-AdRiver-

Brass. Бирмингем

Brass: Birmingham, 2018

свернуть все темы
Zemm1989 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Начало эпохи железных дорог

В ходе последней игры возник вопрос, если в начале эпохи железных дорог у игрока есть предприятие на поле (2+ уровня) можно ли построить первое ж/д сообщение где угодно или нужно двигаться от города в котором есть предприятие? В правилах указано так "Если у игрока на поле нету предприятий И сообщений" (не "или" а именно "и"). Правильно ли мы трактовали этот пункт, что в таком случае можно строить только от своих предприятий?

Wulkuw написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да, вы всё правильно поняли.
Обратите также внимание на название этого раздела правил: «Строительство ПРИ ОТСУТСТВИИ ваших ЖЕТОНОВ на поле».
Возможно, будет лишним, но напомню, что у строительства предприятия по карте локации (джокера-локации) нет такого ограничения. Хорошая возможность «вынырнуть» в нужном месте, а оттуда уже прокладывать жетоны сообщения.

Zemm1989 написал 6 дней назад: #

Да, да, "вынырнуть" тоже можно) Спасибо за ответ)

Cartman написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Доброе утро, есть 3 вопроса к знатокам, надеюсь кто-нибудь прояснит как надо делать в этих случаях по правилам.
1) В эпоху железных дорог из колоды надо брать карту для формирования стопки сброса, как в эпоху жд?
2)Могу ли я брать уголь в эпоху жд из шахты для постройки нового предприятия, если и шахта и новое предприятие находятся в одном городе?
3)Могу ли я в эпоху жд построить предприятие с помощью карты локации, если эта локация не входит в мою транспортную сеть?

sintenced написал 8 дней назад: #

1) Нет.
2) Да.
3) Да.

Shaman_RnD написал 8 дней назад: #

1. Нет. В эпохе каналов это также обусловлено тем, что в первый ход каждым игроком играется только 1 карта (а вторая образует сброс)
2. Можно, конечно. Главное правило, что брать уголь нужно с ближайшей шахты, даже если она не ваша.
3. Да, как и в эпоху каналов

Cartman написал 8 дней назад: #

Большое спасибо всем ответившим.

Green_Train написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что сделав предзаказ, я отдал свои деньги раньше на 2 месяца и купил игру дороже, чем тот, кто купит уценённую игру сейчас у них в магазине?) При этом качество игры будет одинаковое...

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Цитата из письма издателя: «Мы приняли решение возместить вам 15% от уплаченной суммы за эту игру: все желающие получат индивидуальные купоны, которые будут работать на все позиции нашего интернет-магазина».
Так что формальный ответ на Ваш вопрос – нет, не дороже. Можно, конечно, попридираться, что эти 15% увязаны с их магазином. Но тогда «вы можете оформить возврат игры и получить всю уплаченную сумму».

dimalev написал 3 месяца назад: #

Да, также издатель заявлял что вы можете вернуть предзаказанную игру и купить с уценкой

Green_Train написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну всё правильно получается, купоном пользоваться не собираюсь, возвращать игру тоже. Как итог - купил дороже, чем те, кто купит сейчас.

Zemm1989 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Купили вчера Брасс по полной цене (5300 руб.), никакой уценки они не сделали, хотя те же "паутинки" на фишках есть

And1 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

5300-это уже цена с уценкой. Игра изначально 6200 вроде стоила.

Zemm1989 написал 8 дней назад: #

Наверное вы правы, 15% от 6200 руб. это примерно и есть 5300

Zemm1989 написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Перестройка чужого предприятия

Судя по комментариям на Тесере, сами авторы игры говорят о том, что ситуация с отсутствием железа и на поле и на рынке говорит о том что вы играете не правильно (к тому же каждый ресурс условно бесконечен). При этом в правилах написано, что для перестройки чужого предприятия необходимо, чтобы не было ресурсов данного типа на поле и на соответствующем рынке.. противоречие?

Zemm1989 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

То есть, получается, играть так не правильно, но только в этом случае можно перестроить чужое предприятие?

eatoreded написал 13 дней назад: #

>Судя по комментариям на Тесере, сами авторы игры говорят о том, что ситуация с отсутствием железа и на поле и на рынке говорит о том что вы играете не правильно"
Не знаю откуда вы это взяли.
Обычно покупать дороже менее выгодно, чем дешевле, ваш кэп. Но в отсутствии альтернатив необходимо это делать(стоимость не так важна, как приносящий ПО результат). Иногда выгодно специально создавать дефицит, чтобы перестроить кого-то.
Тут на тесере писали "вы играете не правильно", когда новички вместо модернизации или построек строят уголь/железо при переполненном рынке. <- не надо так

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Авторы игры говорят о том, что ситуация с отсутствием железа ̶и̶ ̶н̶а̶ ̶п̶о̶л̶е̶ ̶и̶ ̶н̶а̶ ̶р̶ы̶н̶к̶е̶ ̶
В РЕЗЕРВЕ говорит о том, что вы играете не правильно.

Zemm1989 написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Продажа угля на рынок

Если я строю угольную шахту и следующим действием в одном и том же ходу строю путь сообщения к рынку, могу ли я продать уголь? В правилах написано: "Ресурсы нельзя будет продать в последующие ходы", но это ведь один и тот же ход?

Milok написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Если вы строите:
• угольную шахту, соединённую с какой-либо клеткой коммерсанта (даже без жетона коммерсанта) НЕМЕДЛЕННО переместите максимально возможное количество кубиков с жетона предприятия на пустые клетки соответствующего рынка.

Никаких потом или следующим действием. Так что ответ на Ваш вопрос - не можете продать!

Zemm1989 написал 13 дней назад: #

Спасибо!

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Действие перестройка

В комментариях читал что действие перестройка можно использовать только, перестраивая свое производство на 1 уровень выше, а в новой редакции правил, а именно в конце правил в ставка "о чём нужно помнить" написано,
"Вы можете перестраивать свои предприятия без каких либо ограничений". мб где то анг FAQ были изменения, не слежу.
Помогите разобраться.

govno_govnom написал полмесяца назад: #

Это написано и в старых правилах. Относится к типу зданий. В самих правилах четко прописано, что перестройка идет зданий ниже уровнем, что логично.

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не на 1 уровень выше, а просто выше уровнем. 1 уровень можно перестроить сразу в 4.

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ух.. сколько это раскрывает возможностей, если с любого на любой можно, главное не на этот же..
Спасибо

Eldrich написал полмесяца назад: #

но помните, что перед этим вы должны сбросить с планшета все предыдущие строения данного типа

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что значит "с любого на любой"?

Можно переставать строения того же типа, а не любого. И только если ты до них модернизировал производство, просто так с верха планшета ничего брать нельзя. И перестроить можно тооько свои. Чужие шахты и литейки можно перестроить только если на карте и рынке нет нужного ресурса. Я это называю угольный кризис

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я правильно понял, вот лежит у меня гончарка 1 уровня на поле, я делаю модернизацию убираю 2 уровня. И действием "перестройка" могу выложить допустим 3 который самый крайний открытый?

Sergeant82 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да, оплатив полную стоимость строительства.

macvay написал полмесяца назад: #

спасибо

Mirage77 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по дорогам

Можно ли выкладывать дороги где хочется, чтобы они не составляли одну сеть с уже своими построенными, а, так сказать, чисто чтобы мешать противнику? На те участки между его заводами и дорогами, чтобы разорвать ему сеть?
Или можно ставить только впритык к своим дорогам/заводам?

sintenced написал месяц назад: #

Нельзя. Дороги должны присоединяться к вашей транспортной сети.

BioWolf написал месяц назад: #

Это же вам не Transport Tycoon Deluxe )))))

lamossus написал месяц назад: # скрыть ответы

"чисто чтобы мешать противнику? На те участки между его заводами и дорогами, чтобы разорвать ему сеть?"

на всякий случай, учитывая ваш вопрос, если вы подразумеваете под "мешать противнику" мешать перевозке угля и пива, то они перемещаются по любым путям, даже противника. Необязательно соединять их именно своей транспортной сетью

Mirage77 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, противник, например, построил несколько предприятий картами предприятий, без дорог. А я хотел между ними вклиниться своими дорогами, и очков за дороги получить и заодно лишить его возможности связать предприятия своими дорогами...
Я это имел в виду под "чисто мешать противнику".

А так я понял, нельзя ставить где хочется, только впритык к своей сети. Жаль, думал, хотя бы дороги можно...

sintenced написал месяц назад: #

А зачем вам понадобилось "лишить его возможности связать предприятия своими дорогами"? lamossus правильно заметил, что связывать предприятия своими дорогами не нужно.

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще вопрос возник, на ту же тему.
Построил я свою сеть, допустим, пару предприятий и дороги. А потом ставлю картой города пиво в городе, который далеко от моей сети (чтобы никто из соперников не смог его забрать в ближайшие ходы, например).
Потом, например, хочу возле этого пива строится дальше, фабрики, уголь и т.д.
Так можно? или это тоже считается неприсоединенным к моей начальной сети, даже если я начинаю ставить к пиву дорогу, потом к этой дороге строю предприятие и т.д.?
Т.е. у меня получается как бы две разные мои сети через расстоояние по карте. Так тоже нельзя?..

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно.
Что значит начальная сеть? У вас одна общая сеть. Вы можете строить предприятия картами локаций в любых частях карты и от любого куска продолжать ее развивать.

Mirage77 написал полмесяца назад: #

Ясно, значит кусками разными можно.
Спасибо.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставила смешанные впечатления. После первого знакомства полыхало знатно, но с последующими партиями оценка игры выросла до "удовл". Я понимаю: за что многие любят эту игру, но у меня подобная любовь вызывает недоумение. Виной тому:
1) Цена и хайп вокруг игры завышены. Она не стоит ни тех денег, за которые её продают, ни своего высокого места в ТОРе BGG.
За художественное оформление - хочется похвалить. Художники поработали на славу: отличные арты здорово передает настроение, дух грязных улочек и производств в Англии того времени. На картах атмосферные арты с тяжелым физическим трудом рабочих в опасных условиях шахт и плавилен, грязные города. Атмосферно, красиво, но у меня вызывает тоску и боль игра в такие "человеческие судьбы" в нечеловеческих условиях... Да, это история и развитие прогресса, но у меня такое погружение вызывает чувство тоски и скорби...
Дизайнеры заморочились над органайзером, коробку с золотым тиснением и кучку покерных фишек. Все это красиво, удобно но не несет никакой логики (еще не раз прозвучит эта фраза, готовьтесь). Покерные фишки - удобно, но никакой связи с игровым процессом они не имеют. Да, история покерных чипов восходит к началу 17 века и как раз могла бы вписаться в концепцию игры, но в Англии на рубеже 18-19 веков ходили нормальные деньги. И в правилах они названы "фунтами". У меня и многих, с кем играл, сложилось впечатление, что фишки добавили чтобы привлечь к игре больше внимания и продать подороже... Игра стоит 5300 на официальном сайте Краудов. В комплекте: 70 фишек, поле, планшетки, немного карт (среднего качества) и деревяшек. В "Сундук войны" за 3900 на этом же сайте: 78 фишек. Если бы ценник у игры был бы меньше - желающие, могли бы сами докупить большой набор для покера в алюминиевом кейсе и спокойно играть покер и в Брасс с фишками...
Мне кажется, что металлические фунты смотрелись бы не менее эффектно... Все эти претензии не к Краудам, цена и в Европе на игру завышена. Виной тому, скорее, рейтинг BGG, которым слишком часто меряют игры...
Поле и планшеты игроков: дневная и ночная стороны при полной симметрии. Серьезно!? Практического толку в этом решении - никакого. Что мешало сделать другой район Англии в качестве альтернативного поля как в "Ганзейском союзе"? Ответ - в названии игры. ;) Но и в этом логики мало.
2) Правила. Они маленькие, написаны понятно и доступным языком. Но в них столько нюансов, что нормально сесть и начать играть с 0 в Брасс - невозможно. При том чувствуется, что нюансы прикрутили для баланса. Логическое объяснения, вроде, того что вместо грязной воды работяги пили пиво. Или то же пиво нужно для продажи предприятия торгашу в порту... Вся эта логика идет через третье колено, огибая Темзу, попутно выпив чашку чая и придя обратно спустя 2-3 игры в виде правил, принятых как должное. Обычной логикой Брасс не понять! Отсюда и перекос баланса в сторону более опытных игроков.
3) Игровой процесс. Оригинальный, похож больше на экономический симулятор, нежели на обычное евро. Строим предприятия, вкладывая в них деньги и ресурсы (как свои, так и чужие). Доход в виде выработки ресурсов выложенных предприятий или продажи самих предприятий (условно: продукции из них) на внешний рынок... Переворачиваем жетончики, раскладываем пути и ведем честный(или не очень) бизнес. Все хорошо отлажено, баланс идеально выверен, но игра мне показалась скучной и пресной. Виной тому: множество фидлинга. Все траты выкладываются в зоны порядка хода для того, чтобы самый экономный начинал ходить первым в новом раунде. Порой действительно приходится ужиматься ради того, чтобы сходить первым и перехватить дефицитный ресурс - это здорово, но легко просчитывается. + Получение дохода вначале каждого раунда. Сделано интересно, но эти перекладки продолжаются 18-20 раз за игру для каждого игрока и занимают треть игрового времени...
Разнообразие. Все разнообразие из-за симметричных сторон и одинакового поля заключается в раскладке жетонов коммерсантов внешнего рынка. При этом они не меняются между эпохами и борьба за "вкусные" универсальные порты - единственная задачка для игроков. Строительство начальных предприятий исходя из зашедших в руку карт городов, а не желанию и планунаигру.
"Билет на поезд" с криво прикрученной экономической моделью - именно так можно охарактеризовать игровой процесс в "Брасс". Борьба за пути снабжения занимает львиную долю задачек и взаимодействия между игроками. Вот только "Билет на поезд" быстрый (1 час), легкий, а "Брасс"- 3 часа занудства с кучей условностей . Что там-карточный движок, что тут. При том "Билет" чувствуется более динамично из-за закрытых заданий и вероятности внезапного окончания партии из-за лидера по строительству. В "Брассе" вы никуда не денетесь и будете тянуть положенные 16-20 раундов до окончания колоды.
Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды. Карты - инструменты и их заход может сильно влиять на игру. В "Брассе" приходится приспосабливаться под текущий заход карт и положение на поле. Это не игра с возможными верными путями к победе, это - бизнес. Я в такой пластичности вижу огромный плюс, за который, думаю, очень любят эту игру. НО задачки в которых приходится приспосабливаться и планировать, откровенно говоря, банальные и простые. Я не получаю удовольствия от ловко уведенного пива или угля/металла с чего-нибудь производства. Легко просчитываемые цепи возможных дорог и подрезание ресурсов/ПО не составляют трудной задачки. Гораздо приятнее и динамичнее просчитывать повороты кругов в "Цолькине", или течение воды в "Плотине". Единственный приятный момент для меня в "Брассе" - смена эпох. Над подготовкой этого действа приходится изрядно поломать голову, т.к. все пути сообщения удаляются с карты, а предприятия ниже 1 уровня сносятся. Приходитсясамомудля себя заранее готовить плацдарм для победы, т.к. по сути: начинается новая игра.
Итог. "Брасс: Бирмингем" не стал для меня игрой-откровением. Простой игровой процесс слишком перегружен условностями и нюансами, чтобы можно было часто играть с новичками. Игра, которую пришлось заставить себя полюбить, чтобы разглядеть что-то хорошее, но даже после этого, она не стала для меня "отличной".
P.S. Спасибо друзьям по блогу, любезно отдолжившим коробочку для игротек. За свои кровные - никогда бы не взял и не возьму.

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Ну, как говорится, кому-то Билет на поезд, а кому-то Бирмингем.

seraphim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выглядит как попытка хайпануть, критикуя очень популярную игру. По первому пункту не скажу, но остальные:
2. В играх бывают игровые условности, что поделать, называть это странным - странно. Про перекос баланса просто смешно, назовите игру, кроме кинь-двинь, где у более опытных игроков нет преимущества?
3. Про "перекладки" вообще не понял. Меньше чем в Брассе фидлинга разве что в Каркассоне, например. Часть действий, к тому же, можно делать в ход следующего игрока(получить доход, добрать карты тд). Про треть времени - невероятное преувеличение. По сравнению с попытками просчитать идеальную стратегию и идеальные ходы, время на фидлинг исчезающе мало. И да, даже в первый раз мы играли часа 2, никак не 3. А через несколько партий стали укладываться в 1 с небольшим.
Рандом карт - это то, что обеспечивает невероятную реиграбельность при фиксированной карте, думаю не стоит пояснять почему. И это одна из механик игры, её особенность. Если вам не нравится - ваше право, но не нужно тогда пафосно писать "Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды". Ну и конечно, "задачки" в игре не ограничиваются просчётом кого где подрезать и как срубить очков за дороги побольше. Ну и нужно понимать - если захочется, то можно выбрать любую стратегию, независимо от приходящих карт. Это будет возможно сложнее, но любой план на игру жизнеспособен в большинстве случаев.

Проблема вашей огромной простыни текста - она не может определится чем ей быть. Для личных впечатлений - много громких фраз, наподобие "Билет на поезд" с криво прикрученной экономической моделью", "Великая экономика, разбившаяся о рандом колоды" и тд. Для полноценной рецензии много субъективных замечании постоянных.

В итоге ваш текст не стал для меня откровением, ну хоть покекал в процессе чтения.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Хайпа мне не нужно, я не занимаюсь продажей и разработкой игр (привет Stonemaier games). я за то, чтоб вещи называли своими именами и люди играли в хорошие игры. Я рад, что многим Брасс дарит море положительных эмоций. Мои эмоции от игры такие. Поиграйте в "Брасс" -составьте своё. ;)
Я понимаю, что есть игровые условности, но играть и понимать правила игры куда веселее и приятнее когда эти условности логически обоснованы и тесно связаны с игровым процессом. У "Брасса" своя логика, направленная лишь на то, чтоб игра нормально работала и была сбалансирована. Изящество игровых решений гейм-дизайнеров и слагает для меня интерес к игре. В Брасе нет изящества. Он занудный, монотонный и простой.
Спасибо, за то, что Вы прочитали простыню и покекали, а возможно, попутно сделали еще что-нибудь созвучное... ) Мне нравится Тесера, то что на ней в открытом доступе есть море информации по нашему любимому хобби. И информацией нужно пользоваться с умом. Среди моря брызгающих слюной любителей каой-то игры может находится капля альтернативной оценки, кому-нибудьполезная.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Crazy_Murloc
подписываюсь под каждым словом (ну почти)

Брасс и правда уж слишком перехайпован и что совершенно верно не стоит даже близко тех денег что за него просят.
Не мало сумятицы вносят и совсем отбитые барыги на балахолках. Помню на БНИ два умника с небольшим промежутком времени выложили б/у Брасс за 10 000 рублей...!
Объясняя это редкой и крутой игрой! Ну и рейтингами BGG конечно.
Кстати о рейтингах - не стоит слишком возводить их в абсолют - многие игры которые мне не зашли все еще висят в топе BGG, хотя будь моя воля они бы даже в низ этого топа не попали.
Вынужден признать - Брасс выглядит красиво, без дураков.
Хотя признаюсь - Билет на поезд я оценил еще хуже - это для меняя вообще недоигра. Даже Каркассон который мне не защел для меня по лучше будет.
Но я это я)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это что. Его и за 15к продавали, пока он был раритетом) Представляю, как у барыг полыхало от новости про повторный тираж

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

И правильно полыхнуло то, ибо нефиг вот так вот наживаться!
Правда к счастью большая часть подписчиков такого наглого бырыжничества не оценила и справедливо закидала этих недоторгашей различными коментами фекального содержания. Что их пыл то остудило.

Greengood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так и не возводите сами в абсолют. Чем выше у игры рейтинг, тем больше игроков поставили высокую оценку. Никакого отношения к мнению отдельного игрока рейтинг не имеет.

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

Это влияет на отношение тех кто не играл но хочет попробовать. Он покупает игру и если она ему не зайдет (а бывает такое нередко) то человек не понимает почему игра так высоко в топе, если на самом деле такая себе.
Поэтому топы это безузловно хорошо - но говорит это только о том что многим зашло. Однако это вовсе не означает что зайдет конкретному человеку.
При выборе игр для покупки есть масса иных, более информативных способов, нежели топы БГГ: прочтение правил, летсплеи, отзывы и тд. Топы скорее играют роль "популяризации" что поможет определиться с выбором когда человек-профан.
Для гиков которые шарят эти топы едва играют заметную роль.

macvay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Легко просчитываемые цепи возможных дорог и подрезание ресурсов/ПО не составляют трудной задачки. Гораздо приятнее и динамичнее просчитывать повороты кругов в "Цолькине", или течение воды в "Плотине". "

Вы играли на сколько человек, что вы смогли просчитать каждый ход игрока и его путь?
на 3-4 это физически не возможно, как вы выше сказали карты рандом и каждый ходит и строит где ему хочется, просчитать что у человека в голове невозможно, на 2их да соглашусь на 3-4 чел, вы никогда в жизни не просчитаете ходы игроков, пока до вас дойдет ход 40 раз все может поменяться,

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Колода в "Брассе" маленькая. Выучить её не представляет труда. Даже используя джокеры и минусуя 3 рандомные карты, противник не извернется с ног на голову, не перевернет игру крутой комбой... У Вас есть в коллекции "Покорение Марса" - про карточные движки и классные комбушки знаете не понаслышке. ) Множество стратегий - иллюзия. Просто ловишь течение рынка: угля побольше, чтоб и себе и людям. Пивоварни, и желательно спрятать подальше чтоб взять поближе. Или можно устроить филиал "Балтики" и спаивать Бирмингем, если противники поведутся на халяву. Первый аванпост построить ближе к порту... Резать ПО дорогами вокруг вражеских промышленных точек и подводить свой уголь поближе. Первым захапать пивные бонусы. Банально, или я про что я забыл?
Как Вам "Анахронность"? Я обожаю эту игру! Анахронность, Марс, Цолькин, Плотина - крутые евро-игры. Ломать голову и просчитывать рондели с рабочими и добычу ресурсов в "Плотине" и "Цолькине" - для меня интересно. От игровых условностей, тесно связанных с историей мира Анахронности - я кайфую. А вот "Брасс"незашел, извините...

DDD333 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Люблю, когда Ваня с усть-понаезжинска рассказывает на форумах где иллюзия, где нет и прочую ерунду и как он сечет в геймдизайне

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

С Усть-Омчуга, попрошу...

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Круто гордиться тем, что ты родился в столице
Но только ни тогда, когда больше нечем гордиться"
Noize MC - Гимн Понаехавших Провинциалов

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Crazy_Murloc не обращайте внимания. Просто в нашем мире люди считают почему-то что если кто-то что-то гадкое сказал про его любимую игру - они воспринимают это как личное оскорбление. Такое часто бывает когда игра словила немалый хайп и находиться в топах по рейтингу - Брасс просто наиярчайший пример.
Но к счастью тут на Тесере все могут делиться своим мнением и впечатлениями. Поэтому вы верно сделали когда высказали своё.
Причем весьма аргументированно расписали почему.
Не понимаю неадекватную реакцию на это...

Eldrich написал 2 месяца назад: #

аргументы? - да там бред той самой сивой К.
Классический случай, когда человек оказался ниже уровнем игры. И пытается тут что-то доказывать.
Это скорее печально, чем смешно.

DDD333 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Щас бы в 2021 первом реперов в интернетах неиронично цитировать

Manik написала 2 месяца назад: #

А что не так с 2021 годом? Почему бы не процитировать, если это в полной мере отражает суть вопроса

macvay написал 2 месяца назад: #

Честно в Анахронность не успели сыграть, правила очень понравились, скажу так, что учи не учи карты, а построит человек дорогу, или в городе что то не знаете, чтоб построить путь, нужен или твой путь или тайл в этом городе, просто так закрыть все что хочешь не получится, ибо можно по разному маневрировать, у нас было много партий когда люди пристраивались к бирмингему а там оставалось к концу игры 2 тайла всего, а когда то было что все 4 были заполнены, за что у игры большой рейтинг, за счет ее продуманности, Покорения марса это своеобразный филлер, взял карту купил выложил, выстраивай свою экономику, вот для меня марс это релакс игр, но когда наша компания хочет именно подумать мы играем в брасс.
Ваш комментарий напоминает что вы играете 1 в партии, я сделал это, тут закрыл, тут продал, там построил, тут заблокивал)) а остальные что делают?) сбрасывают карты и берут деньги- всю игру?

Eldrich написал 2 месяца назад: #

Настала весна, количество критикующих Брасс удвоилось.

govno_govnom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищ мурлок в очередной раз пишет что билет на поезд лучше Брасса?
Уже обсуждали и всё разжевали в другой теме: https://tesera.ru/article/1850464/comments/#post1856104

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

"Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!" XD
Игровой вызов под этим обзором был принят. Игру наиграли больше. Мнение поменялось в лучшую сторону и окончательно сложилось.)

Manik написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А к чему так рьяно навязывать свое мнение то? Вам нравится игра, замечательно, кому-то нет.

govno_govnom написал 2 месяца назад: #

Пост расписан по пунктам, каждый пункт отвечает на одну из необоснованных претензий далекого от игры человека. Навязывание мнения это как раз изначальное сообщение, что игра перехайпанное Г. Так ещё были-бы аргументы какие адекватные, а тут не разобравшись сравнивают с билетом на поезд.

solovlad написал 2 месяца назад: #

Кому яблочко, кому поросячий хрящик.

Ulfan88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня Бирмингем, к сожалению, также не стал откровением. После десятков партий в Ланкашир Бирмингем играется как-то пресно. У меня одного такое чувство?.. Возможно, дело в большей привязке. Если бы я не играл в Ланкашир, вероятно, Бирмингем мне бы понравился весьма.
Тема с пивом интересна и создана несомненно для экономического баланса: понравилось, что в эпохе Железных дорог за вторую ж/д нужно отдавать еще и пиво. Это несколько тормозит развитие игрока по путям, заставляя его смещать акцент на производство. Пожалуй, это единственный плюс Бирмингема в сравнении с Ланкаширом.
Тема с коммерсантами, на мой взгляд, проигрывает внешнему рынку, который был в Ланкашире. Потому что теряется конкуренция (игроки могут спокойно развиваться в разных частях карты). Порты в Ланкашире — великолепная опция, достойной альтернативы которой в Бирмингеме так и не нашли. Верфи по сути превратились в гончарные фабрики. В целом же нет такого ожесточенного соперничества, как в Ланкашире. Карты джокеров, на мой взгляд — бессмысленное решение. Для чего? 8 карт на руках позволяют варьировать стратегию. Уж на крайний случай можно было оставить правило сброса двух карт из Ланкашира. Опять же нет ограничений ссуды перед последним раундом, что тоже считаю минусом. Правила чуть усложнены за счет пива, но в целом они достаточно просты для освоения неискушенными игроками.
Я давно хотел проверить на собственном опыте, почему Бирмингем стоит выше Ланкашира на BGG. И я так и не нашел для себя ответа.

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не вдаваться в долгие подробности, большинство считает Ланкашир урезанной версией по сравнению с Бирмингем. Все что вы записали Ланкаширу в плюсы лично я отношу в минусы, опять же это дело вкуса и рейтинг лишь дело вкуса большинства, не более. Нет ничего важнее своего личного мнения и удовольствия от игры. Поэтому прекрасно, что есть обе игры.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Предок – это «урезанная версия» потомка?! Какая-то слишком странноватая сентенция, чтобы заявляться от имени большинства.

Nelud написал 2 месяца назад: #

>> Опять же нет ограничений ссуды перед последним раундом, что тоже считаю минусом.

По-моему, в Ланкашире запретили ссуды лишь потому, что там очки начисляются также и за деньги. В Бирмингеме убрали начисление очков за фунты, и, соотвественно, запрет стал бесполезен.

vvagner написал полмесяца назад: #

Чётко.

BioWolf написал полмесяца назад: #

Согласен только по поводу фишек

fromby написал год назад: # скрыть ответы
Экономическая стратегия или нет?!

Ищу экономику, которая хотя бы приблизительно, но напоминает реальную жизнь. Деньги можно заработать и вложить. Ресурсы можно купить на общем рынке. Деньги выглядят как деньги, а не победные очки. И мне важно, чтобы финальный подсчёт был относительно простым, понятным. Серп - плохой пример, так как сложно учесть все условия победы.

Брасс походит под мои критерии?

SOVEST написал год назад: #

Серп вообще не про экономику ) В целом по вашим критериям брасс подходит.Продаете производства получаете деньги, за них строите новые производства и продаете.ПО за проданные здания и построенные дороги. Подсчет занимает минуты 3. Так что возможно. А еще посмотрите на контейнер - интересный симулятор экономики со спросом и предложением, производством и формированием цены.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

1) Деньги можно заработать и вложить и они не являются победными очками. Если я правильно помню уровень дохода используется только как тайбрейкер. Передачи денег между игроками нет
2) Ресурсы можно купить на общем рынке, если игроки их не предоставляют. Игроки предоставляют свои ресурсы бесплатно и заинтересованы в том чтобы вы их использовали. К тому же для угля есть обязательное правило что вы должны брать его из ближайшей шахты
3) В игре две эпохи, в конце каждой происходит относительно простой подсчет и начисление победных очков

По вашим критериям я бы сказал что это экономическая стратегия. По моим -- нет. Хотя я вообще не знаю что такое экономическая стратегия, но эту игру я бы так не назвал :)

Mistero написал год назад: # скрыть ответы

О_о с такими контр-аргументами Вам только в Энергосеть и Денежный потом играть, как в экономическую стратегию

NitrogenW написал год назад: #

Контр аргументы, у меня же их не было?

azula написал год назад: # скрыть ответы

Энергосеть точно под ваши критерии подходят, Кланы Каледонии очень близко, там есть динамический рынок и экономика в целом интересная, Брасс реальную жизнь совсем не напоминает, ресурсы общие, чтобы продать товар нужно пиво=) Но игра отличная

Gorthauers написал год назад: #

Каледония - про ПО все же.

Gorthauers написал год назад: #

Брасс подходит, берите смело.

Bopper написал год назад: #

Брасс подходит.
Вы зарабатываете деньги, чтобы их вкладывать, чтобы потом зарабатывать ещё больше. Ресурсы на поле общедоступны. Есть общий рынок, запасы на котором пополняют сами игроки. А победные очки идут не за деньги (точнее за них очень немного очков), но за качество построения своей торговой сети и за ее работоспособность.
А в серпе - сложно учесть только если вы играете первые пару раз. Вся информация открытая, взглянул на популярность, количество звёзд и примерный охват территорий и уже ясно кто чего стоит при подсчёте очков.

KLL написал полтора месяца назад: #

Ниппон

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

В "Брасс. Бирмингем" чувствуется конкурентная экономика в общих чертах. Деньги, кредиты чувствуются условно. Есть перерасчет инвистиций и предприятий в ПО.
Обратите внимание на "Food chain Magnate". Сам не играл, но очень многие её хвалчт в жанре экономических стратегий. Банальный "Деенежный поток" ещё есть.

Univanger написал полтора месяца назад: #

Panamax попробуйте. Вообще как в жизни.

Miker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы посоветовал Прет-А-Порте.
Деньги там правда - очки, но по ходу партии это не воспринимается.

А так, там хорошая экономическая модель.
Наиболее реалистичная из настольных игр, которые мне попадались.

1) Нанимаешь персонал - платишь зарплату.
2) Строишь здание - платишь ренту.
3) Берешь кредит - только под обеспечение и вернешь с процентами.
4) Покупаешь сырье - дешевое, но не качественное, а качественное за дорого.
5) Потенциально можешь закончить игру вообще в минусе если неправильно управлял.

Брасс лично для меня не про экономику, там логистики, чем экономики.
Деньги добыть просто и они ничего не стоят, кроме потери хода конечно.

dmitkom написал месяц назад: #

Присоединюсь насчет Прет-А-Порте. От себя отмечу, что игра в основном про зарабатывание денег. Есть конечно отвлекающие цели в каждом раунде, но выигрывает тот, кто хорошо продает и умеренно тратит.

Alexmir написал полтора месяца назад: #

Контейнер, попробуйте.

Monuil написал месяц назад: #

Automobile от Мартина Уоллеса неплохо экономику показывает.

EvgeniySt написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что делать нужно по 2 действия, исключение; - в эпоху паромов в первый раунд одно. Это Все понятно, Но xxnj же делать в первый раунд в эпоху железных дорог? Количество карт говорит.о том, что надо делать так же как и эпоху каналов, но в правилах про это ни слова.
Где правда?

Jonnnnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Эпоха ЖД начинается с 2х ходов. 1 ход только в начале игры.

Nikolai11 написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё верно. Но не забываем, что в начале эпохи каналов, каждый игрок кладет перед собой одну случайную карту рубашкой вверх, тем самым как бы делая ход. После этого делаете первое действие, а потом уже по два.

EvgeniySt написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. я правильно понял, в начале эпохи железных дорог мы не кладем карту лицом вниз для начала формирования колоды сброса?

TakeProfit написал месяц назад: #

Да

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот блин, а мы этого не делали!
А потом удивлялись что у нас не равное количество ходов. Впрочем оно таким было и в эпоху жд...

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Оно в любом случае должно быть равным. Вы, видимо, делали совсем не так что-то еще. Например, не сбрасывали карты при взятии ссуды или строительстве дорог.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

И то и то делали, и следили за количеством карт в стопках, даже бывало пересчитывали пару раз - все равно не одинаковое количество ходов выходит.

Nikolai11 написал месяц назад: #

У Вас, возможно, просто не хватает карт.

FiNNtON написал месяц назад: #

Для начала как рекомендовали выше необходимо убедиться, что все карты в наличии (вроде бы 64), во вторых проверить что при подготовке колоды к игре (если количество игроков меньше 4-х) в колоде присутствуют только карты под это количество игроков и в третьих - в начале игры при формировании руки должны 8 карт быть у каждого игрока, а та карта, что формирует стопку сброса, берется из общей колоды, не с руки

seraphim написал месяц назад: #

Не помню как в Бирненгеме, но подозреваю, что так же, как и в Ланкашире - в первую эпоху откладываете х карт, которые в эту эпоху не выйдут, где х - количество игроков. А во вторую используются все карты

mine_read написал месяц назад: # скрыть ответы

А Ланкашир лучше чем Бирмингем)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Особенно для трезвенников! В Ланкашире ж пива нет.

А если серьёзно, играл пару партий в Ланкашир, впечатления строго положительные. С Бирмингемом сравнить не могу, не играл в него.

Kaimir написал месяц назад: # скрыть ответы
Строительство каналов

В одном из летсплеев говорят, что строить канал между пустыми локациями нельзя. Но в правилах, в качестве исключения из правил написано, что можно. Как это понимать? Можно ли, например, сначала построить канал между ещё пустой локаций и рынком, а потом построить в этой локации свою угольную шахту, и тут же отправить уголь на рынок?

XOiCTEP написал месяц назад: # скрыть ответы

Стр.9 правил:

"Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле.

Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве действия вы также можете сбросить:
• карту предприятия, чтобы
построить указанное предприятие в любой локации с незастроенной клеткой, изображающей это предприятие;
• любую карту, чтобы выложить жетон сообщения на любую незастроенную линию на игровом поле."

Как это можно не понимать? Когда ваших паромов на карте нет, вы можете сделать то, о чем спрашиваете, если кто-то уже выкупал уголь с рынка.

Vikru написал месяц назад: # скрыть ответы

А причем тут выкуп угля с рынка?

XOiCTEP написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос тс перечитайте.

Vikru написал месяц назад: #

В Бирмингеме в начале игры уже дефицит угля и железа. Зачем уточнение про выкуп угля другим игроком?

Kaimir написал месяц назад: # скрыть ответы

https://youtu.be/jYuFG0hf2jM

14мин.44сек. Игрок ставит паром. Но комментаторы в один голос сказали, что так делать было нельзя. Игрок, отвечает, что посмотрел правила, и согласился, что действительно нельзя. Как ЭТО понимать?

Kaimir написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё раз повторюсь.

Аргумент комментаторов: "нельзя было первым действием построить соединение с рынком т.к. локация от которой строили дорогу не входила в транспортную сеть игрока."
Игрок с этим согласился.

Этот комментарий был ошибочным?

Wulkuw написал месяц назад: #

Нет, не был ошибочным.

Wulkuw написал месяц назад: #

Так вроде бы XOiCTEP все объяснил :)
Карта предприятия позволяет строить только в локации, которая является частью вашей транспортной сети (ЧВТС).
А любая карта – прокладывать канал (или жд) только от локации, которая является ЧВТС.
Это условие (ЧВТС) можно игнорировать, когда на поле нет никаких ваших жетонов.
В видео у игрока есть жетоны на поле, значит, он должен был соблюдать это условие.

Kaimir написал месяц назад: # скрыть ответы

"Когда ваших паромов на карте нет, вы можете сделать то, о чем спрашиваете, если кто-то уже выкупал уголь с рынка."

Действительно, что значит: "если кто-то уже выкупал уголь с рынка". Этим Вы подразумеваете: если на рынке есть свободное место для отправляемого угля. Так?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Конечно же.

Kaimir написал месяц назад: #

Спасибо!

Mirage77 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Кол-во пива при продаже

На большинстве жетонов предприятий по 1 символу (бочка пива), их мы продаем за 1 бочку, соответственно.
На некоторых жетонах - по 2 символа. Их можно продать, только потратив 2 пива? Дорогое удовольствие, если так...
Еще на некоторых вообще нет символа (бочки пива). Их можно продавать без пива, я так понимаю?
Почему спрашиваю (вроде все понятно же, вы скажете, из Правил и иконок на жетонах): просто во всех летсплеях, что я смотрел, продают все предприятия одинаково - по 1 пиву за каждое 1 предприятие. Нигде не видел, чтобы продавали за 2 пива. Также не видел, чтобы продавали вообще без пива.
Отсюда и вопрос возник...

NitrogenW написал полтора месяца назад: #

вы всё правильно понимаете. в летсплеях которые вы смотрели играли неправильно

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет ни одного летсплея на русском где играют по правилам

FiNNtON написал полтора месяца назад: #

У Beznal72 есть нормальный летсплей по правилам, может есть небольшие недочеты, не помню уже, но если есть то незначительны. Для того, чтобы играть по правилам прям без ошибки потребуется некоторое количество партий, а летсплеи (если они создаются для обзора и ознакомления) делают в основном по быстрому, чтобы не упустить внимание зрителя на волне появления игры :(

FiNNtON написал полтора месяца назад: #

Возможно вы видели в летсплеях момент, когда предприятие продается за одно пиво + пивной бонус коммерсанта?

Mirage77 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос о бонусной модернизации

Продаю я, предположим, за бонус модернизации у коммерсанта свое предприятие. Что конкретно означает фраза "бесплатная модернизация"? Можно скинуть карту, и 2 предприятия без железа апнуть? Или скинуть карту, и 1 предприятие апнуть за железо, а второе бесплатно? Или имеется в виду, что карту скидывать не надо, без карты апать (с ресами или без)?..

Mirage77 написал полтора месяца назад: #

Уже нашел, и кто бы мог подумать, где - в Правилах :). "Правила рулят" (с).
Модернизация (Глостер)
Уберите 1 любой жетон предприятия наименьшего уровня со своего планшета игрока.

monkey написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в последние раунды поступает много денег (30)которых стает всё больше и больше - это нормально?

Sanyalace написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Доход прибавляете по мелким делениям?

HarretShadow написал полтора месяца назад: #

скорее всего)

Anatoly17 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Фермерские пивоварни

Я правильно понимаю, что строительство фермерских пивоварен - это исключение из правил? По правилам картой предприятия можной построить только в своей транспортной сети, а при строительстве фермерских пивоварен не важно, чей жетон сообщения эту пивоварню соединяет.

Llohmaty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю. Я понимаю, что фермерская пивоварня - исключение из правил в том смысле, что её нельзя построить с помощью карты локации/карты джокера локации. Её можно строить с помощью карты пивоварни, карты-джокера предприятия тому, в чью транспортную сеть входит данная локация.

Nikolai11 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё так и есть. Обязательна нужна своя транспортная сеть.

Anatoly17 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получается, построив канал (или ж/д) к фермерской пивоварне, ты блокируешь соперникам вообще возможность построить эту пивоварню, так?

Rublisha написала полтора месяца назад: #

Совершенно верно

DDD333 написал 2 месяца назад: #
Хорошее плотное евро

Хорошая игра с приятным оформлением. Из плюсов выделю цельность и собранность игры (за исключнием пары неюансов, которые добавлены в правила ради баланса, видимо) - почти вся информация открытая, действия сами по себе просты, дальнейшая стратегия просчитываема и нет ощущения того, что в игре так много всего, что справиться с этим невозможно. Схожие чуства вызывают конкордия и иниш.

arselor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре.

Надеюсь мой комментарий не задвинут вниз очередным мемуаром, что игра перехайпана и не стоит 5000 рублей, а должна стоит по пописят.
Есть вопро?
Что бы конкурент не взял твое пиво я джокерами при игре вдвоем построил построил две пивоварни в городах карт которых нет в колоде. Тут сразу был обозван читером и нарушившим правила, прочитали еще раз. Ведь не запрещено строить в тех локациях на севере где карты для 3-4 и пользоваться своим пивом можно вроде бы без сообщения?

Jonnnnik написал 2 месяца назад: #

Все правильно сыграли

Llohmaty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всë правильно играли. Если карты джокеров для строительства второй пивоварни использовались правильно. Для такого строительства может использоваться только карта Джокера города. Либо от первого до второго города должен быть построен путь. И нельзя брать новые джокеры пока хотя бы один у вас на руках

arselor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да так и делал, но я же могу джокера второго сбрасывать чтобы провести апгрейд (скинуть) с планшета здания, или чтобы дороги построить. ограничений что джокеров использовать только для постройки нет. К этому тоже претензии были. Я объяснял что я джокеров взял темп потерял на 1 ход и так, могу теперь с ними делать что хочу в пределах правил.
Все фоткаю на телефон покажу что люди как и я думают.

Llohmaty написал 2 месяца назад: #

Да, для модернизации, ссуды, строительства канала/дороги можно использовать любую карту, в т.ч. джокер. Он при этом не в сброс уходит, а на своё место на поле. И это один из способов не дать сопернику своë пиво. Хотя при этом меньше шансов, что в этом же городе построит другой игрок, как следствие, не выгодно строить дороги для получения ПО в конце эпохи. В правилах, на сколько помню, отдельно отмечено, что МОЖНО строиться в городах, которых нет в колоде из-за количества игроков.

alex0912nsk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правилами это не запрещается, да. Но эти зоны не просто так убраны из колоды, а для масштабируемости игры (условно говоря чем вас меньше - тем и карта меньше). И по сути, построив вне этой области, вы убиваете ту кризисность, что закладывали разработчики игры. Решать конечно вам с вашей компанией как вы к этому относитесь, но я тоже сторонник убирания этих зон из игры полностью, как и ваши друзья:)

DDD333 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А не посещала мысль, что если бы Уоллес хотел, то просто запретил бы там строить?

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вас не посещала мысль, что Уоллес там только на коробке?

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Вот вы смеетесь над Уоллесом, мол новички ему приписывают шедевральный Бирм, хотя его делали другие люди, а максимальная дизайнерская планка Мартина - ланкшир и это скорей всего все так. Но вместе с тем без Ланкашира не было бы и всеми любимого Бирма! Мало того какой бы кривенький, страшненький и простенький прородитель ни был (по сравнению переработанной и улучшенной версией), а даже у него есть фанаты, как и фанаты Уоллеса! На вкус и цвет как говорится))

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Один из разработчиков с Вами не согласен:
https://boardgamegeek.com/thread/2041175/article/29750802#29750802

Llohmaty написал 2 месяца назад: #

На стр. 4 правил "подготовки поля"
Примечание: вы по-прежнему можете вести строительство в локациях, карты которых убрали из игры.

Llohmaty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И повтор на странице 9
Примечание: в партиях на двоих и на троих вы по-прежнему можете вести строительство в любой локации.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Спасибо за наводку. Оказывается, прямым текстом прописали в правилах 2020 г.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл несколько раз на http://gameparlor.online/. Да, игра приятная, хочется играть ещё, но, по моему скромному мнению, на 5+ тысяч рублей не тянет ни по игровому процессу, ни по компонентам.

Infinita написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ого, какой крутой сайт gameparlor. Умеет передавать ощущения от физических компонентов.
До чего техника дошла.

Nelud написал 3 месяца назад: #

Может тогда поделитесь ощущениями от компонентов? Я так понимаю, что там со смазкой и усиками?

Yigy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня тоже там карты за пару партий начали стираться.

alter_ago написала 2 месяца назад: #

французские пиксели, видимо

Sanyalace написал 2 месяца назад: #

Процесс интересен с живыми игроками!

ChronoTSR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Перестройка

Действуют ли требования "строительства" к сброшенной карте при "перестройке".
Другими словами, должен ли игрок сбрасывать карту предприятия\города, в котором он собирается провести перестройку.

Как я понял, в правилах "перестройка" это частный случай строительства и требование к карте никуда не исчезло. Но в самом описании перестройки предательски указано "просто замените предприятие и заплатите его стоимость".
Если возможно, укажите ссылкой на правила или на обсуждение на форуме bgg.
Заранее спасибо

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Приветствую! С прибытием на Тесеру :)
Да, требуется сброс соответствующей карты.
Стр. 12 Правил, раздел «О чём нужно помнить»:
Сбрасывайте карту за КАЖДОЕ выполняемое действие, включая пропуск действия.

MindGhost написал 3 месяца назад: #

Думаю, требования к карте сохраняются. В английских правилах этой фразы ("просто замените предприятие и заплатите его стоимость") нет вовсе: Sometimes you are allowed to replace an already placed Industry tile with a higher-level tile of the same industry type (you must still pay the necessary build costs). This is known as Overbuilding.
В обеих версиях правил Перестройка - это подпункт секции Строительство, которая начинается с описания того, что нужно сбросить подходящую карту.
Один из соавторов игры, Гэван Браун, на бгг описал пример перестройки в Манчестере, где нужна именно карта Манчестера. В этой же теме есть ссылки на другие обсуждения про перестройку
https://boardgamegeek.com/thread/1487042/question-about-overbuilding
И, поскольку все обычные правила строительства сохраняются, можно перестраивать предприятие картой этого предприятия, если оно является частью транспортной сети игрока

Sigizmund написал 3 месяца назад: #

6 страница правил:
"В свой ход вы выполняете 2 действия.
За каждое выполняемое действие вы должны сбросить карту с руки."
Чуть дальше там же указаны возможные действия: их 6, перестройки среди них нет. Потому что перестройка - это частный случай действия строительство.
Сама перестройка описана на странице 10, внутри секции "Строительство", как частный вариант этого действия. В начале же описания строительства на странице 9 сказано:
"Чтобы выполнить действие
строительства: 1) Сбросьте подходящую карту.
В отличие от других действий, позволяющих использовать любую карту с руки, это действие требует сброса определённой карты".