-AdRiver-
MiltoLab написал 29 минут назад к игре ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал 29 минут назад к игре Madeira: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал полчаса назад к мысли на тему Второе пришествие Madeira и ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампанию по сборку средств на второе и...
MAV написал полчаса назад к новости «Тесера»: что нового?: # Поддерживаю. Сделали бы обязательным указание цены продажи и если поль...
BepToJIeT написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Значит, скоро будет кульминация и падение в бездну настольного безумия...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Mario

Типовые тактики «Эволюции»

23 июля 2013

Информация

добавить
игры Эволюция
компании Апельсиновые игры
Дата: 23 июля 2013
Оценка пользователей
8.6232
-

Тактики написаны на примере игры с дополнением «Время летать».

 

Попробуем подразделить все тактики в зависимости от того, сколько постоянных животных хочет сохранять игрок по ходу игры. При этом не будем учитывать последний ход.

 

0 животных

 

Игра без выкладывания животных

 

Не выкладываем ни одного животного, получаем по 1 карте каждый ход, играем все карты на последнем ходу. Мы неуязвимы для соперников, но при этом получаем минимально возможное число карт.

 

Особенности применения: может использоваться как дополнительный элемент к другим тактикам. Применять в течение всей игры не получится. Слишком мало карт. Игрок, удерживающий одно скромное животное, получает за ход в два (!) раза больше карт.

 

Противодействие: любая другая тактика, без большой потери карт.

 

Игра удильщиками

 

Выкладываем несколько простых животных без свойств. Делать хищника и нападать на таких животных опасно — среди них может оказаться удильщик. Мирно кормимся из базы, экономим карты на свойствах, плюс, получаем достаточно много карт из колоды. При этом потеря одного животного не является критической, мы теряем всего одну карту. Получаем преимущество по картам и тактический перевес.

 

Особенности применения: одна из сильнейших тактик для начала и первых ходов игры. Также может использоваться при недостатке карт (при потере колонии) в середине игры, чтобы быстрее догнать по картам соперников. Обычно выкладываются 2 животных. Выкладывание 3 животных сопряжено с риском, но имеет смысл в благоприятных ситуациях (игрок ходит вторым или первым, мало животных на столе). Важно точно почувствовать момент, когда животным пора давать свойства, переходя на другую тактику.

 

Противодействие:

  1. Трематода с последующей атакой хищником. Часто применяемый, но не самый эффективный способ. Применение трематоды против животных без свойств может быть оправдано, когда гибнут оба животных, что случается далеко не всегда.
  2. Колония из 2 или 3 животных, желательно со свойствами «взаимодействие», «жир», «топотун». Наиболее правильный и естественный способ борьбы. Создав устойчивую колонию, оказываем давление на пищевую базу, не позволяя выживать большому количеству одиночных животных.
  3. Хорошо защищённый хищник.
  4. «Волчья стая».

Волчья стая

 

Идея сделать много хищников и «всех съесть» лежит на поверхности. В большинстве случаев попытки её реализации заканчиваются эпическим сливом. Нанеся ущерб остальным, игрок начинает играть против всего стола, имея на руках агрессивную, но неустойчивую колонию. Колония гибнет в течение двух-трёх ходов, унося за собой все карты игрока. Однако есть ситуации, когда идея колонии хищников не только возможна, но и является сильной и опасной тактикой.

 

Ситуация: играем втроём, с дополнением «Время летать», в полколоды (половина базы + половина дополнения). На руки игроку приходит 2 удильщика. То есть он точно знает, что удильщиков ни у кого нет и не будет. В то же время оба соперника выложили по 2 животных без свойств и спасовали. (За это время игрок также выкладывает 2 или 3 животных без свойств.) Теперь, если у игрока есть свойства «хищник», то он может сделать 2 или 3 хищника и просто съесть 2-3 животных соперников, жёстко получая перевес по картам. Полученные из колоды карты выкладываются на следующем ходу в виде «волков» — простых хищников, состоящих из 2 карт, и коров/удильщиков. Волки наносят максимальный урон соперникам, стараясь выжить. Коровы выбирают кормовую базу и при необходимости подкармливают своих же волков. Большая, но неустойчивая колония, максимальный приток карт, но и большие потери.

 

Особенности применения: агрессивная тактика для начала игры. Естественна при игре вдвоём, работает и при игре втроём. При игре большим количеством игроков, как правило, неоправданна. Для того, чтобы применять тактику, не обязательно иметь всех удильщиков на руках. Потеря одного волка или коровы — не критична. Важно следить, чтобы игра шла в плюс, и не все набираемые карты тратились на поддержание стаи. Также очень желательно, чтобы у соперников на столе удерживалось не больше одного животного. И главное — вовремя перейти на тактику постоянных животных, закрепив перевес.

 

Против стаи бесполезно применять паразитов (животное с паразитом просто съедается своими же).  Плохо работают одиночные защиты: ядовитое, мимикрия, хвост, быстрое. Не очень помогают и удильщики, которые просто съедаются.

 

Противодействие: хорошо защищённые животные, съедающие волков и, что не менее важно, оказывающие давление на кормовую базу. Например: хищник с несколькими защитами, со свойствами «топотун», «жир», «пират».

 

Камикадзе

 

Представим, что у нас на руке 2 карты и нет животных. Можно выложить пару удильщиков и при хорошем раскладе получить за ход 3 карты (итого 5 карт). И можно попытаться карты потерять, чтобы получить шесть карт на следующем ходу. Например, делаем хищника и пытаемся съесть что-то ядовитое или удильщика.

 

Особенности применения: имеет смысл применять, когда на руках 2-3 карты. При большем количестве карт лучше пытаться выжить.

 

Противодействие: не требуется. Хотя, конечно, можно, ради фана, попробовать сохранить сопернику такое животное, заставив наесться из базы.

 

Игра на 1 животное


Одна из наиболее простых тактик. Делаем одно большое животное, давая ему максимум защит и полезных свойств. Оказываем давление на колонии других игроков, при этом сами карт не теряем.

 

Наше животное обязательно должно быть жирным и хищным, а ближе к концу игры по возможности и интеллектуальным. Очень поможет «спячка», а также все свойства, направленные на получение дополнительной еды.

 

Особенности применения: важно быть осторожным вначале, большое животное без жира может легко погибнуть от паразита. Недостаток тактики — небольшой приток карт. Это может компенсироваться выкладыванием 1-2 удильщиков в дополнение к основному животному. В ряде случаев, когда животное уже достаточно устойчиво, можно сделать его живородящим.  Когда появляется возможность создания устойчивого второго животного, можно перейти к тактике 2 животных.

 

Противодействие: съесть большое животное получается редко, так как на него идут все защитные карты игрока. А вот от голода такие животные периодически погибают.

  1. В начале партии можно попробовать убить паразитом и пиратами. Взаимодействие, топотуны и жир в этом помогут.
  2. Выстроить устойчивую колонию из 2 или 3 животных. Основной способ. Работает, если удаётся успешно бороться с удильщиками, приносящими игроку с одним животным дополнительные карты.

Игра на 2 животных


Естественная и сильная тактика. Делаем прочную связку из двух хорошо защищённых животных. Обязательные свойства: сотрудничество и взаимодействие. Очень полезны: хвосты, топотуны и жир. С середины игры у нас либо 2 хищника, либо связка хищник + падальщик. Если получается сыграть всю партию двумя животными без потерь карт — это хорошая заявка на победу.

 

Особенности применения: как правило, прочная связка образуется не на первом ходу, а при переходе с тактики удильщиков или одного животного. В некоторых ситуациях возможно использование дополнительного удильщика, который приносит карты и может быть достроен до третьего животного при переходе на тактику трёх животных.

 

Противодействие:

  1. Съесть одно из животных. Как правило, парные животные хорошо защищены, тем не менее, искать такую возможность следует постоянно.
  2. Паразиты и трематода. Когда и как их следует применять — это отдельная большая тема.
  3. Устойчивая колония из 3 животных.

Игра на 3 животных


Три — максимальное число животных, на выживание которых можно рассчитывать по ходу партии, в плотной борьбе с опытными игроками (напомню, что мы не рассматриваем последний ход игры, когда у лидера может появиться и выжить большое количество животных).

 

Наши животные обязательно должны быть завязаны тремя сотрудничествами в кольцо. Ближе к концу игры два или все три животных — хищники. Очень полезен в такой связке падальщик. Желательны: пиратство, хвосты, взаимодействия, метаморфоза, спячка, жир. Если мы первыми построили устойчивую тройку животных — это серьёзная заявка на победу. Но надо учитывать, что весь стол будет оказывать на нашу колонию давление.

 

Особенности применения: как правило, тройка выстраивается из сильной пары или из пары с удильщиком. Все три животных должны быть действительно хорошо защищены и иметь избыточные возможности питания. Важно следить за тем, чтобы все 3 сотрудничества постоянно работали. Для этого у всех наших животных должны быть соразмерные потребности в пище. Если на двух наших животных бросили паразитов, часто бывает полезно увеличить возможность потребления пищи третьему животному. Часто выживание колонии зависит от того, насколько точно выбран порядок срабатывания свойств «сотрудничество» при распределении еды.

 

То, что мы играем тремя постоянными животными, не исключает использования большего числа животных в целом. В зависимости от ситуации может быть использован удильщик/корова для увеличения притока карт и подстраховки своих животных, простой хищник для давления на другие колонии, и т.д.

 

Противодействие:

  1. Паразиты и трематоды. На колонии может приходиться до 3 трематод и 3 паразитов. 12 дополнительных единиц еды, особенно при наличии чужих пиратов — очень большая нагрузка. Интересный момент: часто 2 паразита для колонии опаснее, чем три, если они нарушают равномерное распределение пищи.
  2. Съесть одно из животных. Трёх животных надёжно защитить сложнее, чем 1 или 2. Неожиданное появление интеллектуального хищника часто ставит перед колонией серьёзные трудности.
  3. Как можно быстрее сами делаем колонию из 3 животных, пользуясь тем, что основное давление стола направлено на лидирующую тройку. Дальше идёт обоюдная борьба за то, кто больше карт наберёт и меньше потеряет.

P.S. Колония на фото, с 2 паразитами и 3 трематодами, выживет и даже запасёт немного жирку, не беря ни одной фишки еды из базы и никого не съедая. При условии, что соперники не будут особо пиратить и не заблокируют специализацию.

 

Полезные ссылки

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Daniil_Nastolnost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне понравилось. +1! Молодец.

Mario написал 4 года назад: # скрыть ответы

спасибо)

avdeich написал 4 года назад: #

есть вопрос! буду признателен
а)можно ли хвостом скидывать неоплазму?
б)на два животных можно сразу и сотрудничество и взаимодействие кидать?
в)как можно закольцевать?
з.ы. новичок!

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Игра без выкладывания животных"?
В правилах же оговорено, что игрок обязан сыграть, как минимум, одну карту животного в фазе развития.

"Игра удильщиками"?
Удильщик игнорирует только одно свойство нападающего. Хищнику с двумя свойствами (например, Большой и Камуфляж) плевать на Удильщиков, он будет с одиночных карт кормиться всю партию. Имхо, только для начала раунда.

А вообще за статью спасибо. )

Keiran написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эти свойства еще собрать надо. Камуфляж 4 карты, большой 6. Ну и личная стратегия - хищника нужно строить таким образом, чтобы он был неуязвим для чужих и оставался под ударом для своих, а это острое зрение/интеллект своему второму хищнику.

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Собрать на Хищника два защитных свойства - альфа и омега игры за Хищника. Без этого – сплошная лотерея. А для вскрытия Удильщиков противника достаточно всего двух карт - Животного + Хищника. Это весьма простой и дешевый ресурс.

Keiran написал 4 года назад: #

часто натыкался на такую ситуацию, что хищник оказывался через чур защищенным и дох именно из-за этого

Mario написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насчёт выкладывания животного.Видимо это в последней редакции правил, в первоначальных правилах не был обязан.

К тому времени, когда появляются такие хищники, удильщики переходят в колонии по 2 или 3 животных. Как показывает практика, большие хищники появляются не на первых ходах. Сделал раньше времени хищника со свойствами - получил паразита - потерял много карт.

Keiran написал 4 года назад: #

Для паразита достаточно просто существа с большим количеством свойств или локального превосходства по добору карт

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насколько помню, это правило существовало с первой же редакции.
И к вопросу о колониях Удильщиков – не до конца улавливаю суть. Удильщик вскрывается в момент атаки ЛЮБОЙ карты без свойств. Логично, конечно, страховаться вторым и третьим, но это не более чем простенький спам при удачной сдаче, на стратегию не тянет...

Keiran написал 4 года назад: #

удильщик МОЖЕТ вскрыться при атаке любой карты без свойств, а не обязан это делать.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

А есть где доработанные последние правила, чтобы вопросов не возникало?

cgcccp написал 4 года назад: #

К Подарочному изданию должны быть выложены. А что за вопросы возникают?

Keiran написал 4 года назад: # скрыть ответы

Последние правила(3 редакция) я добавлял в карточку базовой игры. Они же есть на офф.сайте. статья интересная, но с континентами 1-2 животных уже не конкурентноспособны, приходится растить больше. По времени летать не скажу, с одним дпом играл мало

Mario написал 4 года назад: #

При игре с континентами, по сути играется три смежных партии. Соответственно и общее количество животных больше.