Как Бирмингем ощущается после Марса? Хотим разнообразить вечера, но затрудняемся с выбором. Пробовали Дюну - не зашла. Сейчас вот на Брасс упал взор. Насколько в этой игре все иначе?
Но лучше ответа Вы вряд ли получите. Разные игры на разных механиках для разных аудиторий. Тут никаких ощущений. Видно, что Вы игры по названию выбираете или по хайпу. Поскольку осознанного выбора не наблюдают (из Ваше вопроса это сразу понятно) люди, вот так Вам на вопрос и отвечают.
Вообще,нормальный вопрос. Нам с женой Марс очень зашел. ищем что-то новое, что можкт также подсадить. На Брасс давно смотрю. Вот тоже задаюсь вопросом сравнения.
Брасс однозначно должен быть в коллекции. Он кардинально другой. Ощущение после партии, что игра самобытна и нет ничего лишнего и полностью продумана. Не вижу вашей коллекции, поэтому советую еще ВЗП + доп. приобрести, для игр вдвоем.
Спасибо за ответ! К ВЗП я присматриваюсь. Правда старого издания наверно не найду, так что смотрю на ВЗП Аргентина. А насчет коллекции - я начинающий маньяк. пока только 10 игр в коллекции))
В Брассе больше конкуренции и взаимодействия на поле. Нужно не щелкать клювом и успевать занимать лакомые места. Есть элементы взаимопомощи, причем "помощь" в строительстве дорог сопернику, а по сути воровство ПО у него, часто приносит больше очков. Совершено нет ощущения, что каждый погружен в пасьянс у себя в огородике. Если хочется из Марса вырасти во что-то новое, то хороший вариант. По правилам такая же, но по сложности поиска оптимальных решений на балл выше Марса.
После марса зайдёт Арк нова. Не переживайте, что на английском. Правила можно найти на тесере, а вся инфографика понятна после первых раундов. Играется гораздо динамичнее Марса, только взаимодеймтвие немного меньше, чем в марсе. ПМ с брассом имеет лишь одну общую механику - взаимодействие на поле. Сугубо мое мнение, что в Марсе все зависит от захода карт в начале игры и в раунде. Драфт это решает, но не в полной мере. Да и корпорации могут попастся слабые. А уже давно известно, что они дисбалансны. В брасс заход карт даёт ветвистое древо для действий, среди которого нужно найти оптимальную ветку на всю игру. Просчитывать ходы, чтобы вопремя начать строить дороги, подготовится к продажам своих предприятий и не дать потратить находящееся на поле ресурсы потратить соперникам. Могу быть не прав, мое мнение не является последней инстанцией. В целом, Брасс мне нравится гораздо больше Марса.
Если вам полсе Марса хочется еще больше аутизма, выбирайте Арк Нову - 4+ часа на партии даже на двоих, околонулевое взаимодействие, финал с минимальным количеством очков. Типа "Чоо, мы 4 нахрен часа играли, а ты набрал 12 очков?". Великолепно.
4 часа? на двоих? в игре, где весь ход - это выбрал карту, начал действие, и уже может ходить соперник? При почти экстенсивном наборе очков? Разве что не продвигаясь по трекам особо (в этом случае понятна и оценка).
Что вам мешает не вычитать, а складывать очки с треков, предварительно пересчитав зелёные щиты в билетики? Ну получится у вас результат в районе 150 ПО, итог-то от этого не изменится. И какие 4 часа на двоих? 2.5 часа с раскладкой и сбором - это максимум.
Ощущается как другая игра. По правилам если не проще то точно не сложнее. Попробуйте. Тут ниже советуют похожие по духу игры(арк нова, подводные города), но я бы наоборот не советовал зацикливаться на похожих играх. Ну и в брасс тем интереснее играть чем больше в него играли
Смело советовать Бирмингем я бы не взялся. Ещё одна переоцененная настолка в ТОПе BGG с кучей неопытный и неадекватных фанатов. Я бы посоветовал попробовать что-то альтернативное из евриков. Анахронность или Трикерион, классические фермы от Розенберга (Каверну хрен откопаешь, но Агрикола есть, может, Гавр повернётся), произведения Фельда (Бургундия, Брюгге, Костер), рекомендовал бы Великий западный путь (только его у Пфистера, играл только базу, самокопирование у него в крови, там самые определитесь какая интереснее). Из крутых евриков с очень тесным взаимодействием - Плотина, Алхимики. Попробовать Брас стоит, но лучше найти фаната, который покажет игру и определиться - стоит оно того или нет.
А в чем переоцененность Бирмингема заключается? Игра как бы отнюдь не новая, пережила уже 2 издания, так что вряд ли её рейтинги - это результат необоснованного хайпа.
Сама игра механически работает хорошо, серьезного опыта для ознакомления не требует (на мой взгляд, после Марса, о котором писал ТС, Брасс не будет казаться сильно сложнее). Опять же, тематика более-менее всем понятная. Уж точно не хуже перечисленных вами Агриколы, Плотины, ВЗП или Бургундии.
Судя по утверждению - Вам совет не нужен был. Вперёд, товарищ. Я Вам тогда могу посоветовать купить себе коробку, самостоятельно освоить правила и поиграть. И после мы вернёмся к обсуждению: вспомним про переиздания, про лёгкость освоения, про понятные правила, про автора можно будет поговорить.😉
Полгода руку на сердце, по механике игры и по правилам Брасс действительно очень прост, и правила исключают двоякую трактовку в гораздо больше степени, чем у Марса.
Так я и не совет спрашиваю, мне интересно, почему это Брасс якобы переоцененная игра? На чем основаны такие суждения?
Лично мне Брасс не показался ни сложным, ни поломанным, правила там элементарные, вся сложность - только в принятии решений. Приятное и в меру мозголомное евро, ничуть не хуже перечисленных вами игр.
«Игра переоцененная» = «мне не понравилась, а я объективнее других». Также как и «лучшая игра» но наоборот. Если доверяете пишущему то берите в расчет, если не знаете его вкусов то берите мнение большинства (топа бгг)
>А в чем переоцененность Бирмингема заключается? Игра как бы отнюдь не новая, пережила уже 2 издания. Мы точно про Бирмингем говорим? Его в 2018-ом году сделали.
Нет, я не перепутал. История игры тянется с 2007 года. У старого Брасса было 2 издания (2007 и 2008 года), потом Roxley перевыпустили старую версию под названием Ланкашир (там, если я не ошибаюсь, просто прикрутили режим на 2-х игроков) и новую - Бирмингем. Так что это уже 3-е издание игры, которое является логическим развитием серии.
Плотину на двоих не стоит. Есть ещё больше евро круче и интереснее. Плотина хороша при потери взаимодействии. вдвоём вы просто разойдетесь по углам карты.
Мой вам совет никого не слушать, а хотя бы смотреть летсплеи перед покупкой. Под брасс я чуть не заснул, но не поверил этому, так как игра 1 место на бгг, купил коробку, сыграл один раз, опять чуть не заснул и продал...... Так что доверьтесь своим чувствам и отбросьте советы)
Как чёрный и белый хлеб. Вроде вкус, запах и текстура разные. Но что то хлеб, что это хлеб. Хотите разнообразия и расширения кругозора - пробуйте другие жанры и механики.
Как и в ПМ в Брассе тактика превалирует над стратегией. Карты многое решают. Хотя в отличие от ПМ есть лазейки играть не от карт. Также в Брассе гораздо больше взаимодействия между игроками. Ресурсы все общие и ты можешь строить добычу как для себя, так и для других. Смотря какую тактику ты выбрал - работать на внешний рынок или на внутренний. В первом случае другие игроки мешают тебе, забирая ресурсы, которые ты строил для себя, чтобы строить производства и продавать коммерсантам. Во втором наоборот они тебе помогают поскорее продать уголь, железо и пиво, чтобы получить доход и победные очки. Ну и существует конкуренция за вкусные места, где выгодно разместить предприятие или дорогу. В ПМ нет таких толканий локтями как в Брассе. Там чистая гонка. Первая партия в ПМ меня очень порадовала. Первая партия в Брасс (Ланкашир) разочаровала. Вторая партия в ПМ уже с допами оставила такие же хорошие впечатления как и первая. Вторая партия в Брасс (Бирмингем) оказалась намного лучше чем первая в Ланкашир. То есть ПМ понравилась с первого раза, и нравится так же сейчас. Стабильно. Брасс сначала не понравился, но с каждой партией нравится всё больше. В итоге ПМ я покупать себе не стал, а вот Брасс Бирмингем купил. Потому что в данный момент Брасс стал интереснее чем ПМ.
Совершенно разные игры механически, но я думаю вы итак это поняли из ответов нашего дружелюбного сообщество, обобщающего оттачивать остроумие на других.
Итак, я играла обе. И обе игры прекрасны. Плюсы Марса - созидателен, реиграбелен за счёт огромного количества карт и допов, работает как с построением глубокой экономики, так и с розыгрышем карт "по наитию". И этим Марс всегда хорош.
Брасс - восхитительное индустриальное евро с запахом угля почти в прямом смысле. Игра породившая в нашей компании море мемасиков и отменных ситуаций. Прекрасно играется любым составом, даже вдвоём. И всё же для двоих, как мне кажется, есть евро игры поинтереснее. Брасс втроём наверное оптимален всё таки, но это дело вкуса.
Так что смело пробуйте и если не понравится, всегда продадите
Отлично! Не совсем понятно правда как он на первом месте оказался, ведь у глума средний рейтинг чуть выше и кол—во голосов больше. По логике глум должен быть выше
из-за структуры оценок (её можно увидеть, если нажать ЛКМ на шестиугольник с рейтингом). В Брассе классический колокол с пиком на 9 и плечиками на 10 и 8. Т.е. это "нормальное распределение". В Глуме 23к десяток и затем резко 14 к девяток и дальнейший провал до более низких оценок. А всего оценок 55к. То есть народ или "фап-фап, лучшая игра евер!" или "ваш глум так себе, ну такое". При такой схеме распределения хоть средняя оценка и высокая, но есть весомая группа людей, которым этот глум не зашел от слова совсем. В Брассе структура более однородная и шансы попасть в экстремум хейта ниже. Потому у брасса гик рейтинг и выше.
А что вам этот рейтинг? Играйте с удовольствием, а не на рейтинг смотрите. У меня, например, мои любимые игры не все в топ-100 этого рейтинга и ничего, играем с удовольствием))) Вот при покупке да, стоит поглядывать, чтоб понимать стоит ли оно того. Но и тут я больше бы ориентировался на развернутые отзывы. А новиноки в любом случае по рейтингу не выбрать.
Я больше скажу, у меня в топе есть игры, которые на BGG даже в 1000 лучших не входят) И уже никогда не войдут, ибо слишком старые. Это просто мысли вслух касаемо интересного события. Все-ж таки за 20 лет не так много игр было, которые до первого места в рейтинге добирались.
Тем более, что я не отношу Брасс к списку своих самых любимых игр, о чем и написал. Но игра хорошая.
Решает все. Можно упор на дороги делать, это действитено самый простой источник ПО. Но дороги в начале партии не дают никакого дохода, а без дохода потом будет делать нечего. Опять же нет смысла все застраивать дорогами, если потом никто ничего не будет строить. Так что тут много что может решит. Где-то может решит отстроенные гончарные.
смотря когда и какой ценой. в первой эпохе тратить действие на строительство канала очень жалко. но плохой приход карт может вынудить это сделать не один раз. основная задача - построить больше зданий, которые дважды поскорятся за партию. во второй эпохе дуплетом строить с самого начала очень желательно, имхо. иначе все вкусные пути будут заняты конкурентами очень скоро. но если никто не зевает, очков на путях сильно больше других не соберешь.
Кажется. Дороги дают много, если их особо никто не строит всю партию, а ближе к концу кто-то резко начнет их строить, то таки да, он победит, но это чисто новичковый прикол
В мой «новичковый» период у меня не было понимания ценности дорог с позиции набора очков, это лишь был способ доставки. После десятка партий пришло осознание, что дороги приносят очень много очков, не они не воспринимались, как ключевой элемент игры. Сейчас, после более 40 партий, все-таки сложилось впечатление, что дороги определяют победу. Речь, конечно, не о том, чтобы бездумно шлепать дороги где придется, а об их выставлении с умом. Если играют равные соперники, то выиграет тот, кто лучше справился с дорогами, строительство зданий на втором плане. Это личное впечатление, могу ошибаться.
Дороги могут затащить очень серьезно, если их успеваешь расставить в удачных местах - то есть на узловых развязках, на которых сосредоточено большое количество предприятий приносящих очки за ж/д. Как правило это становится понятно где-то после трети второго раунда (на мой субъективный взгляд). Но если играешь с опытными бойцами, то и они подобных моментов как правило не упускают)
Пропал из всех магазинов или может просто я не могу найти. Подскажите, кто нибудь слышал о новом тираже. Ли может быть подскажет где можно купить по обычной цене
Пропал он из всех магазинов, потому-что занял первое место в мире по версии BGG. Ну и соответственно его скупили отовсюду. Тираж новый будет обязательно, но когда - неизвестно. По нормальной цене навряд ли, так как игры, которые нигде не достать в данный момент к сожалению принято продавать вдвое-втрое дороже.
Добрый день всем, подскажите пожалуйста: хочу приобрести английскую версию игры т.к русская версия сейчас только на барахолка, посмотрев карты и планшеты я правильно понимаю что текста как такового нет, кроме как названия городов и соответственно что нужно это правила на русском языке?
Подскажите какая из игр Вам понравилась больше: Ланкашир или Бирмингем? Какую посоветуете сейчас покупать? Наверное же есть люди кому удалось поиграть в обе и сравнить их.
дело не в "понравилось/не понравилось". До сих пор остались люди, которые будут отрицать очевидное, но большинству, я надеюсь, давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира. Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере, и вроде бы должны иметь различия. Но они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли. В общем, касательно гейммеханник Бирмингем включает в себя весь Ланкашир, добавляя ещё немного сверху. Смысла в Ланкашире, кроме раздутого эго Уоллеса, нет. Надеюсь, ответил на ваш вопрос.
дело не в "понравилось/не понравилось". До сих пор остались люди, которые будут отрицать очевидное, но большинству, я надеюсь, давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира. Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере, и вроде бы должны иметь различия. Но они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли. В общем, касательно гейммеханник Бирмингем включает в себя весь Ланкашир, добавляя ещё немного сверху. Смысла в Ланкашире, кроме раздутого эго Уоллеса, нет. Надеюсь, ответил на ваш вопрос.
давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира.
Как меня радую такие претенциозные заявления)))
они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли
Да-да, не знают. Потому как существует 2 версии издания этих игр. Одна со слов Роксли, другая со слов самого Уоллеса. Верить, естественно, нужно Роксли (нет)
Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере.
Ага. жаль, что оригинал 11 лет, как в топе БГГ висел, до переиздания. И в него даже играли до переиздания. Даже у нас.
тащемта, уже в пятый раз по кругу читаю подобное. Такое ощущение, что величие бирмингема может состояться ТОЛЬКО на трупе ланкашира. Без плевка в оригинал победа не может считаться полной. Что уже наводит на мысли о комплексах.
Это больше дело вкуса. Есть фанаты как одного так и другого. Лично для меня мне кажется Бирмингем немного поразнообразнее, хотя Ланкашир смотрится чуть элегантнее. Ланкашир сейчас нигде не достать, разве что на барахолке можно найти, а Бирмингем в свободном доступе, с ним нет проблем. Потому я бы рекомендовал именно его.
Играл в обе версии. Предпочитаю Бирмингем. И многим нравиться Бирмингем, но есть и те, кому нравиться Ланкашир. По ощущениям игры очень похожи и обе прекрасно играются. Такого, что Ланкашир это какая-то неполная версия нет. Теперь по отличиям: Бирмингем более разнообразен в стратегиях, из-за этого менее кризисен, и еще как следствие более сложен. Ланкашир кризиснее и "прямее" и кому-то это больше нравится.
Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле т.е. в начале игры. я строю что то и мне нужен уголь. где его взять? на рынке? или если не соединен с углем. то и строить нельзя?
Решил ещё немного уточнить, там же не обязательно рынок с углем. Это может быть шахта соперника, главное что бы уголь можно было доставить к вашей постройки.
т.е. в начале игры я не смогу разместить любое предприятие в любой локации, как указано в правилах т.е. сбросить карту и "карту предприятия, чтобы построить указанное пред- приятие в любой локации с незастроенной клеткой, изо- бражающей это предприятие;" так как не будет доступа к углю при постройке например плавилки.
Для постройки вам всё равно нужно выполнить условия и оплатить стоимость. Если вы не можете оплатить (деньги, уголь, железо) вы не можете это построить. Тут не зависит от момента игры или разыгрываемой карты.
вряд ли такая ситуация может возникнуть в начале второй эпохи. ведь в любом случае на карте останется хоть один жетон предприятия 2го уровня разве не так?
Я уже не помню, как тут в Бирмингеме сделан баланс. Но ситуация вполне возможна. В Ланкашире такое не раз бывало. Да, когда предприятий второго уровня нет, а жетоны каналов сбрасываются. В целом я даже видел, как от этого пытаются играть, то есть такие финты как часть стратегии. Так как в начале новой эпохи ты не привязан к транспортной сети и у тебя есть два действия. Можно попытаться занять вкусные места на карте. Тут конечно от прихода карт зависит, но возможностей куда больше, чем строиться от того, что осталось.
В правилах есть такая формулировка для постройки в начале эры "Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве...". И я всегда это воспринимал как если на карте нет одновременно и жетонов предприятий и жетонов сообщения, то можно строить где угодно. А вот в компютерной реализации похоже в условии стоит "или" т.е. после первого жетона любого типа - строй по правилам. Как правильно?
В начале 2 эпохи всегда нет сообщений, то есть во вторую эпоху всегда можно выставиться где угодно сначала?
Или допустим, 2 эпоха я застраиваю 1 город, по идее пока я не построил ни одного сообщения можно первое выставить где угодно или выставлять где угодно здания? Пока нет ни одного сообщения,
Если в начале второй эпохи у вас есть хотя бы одно предприятие, то жетон сообщения должен примыкать к нему/одному из них. Если в начале второй эпохи у вас нет ни строений, ни жетонов сообщений, то сообщение можно строить где угодно (а также строить предприятия по картам предприятий).
Но ведь на поле у игрока могли остаться его предприятия уровня 2 и выше. В этом случае тоже нужна привязка к его сети. Т.е. он строит либо ж.д. от своего предприятия, либо же новое предприятие в городе со своим предприятием. Как уже писали, игрок строит где угодно, только если на поле нет НИКАКИХ его жетонов.
в свой ход я построил шахту. выставил уголь. и затем в свой уже след. ход или в ход другого игрока. шахта соединяется с коммерсантом. мой уголь не уходит на рынок? если он пуст? согласно этому примечанию "Примечание: уголь и железо продаются на со- ответствующие рынки только в рамках строи- тельства связанных с ними предприятий. Их нельзя будет продать на последующих ходах."
Уголь уходит на рынок только в момент строительства. Если уже после к нему построили дорогу, уголь остаётся на жетоне. Даже если это будет ваш ход и вторым действием вы построите дорогу, уголь на рынок уже не продать.
Очень хорошее евро, которое выглядит вроде бы суховато и странновато, но на самом деле являет собой цельный и весьма оригинальный, даже спустя столько лет, продукт.
Система розыгрыша карт, плотное взаимодействие на общей карте, небольшой рыночек ресурсов и приятное исполнение вкупе с большой реиграбельностью (и это без всяких допов) позволяют игре уверенно держаться в топах. Для себя выделяю как образцовый пример настольной игры - одна коробка с хорошим наполненением и полностью законченными идеями (как какая-нибудь Австрия, я хз). Рекомендую.
Вот и я, наконец, попробовал данную игру. Очень много интересного и необычного в ней. Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён. Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя. Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками. Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно. Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий. Это, скорее всего, из-за неопытности. В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Сыграйте пять партий, попробуйте понять, что ваши действия не просто помогают дргуим, но ещё и мешают. И, к тому же, количество карт фиксмровано. Не зря есть на памятке колическо каждых карт. В определённый момент игры, можно будет вырваться стремительно вперёд, точно зная, что соверник не построит предприятие в вашем городе.
То, что действия могут мешать оппонентам - это понятно. Но это можно увидеть и делать специально спустя n партий. Более чем уверен, что именно возможность видеть как подрезать соперников также нравится любителям этой игры. Про ограниченность каждого типа карт также ясно. Но даже наиграв много партий, у меня нет уверенности, что я бы стал вести такие подсчеты. Вообще играть на уровне, когда нужно считать количество карт в колоде или тех, которые ушли - это уже не про меня. Тем не менее после первой партии игра меня не зацепила настолько, чтобы брать коробку себе или искать хостов. Если кто-то ещё раз позовёт - с удовольствием приму приглашение. До тех пор, брасс для меня останется хорошей игрой на 7-8 баллов, но не на 9-10 точно.
Играйте еще. Ну так не делайте действия так, чтобы они помогали другим, строить углярки и литейки с точки зрения очков одни из наиболее невыгодных действий, первые партии когда играли вообще не ясно было зачем столько ячеек на рынке, сам себе построил сам забрал...ну в крайнем случае у другого,сейчас рынок редко больше чем на половину заполнен бывает. Карты считать здесь абсолютно не нужно, можно конечно, но смысла в этом у меня не получается увидеть. Эта игра от постоянного конкурентного взаимодействия, в отличие от того же ПМ, который на 90 процентов пасьянс, мне даже интересно как вы играли, что кооперативность здесь ощутили)
Вот и я, наконец, попробовал данную игру. Очень много интересного и необычного в ней. Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён. Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя. Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками. Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно. Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий. Это, скорее всего, из-за неопытности. В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Вопрос заключается в следующем - за ОДНО действие продажи можно продать сколько угодно своих неперевёрнутых жетонов предприятий при условии того что каждый жетон предприятия в частности выполняет требования к продаже? Уже наиграно более 10 партий, играли таким образом, что за ОДНО действие делали продажу и продавали ОДНО предприятие и что бы продать другое предприятие тратили еще ОДНО действие. Почему сейчас такой вопрос возник, потому что решил перечитать правила и нашёл на 10 странице действие продажи и честно говоря вообще охренел что такое правило пропустил. Конкретно я говорю про 5 пункт выполнения действия продажи. Правильно же понимаю что можно сколь угодно продать предприятий своих при выполнений условий? Буду благодарен если подскажете, а то уже всю голову себе сломал.
Доброго времени суток промышленные революционеры. Первый вопрос: при строительстве двух ж.д. согласно правилам "пиво необходимо тратить из пивоварни , а не с клетки пива". Вопрос КЛЕТКА ПИВА - это две пивоварни на карте без названия города? Или же КЛЕТКА ПИВА - это пиво на коммерсантах? Второй вопрос: В городе Колбруклейл есть угольная шахта. Так же угольная шахта есть в Вульвергемтоне. Имеется личное пиво. Так вот, МОЖНО ЛИ при строительстве двух ж.д. одну провести из Колбруклейл в Киддерминстер, а вторую из Вульвергемтона в Уоллос? Либо же необходимо, чтобы одна ж.д. была продолжением второй?
В правилах говорится о возможности строить фермерские пивоварни используя карту Пивоварня или карту Джокера предприятия. Нужно ли сообщение транспортной сети игрока с этой пивоварней?
На одном внешним рынке, у двух соседних коммерсантов есть возможность продажи мануфактур по отдельности. Имею ли я право продать одну мануфактуру, требующую траты в два пива,взяв последнее у каждого коммерсанта? И получаю ли при этом пивной бонус с каждого коммерсанта? Спасибо
Пример: в Глостере есть два коммерсанта один покупает мануфактуру и второй покупает мануфактуру. В городе Вустер у меня есть мануфактура 5 уровня, требующая два пива для продажи. Вопрос могу ли я продать одно предприятие двум разным соседним коммерсантам в Глостере и получить два пивных бонуса?
Одно предприятие двум соответствующим коммерсам - нет.
Два предприятия двум соответствующим коммерсам - да
Посмотрите страниц 10 правил, раздел Продажа. Там описаны шаги. 1. Сбрасываешь карту 2-5. Выбираешь товар(один) связанный с коммерсантом(одним), тратишь пиво с поля или с того самого коммерсанта(одного)
Повторяешь сколько можешь, хочешь действия 2-5.
Нет такого, чтобы с нескольких коммерсантов тратить, пусть и из одного города. Даже чисто по тематике действие "Продал одному, но пиво захватил у конкурента" так себе звучит.
Добавил переведенные правила соло ELIZA и соло кампании Mechanis. Линк на оригинал - https://boardgamegeek.com/filepage/209734/eliza-brass-birmingham-solo-mode-w-mechanis-solo-c
Как Бирмингем ощущается после Марса? Хотим разнообразить вечера, но затрудняемся с выбором. Пробовали Дюну - не зашла. Сейчас вот на Брасс упал взор. Насколько в этой игре все иначе?
Ничего общего.
Как Боинг ощущается после девятки? Хотим разнообразить поездки на дачу, но затрудняемся с выбором. Пробовали поезд - не зашло.
Смешно
Но лучше ответа Вы вряд ли получите.
Разные игры на разных механиках для разных аудиторий. Тут никаких ощущений. Видно, что Вы игры по названию выбираете или по хайпу.
Поскольку осознанного выбора не наблюдают (из Ваше вопроса это сразу понятно) люди, вот так Вам на вопрос и отвечают.
Вообще,нормальный вопрос. Нам с женой Марс очень зашел. ищем что-то новое, что можкт также подсадить. На Брасс давно смотрю. Вот тоже задаюсь вопросом сравнения.
Брасс однозначно должен быть в коллекции. Он кардинально другой.
Ощущение после партии, что игра самобытна и нет ничего лишнего и полностью продумана.
Не вижу вашей коллекции, поэтому советую еще ВЗП + доп. приобрести, для игр вдвоем.
Спасибо за ответ! К ВЗП я присматриваюсь. Правда старого издания наверно не найду, так что смотрю на ВЗП Аргентина.
А насчет коллекции - я начинающий маньяк. пока только 10 игр в коллекции))
Как вам яичница после трамвая? Хотим поплавать. Пробовали аквариумных рыбок. Шашлыки не зашли.
Смешно
В Брассе больше конкуренции и взаимодействия на поле. Нужно не щелкать клювом и успевать занимать лакомые места. Есть элементы взаимопомощи, причем "помощь" в строительстве дорог сопернику, а по сути воровство ПО у него, часто приносит больше очков. Совершено нет ощущения, что каждый погружен в пасьянс у себя в огородике. Если хочется из Марса вырасти во что-то новое, то хороший вариант. По правилам такая же, но по сложности поиска оптимальных решений на балл выше Марса.
Спасибо, звучит хорошо! На балл выше по сложности - это хорошо!
Подводные города пробовали?
Неа
И не пробуйте: однообразная скукота
Оно так и звучит)
Неправда. Пробуйте все новлй и не по разу. Пока не поймете игру. Подводные города хорошая игра, стоит того, чтобы потратить на нее время.
Тут вы неправы))) Покорение марса 100+ партий и Подводные города 70+, у меня топ один игры)
Попробуйте. На порядок лучше Покорения Марса.
После марса зайдёт Арк нова. Не переживайте, что на английском. Правила можно найти на тесере, а вся инфографика понятна после первых раундов. Играется гораздо динамичнее Марса, только взаимодеймтвие немного меньше, чем в марсе.
ПМ с брассом имеет лишь одну общую механику - взаимодействие на поле.
Сугубо мое мнение, что в Марсе все зависит от захода карт в начале игры и в раунде. Драфт это решает, но не в полной мере. Да и корпорации могут попастся слабые. А уже давно известно, что они дисбалансны.
В брасс заход карт даёт ветвистое древо для действий, среди которого нужно найти оптимальную ветку на всю игру. Просчитывать ходы, чтобы вопремя начать строить дороги, подготовится к продажам своих предприятий и не дать потратить находящееся на поле ресурсы потратить соперникам.
Могу быть не прав, мое мнение не является последней инстанцией.
В целом, Брасс мне нравится гораздо больше Марса.
Спасибо за ответ!
Куда уж меньше взаимодействия, чем в марсе :) И так сидишь 2 часа в соло карты перебираешь. Нужно иную игру, а те же яйца, только в профиль.
Брасс по вашему описанию звучит круто.
Вредные советы пошли. Лучше попробуйте Арк Нову перед покупкой. Игра, мягко говоря, переоцененная.
Нет
Нет
Брасс переоцененная?
Если вам полсе Марса хочется еще больше аутизма, выбирайте Арк Нову - 4+ часа на партии даже на двоих, околонулевое взаимодействие, финал с минимальным количеством очков. Типа "Чоо, мы 4 нахрен часа играли, а ты набрал 12 очков?". Великолепно.
Нет, я ж и говорю, что хочется разнообразить, а не заниматься тем же самым. Не понимаю почему люди пытаются подсунуть подобные марсу игры.
Не подобную. Сходства, конечно есть, но игра то совершенно иная.
4 часа? на двоих? в игре, где весь ход - это выбрал карту, начал действие, и уже может ходить соперник? При почти экстенсивном наборе очков? Разве что не продвигаясь по трекам особо (в этом случае понятна и оценка).
Что вам мешает не вычитать, а складывать очки с треков, предварительно пересчитав зелёные щиты в билетики? Ну получится у вас результат в районе 150 ПО, итог-то от этого не изменится. И какие 4 часа на двоих? 2.5 часа с раскладкой и сбором - это максимум.
Ощущается как другая игра. По правилам если не проще то точно не сложнее. Попробуйте. Тут ниже советуют похожие по духу игры(арк нова, подводные города), но я бы наоборот не советовал зацикливаться на похожих играх. Ну и в брасс тем интереснее играть чем больше в него играли
Конечно не надо зацикливаться, ведь надо разнообразить досуг, а не в одной луже плавать)
Смело советовать Бирмингем я бы не взялся. Ещё одна переоцененная настолка в ТОПе BGG с кучей неопытный и неадекватных фанатов. Я бы посоветовал попробовать что-то альтернативное из евриков. Анахронность или Трикерион, классические фермы от Розенберга (Каверну хрен откопаешь, но Агрикола есть, может, Гавр повернётся), произведения Фельда (Бургундия, Брюгге, Костер), рекомендовал бы Великий западный путь (только его у Пфистера, играл только базу, самокопирование у него в крови, там самые определитесь какая интереснее). Из крутых евриков с очень тесным взаимодействием - Плотина, Алхимики.
Попробовать Брас стоит, но лучше найти фаната, который покажет игру и определиться - стоит оно того или нет.
А в чем переоцененность Бирмингема заключается? Игра как бы отнюдь не новая, пережила уже 2 издания, так что вряд ли её рейтинги - это результат необоснованного хайпа.
Сама игра механически работает хорошо, серьезного опыта для ознакомления не требует (на мой взгляд, после Марса, о котором писал ТС, Брасс не будет казаться сильно сложнее). Опять же, тематика более-менее всем понятная. Уж точно не хуже перечисленных вами Агриколы, Плотины, ВЗП или Бургундии.
Судя по утверждению - Вам совет не нужен был. Вперёд, товарищ. Я Вам тогда могу посоветовать купить себе коробку, самостоятельно освоить правила и поиграть. И после мы вернёмся к обсуждению: вспомним про переиздания, про лёгкость освоения, про понятные правила, про автора можно будет поговорить.😉
Полгода руку на сердце, по механике игры и по правилам Брасс действительно очень прост, и правила исключают двоякую трактовку в гораздо больше степени, чем у Марса.
Эт никакого отношения к игре не имеет - топ 1 он и в Африке топ один, хоть обвопись и санитаров покусай, но из палаты выхода нет
Так я и не совет спрашиваю, мне интересно, почему это Брасс якобы переоцененная игра? На чем основаны такие суждения?
Лично мне Брасс не показался ни сложным, ни поломанным, правила там элементарные, вся сложность - только в принятии решений. Приятное и в меру мозголомное евро, ничуть не хуже перечисленных вами игр.
Ну мне лично показался скучный, сухой и долгий (часа на 4ре). Сыграл партий 10 и продал дешево. 7/10 короче :)
«Игра переоцененная» = «мне не понравилась, а я объективнее других». Также как и «лучшая игра» но наоборот. Если доверяете пишущему то берите в расчет, если не знаете его вкусов то берите мнение большинства (топа бгг)
>А в чем переоцененность Бирмингема заключается? Игра как бы отнюдь не новая, пережила уже 2 издания.
Мы точно про Бирмингем говорим? Его в 2018-ом году сделали.
Ну так-то уже 5 лет прошло. А издание автор коммента перепутал с тиражом
Нет, я не перепутал. История игры тянется с 2007 года. У старого Брасса было 2 издания (2007 и 2008 года), потом Roxley перевыпустили старую версию под названием Ланкашир (там, если я не ошибаюсь, просто прикрутили режим на 2-х игроков) и новую - Бирмингем. Так что это уже 3-е издание игры, которое является логическим развитием серии.
Различия с Ланкаширом минимальны, или вы считаете, что это принципиально другая игра?)
Вот кстати плотина тоже кандидат на покупку. Пока еще не разбирался в чем разница.
Плотина на двоих отстой.
Пусть Брасс и на первом месте, на лучше евро,чем Проект Гайя еще не придумали.
Плотину на двоих не стоит. Есть ещё больше евро круче и интереснее. Плотина хороша при потери взаимодействии. вдвоём вы просто разойдетесь по углам карты.
Мой вам совет никого не слушать, а хотя бы смотреть летсплеи перед покупкой. Под брасс я чуть не заснул, но не поверил этому, так как игра 1 место на бгг, купил коробку, сыграл один раз, опять чуть не заснул и продал......
Так что доверьтесь своим чувствам и отбросьте советы)
Как чёрный и белый хлеб. Вроде вкус, запах и текстура разные. Но что то хлеб, что это хлеб.
Хотите разнообразия и расширения кругозора - пробуйте другие жанры и механики.
Как и в ПМ в Брассе тактика превалирует над стратегией. Карты многое решают. Хотя в отличие от ПМ есть лазейки играть не от карт. Также в Брассе гораздо больше взаимодействия между игроками. Ресурсы все общие и ты можешь строить добычу как для себя, так и для других. Смотря какую тактику ты выбрал - работать на внешний рынок или на внутренний. В первом случае другие игроки мешают тебе, забирая ресурсы, которые ты строил для себя, чтобы строить производства и продавать коммерсантам. Во втором наоборот они тебе помогают поскорее продать уголь, железо и пиво, чтобы получить доход и победные очки. Ну и существует конкуренция за вкусные места, где выгодно разместить предприятие или дорогу. В ПМ нет таких толканий локтями как в Брассе. Там чистая гонка.
Первая партия в ПМ меня очень порадовала. Первая партия в Брасс (Ланкашир) разочаровала. Вторая партия в ПМ уже с допами оставила такие же хорошие впечатления как и первая. Вторая партия в Брасс (Бирмингем) оказалась намного лучше чем первая в Ланкашир. То есть ПМ понравилась с первого раза, и нравится так же сейчас. Стабильно. Брасс сначала не понравился, но с каждой партией нравится всё больше. В итоге ПМ я покупать себе не стал, а вот Брасс Бирмингем купил. Потому что в данный момент Брасс стал интереснее чем ПМ.
Совершенно разные игры механически, но я думаю вы итак это поняли из ответов нашего дружелюбного сообщество, обобщающего оттачивать остроумие на других.
Итак, я играла обе. И обе игры прекрасны.
Плюсы Марса - созидателен, реиграбелен за счёт огромного количества карт и допов, работает как с построением глубокой экономики, так и с розыгрышем карт "по наитию". И этим Марс всегда хорош.
Брасс - восхитительное индустриальное евро с запахом угля почти в прямом смысле. Игра породившая в нашей компании море мемасиков и отменных ситуаций. Прекрасно играется любым составом, даже вдвоём. И всё же для двоих, как мне кажется, есть евро игры поинтереснее. Брасс втроём наверное оптимален всё таки, но это дело вкуса.
Так что смело пробуйте и если не понравится, всегда продадите
Свершилось. Спустя 5 лет появился новый лидер рейтинга.
Хотя Бирмингем далеко не самая моя любимая игра, но, имхо, он заслуживает быть там куда больше, чем Пандемия или Глумхэвен.
Удивительно, учитывая что игра уже далеко не новая.
Это гораздо логичнее, чем то, что там было на первом месте последнее время,
Отлично! Не совсем понятно правда как он на первом месте оказался, ведь у глума средний рейтинг чуть выше и кол—во голосов больше. По логике глум должен быть выше
из-за структуры оценок (её можно увидеть, если нажать ЛКМ на шестиугольник с рейтингом).
В Брассе классический колокол с пиком на 9 и плечиками на 10 и 8. Т.е. это "нормальное распределение". В Глуме 23к десяток и затем резко 14 к девяток и дальнейший провал до более низких оценок. А всего оценок 55к. То есть народ или "фап-фап, лучшая игра евер!" или "ваш глум так себе, ну такое". При такой схеме распределения хоть средняя оценка и высокая, но есть весомая группа людей, которым этот глум не зашел от слова совсем. В Брассе структура более однородная и шансы попасть в экстремум хейта ниже. Потому у брасса гик рейтинг и выше.
И снова второй...
фанаты глума статистику пилят напильниками, не иначе))))
И опять первый!!!
а глум вообще третий!!
А что вам этот рейтинг? Играйте с удовольствием, а не на рейтинг смотрите. У меня, например, мои любимые игры не все в топ-100 этого рейтинга и ничего, играем с удовольствием)))
Вот при покупке да, стоит поглядывать, чтоб понимать стоит ли оно того. Но и тут я больше бы ориентировался на развернутые отзывы.
А новиноки в любом случае по рейтингу не выбрать.
Я больше скажу, у меня в топе есть игры, которые на BGG даже в 1000 лучших не входят) И уже никогда не войдут, ибо слишком старые.
Это просто мысли вслух касаемо интересного события. Все-ж таки за 20 лет не так много игр было, которые до первого места в рейтинге добирались.
Тем более, что я не отношу Брасс к списку своих самых любимых игр, о чем и написал. Но игра хорошая.
Мне кажется или в Бирмингеме дороги решают? В двух последних партиях побеждали новички, которые упирали на дороги.
Кажется
Решает все. Можно упор на дороги делать, это действитено самый простой источник ПО. Но дороги в начале партии не дают никакого дохода, а без дохода потом будет делать нечего. Опять же нет смысла все застраивать дорогами, если потом никто ничего не будет строить.
Так что тут много что может решит. Где-то может решит отстроенные гончарные.
смотря когда и какой ценой.
в первой эпохе тратить действие на строительство канала очень жалко. но плохой приход карт может вынудить это сделать не один раз. основная задача - построить больше зданий, которые дважды поскорятся за партию.
во второй эпохе дуплетом строить с самого начала очень желательно, имхо. иначе все вкусные пути будут заняты конкурентами очень скоро. но если никто не зевает, очков на путях сильно больше других не соберешь.
Кажется. Дороги дают много, если их особо никто не строит всю партию, а ближе к концу кто-то резко начнет их строить, то таки да, он победит, но это чисто новичковый прикол
Решают дороги в правильных местах
В мой «новичковый» период у меня не было понимания ценности дорог с позиции набора очков, это лишь был способ доставки. После десятка партий пришло осознание, что дороги приносят очень много очков, не они не воспринимались, как ключевой элемент игры. Сейчас, после более 40 партий, все-таки сложилось впечатление, что дороги определяют победу. Речь, конечно, не о том, чтобы бездумно шлепать дороги где придется, а об их выставлении с умом. Если играют равные соперники, то выиграет тот, кто лучше справился с дорогами, строительство зданий на втором плане. Это личное впечатление, могу ошибаться.
Дороги могут затащить очень серьезно, если их успеваешь расставить в удачных местах - то есть на узловых развязках, на которых сосредоточено большое количество предприятий приносящих очки за ж/д. Как правило это становится понятно где-то после трети второго раунда (на мой субъективный взгляд). Но если играешь с опытными бойцами, то и они подобных моментов как правило не упускают)
Пропал из всех магазинов или может просто я не могу найти. Подскажите, кто нибудь слышал о новом тираже. Ли может быть подскажет где можно купить по обычной цене
Пропал он из всех магазинов, потому-что занял первое место в мире по версии BGG. Ну и соответственно его скупили отовсюду. Тираж новый будет обязательно, но когда - неизвестно. По нормальной цене навряд ли, так как игры, которые нигде не достать в данный момент к сожалению принято продавать вдвое-втрое дороже.
А какая у него была цена в магазинах?
от 5 до 6,5 тысячи,+ - в зависимости от скидок)
"Тираж новый будет обязательно, но когда - неизвестно"
а откуда такая информация? После первого то тиража говорили, что второго уже не будет, вот повезло, что хоть второй был. Ланкашира и то не было
так что я бы особо на третий тираж не рассчитывал, по крайней мере очень не скоро ещё
Со стрима Crowd Games
ну так то тиражей было не два, и даже не три...
Новый тираж планируют. Это писали в группе Краудов в контакте. Сейчас изначальный издатель меняет завод печати, поэтому пока все на паузе.
При подсчёте очков за соединения в конце эпох, мы складываем все гантельки в обоих городах, или только со своих предприятий?
В правилах: "Каждый ваш жетон сообщения приносит 1 ПО за каждый символ в локациях, к которым он примыкает"
Да, за каждую любую гантельку очки
Добрый день всем, подскажите пожалуйста: хочу приобрести английскую версию игры т.к русская версия сейчас только на барахолка, посмотрев карты и планшеты я правильно понимаю что текста как такового нет, кроме как названия городов и соответственно что нужно это правила на русском языке?
Да, нужны только правила на русском
Кто нибудь играл в соло Элиза и соло кампания Механис? Интересно?Сколько очков набирали в Механис?
Подскажите какая из игр Вам понравилась больше: Ланкашир или Бирмингем? Какую посоветуете сейчас покупать? Наверное же есть люди кому удалось поиграть в обе и сравнить их.
дело не в "понравилось/не понравилось". До сих пор остались люди, которые будут отрицать очевидное, но большинству, я надеюсь, давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира. Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере, и вроде бы должны иметь различия. Но они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли. В общем, касательно гейммеханник Бирмингем включает в себя весь Ланкашир, добавляя ещё немного сверху. Смысла в Ланкашире, кроме раздутого эго Уоллеса, нет.
Надеюсь, ответил на ваш вопрос.
дело не в "понравилось/не понравилось". До сих пор остались люди, которые будут отрицать очевидное, но большинству, я надеюсь, давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира. Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере, и вроде бы должны иметь различия. Но они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли. В общем, касательно гейммеханник Бирмингем включает в себя весь Ланкашир, добавляя ещё немного сверху. Смысла в Ланкашире, кроме раздутого эго Уоллеса, нет.
Надеюсь, ответил на ваш вопрос.
давным-давно стало понятно, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира.
Как меня радую такие претенциозные заявления)))
они просто не знают предысторию заключения сделки между Уоллесом и Роксли
Да-да, не знают. Потому как существует 2 версии издания этих игр. Одна со слов Роксли, другая со слов самого Уоллеса. Верить, естественно, нужно Роксли (нет)
Многим трудно это принять, потому что обе вышли одновременно на Кикстартере.
Ага. жаль, что оригинал 11 лет, как в топе БГГ висел, до переиздания. И в него даже играли до переиздания. Даже у нас.
тащемта, уже в пятый раз по кругу читаю подобное. Такое ощущение, что величие бирмингема может состояться ТОЛЬКО на трупе ланкашира. Без плевка в оригинал победа не может считаться полной. Что уже наводит на мысли о комплексах.
"В общем, касательно гейммеханник Бирмингем включает в себя весь Ланкашир"
Эмм, а где в Бирмингеме внешний рынок?
Это больше дело вкуса. Есть фанаты как одного так и другого. Лично для меня мне кажется Бирмингем немного поразнообразнее, хотя Ланкашир смотрится чуть элегантнее.
Ланкашир сейчас нигде не достать, разве что на барахолке можно найти, а Бирмингем в свободном доступе, с ним нет проблем. Потому я бы рекомендовал именно его.
Играл в обе версии. Предпочитаю Бирмингем. И многим нравиться Бирмингем, но есть и те, кому нравиться Ланкашир.
По ощущениям игры очень похожи и обе прекрасно играются. Такого, что Ланкашир это какая-то неполная версия нет.
Теперь по отличиям:
Бирмингем более разнообразен в стратегиях, из-за этого менее кризисен, и еще как следствие более сложен.
Ланкашир кризиснее и "прямее" и кому-то это больше нравится.
Строительство при отсутствии
ваших жетонов на поле
т.е. в начале игры.
я строю что то и мне нужен уголь.
где его взять? на рынке? или если не соединен с углем. то и строить нельзя?
Такая ситуация не только в начале игры. Ещё между эпохами может быть. Да, всё верно на рынке. Если нет доступа к рынку, строить нельзя.
Решил ещё немного уточнить, там же не обязательно рынок с углем. Это может быть шахта соперника, главное что бы уголь можно было доставить к вашей постройки.
т.е. в начале игры я не смогу разместить любое предприятие в любой локации, как указано в правилах
т.е. сбросить карту и
"карту предприятия, чтобы
построить указанное пред-
приятие в любой локации
с незастроенной клеткой, изо-
бражающей это предприятие;"
так как не будет доступа к углю при постройке например плавилки.
Да, в данном примере все верно.
ясно. спасибо
Для постройки вам всё равно нужно выполнить условия и оплатить стоимость. Если вы не можете оплатить (деньги, уголь, железо) вы не можете это построить. Тут не зависит от момента игры или разыгрываемой карты.
вряд ли такая ситуация может возникнуть в начале второй эпохи.
ведь в любом случае на карте останется хоть один жетон предприятия 2го уровня
разве не так?
Но ведь жетонов сообщения – а значит, и доступа к углю – на поле больше нет.
Я уже не помню, как тут в Бирмингеме сделан баланс. Но ситуация вполне возможна. В Ланкашире такое не раз бывало. Да, когда предприятий второго уровня нет, а жетоны каналов сбрасываются. В целом я даже видел, как от этого пытаются играть, то есть такие финты как часть стратегии. Так как в начале новой эпохи ты не привязан к транспортной сети и у тебя есть два действия. Можно попытаться занять вкусные места на карте. Тут конечно от прихода карт зависит, но возможностей куда больше, чем строиться от того, что осталось.
ясно. спасибо
должен быть доступ или к рынку, или к угольной шахте.
В правилах есть такая формулировка для постройки в начале эры "Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве...". И я всегда это воспринимал как если на карте нет одновременно и жетонов предприятий и жетонов сообщения, то можно строить где угодно. А вот в компютерной реализации похоже в условии стоит "или" т.е. после первого жетона любого типа - строй по правилам. Как правильно?
правильно как в компьютерной реализации.
в англ. правилах - "или"
В начале 2 эпохи всегда нет сообщений, то есть во вторую эпоху всегда можно выставиться где угодно сначала?
Или допустим, 2 эпоха я застраиваю 1 город, по идее пока я не построил ни одного сообщения можно первое выставить где угодно или выставлять где угодно здания? Пока нет ни одного сообщения,
Если в начале второй эпохи у вас есть хотя бы одно предприятие, то жетон сообщения должен примыкать к нему/одному из них.
Если в начале второй эпохи у вас нет ни строений, ни жетонов сообщений, то сообщение можно строить где угодно (а также строить предприятия по картам предприятий).
Да я так всегда и играл, но исходя из коммента выше и того как это написано в анг правилах это не верно, отсюда и вопрос
Это верно и соответствует английским правилам - играйте как играли
В английских правилах всё верно написано.
Просто вы почему то считаете, что строительство пути меняет правила строительства в игре. Это не так.
Все понял, ничего не меняется, начальный пост смутил
Если нет ничего на карте, можно где угодно.
Если есть здания или пути, то строите от них.
В начале 2 эпохи сообщения всегда не будет, то есть можно строить предприятия без привязки к сеьи пока не построишь жетон сообщения?
Но ведь на поле у игрока могли остаться его предприятия уровня 2 и выше. В этом случае тоже нужна привязка к его сети. Т.е. он строит либо ж.д. от своего предприятия, либо же новое предприятие в городе со своим предприятием.
Как уже писали, игрок строит где угодно, только если на поле нет НИКАКИХ его жетонов.
В английских правилах стоит "или":
If you have no Industry or Link tiles on the board
В английских правилах стоит "или":
If you have no Industry or Link tiles on the board
при перестройке например своего предприятия.
нужно скидывать любую карту или такие же правила сброса карты, что и при строительстве?
Правила такие же как и при строительстве.
ясно. спасибо
в свой ход я построил шахту. выставил уголь.
и затем в свой уже след. ход или в ход другого игрока. шахта соединяется с коммерсантом.
мой уголь не уходит на рынок? если он пуст?
согласно этому примечанию
"Примечание: уголь и железо продаются на со-
ответствующие рынки только в рамках строи-
тельства связанных с ними предприятий. Их
нельзя будет продать на последующих ходах."
Уголь уходит на рынок только в момент строительства. Если уже после к нему построили дорогу, уголь остаётся на жетоне. Даже если это будет ваш ход и вторым действием вы построите дорогу, уголь на рынок уже не продать.
ясно. спасибо
Очень хорошее евро, которое выглядит вроде бы суховато и странновато, но на самом деле являет собой цельный и весьма оригинальный, даже спустя столько лет, продукт.
Система розыгрыша карт, плотное взаимодействие на общей карте, небольшой рыночек ресурсов и приятное исполнение вкупе с большой реиграбельностью (и это без всяких допов) позволяют игре уверенно держаться в топах.
Для себя выделяю как образцовый пример настольной игры - одна коробка с хорошим наполненением и полностью законченными идеями (как какая-нибудь Австрия, я хз).
Рекомендую.
Вот и я, наконец, попробовал данную игру.
Очень много интересного и необычного в ней.
Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён.
Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя.
Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками.
Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно.
Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий.
Это, скорее всего, из-за неопытности.
В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Сыграйте пять партий, попробуйте понять, что ваши действия не просто помогают дргуим, но ещё и мешают. И, к тому же, количество карт фиксмровано. Не зря есть на памятке колическо каждых карт. В определённый момент игры, можно будет вырваться стремительно вперёд, точно зная, что соверник не построит предприятие в вашем городе.
То, что действия могут мешать оппонентам - это понятно.
Но это можно увидеть и делать специально спустя n партий. Более чем уверен, что именно возможность видеть как подрезать соперников также нравится любителям этой игры.
Про ограниченность каждого типа карт также ясно. Но даже наиграв много партий, у меня нет уверенности, что я бы стал вести такие подсчеты. Вообще играть на уровне, когда нужно считать количество карт в колоде или тех, которые ушли - это уже не про меня.
Тем не менее после первой партии игра меня не зацепила настолько, чтобы брать коробку себе или искать хостов.
Если кто-то ещё раз позовёт - с удовольствием приму приглашение.
До тех пор, брасс для меня останется хорошей игрой на 7-8 баллов, но не на 9-10 точно.
Играйте еще. Ну так не делайте действия так, чтобы они помогали другим, строить углярки и литейки с точки зрения очков одни из наиболее невыгодных действий, первые партии когда играли вообще не ясно было зачем столько ячеек на рынке, сам себе построил сам забрал...ну в крайнем случае у другого,сейчас рынок редко больше чем на половину заполнен бывает. Карты считать здесь абсолютно не нужно, можно конечно, но смысла в этом у меня не получается увидеть.
Эта игра от постоянного конкурентного взаимодействия, в отличие от того же ПМ, который на 90 процентов пасьянс, мне даже интересно как вы играли, что кооперативность здесь ощутили)
Вот и я, наконец, попробовал данную игру.
Очень много интересного и необычного в ней.
Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён.
Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя.
Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками.
Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно.
Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий.
Это, скорее всего, из-за неопытности.
В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Вопрос заключается в следующем - за ОДНО действие продажи можно продать сколько угодно своих неперевёрнутых жетонов предприятий при условии того что каждый жетон предприятия в частности выполняет требования к продаже? Уже наиграно более 10 партий, играли таким образом, что за ОДНО действие делали продажу и продавали ОДНО предприятие и что бы продать другое предприятие тратили еще ОДНО действие. Почему сейчас такой вопрос возник, потому что решил перечитать правила и нашёл на 10 странице действие продажи и честно говоря вообще охренел что такое правило пропустил. Конкретно я говорю про 5 пункт выполнения действия продажи. Правильно же понимаю что можно сколь угодно продать предприятий своих при выполнений условий? Буду благодарен если подскажете, а то уже всю голову себе сломал.
Выполняя одно действие продажи(скинув 1 карту) можно продать сколько угодно предприятий если выполняется условие продажи.
Доброго времени суток промышленные революционеры.
Первый вопрос: при строительстве двух ж.д. согласно правилам "пиво необходимо тратить из пивоварни , а не с клетки пива". Вопрос КЛЕТКА ПИВА - это две пивоварни на карте без названия города? Или же КЛЕТКА ПИВА - это пиво на коммерсантах?
Второй вопрос: В городе Колбруклейл есть угольная шахта. Так же угольная шахта есть в Вульвергемтоне. Имеется личное пиво. Так вот, МОЖНО ЛИ при строительстве двух ж.д. одну провести из Колбруклейл в Киддерминстер, а вторую из Вульвергемтона в Уоллос? Либо же необходимо, чтобы одна ж.д. была продолжением второй?
1. На коммерсантах
2. Можно
Благодарю
В правилах говорится о возможности строить фермерские пивоварни используя карту Пивоварня или карту Джокера предприятия. Нужно ли сообщение транспортной сети игрока с этой пивоварней?
да
Всем привет. Необходима помощь.
На одном внешним рынке, у двух соседних коммерсантов есть возможность продажи мануфактур по отдельности. Имею ли я право продать одну мануфактуру, требующую траты в два пива,взяв последнее у каждого коммерсанта? И получаю ли при этом пивной бонус с каждого коммерсанта? Спасибо
Пример: в Глостере есть два коммерсанта один покупает мануфактуру и второй покупает мануфактуру. В городе Вустер у меня есть мануфактура 5 уровня, требующая два пива для продажи. Вопрос могу ли я продать одно предприятие двум разным соседним коммерсантам в Глостере и получить два пивных бонуса?
Одно предприятие двум соответствующим коммерсам - нет.
Два предприятия двум соответствующим коммерсам - да
Посмотрите страниц 10 правил, раздел Продажа.
Там описаны шаги.
1. Сбрасываешь карту
2-5. Выбираешь товар(один) связанный с коммерсантом(одним), тратишь пиво с поля или с того самого коммерсанта(одного)
Повторяешь сколько можешь, хочешь действия 2-5.
Нет такого, чтобы с нескольких коммерсантов тратить, пусть и из одного города. Даже чисто по тематике действие "Продал одному, но пиво захватил у конкурента" так себе звучит.
Благодарю
Добавил переведенные правила соло ELIZA и соло кампании Mechanis.
Линк на оригинал - https://boardgamegeek.com/filepage/209734/eliza-brass-birmingham-solo-mode-w-mechanis-solo-c