Siar написал полчаса назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Рогалики разные бывают. Шпиль тоже настольный рогалик, но без обязател...
Nekron написал час назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Тогда Slay the Spire тоже нельзя пройти, ведь нельзя сразу зайти в чет...
Duncan_Isidor написал час назад к игре Deep Madness: # Ерунда
Insight написал час назад к игре Hamburg: # Сыграли 10 партий подряд и собирать игру совсем не хочется. На этом от...
Siar написал полтора часа назад к игре Deep Madness: # Так что их заменило-то? Вы так и не ответили, постеснялись видимо... И...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

HOMASTI

Борьба Империй: краткая памятка на каждый раз

10 июля 2025

Информация

добавить
игры Борьба империй
Дата: 10 июля 2025
Оценка пользователей
9.1119
-

После первой партии сделала себе краткую памятку по правилам, чтобы было удобно подглядывать. Здесь собраны все основные моменты, которые нужно знать для игры в Борьбу Империй


Если что-то пропустила или указала неправильно — поправьте в комментариях.

🔍 Для удобства используйте поиск по словам (CTRL+F)

***

  • 4 региона: Европа, Индия, Карибы и Северная Америка.

  • Цель игры: перетягивание каната по победным очкам на свою сторону. 

  • 10 раундов: 6 мирных и 4 военных. 3 эпохи (белая - Наследства, зеленая - Империя, фиолетовая - Революции).

  • Квадратные ячейки (территории): можно завоевывать только в результате победы в войне, просто так поменять или убрать оттуда флаг нельзя.

  • Ромбовидные ячейки (политические): большая часть расположена в Европе, альянсы, политическое влияние на страны.  

  • Полит. ячейки с зеленой рамкой (престиж). В конце раунда игрок с наибольшим количеством занятых зеленых ячеек получит +2 ПО. В Европе 2 ячейки эскадры с зеленой рамкой тоже дают престиж. 

  • Круглые ячейки (рыночные): отмечены каким-то товаром. 

  • Шестиугольные ячейки (форты - с цифрой, эскадры - с якорем): их наличие укрепляет влияние в регионе и защищает ваши рынки.

  • Пятиугольные ячейки (преимущества): связаны черными линиями с полит. ячейками. При захвате связанных ячеек забираете жетон преимущества. Для этого нужно владеть всеми ячейками, с которыми этот жетон связан (по черным линиям). В свой ход можно сыграть до 2-х жетонов преимущества обязательно в разных регионах. 

  • 6 видов товаров: меха и рыба (Северная Америка), табак и сахар (Карибы), пряности и хлопок (Индия). Каждый раунд действует спрос на 3 случайных товара. 

  • Планшет игрока: 

— хранилище для жетонов преимуществ (на старте 1 жетон);

— обычные военные жетоны (с гербом): на всю игру, выкладываются каждую войну;

— бонусные военные жетоны (на каждую войну свои): выкладываются действием или условием;

— жетоны эскадры;

— 2 ячейки для карты министерств;

— памятка по действиям со стоимостью; 

— жетончики для отметки 4 ходов.

  • Карты министерств доступны в разные эпохи: см. букву и цвет на значках Н, И, Р и т. д., это обозначает, в какую эпоху можно разыграть эти карты. Есть карты, работающие сразу в несколько эпох. На карту министерства, которая работает один раз в раунд, после использования кладется жетон истощения. 

  • Колода событий тоже привязана к эпохам: когда сменяется эпоха - добавляются соответствующие карты (зеленые, фиолетовые).

  • Разыгранное событие уходит из игры. Лимит карт в руке к началу хода - 3 карты. 

  • Два нижних места в Пруссии недоступны до начала Эпохи Империи (обозначена зеленым цветом). Также недоступны ячейки престижа в Северной Америке, если на поле не были размещены флаги США в результате американской войны за независимость. 

  • По очереди делаем по 4 хода (всего будет использовано 8 жетонов действий из 9) в порядке инициативы. Игрок с инициативой может выбрать, кто будет ходить первым. 

  • Каждый раунд на планшете разложено 9 жетонов инвестиций (действий). В свой ход игрок обязан выбрать один из жетонов и отметить его своей фишечкой хода. 

  • На жетоне в верхней части крупно указан символ одного из 3 основных действий

— перо (дипломатическое действие, работает на ромбовидных ячейках);

— монеты (экономическое действие, работает на круглых ячейках);

— бомба (военное действие, работает на шестиугольных ячейках).

  • Основные действия всегда силой от 2 до 4.

  • В нижней части мелко указан символ дополнительного действия

— те же перо/монеты/бомба (всегда силой 2);

— крест: событие;

— круг со стрелками: модернизация. 

  • Игрок может разыграть событие с руки. Всегда сначала играется событие, а потом символы основного или дополнительных действий (в любом порядке).

  • Значок на карте события должен совпадать со значком основного действия этого жетона (если у события нет никакого значка, можно отыграть в любом жетоне). 

  • В тексте события игрок зачитывает и выполняет только ту часть карты, которая относится к его гербу (французы свою часть, англичане свою). Если гербов нет, то любой игрок может сыграть все это событие.

  • На картах может быть указано условие для получения бонуса: наличие какого-то ключевого слова или соблюдение требования (положение долга и т. д.). Если игрок выполняет это условие, то кроме основного эффекта он может применить бонус. 

  • Ключевые слова для карт событий нужно брать с раскрытых карт министерств. Например, слова «стиль», «управление» и т. д. Раскрыть карту министерства можно после выбора жетона инвестиций. 

  • Дипломатическое действие (перо):

— можно потратить на влияние на полит. ячейки (ромбы);

— что можно сделать с ячейкой:

Занять: разместить флаг в пустой ячейке.

Отнять: убрать флаг противника из ячейки.

Повлиять: изменить состояние ячейки (захваченное на пустое или пустое на захваченное; таким образом, для перемещения ячейки от одного игрока к другому требуется два действия влияния)

Захватить: убрать флаг противника из ячейки и сразу же разместить там свой флаг.

— куда потратить дипломатические очки:

за 3 очка: взять карту события

повлиять на полит. ячейку: оплатить стоимость ячейки, чтобы убрать флаг противника/поставить свой. 

Например, за 4 пера можно убрать флаг с ячейки стоимостью 2 и выставить там свой флаг. 

Важно: снимать флаги можно только основным действием; если есть маркер конфликта - тогда можно и доп. действием. 

  • На стоимость ячейки влияет:

   — маркер конфликта: можно помещать на какие-то ячейки. Ячейка с этим маркером не участвует при подсчете влияния в регионе/среди рынков и т. д. Стоимость ячейки падает до 1. 

Жетон конфликта уходит с ячейки, если: 

— в ней поменялось влияние;

— он был использован при подсчете военного исхода; 

— поменялся рынок (на ячейках рынка). 

Чтобы убрать жетон конфликта, игроку нужно потратить 2 военных очка. Если территория защищена вашим фортом или эскадрой, стоимость удаления маркера конфликта снижается до 1.

   — если игрок меняет регион своего действия, т. е. часть очков тратит на действия в другом регионе, то ячейки там становятся на 1 дороже;

   — эскадры и форты защищают связанные с ними ячейки, их стоимость возрастает на 1 (для противника, чтобы убрать флаг); 

   —  стоимость ячейки не может быть меньше 1.

Например, ячейка 2 + маркер конфликта (-1) + ваша эскадра (+1) = 1. Сначала всё вычитается, потом всё плюсуется. 

  • Для увеличения очков действия можно брать долг: 1 долг + 1 очко, как на основные, так и на доп. действия. Если нужно увеличить долг больше уровня макс. долга, то -1 победное очко. 

  • На полит. ячейках точками обозначены войны, в которых эти страны помогут в войне (1 точка - первая война, 2 точки - вторая война и т.д.). 

  • Экономическое действие (монеты):

— можно потратить на кругл. ячейки (рынки);

— что можно сделать с ячейкой: 

Потратить стоимость ячейки, чтобы занять рынок или убрать оттуда флаг противника. Рыночные ячейки можно занимать только от территорий (квадратные ячейки красные или синие), от фортов, от эскадр или других рыночных ячеек, но только по 1 за ход. 

Важно: вы не можете захватить рынок, а затем использовать этот же рынок, чтобы захватить еще один рынок, который теперь связан с ним в этом же ходу.

  • Дополнительное действие: 

нельзя разделить между ячейками и регионами, можно потратить полностью только на что-то одно;

нельзя использовать для снятия флага или эскадры (если там нет маркера конфликта). 

  • Военное действие (бомба): 

— можно использовать на шестиугольной ячейке; 

— что можно сделать: 

  • за 2 очка взять бонусный военный жетон и прикрепить его к какому-то театру военных действий. На каждом театре военных действий можно разместить до 2-х бонусных жетонов войны. Если вы хотите добавить 3-й бонусный жетон войны на это сражение, его необходимо переместить в другой конфликт. Если все театры военных действий заполнены, вы не можете выполнить это действие.

  • за 4 очка построить эскадру: выложить жетон корабля с планшета игрока в ячейку флота. 

  • разместить эскадру

за 1 очко разместить построенную эскадру в какую-то ячейку пустую (с якорем);

за 2 очка заменить эскадру противника на свою с поля (плавающую); 

за 3 очка заменить эскадру противника на свою с ячейки флота (построенную). 

Замененные эскадры противника уходят в ячейку флота. 

  • построить форт за стоимость ячейки. 

  • восстановить поврежденный форт: для владельца - стоимость форта -1, для захватывающего +1 (зайти + отремонтировать).

  • убрать маркер конфликта: в 1 очко в защищенной ячейке (рядом эскадра или форт), за 2 очка в незащищенной ячейке. Если конфликт усилен, то +1. 

  • Модернизация армии:

— можно убрать один основной военный жетон (с гербом) и заменить его на другой случайный с планшета игрока. Если хочешь - меняешь, старые обратно на планшет или в открытую из игры. 

  • Очки действий с карты события можно добавить к основному и доп. действию или как отдельное основное действие. 

  • После отыгрыша жетона преимущества на него кладется маркер истощения. Использовать взятый жетон преимущества можно только в следующем ходу. 

  • Военный раунд: военные жетоны начинает разыгрывать тот, кто ближе к победе на треке ПО. Сравниваем основную силу и прибавляем бонусную силу. 

  • Очки соглашения (ОС) можно тратить вместо очков долга. 

  • Очки захвата (ОЗ) тратятся на территории, рынки и полит. ячейки. 1 ОЗ забирает ячейку противника независимо от стоимости ячейки. Захватить ячейку можно только если ваша территория (квадратная) связана пунктирной линией с территорией противника - военным маршрутом. Доп. территории: это регионы, где можно тратить ОЗ вместо основного региона войны.  

  • В конце раунда считается лидерство по влиянию в регионе (победитель забирает жетон с ПО), лидерство по престижу, лидерство по товарам. 

  • Автопобеда:

0 очков для британцев;

30 очков для французов; 

— если один игрок собрал все региональные награды и получил все три награды за товары глобального спроса;

— после разрешения всех театров военного раунда, если один игрок победил во всех театрах с максимальным результатом (отрывом).

Закручивается какая-то ситуация... Нехорошая 😑🤨 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы