1. CrowD 10
2. mit9_chaplin 10
3. hristos_69 10
4. uBaHoB 10
5. Sonic753 10

Brass: Бирмингем

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, логика
Brass: Бирмингем  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетонов предприятий
76 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
9 жетонов коммерсантов
15 бочек пива
56 жетонов сообщения
18 кубиков железа
30 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.69835 -

геймплей

8.66

глубина

8.71

оригинальность

8.39

реализация

9.00

Описание игры

редактировать

«Brass. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.

 

В основе игры те же правила, что и у «Brass. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. 

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
orkhv написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Как Бирмингем ощущается после Марса? Хотим разнообразить вечера, но затрудняемся с выбором. Пробовали Дюну - не зашла. Сейчас вот на Брасс упал взор. Насколько в этой игре все иначе?

Greengood написал 10 часов назад: #

Ничего общего.

Santadir написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Как Боинг ощущается после девятки? Хотим разнообразить поездки на дачу, но затрудняемся с выбором. Пробовали поезд - не зашло.

orkhv написал 4 часа назад: #

Смешно

migelini написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Как вам яичница после трамвая? Хотим поплавать. Пробовали аквариумных рыбок. Шашлыки не зашли.

orkhv написал 4 часа назад: #

Смешно

Floky написал 9 часов назад: # скрыть ответы

В Брассе больше конкуренции и взаимодействия на поле. Нужно не щелкать клювом и успевать занимать лакомые места. Есть элементы взаимопомощи, причем "помощь" в строительстве дорог сопернику, а по сути воровство ПО у него, часто приносит больше очков. Совершено нет ощущения, что каждый погружен в пасьянс у себя в огородике. Если хочется из Марса вырасти во что-то новое, то хороший вариант. По правилам такая же, но по сложности поиска оптимальных решений на балл выше Марса.

orkhv написал 4 часа назад: #

Спасибо, звучит хорошо! На балл выше по сложности - это хорошо!

XzRus написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Подводные города пробовали?

orkhv написал 4 часа назад: # скрыть ответы

Неа

Triny написала 3 часа назад: #

И не пробуйте: однообразная скукота

Aleex написал 7 часов назад: # скрыть ответы

После марса зайдёт Арк нова. Не переживайте, что на английском. Правила можно найти на тесере, а вся инфографика понятна после первых раундов. Играется гораздо динамичнее Марса, только взаимодеймтвие немного меньше, чем в марсе.
ПМ с брассом имеет лишь одну общую механику - взаимодействие на поле.
Сугубо мое мнение, что в Марсе все зависит от захода карт в начале игры и в раунде. Драфт это решает, но не в полной мере. Да и корпорации могут попастся слабые. А уже давно известно, что они дисбалансны.
В брасс заход карт даёт ветвистое древо для действий, среди которого нужно найти оптимальную ветку на всю игру. Просчитывать ходы, чтобы вопремя начать строить дороги, подготовится к продажам своих предприятий и не дать потратить находящееся на поле ресурсы потратить соперникам.
Могу быть не прав, мое мнение не является последней инстанцией.
В целом, Брасс мне нравится гораздо больше Марса.

orkhv написал 4 часа назад: #

Спасибо за ответ!

Куда уж меньше взаимодействия, чем в марсе :) И так сидишь 2 часа в соло карты перебираешь. Нужно иную игру, а те же яйца, только в профиль.

Брасс по вашему описанию звучит круто.

NitrogenW написал 6 часов назад: # скрыть ответы

Ощущается как другая игра. По правилам если не проще то точно не сложнее. Попробуйте. Тут ниже советуют похожие по духу игры(арк нова, подводные города), но я бы наоборот не советовал зацикливаться на похожих играх. Ну и в брасс тем интереснее играть чем больше в него играли

orkhv написал 4 часа назад: #

Конечно не надо зацикливаться, ведь надо разнообразить досуг, а не в одной луже плавать)

denside написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Мне кажется или в Бирмингеме дороги решают? В двух последних партиях побеждали новички, которые упирали на дороги.

Jonnnnik написал 2 дня назад: #

Кажется

Hilden написал 2 дня назад: #

Решает все. Можно упор на дороги делать, это действитено самый простой источник ПО. Но дороги в начале партии не дают никакого дохода, а без дохода потом будет делать нечего. Опять же нет смысла все застраивать дорогами, если потом никто ничего не будет строить.
Так что тут много что может решит. Где-то может решит отстроенные гончарные.

censored написал полтора дня назад: #

смотря когда и какой ценой.
в первой эпохе тратить действие на строительство канала очень жалко. но плохой приход карт может вынудить это сделать не один раз. основная задача - построить больше зданий, которые дважды поскорятся за партию.
во второй эпохе дуплетом строить с самого начала очень желательно, имхо. иначе все вкусные пути будут заняты конкурентами очень скоро. но если никто не зевает, очков на путях сильно больше других не соберешь.

Anrimati написал полтора дня назад: #

Кажется. Дороги дают много, если их особо никто не строит всю партию, а ближе к концу кто-то резко начнет их строить, то таки да, он победит, но это чисто новичковый прикол

Dronowar написал полтора дня назад: #

Решают дороги в правильных местах

WithinTemptation написал полтора дня назад: #

В мой «новичковый» период у меня не было понимания ценности дорог с позиции набора очков, это лишь был способ доставки. После десятка партий пришло осознание, что дороги приносят очень много очков, не они не воспринимались, как ключевой элемент игры. Сейчас, после более 40 партий, все-таки сложилось впечатление, что дороги определяют победу. Речь, конечно, не о том, чтобы бездумно шлепать дороги где придется, а об их выставлении с умом. Если играют равные соперники, то выиграет тот, кто лучше справился с дорогами, строительство зданий на втором плане. Это личное впечатление, могу ошибаться.

Telemac написал день назад: #

Дороги могут затащить очень серьезно, если их успеваешь расставить в удачных местах - то есть на узловых развязках, на которых сосредоточено большое количество предприятий приносящих очки за ж/д. Как правило это становится понятно где-то после трети второго раунда (на мой субъективный взгляд). Но если играешь с опытными бойцами, то и они подобных моментов как правило не упускают)

Kaess написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Новый тираж?

Пропал из всех магазинов или может просто я не могу найти. Подскажите, кто нибудь слышал о новом тираже. Ли может быть подскажет где можно купить по обычной цене

Magnit написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Пропал он из всех магазинов, потому-что занял первое место в мире по версии BGG. Ну и соответственно его скупили отовсюду. Тираж новый будет обязательно, но когда - неизвестно. По нормальной цене навряд ли, так как игры, которые нигде не достать в данный момент к сожалению принято продавать вдвое-втрое дороже.

orkhv написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А какая у него была цена в магазинах?

XzRus написал 3 дня назад: #

от 5 до 6,5 тысячи,+ - в зависимости от скидок)

lamossus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

"Тираж новый будет обязательно, но когда - неизвестно"

а откуда такая информация? После первого то тиража говорили, что второго уже не будет, вот повезло, что хоть второй был. Ланкашира и то не было

так что я бы особо на третий тираж не рассчитывал, по крайней мере очень не скоро ещё

whoslick написал 2 дня назад: #

Со стрима Crowd Games

Vagabond499 написал 2 дня назад: #

ну так то тиражей было не два, и даже не три...

Elfomari написала 2 дня назад: #

Новый тираж планируют. Это писали в группе Краудов в контакте. Сейчас изначальный издатель меняет завод печати, поэтому пока все на паузе.

alexxac написал 7 дней назад: # скрыть ответы

При подсчёте очков за соединения в конце эпох, мы складываем все гантельки в обоих городах, или только со своих предприятий?

tisqeo написал 7 дней назад: #

В правилах: "Каждый ваш жетон сообщения приносит 1 ПО за каждый символ в локациях, к которым он примыкает"
Да, за каждую любую гантельку очки

srlion написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Английская версия

Добрый день всем, подскажите пожалуйста: хочу приобрести английскую версию игры т.к русская версия сейчас только на барахолка, посмотрев карты и планшеты я правильно понимаю что текста как такового нет, кроме как названия городов и соответственно что нужно это правила на русском языке?

Priceless написал полмесяца назад: #

Да, нужны только правила на русском