| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Корпорация «Сны»
|
| персоны |
Иван Лашин
|
| компании |
Open Borders studio
Hobby World |
| Дата: | 22 апреля 2024 |
![]() |
| 7.9021 |
![]() |
- |
Блог // Playdice
Обзор настольной игры «Корпорация “Сны”»

Выспались? Хорошо! Потому что, вероятнее всего, вы оказались тут, чтобы подарить это сладкое чувство другим. Огромное количество людей занимается этим нелёгким и ответственным делом: производители матрасов, подушек, постельного белья и прочего. Компания, которую предстоит возглавить вам, готова предложить нечто принципиально иное: сны! Цветные, будоражащие, сентиментальные, романтичные и даже пугающие. Всё это отныне в ваших руках. Добро пожаловать в корпорацию «Сны»!

Перед первой партией
И снова обзор отечественной разработки, на этот раз от небезызвестного Ивана Лашина, автора нашумевших «Корпорации “Смартфон”» и «Индустрии». На этот раз игрокам придётся встать у руля одной из компаний, владеющей инновационными технологиями по трансляции снов в головы состоятельных клиентов. С лором разобрались, давайте смотреть, как играть.

Картинки на картах сочные, рассматривать одно удовольствие
«Корпорация “Сны”» — классический представитель жанра евро, в котором игрокам необходимо выстроить более эффективный, чем у оппонентов, карточный движок по получению и последующей переработке ресурсов в новые карты. В начале партии игроки получают на руки по карте из каждой колоды (всего их три, каждая со своими механиками, о которых позже), три рабочих-онейронавта и три ресурса каждого вида (жёлтый, синий и розовый джокер), а также планшет с двумя стартовыми снами. Игра продолжается до тех пор, пока любой из игроков не разыграет десять карт снов. Пора построить ваш собственный мир грёз.

Планшет игрока и стартовые ресурсы
Каждый ход игроки будут взаимодействовать с планшетом-онейросферой, представляющим собой поле 4 на 4, где верхний ряд предназначен для маркера фазы сна, а три нижних — для выставления рабочих. В ход участнику доступны два варианта: выставить рабочего, заняв клетку и выполнив указанное на ней действие, или передвинуть маркер фаз. Причём последний вариант игрок обязан выбрать, когда у него не осталось рабочих в запасе. Действия рабочих просты, но разнообразны: получить ресурс, взять карту из колоды или с рынка, получить или разместить жетоны улучшений карт снов, активировать свои карты или построить новую карту, оплатив её стоимость. Загвоздка в том, что действие постройки карты на планшете всего одно из 12 и практически всегда будет занято. На помощь приходит второй вариант — «продвижение маркера фазы сна». В таком случае игрок выполняет действие, указанное перед маркером, и высвобождает всех рабочих в столбце под маркером. За освобождение онейронавтов каждый участник в порядке хода может либо разыграть карту, либо взять её из соответствующей колоды. Для того, чтобы разыгрывать карты снов, игрокам необходимо располагать своих рабочих ближе по ходу движения маркера сна, что вносит существенные коррективы в планирование размещения онейронавтов. За партию не раз оказываешься в ситуации, когда, с одной стороны, тебе необходимо выложить рабочего перед фишкой фазы снов, чтобы разыграть карту, а с другой — выбрать более эффективное действие, способное принести большую выгоду здесь и сейчас. Грамотное балансирование между этими решениями и составляет игровой процесс «Корпорации “Сны”».

Планшет действий, он же онейросфера
Другая немаловажная часть игры — сами карты снов, поделённые на три типа.
Осознанные (жёлтые) сны активируются действием «размещение клиента». Такие карты приносят серьёзный единоразовый эффект: от кучи ресурсов/карт до возможности розыгрыша нового сна. После розыгрыша эффекта на карту выкладывается жетон клиента, поэтому для повторной активации его необходимо будет снять.
Коллективные (розовые) сны включаются через действие «трансляция», в отличие от жёлтых приносят меньший бонус, по типу 1–2 ресурсов или чего-то более существенного, но уже за плату, зато активируются такие карты все сразу и не имеют ограничений на количество применений.
Повторяющиеся (синие) сны активируются через собственный, указанный на карте триггер. Например, если вы получаете ресурс с планшета, то получите ещё ресурс; при постройке зелёной карты положите на неё жетон улучшения; и так далее.

В коробке вы найдёте три колоды по тридцать карт (плюс шесть промо). Добавляем возможность улучшения каждой из них, четыре асимметричных планшета со стартовыми снами — и получаем серьёзную вариативность при построении собственного движка. По итогу шести партий двух одинаковых движков замечено не было, максимум одна-две повторяющиеся карты. Как уже было сказано, партия оканчивается после того, как один из игроков выложит десятую карту сна, подсчёт крайне прост: очки за сами карты снов (60–70%), за каждый из разыгранных жетонов улучшений, плюс по очку за каждые пять оставшихся ресурсов/карт.

Картинки на картах очень сочные, разглядывать одно удовольствие
«Корпорация “Сны”» получилась очень крепким, добротным евро. Механика получения одного ради постройки другого в условиях непрекращающейся гонки работает как часы: шило на мыло, когда противники постоянно подгоняют в спину. Динамике круто способствует наличие в игре всего лишь двух ресурсов (плюс джокеры). Отдельная похвала чудесной механике на забирание рабочих из онейросферы; таким образом, самое ценное действие в игре, постройка новой карты, фактически изъято из свободного оборота: ради него приходится либо выкладывать рабочего в столбик, ближе к маркеру, либо искать довольно редкие жёлтые карты с действием на розыгрыш карты сна. Во время партий я ловил себя на ощущении, что будто выкладываю онейронавтов под несущийся поезд (маркер), чтобы тот поскорее их вытолкнул.

Из минусов я бы выделил, во-первых, полное отсутствие тематичности. Игра безусловно красиво оформлена: картинки, доработанные после нейросети (или, наоборот, работа художника под стиль нейронок?), идеально ложатся в тематику снов, но вот с игровым процессом это никак не коррелирует. Для евро это нормально, на месте снов вполне могли оказаться динозавры, пираты, эльфы, космические заводы — была бы игра красивая. Во-вторых, определённая «заходозависимость»: некоторые синие карты могут дать очень сильный буст практически из ничего, для других необходимо собирать специфические цепочки, не все розовые/жёлтые одинаково полезны в дебюте партии. Поэтому мы ввели хоумрул на возможность заменить одну карту из стартовой раздачи. Пользовались им не всегда, тем более что карты можно сбрасывать ради получения ресурсов.

Если самой игре и недостаёт тематичности, то на презентации её было более чем достаточно!
Давайте подводить итоги. «Корпорация “Сны”» получилась отличным евро средней сложности, совмещающим отлично работающие классические механики (выставление рабочих и построение движка) с собственными оригинальными идеями. Кроме того, игра может похвастаться достаточно высоким уровнем взаимодействия между игроками: тут вам как классическое для мипл-плейсмента занятие ячеек, так и оригинальное забирание онейронавтов, чем-то напоминающее арест рабочих из «Архитекторов Западного королевства». Я бы не стал советовать эту игру совсем уж новичкам в настольном хобби, но если вам нравятся другие игры Лашина или знакомы термины, использованные в тексте, рекомендую обратить внимание на «Корпорацию “Сны”»!
