-AdRiver-
astrolirik написал 21 минуту назад к игре Abalone: # Годный абстракт, берущий своей простотой и классным разнообразием такт...
astrolirik написал 23 минуты назад к игре Эклипс: # Давным-давно вдохновился игрой и даже сделал за день фишки с полем. Ид...
Tyros92 написал 26 минут назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Играть отлично,вам понравится. Но на шестерых просто будет ещё лучше!
Barneo написал полчаса назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2019г. запись 9.: # Ахаха, оценку "Поделим" поделили)))
mfrid написала полчаса назад к игре Дальние рубежи: # Сказали "не будем про историю" и начали про историю. То, что при крепо...
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Добавлено на странице предзаказа на сайте Crowd Games.
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
На экранах [04.12.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [03.12.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Подводные города», история создания игры «Сигурдыч»,...

falsshadow

«Спартак. Кровь и песок». Обзор

02 августа 2014

Информация

добавить
игры Спартак. Кровь и песок
Дата: 02 августа 2014
Оценка пользователей
7.8425
-

Кровь и песок


Я знаю, о чём вы думаете. Кубомёт с механикой «Ну-ка получи», интриги и предательство — всё это в общем рискует испортить вечер и поссорить друзей. Но «Спартак» не таков. Древний Рим — это место вседозволенности, однако любая выходка имеет цену. Дома быстро восстанавливают ресурсы, и одна грамотная покупка на рынке возвращает вас в строй. Месть не заставит себя ждать. Вы не можете положиться друг на друга больше, чем в рамках одного предприятия (сделки или заговора) — однако рискуете лишь деньгами и репутацией. В то время как гладиаторы орошают песок собственной кровью.

 

Людус

 

(Прим. автора: людус — школа гладиаторов.)

 

Это не игра про Робин Гуда, который разрывает цепи и освобождает собратьев. Это не игра, где войско рабов схлёстывается с легендарными римскими легионами. Эта игра создана по мотивам первых двух сезонов сериала «Спартак» телеканала Starz, в котором Люси Лоулесс наконец-то воплотила в жизнь мечты всех поклонников «Зены — королевы воинов», и игрокам предстоит взять под контроль по людусу. Наладьте экономику, проворачивайте делишки, стройте козни, выигрывайте торги, устраивайте игры — и, наконец, побеждайте в представлениях. Одержит верх тот, кто раньше других доберётся до конца по дорожке репутации.

 

Ещё один скучный вторник


Которым вряд ли станет тот, когда вы решите сыграть в «Спартака». Будни хозяина школы гладиаторов полны приключений.

 

Каждый ход начинается со сведения баланса: активированные карты снова готовы к использованию, раненые в результате боёв или отравления гладиаторы получают помощь, затем игроки проверяют баланс: каждый здоровый «домашний» раб приносит вам потенциальную монету, каждый гладиатор — отнимает, потому что мирной работой не занят, а вместо этого в эту фазу учится и ест.

 

Далее каждый доминус (хозяин), вне зависимости от успешности, получает по 3 карты интриг и может в свой черёд использовать любые из них, да ещё те, что накопил с прошлых ходов. Разыграть интригу можно только в том случае, если у вас достаточно репутации. Просто выложите карту перед собой и огласите текст. Это может быть получение влияния или денег, попытка организовать побег или отравление вражеского раба — Древний Рим воистину полон возможностей! Если репутации недостаточно, возможно, окажется достаточно вашего суммарного положения с другим игроком? Для объединения усилий достаточно лишь его согласия — и здесь самое время упомянуть о том, что деньги вы можете обещать и передавать безо всяких ограничений — честность сделок не регламентирована! Более того, вы не обязаны называть целей карты и даже выкладывать её до получения согласия в сотрудничестве. Часть интриг можно играть не в свой ход — чаще всего речь идёт о попытках отменить вражескую интригу. Ваше влияние не тратится, и вы можете разыгрывать карты одну за другой; единственным ограничением этого античного пулемёта является только то, что в момент передачи хода на вашей руке не может задержаться слишком много карт. Сколько именно — зависит от вашей на тот момент репутации. Срочно нужны деньги? Пока мы не сели за один стол и я не пытаюсь вас надуть, делюсь простым и действенным способом: в углу карты указано, сколько монет вы получите за её сброс. Пользоваться этим вы можете только в эту фазу на свой ход.

 

После того как каждый получил возможность продемонстрировать коварство, доминусы отправляются на рынок. Сперва они могут договориться о продаже имущества друг с другом. Торгу подлежат гладиаторы, рабы и вооружение, которым можно будет снабдить своих бойцов на арене. Ограничения на стоимость сделки не предусмотрены. Здесь же можно продать карты в банк, но уже за напечатанную на карточке цену — обычно меньшую, чем стоимость покупки. Когда сделки завершены, наступает время аукциона. Из соответствующей колоды вскрывается первая карта. Каждый доминус зажимает в кулак столько монет, сколько готов отдать за приобретение. Ставки одновременно вскрываются, поставивший больше всех забирает карту себе и сбрасывает ставку в банк. При равенстве ставок проводятся финалы — до тех пор, пока хоть кто-то будет повышать сумму. Если в конце концов победитель не выявлен, покупка отправляется в сброс. После этого вскрывается следующая карта — всего процедуре за раунд подвергается столько покупок, сколько за столом игроков. Последним разыгрывается право организовывать ближайший бой (оно же — обязанность начинать фазу интриг следующего хода).

 

Наконец, настаёт черёд кровопролития. Начинается фаза арены с приятного: организатор игр получает одно очко репутации. Далее он приглашает любого из игроков (в том числе себя) выставить гладиатора на бой. Кого именно отправить на бой, решает приглашённый доминус. Он выкладывает гладиатора и всё дополнительное вооружение, которым хочет его снабдить. Отказ от участия чреват потерей репутации —что это за людус без достойных бойцов! Организатор затем вызывает второго доминуса — с тем отличием, что все уже знают, с кем предстоит сражаться. Если двух бойцов так и не нашлось (никого нельзя приглашать дважды), фаза тут же подходит к концу. Но такая Капуя нам не нужна — поэтому поговорим о куда более частом случае, когда бойцы вышли на позиции и готовы рубить друг друга в куски на потеху толпе! Каждый из игроков может поставить до трёх монет на каждый из возможных исходов: победу одного из гладиаторов, либо на то что, вне зависимости от победителя, бой закончится ранением или смертью до признания поражения (об этом дальше).

 

Перед боем игроки набирают указанное на карточке гладиатора число кубиков: за каждую единицу атаки — по красному, защиты — по чёрному и за единицу скорости — по синему. Осталось только дождаться сигнала к началу от распорядителя игр. Бой так же состоит из ряда раундов. В начале каждого игроки бросают доступные синие кубики. Кто выбросил больше — решает, кому ходить раньше. Ход состоит из комбинации передвижения (переместить гладиатора на число гексов, не превышающее его текущую скорость) и атаки, если враги стоят на соседних клетках. Эти два действия можно совершать в любой последовательности, либо не совершать. Когда настаёт сладкий момент атаки, бросьте все доступные красные кубики и предложите оппоненту взметнуть свои чёрные. Оба ранжируют кубики от наибольшего значения к наименьшему, а дальше самый сильный кубик атаки сравнивается с самым сильным кубиком защиты, второй — со вторым, и так далее. Каждый раз, когда число на кубике атаки больше, защищающийся получает рану. Если кубиков защиты меньше, оставшиеся «незаблокированными» красные кубики наносят повреждения, если выпавший результат больше или равен 3. За каждую рану игрок должен выбрать, какие кубики сбросить из доступного набора — он больше не сможет использовать их в этом бою. Когда оба гладиатора получили право хода и бой ещё не закончен, начинается новый раунд. Однако если один из бойцов потерял свой последний кубик в одной из характеристик (это не может произойти, когда есть возможность терять другие), он падает на песок. Если за финальную атаку было нанесено на повреждение больше (две характеристики оказались равны нулю), боец гарантированно получает ранение. Если в распоряжении бойца не осталось ни одного кубика — он умирает, не успев сдаться — на радость толпе. Но если даже этого не случилось, расслабляться рано: жизнь проигравшего теперь принадлежит распорядителю игр. Традиционным жестом при помощи большого пальца он показывает, жить или умереть рабу. К сожалению, помимо оценки выступления в мотивы распорядителя может вмешаться корысть — вы можете осыпать его золотыми, желая смерти или пощады для несчастного.

 

Патрон победителя получает очко репутации, а сам гладиатор — жетон славы, каждый из которых предоставит страховку в 2 монеты, когда парень снова выйдет на арену. Третий жетон делает из гладиатора чемпиона — почётное звание, приносящее дополнительное очко репутации и запрещающее казнь в случае поражения.

 

Выигравшие ставки на победу одного из бойцов удваиваются из банка, на ранение или смерть до сдачи —утраиваются.

 

Суровые будни


Из раунда в раунд денег будет всё больше, доступные интриги — всё сильнее, бои — всё ожесточённее.

 

Атмосфера сериала передана очень хорошо. Бои не затянуты сверх меры и действительно бывают зрелищными. Подлости не выглядят слишком уж обидными и оставляют возможность быстро вернуться в строй. Как уже писалось ранее, несмотря на агрессивные, конфликтные механики, никого нельзя отбросить от победы слишком далеко. Приличным количеством денег и интриг можно располагать из хода в ход. Для триумфа на арене достаточно одного сильного гладиатора — останется только придумать, как получить приглашение на игры. Как только найдётся более сильный оппонент, вы снова сможете рассчитывать на место под солнцем, ведь по меньшей мере два очка репутации разыгрываются каждый круг.

 

Игра позволяет калибровать длину партии, начиная с большего влияния на старте, однако интереснее всё же играть с нуля, и вот почему.

 

Главная проблема «Спартака», пожалуй, состоит в том, что в колоде довольно мало бойцов ультра-класса — пусть это отчасти и решается «Звездой», побеспокоившейся о добавлении бонусных промо-карт гладиаторов. При укороченной игре или игре неполным составом слишком велико влияние интенсивности выхода этих бойцов на торги. Более расторопным доминусам придётся бороться за место на играх, более хитрым — неопределённое время ждать своих звёзд арены.

 

Самое интересное в игре — механика распорядителя игр — тоже выглядит интереснее на большее число игроков, по ощущениям, 4–6, и вот продуманный издатель уже предлагает дополнение!

 

Говоря об издателе, нельзя упомянуть и об энциклопедии по игре, включая статьи по тактике , а этим, пусть и на английском языке, могут похвастаться считанные проекты.

 

Те, кого не пугают игры такого формата, хорошо проведут время. Кого пугают — авторы сделали многое, чтобы вам понравиться :)

 

Единственный способ стать чемпионом — это никогда не проигрывать!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Hypha написал 5 лет назад: #

Хороший обзор и даже пересказывание правил не сильно беспокоит) Жалко что нет картинок/фотографий в обзоре(

nastolkus написал 5 лет назад: #

Присоединюсь к похвалам - супер отличная игра, когда через 4 часа игры с удивлением отмечаешь сколько времени уже прошло. Нечасто так бывает