-AdRiver-
newhornet написал 13 минут назад к игре Hannibal & Hamilcar: # Миниатюры огонь, собственно это из Америки с кика, так, что в магазина...
Exxento написал 14 минут назад к игре Мистер Джек в Лондоне: # Чисто случайно заметил, что в новом издании карта изменена - на один к...
zool_dd написал 25 минут назад к игре Битвы героев: # тут смотрели? http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13723.0
Sandy написал 26 минут назад к мысли на тему Обзор Tiny Epic Quest, Fantahzee и Histrio.: # >Подземелье - можно спокойно проходить в две ночи само собой, но это з...
GeniusGray написал полчаса назад к статье Мир игры Anachrony: # То что вы прочитали в обзоре - это не сеттинг. Это бэкстори. В игре вс...
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...

r4d17

Обзор настольной игры Dungeon Petz, или Записки учредителя ООО «ААА и зелёный попугай»

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 14 апреля 2014

Информация

добавить
игры Dungeon Petz
Дата: 14 апреля 2014
Оценка пользователей
7.9537
-

Вы спросите, с чего всё началось? А началось всё с того, что нашего Тёмного Властелина увела какая-то Светлая Принцесса. А вслед за этим начались сокращения и обвал рынка труда. Множество импов потеряли работу. А вы представляете, сколько глупых мыслей может прийти в голову половозрелому здоровому праздношатающемуся импу? А у меня четыре племянника, поэтому я представляю. И вот, чтобы занять этих бестолочей да и скопить денег себе на старость, я и решил заняться монстроводством. Вот только не стоило напиваться и кричать о своих планах в нашей таверне, а то вон, смотрю, один сосед уже клетки мастерит, другой — вывеску прилаживает. Хотя, с другой стороны, конкуренция — это хорошо. Потом посмотрим ещё, кто из нас будет более успешен... В любом случае, лучше уж конкурент-сосед, а то понаедут из соседних пещер всякие... Только под ногами мешаются. Честно говоря, складывается ощущение, что их там зомбируют в соседних пещерах: приезжие просто толпятся где ни попадя, но ничего не делают. Но что-то я заболтался... Давайте, я просто проведу вам небольшую экскурсию, и вы сами всё увидите.

 

Дом, милый дом

 

Личное поле игрока


Это наша родная пещера, альма матер, если хотите, можете объяснить мне, что это значит. Как вы можете видеть, наша пещера соответствует всем правилам пожарной безопасности и имеет аж шесть входов/выходов. Под ними — общее помещение для импов, тут мы обычно отдыхаем от трудов неправедных... Отдыхаем-м-м... Н-да, а под ним — подвал, отданный под склад. В нём есть комнаты, отведённые для хранения пищи для наших монстров: отдельно растительная и животная пища. Чем питаются импы? Ну, вот то, что монстры не съедают, доедаем мы. Также у нас есть пещера для хранения общих запасов золота, артефактов и прочих побрякушек. Ах да, так как монстрячий бизнес для нас в новинку, мы сделали некоторые заметки на стенах для облегчения жизни. Полезно, знаете ли. А смежная пещера целиком отведена под загоны для монстров.

 

Личное поле игрока для размещения загонов с монстрами


Различные виды клеток и усиляющих «поддонов» для них


Загон пока только один, да и тот... Надо хорошенько почистить. Ладно, не будем о грустном. Появятся монстры, будем думать — зачем напрягаться раньше времени?


Небольшая экскурсия по городской площади

 

Общее игровое поле

 

А это городская площадь. Как видите, сейчас монстрячий и околомонстрячий бизнес на пике популярности. Что-что говорите? Спрос рождает предложение? Никогда не слышал... Ну что ж, продолжим экскурсию. Вот, в правом верхнем углу у нас продуктовый рынок: есть продавцы мяса, зелени и барыга, покупающий у них товары и перепродающий их по той же цене. Зачем? Не забывайте, он имп. Этот вопрос к нему неприменим. Ниже находится наша больничка. Лучше туда не попадать, знаете ли. Нет, попасть то туда просто, на самом деле. Чаще всего там обитают бедолаги, которых удаётся затолкать в клетку к разъярённому монстру для его усмирения. А вот сбежать на волю из этого заведения непросто... Тут нужен план побега, обязательно включающий в себя помощь импа на воле. А ещё тут выдают микстуры для животных. Полезная штука: животное хочет есть — ты ему микстуру, хочет играть — ты ему микстуру, хочет ср... Ну, механизм, думаю, вы поняли. Ниже больницы — помост для продажи наших монстров. Зачем он нужен, если можно их продать и просто так, спросите вы? С помоста можно замечательно плевать на тех, кто находится под ним. А ещё это придаёт вашему предложению вес, и можно выручить за продажу монстра большую прибыль. А клиенты у нас бывают с очень специфическими запросами... Одной подавай игривого монстра, причём обязательно милого, откормленного и неагрессивного. Другому — наоборот, третьему —обоср... Ну, вы поняли. И попробуй им всем угоди.

 

Карты покупателей. Сверху указаны потребности монстра, удовлетворение которых понравится покупателю, ниже, в тёмном прямоугольнике — те, удовлетворение которых он не приемлет. В случае, если количество положительных карт потребностей, разыгранных на монстра в этом ходу, больше, чем отрицательных, монстра можно продать, получив золото и ПО.

 

Рядом с ними пост миграционной службы. Там можно попытаться договориться о выдаче вашим родственникам из провинции разрешения на переезд в город. Вот только скорость работы у них не больше одного посетителя с запросами из местных в день... Да кому я рассказываю, вы что, с миграционной службой не сталкивались никогда? Левее помоста — выставка монстров и её жюри. Я надеюсь, не стоит рассказывать вам о том, что жюри у нас из местных, а значит, на него можно... влиять. В принципе, механизм организации выставок примерно такой же, как и механизм оценки монстров будущим владельцем: есть вещи, которые жюри нравятся, есть те, которые нет. Кто из монстров больше понравился, того монстра хозяин и молодец. Денег таким образом, правда, не заработать, но известность — тоже полезная штука для бизнеса.

 

Карточки выставок аналогичны карточкам покупателей. Сверху указаны потребности, удовлетворение которых у монстра на этом ходу будет положительно оценено членами жюри. Ниже указаны потребности, которые будут оценены отрицательно. Естественно, необходимо, чтобы плюсов было больше, чем минусов. В нижнем ряду указано количество мясной и растительной пищи, выставляемой в соответствующих ларьках продавцов еды.

 

Левее жюри находится торговец прибамбасами к загонам для монстров. Ну, тут всё просто: хотите сделать жилище ваших монстров комфортнее или усилить прочность прутьев, добавить антимагической защиты —идете сюда и покупаете у него, что вам нужно, точнее забираете то, что для вас сделали. Ещё левее продают сами загоны. Жаль, доставки на дом у них нет, тащить приходится на своём горбу. А загоны-то тяжёлые, поэтому меньше чем вдвоём, за ними ходить не рекомендуется: надорвётесь. Ну и наконец, основной местный бизнес. Правее загонов расположились продавцы монстров. Один из них торгует молодняком, другой — монстрами постарше, но выбор у него обычно не особо. Зато с более взрослыми монстрами меньше мороки, по крайней мере в плане времени: ведь покупателям подавай взрослую особь, выкормленную, обученную. А вот потребности у питомцев тоже растут со временем в смысле количества. В общем, палка о двух концах. Кстати, поговаривают, что тот торгаш, который продаёт монстров постарше, также имеет контракт с местной фермой и поставщиками продуктов. Ушлый малый, ничего не скажешь. Кстати, без денег к продавцам монстров можно даже не соваться, засмеют. Ах да, ещё чуть правее этих торговцев есть продавец артефактов. Но про то, чем он занимается, думаю, рассказывать не нужно:  холодильник для еды, лопата с длинным черенком — его изобретения. А по краю поля у нас проходит беговая дорожка, по которой носятся наши старейшины. Ну, не носятся, конечно, сами понимаете, возраст. Фактически, они отмечают текущую успешность наших предприятий. Как видите, все при деле получаются. Это я и называю семейным бизнесом.

 

О братьях наших больших


А вот, собственно, и они, смотрите, какие красавцы:

 

Местные монстры. На карточке указан тип монстра — травоядный, хищник, смешанный — и текущая стоимость его продажи. Молодых монстров, для которых не указана стоимость, продавать нельзя. Цветные прямоугольники определяют количество и цвет карточек потребностей, которые необходимо удовлетворить для монстра на текущем ходу. С каждым ходом количество карт увеличивается, так же, как и стоимость продажи монстра.



Карты потребностей. Удовлетворение нужд вашего монстра сделает его счастливым, а также позволит вам и вашему питомцу принять участие в выставке и получить победные очки. Также их удовлетворение позволит вам продать монстра и получить победные очки и золото.

 

Но сколько же с ними проблем, вы не поверите... Они постоянно чего-то хотят: то поиграй с ними, то покорми, то убери, то успокой. Просто ужас. Наши импы-учёные выделили четыре основных типа животных: любящие покушать, любящие внимание, любящие подраться и любящие магию. Хотя, даже эти «учёные» не дадут вам гарантию, что ваш магический монстр вдруг не начнёт буйствовать, а любящий покушать не захочет вдруг поиграться. И все потребности ваших питомцев нужно стараться удовлетворить, что бывает весьма непросто. Агрессию монстров, например, должна сдерживать клетка, но если её прочности не хватит, за  усмирение придётся взяться импам, а это чревато получением травм и попаданием в больничку. Если монстр вдруг начал испускать всполохи фиолетового дыма или искрить, знайте, в деле не обошлось без магии. От случайных выбросов магии тоже должна защищать клетка, но если её магической прочности не хватит, то животное начнёт мутировать. И получится вместо элитного эдинорога обычный двурог, например, которого никому из покупателей не впаришь. А если мутации запустить, то монстра можно вообще потерять в пространственно-временном континууме... Я что, правда, это сказал? Ух ты! Удовлетворить потребность монстра поиграть могут импы. Собственно, монстры играют только с импами, точнее, только импами. Но последние при этом по крайней мере не получают особенно серьёзных травм. Если с монстром некому поиграть, монстру становится грустно. То же самое происходит, если монстра вовремя не покормить. При кормёжке следует твёрдо помнить два правила: во-первых, монстры — не импы и испортившуюся еду есть не будут. И второе: аккуратней с пальцами, когда протягиваете еду через прутья клетки. Ну и, конечно, монстры будут гадить. В прямом смысле. А монстр в условиях антисанитарии имеет все шансы заболеть. Хотя, заболеть он может, даже если в клетке чистота и порядок. А больной монстр тоже становится грустным, что ухудшает его товарный вид в глазах покупателей. Но если вовремя удовлетворять все потребности питомцев, то при продаже можно сорвать очень даже неплохой куш, так что есть ради чего стараться. Да и на выставках любят здоровых монстров, как несложно догадаться. Поэтому удовлетворение потребностей монстров — ваш ключ к успеху, помните об этом.


Вместо заключения

 

В общем, жизнь владельца зоомонстромагазина — не сахар. Непредсказуемые в своих желаниях монстры, привередливые покупатели, строгое жюри на выставках, наглые конкуренты, так и норовящие утащить из-под носа всё, что плохо (да и хорошо) лежит. Но лично я такую жизнь ни на что другое не променяю.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обзор пропитан духом игры - я старался написать так же.

"Зачем он нужен, если можно их продать и просто так, спросите вы? С помоста можно замечательно плевать на тех, кто находится под ним."
Очень верное замечание!

Особенно про микстурки понравилось: "хочет ср... Ну, механизм, думаю, вы поняли. " :D

"А ещё это придаёт вашему предложению вес, и можно выручить за продажу монстра больше золота."
Не золота, а ПО (очки репутации). Количество золота фиксированное и зависит от конкретного монстра и его возраста.
Косячок-с.

"Обще игровое поле"
Опечатка. ;)

"Вот только скорость работы у них не больше одного посетителя в день"
Тоже не совсем верно. Я не стал углубляться в детали работы чертовой таможни, но раз уж о ней заговорили...
Если вы ставите беса на этот сектор в 1 ход, вы в конце хода действительно получите только 1 дополнительного чертенка.
Если вы сделаете это в более поздние ходы, то заберете чертенка с текущего хода ив сех предыдущих (если раньше их не забирали). Например, на 2 ход вы получите 2 чертят, а на 4 - всех четверых.
Кстати, бесы, которые остались тусоваться на таможне, забирают по 2 победных очка при финальном подсчете, что позволяет напакостить соседу в последний ход, если он своевременно не забрал родственничков. ;)

Э-э-эх, обзор такой няшной игры надо сопровождать своими фотками, а не кадрами с инета. =(((

И еще: здесь идет разбор правил и фотография некоторых компонентов (далеко не всех, кстати - где же сами бесы, где жетоны, трек выставок и покупателей? хотя, конечно, не обязательно выкладывать все, но уж миниатбры этого точно стоят). А впечатления от игрового процесса? Сама суть игры? Да, я в данном случае не беспристрастен, так как писал обзор на тех же Петсов, но... Согласитесь, нет этих пунктов в данном обзоре, нет. =(

oranged написал 4 года назад: #

Опечатка — это я оплошал. Поправил.

r4d17 написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>Не золота, а ПО (очки репутации). Количество золота фиксированное и зависит от конкретного монстра и его возраста.
Косячок-с.

Да, я уже и сам заметил, правда после публикации статьи, поэтому не знал, могу ли я поправить...

>>Если вы ставите беса на этот сектор в 1 ход, вы в конце хода действительно получите только 1 дополнительного чертенка.
Если вы сделаете это в более поздние ходы, то заберете чертенка с текущего хода ив сех предыдущих (если раньше их не забирали). Например, на 2 ход вы получите 2 чертят, а на 4 - всех четверых.

Я имел в виду под посетителем беса, выставляемого игроком для активации действия. Видимо, формулировка неудачная получилась.

>>Э-э-эх, обзор такой няшной игры надо сопровождать своими фотками, а не кадрами с инета. =(((

Да,я знаю, но бесенята сейчас в вынужденном отпуске на даче, куда они отправились осенью в связи с ремонтом в квартире и пока не вернулись, так как дачный сезон мы еще не открывали в этом году(

>>где же сами бесы, где жетоны, трек выставок и покупателей? хотя, конечно, не обязательно выкладывать все, но уж миниатюры этого точно стоят).

Честно говоря, я считаю, что перегружать обзор фотографиями/изображениями – дурной тон. Конечно, всегда хочется добавить еще парочку фоток, но у меня получилась достаточно небольшая статья, поэтому я решил пустить часть изображений под нож.

>>А впечатления от игрового процесса? Сама суть игры?

Я хотел написать обзор изнутри игры, от лица персонажа игры. Было бы странно, если бы он начал рассказывать о сути игры или о впечатлениях)

Но в целом спасибо за комментарии и критику, тем более конструктивную. Приму к сведению замечания в следующих обзорах, а они, надеюсь, еще будут)

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

По-моему, можно править. Вон в Дальнобойщиках исправляли.
Думаю, нет ничего плохого в том, чтобы сделать статью еще лучше)

"Я хотел написать обзор изнутри игры, от лица персонажа игры. Было бы странно, если бы он начал рассказывать о сути игры или о впечатлениях"
Я для этого использовал области с серым фоном.

"Но в целом спасибо за комментарии и критику"
Жду ответную критику)

r4d17 написал 4 года назад: #

Поправил.

По поводу впечатлений: это уж точно будет слишком большой правкой обзора, поэтому добавлю их по окончании конкурса.