-AdRiver-
1. CrowD 10
2. mit9_chaplin 10
3. hristos_69 10
4. uBaHoB 10
5. Sonic753 10

Брасс. Бирмингем

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Брасс. Бирмингем  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетонов предприятий
76 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
9 жетонов коммерсантов
15 бочек пива
56 жетонов сообщения
18 кубиков железа
30 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.74319 -

геймплей

8.68

глубина

8.78

оригинальность

8.32

реализация

9.18

Описание игры

редактировать

«Брасс. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.

 

В основе игры те же правила, что и у «Брасс. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. 

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

«Брасс. Ланкашир» и «Брасс. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали «Брасс» современной классикой.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Готовлюсь к завтрашней игре с гостями. Играю сам первый раз. Видео обзоры смотрел. Правила читал основательно. Тем не менее, пара вопросов на логику, на которые завтра придётся что-то отвечать.
1. Какой смысл разрешить использовать чужие ресурсы и ещё и бесплатно? Вот совсем не понимаю. Как игра это объясняет?
2. Продажа здания за пиво. При чем тут пиво как ресурс?
3. Использовать чужие дороги без согласия владельца и оплаты хотя бы какой-то. В чем смысл такой механики?

wergg написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1 и 3 пункт - это ключевая фишка этой игры. Я даже не знаю, что тут сказать. Это основная механика. Посмотрите что-ли летсплей безнала по старому ланкаширу. Он там внятно все разжевывает. Бирмингем только пивом отличается. Кажется, бирмингем он тоже летсплеил.

fromby написал 2 дня назад: #

Смотрел уже. Спаибо

Mae написал 2 дня назад: #

У вас вопросы, которые отпадают сами собой в первой же партии.

1. За потраченные ресурсы владелец в итоге получает ПО и деньги.
2. Это главное отличие Бирмингема от Ланкашира и ключевой инструмент воздействия на соперников. Считайте, что добрым словом и алкоголем легче добиться результата, чем одним добрым словом.
3. Дороги - один из основных источников ПО. Также через дороги вы распространяете свои зоны влияния.

Dronowar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не похоже что вы основательно читали правила. Там же написано что в те времена для запуска производства, а в терминологии игры - продажа предприятия, требовалось чем то поить рабочих и чистую воду содержать было дороже чем пиво, тк оно не портится.

fromby написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Читал я историческую справку. После опыта других игр отдавать свои ресурсы просто так и без согласия владельца - дичь для меня.

sintenced написал 2 дня назад: #

В Брассе нет понятия "своих ресурсов".

Dronowar написал день назад: #

Отдавать чтобы получать выгоду это рынок

Bopper написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В правилах же есть историческая справка. Пиво при том, что во время промышленной революции экология настолько просела, что чистой питьевой воды практически не стало, поэтому варили пиво. Если посмотрите многие из ныне существующих приварен основаны в 1800+ годах

По поводу бесплатно отдавать ресурсы игровая логика такова, что вы вложились в предприятие, потратили на него свои деньги и прежде, чем оно начнет приносить доход, нужно "выйти в ноль". Хорошо если на этот момент на общем рынке есть спрос, тогда вы ещё и подзаработаете пару фунтов. Но вы же промышленный магнат, горсть монет и пара лишних тонн угля на складах не ваша цель, ваша цель доходное предприятие.

По поводу дорог ничего не могу сказать, игровая условность, как и отдавать железо и уголь за 0 рублей. Мало ли, мб просто предполагается, что суммы за перевозку сильно ниже относительно тех, которыми вы оперируете в игре и поэтому ими можно пренебречь. А может предполагается, что вы платите ему, он вам" и решили обнулить эти взаимные выплаты. Но в то же время в игре есть ограничения, чужие дороги сокращают вашу транспортную сеть

wergg написал 2 дня назад: # скрыть ответы

По поводу дорог ничего не могу сказать, игровая условность, как и отдавать железо и уголь за 0 рублей.

да не 0. Вы упускаете тот факт, что продажа/покупка в игре опосредована через общий рынок. Т.е. если вы вначале купили с рынка, а потом кто-то туда докинул ресурс, то по-сути вы поторговали с этим игроком. Плюс полный сброс ресурса всегда дает прибыль с самого жетона. Так что ничего бесплатного в игре нет. Просто вы либо покупаете/продаете ресурс во время его изобилия и сделки приносят номинальный гешефт (владелец здания получает доход с жетона) ИЛИ вы это делаете в условиях недостатка ресурсов и кроме номинальной прибыли вы еще спекулятивный процент на рынке наворачиваете. КУДА ТУТ БОЛЕЕ ТЕМАТИЧНО И ПОКАЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ?

wergg написал 2 дня назад: # скрыть ответы

а если ресурса вообще нет, то несчастное государство вынуждено попрать право частной собственности, чтобы поддержать задыхающуюся экономику и дает вам возможность отжать у "неэффективных собственников" их захудалые шахты и литейки. По-моему, великолепная находка.

fromby написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Раздражает, что я построил шахту и сам же не смог воспользоваться углём. Что за экономика, где мои ресурсы забрали без моего согласия?!

amberLord написал день назад: #

Вы получаете ПО и повышение дохода - за то что ваши ресурсы будут использованы... В целом, в интересах игрока, чтобы его шахты/литейные быстрее опустошились.

Не хотите, чтобы ресурсы забирали без согласия - тщательнее планируйте свою сеть и места строительства, так чтобы у соперника не было доступа к вашему углю.

А так да, действительно, как сказано выше, очень тематично выходит

wergg написал день назад: #

ээ. Вы рассматриваете ситуацию, когда вы создали ресурс и он не смог уйти на рынок и остался на вашем жетоне предприятия. Это уже говорит, что вы решили влить свой товар в экономику, где этого товара много. Значит вы уже делаете заведомо ход так себе. Ведь если бы рынок был пуст, то сталь бы сама уехала на рынок без вашего ведома. Вжик и все - она на рынке. А деньги у вас.

Ну а уголь вообще товар не лежкий, к длительному хранению не приспособленный. Он гореть начинает при хранении. Так что вполне нормально продать его как можно скорее.

Bopper написал день назад: #

Как говорил герой одного сериала про дикий запад "не надо, б**ь, повторять мне то, что я только что сам сказал"

Ilovrich написал день назад: # скрыть ответы

По первому пункту:
1. Бесплатно отдаёте ресурс только при двух обстоятельствах - нет доступа к рынку, рынок переполнен.
В случае если рынок переполнен, то экономическая сущность вполне себе обоснована, значит идёт перепроизводство данного сырья, вспомните, как недавно нефть марки WTI продавалась по -40 долл/баррель.
В сулчае если нет доступа сбыту на рынок, тут ваше возмущение понять можно, НО! (как у кучера), это замечательная механика по следующим причинам: 1) вы сами можете планировать, куда поставить шахту, чтобы единолично ей воспользоваться; 2) если кто-то тоже использует ваши ресурсы - вы от этого в целом, выигрываете: чем раньше она заработает, тем больше прибыли с неё вы получите.
В данном случае намного больше вопросов к механике и её применимости в настоящей жизни вызывают: почему после выработки ресурсов шахта начинает приносить доход? и почему можно перестроить чужую выработанную шахту? Но и конь в жизни буквой Г не ходит)))

wergg написал день назад: #

я этот вопрос обосновал так: кубики - это контракты на уголь. Вы заключаете контракт и начинаете отгружать уголь в обмен на доход. Кол-во кубиков - максимальный объем выработки с данным оборудованием. Перестройка - улучшение выработки, обновление оборудования, модернизация и, как следствие, появление новых контрактов (фьючерсов?) на уголь.

Amorous написал день назад: #

2. Продажа здания за пиво. При чем тут пиво как ресурс?
Просто игра делалась в компании других мужиков под это самое пиво. Как Феод под кое-что другое :)
Ну не то чтобы делалась...она под пиво правилась, я б сказал

_Enei_ написал полдня назад: #

2. Хочу вставить свои пять копеек по поводу пива.
Есть коммерсант, который знает где можно выгодно "продать" определенные товары. И сделать это ему надо как можно скорее, пока спрос не пропал. Вот он и завлекает пивом "владельцев" фабрик, то бишь игроков, поторговать именно с ним и получить "пивной бонус". Далее спрос на данный товар как бы падает. И уже игроки должны проставить пиво коммерсанту, что бы он таки взял именно их "товар", а не пошел к соседу.
Так я обосновываю эту механику для себя.

fromby написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Карта с подсказкой игроку и правила игры противоречат.

Как разыгрывается разведка: 2 карты сбросить и 2 джокера получить? Или 3 карты сбросить и получить 2 джокера?

FinnTroll написал 2 дня назад: #

3 карты, если считать ту, что надо сбрасывать для выполнения любого действия по общим правилам.

Wulkuw написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Это одно и то же:
1. За каждое выполняемое действие вы должны сбросить карту... (затем) сбросьте ДОПОЛНИТЕЛЬНО 2 карты с руки. – стр. 6.
2. (Сразу) сбросьте любые 3 карты с руки. – стр. 11.

fromby написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Да, спасибо.
Просто у друга остались 2 карты. В этой ситуации джокер не положен?

Wulkuw написал полтора дня назад: #

Да, не положен. Принцип игры: каждое действие уменьшает руку ровно на 1 карту. Поэтому разведка - это фактически обмен сразу 2 карт на 2. Очевидно, что 2 карт в руке на все это не хватит.

fromby написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Пустой жетон коммерсанта (без символа ресурса) что значит: любой ресурс можно продать или ни один?

TakeProfit написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ни один

fromby написал 2 дня назад: #

Спасибо. Жаль.

Volmont написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Репринт Crowd

Мне это приснилось, или я где-то видел инфу, что будет репринт от Crowd?

Journeyman написал 8 дней назад: #

Приснилось. В этом году точно не будет.

danilovaya написала 6 дней назад: #

скоро будет репринт английского издания

IGROKRATIYA написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Что такое репринт?

Kopleman написал 6 дней назад: #

Новый тираж

serlizka написала 11 дней назад: # скрыть ответы
Бирмингем английское издание.

Подскажите, есть ли в игре карточки с текстом? Можно ли купив английское издание и не зная языка полноценно играть? Думаю, правила игры на русском всегда можно найти в интернете.

sintenced написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Единственный текст на картах - это названия городов, так что по сути игра языконезависима.

serlizka написала 11 дней назад: #

спасибо!