-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. mit9_chaplin 10
4. hristos_69 10
5. uBaHoB 10

Brass. Бирмингем

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • стратегия
Brass. Бирмингем  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетона предприятий
76 карты
4 планшета игроков
18 кубиков железа
30 кубиков угля
15 бочек пива
56 жетонов каналов/железных дорог
70 монет
4 фишки дохода
4 фишка победных очков
4 жетона персонажей
9 жетонов комерсантов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.79192 -

геймплей

8.81

глубина

8.83

оригинальность

8.34

реализация

9.18

Описание игры

редактировать

Игра "Brass. Бирмингем" — это история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам в свой ход доступны следующие действия:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

В основе игры все те же правила, что и у "Brass. Ланкашир"– прокладываем транспортную сеть, строим и переворачиваем жетоны предприятий, получаем победные очки. Все игровые действия так же выполняются с помощью карт. Одно из главных отличий – появление пива в качестве нового ресурса. В те времена растущим поселениям не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком.

 

Другое заметное новшество – жетоны коммерсантов, которые каждый раз выкладываются на поле в случайном порядке. Типы предприятий полностью переработали, их стало чуточку больше, а их параметры интереснее. Так же в игру ввели карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. Раньше для этого игроку приходилось сбрасывать любые две карты, разом потратив оба своих действия. Сейчас же одним действием можно обменять три любых карт на карту джокера.
Ну а теперь обо всем по порядку.

 

Новое игровое поле сходу готовит участников к напряженной борьбе: уголь и железо на рынке стоят дороже, а стартовый капитал игроков стал заметно меньше – всего семнадцать фунтов вместо тридцати в оригинале. Размер ссуды сделали фиксированным, что, на мой взгляд, правильно. В оригинале редко имело смысл брать меньше.

 

Помимо текстильных фабрик в игре появились мануфактуры и гончарные мастерские. А выход на рынок теперь осуществляется только через коммерсантов, которые покупают лишь определенный тип товаров. Поэтому стратегию нужно продумывать с первого же хода. Какой толк от вашей фабрики, если ближайший рынок сбыта находится на другом конце карты?

 

Иногда при продаже товаров и постройке железных дорог будет требоваться пиво, которое можно потратить прямо с жетона коммерсанта, получив за это определенный бонус – деньги, победные очки, бесплатную модернизацию или увеличение дохода. Награда одноразовая, кто успел, тот и съел. Но в конце эпохи каналов запас пива на жетонах коммерсантов обновляется. Так же пиво получить можно на пивоварнях – оно берется с любых жетонов, как и железо, с той лишь разницей, что чужие пивоварни требуют обязательного соединения с местом сбыта.

 

Порты и верфи полностью устранили, принудительную модернизацию поправили, заняв технологические слоты проходными малоэффективными постройками. Все предприятия отныне несут четкую функцию – одни производят ресурсы, а другие товары на продажу.

 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alexst написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вечер добрый. Правильно понимаю что можно перестроить свою пивоварню в любой момент ??? Спасибо заранее!!!

SOVEST написал 2 дня назад: #

Стр. 10
Замена своего жетона предприятия
Вы можете перестроить любое предприятие.
Если на заменяемом жетоне предприятия
остались кубики железа или угля, они
возвращаются в резерв.
Да, в любой момент своего хода. Сбросив карту и оплатив стоимость.

Pacificateur написал 8 дней назад: # скрыть ответы
не понравилось

сыграл только две партии в Бирмингем, против ~ четырёх Ланкашира.

и мне не понравилось.
игра показалось менее элегантной чем Ланкашир и перегружена ради перегруженности, а не ради улучшения.

перегруженность заключается в раздражающих ящиках. они в одной цепочке вроде, но почему цены (в угле, железе) требования к пиву и цена в монетах и польза совершенно различная и нет какой-то логической последовательности.

что понравилось в ящиках (да и в самом Бирмингеме с его пивом), так это только то что гантельки некоторые вообще не дают тайлы, а некоторые дают аж две.

ящики с их ценой непонятной и пользой заставляют обращать на них больше внимания и заставляют больше думать над ними самими не добавляя этому интереса кмк, а не на саму карту и других игроков. где например товары без гантель и товары с гантелями (в двух разных цепочках, а не в одной) давали бы пользу и элегантно бы добавили новый пласт игры на САМОМ поле не плодя сущности, а не на планшете и какого-никакого майндгейма добавилось бы. где можно уменьшать и увеличивать профит с дорог. тем более "евро-копайся в планшете", а не думай над картой и над другими игроками меньше, чем хотелось бы.
вместо этого имеем цепочку ящиков с рандомным ценнообразованием непоследовательным. (хочешь ту пустышку чтобы уменьшить профит с дорог противника? сбрось предыдущий который стоит уже не железо, а уголь и вообще с другой ценой или найди и ему применение) зачем? хз. ведь своевременность важна.

и невнятная цепочка гончарки. просто какая-то невнятная хренотень с каждым вторым "бракованным" заводом. вот лучше вместо неё часть ящиков из их цепочки перенести (только они уже не ящиками были бы, а по другому назывались)

Milok написал 6 дней назад: #

Нормально всё в Бирмингеме, просто не Ваше, если нравится простота и прямолинейность: строю следующее здание, значит оно должно стоить дороже и быть «лучше» - для Вас сделан Ланкашир: «Полтора здания, минимум заморочек, сиди занимайся математикой и не распыляй внимание».

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы
абсолютный мастхев

я считаю, что в каждой компании должна быть подобная игра. Даже если вы любитель америтреша, все равно иногда возникает желание сыграть в хорошую экономическую стратегию (ну, у нас так).
У Брасса есть только один недостаток - его правила. Да, буклет красивый и хорошо оформлен, но могу честно сказать, что он нужен только для того, чтобы закрепить уже полученные знания. Чтобы узнать, что представляет собой игра, надо посмотреть летсплей (советую канал Beznal 72 на ютубе - очень педантично и четко объясняются правила, практически лекция), и уже потом внимательно прочитать правила.

У нас после первой партии было желание сразу сыграть вторую. Потому что в игре открываются все новые и новые "слои". Игра в самом деле глубокая, но в то же время не переусложненная. Очень много комбинаций и стратегий. Конкуренция есть, но она "деловая", без жести. И делюкс исполнение как вишенка на тортике - возиться с фишками-монетами просто по-человечески приятно.
Игру всем рекомендую, настоящая жемчужина, с простым, но в то же время очень сильным игропроцессом. Очень много нюансов, но изучать их одно удовольствие.
Жетоны коммерсантов гарантируют, что каждая партия будет отличаться. Халявное пиво гарантируют бодрое начало и азарт уже на первых ходах. Ну а дальше вас затянет полноценное строительство своей торговой империи)
Я бы еще отметил атмосферу, которая также есть, хотя для стратегии и не является обязательной. Оформление, и описания личностей той эпохи лично мне хорошо зашли, я даже представлял, как строю фабрики, и вообще та эпоха мне показалось очень колоритной.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну такие восторженные впечатления и размышления у вас видимо от того, что пока нет достаточного игрового опыта. Как экономическая стратегия игра довольно посредственная, ибо это просто евро с кучей условностей. Тематика передается только оформлением, что также большой минус игре.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так откройте всем глаза и распишите где именно сломан был новый Брасс :P

После вашего сообщения: "а в *Бирмингеме так вообще еще все поломалось... После пятерки партий слил обе коробки." - мне всё ещё интересно где же эта поломка:)

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Однозначный косяк это то, что изначально рынки сбыта распределены, в итоге игрок, занявший лучший город получает не хилый начальный буст. В итоге за три партии все время выигрывали игроки, занявшие изначально лучший город. Совпадение? не думаю...
Далее многие элементы по типу 3 параллельных зданий + здания для их запуска, фишек с железкой и кредитом выглядят искуственно, и были явно сделаны, дабы просто игра отличалась от первого варианта.

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неоднократно выигрывал в "Бирмингем" у опытных игроков, не продавая ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ни текстиль, ни ящики, ни гончарные изделия. Наверное, фиксированные рынки не так уж и важны?

Azrail написал полмесяца назад: #

Моя любимая стратегия, навеянная кланами Каледонии, играть на рынок угля или стали. Не всегда получается, всё таки стратегия крайне очевидная для соперников. Но когда получается разогнать рынок до сверх высоких цен, а после массово его насытить, ух. Да, это редко когда выходит провернуть, зато всегда запоминается.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

О, я дождался. :)
Вот теперь можно вести дискуссия по существу. Необязательно в противовес вашему комментарию, а скорее для расширения мысли.

Начну с конца, согласен что разделения зданий на 3 цепочки даже немного путают, особенно по началу. Всё таки 3 цепочки немного отличающийся друг от друга - сразу и не поймёшь идти в одну, в две или во все три может даже.

По своему пока немногочисленному опыту - по разному, все эти пути имеют свою соль. На гончарах лежит много очков - прям очевидно. Но если есть возможность занять города с ними без проблем - то это весьма приятный буст.
На мануфактурах интересно лавировать с рынком угля/стали и ставить гантели в нужные места (2 нам - 0 сопернику). Ткацкие мастерские - приятно идут по очкам и доходу по началу и имеют большое преимущество что зданий высшего уровня с кучей очков в этом направлении больше всего, но имеют значительный минус - добраться до этих вкусных зданий очень долго. Ну да экспириенс от них похож отчасти - опять же любое направление не даст вам 100% победы что по мне говорит о балансе таки.

Фишка с железной дорогой, где нужно пиво - ну да это связанно с новым ресурсом пива. Железка один из самых сильных её потребителей. И да с одной стороны - это навязывание нового ресурса даже тут, а с другой чуть сильнее заставляет взаимодействовать с полем и соперниками (нет пива - нет двойного строительства). Ну и немного нерфит стратегию на железных дорогах, всё таки в новой версии гантелей для неё стало больше.

Вот с кредитом не совсем понятно что не зашло. Фиксированная ставка в 30 монет? Так вроде и в классике не вижу смысла брать меньше кредит. Или что можно брать кредит, когда карты закончились? Здесь я чувствую упрощение, что бы не заставлять ломать свою стратегию если денег не подсчитал - для опытных игроков уменьшает даунтайм чутка.

По первому предложению что мол заняв лучший город (это тот который возле рынка сбыта?) можно победить - честно, не заметил. Да и не совсем понимаю чем это может дать буст. Что мешает другому игроку занять тот же город? Или это про то что использование торговцев даёт большой буст для победы? Опять же не заметил, нередко проще своё пиво эксплуатировать всё таки.

Как то так :)

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Соглашусь в большей части по всем пунктам и добавлю, что своё пиво эксплуатировать не проще, а значительно выгоднее. Пивом же коммерса можно воспользоваться в том редком случае, если своего не хватает.

Eldrich написал 13 дней назад: #

ерунда-то какая.
А я вот, наоборот, выигрывал, сосредоточившись на действиях вторым номером - обкладывал путями город соперника, строил поблизости заводики.
Совпадение? - Не думаю!

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я верю, что есть более глубокие стратегии, с кучей ресурсов, правилами на полсотни страниц, в которые нужно сидеть целый день, и выпускать весь пар в компании таких же гиков.
Здесь мне понравилась лаконичность. Вроде все просто - строй каналы-дороги, переворачивай фишки, бери ссуды. Но в то же время есть необходимая глубина, которая не дает игре быть на уровне евро с совсем базовым функционалом (как тот же Каменный век).
Далее, тематика. Тут-то что не так? Чем она еще должна передаваться?
Вы уж расскажите как должно быть, мне правда интересно.
Ну и пример более интересных игр в подобном жанре также хотелось бы услышать.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как полутяжелое евро "Брасс" хорош, правила замороченные, а игровой процесс прост и прямолинеен. Прямо то, что зайдет аудитории BGG в 2019-м году.

А вот как "экономическая стратегия" там швах. Осмысленного взаимодействия в нем не больше, чем в каком-нибудь Ticket to Ride. Это не экономика.

import написал полмесяца назад: #

Часто хочется уйти от всякого рода симуляторов (экономических, военных....) и поэтому настольные игры в первую очередь все таки игры, а не симуляторы. Трудно найти компанию или изыскать лишнее время, или снова возобновлять в голове многостраничные правила. Поэтому Брасс это десяточка в плане и глубины, и в тоже время лайтовости. Поэтому и Кланы Каледонии также приобрели успех, хотя в них вроде ничего нового - всего по немного от Гайи, Тера мистики. Ведь не всем хочется сильно замарачиваться на много часов. А в пределах часа - двух раскатать что нибудь среднее по весу и по вкусу.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну тематичных евро полно, к примеру Дорога к Рейну, Трикерион, Тайное оружие Третьего рейха, Лорды ледяного сада, Космические корпорации, Хай Фронтир и т.д.
Если вам нужны экономические игры, то советую обратить внимание и сыграть в первую очередь на шедевральный по части передачи темы John Company, вот там тема игры значительно более раксрыта, чем тема Брасса " история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах).
Из хороших экономических игр можно обратить внимание на простенький Контейнер, Food Chain Magnate, Автомобиль того же Уолеса или вообще пати Паника на Уолл-Стрит.

DmitriyP написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поддержу John Company, добавлю Arkwright, Indonesia, 1830

Spike написал полмесяца назад: #

золотые слова ребята говорите)))

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, а какая игра из серии 18хх самая продвинутая с точки зрения симуляции?

Spike написал полмесяца назад: # скрыть ответы

самой топовой называют 1817. но там симуляции на часов 10-15.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А которую GMT перевыпустила (1846: The Race for the Midwest) как в этом плане?

Spike написал полмесяца назад: #

тож норм игра, надо просто выбрать одну и поиграть, а потом идти на бгг и копать инфу и выбирать понравившуюся.

DmitriyP написал полмесяца назад: #

Александр, владею лишь одной игрой из серии, так что сравнительный анализ сделать не могу. Однако в 1830 плавающий рынок с обрушением курса акций и кознями при строительстве маршрутов представлен очень правдоподобно, причем я еще даже не опробовал целый ряд тематических сценариев.

Lee написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ланкашир или Бирмингем?

Подскажите, что купить или то или другое. Обе брать не хочу. Посоветуйте пожалуйста, что увлекательней, острее, веселее и где мощнее конкуренция?
Желательно в л/с, но и тут подойдет.

Slider написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ланкашир кризиснее, непростительна к ошибкам.
В Бирмингеме больше вариантов действий и чуток больше реиграбельности.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Коммент выше - отличный - коротко, верно и по делу.

Заметил 2 странные вещи:

1. Многие пишут, что в Бирмингеме больше типов построек. На самом деле все как раз наоборот. В Бирмингеме три вида построек - одно и то же здание с разными рисунками/иконками. Их добавили для бОльшей реиграбельности.

В Ланкашире же типов зданий больше, здесь есть порты и гавани, которых нет в Бирмингеме. Все типы зданий работают по уникальным механикам, в то время как в Бирмингеме три типа здания дублируют друг друга (имея разный внешний вид) и имеют одну и ту же механику.

В итоге в Бирмингеме - больше ЖЕТОНОВ построек. В Ланкашире - больше разных ТИПОВ построек (т.е. более разнообразный игровой процесс).

2. Те, кто говорят, что Бирмингем более сложный - вы в Ланкашир точно правильно играли? В Бирмингеме можно не думать о доходе всю игру - просто брать кредиты до конца партии.
В Ланкашире нельзя брать все время кредит. Если заранее о доходе не позаботишься, то последние пару ходов придется пасовать, пока другие набирают победные очки. Т.е. В Ланкашире надо вместе с набором ПО еще и доход выстраивать. В Бирмингеме о доходе вообще можно не думать, просто набирать ПО.
К тому же в Бирмингеме борьба идет в основном за пиво - конкретные локации на карте. В Ланкашире идет борьба за КАЖДУЮ локацию на карте. Сначала за более доходные, потом менее доходные, по хорошему под конец вся карта там застроена и цена ошибки очень велика. Бирмингем и близко не такой кризисный, как Ланкашир. В Ланкашире не только друг против друга надо играть, но и "против игры" (речь о запрете на кредит).

При этом, Бирмингем считаю отличной игрой, лично я от него получаю удовольствия больше.

Единственный неясный мне момент в Бирмингеме - зачем усложнили тему дорог. В отличие от Ланкашира, здесь заранее не знаешь какая дорога сколько очков принесет. Для чего авторы изменили эту механику? Для рандома или для того, чтобы игроки меньше в дороги вкладывались?

Confessor написал 2 месяца назад: #

Только Ланкашир, только хардкор! :-)

import написал 2 месяца назад: #

На BGG неоднократно читал мнения, что за счет дорого, особенно в начале 2 эпохи, опытные игроки очень быстро набирали очки за счет легкости как раз. Своего рода заскриптованность была. В Бирмингеме как раз именно этот перекос и исправили авторы. Что и видно по 2 эпохе, где цена за дороги возросла.

bialix написал 2 месяца назад: #

Насчет типов построек. Все так и не так. Бирмингемское пиво аналогично портам из Ланкашира. Гончарные дудки больше похожи на верфи Ланкашира, опять же тут их усложнили. Бирмингемские коробки самые странные из всех производств. Однако тот факт, что для части коробок для продажи не нужно пиво - придает еще одну странность. Есть место для решения: потратить ход и либо построить и потерять на гантельках, но зато продать без проблем. Так что у Бирмингема с Ланкаширом общих только 3 тайла: хлопковые фабрики (с оговорками), уголь и сталь. Остальные 3 не вписываются, даже в сравнение напрямую.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Бирмингем!!!

Maestro86 написал 3 месяца назад: #

Ланкашир!!!

bialix написал 3 месяца назад: #

зависит от числа игроков. ланкашир идеально на 4 человека, чтобы кризис. в бирмингем уже на 3х довольно остро. в обе игры на двоих довольно спокойно.

Milok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если Вы предпочитаете современные игры/механики, хотите более изящную и широкую игру - однозначно Бирмингем.
Если Вы «старообрядец» или играете вдвоём чаще - берите Ланкашир (карта у него всё более приспособлена).

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

что значит "изящнее"?
в бирмингеме правила с исключениями (пиво), карты джокеров ради карт джокеров вместо простейшей схемы "скинь две и строй что хочешь", сам по себе ресурс "пиво" есть многоразовый порт.
В бирмингеме ничего не осовременили, ничего проще и понятнее не сделали. Просто поменяли акценты и добавили бочонки. Фансервис по настолковски.
Ну и последнее. Ланкашир прошел горнило 11 лет тестов и выдержал его, игру не сломали и не решили. Бирмингем никто столько не тестил вдоль и поперек.
Я консерватор. Зачем что-то менять, если и старое хорошо работает?

bialix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

мое имхо: Бирмингем - это усложенный вариант Ланкашира. За счет того, что добавлены новые типы предприятий, усложнена постройка двойных дорог, и усложнено условие как пить чужое пиво - игра дает больше паралича анализа нежели Ланкашир.

Slider написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За плечами 2 десятка партий на двоих в Бирмингем и 5 партий на 4х. Сели играть в Ланкашир - ощутили физическую боль от кризисности и ограниченности в возможностях.
Так, что на вкус и цвет.

bialix написал 3 месяца назад: #

Да, в Бирмингеме больше вариантов чо делать. Это нисколько не противоречит тому что я написал про усложнение процесса игры.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пара моих комментов из группы Краудов, чтобы тут тоже были:
> Бирмингем таки осовременена, имеет варианты раскладки и прощает новичков больше Ланкашира.
> Число сущностей влияет на сложность восприятия - да. На вариативность тактических решений тоже. На глубину игры и ее стратегическую сложность - ой не всегда. Особенно когда ваши вариации на деле являются подтипами одной сущности (товары для продажи на рынки).
Из-за того, что карта шире и различных областей прокачки много, а также можно и нужно пару-тройку раз поменять карты на джокеры у вас всегда есть возможность найди альтернативу заблокированному ходу или сделать комбу самим с собой в Б, в Л – нет. Пиво может спасти проседающего по доходу и наличным деньгам игрока, т.к. является самым доходным типом построек в игре. И так далее.
Не даром тот же Вассел и Квинс могут играть в эту версию, при том, что старая для них слишком кризисна и требовательна к опыту.
> Роксли проделали огромную работу, чтобы игра действительно оказалась сиквелом, а не переделкой первой
> уже около 3х лет играю в Ланкашир, так что она своя, родная. Плюс мои вкусы больше на стороне стратегии, а не тактики и просчета не комбинаций/чисел, а игроков. С этим Ланкашир справляется успешнее.

bialix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Из-за того, что карта шире и различных областей прокачки много, а также можно и нужно пару-тройку раз поменять карты на джокеры ...

Неожиданная мысль насчет не только "можно" но и "нужно" брать джокеров. Обычно игроки боятся брать джокеры из-за боязни потери хода впустую. Можете развернуть мысль?

bialix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проверил на себе. Подтверждаю. Джокеры сильно упрощает игру. Прямо чит какой то

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется что это может только по началу так казаться. Всё таки другие игроки будут строиться и развиваться, пока тратишь ход на два джокера.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ланкашир дисциплинирует - терять 2 действия сразу на возможность строить где угодно видится отчаянной мерой. В Бирмингеме этот момент сглажен. Мол ничего страшного, играй как выйдет. А как зайдешь в тупик - обменяешь 3 плохие карты на 2 джокера. Тьфу ))) И с деньгами так же - бери кредит хоть в последнем ходу. Финансовое планирование практически не требуется

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну сгладит твой просчёт и? Всё равно игрок теряет действие по итогу.
Да в конце фазы ты можешь всегда взять кредит (неуверен что в фазе жд кто-то этим реально пользуется), зато приходится больше просчитывать время переворота своих предприятий и время стройки жд - из-за нового ресурса в лице пива, которого практически всегда мало.

В итоге имеем возможность выйти из безвыходной ситуации с меньшими потерями и планирование в течении всей партии (с пивом), а не в конце (с деньгами).

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну насчет просчитывания времени переворота тоже спорно. В Ланкашире есть внешний рынок. Это аттракцион жадности. Хочется перевернуть сразу несколько фабрик, но если не успеешь, то рынок обрушат более расторопные соперники. И тогда доход будет минимальный или вообще продаж не будет

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Внешний рынок никак не влияет на построку железных дорог - развитие вашей транспортной сети (ну кроме того что желательно иметь с ней связь хоть какую то). Пиво влияет и сильно, нет пива - не можешь строить две жд - простаиваешь в эффективности действий.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Пиво влияет и сильно, нет пива - не можешь строить две жд - простаиваешь в эффективности действий.

и вы говорите, что Бирмингем проще и прощает ошибки?

Azrail написал 2 месяца назад: #

Так я к тому и клоню, что это не так.:) Да есть возможность сгладить углы с помощью чуть более выгодных джокеров, чем в классике. Можно поднимать неплохой доход пивом, но те же угольные всё так же вне конкуренции в этом направлении. Можно набить хороший куш за счёт транспортной сети (больше гантелей). Но само пиво даёт больше кризиса по мне так.

ИМХО обе версии одинаковы по сложности, просто каждая в своём :)

bialix написал 2 месяца назад: #

В Бирмингеме очень легко как раз раскачать себе доход, да так что в конце игры деньги некуда девать. Несмотря на старт с меньшим капиталом, нужно меньше ссуд, при грамотном планировании. Так что не скажите.

icakypa написал 2 месяца назад: #

только люди забывают, что взятие кредита - это тоже пропуск одного хода. Еще ход на джокеры - и вот, ты хорошо поиграл, но не выиграл. потому что другие за эти два лишних хода понавертели комб. Или тупо проложили дороги в нужных местах.

bialix написал 2 месяца назад: #

Пока что небольшой опыт в 7 игр показывает, что если сразу на руку не пришли нужные карты, то без джокеров сильно не поиграешь. То есть играть как то можно от имеющихся карт, но в этом случае получается просто оптимизация и выбор лучшего из худшего. Так что развитие само по себе ничего не дает.
К тому же операция получения джокера тратит ровно 0 монет, что становится чуть более выгодным, ибо можно выбороть право первого хода на следующий раунд.

Milok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лучшее не всегда враг хорошего, без этого развития бы не было. Я и сделал поправку на "ценителей ретро и кнопочных телефонов".
А если не играли в Брасс раньше, берите сразу новинку - Бирмингем, она точно лучше! (ИМХО и не только моё)
Бирмингем уже давно по рейтингу обошёл свою "бабушку" и собирает свои заслуженные награды (Ланкашир ни в комь случае не плохая игра (она гениальна, это Классика), просто есть обновленная (и считай улучшенная) версия.

Maestro86 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ваш коммент может вызвать срач, к сожалению. Кому-то больше нравится кризисность, а кому-то свобода действий и вариативность. Ланкашир не является игрой с устаревшими механиками, Бирмингем собрал эти же механики + добавил пару новых своих.
А вообще, рейтинги не всегда объективны: у Бирмингема параметр "оригинальность" выше нежели у Ланкашира, хотя игра на 90% состоит из оригинальных механик Ланкашира
Игры две классные, и не устаревшие, чтоб прям так до сравнения со старыми кнопочными телефонами, это не Сумерки империи 1 редакции

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Зачем тратить на Милка время?
В комментарии одни штампы, бабушки и 3310, понимание значения слова "механика" не наблюдается.
Надеюсь, комьюнити достаточно взрослое, чтобы ни в коем случае в это не лезть.
Ваш ответ - хорош, респект.

Milok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За возможную провокацию прошу извинить. Неправильно сформулировал.
Написано это было не к игре, а к «Консерваторам», людей «боящихся» нового. А про игру я конкретно сказал, Ланкашир - хорош. Бирмингем - улучшенный Ланкашир.

wergg написал 3 месяца назад: #

ваш сарказм вообще неуместен. Все эти выпады в стиле "любители кнопочных телефонов" и "боятся нового" просто фи. Почему-то при выборе лечения большинство предпочитают старые проверенные препараты (с кнопками, ага), а не новые (улучшенные и осовремененные) и малоизученные.
Я себе не позволяю при дискуссии обсуждать вашу личную любовь к новому и вообще пристрастия. Я указал на то, что в бирмингеме точно ничего не упрощено и доступнее для понимания не сделано. В бирмингеме переделали порт в пивоварню и верфь в гончарку (вообще косметика) и добавили ящики (с хз каким балансом), убрали внешний рынок. При этой переделке пострадала внутренняя логика (пиво перевозится правилом с исключением).
Я вообще не давал оценочных суждений. Я лишь пытался у вас узнать, что значит это "изящнее"? и в чем проявились "новые механики"?

Azrail написал 3 месяца назад: #

Хм, правило с исключением которое припечатано прямо на поле рядом с напоминанием правила про уголь и сталь? (уверены что это проблема?)
Система джокеров чутка усиливает это невыгодное действие (совсем чуть чуть) - игрок всё так же теряет ход на такую возможность. Но теперь может использовать джокеры в любой момент и их два - два раза игрок может построить то что хочет, а не один как в классике.

А теперь личное: купил Бирмингем и не жалею. По мне так игры крайне похожи с чутка разными акцентами. А сквозь череду партии в Бирмингем не вижу ничего плохого в новом ресурсе в лице пива. Отлично вписывается и не мешает, и весьма нравиться использовать его в стратегии. (фан сервис - ага)

PS Мне понравился комментарий с группы краудов, где было просто написано: кто что заигрывал вначале (Ланкашир или Бирмингем), тот и будет хвалить ту или иную игру, а по сути они максимально близки друг к другу.

FinnTroll написал 3 месяца назад: #

У меня обе.
В Ланкашир сыграно партий уже более десятка, скорее ближе к двум.
В Бирмингем - одна партия.
Just saying.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Раз в пару месяцев новый вброс.
А у меня готов ответ: сыграйте сначала хоть в одну, а потом будете решать, нужно ли вам оно.

KittenLS написал 3 месяца назад: #

Это примерно как старая и новая тта, обе игры хороши но новая просто немного лучше))

Poline написала 3 месяца назад: #

Может, кому поможет😀
Этот вопрос мучил несколько месяцев. Посмотрела летсплеи безнала на обе игры, причем и старого браса тоже. Видела различия, но не знала какую версию выбрать. Взяла тайм-аут и через некоторое время мнение само собой сложилось в решение, которое окончательно подкрепила запись carton space об игре ВКонтакте. Спасибо ребятам огромное! Сейчас жду свой Ланкашир 😀

Zatoichi написал 2 месяца назад: #

Скажу о еще одной важной, как минимум для меня, штуке. Если много играете на двоих то у Ланкашира есть хорошая дуэльная сторона поля. Она лучше "доработанной" стандартной. В Бирменгеме, я думаю, аналогично играть на двоих не так жестко как на 4.

icakypa написал 2 месяца назад: #

Этот вопрос решается знанием предыстории игры, её автора, и выхода на Кикстартер.
Если это знать - выбор будет очевиден.

ev_onegin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны сообщения — каналы

Перед началом второй эпохи, когда подсчитываем очки за первую, нужно убирать жетоны каналов или они остаются на поле и на вторую эпоху?

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

каналы сбрасываются. Нужно делать сеть путей по-новой, но уже железными дорогами

ev_onegin написал 2 месяца назад: #

Спасибо, засомневался в этом после фотографий карт на которых были жетоны железных дорог и каналов (плюс по два здания в одном городе, т.е точно вторая эпоха).