-AdRiver-
1. CrowD 10
2. mit9_chaplin 10
3. hristos_69 10
4. uBaHoB 10
5. Sonic753 10

Brass. Бирмингем

Brass: Birmingham, Брасс Бирмингем, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, логика
Brass. Бирмингем  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетонов предприятий
76 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
9 жетонов коммерсантов
15 бочек пива
56 жетонов сообщения
18 кубиков железа
30 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.71575 -

геймплей

8.69

глубина

8.75

оригинальность

8.36

реализация

9.05

Описание игры

редактировать

«Brass. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.

 

В основе игры те же правила, что и у «Brass. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. 

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hackneyed написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Продажа

Снова вопрос, теперь по продаже.правила, с.10, пункт продажа,
п. 1 сбросьте карту,
п. 2 выберите неперевернутый жетон,
п. 3 потребите пиво,
п. 4 переверните жетон предприятия,
п. 5 можете вернуться к п. 2.
Значит ли это что я могу сбросив 1 карту продать несколько своих товаров, потратив на каждый пиво, если необходимо?

Llohmaty написал полтора дня назад: #

Да. И не обязательно одному коммерсанту

Hackneyed написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Жетоны сообщения

жетоны каналов убираются в конце эпохи каналов?

govno_govnom написал 8 дней назад: #

Да

Hackneyed написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Продажа

в правилах написано что нужно найти неперевернутый жетон фабрики и тд соединенный с жетоном коммерсанта с тем же изображением. а если жетон коммерсанта пуст? для чего он?

r8t написал 10 дней назад: #

Чтобы было видно, что там ничего нет. Вы ведь случайно раскидываете жетоны.

Milok написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Жетоны коммерсантов каждую игру формируют разную ситуацию для Продажи товаров (переворачивании жетонов фабрик/мануфактур). Пустые жетоны означают, что в данном месте нет коммерсанта и в этом месте нельзя ничего Продать (но ячейка не становится бесполезной - соединение с пустым жетоном всё еще открывает доступ на внешний рынок угля).

Hackneyed написал 10 дней назад: #

логично в общем, но в правилах хоть бы упомянули этот момент. спасибо всем за ответы

Need4freedom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возник вопрос. В ветках зданий, помеченных бело-голубым кружком, остались на планшете жетоны первого уровня к началу второй эпохи. Значит ли это что данная ветка полностью потеряна или же можно провести модернизацию(скинуть жетон первого уровня) и продолжать строить данную ветку?

Nematic28 написал полмесяца назад: #

Можно сделать модернизацию

Kazeboza написал полтора месяца назад: #
Пленительный Мидлендс

Brass может спугнуть визуально: своей мрачной атмосферой начального периода индустриализации, которая, на первый взгляд, является сухой донельзя. Brass может спугнуть правилами: количество мелких деталей утяжеляет понятный геймплей, из-за чего во время пробной партии вы точно сделаете ошибки или даже подумаете, что игра просто сломана.

Только, вот, Brass создан, чтобы удивлять. Сначала механиками, которые подобно паровому двигателю слаженно ведут вас по рельсам и каналам Медлендса, не давая расслабиться ни на секунду (ведь каждый шаг точно посчитан, а все случайности — новые возможности, а не разочарования). Затем Brass обескуражит вас атмосферой: под конец партии вы и вправду будете вытирать со лба пот локтем, чтобы не испачкать черными от угля пальцами лицо, а результат всегда будет казаться промежуточным, ведь жажда завладеть Черной страной целиком и полностью вас вряд ли теперь оставит.

После игры в Бирмингем просто хочется крепко пожать руки своим соперникам, послать куда подальше алчных коммерсантов и пойти всем вместе выпить пива (хоть алкоголь я принципиально и не пью), обсуждая ходы и стратегии, к которым вы, конечно же, прибегните в следующий раз.

10/10