"При этом в пределах одной команды ДБ характеристики как правило одинаковые или близкие друг к другу" - просто ты играл людьми, они все одинаковые. Те же Марадёры очень разные.
"Что касается дополнительных навыков и умений, то у ДБ совсем немного разнообразия." - в начале их немного, каждая редакция правил добавляет новые абилки, у звёзд их обычно от 1 до 4.
"Так, например, Защитник на может поднимать мяч вообще" - есть спецуха, которая позволяет им это делать.
"В ДБ у каждой команды есть фиксированный состав, менять его никак не получится, можно добирать звездных игроков и всякий стафф, но базовый ростер всегда один и тот же." - это, на самом деле не так. У игроков есть цена и они тоже набираются на определённую сумму, просто для первой игры я не забивал тебе этим голову, да и решает это больше в лиге.
"В нормальных условиях это три куба, которые можно разогнать до пяти или уменьшить до одного." - до нуля.
"во втором сезоне добавили специальный навык, позволяющий перебросы" - в первом уже есть.
"В целом система тестов Дридбола мне показалась сложнее чем в ББ" - могу тебе сказать, что для меня, даже после компьютерного БладБоул, запомнить все нюансы было сложновато, кто там кого держит или не держит и т.д.
В Бладболе у звезд тоже очень большие грядки скилов, причем зачастую таких, каких обычным игрокам на прокачке никак не взять, тем они и ценны.
Про киперов, которые мяч могут выбрасывать я писал, это уже не совсем гард, четвертый класс игрока, с усиленной броней и прочим, интересный момент геймплея.
В ДБ разве можно состав набирать самому? Там же даже в лигах стартуешь базовым ростером, а уже потом можешь добирать игроков?
Навык Lucky/Really Lucky из второй же книжки, если не ошибаюсь, я его имел ввиду, когда говорил про перебросы, там еще есть какой вариант?
С ассистами в ББ самая беда для понимания наверное, сам довольно долго разбирался, поскольку есть еще навыки, которые влияют на поддержку, это сложный момент, согласен, но необходимый для успешной игры.
В ДБ у звёзд типичные навыки у всех, но зато их сразу много и есть 2+ у некоторых.
Кипер - тот же гард, вроде как, который может выносить мяч при необходимости.
Состав команды формируется в зависимости от условий лиги. Если память не изменяет, изначально нужно определиться с суммой, а потом уже каждый игрок может набирать себе состав. Фишка в том, что игроки, карты и доп кубы все покупаются за эти деньги. Ты играл просто рекомендованным стартером.
Благодарю за сравнение, очень наглядно и доступно изложено. Позволю себе несколько комментариев по теме. В разделе "Поле" Вы отметили необычайную скорость гнома, но смею Вас заверить, что это не всегда так. Действительно, скорость гнома при спринте возрастает до 8 гексов по прямой, но за каждый поворот при таком действии надо платить. Сделали 2 поворота и скорость уже 6 гексов. Как было отмечено, сброс нового мяча не прерывает игру. Вот здесь важно не только подобрать мяч, но и донести его до очковой зоны противника. Здесь важна скорость и длинные маневры. Поле действительно могло бы быть короче, но быстрые команды потеряли бы преимущество. В игру играть можно и не покупая ее. В интернете можно найти поле ПнП, а игроками могут служить фигурки из других игр. Есть сложности с ролями и фейсингом, но это не проблема для настольщика. На сайте Юры есть мой вариант игры без компонентов. Да, не будет колоды карт и судьи, но играть можно и без них.
Когда я писал по "короче" я имел ввиду самые последние линии гексов, я не знаю насколько часто игроки оказываются там по своей воле, но мне кажется что не часто.
Про скорость да, 8 клеток для гнома спринтом, не считая поворотов, но этот спринт он может делать два раза за жетоны и еще раз за карту, так что в сумме получается 16-24 клетки по прямой.
В бб еще компьютерная версия очень много опыта дает, кстати, многие игроки приходят к настолке именно через цифровую игру. Русскоязычное сообщество довольно активное и постоянно развивается
шикарная статья
Кто владеет настольным Blood Bowl в Москве? Сыграл бы пару партий.
Толя, тебе же от DreadBall плохо было... зачем так мучиться? :)
Я этого не говорил. В BB я хоть на компе играл немного. Что-то понимаю. А DB слишком шустрый для меня. Очень уж там много заносов.
"При этом в пределах одной команды ДБ характеристики как правило одинаковые или близкие друг к другу" - просто ты играл людьми, они все одинаковые. Те же Марадёры очень разные.
"Что касается дополнительных навыков и умений, то у ДБ совсем немного разнообразия." - в начале их немного, каждая редакция правил добавляет новые абилки, у звёзд их обычно от 1 до 4.
"Так, например, Защитник на может поднимать мяч вообще" - есть спецуха, которая позволяет им это делать.
"В ДБ у каждой команды есть фиксированный состав, менять его никак не получится, можно добирать звездных игроков и всякий стафф, но базовый ростер всегда один и тот же." - это, на самом деле не так. У игроков есть цена и они тоже набираются на определённую сумму, просто для первой игры я не забивал тебе этим голову, да и решает это больше в лиге.
"В нормальных условиях это три куба, которые можно разогнать до пяти или уменьшить до одного." - до нуля.
"во втором сезоне добавили специальный навык, позволяющий перебросы" - в первом уже есть.
"В целом система тестов Дридбола мне показалась сложнее чем в ББ" - могу тебе сказать, что для меня, даже после компьютерного БладБоул, запомнить все нюансы было сложновато, кто там кого держит или не держит и т.д.
В Бладболе у звезд тоже очень большие грядки скилов, причем зачастую таких, каких обычным игрокам на прокачке никак не взять, тем они и ценны.
Про киперов, которые мяч могут выбрасывать я писал, это уже не совсем гард, четвертый класс игрока, с усиленной броней и прочим, интересный момент геймплея.
В ДБ разве можно состав набирать самому? Там же даже в лигах стартуешь базовым ростером, а уже потом можешь добирать игроков?
Навык Lucky/Really Lucky из второй же книжки, если не ошибаюсь, я его имел ввиду, когда говорил про перебросы, там еще есть какой вариант?
С ассистами в ББ самая беда для понимания наверное, сам довольно долго разбирался, поскольку есть еще навыки, которые влияют на поддержку, это сложный момент, согласен, но необходимый для успешной игры.
В ДБ у звёзд типичные навыки у всех, но зато их сразу много и есть 2+ у некоторых.
Кипер - тот же гард, вроде как, который может выносить мяч при необходимости.
Состав команды формируется в зависимости от условий лиги. Если память не изменяет, изначально нужно определиться с суммой, а потом уже каждый игрок может набирать себе состав. Фишка в том, что игроки, карты и доп кубы все покупаются за эти деньги. Ты играл просто рекомендованным стартером.
Lucky/Really Lucky из первого сезона.
Благодарю за сравнение, очень наглядно и доступно изложено.
Позволю себе несколько комментариев по теме.
В разделе "Поле" Вы отметили необычайную скорость гнома, но смею Вас заверить, что это не всегда так. Действительно, скорость гнома при спринте возрастает до 8 гексов по прямой, но за каждый поворот при таком действии надо платить. Сделали 2 поворота и скорость уже 6 гексов.
Как было отмечено, сброс нового мяча не прерывает игру. Вот здесь важно не только подобрать мяч, но и донести его до очковой зоны противника. Здесь важна скорость и длинные маневры. Поле действительно могло бы быть короче, но быстрые команды потеряли бы преимущество.
В игру играть можно и не покупая ее. В интернете можно найти поле ПнП, а игроками могут служить фигурки из других игр. Есть сложности с ролями и фейсингом, но это не проблема для настольщика. На сайте Юры есть мой вариант игры без компонентов. Да, не будет колоды карт и судьи, но играть можно и без них.
Да и вообще можно играть без всего. В мозгу. Надо только тренировать его.
P.S. Ногами не бить, буду кусаться.
Когда я писал по "короче" я имел ввиду самые последние линии гексов, я не знаю насколько часто игроки оказываются там по своей воле, но мне кажется что не часто.
Про скорость да, 8 клеток для гнома спринтом, не считая поворотов, но этот спринт он может делать два раза за жетоны и еще раз за карту, так что в сумме получается 16-24 клетки по прямой.
В бб еще компьютерная версия очень много опыта дает, кстати, многие игроки приходят к настолке именно через цифровую игру. Русскоязычное сообщество довольно активное и постоянно развивается
Спасибо за статью! Интересно!
Прекрасная статья, спасибо! Может как-нибудь решусь на освоение одной из вселенных, если найду поддержку среди друзей))
Отлично. Практически всё как я и предполагал и рассчитывал. Спасибо за сравнение и обзоры!
Статья отличная. Теперь чётко видно разницу.
Спасибо за статью, более-менее появилось представление об играх