Siar написал 2 минуты назад к игре Bullet: Ураганный экшен: # Для миллиардов людей он не выдуманный. Впрочем в одном вы правы: продо...
ZiGfrid написал 4 минуты назад к новости Заканчиваются сборы на Village Attacks: Grim Dynasty: # Я вкладывался. Ее выкупила другая компания, всем бэкерам, дали материа...
BrutalBaron написал 11 минут назад к новости Заканчиваются сборы на Village Attacks: Grim Dynasty: # Не знаю историю 21 года, на БГГ не найти. Как я понял, владельцы менял...
BrutalBaron написал 12 минут назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Вы походу вообще не читаете. Сиар недавно писал где-то, мне понравилос...
zabler написал 27 минут назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # Спасибо!
Заканчиваются сборы на Village Attacks: Grim Dynasty
Монстры обороняют замок от орд крестьян - теперь и в древнекитайском сеттинге.
Заканчиваются сборы на Ozob: A Cyberpunk Board Game
Данжен кроулер про борьбу с киберпанковой антиутопией.
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.

YuliyaXXI

Впечатление от «Арбореи»

11 февраля 2025

Информация

добавить
игры Arborea
Дата: 11 февраля 2025
Источник: Канал "PROиграем"
Оценка пользователей
8.2020
-

 

Обзор с канала "PROиграем"

В ходе знакомства с красочной настольной стратегией «Арборея» у меня возникли стойкие ассоциации с небезызвестной «Битоку». В этих играх явно много общего и помимо яркого (возможно, даже излишне) оформления. Даже тематика у них схожа: в «Арборее» игрокам нужно восстанавливать природу увядающего мира и заселять его живыми существами. А по геймплею это сложные комплексные евро, включающие в себя кучу механик: размещение рабочих, сбор сетов, менеджмент ресурсов. Игровое поле буквально ломится от треков, миплов, жетонов, карт. Правила придётся изучать долго, объяснять оппонентам – ещё дольше, а первая партия пройдёт в основном в попытках разобраться, как тут всё это вместе работает и что вообще нужно делать, чтобы победить.

 



Если честно, я не являюсь ценителем таких вот нагромождённых стратегий. Я больше ценю изящные и лаконичные евро, в которых, имея не такой-то и большой спектр возможностей, игроки могут посоревноваться друг с другом в том, кто круче выстроит движок по получению победных очков. Вот «Агрикола», фермерская жизнь, как на ладони: сюда пошёл – овцу завёл, сюда пошёл – пшеницу посадил. Или «Руины острова Арнак» – тут взял рубин, тут потратил рубин. Всё везде видно, всё понятно, можно пару минут подумать, как лучше распорядиться имеющимися ресурсами и бросаться в бой.

 

«Арборея», как и «Битоку» - другого поля ягоды. Тут очень, очень много всего. Первым делом в ступор ввело пёстрое поле «Арбореи», в центре которого находится множество тропинок с действиями для ваших миплов-работников. Заняв своё любимое место на углу дивана, я сразу поняла, что со своим плохим зрением не вижу на поле вообще ничего, настолько там всё мелкое, и потащилась на кухню за табуреткой, чтобы сесть поближе.

 

Главная «фишка» «Арбореи» – наличие в игре дорожек для перемещения всех миплов и общие ресурсы. Что-то подобное встречалось в «Цолькине», где работников выставляли на сектора крутящихся шестерёнок, и чем дальше они успевали проехаться, тем более крупную награду получали. Здесь же жители вашей деревни выставляются на дорожки, а дальше вы или другие игроки в свой ход могут эти дорожки продвигать. В любой момент после передвижения мипл может спрыгнуть на начало тропинки и остаться там ждать, пока хозяин его активирует. Когда это произойдёт, ваш подопечный пройдёт по своему пути до самого конца, активируя по пути все бонусы, на которые наступит. Чем дальше проедет фигурка – тем более крупные бонусы будут доступны. При этом нарушить все планы соперника, прокатив его мипла дальше, чем он рассчитывал, нельзя – в момент схода с дорожки можно выбрать и предыдущие тропы тоже. Из-за этого момента «Арборея» на предзаказе позиционировалась как добрая, семейная стратегия, где все друг другу помогают.



 

Только вот далеко не каждый рядовой семьянин сможет осилить все нюансы правил «Арбореи»! Ведь путешествия по тропинкам открывают огромное количество возможных действий! Вот только краткий перечень:

 

  • Можно собирать один из 6 видов ресурсов: деревья, кораллы, цветы, водоросли, грибы, воду. Кстати, ресурсы отмечаются на общем треке – другие игроки в свой ход тоже могут их тратить.

 



  • Можно подняться выше по треку одного из 4 сезонов. Каждый из них принесёт ПО в конце игры собственным способом. Каким именно? Зависит от случайно выбранных в начале партии жетонов (всего 15 вариантов!).
  • Можно привлечь в мир одно из животных: грибную лягушку, муравьиного паука, лесного кота, глазастого хомяка, рогатого червя или мудрую сову. 

 

 

  • Отдельным действием можно забрать животное в свою экосистему (но для этого зверь уже должен был быть привлечён в мир ранее).
  • Можно взять новую карту экосистемы (пока она ещё не восстановлена ­– для этого в конце хода нужно будет тратить общие ресурсы).
  • Можно обновить рынок этих карт.
  • Можно сделать подношению одному из 8 мудрецов, которые нарисованы на поле, или активировать одного из мудрецов и получить от него что-то полезное.
  • Можно подготовить жителя деревни (не все ваши миплы готовы мгновенно работать снова после того, как они прошли путь по тропинке).



    Чувствуете, какой уже нехилый получился списочек? А ведь на этом ход ещё не заканчивается. После активации работников у игрока есть ещё возможность восстановить часть экосистемы. Проще говоря: потратить ресурсы, указанные на взятой им карте, чтобы не только получить какие-то награды, но и перевернуть карту стороной с различными ареалами обитания вверх и пристроить её к прочим восстановленным картам. После этого, скорее всего, появится возможность заселить в эту прекрасную дикую природу животное (если оно было заранее припасено у вас на планшете деревни).

 

 

Мне не хочется ещё более подробно углубляться в правила, там ещё куча нюансов (например, миплы у вас не одинаковые, а трёх разных видов, каждый со своими особенностями, возможности расположения карточек экосистем тоже не так просты, среди ресурсов есть джокер, триггер окончания партии необычен, и т.д., и т.п.). Лучше перейду к своим впечатлениям.

 

Что не понравилось:

  • Мельтешение на поле и очень мелкие иконки действий. Мне приходилось приглядываться.
  • У меня создалось впечатление, что многие аспекты игры добавлены, как говорится, «для кучи». Так и вижу, как авторы советуются во время разработки: «Ну, вот в этом углу поля ещё ничего нет, давай ещё какие-нибудь треки бахнем, со своими правилами!» Например, очки за 4 сезона явно добавлены только для большей реиграбельности, ведь цель каждого выпадает случайным образом. При этом после первой партии мне показалось, что на них можно вообще особо не обращать внимания: каждый сезон может дать не больше 8 ПО, а я на одних хомяках под 40 заработала.

 

 

Что понравилось:

  • Не считая мелких иконок, оформление классное! Милые миплы рабочих (все разные), сюрреалистичные животные, красивые ресурсы. Только планшеты деревень какие-то совсем уж тоненькие.
  • Идея с дорожками прикольная. Всегда хочется оставить побольше своих фигурок ехать на них в конце хода, чтобы они доросли до больших наград сами, без твоего участия. При этом, когда наступает ваш следующий ход может оказаться, что всё изменилось и теперь хорошо бы им было стоять совсем в других местах. :)

 

 

  • Несмотря на всё, что я сказала о нагромождённости правил, в конце первой партии стало понятно, что ПО даются в основном за 2 вещи: треки сезонов (но мало) и расселённых животных (а вот тут неограниченно). Так что главное, чем надо заниматься в ходе партии – покупать карты экосистем, оплачивать их ресурсами, добавлять в свой личный кусочек мира и селить зверюшек в правильные места.
  • Ещё понравилась фишка с общими ресурсами: если вы в свой ход зарабатываете новые, но не тратите их, нижняя половинка изображения ресурса поднимается к верхней, и вы получаете все ПО, которые она прошла по пути. То есть авторы подумали о балансе: тот, кто не тратит ресурсы, не должен сильно отставать по очкам от тех, кто тратит, и наоборот.

 

 

А теперь главное впечатление, которое я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам:

  • В «Арборее» практически невозможно выстроить далекоидущую стратегию. Мы играли партию на троих. К середине стало понятно: можно не рассчитывать, что ресурсы, которые вы добавили в общий пул, доживут до вашего следующего хода. То же можно сказать и про животных: вы привели в мир мудрую сову и следующий ход хотите потратить на то, чтобы подготовить для неё подходящий ареал обитания? Ха-ха, к вашему следующему ходу она уже наверняка будет красоваться в огороде соседа! А максимальным составом в «Арборею» можно играть аж впятером! С одной стороны, это должно быть прикольно: больше движений дорожек, больше ресурсов, больше животных. Но с другой – забудьте вообще о каком-то там планировании, каждый ход придётся заново смотреть на доступные возможности и размышлять о дальнейших действиях. Вангую высокий даунтайм!

Но, в целом, попробовать свои силы в таком вот жанре «выкручивайся теперь, как хочешь» было интересно! Конечно, первый раз мы только знакомились с механиками. Хочется попробовать отыграть уже полноценную партию, в которой все участники будут знакомы с правилами. Возможно, тогда «Арборея» раскроется совсем с другой стороны? Мы обязательно расскажем вам об этом!



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Всё ничего, но лично меня цветовая гамма настольной игры прям отталкивает 🤷‍♀️ насколько я люблю яркие игры, но здесь прям перебор, как по мне

YuliyaXXI написала месяц назад: # скрыть ответы

Мне тоже ни здесь, ни в "Битоку" особо не нравилось (там вообще цвета вырвиглазные). Удивлялась, когда внешний вид "Битоку" многие хвалили после выхода. Но это, конечно, вкусовщина.

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Битоку у нас есть, не знаю, пока запакованная стоит 🤔 но там всё же сглаженные немного цвета, а здесь прям ядерные и везде 😵‍💫

Kyberdash написал месяц назад: #

Битоку сглаженные? хех. Да там же много белого и резкие переходы между белым и цветным.

snowbody написал месяц назад: #

За котейку респект. Игру попробуем при случае.