Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
a4k 68 | |||
NikolayGusyna 901 | |||
WolandHead 1744 | 1 | 7.5 | |
Sakoru 77 | |||
ludaura 235 | |||
WarElephant 76 | |||
damnedGeek 460 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Cartman
1709
|
б/у 7500 руб. 1 | |
nordwind87
1985
|
б/у 8000 руб. 1 | |
Temper
281
|
б/у 9000 руб. 1 | |
PSV2023
110
|
б/у 9000 руб. 1 | |
ingameZ
748
|
новая 3500 руб. 1 | |
ataman888
53
|
новая 13890 руб. 1 | |
alexpoch18
50
|
б/у 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
JERRRRRY 63 | новую 5000 руб. | |
andrew_rebeldes 137 | ||
Shastun39 72 | 7000 руб. | |
etozhek1ra 146 | ||
daniil_hvostov 81 | новую | |
Glebich221 50 | ||
BelkaKwo 72 | б.у. 4000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Surrender 3334 | 8 | |
IronGrey 411 | ||
after 2864 | ||
EoHorus 140 | ||
Kybuk_na_kybuk 71 | ||
Blaiter 1101 | 8.25 | |
NIhon 296 | 10 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
sovenokez 50 | ||
qarmaq13 62 | ||
Inquisitormax 55 | ||
Rankiry 53 | ||
CtrlSam 64 | ||
AntohaGruzovik 51 | ||
LetaMorozova 85 |
фанаты690
|
автор: |
Мартин Уоллес
Мэтт Толман Гэван Браун |
художник: |
Damien Mammoliti
Давид Форе Лина Коссетт |
издатель: |
Lord of Boards
Crowd Games Roxley Games |
разработчик: |
Mr.Cuddington
|
магазин: |
Blaster
Good Games (Украина, Одесса) Территория игр PortalGames Украина 22Games – Игры на русском в Европе Ход Конём (Украина) Магазин настольных игр Твой Ход г.Тула Nastolki.by Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр BoxWithGames Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
вес: | 2600 г. |
размер: | 30 x 30 x 7.6 см. |
комплектация: игровое поле |
930 |
геймплей |
8.63 |
глубина |
8.66 |
оригинальность |
8.38 |
реализация |
8.96 |
«Brass. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.
В основе игры те же правила, что и у «Brass. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе.
Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):
Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.
«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.
Комментарии
Всем привет. Начиталась с год назад рейтингов и этих ваших форумов и купила себе Брасс Бирмингем.
Играем либо вдвоем, либо втроем. Обучились
с нуля. Четвертого найти не смогли.
Некоторое время назад бросили играть, потому что у всех вырисовывается одинаковая стратегия: выигрывает тот, кто смог во второй эпохе построить больше глины. Если карточки глины тебе не пришли, ты однозначно проигрываешь. Никакая другая стратегия не может переплюнуть соперника, построившего глину 3 и 5 уровня.
Если карточки глины распределяются равномерно между игроками, то разница в итоговых очках 1-3. Если неравномерно, то разница 10-20 очков.
Сегодня дошли до того, что убрали гончарные мастерские и карточки предприятий и локаций из игры. Победитель выиграл с разницей в одно очко.
Мы уже не знаем, что и придумать...
И какой же счет? Игра через гончарку имеет место быть, но у нас выигрывала 1 или 2 раза.
Если гончарки осваиваются примерно поровну, то 120.
На двоих это скромно, можно не от гончарок заметно больше сделать, если нет косяка в правилах пробуйте другие тактики, там еще много возможностей ;)
Скорее всего где-то играете не по правилам(перечитайте или гляньте летсплеи,того же Безнала).Мы играем в основном вдвоем и набираем 170-190(правда наиграли 100+ партий)
Это как раз то, что смотреть не стоит, там человек на первом же ходу делает сразу 2 ошибки: в Киддлминстере строить уголь нельзя, там сначала необходимо застроить фабрику. Тем более нельзя продавать уголь, не соединенный с рынком. если вы этого не видите, то, возможно, вы играете не по правилам.
с чего это? при изображении 2 предприятий можешь выбрать строить шахту. вам верно говорят, неправильно играете
по продаже да, у них ошибка, уголь возим по канала/жд
Не увидела, где говорят "что неправильно играем". В Киддлминстере я могу построить уголь только после того, как мой соперник построит фабрику. Конечно, если игнорировать это правило, то механика игры другая. Возможно, поэтому вы не видите, что в Ковентри и в Стаффорде первым должна быть построена гончарка. См. стр. 9 правил, пункт 2, литера М.
Имхо, вы странно интерпретируете правила. На странице 9 сказано только то что если есть клетка с предприятем то игрок должен строить вначале там, прежде чем заполнять клетку на которой есть выбор. Клетки с просто углем Киддерминистере нет, значит строить можно.
Вот это называется "вы нам глаза открыли". Мы все трое интерпретировали этот пункт одинаково, ни у кого даже сомнений не закралось.)) Вот что значит семейные стереотипы мышления.) Попробуем сыграть так и посмотрим, поменяет ли это наше западание на гончарки.
Ну, а тем, кто устал от однообразия в Брассе, предлагаю воспользоваться нашей интерпретацией этого правила.))
Теперь понятно, почему вы вообще в гончарки уходили.....
Всегда пожалуйста, для этого и нужны обсуждения. )
Безнал только правила умеет объяснять. А играют они плохо. Причем одинаково плохо во все игры.
Что за чушь? В какие это игры Безнал плохо сыграл?
Или Вы с ним втайне от всех рубитесь? У него статистика на БГА или ещё где плохая?
плохо - это полом игры. они этого не делают.
они играют слабовато...
но сильно и не сыграешь, если тебе приходится вести стрим.
120?.. Это не фонтан, у нас лучший результат был всегда на текстильных фабриках.
На двоих средний результат 150-180.
Мой личный рекорд 207. После этого я игру продал, надоела до чертиков... Переиграл.
Благодаря подсказкам здесь тоже научились играть от 150 очков. Пока 184 был максимальный. Но 207 - это огонь!
странно.
с каким счетом партии заканчиваются?
120-140.
На двоих при добротной игре должно быть под 200 очков хоть на гончарках, хоть на текстильках, хоть на собачьих упряжках.
Ну и строить их вдвоём не сильно проще, чем при большем составе, ведь у вас нет карт локаций севера, остаётся только подводить пути и строиться картами предприятий или джокерами. И пока вы этим занимаетесь (подводите пути и/или берёте джокеров), другой игрок гребёт очки, не тратя на эту ерунду действия и деньги.
Как минимум в первой эпохе туда можно забросить "якорное" предприятие за карту типа предприятия.
Чтобы за карту типа предприятия туда забросить "якорное предприятие", нужно подвести дороги, а свет там не близкий, то есть имеем трату множества действий с минимумом выхлопа.
В начале эры, пока нет других жетонов можно строить где угодно.
Это вариант я сразу отмёл в виду его полнейшей нерациональности. Строиться в самом начале на неактивном краю карты - худшее решение из возможных
Странно... Ну чтоб построить гончару 5го уровня, это надо постараться., а третий же даёт на так много очков, чтоб только за счёт нее выйграть.
Вы с каким счётом закачивание? И помните, что там не всех уровней гончарки можно модернизировать?
Гончарка только 2 и 4 уровня модернизируется, знаем. При игре вдвоем построить гончарку 5 уровня не представляет труда, если только к одному приходят подходящие карты. Он, естественно, и выигрывает.
Так а что мешает взять карты джокеров и тоже построить гончарку?
То, что мы о них всё время забываем. Но основной проблемы "играть от гончарки" это не решает.)
Если карточки глины не пришли - можно взять джокер.
Если в вашей игровой ячейке сложилась мета игры через гончарки, то с этим можно легко бороться, строя гончарки-пустышки на слотах, которые хочет занять претендующий на них игрок. Одна-две игры, где игроку заблокируют слоты и ваш Брасс освежится новыми зданиями)
Вопрос строительства гончарки не решается пустышками, т.к. любую пустышку можно перестроить. И делает это тот, кто первый застолбил место.
Вы опять не разобрались в правилах. Перестраивать можно либо все свои здания зданиями на уровень выше, либо ТОЛЬКО ШАХТЫ И ЛИТЕЙКИ противника при условии отсутствия ресурсов на карте и на рынке.
Не все, а любые.)
Я написала, что делает это тот, кто первый застолбил место, т.е. он сам и перестраивает.
Ну а другие места занять? Какой смысл ему одну гончарку 100 раз перестраивать чтоб всего получить 20 ПО выхлопа за все телодвижения?
Всё-таки тут игра про то, как отрезать противника от выгодных ему городов. И как раскрутится на дорогах во второй эпохе)
Про джокеров думали, конечно. Получается, если в эпоху жд тебе в первой раздаче не пришла гончарка, то надо сразу брать джокер.
Через гончарку самая сложная стратегия, много условий должно быть чтобы получилось выиграть, чаще не получается так как много условий должно совпасть.
Даже если она самая сложная, мы не можем развидеть, что она выигрышная.))
Вас 3 игрока и каждый качается в гончарки? А если кто то качается не в гончарки то проигрывает? что-то явно не так делается,
Да, всегда так. Вдвоем более очевидно, чем втроем. Пока не придумали, чем обыграть глину. Поэтому пришла за советом.
Главный совет - это разобраться в правилах)
Если вы играете втроем выиграет тот,кто отвалился от этого тренда(через гончарки),скорее всего он и выиграет,т.к будет играть без конкуренции и просто построит текстили и тот же металл и все )
Обязательно проверим.
от авторов "верфи имба"
не, давно известно, что имба- ковбои
Ох уж эти разоблачители баланса, которые играют не по правилам)
Я никого не пыталась разоблачить. Я пришла за советом. Это уже ваша интерпретация.
Мы не "неправильно" трактуем правила, а иначе их поняли. Там как в русском, так и в английском возможно то самое понимание, что было у нас. И да, мы сыграли по "правильным правилам", это меняет вариабельность, но существенно ни на что не влияет. Проверьте. Мы, получается, ввели дополнительное ограничение.
У вас то одно не так, тот второе выплыло( как с перестройкой). Всё-таки наверняка где-то ещё косяки. Правила в игре не сложные, но много мелких нюансов, которые требует внимательно изучения правил
Если не сложно, разъясните, что не так с перестройкой.
Кратко: нельзя перестраивать чужие гончарки. Если вы видите, что ваш оппонент хочет занять вкусное место для своей гончарки - воткните туда пустышку.
Перестраивать можно свои здания (повышая их уровень) и только чужие шахты и литейки (при условии отсутствия ресурсов на карте).
А теперь о вашем вопросе - как обыграть гончарки?
Блокировать слоты для гончарок пустышками - не всегда получается и не всегда выгодно, но допустимо.
Давайте я попробую показать вам игру немного в другом ключе.
Чтобы продать гончарку пятого и третьего уровня игрок должен потратить 4 пива. Заставьте его взять пиво у вас. Таким образом, он перевернет 2 ваших пивоварни. При правильном построении ваших пивоварен и дорог к ним, вы сможете получить примерно то же самое количество ПО, только дешевле, не тратя огромное количество денег на постройку гончарки. Гончарка приносит много очков, это правда, поэтому новички часто упарываются в игру через них, но Брасс - это игра взаимодействия, тут каждая игра уникальна в том плане, что спрос одних игроков рождает предложение других. Если один игрок строит гончарки, то ему нужен уголь, пиво и деньги. Ок, деньги он возьмет в банке, но вы должны постараться, чтобы уголь и пиво он взял у вас. Ладно, вы можете сказать, что пиво он сам себе построит. Да, новички часто так делают (однако, вам никто не мешает занять слоты для пивоварен), но вот касательно угля есть определенные правила траты.
Игра не заканчивается на гончарках, постарайтесь получать дивиденды от действий вашего соперника, вынуждайте его тратить ВАШИ ресурсы на его нужды. Оттягивайте момент соединения гончарки с коммерсантом для продажи, если это необходимо.
И...попробуйте поиграть через стратегию пивоварен и дорог :)
Хороших игр, я уверен, вы поборете эту проблему!
Спасибо большое. мы не перестраиваем чужие гончарки. Я там выше, возможно, не совсем корректно выразилась. Я имела в виду, что если я поставила дешевую гончарку 2 и 4 уровня, то меня же и манит ее потом перестраивать.
Наша основная проблема, как я поняла из ответов, - это то, что мы ходим на малых скоростях, и поэтому гончарка кажется большой ценностью.
Попробуем играть менее осторожно.
Всем большое спасибо за советы. А вам лично спасибо также за доброжелательность.
а зачем ставить дешевые гончарки, если есть действие модернизации?
На карте мало мест под гончарки, а построить гончарку 1-го уровня можно в любой эпохе, и это выгодно в отличие от многих других построек 1-го уровня. Поэтому иногда надёжнее занять место «пустышкой», а потом перестроить её.
Как уже написали, 120 очков — это маленький счёт. В идеале надо стараться получать в среднем 5 очков за действие, т.е. нацеливаться на 195 очков при игре вдвоём или 175 очков при игре втроём. Гончарные мастерские могут принести максимум 52 очка за игру. Пробуйте модернизировать все текстильные фабрики 1-го и 2-го уровня. Стройте и переворачивайте три фабрики 3-го уровня в эпоху каналов (это 54 очка за игру). Пробуйте классическую стратегию BLIC (пиво, ж/д дороги, железо, ящики). С учётом вашего текущего счёта могут предположить, что: 1) вы не берёте ссуды или берёте их слишком мало; 2) у вас переизбыток ресурсов (железя и угля); 3) вы строите слишком много путей сообщения в эпоху каналов; 4) вы строите недостаточно путей сообщения в эпоху железных дорог.
Спасибо большое за подробный ответ. Пока себя вижу только в п.3. Будем обращать еще больше внимания на ссуды вкупе с модернизацией.
Как вариант: рассчитайте свою стратегию в первую эпоху так, как будто у вас на один ход (т.е. на два действия) меньше. Вам нужен небольшой доход и доступ к пивоварням второго уровня или выше. В последнем ходу возьмите ссуду дважды. Скорее всего, это обеспечит вам первый ход в эпоху ж/д. Далее, в первый ход эпохи ж/д ставьте пивоварню и делайте двойное строительство ж/д дорог. Во второй ход — ещё одно двойное строительство ж/д дорог. Если ваши соперники не поняли, что происходит, то ставьте ещё одну пивоварню. Далее — ещё два двойных строительства ж/д дорог. Таким образом, вы построите 8 ж/д за первые три хода и перевернёте две своих пивоварни.
Спасибо. Это очень интересно. Пока сложно держаться в рамках какой-то одной стратегии. Но у нас уже существенный прогресс. Начали набирать от 150 очков.
Дак что ребята покупать стоит игру или есть куда лучшее варианты?
Всегда удивляют подобные вопросы. Откуда мы можем знать, стоит ли конкретно тебе покупать эту игру? )
Брасс - отличная игра? Да, и большинству людей она нравится, о чём говорят рейтинги.
Брасс именно тебе понравится со 100% вероятностью? Нет, у абсолютно любой игры есть игроки, которым она не зашла.
Изучай правила, пробуй на игротеках, делай выводы сам.
Дааааасс. Великий Брасс. Первое место BGG. Гениальная, центральная идея игры - сделать добытые игроком ресурсы общими, что позволяет с помощью проложенных путей уводить ресурсы у конкурента или наоборот подставлять ему свои в зависимости от текущей выгоды. Отличный дизайн игры, огромные цветные фишки-монеты позволяющие мимолетным взглядом оценить финансовую мощь конкурентов(теперь понятно что тут они не только из-за красоты), планшеты удобные для понимания, что сейчас нужно конкуренту. Звучит уже интересно на этапе изучения и понимания игры, но мне не зашло. Очень часто комбухи рушатся из-за банально во время не пришедшей на руку нужной карты, да и просто....вокруг дураков нет, никто не позволит тебе прокручивать красивые и выгодные для себя комбухи. Задумка игры красивая ...
Добрый день, подскажите пожалуйста. Если играть в четвером получается, что в первую эпоху двое игроков сходят на ход больше, а во второй один игрок сделает это?
Как это возможно, если игра идёт по раундам? И каждую эпоху получается 8 раундов.
В игре 64 карты, вначале каждому раздаётся по 8. То есть в колоде остаётся 32 карты. В первом раунде играется по одной. В колоде остаётся 28 карт. За тем каждый ход из колоды добирается по 2 карты. И того в какой-то из раундов в колоде останется 4 карты. Следовательно 2 последних игрока не смогут добрать карты.
Стр.5 Подготовка личной игровой области.
Пункт №9
Нужно сразу положить одну карту в стопку сброса. (Это только для первой эпохи. Это и выравнивает данную ситуации).
Одна карта перед первым раундом первой эпохи сразу ложится в сброс. Потому и играется по одной, чтобы первого игрока нивелировать. А как у вас такие странности во второй эпохи насчитались, я вообще не понимаю.
Любым составом там две эпохи по 8 раундов.
По 8 раундов на четверых, по 9 — на троих, по 10 — на двоих.
в первой эпохе играется по 1 карте в 1 круге, а не по 2 и+ 1 карта в сбросе, тоже так ошиблись.
Добрый день! Возник с друзьями спор при подсчёте очков. За каждые 4 монеты даётся 1 балл. Но за какие монеты? Которые остаются у игрока в запасе? Или которые игрок успел потратить в последний ход (на бочке)?
Откуда вообще это взяли?
После подсчёта очков в конце эпохи железных дорог:
• Игрок, набравший больше всех ПО, объявляется победителем.
• В случае ничьей побеждает претендент с наибольшим доходом. Если ничья не разрешилась, побеждает претендент с большей суммой денег.
• Если по-прежнему ничья, значит, ничья.
В правилах написано... 1 балл за каждые 4 монеты, но не более 15 баллов. Непонятка возникла в том, какие монеты учитывать - из запаса или на бочке?
Что-то не припомню такого места. Не могли бы вы указать конкретное место где это написано и процитировать более полно?
Это из правил для первой ознакомительной партии. Когда вы отыгрываете половину полноценной игры и что-то считаете по особым правилам)
Не представляю о чём тут можно спорить)
Монеты на бочках - деньги, что вы потратили, их у вас нет, а значит и считать не нужно.
Да, и просто, не надо ничего выдумывать - следуйте правилам.
Получите 1 ПО за каждые 4 £ В ВАШЕЙ ИГРОВОЙ ОБЛАСТИ (но не более 15 ПО). Бочки - не ваша игровая область. Ваша игровая область - это ваш планшет + жетоны, монеты рядом с ним
Спасибо!