-AdRiver-
1. CrowD 10
2. AVLivandovsky 10
3. Sevik 10
4. snowbody 9.5
5. igornik74 9.5

Чёрный ангел

Black Angel, Черный ангел, 2019 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Чёрный ангел  

Информация

добавить
автор:


художник: Ian O'Toole
издатель: Crowd Games
sternenschimmermeer
Hobby Japan
YOKA Games
Pearl Games
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 28 x 40 x 7.5 см.
комплектация:

план «Чёрного ангела» (игровое поле)
4 планшета игроков
7 двусторонних частей планшета космоса
жетон и фишка планеты Спес
фигурка «Чёрного ангела»
20 фигурок космических кораблей
64 фигурки роботов
18 кубиков
76 жетонов технологий
60 карт делегаций
30 карт Разорителей
8 фишек игроков
40 ресурсов
30 фишек повреждений/обломков
жетон первого игрока
12 карт Эала
4 памятки
правила игры (с приложением)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4661 -

геймплей

7.16

глубина

7.52

оригинальность

7.69

реализация

7.46

Описание игры

редактировать

Безответственность человечества привела к полному истощению земных ресурсов. Главы великих держав решили объединить свои знания и возможности, чтобы построить космический корабль, способный доставить генетическое наследие человечества на подходящую для переселения планету. Так появился «Чёрный ангел». Было решено доверить управление нескольким искусственным интеллектам, разработанным независимо друг от друга. Тот ИИ, чей вклад будет существенней остальных, получит право возродить человечество и наблюдать за его первыми шагами на новой планете.

 

«Чёрный ангел» — это комплексная стратегическая игра, в которой игроки берут на себя роль одного из ИИ и выполняют всевозможные задачи, необходимые для успешного завершения миссии. Для этого они будут взаимодействовать с тремя игровыми областями: личным планшетом технологий, планом «Чёрного ангела» и планшетом космоса.

 

Игроки получают запас кубиков, цвета и значения которых определяют доступные им действия, и берутся за работу. В свой ход игрок всегда выполняет либо последовательность А, либо последовательность Б.

Первая составляет цепочку действий: розыгрыш карты рядом со своим планшетом (что приводит к активации жетонов технологий, лежащих на нём); выполнение одного из действий на плане «Чёрного ангела» с помощью кубика (здесь можно изучить новую технологию, отремонтировать корабль, отбиться от нападения Разорителей, отправить делегацию или переместить фигурку «Чёрного ангела»); и наконец добор карты цвета потраченного кубика.

Вторая — своеобразная перезагрузка, во время которой игрок обновляет свой запас кубиков и перебрасывает их, освобождает ячейки возле своего планшета для новых карт и продвигает «Чёрного ангела» к конечной цели.

Атаки Разорителей ухудшают эффекты действий (поэтому от повреждений нужно своевременно избавляться), делегации к различным инопланетным формам жизни приносят ресурсы и возможность выполнять новые действия, новые действия приносят новые кубики и ресурсы, жетоны технологий помогают вам действовать эффективней и приносят в конце игры победные очки за ваши игровые достижения.

 

Не смотря на то что в основе игрового процесса лежат кубики, эта игра — полноценная стратегия, в которой ваш успех определяет вовсе не удача, а мастерство. Любыми значениями и цветами кубиков можно распорядиться так, чтобы извлечь из их использования максимум выгоды, у игроков есть возможность покупать кубики других игроков, блокировать один из своих, переворачивать кубики противоположными гранями, а каждый кубик может быть применён множеством способов.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
womol написал месяц назад: # скрыть ответы
Памятка на русском

Ребят, а может кто-нибудь отсканировать памятку игрока? Буду премного благодарен )

Gendedwend написал месяц назад: #

Добавил в файлы игры.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

О чем.
Войны, эпидемии и космоса черные дыры сделали своё дело и человечеству, что аккуратно собрано в баночки, нужен новый дом (для Старбакса, Макдональдса и Греты Гунберг, ага). В поисках этой Земли обетованной запущен в безвоздушное пространство (цвета фотографий Хаббла) уникальный проект Роскосмоса, названный «Чёрный ангел». Для оптимизации всего и вся (ну и чтобы не скучать без «Идиота») это чудо техники управляется несколькими ИИ (полагаю, ОС Swan, Crayfish и Pike).
Итак, наш ковчег мчит к далекой планете, а на пути нам попадаются хорошие инопланетяне (те, что не могут дать отпор и предоставляют свои планеты в наше распоряжение) и не очень хорошие (кои могут дать сдачи, подлецы!).
В вашу задачу входит действовать максимально эффективно и полезно (перевожу - получить туевую хучу VP (за полтинник убежать это ок, но лучше под сотню). Игра, соответственно, заканчивается, если чудо-пепелац таки долетел до нужной планеты весьма земного типа или не очень хороших инопланетян (жуки из Десанта, к слову) не станет вовсе (ох уж этот гуманизм!).

Игровой процесс.
Стал более современным и фактическое деление на раунды ушло в прошлое. Теперь игрок либо использует один из возможных кубов (можно выкупать у других, крутить до нужного значения, но только один куб и делить ничего не надо, ура!), либо закидывает новую порцию d4 (d6 со значениями от 0 до 4).
Карты с ПО из Труа стали персональными и теперь либо размещаются на игровом поле (из нутра BA вылетает наш катерок аки интерцептор протоссов и шлепается на нужную планету), либо активирует тайлы на планшете.
Да-да, теперь у нас есть личный планшет (решетка 3 на 3, по сути), куда мы размещаем тайлы технологий. Активируем либо рядами, либо столбцами, либо поштучно (привет Машке из Санты).
Остальное нюансы.


Что в сухом остатке:
- взаимодействие никуда не испарилось (покупаем чужие кубы, юзаем чужие карты миссий);
- вечный движок не построишь, так как карты постоянно улетают в никуда из-за перемещений Ангела (при этом есть много карт, что не активируются, но срабатывают при уходе из игры);
- карты «жуков» более органично вписаны в процесс: они генерируют отрицательные эффекты при использовании захваченных «локаций» плюс блокируют кубы и уменьшают их значение;
- персональные карты это хорошо: ты их и в космос засылаешь, и планшет активируешь, использованные идут в персональный сброс, что может принести достаточное количество очков при финальном подсчете (планшет игрока начинает напоминать GtR к концу игры — одинаковые карты засунуты под три стороны, но означают разное);
- движение самого корабля хотя и не выглядит вау после Солений, но работает должным образом: это и вариативность длительности игры, и эффекты различных карт (убрать чужие, получить профит со своих);
- в достоинства запишу и идею с движением катеров: это два плюса к тематичности.

Минусы:
- оформление: оно нравится явно не всем, хотя инфографика понятная и игра языконезависимая;
- Не Труа 2.0: игры соотносятся как Старкрафт и Форбидден — много общего, но абсолютно разные; я бы не сказал, что BA это про копание в своем планшете, но Труа лаконичнее и быстрее;
- игра про тактический выбор: здесь нельзя сесть с желанием выиграть определенным образом, ваш старт будет зависеть от начальной руки, а последующие миттельшпиль и эндшпиль — от совокупности действий иных игроков;
- это бездушное евро: несмотря на буйство красок, космос и роботов это классическая игра про построение движка и извлечение ПО из каждого своего действия, более того, в середине игры вы можете бессовестно циклить действия, превращая овец в заветные победные очки.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Slim_Slam_Snaga, спасибо за отличный комментарий-обзор!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Было б за что:)

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Паш, ты скажи, советуешь или нет? В Труа я можно сказать не играл (одну партию ради интереса проиграл на БГА)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Мне пока очень нравится. Радует персонализация карт миссий, при этом не самая реактивная стартовая рука компенсируется возможностью использовать чужие карты

Zatoichi написал 2 года назад: # скрыть ответы

No pan incuded сказал, что ВА состоит, по сути, из 3 не связных кусков. Поле с кораблем, личный планшет и поле где кубы. Что скажете, есть такое ощущение?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вот боялся ровно такого же, однако на практике получается достаточно вкусный винегрет:
- поле с кораблем: на поле вы размещаете карты миссий, которые дают и ресурсы, и ПО
- движение корабля это и триггер длительности партии, и центр периметра, где вы можете размещать те самые карты
- ушедшие за "горизонт" области отправляют в личный сброс на планшете миссии, последние могут принести весомое количество очков (при наличии черного тайла в нужном месте на планшете)
- ну а кубы это наш основной инструментарий, чтобы все сделать как надо.

То есть сначала ты действительно думаешь относительно необходимости личного планшета, но на нем завязано:
1) использование карт миссий и жуков для активации тайлов (делаем это до активации куба, что означает появление возможностей для выкупа куба или его модификации, или получить роботов/суда)
2) размещение черных тайлов, которые принесут очки в конце игры за свои эффекты (минорно) или за уже использованные карты миссий (там может и по 20ПО за 1 цвет)
3) разноцветные тайлы имеют продвинутый режим, когда эффекты не столь однообразны и каждая активация может менять существенно ситуацию на столе

Мне кажется, поспешный вывод

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: #

Вчера, кстати, спрашивал у Себастьяна относительно баланса ряда карт. Ответ был такой, что все тестировали и все ок.

Хотелось бы поспорить, но они явно наиграли больше партий.

snowbody написал год назад: #

Куски ещё как связаны, поверьте)

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2253019/comparison-black-angel-and-troyes

Чуть-чуть эмоций и преференций, но неплохое сравнение двух игр

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ради объективности поделюсь и отрицательными моментами:
- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;
- есть большие претензии к тестированию и его финальному результату в части карт миссий: наверчено много, однако баланса не завезли, большое количество бесполезных карт;
- тактика в чистом виде, всё проносится так быстро, что ты просто максимально фармишь очки и даже не успеваешь задуматься о каком-то далеком планировании;
- возможен лок игрока: в одной из партий игрок остался без роботов на общем поле, вообще

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

«- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;»
Прям настолько? Она получается намного проще труа?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра комплекснее, динамичнее и сложнее Труа. И это прекрасно.

RouslanKo написал полтора года назад: #

Да вот и я рейтинг на бгг смотрю и как-то не стыкуется.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не сложнее, ну вот ни разу. За счет резерва куба и отсутствия комбинации кубов процесс гораздо проще. Да и количество вбрасываемых кубов вам не подрежут

cyril2012 написал полтора года назад: #

Подрежут. Если количество роботов превышает количество кубов в резерве, то вы просто не бросаете кубики.
А ещё могут добавить повреждения на кубы, в том числе специально и вы ПО потеряете.
Во время последней партии очков 6 потерял.
Кстати, втроём закончили с одинаковым количеством очков. Это камень в огород отсутствия баланса.
А по поводу сложности: добавляется взаимодействие на поле космоса. Этого нет в Труа.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Нужно играть по правилам: когда тянешь карту миссии, берешь 2, одну оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
2. "Баланса не завезли": сомневаюсь, что это на основании нескольких партий опытных игроков. Скорее всего играли без правила п.1.
3. Быстро или медленно: зависит от игроков. Корабль может и не так быстро двигаться. Отправляете роботов на броски и бросаете в 2-3 раза больше кубиков.
4. Залочили игрока: опять же скорее всего без правила в п.1 и он сам не следил за балансом ресурсов. В любом случае, он мог получать не менее 2 роботов с технологии за 2 хода (активировав горизонталь, а на следующий ход вертикаль), а взяв соответствующие технологии даже больше, мог не уничтожать свои корабли, улетая вперед и т.д.
P.S. На уровне Лордов... Что ж этот игрок, играя в несложную игру, остался без роботов?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Это только подтверждает тезис, что не все карты полезны ( ну правда - есть карты, где ты сразу получаешь 4 очка и массу плюшек, а есть где надо сбросить корабль и робота (условно) и получить 3 очка; несерьезно)
2. Баланс карт не завезли. См. выше
3. Зависит, и ты либо рискуешь и пытаешься что-то построить (а 2-3 остальных игрока просто рушат твой план двумя мувами), либо играешь на коротких комбо
4. Вопрос в возможности лока. Так вот, возможно.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Полезны все. Но не все в каждой конкретной ситуации одинаково. Менее полезные отправляются на активацию технологий. Крутятся карты с большой скоростью. Просто играйте по нормальным правилам (для опытных игроков).
2. Завезли за счёт высокой скорости прокрутки колоды. См. выше.
3. Можете улететь вперёд на крайний тайл построить пару нужных карт и зарабатывать кучу ПО. Пока корабль их пролетит - партия закончится. Можно всю игру фармить очки. Когда другой игрок их активирует, хозяин карты, чей робот на ней, тоже бонус получит.
4. Если игрок не опытный и/или сильно рискует, то возможно все. Только вот не игра в этом виновата, а он сам.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, не сходится товарищ Новосельцев. Я про пункт 1.
Для того, чтобы наладить производственную цепочку (допустим зеленые карты 41 и 46) вам нужны карты одного цвета (как правило), а это:
- получить в руку
- иметь достаточно одинаковых кубов, чтобы построить и юзать.
Сколько вы потратите на это время?

А можно просто играть карты с 3-4ПО

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А кто обещал, что будет легко? Уж точно не я. Я как раз и говорю, что игра не простая.
Тем не менее, несколько решений вашего вопроса:
- отправить роботов на зеленую зону, чтобы бросать больше зеленых кубов
- использовать одноразовый эффект технологии, когда куб определённого цвета можешь считать кубом другого цвета, в том числе зелёного (поскольку игра для вас простая, думается, что играете по правилам для продвинутых игроков)
- скупать у соперников зелёные кубы.
Не забывали после действия, выполненного зеленым кубиком, брать зелёные карты?
Если нет, то их должно быть достаточно, товарищ Самохвалов.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

о разном, окай

snowbody написал год назад: #

Я пока в восторге от игры. То евро, на которое я готов потратить 3 часа)

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Я бы в минусы записал отдельную песочницу с красными картами и возню с эффектами и кубиками повреждений. Это отдельная мини-игра, требующая внимания игроков, которые на минуточку заняты полем космоса и планшетом. Зачастую такая ситуация, после мыслительного процесса планируем идти серым кубом починяться, а там вам говорят"а вот робота пожалуйте на карту", а робота нету, и нету того времени на свой ход, нужно передумать все. Найти альтернативную лазейку не получится (кроме летания робота в ведре по вакууму), а посему надо сделать непопулярный ход - дать воздуха на поле Черного Ангела. Даешь воздух, следующий игрок говорит "дзинькую, панове" а ты собственно также у корыта, созерцаешь как фишки других мимо тебя по треку ПО идут..
Собственно говоря это сценарий оптимистичный. А Сценарий базовый (как обычно бывает) - все забывают о "-1" за повреждения на кубик, о негативе за красную карту, о планшете и кубиках повреждений...
Так как мало общего у ЧА с Труа не стану писать о второй. Но предпочту именно ее.

Cartman написал полтора месяца назад: #

Если "робота а для пожалуйте на карту" нет, но действие выполнить очень хочется, отдаете спокойно 1ПО и делаете задуманное действие. В правилах эта ситуация разъяснена

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечптления

Игра оставила крайне положительные впечатления от самого прецесса, но напрочь отбивает желание садиться за нее из-за ощущения абстрактности.
По порядку. Компоненты звезд с неба не хватают, но ооочень качественные. Графическое оформление - "кровь из моих глаз": очень контрастное, и вместе с тем слишком простое/схематичное. С одной стороны - в процессе игры все компоненты, действия и возможности легко читаются. С другой стороны - не покидает ощущение, что художественной подоплеки авторы вообще не предполагали. Воспринимается все происходящее как поток иероглифов и знаков, никакого погружения. Просто поток информации.
Сам игровой процесс очень простой и понятный, но разобраться во взаимосвязях разных действий и эффектов очень сложно. Банально мозгу не за что зацепиться и логически связать выполняемое действие с получаемым эффектом. Приходится делать усилие и самостоятельно надстраивать логические цепи. На их строительство и освоение игры как раз может уйти партия, или две. А дальше открывается море возможностей простого взаимодействия между игроками и множества стратегий по набору ПО. Можно играть через внешние вылеты и освоение планет, накопление ресурсов, подрезать и продавать кубики, саботировать полет и стараться быстрее закончить игру. Рандом на кубиках очень мягкий. Всегда можно выкрутиться и что-либо придумать. Дефицит ресурсов не жесткий, но постоянно все впритык. ПО зарабатываются медленно и напряженно, что делает борьбу очень плотной.
Не играл в "Труа" и оцениваю "ЧА" изолированно. Мне игра понравилась, но я бы хотел более осмысленных действий и классического оформления для дружелюбности по отношении к игрокам. Уровень сложности задачек в игре - средний.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Как раз оформление это лучшая часть Ангела, а вот с геймлеем не оч свезло, ибо он сугубо тактический да и количество не перерастает в качество, то бишь за внешним обилием правил и возможностей не скрывается глубокий геймплей. Очень жаль, ибо сама идея с полем, временным использованием карт (и пр.) выглядела на стадии прототипа весьма привлекательно

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: #

Несмотря на определенную преемственность механик ощущения от геймплея существенно отличаются от Troyes:
- нивелированная роль кубиков: меньше диапазон значений на них, невозможность использовать несколько кубиков для мегакомбы, возможность защитить кубики от покупки соперниками, относительно дешевая возможность поворота куба на противоположную грань;
- иной ритм игры: кубы кидаются не всеми игроками вместе, но каждым в свой ход по усмотрению;
- больший объем входной информации в начале игры;
- большая вариативность геймплея в зависимости от действий игроков (новые активируемые карты на поле).

Выбор "или - или" вряд ли стоит как таковой; Black Angel - это скорее такое generic euro, в чем-то более сбалансированное, но на порядок менее эмоциональное и азартное, и с более чем странным визуальным оформлением

volt написал полгода назад: #

Сыграна первая партия. Евро, как оно есть. Много различных мелких действий, совершая которые получаешь различные бонусы. В основном это ресурсы или победные очки. Если говорить о ПО, то основная их часть получается от черных технологий и планет, преобразующих ресурсы в ПО. Причем на планетах можно нагенерировать очень много ПО (до 9 очков за ход). Но здесь как раз всплывает проблема больших чисел. Когда выпавшие большие значения по эффективности превышают в разы маленькие значения. Для данной игры тройка на кубике дает в 3 раза больше плюшек, чем значение 1. Уточню, что есть возможность повернуть СВОЙ кубик обратной гранью с маленького значения на бОльшее. Но, когда у вас выпадают большие значения, а у соперников 1 или 0, то вы практически обречены на выполнение ослабленных действий и вам остается ожидать и надеяться на чудо при очередном перебросе. Все мы помним замечательные Замки Бургундии, которые позволяют использовать любые значения на кубиках с равным эффектом. Не могу пока сказать насколько данная проблема критична в Ангеле, т.к. сыграна только одна пробная партия. Теоретически можно увеличивать пул своих кубиков, больше играть на технологиях и стараться осваивать планеты разных цветов с действиями на них.

И мой вывод по первой партии - не стоит класть яйца в одну корзину. Можно сказать, классическая ошибка. В партии у меня сложилась идеальная комбинация из серых карт. Вначале пришла серая планета, дающая по 2 кристалла за значение на кубике. С помощью нее было добыта гора кристаллов. Больше 10 - это точно. Затем пришли две серые планеты дающие за сброс кристаллов победные очки. И вот тут, во второй половине партии, начались проблемы. Кое-как 2 раза значения на кубиках =2 мне удалось использовать для получения 8 ПО. Затем было еще порядком ходов до конца партии и я ни разу не смог воспользоваться бонусами своих серых планет. Под конец случилось и совсем неожиданное. Серые кубики заблокировались красными кубами повреждений и я не мог их перебросить. У остальных же на серых кубиках выпали нули. Патовая ситуация для данной стратегии. В результате приходилось совершать малозначительные ходы, а на последнем ходу в партии пришлось сказать "Пас", т.к. для меня вообще не было никаких вариантов действий: ни на планшете технологий, ни манипуляций с кубиками. Полагаю, что сам себя загнал в угол, хотя изначально данный вариант набора очков выглядел идеальным, прямолинейным способом одержать победу.

Игровой процесс не слишком перегружен в плане выбора оптимального хода, сами действия простые. Единственное, нужно отыграть одну полную партию, чтобы все нюансы игры запомнились и, что особенно важно, разобраться с последними ходами и начислением ПО. Как раз по начислению ПО и были потери, когда я, купив в самом начале партии две одинаковые черные технологии, приносящие по 2 ПО за каждую зеленую технологию и имея на планшете 2 зеленые технологии считал, что получу 2*2*2=8ПО. Оказалось, что для каждой черной нужны свои зеленые технологии. Получить 8 ПО я бы мог, если бы на моём планшете лежали 4 зеленые технологии.

Надеюсь, все вышеописанные особенности игрового процесса и ошибки, совершенные мною помогут другим избежать проблем при изучении игры.

В целом игра понравилось и, если предложат, то готов снова взойти на борт Черного Ангела.

P.S. Нашел еще одну ошибку в партии (по незнанию). Оказывается, можно было перебрасывать кубики заблокированные красными кубами повреждений: "За каждый кубик с повреждением, который вы должны бросить, потеряйте 1 ПО, а затем верните повреждение в запас".