Ну в прошлом году тоже в после первого дня (или после второго, не помню уже, да и не столь важно) ХоббиГеймс проставлялся...И народ по местам проживания малость подвыпивший расходился. Как бы одно другому не мешает. Благо вечер был тогда уже поздний. И по выставке стало быть никто с выхлопом не ходил. А на утро все нормальные были, без этих самых выхлопов. Благо Львовское Тёмное, оказалось на редкость вкусным, и свежим, соответственно голова на утро тоже была свежей (на сколько вкусной, не знаю, не пробовал :):):)). Я так понял в этот раз кто-то в течении дня заправился, а не после закрытия? Ещё и кто-то из известных товарищей...Хм. Любопытно.
Всё происходило уже после закрытия, но до утра))))) Учитывая, что в четверг не было пол-дня кворума, а с утра некоторые долго приходили в себя... Короче, пьянству-бойз))))
PS в твиттере написал пару "фи" о конкурсе разработок и больше не буду муссировать. Могу лишь посоветовать более профессионально и ответственно относиться к своим обязанностям. Ко мне за все дни подошла только Юшина с просьбой показать проект. Все прочие похвалили за хорошую презентацию и сказали что "все понятно".
Жюри было реально жаль, но...я бы иначе построил работу жюри. Кроме того, как и писал тебе в твиттере, для меня цель таких конкурсов - дать возможность молодым авторам заявить о себе, получить фидбек, освещение в прессе и пр и пр. А не раздать призы играм которые вот-вот будут изданы. Я не зря приехал на Игросферу и мне оч понра, однако конкурс мне не дал ровным счетом ничего. Я ожидал бóльшего от конкурса в плане экспертизы проектов и ответственности членов жюри.
На мой взгляд нужно пересмотреть регламент предварительной работы, и на самой выставке очно оценивать лишь 10-12 проектов, отобранных по правилам. Я повез 3 игры и теперь раскаиваюсь - лучше бы показал на конкурс одну, но как следует. Жадность - она жадность и есть. А конвейер убивает любой смысл. Если в следующем году выставка пойдет по той же колее имеет смысл везти только семейки, филлеры и пати-геймы.
Если не в конкурсу а вообще, то есть еще вариант предварительного знакомства с проектом желающих. Рассказать о своей игре со страниц чьего-то блога или просто что-то рассказать. Тогда освещенность будет выше.
А вообще как ни крути индивидуальный подход рулит (просто не всегда возможен). Ведь про некоторые игры больше известно благодаря тому, что кто-то из авторов сыграл тет-а-тет с кем-то из блогеров. показал и разжевал.
Лично мне интересно поговорить по скайпу, чтобы мне по видео показали что к чему или даже просто показали электронный макет с экрана и показали это так. это так. Т.е. освещенность все же можно делать, вопрос стремлений и подхода.
ну все озвученные проблемы были видные еще год назад: много проектов, мало времени на каждый, усталость жюри (через время), + особенности индивидуального восприятия и презентации
кратко, сложно вникнуть и все оценить в таком темпе + и проекты лажовые бывают (их очень утомительно смотреть)
все идет к тому что должен быть какой-то фильтр, отсев проектов, и уже некоторым уделить нормально времени. просто пока никто не знает как правильно это организовать, чтобы это реально работало
Во-1, надо четко озвучить цели и задачи конкурса. Мое частное мнение - негоже загонять в одни рамки любителей и профи. Главное не оформление (которое на любителя), а идея и реализация идеи. Во-2, должна быть презентация на 10-15 мин. Я хотел чуть ли не слайды готовить, многие банально играли с жюри (отнимая зачастую время других). В-3, по итогам презентации можно определить 10-12 проектов, в которые уже играть. Целиком играть необязательно, мы с Игнацием сыграли 3 хода, после которых ему было все ясно. То бишь на партию давать по 45 мин. В-4, создать для жюри и частной публики нормальные условия для работы (помещение и тех возможности) и просмотра проекта. В-5, самому жюри более ответственно относиться к своим обязанностям. В противном случае мне смысл неясен - люди со всего СНГ приехали на конкурс и что? Выставка это выставка, но смысл конкурса?? Тоже самое и с жюри - трое суток сидеть безвылазно, чтобы дать приз Миру Хобби? Не проще было выслать премию Лангу или Уилсону? Они тоже замечательные ребята, а Elder Sign в разы круче сделан чем Голливуд. Утрирую, но все же;))))))
Обязательно))))) У меня Львов прочно вошел в топ-10 самых красивых городов Европы. Зачем ехать 100500 раз в Прагу, если есть такая красота совсем рядом?)
Жюри сделало то, что и должно - выявило и наградило лучшие проекты. Они не должны никому давать добровольных фидбеков. Если тебе было интересно мнение каждого из них, я считаю, ты бы мог подойти и спросить лично. Ты стал заложником своих ожиданий. Или я пропустил где-то объявление о том, что Игросфера это мастерклас по созданию игры, ее обкатке и т.д.? Посмотри на Дениса Лоншакова. Он приехал с Вием специально на день раньше, и остался на день после закрытия, заранее договаривался со всеми активными участниками и профессиональными игроками на пробные партии, специально для того, что бы услышать от них советы и рекомендации. В итоге он за пять дней провел кучу тестовых партий и обозначил вопросы над которыми ему надо дальше работать. Вот человек поработал над своей игрой в рамках выставки. Всех нашел, всем показал, всех расспросил. И пожаловаться в итоге не на кого. Потому что ни на кого не рассчитывал кроме как на себя.
Денис не выставлял "Вия" на конкурс, т.к. считал его сырым. Т.е. и приехал он именно работать, а не демонстрировать готовую разработку. Это другое.
Я, в принципе, понимаю, о чём говорит Slim_Slam_Snagа. Силы авторов (тех, кто пока тратится на своё хобби) и издателей (тех, кто на данном хобби зарабатывает) на этом конкурсе были явно неравны.
Ну, с этим трудно спорить. Автор должен гореть своим детищем.
Вот, например, наш Александр Ушан так суетился, что, наверное, была бы возможность показать свои игры уборщикам после закрытия выставки - он бы сделал и это:-).
Саша действительно молодец. Меня в этом году от гордости за Одессу тоже просто распирало. Но всё равно, как по мне, во всём надо знать меру. Иначе сильно рискуешь испортить первое хорошее впечатление.
Саша реально для меня открытие. Выпросили у него экз куаттро в клуб. Ну и объяснение продвинутых крестиков-ноликов на меню из кафе надолго запомнится :)
Ну и причем тут издатели - тоже не понятно. Издатели показывали свои продукты людям. Это выставка. Некоторые разработчики сами ходили и выдергивали представителей издателей, что бы познакомиться, показать свои игры. Некоторые издатели смотрели случайным образом какие-то отдельные проекты, но это ничего не значит. Ошибочно было полагать, что презентация игры убьет всех зайцев. Что о ней сразу узнают представители всех издательств и т.д. Я на выставке вообще ни одного слова об игре про Париж не услышал, если честно, и автора ее тоже не припомню... А вот некоторых парней запомнил очень хорошо, потому что они не обламывались приходить и напоминать о себе. Некоторым приходилось отказывать по три раза, потому, что нас разрывали посетители выставки. Но все относились с пониманием.
Санек, Паша Медведев предлагал свою игру, это точно. Активно себя вел. Причем не собирал для этого группы, а хоть для одного человека и то показывал. С него снимай обвинение=)
Таран, вы меня неправильно поняли. Я подразумевал тех издателей, которые тоже принимали участие в конкурсе разработчиков. А конкретно, Айгеймс и Пегасова.
Я считаю, что шансы у всех были одинаковые. И Коля Пегасов, и ребята из Айгеймз участвовали в конкурсе на равных. У первого выпущенных игр пока вообще нет, если я не ошибаюсь, у вторых - на данный момент две игры - Низам и Ферма. О каких неравных шансах мы говорим вообще :) Все мы знаем, что за границей частенько бывает, когда никому не известный автор, без единого проекта за спиной выносит маститых авторов. А маститых авторов у нас пока нет. В чем была нечестность соревнования я не понимаю.
Вы снова меня неправильно поняли. То, что я ниписал, ни в коем случае не претензия к работе жюри. Естественно, что предпочтение было отдано наиболее "сильным" проектам. Я (думаю, как и Павел) говорю о разной "весовой категории". Как пример, могу привести разработки тех же Айгеймс и, например, ФФГ. Как думаете, сколько шансов будет у "Весёлой фермы" против "Особняка безумия"?
Это, опять же, не значит, что жюри было несправедливо, или что "Игросфера" в таком формате никому не нужна. Это просто констатация факта. Мы все хотим сделать "Игросферу" лучше. Так что давайте подумаем, например, о номинации "лучший дебют" или разделении конкурса на две "лиги". Если это кому-то надо, естественно.
А вообще, интересно, каковы били шансы у игр без дизайна перед играми с оным?
К сожалению, не могу согласиться. Голливуд "делает" дизайн. Без дизайна и сеттинга он бы потерялся.
Как, впрочем, и многие другие разработки с оригинальными задумками в "голой" механике. Дизайн очень сильно влияет на восприятие продукта. У игры должна быть совершенно гениальная или нестандартная механика, к тому же без всяких уклонов в атмосферность, чтобы её заметили и оценили отдельно.
Кто мешает замутить офигительный арт всем участникам? Предвижу следующие месседжи: мне: ну так не у всех есть деньги на дизайнера. мой ответ 1: идите зарабатывайте. мой ответ 2: найдите такого же фаната как вы, пускай педалит на энтузиазме, пообещайте ему долю в проекте и т.д.
В большинстве случаев издатель по ходу издания в угоду разным соображениям перекраивает прототип до неузнаваемости: меняет сеттинг, материал компонентов, не говоря уж об арте. Так зачем вкладываться разработчику в арт? Замылить глаз членам жюри, чтобы скрыть шероховатости геймплея?
Я вообще асбтракции люблю, арт замечаю в последнюю очередь. Для меня (это, видимо, лично моя особенность, за других не могу говорить) главное движок. Если игра фигня по механике, то никакой арт и сеттинг не спасут имхо.
Так а что за лиги-то? Я пока не понимаю какими они могут быть. Лучший дебют - неактуально, потому что у 95% участников это дебют. Участвуют люди из СНГ. Уровень примерно одинаковый у всех. Крутой иностранный проект сюда пока что никто не повезет для участия в конкурсе, потому что это нецелесообразно просто будет. А если же такой проект и привезут я думаю ему с удовольствием отдадут победу и еще все будут кипятком писять - смотрите кто к нам приехал. как то так. В общем все это выглядит пока как нытье, за которым скрывается нежелание педалить проект. Типа дайте мне лигу послабее, я буду в ней участвовать, а то тут матерые все. Чувак, другой лиги нету, все на равных. Гавно никому не нужно. Вот и все, как то так я это вижу. :)
Александр, очень жаль, что Вы воспринимаете критику и советы по улучшению конкурса как нытьё. В принципе, согласен, что я могу оказаться в подавляющем меньшинстве и конкурс в таком формате и на таком уровне, как сейчас, на самом деле всех устраивает. Но именно за этим я и пишу, чтобы понять, как всё обстоит на самом деле. В конце-концов, последнее слово всегда будет за организаторами. Если они скажут, что мы ничего не будем менять - так и будет. И в таком случае наши проблемы будут состоять только из вопросов приезжать - не приезжать, участвовать - не участвовать.
П.С. Если бы у Вас, как у члена жюри, были бы вопросы или предложения к организаторам, я думаю, Вы бы их озвучили.
я пока вижу только нытье и попытку переложить ответственность на разноколиберность авторов :) все остальное было известно и так, еще с прошлого года. такие мелочи как шум, дети и т.д. - неприятны, но не критичны. все о них знали. конкурс состоялся несмотря на эти недочеты. в любом случае, это вопрос к организаторам, я здесь впрягся за незаслуженно оскорбленных членов жюри. поэтому не надо приплетать в беседу со мной орг.процессы. вы все время пытаетесь это сделать.
Я читаю ваш диалог очень внимательно. =) И я на стороне Саши Тараненко - все игры должны рассматриваться в общем зачёте. Зачем потенциальному издателю "вторая лига"? А похвалы достойны все проекты уже за то, что таки добрались до конкурса.
Про оформление вопрос неоднозначный. Если мы говорим конкретно про Голливуд, то без особых инноваций в механике хорошо подобранный сеттинг влияет. Однако не стоит говорить о том, что только это всё решает. Опытное жюри на то и опытное, что способно безо всяких приукрашиваний увидеть потенциал игры.
Меня искренне расстроило отношение Юры Тапилина к своей главной миссии - работы в жюри (проспал проекты и уже чуть ли не авансом решать судьбы). А я ждал и верил...
К сожалению, Макс, это реалии нашего общества (я про твой последний абзац). Чем больше человека превозносят, тем больше он теряет чувство ответственности и заменяет его вседозволенностью "в связи со статусом". А вторая реалия - это же общество боится ему об этом открыто сказать :) Чего боится - не знаю, но страшно боится...
Да дался тебе этот Париж... Не стоит относиться так обидчиво к своему детищу. Или ты хочешь сказать, что все было офигенно и выставка уделала Эссен или ГенКон? Нет ведь. Начиная от мелочей в виде урны на этаже (появилась на третий день выставки) заканчивая невозможностью иногда нормально поиграть из-за отсутствия столиков. Порадовали МХ которые отменили турнир по Каркассону, который был в обязательной программе для меня и моей жены. Но это вопросы решаемые и надо как Денису брать блокнот и всё записывать, а не утверждать что все просто зе бест. PS я тебя на выставке видел и не раз подходил, так что чуть легче с выражениями и оценками.
Конечно рад! Рад тому что играем по странным правилам, нивелирующим скилл, рад тому, что организация турнира посредственная... Просто праздник какой-то))))))
Я также понимаю, о чем говорит Паша, но Таран прав. Было 31 проект, жюри определило, кто лучший в заданных номинациях. Я несмотря на опоздание в силу независящих от меня причин нашла время посмотреть все проекты. Но вы слабо представляете себе работу жюри на этом конкурсе. Это РАБОТА с 10 до 18. В отличие от автора поста, который оьдыхал и наслаждался выставкой. По поводу Дениса и Вия. Ден перфекционист и огромный молодец :) А вы чо реально думаете, что на конкурс люди выставляют только несырые проекты? Да вы батенька идеалист! :)
Меня Денис поразил своей работоспобностью. После первой партии он исписал 3 листа в блокноте, что ему нужно изменить. Потом дома допиливал правила и на следующий день уже показал игру с корректировками. Он реально работал над игрой, я внего верю
Так наверно тем, кто приехал ради конкурса, стоит поучиться у Дениса тому, как получать фидбэки. Кстати за те полчаса, что отводились проекту, жюри, заранее прочитавшее правила, как могло старалось дать фидбэк. Но полчаса - это вообще ни о чем. К сожалению.
Паша во многом прав, но это все по большому счету вопросы регламента, которые решают организаторы выставки. Спотти прав, это проблема развития и роста выставки, а с ней и конкурса. Обвинять жюри в недобросовестности не совсем корректно, учитывая режим работы и голый альтруизм. Я например ни выставки, ни Львова толком не видела, хотя пилила для того, чтобы с Тшевичеком в Эру сыграть, через всю Россию матушку поперек :)
Нюся, не знаю, специально или нарочно, но ты попала в точку. Все мы во многом правы. И это нормально, что взгляд со стороны жюри отличается от взгляда конкурсанта. Так вместо того, чтобы отстаивать только свою позицию и интересы, давайте вместе подумаем над тем, как организовать всё так, чтобы все могли выполнить свои цели и задачи максимально эффективно.
Вы спутали отстаивание своей позиции от попытки показать другую сторону медали. Я возможно буду готова это обсудить через какое-то время. В целом, надо менять регламент. О конкретике пока не готова говорить.
Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.
Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.
И кстати я все еще тут )) пошла что ли чумодан сложу, а то на паровоз скоро. С Пашей встретимся послезавтра в Мск и я таки наконец поимею время сыграть в Муниверс.
Как и ожидалось начался срач))))) И при всем при этом мы с тобой оба права. Вот такая диалектика. Что мне не понра? То что сам конкурс в итоге бесполезен. Подчеркиваю - конкурс, не выставка! Тот самый фидбек и пр я получил, с людьми пообщался и так далее. А вот с конкурсом я не понял. Вот в чем смысл? Чтобы члены жюри охренели от кол-ва проектов? Круто, справились. Чтобы не было ни времени, ни сил нормально поиграть во все? Круто справились (что-то играется за 20-30 мин, что-то требует 60+ мин.). Так в чем смысл? Ребята из iGames представили отличные проекты, но им эта награда де-факто не даст вистов. Пегасову тем более. Понимаешь о чем я? Цели конкурса должны быть четче обозначены, цели должны быть иные, чем сейчас. Мы все участники регаты, но "приз" должен быть понятен. Да и яхты должны быть одного ранжира
Не со всем сказанным тобой согласен. Зависит от того как позиционировать конкурс. Если как полигон для мониторинга новых идей и авторов, то награда молодому автору есть возможность обратить на себя внимание издателя. Причем жюри должно, по идее, включать сотрудников издательств. А самолюбие...Можно заказать вечеринку с винилами, Норманом Куком и Дитой фон Тиз, об игре напишет Time и ты будешь как Тони Старк...Речь сейчас не о самолюбии и мнимых обидах SSS (ах, тарелочку не дали). Насчет наград играм что и так будут изданы - надо оценивать по фокус-группам насколько ценна плашка Игросфера как причина покупки. Не думаю, что она критична. МХ издаст Голливуд и хорошо продаст не по причине высокой оценки Игросферы. Хотя да, часть потенциальных покупателей обратят на значок внимание и учтут его при покупке.
Резюмируя, вопрос в целях конкурса. Если это инди-конкурс про "мы ищем таланты", это одно. Если не ищем, а награждаем, то другое.
Мне кажется что многие заблуждаются говоря о какой-то четкой цели, о каком-то глобальном понимании того что происходит. Если откровенно, то все достаточно хаотично. Хаотично, но аккуратно упаковано!
Цели, надежды и желания меняются _прямо сейчас_. Когда начинался конкурс на первых Игросферах (2010-2011 езе в Меджибоже) то просто хотелось своего. очень хотелось чтобы было круто и для всех. но реально все понимали что украинские авторы соберутся _первый раз_ вместе, чтобы посмотреть кто они, познакомиться. похвастаться. На 2010 ни о какой Тесере как о портале общения не было и речи. Блогов и сообщества четкого не было. Какие цели тогда были конкурса скорее все ехали познакомится, ну а причина конкурс. Никто не говорил мы крутые, никто не говорил "после нас хоть потоп".
Затем Игросфера росла и в 2012 долго крутили носом но согласились приехать разные издательства. Вам никто не признается, но реально многие думали - та на кой черт нам эта Малороссия, подумаешь какая-то тусовка в одной провинции России. Да я сказал грубова-то но это так. Игросфера 2012 решила вопрос доверия. Доверия издателей к выставке, гиков к тусовке. Были показаны проекты, было знакомство и т.д. Были шероховатости, так е-мое на таком уровне все делалось практически впервые. Для мажоров может быть и попса, но мы довольны. Мы попробовали и у нас что-то получилось. Какие глобальные цели были конкурса - посмотреть а сработает ли это. приедет ли народ, и в каком-то плане "перекличка" (а есть ли вообще авторы). Для автора была цель засветиться, посмотреть как это, чтоб быть готовым к другим конкурсам, к презентациям к пониманию как могут воспринимать проект.
Почему-то некоторые авторы ожидают что приз от выставки это индульгенция, нимб и билет в рай! Чуваки если хотите издать игру это к издателям, жюри не ищут коммерцию. в жюри гики, они хотят играть.
Про конкурс на игросфере 2013 ничего сказать не могу, я не был. Но мое видение что должно быть скорее закрепление навыков жюри прошлой игросферы, да развитие, но скорее очередная проверка боем.
Большинство замечаний верное, мы о них помним и ищем решение, но оно еще не найдено.
Конкурс это ни какой-то манифест или декларация ООН которая записана на бумаге. Нет четкой цели не потому что мы филоним, а потому что не ожидали такого развития, и нам порой приходится менять сове _понимание_ выставки и куда нам двигаться прямо по ходу пути. прямо с вами.
Помните Игросфера молодая, да мы можем крутить педали и лихо гонять, но порой впиливаемся в поворот. Это больно, но кураж все покрывает. Мы энтузиасты, мы стараемся. Нам интересно играть. Мы такие как и вы.
Спотти в этом плане совершенно прав. Получилось то, что получилось, в рамках сил и возможностей.
Текущий конкурс вышел в формате отборки лучших работ по трем критериям. Критерии сложились на момент 2011 года.
Но если ты посмотришь внимательно, то организаторы конкурса - это IGames.
Они лучше всех понимают, что можно ожидать от конкурса и что они хотят от него получить, имея за плечами 3 года. Поэтому созданный процесс вписывается в их рамки ожиданий от конкурса. Поэтому они к нему готовятся и срезают призы. И они уже точно знают зачем им эти награды (смотри мой предыдущий комментарий).
Я не говорю, что это плохо, каждый ищет свою выгоду в рамках тех условий, которые сложились. Это такой кризисный менеджмент.
Отсутствие издателей в жюри как раз делает конкурс более независимым. То что издатели могут поработать с авторами вне конкурса и прислушаться к оценкам жюри при выборе проекта для издания - это только плюс к процессу.
Большое количество работ дало большую нагрузку на жюри, соответственно фидбек и качество оценки сложных игр сразу уменьшились.
Процесс нужно лепить. Но нужно помнить, что все работают в рамках существующих возможностей и навыков, и многое зависит не только от организаторов. Нужно договариваться, чтобы следующий конкурс стал лучше. Нужно четко сформулировать, чего хотят от конкурса молодые авторы с сырыми проектами, а потом подумать, можно ли это сделать в рамках конкурса.
Да простят меня Олег и Александр, но участвовать в конкурсе что сам организовываешь... Не то чтобы неправильно, не то чтобы вопросы, но не этично. Но!!!! Для чего мои посты и критика? Для того чтобы Игросфера 2014 была только лучше!!! Чтобы было меньше разочарований, больше открытий и новых знакомств. Удалась ли прошедшая? Да! Безусловно и я ужасно рад участию в ней. А конкурс...это только конкурс)))) PS. А свою награду от председателя жюри я таки получил - "главный тролль Тесеры" :)
Расширю и поясню. В это году были прошлогодние и позапрошлогозние призеры с таким же опытом участия в выставке, как и IGames.
Сергей Голубкин (лучшая игра 2012) в этом году привез на конкурс сырой проект и ничего не получил.
Я (лучшая игра 2011) в этом году привез сырую игру и вообще не выставлялся на конкурс.
Почему? Потому что с нашей стороны было проделано еще мало работы для того, чтобы наши игры могли претендовать на первые места.
IGames в этом году подготовились лучше, чем в прошлом и получили два места. Отмечу, что в прошлом году Пираты тоже были, но на конкурс не выставлялись из-за сырости.
В этом году Пираты готовы, ребята специально пахали, чтобы довести игру до конца к выставке. И награда получена заслуженно. Но понимание этого процеса достигается только с опытом, 3 года на фестивале, 2 года на разработку Пиратов.
Всем кто приехал огромное спасибо. Каждый приехавший на выставку человек, это часть Игросферы. И только вместе мы сможем сделать ее лучше. Пожалуйста, пишите свои замечания и советы, о том, как улучшить ее во всех аспектах. Это крайне важно для нас.
По поводу обвинений в наш адрес, касательно конкурса разработчиков, у меня в голове засела мысль вообще больше не устраивать никаких мероприятий, а еще, есть желание отказаться от нашей награды. И если мысль, я отгоню, так как это эмоции, и само событие намного важнее их, то вот желание, я думаю воплотить в жизнь. Осталось только поговорить с жюри.
Правда, это не касается награды за художественное оформление, наш художник создал замечательные иллюстрации, это титанический труд на протяжении целого года, и впутывать его во все это, я не буду. Награда поедет к нему в Москву.
Для себя, мы с Олегом решили больше не участвовать в конкурсе разработчиков в рамках Игросферы, это было в последний раз. Саму концепцию конкурса также необходимо пересмотреть. Буду рад услышать ваши идеи.
Хочу еще раз выразить свое восхищение теми, кто собрал в себе силы и приехал во Львов. Поблагодарить вас за то, что верите в саму идею настольного движения в нашем культурном пространстве, и живете этим. Впереди много работы, и мы приложим максимум усилий, со своей стороны, чтобы в следующем году произошел качественный скачок в развитии нашей общей выставки-ярмарки, приезжайте обязательно, буду рад всех вас снова видеть.
Думаю, имеет смысл и конкурс, и экспертная оценка. Просто стоит либо допускать на конкурс только работы, соответсвующие определённому уровню, либо разделить его на несколько "весовых категорий".
как на Эссене - покупаешь себе стол разработчика и сидишь там. во-первых деньги на ветер будет жалко бросать и авторы будут таки сидеть за своими столами. во-вторых - им придется действительно быть готовыми постоянно показывать кому-то свои проекты, что неплохо с точки зрения прокачки скилла презентации.
А вот тут я не соглашусь. Про выкуп авторских столов. Не потому что денег жалко, а потому что при всем огромном уважении Игросфера пока что не Эссен. Это резко снизит количество авторов до десятка, а то и меньше. Конкурс в таких условиях вообще проводить странно. Особенно в 4 номинациях. Например мы не сидели за авторским столом, но при этом показали свои проекты почти всем кому хотели. И кто хотел смог в них поиграть. При этом мы и погулять по Львову успели. Каждый автор ставит перед собой разные задачи. Кто-то готов от звонка до звонка сидеть за своим столом, а кто-то не готов. И если будет входная плата для авторов, вообще откажется от поездки. Стол покупать нет желания/возможности, а есть ради 30 минут перед жюри не захочет. Мне кажется нынешняя тема со свободными столами работает. Можно их выгородить в отдельную авторскую зону, что бы их не занимали на "перекусить". Можно выдать бейджики, что бы авторов можно было идентифицировать в зале. Можно более подробно расписывать игры перед выставкой... Варианты есть денежный заслон не лучшее решение.
Да, и обратная сторона. Если это позволит отсеять тех авторов, которые относятся к своей работе несерьезно, то почему нет?
10 авторов, а не 30 получат все время жюри.
С жюри можно будет работать не 30 минут, а 1 час 30 минут. Можно уже сыграть достойную партию в еврогейм или варгейм. И получить более качественный фидбек. Почему нет?
В 2011 году проектов было мало и у жюри было время разобрать такой сложный продукт как Рутения. В этом году я не уверен, что мне удалось бы его втиснуть в 30 минут.
Ну в рамках конструктивных предложений... Тжевичек жаловался, что на выставке не функционировали магазины, были лишь издатели... Ну и... "я рассчитывал увидеть кучу гиков, а тут одни дети..." (Тжевичек).
Да, еще одна жаль: так и не скооперировались с тесеровцами. Надо бы в следующий раз бейджики что-ли наделать =) А вообще, огромное человеческое спасибо за то, что в моем родном городе развиваете настольное сообщество.
Кстати, сколько стоит арендовать зал/комнату для гиков? Может быть так решить вопрос? Можно, наверно, подумать над этим и монетизировать доп услуги? Я готов платить за зал, ви-фи и воду..
Отдельные комнаты заняты под постоянные презентации, награждения и конкурсы самого книжного фестиваля. Для нас там почти не было окон.
Наверно можно в подвал, в котором сидело жюри.
Или больше похоже на правду - выкупить отдельный стенд в конце зала, там где в этом году стояли IGames. Но туда нужно не одного и не двух авторов посадить.
Александр, многие свои соображения я уже высказал здесь в комментариях и в личной беседе со Spotty. И как я уже говорил во Львове, готов помочь, если понадодобится что-то, что в моих силах.
Касатально дальнейшего участия в конкурсе - Вы организаторы, и это целиком ваше решение. Что бы Вы с Олегом не решили в итоге, думаю, настольная общественность в любом случае Вас поддержит. Игросфера - это огромный подарок всем нам, и уже только за это Вам низкий поклон и благодарность.
Я могу рассуждать исключительно абстрактно, т.к. на Игросфере не присутствовал, но, возможно, взгляд со стороны вам тоже будет интересен. Мне кажется, проблема в том, требования к конкурсу у разных категорий участников и зрителей не совпадают: разработчики хотят получить возможность развития своих проектов, издатели - найти новые перспективные игры и рекламировать существующие, игроки - расширить свой кругозор и пополнить коллекции. Понятно, что всем сразу не угодишь. Я думаю, следовало бы ввести больше номинаций (может быть, даже с разным судейским составом) и строгие критерии отбора: в одну номинацию допускать только проекты, не предлагавшиеся к изданию, в другую - готовые игры с авторским дизайном и т.д. При этом многих авторов устроила бы возможность выступить вне конкурсной программы, что сняло бы нагрузку с жюри.
Все проекты в номинациях были на момент выставки неизданными.
Это не отменяет подачу как проекта готового на 99%, так и лишь на 10%.
Для игр с законченным оформлением есть отдельная номинация, и эту номинацию заняла отлично подходящая под нее игра.
Как и есть номинация для игр оригинальным геймплеем, и, поверьте, там была отличнейшая игра, судя по отзывам посетителей. Сам я не играл.
Третья и наивысшая номинация - лучшая игра. Должна вбирать в себя все. Когда я в пятницу сыграл в "Пиратов", я сразу понял что они займут первое место, так как игра уже вылизана на 99% и доставляет 200% фана.
Единственная новая номинация - лучшая семейная игра. И тут у меня вопрос. Сколько еще семеек было на выставке, кроме победившей?
Как я понял, главной претензией к Пиратам и Голливуду было то, что их уже планируют издавать - я же предлагаю отдельно сравнивать проекты на стадии идеи и готового продукта. И презентации проводить раздельно и разделять претендентов по номинациям на этапе заявок, чтобы авторы могли выбрать, в какой номинации их проекты будут иметь больше шансов, а жюри было легче работать.
В том-то и дело, что победа в конкурсе - не гарантия издания игры. Для тех, кто хочет привлечь внимание издателей, больше подойдут внеконкурсные презентации или отдельная номинация, которую будут оценивать эти самые издатели.
В Эссене тебя тоже никто за руку к издателям не водит. Всех нужно вылавливать и тащить к своему столу самому.
Сути номинации от издателей я не понял. Что они должны оценивать в своей номинации? Они просто берут на издание или не берут.
Да, и издатели сами подходят к столам жюри и смотрят на проекты. Им есть из чего составить оценки, если они хотят. Пегасов очень много проектов просматривал вместе с жюри, он в этом плане молодец, отрабатывал за остальных.
Мне больше всего понравилась Пузата Хата. Ничего не ждешь, платишь мало, кормят вкусно. Пиво 35 р. Правда пиво там пить не принято. Это больше все-таки столовая
Ну в прошлом году тоже в после первого дня (или после второго, не помню уже, да и не столь важно) ХоббиГеймс проставлялся...И народ по местам проживания малость подвыпивший расходился. Как бы одно другому не мешает. Благо вечер был тогда уже поздний. И по выставке стало быть никто с выхлопом не ходил. А на утро все нормальные были, без этих самых выхлопов. Благо Львовское Тёмное, оказалось на редкость вкусным, и свежим, соответственно голова на утро тоже была свежей (на сколько вкусной, не знаю, не пробовал :):):)).
Я так понял в этот раз кто-то в течении дня заправился, а не после закрытия? Ещё и кто-то из известных товарищей...Хм. Любопытно.
Всё происходило уже после закрытия, но до утра)))))
Учитывая, что в четверг не было пол-дня кворума, а с утра некоторые долго приходили в себя...
Короче, пьянству-бойз))))
PS в твиттере написал пару "фи" о конкурсе разработок и больше не буду муссировать. Могу лишь посоветовать более профессионально и ответственно относиться к своим обязанностям. Ко мне за все дни подошла только Юшина с просьбой показать проект. Все прочие похвалили за хорошую презентацию и сказали что "все понятно".
не буду оправдывать, но когда кучу проектов смотришь, то устаешь и потом хочется пересмотреть всего пару проектов
Жюри было реально жаль, но...я бы иначе построил работу жюри.
Кроме того, как и писал тебе в твиттере, для меня цель таких конкурсов - дать возможность молодым авторам заявить о себе, получить фидбек, освещение в прессе и пр и пр. А не раздать призы играм которые вот-вот будут изданы.
Я не зря приехал на Игросферу и мне оч понра, однако конкурс мне не дал ровным счетом ничего. Я ожидал бóльшего от конкурса в плане экспертизы проектов и ответственности членов жюри.
На мой взгляд нужно пересмотреть регламент предварительной работы, и на самой выставке очно оценивать лишь 10-12 проектов, отобранных по правилам.
Я повез 3 игры и теперь раскаиваюсь - лучше бы показал на конкурс одну, но как следует. Жадность - она жадность и есть.
А конвейер убивает любой смысл.
Если в следующем году выставка пойдет по той же колее имеет смысл везти только семейки, филлеры и пати-геймы.
разумно.
Если не в конкурсу а вообще, то есть еще вариант предварительного знакомства с проектом желающих. Рассказать о своей игре со страниц чьего-то блога или просто что-то рассказать. Тогда освещенность будет выше.
А вообще как ни крути индивидуальный подход рулит (просто не всегда возможен). Ведь про некоторые игры больше известно благодаря тому, что кто-то из авторов сыграл тет-а-тет с кем-то из блогеров. показал и разжевал.
Лично мне интересно поговорить по скайпу, чтобы мне по видео показали что к чему или даже просто показали электронный макет с экрана и показали это так. это так. Т.е. освещенность все же можно делать, вопрос стремлений и подхода.
Прав)))
Речь не о том, что долой Временное правительство, а чтобы выслушать всех (скорее приватно), сделать выводы и внести коррективы.
ну все озвученные проблемы были видные еще год назад: много проектов, мало времени на каждый, усталость жюри (через время), + особенности индивидуального восприятия и презентации
кратко, сложно вникнуть и все оценить в таком темпе + и проекты лажовые бывают (их очень утомительно смотреть)
все идет к тому что должен быть какой-то фильтр, отсев проектов, и уже некоторым уделить нормально времени. просто пока никто не знает как правильно это организовать, чтобы это реально работало
Во-1, надо четко озвучить цели и задачи конкурса. Мое частное мнение - негоже загонять в одни рамки любителей и профи. Главное не оформление (которое на любителя), а идея и реализация идеи.
Во-2, должна быть презентация на 10-15 мин. Я хотел чуть ли не слайды готовить, многие банально играли с жюри (отнимая зачастую время других).
В-3, по итогам презентации можно определить 10-12 проектов, в которые уже играть. Целиком играть необязательно, мы с Игнацием сыграли 3 хода, после которых ему было все ясно. То бишь на партию давать по 45 мин.
В-4, создать для жюри и частной публики нормальные условия для работы (помещение и тех возможности) и просмотра проекта.
В-5, самому жюри более ответственно относиться к своим обязанностям.
В противном случае мне смысл неясен - люди со всего СНГ приехали на конкурс и что? Выставка это выставка, но смысл конкурса?? Тоже самое и с жюри - трое суток сидеть безвылазно, чтобы дать приз Миру Хобби? Не проще было выслать премию Лангу или Уилсону? Они тоже замечательные ребята, а Elder Sign в разы круче сделан чем Голливуд.
Утрирую, но все же;))))))
все по делу
А тебя ждем на Игросфере 2014!
Обязательно)))))
У меня Львов прочно вошел в топ-10 самых красивых городов Европы. Зачем ехать 100500 раз в Прагу, если есть такая красота совсем рядом?)
Из Москвы до Львова - 1100, до Праги - 1600, для самолета практически нет разницы. А из Парижа, Прага вообще ближе
Он просто любит Ticket to Ride: Europe больше чем Airlines Europe )
Жюри сделало то, что и должно - выявило и наградило лучшие проекты. Они не должны никому давать добровольных фидбеков. Если тебе было интересно мнение каждого из них, я считаю, ты бы мог подойти и спросить лично. Ты стал заложником своих ожиданий. Или я пропустил где-то объявление о том, что Игросфера это мастерклас по созданию игры, ее обкатке и т.д.? Посмотри на Дениса Лоншакова. Он приехал с Вием специально на день раньше, и остался на день после закрытия, заранее договаривался со всеми активными участниками и профессиональными игроками на пробные партии, специально для того, что бы услышать от них советы и рекомендации. В итоге он за пять дней провел кучу тестовых партий и обозначил вопросы над которыми ему надо дальше работать. Вот человек поработал над своей игрой в рамках выставки. Всех нашел, всем показал, всех расспросил. И пожаловаться в итоге не на кого. Потому что ни на кого не рассчитывал кроме как на себя.
Денис не выставлял "Вия" на конкурс, т.к. считал его сырым. Т.е. и приехал он именно работать, а не демонстрировать готовую разработку. Это другое.
Я, в принципе, понимаю, о чём говорит Slim_Slam_Snagа. Силы авторов (тех, кто пока тратится на своё хобби) и издателей (тех, кто на данном хобби зарабатывает) на этом конкурсе были явно неравны.
Твой ответ не отменяет того, что написал я. Хочешь фидбек - суетись. Hustle никто не отменял, ребзя.
Ну, с этим трудно спорить. Автор должен гореть своим детищем.
Вот, например, наш Александр Ушан так суетился, что, наверное, была бы возможность показать свои игры уборщикам после закрытия выставки - он бы сделал и это:-).
Саша для меня просто герой выставки.
Саша действительно молодец. Меня в этом году от гордости за Одессу тоже просто распирало. Но всё равно, как по мне, во всём надо знать меру. Иначе сильно рискуешь испортить первое хорошее впечатление.
Саша реально для меня открытие. Выпросили у него экз куаттро в клуб. Ну и объяснение продвинутых крестиков-ноликов на меню из кафе надолго запомнится :)
Ну и причем тут издатели - тоже не понятно. Издатели показывали свои продукты людям. Это выставка. Некоторые разработчики сами ходили и выдергивали представителей издателей, что бы познакомиться, показать свои игры. Некоторые издатели смотрели случайным образом какие-то отдельные проекты, но это ничего не значит. Ошибочно было полагать, что презентация игры убьет всех зайцев. Что о ней сразу узнают представители всех издательств и т.д. Я на выставке вообще ни одного слова об игре про Париж не услышал, если честно, и автора ее тоже не припомню... А вот некоторых парней запомнил очень хорошо, потому что они не обламывались приходить и напоминать о себе. Некоторым приходилось отказывать по три раза, потому, что нас разрывали посетители выставки. Но все относились с пониманием.
Санек, Паша Медведев предлагал свою игру, это точно. Активно себя вел. Причем не собирал для этого группы, а хоть для одного человека и то показывал. С него снимай обвинение=)
Таран, вы меня неправильно поняли. Я подразумевал тех издателей, которые тоже принимали участие в конкурсе разработчиков. А конкретно, Айгеймс и Пегасова.
Я считаю, что шансы у всех были одинаковые. И Коля Пегасов, и ребята из Айгеймз участвовали в конкурсе на равных. У первого выпущенных игр пока вообще нет, если я не ошибаюсь, у вторых - на данный момент две игры - Низам и Ферма. О каких неравных шансах мы говорим вообще :) Все мы знаем, что за границей частенько бывает, когда никому не известный автор, без единого проекта за спиной выносит маститых авторов. А маститых авторов у нас пока нет. В чем была нечестность соревнования я не понимаю.
Вы снова меня неправильно поняли. То, что я ниписал, ни в коем случае не претензия к работе жюри. Естественно, что предпочтение было отдано наиболее "сильным" проектам. Я (думаю, как и Павел) говорю о разной "весовой категории". Как пример, могу привести разработки тех же Айгеймс и, например, ФФГ. Как думаете, сколько шансов будет у "Весёлой фермы" против "Особняка безумия"?
Это, опять же, не значит, что жюри было несправедливо, или что "Игросфера" в таком формате никому не нужна. Это просто констатация факта. Мы все хотим сделать "Игросферу" лучше. Так что давайте подумаем, например, о номинации "лучший дебют" или разделении конкурса на две "лиги". Если это кому-то надо, естественно.
А вообще, интересно, каковы били шансы у игр без дизайна перед играми с оным?
Кроме номинации на лучшее оформление такие же как у других. Была здорово оформленная детская игра, которая пшик.
К сожалению, не могу согласиться. Голливуд "делает" дизайн. Без дизайна и сеттинга он бы потерялся.
Как, впрочем, и многие другие разработки с оригинальными задумками в "голой" механике. Дизайн очень сильно влияет на восприятие продукта. У игры должна быть совершенно гениальная или нестандартная механика, к тому же без всяких уклонов в атмосферность, чтобы её заметили и оценили отдельно.
Кто мешает замутить офигительный арт всем участникам?
Предвижу следующие месседжи:
мне: ну так не у всех есть деньги на дизайнера.
мой ответ 1: идите зарабатывайте.
мой ответ 2: найдите такого же фаната как вы, пускай педалит на энтузиазме, пообещайте ему долю в проекте и т.д.
Т.е., "офигенный арт" всё-таки решает. Большое спасибо.
Скорее всего, на следующий год без дизайна на конкурс даже не буду заявляться.
Просто на мой взгляд, гейм-дизайн и оформление - вещи всё-таки разные. У оформителей свои конкурсы.
В большинстве случаев издатель по ходу издания в угоду разным соображениям перекраивает прототип до неузнаваемости: меняет сеттинг, материал компонентов, не говоря уж об арте. Так зачем вкладываться разработчику в арт? Замылить глаз членам жюри, чтобы скрыть шероховатости геймплея?
Я вообще асбтракции люблю, арт замечаю в последнюю очередь. Для меня (это, видимо, лично моя особенность, за других не могу говорить) главное движок. Если игра фигня по механике, то никакой арт и сеттинг не спасут имхо.
Так а что за лиги-то? Я пока не понимаю какими они могут быть. Лучший дебют - неактуально, потому что у 95% участников это дебют. Участвуют люди из СНГ. Уровень примерно одинаковый у всех. Крутой иностранный проект сюда пока что никто не повезет для участия в конкурсе, потому что это нецелесообразно просто будет. А если же такой проект и привезут я думаю ему с удовольствием отдадут победу и еще все будут кипятком писять - смотрите кто к нам приехал. как то так. В общем все это выглядит пока как нытье, за которым скрывается нежелание педалить проект. Типа дайте мне лигу послабее, я буду в ней участвовать, а то тут матерые все. Чувак, другой лиги нету, все на равных. Гавно никому не нужно. Вот и все, как то так я это вижу. :)
Александр, очень жаль, что Вы воспринимаете критику и советы по улучшению конкурса как нытьё. В принципе, согласен, что я могу оказаться в подавляющем меньшинстве и конкурс в таком формате и на таком уровне, как сейчас, на самом деле всех устраивает. Но именно за этим я и пишу, чтобы понять, как всё обстоит на самом деле. В конце-концов, последнее слово всегда будет за организаторами. Если они скажут, что мы ничего не будем менять - так и будет. И в таком случае наши проблемы будут состоять только из вопросов приезжать - не приезжать, участвовать - не участвовать.
П.С. Если бы у Вас, как у члена жюри, были бы вопросы или предложения к организаторам, я думаю, Вы бы их озвучили.
я пока вижу только нытье и попытку переложить ответственность на разноколиберность авторов :) все остальное было известно и так, еще с прошлого года. такие мелочи как шум, дети и т.д. - неприятны, но не критичны. все о них знали. конкурс состоялся несмотря на эти недочеты. в любом случае, это вопрос к организаторам, я здесь впрягся за незаслуженно оскорбленных членов жюри. поэтому не надо приплетать в беседу со мной орг.процессы. вы все время пытаетесь это сделать.
Я просто искренне надеюсь, что мои посты читаете не только Вы:-).
Я читаю ваш диалог очень внимательно. =) И я на стороне Саши Тараненко - все игры должны рассматриваться в общем зачёте. Зачем потенциальному издателю "вторая лига"? А похвалы достойны все проекты уже за то, что таки добрались до конкурса.
Про оформление вопрос неоднозначный. Если мы говорим конкретно про Голливуд, то без особых инноваций в механике хорошо подобранный сеттинг влияет. Однако не стоит говорить о том, что только это всё решает. Опытное жюри на то и опытное, что способно безо всяких приукрашиваний увидеть потенциал игры.
Меня искренне расстроило отношение Юры Тапилина к своей главной миссии - работы в жюри (проспал проекты и уже чуть ли не авансом решать судьбы). А я ждал и верил...
К сожалению, Макс, это реалии нашего общества (я про твой последний абзац). Чем больше человека превозносят, тем больше он теряет чувство ответственности и заменяет его вседозволенностью "в связи со статусом". А вторая реалия - это же общество боится ему об этом открыто сказать :) Чего боится - не знаю, но страшно боится...
надо делать скидку на то, что его в последний момент попросили жюрить. за дня 2 вроде. т.к. другой человек отказался.
В прошлом году первое место взяла игра "Золотая лихорадка" вообще без дизайна. Так что при определении лучших мы на оформление не смотрели.
Да дался тебе этот Париж...
Не стоит относиться так обидчиво к своему детищу. Или ты хочешь сказать, что все было офигенно и выставка уделала Эссен или ГенКон? Нет ведь.
Начиная от мелочей в виде урны на этаже (появилась на третий день выставки) заканчивая невозможностью иногда нормально поиграть из-за отсутствия столиков.
Порадовали МХ которые отменили турнир по Каркассону, который был в обязательной программе для меня и моей жены.
Но это вопросы решаемые и надо как Денису брать блокнот и всё записывать, а не утверждать что все просто зе бест.
PS я тебя на выставке видел и не раз подходил, так что чуть легче с выражениями и оценками.
порадовали МХ или "порадовали" ? А то мне сейчас кажется, что ты искренне рад =)
Конечно рад!
Рад тому что играем по странным правилам, нивелирующим скилл, рад тому, что организация турнира посредственная...
Просто праздник какой-то))))))
Я также понимаю, о чем говорит Паша, но Таран прав. Было 31 проект, жюри определило, кто лучший в заданных номинациях. Я несмотря на опоздание в силу независящих от меня причин нашла время посмотреть все проекты. Но вы слабо представляете себе работу жюри на этом конкурсе. Это РАБОТА с 10 до 18. В отличие от автора поста, который оьдыхал и наслаждался выставкой.
По поводу Дениса и Вия. Ден перфекционист и огромный молодец :) А вы чо реально думаете, что на конкурс люди выставляют только несырые проекты? Да вы батенька идеалист! :)
Меня Денис поразил своей работоспобностью. После первой партии он исписал 3 листа в блокноте, что ему нужно изменить. Потом дома допиливал правила и на следующий день уже показал игру с корректировками. Он реально работал над игрой, я внего верю
Да нет, не идеалист. Просто Денис приехал ради фидбека, а некоторые - ради конкурса.
Так наверно тем, кто приехал ради конкурса, стоит поучиться у Дениса тому, как получать фидбэки. Кстати за те полчаса, что отводились проекту, жюри, заранее прочитавшее правила, как могло старалось дать фидбэк. Но полчаса - это вообще ни о чем. К сожалению.
Нюся, Паша фидбек, я уверен, тоже получил. Что именно ему не понравилось он, по-моему, подробно изложил в пяти пунктах:-).
Паша во многом прав, но это все по большому счету вопросы регламента, которые решают организаторы выставки. Спотти прав, это проблема развития и роста выставки, а с ней и конкурса. Обвинять жюри в недобросовестности не совсем корректно, учитывая режим работы и голый альтруизм. Я например ни выставки, ни Львова толком не видела, хотя пилила для того, чтобы с Тшевичеком в Эру сыграть, через всю Россию матушку поперек :)
Нюся, не знаю, специально или нарочно, но ты попала в точку. Все мы во многом правы. И это нормально, что взгляд со стороны жюри отличается от взгляда конкурсанта. Так вместо того, чтобы отстаивать только свою позицию и интересы, давайте вместе подумаем над тем, как организовать всё так, чтобы все могли выполнить свои цели и задачи максимально эффективно.
Вы спутали отстаивание своей позиции от попытки показать другую сторону медали. Я возможно буду готова это обсудить через какое-то время. В целом, надо менять регламент. О конкретике пока не готова говорить.
Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.
Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.
И кстати я все еще тут )) пошла что ли чумодан сложу, а то на паровоз скоро. С Пашей встретимся послезавтра в Мск и я таки наконец поимею время сыграть в Муниверс.
Та шо ви говорите? Это Вас таки впечатлил Саша, шо ви решили во Львове виучить одесский акцент:-)?
таки ой :)
Как и ожидалось начался срач)))))
И при всем при этом мы с тобой оба права. Вот такая диалектика.
Что мне не понра? То что сам конкурс в итоге бесполезен. Подчеркиваю - конкурс, не выставка! Тот самый фидбек и пр я получил, с людьми пообщался и так далее.
А вот с конкурсом я не понял. Вот в чем смысл? Чтобы члены жюри охренели от кол-ва проектов? Круто, справились. Чтобы не было ни времени, ни сил нормально поиграть во все? Круто справились (что-то играется за 20-30 мин, что-то требует 60+ мин.).
Так в чем смысл? Ребята из iGames представили отличные проекты, но им эта награда де-факто не даст вистов. Пегасову тем более. Понимаешь о чем я? Цели конкурса должны быть четче обозначены, цели должны быть иные, чем сейчас.
Мы все участники регаты, но "приз" должен быть понятен. Да и яхты должны быть одного ранжира
Паша, чтобы ты понимал какие висты получат IGames и Пегасов - маркер на коробках с изданной игрой.
- лучшая игра года
- лучшее оформление
- лучшая семейная игра
Наличие награды способствует продажам.
Для успешных проектов награды - это чистый маркетинговый ход.
Само это действие нужно отрасли, чтобы маркировать лучшие игры на полке магазина. Суть рынка - продавать. Другого смысла у награды нет.
Это не отменяет проблемы молодых авторов, чьи работы слабы или сыры для издания. Тут награда поможет только потешить самолюбие, но не больше.
Не со всем сказанным тобой согласен.
Зависит от того как позиционировать конкурс. Если как полигон для мониторинга новых идей и авторов, то награда молодому автору есть возможность обратить на себя внимание издателя. Причем жюри должно, по идее, включать сотрудников издательств.
А самолюбие...Можно заказать вечеринку с винилами, Норманом Куком и Дитой фон Тиз, об игре напишет Time и ты будешь как Тони Старк...Речь сейчас не о самолюбии и мнимых обидах SSS (ах, тарелочку не дали).
Насчет наград играм что и так будут изданы - надо оценивать по фокус-группам насколько ценна плашка Игросфера как причина покупки. Не думаю, что она критична. МХ издаст Голливуд и хорошо продаст не по причине высокой оценки Игросферы. Хотя да, часть потенциальных покупателей обратят на значок внимание и учтут его при покупке.
Резюмируя, вопрос в целях конкурса. Если это инди-конкурс про "мы ищем таланты", это одно.
Если не ищем, а награждаем, то другое.
Мне кажется что многие заблуждаются говоря о какой-то четкой цели, о каком-то глобальном понимании того что происходит. Если откровенно, то все достаточно хаотично. Хаотично, но аккуратно упаковано!
Цели, надежды и желания меняются _прямо сейчас_. Когда начинался конкурс на первых Игросферах (2010-2011 езе в Меджибоже) то просто хотелось своего. очень хотелось чтобы было круто и для всех. но реально все понимали что украинские авторы соберутся _первый раз_ вместе, чтобы посмотреть кто они, познакомиться. похвастаться. На 2010 ни о какой Тесере как о портале общения не было и речи. Блогов и сообщества четкого не было. Какие цели тогда были конкурса скорее все ехали познакомится, ну а причина конкурс. Никто не говорил мы крутые, никто не говорил "после нас хоть потоп".
Затем Игросфера росла и в 2012 долго крутили носом но согласились приехать разные издательства. Вам никто не признается, но реально многие думали - та на кой черт нам эта Малороссия, подумаешь какая-то тусовка в одной провинции России. Да я сказал грубова-то но это так. Игросфера 2012 решила вопрос доверия. Доверия издателей к выставке, гиков к тусовке. Были показаны проекты, было знакомство и т.д. Были шероховатости, так е-мое на таком уровне все делалось практически впервые. Для мажоров может быть и попса, но мы довольны. Мы попробовали и у нас что-то получилось. Какие глобальные цели были конкурса - посмотреть а сработает ли это. приедет ли народ, и в каком-то плане "перекличка" (а есть ли вообще авторы). Для автора была цель засветиться, посмотреть как это, чтоб быть готовым к другим конкурсам, к презентациям к пониманию как могут воспринимать проект.
Почему-то некоторые авторы ожидают что приз от выставки это индульгенция, нимб и билет в рай! Чуваки если хотите издать игру это к издателям, жюри не ищут коммерцию. в жюри гики, они хотят играть.
Про конкурс на игросфере 2013 ничего сказать не могу, я не был. Но мое видение что должно быть скорее закрепление навыков жюри прошлой игросферы, да развитие, но скорее очередная проверка боем.
Большинство замечаний верное, мы о них помним и ищем решение, но оно еще не найдено.
Конкурс это ни какой-то манифест или декларация ООН которая записана на бумаге. Нет четкой цели не потому что мы филоним, а потому что не ожидали такого развития, и нам порой приходится менять сове _понимание_ выставки и куда нам двигаться прямо по ходу пути. прямо с вами.
Помните Игросфера молодая, да мы можем крутить педали и лихо гонять, но порой впиливаемся в поворот. Это больно, но кураж все покрывает. Мы энтузиасты, мы стараемся. Нам интересно играть. Мы такие как и вы.
Ради этого пишем, а не молчим...
это хорошо
Спотти в этом плане совершенно прав.
Получилось то, что получилось, в рамках сил и возможностей.
Текущий конкурс вышел в формате отборки лучших работ по трем критериям. Критерии сложились на момент 2011 года.
Но если ты посмотришь внимательно, то организаторы конкурса - это IGames.
Они лучше всех понимают, что можно ожидать от конкурса и что они хотят от него получить, имея за плечами 3 года. Поэтому созданный процесс вписывается в их рамки ожиданий от конкурса. Поэтому они к нему готовятся и срезают призы. И они уже точно знают зачем им эти награды (смотри мой предыдущий комментарий).
Я не говорю, что это плохо, каждый ищет свою выгоду в рамках тех условий, которые сложились. Это такой кризисный менеджмент.
Отсутствие издателей в жюри как раз делает конкурс более независимым. То что издатели могут поработать с авторами вне конкурса и прислушаться к оценкам жюри при выборе проекта для издания - это только плюс к процессу.
Большое количество работ дало большую нагрузку на жюри, соответственно фидбек и качество оценки сложных игр сразу уменьшились.
Процесс нужно лепить. Но нужно помнить, что все работают в рамках существующих возможностей и навыков, и многое зависит не только от организаторов. Нужно договариваться, чтобы следующий конкурс стал лучше. Нужно четко сформулировать, чего хотят от конкурса молодые авторы с сырыми проектами, а потом подумать, можно ли это сделать в рамках конкурса.
Да простят меня Олег и Александр, но участвовать в конкурсе что сам организовываешь... Не то чтобы неправильно, не то чтобы вопросы, но не этично.
Но!!!! Для чего мои посты и критика? Для того чтобы Игросфера 2014 была только лучше!!! Чтобы было меньше разочарований, больше открытий и новых знакомств.
Удалась ли прошедшая? Да! Безусловно и я ужасно рад участию в ней. А конкурс...это только конкурс))))
PS. А свою награду от председателя жюри я таки получил - "главный тролль Тесеры" :)
Нечестно! Судья подкуплен! Главный тролль Тесеры - Зордок:-)!
Возвращаясь касательно моего предыдущего комментария.
Расширю и поясню. В это году были прошлогодние и позапрошлогозние призеры с таким же опытом участия в выставке, как и IGames.
Сергей Голубкин (лучшая игра 2012) в этом году привез на конкурс сырой проект и ничего не получил.
Я (лучшая игра 2011) в этом году привез сырую игру и вообще не выставлялся на конкурс.
Почему? Потому что с нашей стороны было проделано еще мало работы для того, чтобы наши игры могли претендовать на первые места.
IGames в этом году подготовились лучше, чем в прошлом и получили два места. Отмечу, что в прошлом году Пираты тоже были, но на конкурс не выставлялись из-за сырости.
В этом году Пираты готовы, ребята специально пахали, чтобы довести игру до конца к выставке. И награда получена заслуженно. Но понимание этого процеса достигается только с опытом, 3 года на фестивале, 2 года на разработку Пиратов.
Я бы сказал, что девиз конкурса сейчас, это
не ищем таланты или награждаем таланты.
А ищем и награждаем за серьезно проделанную работу.
Что такое таланты, для меня самого загадка.
Я знаю, что чистых талантов нет.
В любом таланте 99% систематической работы.
А, то есть проспатся не успели. Шалопаи :):):)....
Всем кто приехал огромное спасибо. Каждый приехавший на выставку человек, это часть Игросферы. И только вместе мы сможем сделать ее лучше. Пожалуйста, пишите свои замечания и советы, о том, как улучшить ее во всех аспектах. Это крайне важно для нас.
По поводу обвинений в наш адрес, касательно конкурса разработчиков, у меня в голове засела мысль вообще больше не устраивать никаких мероприятий, а еще, есть желание отказаться от нашей награды. И если мысль, я отгоню, так как это эмоции, и само событие намного важнее их, то вот желание, я думаю воплотить в жизнь. Осталось только поговорить с жюри.
Правда, это не касается награды за художественное оформление, наш художник создал замечательные иллюстрации, это титанический труд на протяжении целого года, и впутывать его во все это, я не буду. Награда поедет к нему в Москву.
Для себя, мы с Олегом решили больше не участвовать в конкурсе разработчиков в рамках Игросферы, это было в последний раз. Саму концепцию конкурса также необходимо пересмотреть. Буду рад услышать ваши идеи.
Хочу еще раз выразить свое восхищение теми, кто собрал в себе силы и приехал во Львов. Поблагодарить вас за то, что верите в саму идею настольного движения в нашем культурном пространстве, и живете этим. Впереди много работы, и мы приложим максимум усилий, со своей стороны, чтобы в следующем году произошел качественный скачок в развитии нашей общей выставки-ярмарки, приезжайте обязательно, буду рад всех вас снова видеть.
Ребята, если вас не будет на конкурсе, мне не на кого будет равняться.
Ваши проекты - флагманы отечественной индустрии, они должны быть отмечены знаками качества.
Я просто не понимаю смысла давать знаки отличия слабым работам.
В таком случае можно просто не проводить конкурс, а проводить экспертную оценку.
Или отдайте организацию конкурса на откуп другим людям. Вам и так хватает общей работы по организации выставки. А ее с ростом будет и так больше.
Думаю, имеет смысл и конкурс, и экспертная оценка. Просто стоит либо допускать на конкурс только работы, соответсвующие определённому уровню, либо разделить его на несколько "весовых категорий".
Но жюри треснет от такой работы, если делать и то и то. Лучше поставить действительно фильтр на конкурс и снять нагрузку с жюри.
Экспертную оценку можно и так получить, важно самоорганизоваться следующий раз.
Нужно фиксированное расписание показов, когда каждый может подойти, послушать автора и поиграть.
Я бы даже предложил авторам выкупать места на время показов, чтобы авторы не относились к своему времени и времени своих гостей слишком свободно.
Тут заодно появляется интерес больше писать о своем проекте и привлекать гиков.
как на Эссене - покупаешь себе стол разработчика и сидишь там. во-первых деньги на ветер будет жалко бросать и авторы будут таки сидеть за своими столами. во-вторых - им придется действительно быть готовыми постоянно показывать кому-то свои проекты, что неплохо с точки зрения прокачки скилла презентации.
Соглашусь. Но тогда и уровень мероприятия должен быть сравним с Эссеновским.
Например, на Эссене такие же пропорции издателей, авторов, гиков и детей?
всех в сотни раз больше, но где-то в таких же пропорциях.
Просто дети заняты в других залах на стендах детских издателей. У гиков свои издатели обычно в самых дальних залах.
Тжевижек тому пример на Игросфере в этом году. Самое дальнее место и там же место сбора гиков.
Кроме того никто наверно не будет просить такие цены как в Эссене.
С другой стороны никто не мешает попросить занять свободный стол у того же издателя.
В Эссене тоже так делают. На стенде Udo Grebe почти всегда тестируется новый варгейм. Последний раз там и Уве Эйкерт был со своими играми.
Тема отличная! Двумя руками за!
Треснет жюри или не треснет - в любом случае надо спрашивать у них. Опять же, организаторы спрашивают мнение - я его и высказываю с позиции автора.
В этом году в жюри было на одного человека меньше, чем в прошлом и позапрошлом.
Как ты думаешь трещит жюри, или не трещит?
А вот тут я не соглашусь. Про выкуп авторских столов. Не потому что денег жалко, а потому что при всем огромном уважении Игросфера пока что не Эссен. Это резко снизит количество авторов до десятка, а то и меньше. Конкурс в таких условиях вообще проводить странно. Особенно в 4 номинациях. Например мы не сидели за авторским столом, но при этом показали свои проекты почти всем кому хотели. И кто хотел смог в них поиграть. При этом мы и погулять по Львову успели. Каждый автор ставит перед собой разные задачи. Кто-то готов от звонка до звонка сидеть за своим столом, а кто-то не готов. И если будет входная плата для авторов, вообще откажется от поездки. Стол покупать нет желания/возможности, а есть ради 30 минут перед жюри не захочет.
Мне кажется нынешняя тема со свободными столами работает. Можно их выгородить в отдельную авторскую зону, что бы их не занимали на "перекусить". Можно выдать бейджики, что бы авторов можно было идентифицировать в зале. Можно более подробно расписывать игры перед выставкой... Варианты есть денежный заслон не лучшее решение.
А в чем проблема не покупать стол, если ты можешь договориться и сесть поиграть за чей-то стол?
Для конкурса покупать стол не нужно.
Кто хочет покупать стол и работать за ним целый день - ОК.
Кто не хочет покупать стол, а может получить его по договоренности со знакомым издателем - ОК.
Кто вообще едет только на конкурс - ОК.
Оплачиваемый стол не отменяет других решений.
Бесплатный стол создает повод для конфликта между авторами, если нет расписания их работы.
Да, и обратная сторона. Если это позволит отсеять тех авторов, которые относятся к своей работе несерьезно, то почему нет?
10 авторов, а не 30 получат все время жюри.
С жюри можно будет работать не 30 минут, а 1 час 30 минут. Можно уже сыграть достойную партию в еврогейм или варгейм.
И получить более качественный фидбек. Почему нет?
В 2011 году проектов было мало и у жюри было время разобрать такой сложный продукт как Рутения. В этом году я не уверен, что мне удалось бы его втиснуть в 30 минут.
Ну в рамках конструктивных предложений...
Тжевичек жаловался, что на выставке не функционировали магазины, были лишь издатели...
Ну и... "я рассчитывал увидеть кучу гиков, а тут одни дети..." (Тжевичек).
я боюсь дети, это тот раздражитель, с которым нужно смириться,
если оставаться в рамках детского книжного фестиваля
Тжевичек просто первый раз. Это у него с непривычки. У остальных после 2012 года есть иммунитет.
Что не помешало Игнацию быстренько распродать свой товар. (:
Да, еще одна жаль: так и не скооперировались с тесеровцами. Надо бы в следующий раз бейджики что-ли наделать =)
А вообще, огромное человеческое спасибо за то, что в моем родном городе развиваете настольное сообщество.
3 Неурошимы, 2 Винтера, 2 Стронгхолда, штук 15 паков для Неурошимы, 3 51 Штата и штук 15 Зомбяков. Он немного и взял с собой
Жалко не взял Нью Эра...
Он сказал: "Тираж закончился. Продали всё."
Кстати, сколько стоит арендовать зал/комнату для гиков? Может быть так решить вопрос?
Можно, наверно, подумать над этим и монетизировать доп услуги? Я готов платить за зал, ви-фи и воду..
Весь зал, в которым мы размещались - дорого.
Отдельные комнаты заняты под постоянные презентации, награждения и конкурсы самого книжного фестиваля. Для нас там почти не было окон.
Наверно можно в подвал, в котором сидело жюри.
Или больше похоже на правду - выкупить отдельный стенд в конце зала, там где в этом году стояли IGames. Но туда нужно не одного и не двух авторов посадить.
Дорого это скока?))
если склироз не подводит в прошлом году было 20 или 30 к, чего не помню, в этом году дороже.
Но даже если это 20 к гривен - это 2 к евро - представь что это будет стоить по 100 евро на 20 человек. 100 евро для СНГ дорого.
Авторский стол в Эссене стоит 170 плюс НДС.
Не каждому по карману....Не оч хорошо конечно..
Александр, многие свои соображения я уже высказал здесь в комментариях и в личной беседе со Spotty. И как я уже говорил во Львове, готов помочь, если понадодобится что-то, что в моих силах.
Касатально дальнейшего участия в конкурсе - Вы организаторы, и это целиком ваше решение. Что бы Вы с Олегом не решили в итоге, думаю, настольная общественность в любом случае Вас поддержит. Игросфера - это огромный подарок всем нам, и уже только за это Вам низкий поклон и благодарность.
Я могу рассуждать исключительно абстрактно, т.к. на Игросфере не присутствовал, но, возможно, взгляд со стороны вам тоже будет интересен. Мне кажется, проблема в том, требования к конкурсу у разных категорий участников и зрителей не совпадают: разработчики хотят получить возможность развития своих проектов, издатели - найти новые перспективные игры и рекламировать существующие, игроки - расширить свой кругозор и пополнить коллекции. Понятно, что всем сразу не угодишь. Я думаю, следовало бы ввести больше номинаций (может быть, даже с разным судейским составом) и строгие критерии отбора: в одну номинацию допускать только проекты, не предлагавшиеся к изданию, в другую - готовые игры с авторским дизайном и т.д. При этом многих авторов устроила бы возможность выступить вне конкурсной программы, что сняло бы нагрузку с жюри.
Все проекты в номинациях были на момент выставки неизданными.
Это не отменяет подачу как проекта готового на 99%, так и лишь на 10%.
Для игр с законченным оформлением есть отдельная номинация, и эту номинацию заняла отлично подходящая под нее игра.
Как и есть номинация для игр оригинальным геймплеем, и, поверьте, там была отличнейшая игра, судя по отзывам посетителей. Сам я не играл.
Третья и наивысшая номинация - лучшая игра. Должна вбирать в себя все. Когда я в пятницу сыграл в "Пиратов", я сразу понял что они займут первое место, так как игра уже вылизана на 99% и доставляет 200% фана.
Единственная новая номинация - лучшая семейная игра. И тут у меня вопрос. Сколько еще семеек было на выставке, кроме победившей?
Как я понял, главной претензией к Пиратам и Голливуду было то, что их уже планируют издавать - я же предлагаю отдельно сравнивать проекты на стадии идеи и готового продукта. И презентации проводить раздельно и разделять претендентов по номинациям на этапе заявок, чтобы авторы могли выбрать, в какой номинации их проекты будут иметь больше шансов, а жюри было легче работать.
Все планируют издавать свои проекты.
Но контрактов еще нет или они не подписаны, производство не запущено, правила еще дописываются.
В прошлом году IGames выкинули одну победившую игру из своего пула, решили не издавать. Издали непобедившую.
Даже у победителей вопрос издания может еще решаться после выставки.
Тут очень сложный критерий.
По поводу номинаций. Да, не знаю. Жюри сами выбирают игры из общего пула рассмотренных, которые подходят в ту или другую номинацию.
В том-то и дело, что победа в конкурсе - не гарантия издания игры. Для тех, кто хочет привлечь внимание издателей, больше подойдут внеконкурсные презентации или отдельная номинация, которую будут оценивать эти самые издатели.
не гарантия о чем неоднократно говорилось и нигде жюри или организаторы не говорят. победи - издайся. конкурс сам по себе, издательства сами по себе
Да, но тут надо договариваться лично.
В Эссене тебя тоже никто за руку к издателям не водит. Всех нужно вылавливать и тащить к своему столу самому.
Сути номинации от издателей я не понял. Что они должны оценивать в своей номинации? Они просто берут на издание или не берут.
Да, и издатели сами подходят к столам жюри и смотрят на проекты. Им есть из чего составить оценки, если они хотят. Пегасов очень много проектов просматривал вместе с жюри, он в этом плане молодец, отрабатывал за остальных.
Несмотря на то, что я не был на Игрофере - огромное спасибо вам за нее. Буду в следующий раз!
Сашко, не журись
Вообще-то вы молодцы, а все "фи" надо наверно было в другом месте излагать, но так как есть только Тесера как публичное место, то.....
Расти есть куда, но я очень доволен Игросферой как конвентом!
не увиливай, ты еще торчишь мне пиво на игросфере 2014
Ха! Ты и следующую проигноришь))))
Как это проигнорю если речь идет о пиве ))
на порядок - это когда один нолик добавляется, если что... :)
Можете рассказать подробнее об этой игре?
я уверен в ближайшее время пойдет волна отчетов с выставки и появится множество обзоров этой игры. потерпите немножко :)
А кто там из "известных" надрался, если не секрет?
Подвергнем их товарищескому суду, чтобы неповадно было разлагать наше культурное сообщество. (:
...а заодно узнаем вдреса лучших Львовских пивнушек :)
Мне больше всего понравилась Пузата Хата.
Ничего не ждешь, платишь мало, кормят вкусно. Пиво 35 р.
Правда пиво там пить не принято. Это больше все-таки столовая
Это всеукраинская сеть) Но да, для перекуса - самое оно.
сыграйте в детектив. в жюри всего 5 человек, 1 отвалился. итого 4 человека. одна девушка. вычислить несложно
Когда-нибудь драконовский кудесник станет раритетом, как какая-нибудь серия дефектных марок. И будут продавать их на ебее. :)
Молоток, проверку боем прошел! :)
Igames-Прикольные ребята...