-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. mit9_chaplin 10
4. hristos_69 10
5. uBaHoB 10

Brass. Бирмингем редактировать

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • стратегия
Brass. Бирмингем  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетона предприятий
76 карты
4 планшета игроков
18 кубиков железа
30 кубиков угля
15 бочек пива
56 жетонов каналов/железных дорог
70 монет
4 фишки дохода
4 фишка победных очков
4 жетона персонажей
9 жетонов комерсантов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.80155 -

геймплей

8.83

глубина

8.85

оригинальность

8.34

реализация

9.18

Описание

редактировать

Игра "Brass. Бирмингем" — это история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам в свой ход доступны следующие действия:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

В основе игры все те же правила, что и у "Brass. Ланкашир"– прокладываем транспортную сеть, строим и переворачиваем жетоны предприятий, получаем победные очки. Все игровые действия так же выполняются с помощью карт. Одно из главных отличий – появление пива в качестве нового ресурса. В те времена растущим поселениям не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком.

 

Другое заметное новшество – жетоны коммерсантов, которые каждый раз выкладываются на поле в случайном порядке. Типы предприятий полностью переработали, их стало чуточку больше, а их параметры интереснее. Так же в игру ввели карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. Раньше для этого игроку приходилось сбрасывать любые две карты, разом потратив оба своих действия. Сейчас же одним действием можно обменять три любых карт на карту джокера.
Ну а теперь обо всем по порядку.

 

Новое игровое поле сходу готовит участников к напряженной борьбе: уголь и железо на рынке стоят дороже, а стартовый капитал игроков стал заметно меньше – всего семнадцать фунтов вместо тридцати в оригинале. Размер ссуды сделали фиксированным, что, на мой взгляд, правильно. В оригинале редко имело смысл брать меньше.

 

Помимо текстильных фабрик в игре появились мануфактуры и гончарные мастерские. А выход на рынок теперь осуществляется только через коммерсантов, которые покупают лишь определенный тип товаров. Поэтому стратегию нужно продумывать с первого же хода. Какой толк от вашей фабрики, если ближайший рынок сбыта находится на другом конце карты?

 

Иногда при продаже товаров и постройке железных дорог будет требоваться пиво, которое можно потратить прямо с жетона коммерсанта, получив за это определенный бонус – деньги, победные очки, бесплатную модернизацию или увеличение дохода. Награда одноразовая, кто успел, тот и съел. Но в конце эпохи каналов запас пива на жетонах коммерсантов обновляется. Так же пиво получить можно на пивоварнях – оно берется с любых жетонов, как и железо, с той лишь разницей, что чужие пивоварни требуют обязательного соединения с местом сбыта.

 

Порты и верфи полностью устранили, принудительную модернизацию поправили, заняв технологические слоты проходными малоэффективными постройками. Все предприятия отныне несут четкую функцию – одни производят ресурсы, а другие товары на продажу.

 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Rarus написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Строительство текстильных фабрик

Заметил, что при игре вдвоём совершенно не используем жетоны текстильных фабрик. Вообще ни одной не строим.

У всех так получается(при игре вдвоём)? Или мы что-то упускаем?

TLR написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну почему же - используем. Хотя не так, как те же гончарные. Все зависит от карт на руках и текущей позиции.

Rarus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А мы при любых картах и позициях не пользуемся - всегда выгодней что-то друге сделать. Даже просто путь построить...

Dienis написал 9 дней назад: # скрыть ответы

нет, не всегда, у нас при игре вдвоем они достаточно активно начинают строиться под конец игры.
высокоуровневые текстильки забирают одновременно и металл, и уголь, что бывает очень выгодно для переворачивания ресурсных жетонов.

Rarus написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Но чтобы их построить надо отменную кучу модернизаций провести, а значит потерять ходы.

Dienis написал 7 дней назад: #

При игре на двоих у Вас по 20 действий в эпоху. Локаций с гончаркой доступной - 2 (и 2 локации, если доберетесь)
20 действий - этого достаточно, чтобы игнорировать, допустим, высокоуровневые ящики, а пользоваться низкоуровневыми просто, чтобы "забить" безгантелечными жетонами сообщения соперника. + ресурсы

KittenLS написал 9 дней назад: #

Сыграл не так много партий но на двоих использовать их не просто показалось. Т е нужна некоторая подготовка. Они выгодны при массовом перепроизводстве угля и железа.

Slider написал 3 дня назад: #

У нас вдвоем более 20 партий за плечами - не представляем, как без текстильных фабрик играть.
Они же приносят большое количество очков + прирост по деньгам вначале, который так нужен!

makemake написал 3 дня назад: #

При любом составе стараюсь делать ставку на две индустрии. Все они более или менее сбалансированы и приносят очки. Сложнее играть на горшках, тебя легче законтрить: чтобы действительно на них поднять очков, нужно в эпоху каналов построить третьего уровня (то есть две штуки, что при игре вдвоём ещё сложнее, особенно, если спроса на севере на них нет). На коробках тоже нужно иметь играть, какие из них модернизировать, а какие строить и в какой момент -- сложная наука. Текстильные фабрики самые простые, промодернизировал их быстро, третьего уровня в эпоху каналов приносят порядочно очков. Можно делать ставку и на пиво, мой друг недавно при игре вчетвером выиграл с большим отрывом строя только пиво и дороги.

Dienis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возник вопрос: ограничены ли ресурсы в игре количеством кубиков?
Допустим, игра на четверых, рынок железа полон, на поле находятся все кубы железа и человек строит литейный завод. Кубов в резерве нет. Что происходит?
В правилах не нашел указаний.

aka_demik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возьмите кубы с верхних ячеек рынка

Dienis написал 9 дней назад: # скрыть ответы

то есть ресурсы условно неограниченные?

wergg написал 9 дней назад: # скрыть ответы

да, они "бесконечные". И да, если у вас такая ситуация, то все творят дичь. Если много дармовой стали, то нужно апгрейды делать, а не литейки втыкать

Dienis написал 9 дней назад: # скрыть ответы

не всегда апгрейды делать нужно и выгодно, особенно вначале эпох, когда есть вероятность упустить "выгодное место".
В составе игры 18 кубов стали
10 уходит на рынок. Остается 8.
Допустим, я строю литейку с пятью кубами на ней. Остается три куба в резерве.
Если следующий игрок, например, хочет тоже построить литейку и обеспечить себя своим металлом при постройке пивоварен - все, кубов ему не хватит.

wergg написал 8 дней назад: # скрыть ответы

литейка на 5 кубов - это литейка 3 наверное. На начало партии никак не тянет

wergg написал 8 дней назад: #

3 уровня
слово пропустил

Dienis написал 7 дней назад: #

в начале эпох, не игры:)
в частности, в начале эпохи железных дорог, я имел в виду.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наконец, отыграл в обе версии игры. Теперь могу сказать, что:

- обе игры хороши. нет такого, что одна лучше, другая хуже. Они слишком разные. Одинаковый геймлей, похожее поле, но разные цели, на выходе достаточно разные игры. Их сравнивать - все равно, что сравнить базу игры престолов и дополнение пир воронов ( правила одинаковые, поле одно и то же, но игры совершенно разные).

- в обеих играх хорошая реиграбельность. теоретически в бирмингеме реиграбельность все же повыше, за счет меняющихся коммерсантов.

- конфликтность. она высокая в обеих играх, но очень разная. в этом и есть главное отличие версий. В ланкашире идет борьба за города и здания, кто первее застроит там или там. в бирменгеме идет борьба за коммерсантов - кто быстрее продаст свои товары им.

- рандом. он присутствует в обеих играх, но не от рандома здесь зависит победа. к тому же, его можно контролировать. В ланкашире математически рандома меньше, но во время партий это не ощущается.

- ощущения. в нашем игровом клубе у всех ощущения получились такими: ланкашир - жесткий хардкор без права на ошибку. бирменгем - веселая и приятная гонка.

- второе поле. еще одно небольшое отличие. в ланкашире есть второе поле для игры на 2-х игроков.

- дежавю. бирмингем немного напоминает сантьяго-де куба: надо добывать требуемые товары и сливать их раньше других игроков. куба с поездами и шлюпками.


Итого:

Ланкашир:
- хардкор без права на ошибку,
- немного меньше рандома,
- есть еще одно поле для дуэльной игры.

Бирмингем:
- веселая и приятная гонка за коммерсантов,
- немного выше реиграбельность,
- поле отпечатано немного светлее и легче "читаемо".


TakeProfit написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отыграв уже с десяток партий в "Бирмингем", скажу, что в этой версии борьба за коммерсов идёт только у новичков - для опытных игроков важнее продать товары, используя своё пиво. Пиво коммерсов же - возможный приятный бонус
при продаже нескольких предприятий, если не хватает своего пива. Отсюда следствие: Бирмингем далеко не гонка, тем более не "весёлая и приятная". Это суровая война за пивные места и лакомые пути с кучей "гантелек", где каждый зубоскалит и мысленно вилами отгоняет незваных гостей, пристраивающихся к его пиву. Ведь без этого напитка не построить двойную ж/д. Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков. А более глубокий рынок ресурсов и почти в два раза меньший по сравнению с Ланкаширом стартовый капитал добавляют жести. Бирмингем не так весел и приятен.
Кстати, тоже ошибка новичков - пошустрее слить товары. Бывалые "брассовцы" не будут тратить 3-4 действия на продажу, ведь разумнее накопить несколько предприятий и продать их одним махом. И если уж на то пошло, в Ланкашире у новичков такая же гонка за допдоходом от продажи на внешний рынок, хотя гораздо выгоднее продавать через свои развитые порты.
И да, обе игры шедевральны. И я в восторге от Бирмингема даже после 12-14 партий. И я всё равно хочу в коллекцию Ланкашир. Просто, чтобы был. Шедевров много не бывает.

stanislavlucky написал 4 месяца назад: #

Подписываюсь под каждым словом!

svalse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А если, всё таки, что-то одно брать, то Ланкашир или Бирмингем? :)

Steve_Sasha написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если у вас игры заигрываются, то я бы Бирмингем посоветовал. А если много всего и играется раз по 5, то Ланкшира хватит. Там меньше элементов и от того выглядит элегантнее.

svalse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если игра очень понравилась и она остаётся в коллекции, то заигрывается. У нас вообще сейчас нет игр, в которые сыграно меньше 10 партий. Если игра быстро приелась или не понравилась, мы просто её продаём

На двоих, как я понял, обе играются одинаково? В Ланкашире есть фанатское поле для игры вдвоём, но, насколько я понял, в нём острой необходимости нет?

Steve_Sasha написал 4 месяца назад: #

Вообще, мне кажется, выбирая между Ланкширом и Бирмингемом невозможно ошибиться) Думаю почти всем или нравятся обе или ни одна.

На двоих не играл в них, не скажу.

Trop написал 4 месяца назад: #

Не играл в Бирмингем на двоих, но Ланкашир на двоих лучше играется на "маленьком" поле. На нём меньше места, нет железа и угля за 1£, меньше денег на старте, есть карты фабрик, ну и нет такого количества ПО за дороги.

ev_onegin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что в вашем понимании «заигрываются»? К примеру если режим будет — первый месяц 3-4 партии, затем одна иногда две партии в месяц. Будут тогда проблема рентабельности у Ланкашира?

ev_onegin написал 4 месяца назад: #

* рентабельности — реиграбельности.

bialix написал 3 месяца назад: #

"Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков."

Отлично сказано, да!

Mae написал 2 месяца назад: #

Оказывается, нам сначала правила неправильно владелец игры рассказал. После того как сам правила перечитал и сыграл n партий по правилам - действительно нет гонки за коммерсантов. Но есть гонка за пивные локации и за пиво.
Играется гораздо приятней, чем Ланкашир.Это субъективно. Но то, что Ланкашир гораздо хардкорней, с этим в нашем клубе согласны все.

16mk16 написал 2 месяца назад: #

После вашего отзыва об игре захотел ее себе в коллекцию к Ланкаширу. Ланкашир очень нравится!

Abaddon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков."
Можете пояснить, что вы имеете ввиду? Какие очки вы теряете? что не поставили туда свою постройку? Тогда при чем здесь "безгантелечные коробки"?

Suzume написала полтора месяца назад: #

Потерял тут, наверное, = недополучил в сравнении с тем, как если бы туда поставили здание с 1-2 "гантелями"

Dienis написал полмесяца назад: #

На каждом жетоне есть значки "гантелек", в конце эпох по жетонам сообщения вы получаете очки за количество "гантелек" на жетонах, к которым примыкают жетоны сообщения. Например, на пивоварнях, на перевернутой стороне две гантельки, значит, каждый жетон сообщения, который примыкает к этой пивоварне принесет два очка.
Безгантелечные предприятия - те предприятия, где нет подобных символов. Следовательно, пути сообщения будут приносить меньше очков, примыкая к городу с таким предприятием

Honour написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по характеру игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Бирмингем (или может Ланкашир) можно заменить вышеназванные игры?

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

на мой взгляд данная игра плохо подходит, т.к. слишком большой скачек в сложности правил и игры. Я бы посоветовал что-то попроще, настольнае игры для начинающих обычно у настольщиков принято называть гейтвоэями. Ищите в гугле "лучшие настольные игроы для начинающих", топы гейтвеев и т.д.

Honour написал месяц назад: #

Сложность не пугает. У нас отлично зашли и Ярость Дракулы и Древний ужас. Тоже пугали сложными правилами. Ищу именно по экономической составляющей. Покупка предприятий и их развитие.

stanislavlucky написал месяц назад: #

Нифига себе вопрос))))))))

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Напомните, в начале эпохи железных дорог в первом раунде тоже у всех по одному действию, как в эпохе каналов? Или тут уже по два?

AlexShepelev написал полтора месяца назад: #

по 2