![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... | |
![]() |
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game |
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты. |
игры |
Заврики
|
персоны |
Александр Горшечников
|
Дата: | 18 сентября 2013 |
Источник: | Две фишки |
![]() |
5.4626 |
![]() |
- |
Ещё в глубокой древности люди осознали, что вокруг них бегает множество вкусной и полезной пищи. Вожди племён, вручив самым отчаянным соплеменникам рогатины, отправляли их на охоту. С криками и воплями, вооружённые копьями и стрелами, древние люди бегали за мамонтами, а затем мамонты бегали за людьми. Хаос творился невообразимый, но тем не менее без добычи племя не оставалось. А вечером, около костра, охотники рассказывали о своих подвигах...
«Я сегодня поймал трёх саблезубых тигров», — рассказывал один охотник, глаза которого, округлившиеся от страха, так и не приняли прежнюю форму: «но решил всех отпустить — мясо у них не вкусное». «А я двух мамонтов сегодня хоботами связал, хотел в пещеру притащить, да передумал — куда они нам», — перебивал его сосед слева, ноги которого до сих пор тряслись после охоты...
Прошли века, мамонты и саблезубые тигры вымерли, но древние традиции остались. До сих пор бравые охотники и рыболовы по вечерам сидят у костров и рассказывают всем правдивые истории о своих подвигах. Составление подобных баек — дело ответственное, поэтому необходимо постоянно практиковаться в этом искусстве. Этим мы и займёмся.
Внутри небольшой картонной коробочки от издательства «Мир хобби» находится комплект настоящего охотника: стопка карт и листок правил.
В доисторическом лесу, куда мы с вами отправимся, обитает восемь видов оригинальных животных. Каждый подвид держится стаей, количество особей в которой указано в углу карты. Например: мамонтов всего два, а саблезубых сусликов — восемь.
Повстречаются нам также совершенно необычные животные, обладающие индивидуальными свойствами. Встреча с ними может как принести пользу, так и навредить — по обстоятельствам. Всего в лесу обитает 49 удивительных существ.
Перед игрой внимательно пересчитайте всех охотников, вызвавшихся пойти с вами в лес. Во-первых, важно знать, кто в собравшейся компании самый умный, и при первой возможности скормить его Тиранозавру. А во-вторых, необходимо подготовить колоду в зависимости от числа игроков.
Например, при игре вчетвером удалите из стопки животных всех мышей. Оставшиеся карты тщательно перемешайте...
... и раздайте игрокам равное количество животных. В нашем примере — по десять карт. Задача игроков — избавиться от всех животных с руки. Сделать это достаточно просто.
В свой ход игрок может выложить в центр стола до четырёх карт и назвать одно любое животное. Например, выкладываем три карты картинкой вниз и заявляем: «Я дрался, как лев, и поймал трёх саблезубых сусликов».
«В чём же интрига?» — спросите вы. Дело в том, что сыграть можно любых животных, и среди них вообще может не быть сусликов. Главное — убедить окружающих в правдивости своего утверждения (как на настоящей охоте или рыбалке).
Следующий по часовой стрелке игрок может согласиться с утверждением и со словами «Верю! Но это не предел — лично я поймал пять саблезубых сусликов» добавить к стопке пару своих карт (можно добавить до четырёх карт с руки). После этого в игру вступает следующий охотник и так далее.
Если «вашу душу терзают смутные сомнения», то можете поднять на смех рассказчика и со словами «Не верю ни одному твоему слову!» перевернуть любую карту в образовавшейся стопке картинкой вверх. Если предыдущий рассказчик прав, то перевернувший карту игрок забирает себе в руку всю стопку животных. В случае обмана всю стопку забирает предыдущий игрок, чьё утверждение оказалось ложным.
Когда на руке у любого игрока окажутся все представители одного стада (легко вычислить по цифре в верхнем левом углу), то он обязан сбросить все карты картинкой вверх. Это действие называется «Вымиранием». В нашем примере вымерли мамонты. Кто спорит...
В колоде встречаются специальные карты, предписывающие выполнить определённые действия. Например, Птеродактиль обязывает игрока взять всё стадо себе в руку, Трицератопса (назову так свою собаку) необходимо взять в руку, а всё остальное стадо забирает игрок по вашему выбору. Когда появляется Стегозавр, то все игроки по очереди разбирают центральную стопку по одной карте, добавляя её себе в руку. Кстати, где-то там, в виде промокарты гуляет Тиранозавр. Так что будьте бдительны!
Как я упомянул ранее, побеждает игрок, избавившийся от всех карт с руки. Он объявляется самым умным охотником в компании (помните, что с ним должно произойти)...
Весёлая карточная игра на блеф, основанная на известной всем механике «Верю — не верю». Игроки стараются подбросить друг другу карты, запутать соперников, блефуют и рискуют. Тактику в данной игре выбрать сложно — всё зависит от соперников, их доверчивости и настроения. Безусловно, необходимо везение, так как «погореть» можно в любой ситуации, даже при минимальном риске.
Могу с полной ответственностью сказать, что игра «Заврики», как и вышедшая ранее игра «Купи слона!», пользуется большой популярностью у детей 8-12 лет. Простые правила позволяют подключить к игре только что подошедшего на крики и вопли соседского ребёнка, партии протекают быстро и эмоционально, оформление игры доброе и весёлое. Всё вышесказанное проверено на младшей дочери во время выезда на дачу к друзьям — мы детей еле растащили по домам, все хотели отыграться. Взрослым достаточно пары партий — на мой взгляд, целевая аудитория данной игры именно дети.