![]() |
Заканчиваются сборы на Village Attacks: Grim Dynasty |
Монстры обороняют замок от орд крестьян - теперь и в древнекитайском сеттинге. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ozob: A Cyberpunk Board Game |
Данжен кроулер про борьбу с киберпанковой антиутопией. | |
![]() |
С миру по нитке [27.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa продолжае... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang |
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno |
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте. |
Обзор с канала "PROиграем"
В ходе знакомства с красочной настольной стратегией «Арборея» у меня возникли стойкие ассоциации с небезызвестной «Битоку». В этих играх явно много общего и помимо яркого (возможно, даже излишне) оформления. Даже тематика у них схожа: в «Арборее» игрокам нужно восстанавливать природу увядающего мира и заселять его живыми существами. А по геймплею это сложные комплексные евро, включающие в себя кучу механик: размещение рабочих, сбор сетов, менеджмент ресурсов. Игровое поле буквально ломится от треков, миплов, жетонов, карт. Правила придётся изучать долго, объяснять оппонентам – ещё дольше, а первая партия пройдёт в основном в попытках разобраться, как тут всё это вместе работает и что вообще нужно делать, чтобы победить.
Если честно, я не являюсь ценителем таких вот нагромождённых стратегий. Я больше ценю изящные и лаконичные евро, в которых, имея не такой-то и большой спектр возможностей, игроки могут посоревноваться друг с другом в том, кто круче выстроит движок по получению победных очков. Вот «Агрикола», фермерская жизнь, как на ладони: сюда пошёл – овцу завёл, сюда пошёл – пшеницу посадил. Или «Руины острова Арнак» – тут взял рубин, тут потратил рубин. Всё везде видно, всё понятно, можно пару минут подумать, как лучше распорядиться имеющимися ресурсами и бросаться в бой.
«Арборея», как и «Битоку» - другого поля ягоды. Тут очень, очень много всего. Первым делом в ступор ввело пёстрое поле «Арбореи», в центре которого находится множество тропинок с действиями для ваших миплов-работников. Заняв своё любимое место на углу дивана, я сразу поняла, что со своим плохим зрением не вижу на поле вообще ничего, настолько там всё мелкое, и потащилась на кухню за табуреткой, чтобы сесть поближе.
Главная «фишка» «Арбореи» – наличие в игре дорожек для перемещения всех миплов и общие ресурсы. Что-то подобное встречалось в «Цолькине», где работников выставляли на сектора крутящихся шестерёнок, и чем дальше они успевали проехаться, тем более крупную награду получали. Здесь же жители вашей деревни выставляются на дорожки, а дальше вы или другие игроки в свой ход могут эти дорожки продвигать. В любой момент после передвижения мипл может спрыгнуть на начало тропинки и остаться там ждать, пока хозяин его активирует. Когда это произойдёт, ваш подопечный пройдёт по своему пути до самого конца, активируя по пути все бонусы, на которые наступит. Чем дальше проедет фигурка – тем более крупные бонусы будут доступны. При этом нарушить все планы соперника, прокатив его мипла дальше, чем он рассчитывал, нельзя – в момент схода с дорожки можно выбрать и предыдущие тропы тоже. Из-за этого момента «Арборея» на предзаказе позиционировалась как добрая, семейная стратегия, где все друг другу помогают.
Только вот далеко не каждый рядовой семьянин сможет осилить все нюансы правил «Арбореи»! Ведь путешествия по тропинкам открывают огромное количество возможных действий! Вот только краткий перечень:
Мне не хочется ещё более подробно углубляться в правила, там ещё куча нюансов (например, миплы у вас не одинаковые, а трёх разных видов, каждый со своими особенностями, возможности расположения карточек экосистем тоже не так просты, среди ресурсов есть джокер, триггер окончания партии необычен, и т.д., и т.п.). Лучше перейду к своим впечатлениям.
Что не понравилось:
Что понравилось:
А теперь главное впечатление, которое я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам:
Но, в целом, попробовать свои силы в таком вот жанре «выкручивайся теперь, как хочешь» было интересно! Конечно, первый раз мы только знакомились с механиками. Хочется попробовать отыграть уже полноценную партию, в которой все участники будут знакомы с правилами. Возможно, тогда «Арборея» раскроется совсем с другой стороны? Мы обязательно расскажем вам об этом!