывают не похожими друг на друга и каждый раз приходится выдумывать что-то новое (в зависимости от того какие карты будут выходить) партия может получится как купание в изобилии всего, так и в виде жесткого превозмогания и поиска где бы взять еще одну монетку. Бургундия в этом отношении более стабильна. Я бы брал обе, особенно за хорошую цену, но если не выходит, смотрите что вам больше по душе, расслабиться или мозг поломать.
Кроме того, русское издание Бургундии кончилось везде (видимо тираж все), и к концу года обещают новое юбилейное (на английском точно, но игра языконезависимая), по слухам со всеми допами и обновленной графикой.

shy_ric написал 2 месяца назад: #

полностью с вами согласен.
Еще одно уточнение. Из за механик выкупания "кубиков, которые кидает соперник и кладет в свой запас" + скидывание части черных кубиков варваров на соперников, так что с обидчивыми игроками лучше в Труа не играть ))

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы после первой партии.
1. Если карта события не снята, ее эффект продолжает работать в следующем раунде?
2. Карты с отложенным действием (песочные часы) совершенно непонятны. Такое ощущение, что в нашем переводе с польского нет страницы. Сбросьте нормальное пояснение, как эти карты работают.
3. Есть карты действий, которые предлагают кубы менять на маркеры. Зачем эта механика вообще нужна? Мы Игру закончили, а маркеры так и остались лежать. Карта вроде о том, чтобы бросить кубик и выложить маркёр, если на кубике значение больше 3.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И вопрос после прочтения правил #3 версии (у меня другие сейчас на руках). Что значит «более выгодная позиция» применительно к кубам в зданиях? Какая разница, в каком месте строки находится куб?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

если он в конце строки, то шанс его вытолкнуть как бы выше

Nelud написал 2 месяца назад: #

3. А как вы разбирались с картами событий без маркеров?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

1. Да. Все события выполняются слева направо.
2. Очень подробно описано в примере на стр. 6 в том же переводе v3. Даже не знаю, что добавить. Может быть, разложите игру и проделайте все манипуляции из примера. Было бы легче ответить на конкретные вопросы по отдельным пунктам из этого примера. Обращайтесь!
3. По то же причине, по которой противостоим событиям: устранить их негативный эффект, получить очки влияния и победные очки. Карта Лучника не просто меняет кубики на маркеры. Она дает шанс сделать это дешево и независимо от цвета.

Советую посмотреть летсплей:
https://www.youtube.com/watch?v=6hMSMgUPj6w

r8t написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю и от себя, т.к. вроде бы со всеми нюансами разобрался благодаря сообществу.

1. Карты событий не уходят их эффекты срабатывают каждый новый раунд, пока вы их не победите; накапливаются и могут даже выйти за пределы поля (выкладывайте рядом с полем и дальше).
2. Положите на карту с песочными часами столько маркеров своего цвета, сколько раз вы её активировали. В последующие ходы можете снимать маркеры и применять свойство карты. Больше одного маркера в ход снимать нельзя (заметьте, не в раунд, а в ход). Таким образом можно прокручивать очень эффективные комбинации. Например с помощью карты Priest вы прибавляете группе из 3-х желтых кубиков +9 (каждому кубику по +3) и отправляете эти кубики за деньгами (снимается один маркер с Priest'a).
3. Напрямую вы можете за один раз отправить на одно событие одну группу кубиков. С помощью же карты действия вы получаете несколько кубиков, которые можете расположить на любых событиях, какие вам нравятся (есть дорогие события, или требующие цвет, который вам трудно добыть).

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ. Очень логично и понятно.
1. Получается, что игрокам необходимо бороться с картами событий, иначе каждый ход будут получать по -3 монеты. Правильно?
2. Хорошо, вроде понял.
3. Надо пробовать. Хотя лучник оказался невостребованным всю игру.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

1. Открытые карты событий действуют каждый раунд (не ход). С ними желательно бороться, но не обязательно. Например, у игрока много денег, и «–3 монеты» не так важны.

TakeProfit написал 2 месяца назад: #

"Лучник" считается одной из самый сильных карт, так как с его помощью и с помощью кучи сильных красных кубов можно за ход "убить" несколько карт событий. А это очки влияния и победные очки.

r8t написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если я отправляю кубики в собор, учитываются ли модификаторы на них (например, на каждый куб в группе +2) ?

Nouvelle написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да.

wergg написал 3 месяца назад: #

ээ..точно? а куда ставить значения 7 и 8?

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

You may use a group of 1 to 3 white dice to work on constructing the cathedral. Each die allows you to place 1 cube on the same-numbered
construction site of the cathedral

Это выдержка из английских правил. same-numbered - это значит на клетку с таким же номером.

Nouvelle написал 3 месяца назад: #

Порылся в правилах и памятке карт. Действительно так. Давно не играл, похоже :) На всякий случай проверю вечером свою коробку, может от редакции зависит.

r8t написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо, в игре различаются понятия значения кубика и номера кубика.

Aganov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет там такой дичи. Это Гравицапа "номер кубика" изобрел?
Там все проще. Прямо в описании карт указано, что модифицированные значения кубов не могут быть использованы для размещения миплов в здания и строительства собора. В переведенной справке, кстати, это может быть пропущено, а в оригинальном тексте есть.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

В переводе от Игроведа это есть. А еще в нем приятно удивил перевод названий. Это, конечно, субъективно и вторично. Но как сказать... Будто бы я сам переводил :)