-AdRiver-
1. CrowD 10
2. IGROKRATIYA 9.75
3. igornik74 9.5
4. Cabaneiro 9.25
5. snowbody 9.25

Черный ангел

Black Angel, 2019 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Черный ангел  

Информация

добавить
автор:


художник: Ian O'Toole
издатель: Crowd Games
sternenschimmermeer
Hobby Japan
YOKA Games
Pearl Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 28 x 40 x 7.5 см.
комплектация:

план «Чёрного ангела» (игровое поле)
4 планшета игроков
7 двусторонних частей планшета космоса
жетон и фишка планеты Спес
фигурка «Чёрного ангела»
20 фигурок космических кораблей
64 фигурки роботов
18 кубиков
76 жетонов технологий
60 карт делегаций
30 карт Разорителей
8 фишек игроков
40 ресурсов
30 фишек повреждений/обломков
жетон первого игрока
12 карт Эала
4 памятки
правила игры (с приложением)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0623 -

геймплей

8.00

глубина

7.91

оригинальность

8.13

реализация

8.22

Описание игры

редактировать

Безответственность человечества привела к полному истощению земных ресурсов. Главы великих держав решили объединить свои знания и возможности, чтобы построить космический корабль, способный доставить генетическое наследие человечества на подходящую для переселения планету. Так появился «Чёрный ангел». Было решено доверить управление нескольким искусственным интеллектам, разработанным независимо друг от друга. Тот ИИ, чей вклад будет существенней остальных, получит право возродить человечество и наблюдать за его первыми шагами на новой планете.

 

«Чёрный ангел» — это комплексная стратегическая игра, в которой игроки берут на себя роль одного из ИИ и выполняют всевозможные задачи, необходимые для успешного завершения миссии. Для этого они будут взаимодействовать с тремя игровыми областями: личным планшетом технологий, планом «Чёрного ангела» и планшетом космоса.

 

Игроки получают запас кубиков, цвета и значения которых определяют доступные им действия, и берутся за работу. В свой ход игрок всегда выполняет либо последовательность А, либо последовательность Б.

Первая составляет цепочку действий: розыгрыш карты рядом со своим планшетом (что приводит к активации жетонов технологий, лежащих на нём); выполнение одного из действий на плане «Чёрного ангела» с помощью кубика (здесь можно изучить новую технологию, отремонтировать корабль, отбиться от нападения Разорителей, отправить делегацию или переместить фигурку «Чёрного ангела»); и наконец добор карты цвета потраченного кубика.

Вторая — своеобразная перезагрузка, во время которой игрок обновляет свой запас кубиков и перебрасывает их, освобождает ячейки возле своего планшета для новых карт и продвигает «Чёрного ангела» к конечной цели.

Атаки Разорителей ухудшают эффекты действий (поэтому от повреждений нужно своевременно избавляться), делегации к различным инопланетным формам жизни приносят ресурсы и возможность выполнять новые действия, новые действия приносят новые кубики и ресурсы, жетоны технологий помогают вам действовать эффективней и приносят в конце игры победные очки за ваши игровые достижения.

 

Не смотря на то что в основе игрового процесса лежат кубики, эта игра — полноценная стратегия, в которой ваш успех определяет вовсе не удача, а мастерство. Любыми значениями и цветами кубиков можно распорядиться так, чтобы извлечь из их использования максимум выгоды, у игроков есть возможность покупать кубики других игроков, блокировать один из своих, переворачивать кубики противоположными гранями, а каждый кубик может быть применён множеством способов.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hinch написал полмесяца назад: #
Компоненты

Распаковал свою коробку, пересчитал карты, оказалось что карт желтых делегаций на две больше (22 шт.). Проверил, нашел что в двух экземплярах карты с номерами 1 и 11. Подумал что кому-то досталась коробка без этих карт. Внимательно сравнил повторяющиеся карты, оказалось что на одной значек зеленой технологии имеет более светлый оттенок чем на остальных картах, во втором экземпляре цвет совпадает. Второй дубль карт полностью одинаковый по рисунку, но одна имеет едва заметную линию вмятины с лицевой стороны размером миллиметра 4 (видно только если присмотреться под определенным углом). Сделал вывод что это замена брака без удаления бракованных карт, но брак такой, что без дубля вряд ли кто-то заметил что с бракованными картами что-то не так (я бы скорее всего не заметил, да и на такие мелочи вообще не обратил бы внимания). Интересно, это какая-то новая методика ОТК на заводе в Китае? Не припомню ранее таких случаев.
По поводу брака, кстати, одна пластиковая фишка игрока имеет какую-то трещинку, заполненную пластиком темного цвета, мелочь, но сильно выделяется по цвету и бьет по глазу, странно что эту фишку не заменили, раз уж к картам подошли так щепетильно.
На карты все-равно требуется сразу одевать протекторы, если не хотите их затереть за несколько партий - картон тонкий и слабый. В остальном нареканий к качеству компонентов пока нет. Жду первой партии :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

О чем.
Войны, эпидемии и космоса черные дыры сделали своё дело и человечеству, что аккуратно собрано в баночки, нужен новый дом (для Старбакса, Макдональдса и Греты Гунберг, ага). В поисках этой Земли обетованной запущен в безвоздушное пространство (цвета фотографий Хаббла) уникальный проект Роскосмоса, названный «Чёрный ангел». Для оптимизации всего и вся (ну и чтобы не скучать без «Идиота») это чудо техники управляется несколькими ИИ (полагаю, ОС Swan, Crayfish и Pike).
Итак, наш ковчег мчит к далекой планете, а на пути нам попадаются хорошие инопланетяне (те, что не могут дать отпор и предоставляют свои планеты в наше распоряжение) и не очень хорошие (кои могут дать сдачи, подлецы!).
В вашу задачу входит действовать максимально эффективно и полезно (перевожу - получить туевую хучу VP (за полтинник убежать это ок, но лучше под сотню). Игра, соответственно, заканчивается, если чудо-пепелац таки долетел до нужной планеты весьма земного типа или не очень хороших инопланетян (жуки из Десанта, к слову) не станет вовсе (ох уж этот гуманизм!).

Игровой процесс.
Стал более современным и фактическое деление на раунды ушло в прошлое. Теперь игрок либо использует один из возможных кубов (можно выкупать у других, крутить до нужного значения, но только один куб и делить ничего не надо, ура!), либо закидывает новую порцию d4 (d6 со значениями от 0 до 4).
Карты с ПО из Труа стали персональными и теперь либо размещаются на игровом поле (из нутра BA вылетает наш катерок аки интерцептор протоссов и шлепается на нужную планету), либо активирует тайлы на планшете.
Да-да, теперь у нас есть личный планшет (решетка 3 на 3, по сути), куда мы размещаем тайлы технологий. Активируем либо рядами, либо столбцами, либо поштучно (привет Машке из Санты).
Остальное нюансы.


Что в сухом остатке:
- взаимодействие никуда не испарилось (покупаем чужие кубы, юзаем чужие карты миссий);
- вечный движок не построишь, так как карты постоянно улетают в никуда из-за перемещений Ангела (при этом есть много карт, что не активируются, но срабатывают при уходе из игры);
- карты «жуков» более органично вписаны в процесс: они генерируют отрицательные эффекты при использовании захваченных «локаций» плюс блокируют кубы и уменьшают их значение;
- персональные карты это хорошо: ты их и в космос засылаешь, и планшет активируешь, использованные идут в персональный сброс, что может принести достаточное количество очков при финальном подсчете (планшет игрока начинает напоминать GtR к концу игры — одинаковые карты засунуты под три стороны, но означают разное);
- движение самого корабля хотя и не выглядит вау после Солений, но работает должным образом: это и вариативность длительности игры, и эффекты различных карт (убрать чужие, получить профит со своих);
- в достоинства запишу и идею с движением катеров: это два плюса к тематичности.

Минусы:
- оформление: оно нравится явно не всем, хотя инфографика понятная и игра языконезависимая;
- Не Труа 2.0: игры соотносятся как Старкрафт и Форбидден — много общего, но абсолютно разные; я бы не сказал, что BA это про копание в своем планшете, но Труа лаконичнее и быстрее;
- игра про тактический выбор: здесь нельзя сесть с желанием выиграть определенным образом, ваш старт будет зависеть от начальной руки, а последующие миттельшпиль и эндшпиль — от совокупности действий иных игроков;
- это бездушное евро: несмотря на буйство красок, космос и роботов это классическая игра про построение движка и извлечение ПО из каждого своего действия, более того, в середине игры вы можете бессовестно циклить действия, превращая овец в заветные победные очки.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Slim_Slam_Snaga, спасибо за отличный комментарий-обзор!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Было б за что:)

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Паш, ты скажи, советуешь или нет? В Труа я можно сказать не играл (одну партию ради интереса проиграл на БГА)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Мне пока очень нравится. Радует персонализация карт миссий, при этом не самая реактивная стартовая рука компенсируется возможностью использовать чужие карты

Zatoichi написал полгода назад: # скрыть ответы

No pan incuded сказал, что ВА состоит, по сути, из 3 не связных кусков. Поле с кораблем, личный планшет и поле где кубы. Что скажете, есть такое ощущение?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вот боялся ровно такого же, однако на практике получается достаточно вкусный винегрет:
- поле с кораблем: на поле вы размещаете карты миссий, которые дают и ресурсы, и ПО
- движение корабля это и триггер длительности партии, и центр периметра, где вы можете размещать те самые карты
- ушедшие за "горизонт" области отправляют в личный сброс на планшете миссии, последние могут принести весомое количество очков (при наличии черного тайла в нужном месте на планшете)
- ну а кубы это наш основной инструментарий, чтобы все сделать как надо.

То есть сначала ты действительно думаешь относительно необходимости личного планшета, но на нем завязано:
1) использование карт миссий и жуков для активации тайлов (делаем это до активации куба, что означает появление возможностей для выкупа куба или его модификации, или получить роботов/суда)
2) размещение черных тайлов, которые принесут очки в конце игры за свои эффекты (минорно) или за уже использованные карты миссий (там может и по 20ПО за 1 цвет)
3) разноцветные тайлы имеют продвинутый режим, когда эффекты не столь однообразны и каждая активация может менять существенно ситуацию на столе

Мне кажется, поспешный вывод

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вчера, кстати, спрашивал у Себастьяна относительно баланса ряда карт. Ответ был такой, что все тестировали и все ок.

Хотелось бы поспорить, но они явно наиграли больше партий.

snowbody написал полтора месяца назад: #

Куски ещё как связаны, поверьте)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2253019/comparison-black-angel-and-troyes

Чуть-чуть эмоций и преференций, но неплохое сравнение двух игр

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ради объективности поделюсь и отрицательными моментами:
- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;
- есть большие претензии к тестированию и его финальному результату в части карт миссий: наверчено много, однако баланса не завезли, большое количество бесполезных карт;
- тактика в чистом виде, всё проносится так быстро, что ты просто максимально фармишь очки и даже не успеваешь задуматься о каком-то далеком планировании;
- возможен лок игрока: в одной из партий игрок остался без роботов на общем поле, вообще

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

«- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;»
Прям настолько? Она получается намного проще труа?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра комплекснее, динамичнее и сложнее Труа. И это прекрасно.

RouslanKo написал полгода назад: #

Да вот и я рейтинг на бгг смотрю и как-то не стыкуется.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Не сложнее, ну вот ни разу. За счет резерва куба и отсутствия комбинации кубов процесс гораздо проще. Да и количество вбрасываемых кубов вам не подрежут

cyril2012 написал полгода назад: #

Подрежут. Если количество роботов превышает количество кубов в резерве, то вы просто не бросаете кубики.
А ещё могут добавить повреждения на кубы, в том числе специально и вы ПО потеряете.
Во время последней партии очков 6 потерял.
Кстати, втроём закончили с одинаковым количеством очков. Это камень в огород отсутствия баланса.
А по поводу сложности: добавляется взаимодействие на поле космоса. Этого нет в Труа.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нужно играть по правилам: когда тянешь карту миссии, берешь 2, одну оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
2. "Баланса не завезли": сомневаюсь, что это на основании нескольких партий опытных игроков. Скорее всего играли без правила п.1.
3. Быстро или медленно: зависит от игроков. Корабль может и не так быстро двигаться. Отправляете роботов на броски и бросаете в 2-3 раза больше кубиков.
4. Залочили игрока: опять же скорее всего без правила в п.1 и он сам не следил за балансом ресурсов. В любом случае, он мог получать не менее 2 роботов с технологии за 2 хода (активировав горизонталь, а на следующий ход вертикаль), а взяв соответствующие технологии даже больше, мог не уничтожать свои корабли, улетая вперед и т.д.
P.S. На уровне Лордов... Что ж этот игрок, играя в несложную игру, остался без роботов?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Это только подтверждает тезис, что не все карты полезны ( ну правда - есть карты, где ты сразу получаешь 4 очка и массу плюшек, а есть где надо сбросить корабль и робота (условно) и получить 3 очка; несерьезно)
2. Баланс карт не завезли. См. выше
3. Зависит, и ты либо рискуешь и пытаешься что-то построить (а 2-3 остальных игрока просто рушат твой план двумя мувами), либо играешь на коротких комбо
4. Вопрос в возможности лока. Так вот, возможно.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Полезны все. Но не все в каждой конкретной ситуации одинаково. Менее полезные отправляются на активацию технологий. Крутятся карты с большой скоростью. Просто играйте по нормальным правилам (для опытных игроков).
2. Завезли за счёт высокой скорости прокрутки колоды. См. выше.
3. Можете улететь вперёд на крайний тайл построить пару нужных карт и зарабатывать кучу ПО. Пока корабль их пролетит - партия закончится. Можно всю игру фармить очки. Когда другой игрок их активирует, хозяин карты, чей робот на ней, тоже бонус получит.
4. Если игрок не опытный и/или сильно рискует, то возможно все. Только вот не игра в этом виновата, а он сам.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не сходится товарищ Новосельцев. Я про пункт 1.
Для того, чтобы наладить производственную цепочку (допустим зеленые карты 41 и 46) вам нужны карты одного цвета (как правило), а это:
- получить в руку
- иметь достаточно одинаковых кубов, чтобы построить и юзать.
Сколько вы потратите на это время?

А можно просто играть карты с 3-4ПО

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто обещал, что будет легко? Уж точно не я. Я как раз и говорю, что игра не простая.
Тем не менее, несколько решений вашего вопроса:
- отправить роботов на зеленую зону, чтобы бросать больше зеленых кубов
- использовать одноразовый эффект технологии, когда куб определённого цвета можешь считать кубом другого цвета, в том числе зелёного (поскольку игра для вас простая, думается, что играете по правилам для продвинутых игроков)
- скупать у соперников зелёные кубы.
Не забывали после действия, выполненного зеленым кубиком, брать зелёные карты?
Если нет, то их должно быть достаточно, товарищ Самохвалов.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

о разном, окай

snowbody написал полтора месяца назад: #

Я пока в восторге от игры. То евро, на которое я готов потратить 3 часа)

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Попытка...

Чет перемудрили с механиками и правилами... Попытался втянуть подругу, начал объяснять правила ... через пол часа она меня бросила ! Понимаю, что если игра мешает дружбе - то нахрена такая подруга. Но обидно !

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

))) А точно не в игре проблема?

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все может быть. Проверю на другой подруге ... ;)

Makx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Теперь втроем попробуйте! Некоторым так больше нравится.

AndroidYu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так первая уже покинула мою компанию... Вторая продержалась дольше, что вызвало мое восхищение и надежду ... Но ушла, назвав меня меня неприличными словами, включая "зануда"... Все же грешу на игру... ;)

Ignatius написал полтора месяца назад: #

Сейчас еще выяснится, что это было первое свидание с тней из тиндера.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по игре на двоих. В правилах написано, что при выборе последовательности Б нужно ещё и бросать кубики за нейтрального игрока, а если в зоне нейтрального игрока ещё лежат кубики и их просто никто не хочет покупать или не может, что делать в этом случае? Брать новые по количеству нейтральных роботов в зоне хранения кубиков и бросать, тогда кубиков в зоне нейтрального игрока будет больше. Или при таком раскладе надо сначала убрать из зоны нейтрального игрока все кубики и просто заново кинуть кубики по количеству роботов?

pdruzik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Каждый раз, когда игрок выполняет последовательность Б, этот игрок также перебрасывает все кубики нейтрального игрока, которые либо использовались, либо у которых было значение 0 (звезда). Неиспользованные кубики со значениями 1, 2 или 3 остаются в отсеке нейтрала и их не надо перебрасывать.

Я понял это так (пример): вы бросили за нейтрала кубики и у него выпало 0, 1, 2. Кубик со значением 0 сразу отправляйте в его в соответствующую зону хранения. У него осталось два кубика – 1 и 2. В процессе игры вы купили у него кубик со значением 2 и у него остался один кубик (1). Далее игрок решает выполнить последовательность Б и он должен перебросить кубики нейтрала – кубик со значением 1 остаётся в отсеке нейтрала и мы его не перебрасываем. У нейтрала по-прежнему 3 робота на станциях и один неиспользованный никем кубик в его отсеке – значит мы перебрасываем за него 2 кубика (один был нами использован, а у другого было значение 0 (звезда)).

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

Разобрался. Вы немного не так трактуете. В начале игры кидаем три кубика за нейтрала и абсолютно всё равно что там выпало, мы их все кладём в его зону. В дальнейшем, при выполнении последовательности Б смотрим какие кубики остались в зоне нейтрала, если это кубики с нулём, то мы их убираем в отсеки для хранения.После этого смотрим какого цвета не хватает и есть ли в зоне хранения кубиков нейтральный рабочий, если есть, значит бросаем кубик этого цвета и опять же неважно с каким значением кладём в зону хранения кубиков нейтрала, то есть у нейтрала никогда не может быть больше трех кубиков, при чем каждого по одному цвету, потому что роботы нейтрала могут только убираться из игры и никак не перемещаются по зонам хранения кубиков.

Grinya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не совсем понял в правилах
1) за ход я могу только один раз активировать планшет или могу несколько карт сразу использовать (по разным строкам/столбцам);
2) могу ли я активировать тайлы технологий на которых уже лежат осколки(обломки/красные кубики) активировать с помощью карт в начале своего хода;
3) если я занял роботом клетку на планшете космоса ( передвинулся туда с помощью активированной технологии), в следующем ходу другой игрок может на этой клетке находиться/пройти по ней/расположить карту делегаций?;
4) при подсчёте очков в финале учитываются роботы и корабли находящиеся на планшете космоса? учитываются роботы на станции?;

Le0nid написал 2 месяца назад: #

1) одна карта за ход (You can place a Mission card or a Ravager card from your hand face down on one of the six slots around your player board)
2) да (the debris remains there, preventing another activation using another Debris cube)
3) да (Each Space hex can only accommodate 2 ships, which must belong to different players)
4) роботы из комнаты отдыха на корабле (you can each exchange robots (from the Black Angel's break room) / resources / ships (from your storage area) you still have for VP)