-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. mit9_chaplin 10
4. hristos_69 10
5. uBaHoB 10

Brass. Бирмингем

Brass: Birmingham, Брасс Бирмингем, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • стратегия
Brass. Бирмингем  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетона предприятий
76 карты
4 планшета игроков
18 кубиков железа
30 кубиков угля
15 бочек пива
56 жетонов каналов/железных дорог
70 монет
4 фишки дохода
4 фишка победных очков
4 жетона персонажей
9 жетонов комерсантов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.77254 -

геймплей

8.73

глубина

8.83

оригинальность

8.33

реализация

9.20

Описание игры

редактировать

Игра "Brass. Бирмингем" — это история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам в свой ход доступны следующие действия:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

В основе игры все те же правила, что и у "Brass. Ланкашир"– прокладываем транспортную сеть, строим и переворачиваем жетоны предприятий, получаем победные очки. Все игровые действия так же выполняются с помощью карт. Одно из главных отличий – появление пива в качестве нового ресурса. В те времена растущим поселениям не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком.

 

Другое заметное новшество – жетоны коммерсантов, которые каждый раз выкладываются на поле в случайном порядке. Типы предприятий полностью переработали, их стало чуточку больше, а их параметры интереснее. Так же в игру ввели карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. Раньше для этого игроку приходилось сбрасывать любые две карты, разом потратив оба своих действия. Сейчас же одним действием можно обменять три любых карт на карту джокера.
Ну а теперь обо всем по порядку.

 

Новое игровое поле сходу готовит участников к напряженной борьбе: уголь и железо на рынке стоят дороже, а стартовый капитал игроков стал заметно меньше – всего семнадцать фунтов вместо тридцати в оригинале. Размер ссуды сделали фиксированным, что, на мой взгляд, правильно. В оригинале редко имело смысл брать меньше.

 

Помимо текстильных фабрик в игре появились мануфактуры и гончарные мастерские. А выход на рынок теперь осуществляется только через коммерсантов, которые покупают лишь определенный тип товаров. Поэтому стратегию нужно продумывать с первого же хода. Какой толк от вашей фабрики, если ближайший рынок сбыта находится на другом конце карты?

 

Иногда при продаже товаров и постройке железных дорог будет требоваться пиво, которое можно потратить прямо с жетона коммерсанта, получив за это определенный бонус – деньги, победные очки, бесплатную модернизацию или увеличение дохода. Награда одноразовая, кто успел, тот и съел. Но в конце эпохи каналов запас пива на жетонах коммерсантов обновляется. Так же пиво получить можно на пивоварнях – оно берется с любых жетонов, как и железо, с той лишь разницей, что чужие пивоварни требуют обязательного соединения с местом сбыта.

 

Порты и верфи полностью устранили, принудительную модернизацию поправили, заняв технологические слоты проходными малоэффективными постройками. Все предприятия отныне несут четкую функцию – одни производят ресурсы, а другие товары на продажу.

 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
prYAn1k написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Правила перестройки

Если перестраиваешь например шахту, нужно ли на нее ложить уголь, или просто меняешь старый жетон на новый более высокого уровня и все.

Wulkuw написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да, нужно поместить уголь. Иначе как потом переворачивать предприятие :)
По сути, мы выполняем обычное действие строительства по всем правилам. Особые условия касаются только того, где это можно сделать.

prYAn1k написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Еще вопрос по пиву, могу ля я его тратить с коммерсантов например для строительства дорог, или от туда только когда продаешь товар определенного типа этому комерсанту

Wulkuw написал 7 дней назад: #

Для 2 ж.д. – только из пивоварни, с клетки пива (у коммерсанта) запрещено на стр. 11.
Так что с клетки пива – только при продаже.

Dronowar написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Тактики

При игре вдвоем, кому какая тактика более интересна, строить обоим в одних локациях, соперничая за лучшие предприятия, сообщения и мешая покупать сопернику задуманное на смене очередности хода. Или же начинать в разных местах карты и играть "свою" игру с минимум взаимодействия, применяя лучшие практики по эффективности в наборе очков? Я так понимаю игра дает такую возможность выбора, если правильно понял правила.

eatoreded написал 11 дней назад: # скрыть ответы

От прихода карт зависит: если есть возможность пристроиться к сопернику и проехаться на нем - делаешь, иначе свое чего-нибудь втыкаешь, но так, чтобы он на тебе не проехался.
В игре часто бывают удачные моменты (купить ресурсы подешевле/заполнить рынок чтобы сразу перевернуть жетон и начать получать доход, занять вкусное место), 2ух действий часто не хватает чтобы реализовать это быстрее соперника. Фишка так выстроить траты, чтобы в нужный момент сходить 2 раза подряд и все успеть. Игру в своем углу карты строить сложнее, тк намного проще доделывать дела соседа по проложеным им маршрутам (именно поэтому он к вам сам придет).

Dronowar написал 11 дней назад: #

Прекрасно, конфликты это то что нужно. Завтра предстоит первая партия.

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При розыгрыше карты джокера предприятия - должен ли я строить любое предприятие в ЛОКАЦИИ КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МОЕЙ ТРАНСПОРНОЙ СЕТИ? (как при использовании обычной карты предприятия)

doom_ak написал 2 месяца назад: #

Да, что четко указано в правилах. Слово в слово

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно, можно догадаться из фразы «используются в качестве любой карты предприятия».
Более явно написано на стр. 12, в разделе «О чём нужно помнить»:
Чтобы построить предприятие в локации, она должна быть частью вашей транспортной сети (если только вы не сбрасываете карту этой локации или карту джокера-локации).
Как видим, карта джокера-предприятия не является исключениям из этого правила.

Ilovrich написал полмесяца назад: #

Не поспоришь, но тогда ценность джокера-предприятия существенно ниже джокера-локации, только на возможность застраивать фермерскую пивоварню...

Alex2015 написал месяц назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста,а какие размеры общего поля игры?

icakypa написал полмесяца назад: #

стандартное квадратное - например, как в КиЯ или Крестном отце

heckfyrus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сообщения

Кто как считает: можно ли строить дорогу рядом с локацией, где нет моего предприятия ,но к которой уже примыкает другой мой жетон сообщения?

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Правила игры считают, что можно.

heckfyrus написал полмесяца назад: #

Спасибо, я согласен. Просто видел обзор, где писалось, что нельзя. Подумал, мало ли, я что-то не так понимаю...

smorodin написал полмесяца назад: #

Можно

icakypa написал полмесяца назад: #

конечно, это один из основных путей расширить свою зону влияния или добраться до рынка угля, например