-AdRiver-

Brass. Бирмингем

Brass: Birmingham, 2018

свернуть все темы
grosul999 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Продажа предприятий

Правильно ли я понимаю что за одно действие можно продать сколько угодно разных предприятий если хватает пива и притом нужно скинуть всего 1 карту?!

NitrogenW написал 6 дней назад: # скрыть ответы

правильно

Saraev85 написал полдня назад: # скрыть ответы

Разве сколько угодно можно сделать продаж за ход?

Efix0n написал полдня назад: #

да.

Hackneyed написал 5 дней назад: # скрыть ответы
транспортная сеть

а еще иногда получается ситуация, в городе нет ни одного предприятия, но дороги ведут туда разные, считается что например уголь можно провезти через город? или обязательно постройка нужна еще

Wulkuw написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Можно без предприятия. См. правила именно ред. 2020 г., пример с картинкой на стр. 12. В Реддитче нет предприятия, но он часть транспортной сети игрока.

Wulkuw написал 5 дней назад: #

А правильнее просто посмотреть на стр. 8 раздел «Соединённые локации». Там – ни слова про предприятия. И именно про СОЕДИНЁННЫЕ локации речь идет в описании потребления угля.

STalexPRO написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Так задам 375 раз вопрос по недостатку ресурса, это же прикольно когда нет в запасе ресурса и ты строишь литейку сразу переворачивая ее или нельзя так ? А ещё по переходу эпох предприятия уровня 2 и выше остаются или обновляются (переворачиваются и добавляются ресурсы) так же не да пер уголь и продажу можно осуществлять по чужим путям а постройку и добычу пиво у другого игрока только своими путями, или пиво просто должно любыми путями подходить к месту откуда ты продаёшь ?

Runner38 написал 12 дней назад: #

1) Про металл
Если на рынке есть пустые клетки под металл, то при строительстве литейки кубики сразу попадают туда (дороги не нужны), это приносит деньги игроку, а жетон литейки сразу перевернется, если на нем не осталось кубиков. Но это сработает только в момент строительства литейки.

2) Про смену эпох
При смене эпох предприятия второго уровня и выше не обновляются, все жетоны остаются лежать в том положении, как были. Никаких новых ресурсов на них не появляется.

3) Про пиво и продажу
Пиво с вашей пивоварни вам привезут даже без дорог.
Чужое пиво можно взять, если чужая пивоварня связана любыми дорогами с вашим предприятием, и у вас есть подъезд по любым дорогам до нужного коммерсанта.

4)Про строительство
Строить дороги можно только от вашей транспортной сети. Под вашей транспортной сетью понимается любой город, в котором есть ваше предприятие или к этом городу подведена хотя бы 1 ваша дорога.
Предприятия строятся через карты. Если это карта города, то там можно открыть любое доступное предприятие, даже если город не входит в вашу транспортную сеть. Если играете карту предприятия, то строите любое такое предприятие в рамках вашей транспортной сети.

5) Про уголь
Уголь можно получить только если у вас есть доступ к источнику угля по дорогам любых игроков.
Частный случай: если вы прокладываете ж.д.-дорогу, то уголь можно взять из конечной точки назначения при условии, что выложенный жетон ж.д.-дороги свяжет вашу транспортную сеть с необходимым источником угля или внешним рынком.

Рекомендую памятку себе распечатать
https://tesera.ru/images/items/1299565/Brass%20%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BC.%20%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0,%20%D1%81%20%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC.png

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Железо

Господа, кто-нибудь может дать внятный ответ, коль разработчики не удосужились прописать это в правилах.
Предположим, два игрока из четырех за круг строят по литейному заводу 4-ого уровня. Как быть второму игроку, если в запасе железа осталось 4 единицы?

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

триста семьдесят шесть...

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Вы даже учет ведете, сколько этот вопрос задавали :) Да ладно, человек же только зарегился.

Ahilles написал полмесяца назад: #

фильм Турист? ;)

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/brass-birmingham/comments/all/#post1846928

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я так полагаю это уже хоумрул) Не зря же они положили именно 18 штук, ни больше ни меньше, хотя прекрасно понимали, что будет дефицит железа.
Уголь ладно, его оборот в игре достаточно хороший, что 30 штук хватает с головой.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Именно что зря. Просто сэкономили

Anrimati написал полмесяца назад: #

Просто сэкономили. Тоже в это не сразу поверил так как там же даже картинки с углем и железом по разному сделаны, словно уголь бесконечный, а железо нет.

Но кто-то ответ от разработчика скидывал с bgg вроде сюда, что железо бесконечно, а мало его положили так как не думали что его могут столько понастроить так как это не логично и не выгодно,

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"хотя прекрасно понимали, что будет дефицит железа"

Мы отыграли несколько десятков партий в Брасс (в основном Лакнкашир, но и в Бирмингем тоже), и у нас ни разу не было ситуации, чтобы кубиков стали не хватало. Теоретически я могу такое себе представить, но зачем строить плавильню, когда не только внешний рынок насыщен, но и на поле лежит халявная сталь?

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы же все-таки играем в экономическую игру, а так нехватка ресурсов заставляет брать железо, помогая быстрее перевернуть предприятие соперника. Мне выгоднее поставить свой завод и использовать с него ресурсы, смежно выполняя другие действия.
Допустим, такое количество ресурсов сделали умышленно, даже есть в этом некий смысл. Тот, кто успел поставить первым литейку, спонсирует других своим железом, тогда черт побери, почему нельзя было прописать это в правилах. В итоге приходится заниматься ерундой. Игра действительно интересная, но за такой ценник подобные косяки недопустимы. Это не карточный филлер за 500 рублей.

lamossus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Складывается такое ощущение, что вы вообще не понимаете, как играть в игру. Это не косяк. Это одна из механик. Вы пользуетесь ресурсами соперника. Он даёт выгоду вам, предоставляя их бесплатно, вы ему, переворачивая его завод

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я все прекрасно понимаю, но почему бы не брать свои ресурсы помогая себе.

lamossus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что на это вы тратите ход и другие ресурсы. Часто это невыгодно

Evgord написал полмесяца назад: #

Хотя да, литейный завод всего лишь связующий элемент и выгоднее брать железо с чужого производства. Вроде так мало производств, ресурсов в игре, но столько вариаций и исходов партии)

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это игра. Сам процесс игры подразумевает что человек пробует всякое разное. Нельзя играть в игру "неправильно", это противоречит самой сути процесса называемого игрой. Можно играть не по правилам, но в данном конкретно случае -- все по правилам. Издатель игры сэкономил денег положив недостаточно кубиков и тем самым доставляет неудобства, но не надо тут доказывать что кто-то играет неправильно или неэффективно. Не портите людям удовольствие от игры

Ghost211 написал полмесяца назад: #

Можно использовать кубы с верха рынка, если так нравиться застраивать всё литейками

lamossus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а почему вы мне об этом пишите? Человек пишет, что какие-то механики игры - это её косяк. Я лишь говорю, что это не так, это намеренное решение её автора

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Я пишу вам, потому что вы говорите что это механика игры, но это не так. По правилам игры кубики железа не ограничены. И почти в каждой новичковой партии, и даже не у самых новичков случаются ситуации когда нехватает кубиков. Это косяк не механик, а косяк издателя/автора, и этот косяк очевидный, тут каждые несколько месяцев всплывает тема о недостатке кубов и тут же появляются фанаты игры которые объясняют спрашивающему что это не "косяк" а он дурак и играет неправильно

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В любой игре можно целенаправленно выбирать какой-то конкретный ресурс под 0, делая нерациональные ходы, а потом писать про "жадных" издателей

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нравится мне философия определенных комментаторов, но люди разные и играют все по разному. Я считаю, что 30 единиц железа никак не сломали бы игру. И хр..н с ним, пусть на поле строят сразу по 2-3 литейки. Проблема далеко не в этом, а в том, что 18 единиц железа никак не обоснованы хотя бы правилами. Я к чему это говорю! Такое количество железа, можно было обыграть дополнительным введением правил. Сделать более изощренный оборот на внешнем рынке. На крайний случай, при отсутствии железа в запасе вы не можете строить производство, либо докупайте на внешнем рынке, если есть в этом острая нужда.

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да причем тут философия разных игроков? Вы даже в гугле не поискали нормально. При поиске в гугле с ключевыми словами "не хватило кубиков стали Бирмингем" уже кидает на ветку комментариев сюда. Теперь этот запрос ведет уже на ваш вопрос, тк он свежий. Придя на форум вы не поискали в ветке комментов, а просто тиснули свежий. Последний вопрос на эту тему был пол-года назад от юзера r8t. Именно на него ведет вторая ссылка в гугле с запросом про кубики стали. И уже там пол-года назад народ писал что-то в стиле "уже 33 раза разжевывали..."
Погуглите как гуглить в гугле

Wulkuw написал полмесяца назад: #

А я ищу здесь по поиску на странице, раскрыв все коменты. Только окончания не прописываю. Почти как поиск на BGG :))

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Естественно я читал, но четких аргументов так и не услышал, каждый гнет отсебятину либо, вы неправильно играете. Это не ответ!

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Но теперь-то Вы получили четкий ответ? В обновленных правилах внятно написано: возьмите вместо недостающих ресурсов зеленые кубики из «Повелителя Токио» и стройте литеек, сколько хотите. В придачу, хотя и не спрашивали, получили бесплатные советы по стратегии :)

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это хоумрул... для новичков.
Дефицит железа, как правильно пишут, это сигнал о неправильной стратегии.
Но я все равно докупил немного оранжевых кубиков :)

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полностью не соглашусь, ведь стратегии могут быть совершенно разные. Какая для меня выгода брать чужое железо)

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Осторожно на всякий случай спрошу:
1. Вы понимаете, что берете не любое железо, а ближайшее?
2. Вы собираетесь переворачивать третью литейку из примера?

Ghost211 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Железо берётся любое, а не только ближайшее

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Точно же, с углем перепутал.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Железо берётся любое, ближайшее брать необязательно.

Evgord написал полмесяца назад: #

"Вы собираетесь переворачивать третью литейку из примера?" Из какого примера?

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С одной стороны взяв у соперника бесплатно ресурсы ты не тратишь на свою постройку деньги, при этом помогаешь перевернуть предприятие и получить блага. С другой стороны построив свое предприятие тратишь деньги и ход, но получаешь ресурсы, в дальнейшем победные очки и повышение дохода. В общем, игру забалансили хорошо, сложно будет более опытному игроку сделать большой разрыв по ПО.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Настоятельно рекомендую наиграть больше партий в игре нет абсолютно механики сдерживания убегающего лидера и баланса про который вы говорите. Сильный игрок может обойти соперников более чем на пол круга итоговые счета под 200 скорее норма для игры. Если у вас в партии не так то значит ещё много нового и интересного не открыто в игре.

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может вы и правы, надо больше наиграть, но железа они явно пожалели, 20-ти штук было бы в самый раз) В первой же партии взял 190 ПО.

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего вы играли не совсем по правилам)

Evgord написал полмесяца назад: #

До партии три раза проштудировал правила, 5 летсплеев посмотрел)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2 игрока делают явно не выгодные ходы и игра тут же намекает что вы что то не то делаете) Считайте это встроенной защитой от дурака

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А кто это определил, что я или мой соперник делает что-то не так? количество ресурсов)

Jonnnnik написал полмесяца назад: #

Ну и куда соперник собирается тратить свои 6 железа? Это очень будет сложно и нерационально делать, целенаправленно сливать свое железо, чтобы перевернуть литейку. Причем после строительства 2й литейки 4го уровня с вашего примера, у вас на поле будет уже 10 кубиков железа, его столько просто некуда тратить, поэтому это крайне глупый ход со стороны соперника.

Erke написал полмесяца назад: #

зачем вы строите литейки если рынок переполнен железом?

KittenLS написал полмесяца назад: #

Потому что очевидно что есть много ходов которые более выгодны. Даже если сильно не считать а посмотреть пару ещё вариантов, хуже хз какой ход может быть на самом деле.

govno_govnom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто начните тратить доступное железо, а не строить литейки ради литеек. Это гораздо выгоднее.
У меня за плечами 50+ партий, железа не хватало только в первой, по понятной причине.

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы же понимаете, что каждый игрок считает себя умнее других и будет пытаться максимально реализовать себя на поле. Для чего тогда делать 4 уровня данного предприятия, если реализация такого количества железа, затруднительна. Из ваших 50-ти партий, кто-нибудь выстроил все уровни за одну партию?

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, вот она и всплыла проблема на поверхность: "каждый считает, что он умнее другого". Но как показывает игра, вы тратите ход, чтоб построить еще одну, но должны понимать, чтоб его реализовать его должны использовать, тут как игра в покер, блеф есть, но не надо застраивать поле углём и железом.
Если вы его не сливаете, понятное дело, что у вас будет дифецит ресурсов на поле, ибо можно застроить все пивоварнями, углями, и железками и потом строить пути и жаловать, а почему ресурсов так мало?
Потому что надо понимать, игра находится в топ 3 БГГ. Это как минимум значит игра не для посиделок, как манчкин, а тут нужно думать, и в игре есть фикисированное кол-во ходов, которые ты должен реализовать очень грамотно.
Строить сейчас летейку или нет, лучше украсть железо у пративника и построить пивоварню, он возьмёт у тебя пиво, и ты оказываешься в плюсе по очкам и бабками, тут надо думать. Не насколько ты жадный хер и всё железо и угль мой, а продумывать, что лучше построить и что дать противнику, так скаже "подафки" чтобы получить профит от этого.
Видно, что у вас мало партий и вы зацикливаетесь не на спекуляциях, а на то чтоб у вас всё скупали.
По поводу уровней, вы можете же модернизировать здания убирая 1-2 здания с планшета, это сделано для того что,так же получить больше очков. Если на поле нет угля или железа, лучше апнуть 1-2 здания и построить высшего уровня, чем строить сейчас, т.к там больше ресурсов и очков, это всё ситуативные моменты, на этом строится вся игра.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотите я Ваши доводы в шутку опровергну.
Разумеется, не в плане стратегических решений – согласен: всё верно тут пишете.
Так вот. Есть одна древняя игра, Brass называется. В ней было 25 (двадцать пять!) кубиков железа. А есть ее реинкарнация – «Ланкашир», по сути все тоже, даже с классическим вариантом. Там уже 16 кубиков. Столько лет гики, новички и дурачки играли с «лишними» 9 кубиками и горя не знали. Пока не вышли переиздания от Roxley. Для меня очевидно: на кубиках просто сэкономили. И затем ввернули фразу про неоптимальную – действительно, неоптимальную – стратегию.
Это называется хорошая мина при плохой игре. А Вы тут нам про топы BGG :)

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про бгг было сказано, если играть оптимально) и тд. всё хватает и так)
Я думаю, многие кто начинает знакомиться, есть проблема в нехватке кубиков))
Но если так подумать, кубик, не вырезанный и даже не мипл, не пластик,не что либо красивое (в правилах,есть сноска, если кубики кончились замените их чем либо) конечно можно сказать что с экономили, а можно сказать, что решили просто не делать, по Н причине, которая нам не известна)
Кубики можно докупить) много где и стоят копейки)

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, примечание о неограниченности ресурсов появилось только в русской редакции 2020 г.
Представляете себе, как мучаются неопытные игроки в непереизданный «Ланкашир». Там-то об этом уже ничего не будет сказано ;)

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Через тернии к звёздам)

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знаете что самое интересное? Я долго думал о покупке такой дорогой игры и в принципе не пожалел. НО при распаковке я недосчитался одного железа, положили 17 штук, вы там что, считать разучились) Я все понимаю, но за такой ценник и даже с учетом скидки за треснутые фишки это все равно не позволительно.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уверен, Вы без проблем получите недостающие компоненты, просто обратившись к издателю.

Evgord написал полмесяца назад: #

Не поскупились, прислали целый комплект угля и железа)

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выше писали что кубиков 16, а у вас 17 значит один лишний, непорядок......

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Это я про «Ланкашир» писал. В «Бирмингеме» должно быть 18.

govno_govnom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Много раз все 4 литейки были построены. И даже не одним игроком. Просто наверное нужно строить в момент дефицита железа, а не переизбытка?

Evgord написал полмесяца назад: #

Будем пробовать.

nostradameus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Может кто подсказать хорошо подходящие протекторы?

212666pnd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вроде у тех же crowd games их протекторы премиум или обычные довольно не плохо подходили. Посмотрите у них на сайте. Себе брал когда то в уютных играх, но как у них сейчас с качеством не знаю. В любом случае,протекторы 30мкр это довольно тонкие. Я бы лучше взял краудовские 60 или 100 мкр.

FiNNtON написал полмесяца назад: # скрыть ответы

у них сейчас и премиум и стандартные протекторы, но ни одни не подойдут к Брассу, о чем пишут сами на сайте. Для игры подойдут Mayday или Pantheon 63,5x88. Card Pro коротковаты.

212666pnd написал полмесяца назад: #

Первая партия (синяя пачка где была) и правда не подходила. Сам брал, сам проверял. Сейчас вроде красная пачка 63х88 нормально подходит. У них даже на сайте написано.

SokolovES написал полмесяца назад: #

У меня карты в Pantheon Epic, это премиум протекторы от Лавки игр. Они по размеру чуть больше карт, но учитывая большую плотность протекторов, тасуются карты без проблем, протекторы не прогибаются на торчащем крае.

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://gameswithtony.com/eliza/ Потрясающий неофициальный соло-бот Елиза, сыграл несколько партий используя смартфон, рекомендую любителям одиночных режимов

Zakharro написал полмесяца назад: #

Спасибо

Evgord написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ресурсы

Объясните пожалуйста "за подсказку" на игровом поле с ресурсами и стрелками в правом нижнем углу. Определенные предположения есть, но в игре столько нюансов, что не хочется тыкать пальцем в небо)

NitrogenW написал полмесяца назад: #

напоминание того как ресурсы перевозятся

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне показалось или город Leek локализаторы перевели как Аик?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Показалось. Просто шрифт с буквой Λ-образного вида, а не П-образного.

Hackneyed написал месяц назад: # скрыть ответы
Получение дохода

при отрицательном доходе и когда денег не хватает на выплату долга я должен убрать один или несколько жетонов предприятий. могу я убирать жетоны уже проданных предприятий, которые с черной полосой?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, можете.
Об этом говорится в примечании на стр. 6:
«вы можете убирать ЛЮБЫЕ свои жетоны предприятий...».
Это и другие пояснения появились в правилах ред. 2020 г.
https://tesera.ru/images/items/1834669/Brass_Birmingem_2020.pdf

Wulkuw написал месяц назад: #

Поправлюсь: именно это примечание было и в старой редакции.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставила смешанные впечатления. После первого знакомства полыхало знатно, но с последующими партиями оценка игры выросла до "удовл". Я понимаю: за что многие любят эту игру, но у меня подобная любовь вызывает недоумение. Виной тому:
1) Цена и хайп вокруг игры завышены. Она не стоит ни тех денег, за которые её продают, ни своего высокого места в ТОРе BGG.
За художественное оформление - хочется похвалить. Художники поработали на славу: отличные арты здорово передает настроение, дух грязных улочек и производств в Англии того времени. На картах атмосферные арты с тяжелым физическим трудом рабочих в опасных условиях шахт и плавилен, грязные города. Атмосферно, красиво, но у меня вызывает тоску и боль игра в такие "человеческие судьбы" в нечеловеческих условиях... Да, это история и развитие прогресса, но у меня такое погружение вызывает чувство тоски и скорби...
Дизайнеры заморочились над органайзером, коробку с золотым тиснением и кучку покерных фишек. Все это красиво, удобно но не несет никакой логики (еще не раз прозвучит эта фраза, готовьтесь). Покерные фишки - удобно, но никакой связи с игровым процессом они не имеют. Да, история покерных чипов восходит к началу 17 века и как раз могла бы вписаться в концепцию игры, но в Англии на рубеже 18-19 веков ходили нормальные деньги. И в правилах они названы "фунтами". У меня и многих, с кем играл, сложилось впечатление, что фишки добавили чтобы привлечь к игре больше внимания и продать подороже... Игра стоит 5300 на официальном сайте Краудов. В комплекте: 70 фишек, поле, планшетки, немного карт (среднего качества) и деревяшек. В "Сундук войны" за 3900 на этом же сайте: 78 фишек. Если бы ценник у игры был бы меньше - желающие, могли бы сами докупить большой набор для покера в алюминиевом кейсе и спокойно играть покер и в Брасс с фишками...
Мне кажется, что металлические фунты смотрелись бы не менее эффектно... Все эти претензии не к Краудам, цена и в Европе на игру завышена. Виной тому, скорее, рейтинг BGG, которым слишком часто меряют игры...
Поле и планшеты игроков: дневная и ночная стороны при полной симметрии. Серьезно!? Практического толку в этом решении - никакого. Что мешало сделать другой район Англии в качестве альтернативного поля как в "Ганзейском союзе"? Ответ - в названии игры. ;) Но и в этом логики мало.
2) Правила. Они маленькие, написаны понятно и доступным языком. Но в них столько нюансов, что нормально сесть и начать играть с 0 в Брасс - невозможно. При том чувствуется, что нюансы прикрутили для баланса. Логическое объяснения, вроде, того что вместо грязной воды работяги пили пиво. Или то же пиво нужно для продажи предприятия торгашу в порту... Вся эта логика идет через третье колено, огибая Темзу, попутно выпив чашку чая и придя обратно спустя 2-3 игры в виде правил, принятых как должное. Обычной логикой Брасс не понять! Отсюда и перекос баланса в сторону более опытных игроков.
3) Игровой процесс. Оригинальный, похож больше на экономический симулятор, нежели на обычное евро. Строим предприятия, вкладывая в них деньги и ресурсы (как свои, так и чужие). Доход в виде выработки ресурсов выложенных предприятий или продажи самих предприятий (условно: продукции из них) на внешний рынок... Переворачиваем жетончики, раскладываем пути и ведем честный(или не очень) бизнес. Все хорошо отлажено, баланс идеально выверен, но игра мне показалась скучной и пресной. Виной тому: множество фидлинга. Все траты выкладываются в зоны порядка хода для того, чтобы самый экономный начинал ходить первым в новом раунде. Порой действительно приходится ужиматься ради того, чтобы сходить первым и перехватить дефицитный ресурс - это здорово, но легко просчитывается. + Получение дохода вначале каждого раунда. Сделано интересно, но эти перекладки продолжаются 18-20 раз за игру для каждого игрока и занимают треть игрового времени...
Разнообразие. Все разнообразие из-за симметричных сторон и одинакового поля заключается в раскладке жетонов коммерсантов внешнего рынка. При этом они не меняются между эпохами и борьба за "вкусные" универсальные порты - единственная задачка для игроков. Строительство начальных предприятий исходя из зашедших в руку карт городов, а не желанию и планунаигру.
"Билет на поезд" с криво прикрученной экономической моделью - именно так можно охарактеризовать игровой процесс в "Брасс". Борьба за пути снабжения занимает львиную долю задачек и взаимодействия между игроками. Вот только "Билет на поезд" быстрый (1 час), легкий, а "Брасс"- 3 часа занудства с кучей условностей . Что там-карточный движок, что тут. При том "Билет" чувствуется более динамично из-за закрытых заданий и вероятности внезапного окончания партии из-за лидера по строительству. В "Брассе" вы никуда не денетесь и будете тянуть положенные 16-20 раундов до окончания колоды.
Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды. Карты - инструменты и их заход может сильно влиять на игру. В "Брассе" приходится приспосабливаться под текущий заход карт и положение на поле. Это не игра с возможными верными путями к победе, это - бизнес. Я в такой пластичности вижу огромный плюс, за который, думаю, очень любят эту игру. НО задачки в которых приходится приспосабливаться и планировать, откровенно говоря, банальные и простые. Я не получаю удовольствия от ловко уведенного пива или угля/металла с чего-нибудь производства. Легко просчитываемые цепи возможных дорог и подрезание ресурсов/ПО не составляют трудной задачки. Гораздо приятнее и динамичнее просчитывать повороты кругов в "Цолькине", или течение воды в "Плотине". Единственный приятный момент для меня в "Брассе" - смена эпох. Над подготовкой этого действа приходится изрядно поломать голову, т.к. все пути сообщения удаляются с карты, а предприятия ниже 1 уровня сносятся. Приходитсясамомудля себя заранее готовить плацдарм для победы, т.к. по сути: начинается новая игра.
Итог. "Брасс: Бирмингем" не стал для меня игрой-откровением. Простой игровой процесс слишком перегружен условностями и нюансами, чтобы можно было часто играть с новичками. Игра, которую пришлось заставить себя полюбить, чтобы разглядеть что-то хорошее, но даже после этого, она не стала для меня "отличной".
P.S. Спасибо друзьям по блогу, любезно отдолжившим коробочку для игротек. За свои кровные - никогда бы не взял и не возьму.

Dronowar написал полгода назад: #

Ну, как говорится, кому-то Билет на поезд, а кому-то Бирмингем.

seraphim написал полгода назад: # скрыть ответы

Выглядит как попытка хайпануть, критикуя очень популярную игру. По первому пункту не скажу, но остальные:
2. В играх бывают игровые условности, что поделать, называть это странным - странно. Про перекос баланса просто смешно, назовите игру, кроме кинь-двинь, где у более опытных игроков нет преимущества?
3. Про "перекладки" вообще не понял. Меньше чем в Брассе фидлинга разве что в Каркассоне, например. Часть действий, к тому же, можно делать в ход следующего игрока(получить доход, добрать карты тд). Про треть времени - невероятное преувеличение. По сравнению с попытками просчитать идеальную стратегию и идеальные ходы, время на фидлинг исчезающе мало. И да, даже в первый раз мы играли часа 2, никак не 3. А через несколько партий стали укладываться в 1 с небольшим.
Рандом карт - это то, что обеспечивает невероятную реиграбельность при фиксированной карте, думаю не стоит пояснять почему. И это одна из механик игры, её особенность. Если вам не нравится - ваше право, но не нужно тогда пафосно писать "Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды". Ну и конечно, "задачки" в игре не ограничиваются просчётом кого где подрезать и как срубить очков за дороги побольше. Ну и нужно понимать - если захочется, то можно выбрать любую стратегию, независимо от приходящих карт. Это будет возможно сложнее, но любой план на игру жизнеспособен в большинстве случаев.

Проблема вашей огромной простыни текста - она не может определится чем ей быть. Для личных впечатлений - много громких фраз, наподобие "Билет на поезд" с криво прикрученной экономической моделью", "Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды" и тд. Для полноценной рецензии много субъективных замечании постоянных.

В итоге ваш текст не стал для меня откровением, ну хоть покекал в процессе чтения.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Хайпа мне не нужно, я не занимаюсь продажей и разработкой игр (привет Stonemaier games). я за то, чтоб вещи называли своими именами и люди играли в хорошие игры. Я рад, что многим Брасс дарит море положительных эмоций. Мои эмоции от игры такие. Поиграйте в "Брасс" -составьте своё. ;)
Я понимаю, что есть игровые условности, но играть и понимать правила игры куда веселее и приятнее когда эти условности логически обоснованы и тесно связаны с игровым процессом. У "Брасса" своя логика, направленная лишь на то, чтоб игра нормально работала и была сбалансирована. Изящество игровых решений гейм-дизайнеров и слагает для меня интерес к игре. В Брасе нет изящества. Он занудный, монотонный и простой.
Спасибо, за то, что Вы прочитали простыню и покекали, а возможно, попутно сделали еще что-нибудь созвучное... ) Мне нравится Тесера, то что на ней в открытом доступе есть море информации по нашему любимому хобби. И информацией нужно пользоваться с умом. Среди моря брызгающих слюной любителей каой-то игры может находится капля альтернативной оценки, кому-нибудьполезная.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Crazy_Murloc
подписываюсь под каждым словом (ну почти)

Брасс и правда уж слишком перехайпован и что совершенно верно не стоит даже близко тех денег что за него просят.
Не мало сумятицы вносят и совсем отбитые барыги на балахолках. Помню на БНИ два умника с небольшим промежутком времени выложили б/у Брасс за 10 000 рублей...!
Объясняя это редкой и крутой игрой! Ну и рейтингами BGG конечно.
Кстати о рейтингах - не стоит слишком возводить их в абсолют - многие игры которые мне не зашли все еще висят в топе BGG, хотя будь моя воля они бы даже в низ этого топа не попали.
Вынужден признать - Брасс выглядит красиво, без дураков.
Хотя признаюсь - Билет на поезд я оценил еще хуже - это для меняя вообще недоигра. Даже Каркассон который мне не защел для меня по лучше будет.
Но я это я)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это что. Его и за 15к продавали, пока он был раритетом) Представляю, как у барыг полыхало от новости про повторный тираж

Galbatorix написал полгода назад: #

И правильно полыхнуло то, ибо нефиг вот так вот наживаться!
Правда к счастью большая часть подписчиков такого наглого бырыжничества не оценила и справедливо закидала этих недоторгашей различными коментами фекального содержания. Что их пыл то остудило.

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и не возводите сами в абсолют. Чем выше у игры рейтинг, тем больше игроков поставили высокую оценку. Никакого отношения к мнению отдельного игрока рейтинг не имеет.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Это влияет на отношение тех кто не играл но хочет попробовать. Он покупает игру и если она ему не зайдет (а бывает такое нередко) то человек не понимает почему игра так высоко в топе, если на самом деле такая себе.
Поэтому топы это безузловно хорошо - но говорит это только о том что многим зашло. Однако это вовсе не означает что зайдет конкретному человеку.
При выборе игр для покупки есть масса иных, более информативных способов, нежели топы БГГ: прочтение правил, летсплеи, отзывы и тд. Топы скорее играют роль "популяризации" что поможет определиться с выбором когда человек-профан.
Для гиков которые шарят эти топы едва играют заметную роль.

Chislovoj написал месяц назад: #

Нельзя всего предугадать. На бумаге и на видео, в первой партии игра может смотреться очень привлекательно. Но через некоторое время того, как щупаешь сам, можно обнаружить, что в игре есть куча огрехов, несостыкованных и несбалансированных элементов. Низкий рейтинг может быть прямым следствием выявления другими игроками оных. Ну и специфичностью игры, конечно.

macvay написал полгода назад: # скрыть ответы

"Легко просчитываемые цепи возможных дорог и подрезание ресурсов/ПО не составляют трудной задачки. Гораздо приятнее и динамичнее просчитывать повороты кругов в "Цолькине", или течение воды в "Плотине". "

Вы играли на сколько человек, что вы смогли просчитать каждый ход игрока и его путь?
на 3-4 это физически не возможно, как вы выше сказали карты рандом и каждый ходит и строит где ему хочется, просчитать что у человека в голове невозможно, на 2их да соглашусь на 3-4 чел, вы никогда в жизни не просчитаете ходы игроков, пока до вас дойдет ход 40 раз все может поменяться,

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Колода в "Брассе" маленькая. Выучить её не представляет труда. Даже используя джокеры и минусуя 3 рандомные карты, противник не извернется с ног на голову, не перевернет игру крутой комбой... У Вас есть в коллекции "Покорение Марса" - про карточные движки и классные комбушки знаете не понаслышке. ) Множество стратегий - иллюзия. Просто ловишь течение рынка: угля побольше, чтоб и себе и людям. Пивоварни, и желательно спрятать подальше чтоб взять поближе. Или можно устроить филиал "Балтики" и спаивать Бирмингем, если противники поведутся на халяву. Первый аванпост построить ближе к порту... Резать ПО дорогами вокруг вражеских промышленных точек и подводить свой уголь поближе. Первым захапать пивные бонусы. Банально, или я про что я забыл?
Как Вам "Анахронность"? Я обожаю эту игру! Анахронность, Марс, Цолькин, Плотина - крутые евро-игры. Ломать голову и просчитывать рондели с рабочими и добычу ресурсов в "Плотине" и "Цолькине" - для меня интересно. От игровых условностей, тесно связанных с историей мира Анахронности - я кайфую. А вот "Брасс"незашел, извините...

DDD333 написал полгода назад: # скрыть ответы

Люблю, когда Ваня с усть-понаезжинска рассказывает на форумах где иллюзия, где нет и прочую ерунду и как он сечет в геймдизайне

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

С Усть-Омчуга, попрошу...

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

"Круто гордиться тем, что ты родился в столице
Но только ни тогда, когда больше нечем гордиться"
Noize MC - Гимн Понаехавших Провинциалов

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Crazy_Murloc не обращайте внимания. Просто в нашем мире люди считают почему-то что если кто-то что-то гадкое сказал про его любимую игру - они воспринимают это как личное оскорбление. Такое часто бывает когда игра словила немалый хайп и находиться в топах по рейтингу - Брасс просто наиярчайший пример.
Но к счастью тут на Тесере все могут делиться своим мнением и впечатлениями. Поэтому вы верно сделали когда высказали своё.
Причем весьма аргументированно расписали почему.
Не понимаю неадекватную реакцию на это...

Eldrich написал полгода назад: #

аргументы? - да там бред той самой сивой К.
Классический случай, когда человек оказался ниже уровнем игры. И пытается тут что-то доказывать.
Это скорее печально, чем смешно.

DDD333 написал полгода назад: # скрыть ответы

Щас бы в 2021 первом реперов в интернетах неиронично цитировать

Manik написала полгода назад: #

А что не так с 2021 годом? Почему бы не процитировать, если это в полной мере отражает суть вопроса

macvay написал полгода назад: #

Честно в Анахронность не успели сыграть, правила очень понравились, скажу так, что учи не учи карты, а построит человек дорогу, или в городе что то не знаете, чтоб построить путь, нужен или твой путь или тайл в этом городе, просто так закрыть все что хочешь не получится, ибо можно по разному маневрировать, у нас было много партий когда люди пристраивались к бирмингему а там оставалось к концу игры 2 тайла всего, а когда то было что все 4 были заполнены, за что у игры большой рейтинг, за счет ее продуманности, Покорения марса это своеобразный филлер, взял карту купил выложил, выстраивай свою экономику, вот для меня марс это релакс игр, но когда наша компания хочет именно подумать мы играем в брасс.
Ваш комментарий напоминает что вы играете 1 в партии, я сделал это, тут закрыл, тут продал, там построил, тут заблокивал)) а остальные что делают?) сбрасывают карты и берут деньги- всю игру?

Eldrich написал полгода назад: #

Настала весна, количество критикующих Брасс удвоилось.

govno_govnom написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищ мурлок в очередной раз пишет что билет на поезд лучше Брасса?
Уже обсуждали и всё разжевали в другой теме: https://tesera.ru/article/1850464/comments/#post1856104

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

"Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!" XD
Игровой вызов под этим обзором был принят. Игру наиграли больше. Мнение поменялось в лучшую сторону и окончательно сложилось.)

Manik написала полгода назад: # скрыть ответы

А к чему так рьяно навязывать свое мнение то? Вам нравится игра, замечательно, кому-то нет.

govno_govnom написал полгода назад: #

Пост расписан по пунктам, каждый пункт отвечает на одну из необоснованных претензий далекого от игры человека. Навязывание мнения это как раз изначальное сообщение, что игра перехайпанное Г. Так ещё были-бы аргументы какие адекватные, а тут не разобравшись сравнивают с билетом на поезд.

solovlad написал полгода назад: #

Кому яблочко, кому поросячий хрящик.

Ulfan88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня Бирмингем, к сожалению, также не стал откровением. После десятков партий в Ланкашир Бирмингем играется как-то пресно. У меня одного такое чувство?.. Возможно, дело в большей привязке. Если бы я не играл в Ланкашир, вероятно, Бирмингем мне бы понравился весьма.
Тема с пивом интересна и создана несомненно для экономического баланса: понравилось, что в эпохе Железных дорог за вторую ж/д нужно отдавать еще и пиво. Это несколько тормозит развитие игрока по путям, заставляя его смещать акцент на производство. Пожалуй, это единственный плюс Бирмингема в сравнении с Ланкаширом.
Тема с коммерсантами, на мой взгляд, проигрывает внешнему рынку, который был в Ланкашире. Потому что теряется конкуренция (игроки могут спокойно развиваться в разных частях карты). Порты в Ланкашире — великолепная опция, достойной альтернативы которой в Бирмингеме так и не нашли. Верфи по сути превратились в гончарные фабрики. В целом же нет такого ожесточенного соперничества, как в Ланкашире. Карты джокеров, на мой взгляд — бессмысленное решение. Для чего? 8 карт на руках позволяют варьировать стратегию. Уж на крайний случай можно было оставить правило сброса двух карт из Ланкашира. Опять же нет ограничений ссуды перед последним раундом, что тоже считаю минусом. Правила чуть усложнены за счет пива, но в целом они достаточно просты для освоения неискушенными игроками.
Я давно хотел проверить на собственном опыте, почему Бирмингем стоит выше Ланкашира на BGG. И я так и не нашел для себя ответа.

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если не вдаваться в долгие подробности, большинство считает Ланкашир урезанной версией по сравнению с Бирмингем. Все что вы записали Ланкаширу в плюсы лично я отношу в минусы, опять же это дело вкуса и рейтинг лишь дело вкуса большинства, не более. Нет ничего важнее своего личного мнения и удовольствия от игры. Поэтому прекрасно, что есть обе игры.

Wulkuw написал полгода назад: #

Предок – это «урезанная версия» потомка?! Какая-то слишком странноватая сентенция, чтобы заявляться от имени большинства.

Nelud написал полгода назад: #

>> Опять же нет ограничений ссуды перед последним раундом, что тоже считаю минусом.

По-моему, в Ланкашире запретили ссуды лишь потому, что там очки начисляются также и за деньги. В Бирмингеме убрали начисление очков за фунты, и, соотвественно, запрет стал бесполезен.

vvagner написал полгода назад: #

Чётко.

BioWolf написал полгода назад: #

Согласен только по поводу фишек

Vovakawasaki написал месяц назад: #
Выгодное приобретение

С учётом нынешних цен на настолки, ценник у данной игры в 5300 (я покупал за меньшие деньги, с учётом персональной скидки и промо кода оставшегося от пять племён). Описывать качество и оснащение, смысла не вижу, все и так расписано в других комментариях, соглашусь с вердиктом, что все на высшем уровне. В сравнении например с Маркайбо (сама игра мне очень нравится, прям отличная), стоит 5000 без копеек, так там и качество и оформление вообще халтурное (не аскетичное а именно халтурное, на коленке в пейнте), нет ложемента, поэтому к этой сумме необходимо еще прибавить мипл хаузовские приблуды, без них раскладка мучительная. Также бы хотелось отметить, что вы покупаете полноценную игру, без куч допов - шмопов, в сумме с которыми могут на два Брасса потянуть. Некоторые семеечки ( которые в базе партий на семь максимум потянут), если выстреливают, то такой кучей допов обрастают и итоговым ценником, что уже от подобного типа игр шарахаешься, даже пробовать не хочется. Про игровой процесс написано много. Я бы в кратце охарактеризовал так. Вы управляете интересным экономическим процессом, с взаимодействием, но оторванным от темы игры, отсюда и разные но и если (нюансы), по причине не впелетенности в игровую тему, запоминаются не интуитивно. Игра думаю не для всех, самого удивляет такое высокое место на бгг. В неё я играл разным составом с 6 ю разными людьми. Одному не понравилось вообще, один оценил средне сдельно, остальные, включая меня очень хорошо. Ни для кого шедевром не стала. Но если даже не зайдёт, учитывая рейтинги, продать всегда сможете. Поэтому, кто в раздумьях, берите)

gtdgear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Подскажите, пожалуйста, как играется на двоих? Сколько в этом случае будет средняя продолжительность партии? Заранее спасибо!

Hackneyed написал 2 месяца назад: #

Хорошо играется, партия заняла 2 часа, с опытом будет чуть быстрее думаю

Infinita написал 2 месяца назад: #

Играем только вдвоём. У нас первые партии были 2:00-2:30. Последняя, восьмая по счёту, партия длилась 1:35.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Средняя 2 часа. Для двоих мне она кажется так себе.

Evgeny_N написал полтора месяца назад: #

Играл с разным количеством игроков, на двоих ничуть не хуже, чем на троих или четверых.

Mentol написал месяц назад: #

На двоих норм,но если хотите прям конфликта,то 3-4

Mentol написал месяц назад: #

Норм играется,особенно для мирных игроков.Партия идет полтора часа плюс-минус.Вдвоем аочти не чувствуется даунтайма

Anrimati написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Отличная игра.
Достоинства:
1. Такое изящное взаимодействие между игроками в евро игре, конфетка просто.
2.Множество стратегий ведущих к победе, как-то играли, каждый по разной тактике и до конца было не ясно кто выигрывает и разрвыв по очкам небольшой вышел.
3. Если все знают правила, не большой даунтайм.
4. Отличная атмосфера для евро игры.
5. Отличное качество компонентов.


Недостатки:
1. Правила. Они хорошо написаны, но они довольно сложные, нужно потратить много времени на изучение из-за большого количества нюансов.
2. Цена коробки, компоненты хороши, но их все же не так много для такой цены.

Не недостаток, но поле, раз уж сделали его двухсторонним, ну можно было бы хоть немного разным сделать, хорошо бы сказалось на реиграбельности.

Hackneyed написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Продажа

Снова вопрос, теперь по продаже.правила, с.10, пункт продажа,
п. 1 сбросьте карту,
п. 2 выберите неперевернутый жетон,
п. 3 потребите пиво,
п. 4 переверните жетон предприятия,
п. 5 можете вернуться к п. 2.
Значит ли это что я могу сбросив 1 карту продать несколько своих товаров, потратив на каждый пиво, если необходимо?

Llohmaty написал 2 месяца назад: #

Да. И не обязательно одному коммерсанту

Hackneyed написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны сообщения

жетоны каналов убираются в конце эпохи каналов?

govno_govnom написал 2 месяца назад: #

Да

Hackneyed написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Продажа

в правилах написано что нужно найти неперевернутый жетон фабрики и тд соединенный с жетоном коммерсанта с тем же изображением. а если жетон коммерсанта пуст? для чего он?

r8t написал 2 месяца назад: #

Чтобы было видно, что там ничего нет. Вы ведь случайно раскидываете жетоны.

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жетоны коммерсантов каждую игру формируют разную ситуацию для Продажи товаров (переворачивании жетонов фабрик/мануфактур). Пустые жетоны означают, что в данном месте нет коммерсанта и в этом месте нельзя ничего Продать (но ячейка не становится бесполезной - соединение с пустым жетоном всё еще открывает доступ на внешний рынок угля).

Hackneyed написал 2 месяца назад: #

логично в общем, но в правилах хоть бы упомянули этот момент. спасибо всем за ответы

Need4freedom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возник вопрос. В ветках зданий, помеченных бело-голубым кружком, остались на планшете жетоны первого уровня к началу второй эпохи. Значит ли это что данная ветка полностью потеряна или же можно провести модернизацию(скинуть жетон первого уровня) и продолжать строить данную ветку?

Nematic28 написал 3 месяца назад: #

Можно сделать модернизацию

Kazeboza написал 3 месяца назад: #
Пленительный Мидлендс

Brass может спугнуть визуально: своей мрачной атмосферой начального периода индустриализации, которая, на первый взгляд, является сухой донельзя. Brass может спугнуть правилами: количество мелких деталей утяжеляет понятный геймплей, из-за чего во время пробной партии вы точно сделаете ошибки или даже подумаете, что игра просто сломана.

Только, вот, Brass создан, чтобы удивлять. Сначала механиками, которые подобно паровому двигателю слаженно ведут вас по рельсам и каналам Медлендса, не давая расслабиться ни на секунду (ведь каждый шаг точно посчитан, а все случайности — новые возможности, а не разочарования). Затем Brass обескуражит вас атмосферой: под конец партии вы и вправду будете вытирать со лба пот локтем, чтобы не испачкать черными от угля пальцами лицо, а результат всегда будет казаться промежуточным, ведь жажда завладеть Черной страной целиком и полностью вас вряд ли теперь оставит.

После игры в Бирмингем просто хочется крепко пожать руки своим соперникам, послать куда подальше алчных коммерсантов и пойти всем вместе выпить пива (хоть алкоголь я принципиально и не пью), обсуждая ходы и стратегии, к которым вы, конечно же, прибегните в следующий раз.

10/10

Daniellll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вышла в стим

Вышла в стим. Графика, музыка и интерфейс ок, но пока забагована.
https://store.steampowered.com/app/1287920/Brass_Birmingham/

Например у меня не получилось доиграть игру с ботами на среднем уровне сложности. На 7 раунде виснет. И разрешено перестраивать собственные предприятия в том же городе заново, что противоречит правилам.

govno_govnom написал 4 месяца назад: #

Что именно противоречит правилам?

Cryomancer404 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вышли два БагФикса от 5 и 12 июля. Сыграл две партии. Всё отлично работает, не вылетает!

Daniellll написал 4 месяца назад: #

Надо попробовать

dustfather написал 3 месяца назад: #

А где запрещена повторная перестройка?
Я не могу в правилах найти такой пункт, да и логики в нём мало

And1 написал 3 месяца назад: #

В электронной версии очень слабый искусственный интеллект. Сыграл больше 20 партий. Выигрывал во всех партиях, кроме двух, где делал заведомо невыгодные ходы ради интереса. И то занимал второе место. В онлайн сыграть так и не удалось

EvgeniySt написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что делать нужно по 2 действия, исключение; - в эпоху паромов в первый раунд одно. Это Все понятно, Но xxnj же делать в первый раунд в эпоху железных дорог? Количество карт говорит.о том, что надо делать так же как и эпоху каналов, но в правилах про это ни слова.
Где правда?

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Эпоха ЖД начинается с 2х ходов. 1 ход только в начале игры.

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё верно. Но не забываем, что в начале эпохи каналов, каждый игрок кладет перед собой одну случайную карту рубашкой вверх, тем самым как бы делая ход. После этого делаете первое действие, а потом уже по два.

EvgeniySt написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. я правильно понял, в начале эпохи железных дорог мы не кладем карту лицом вниз для начала формирования колоды сброса?

TakeProfit написал полгода назад: #

Да

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот блин, а мы этого не делали!
А потом удивлялись что у нас не равное количество ходов. Впрочем оно таким было и в эпоху жд...

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Оно в любом случае должно быть равным. Вы, видимо, делали совсем не так что-то еще. Например, не сбрасывали карты при взятии ссуды или строительстве дорог.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

И то и то делали, и следили за количеством карт в стопках, даже бывало пересчитывали пару раз - все равно не одинаковое количество ходов выходит.

Nikolai11 написал полгода назад: #

У Вас, возможно, просто не хватает карт.

FiNNtON написал полгода назад: #

Для начала как рекомендовали выше необходимо убедиться, что все карты в наличии (вроде бы 64), во вторых проверить что при подготовке колоды к игре (если количество игроков меньше 4-х) в колоде присутствуют только карты под это количество игроков и в третьих - в начале игры при формировании руки должны 8 карт быть у каждого игрока, а та карта, что формирует стопку сброса, берется из общей колоды, не с руки

seraphim написал полгода назад: #

Не помню как в Бирненгеме, но подозреваю, что так же, как и в Ланкашире - в первую эпоху откладываете х карт, которые в эту эпоху не выйдут, где х - количество игроков. А во вторую используются все карты

dustfather написал 3 месяца назад: #

В оригинальных правилах

The bottom card of
each Discard Pile will be face down,
and need turning over before
shuffling. (Don’t start the Rail Era
with a card face down in your discard)