-AdRiver-
Lavkaigr написал минуту назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Если вы играете без Тосканы, то используйте один хоумрул - при вытягив...
knaff написал 13 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Шаб-Ниггурат, уходи!
AndreKis написал 15 минут назад к игре Древний ужас: # в тексте тайны всё четко прописано: "положите 1 улику"
AndreKis написал 18 минут назад к новости «Кланы Каледонии». Предзаказ: # называется "Пшеничная", но не виски, а водка, и не Шотландский, а СССР...
Alves написал полчаса назад к игре Древний ужас: # При разгадке тайны сыщик в праве потратить любое количество улик? Скаж...
Первый Национальный турнир по игре Кросмастер Арена
Этого события русскоговорящие игроки в кросмастер ждали больше трех лет. Компани...
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»
С миру по нитке [15.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
«Кланы Каледонии». Предзаказ
Игра о виски, торговле и славе на сайте CG!
Портал в мир приключений [14.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Ч...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Victor34

25 марта 2015

Информация

добавить
проекты Стратагема
1000 дней на «Тесере»
Дата: 25 марта 2015
Оценка пользователей
9.5553
-

Сегодня у нас в гостях Victor34, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте! 

 


 

— Виктор, привет! Вкратце расскажи о себе для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Меня зовут Виктор, мне 33 года, родился, вырос и живу в городе-герое Волгограде.

 

Счастлив в браке, воспитываю трёхлетнего сына (хотя чаще он учит терпению и спокойствию))).   

 

 

— Когда ты познакомился с настольными играми? Какие были периоды увлечения? Как долго длится современный период и какие настолки стали в нём первыми?

 

— С настольными играми познакомился совсем маленьким благодаря великолепному советскому журналу для дошкольников «Весёлые картинки», иногда там печатали красочные и интересные игры «кинь-двинь» о приключениях. Собственно, в 4–5 лет большего и не надо для счастья.

 

В середине 90-х была серия настольных игр в журнале «Трамвай» (может, кто-то вспомнит из старичков), одна из которых запомнилась больше всего — о ковбоях и индейцах: в ней игроки уже имели свободу передвижения, двигая по полю свои фигуры «конём» как в шахматах, буквой «Г».

 

Постепенно в магазинах Волгограда в 90-ее стали появляться настольные игры чем-то выше по уровню, чем «кинь-двинь» — «Пираты Карибского моря» (один игрок пытается провести галеон с золотом, второй — найти и ограбить), «Стратего», хотя в основном полки были завалены «Монополиями», «Менеджерами» и их клонами.

 

В середине 2000-х узнал из журнала «Мир фантастики» о существовании современных настольных игр и наткнулся на блог Юрия Тапилина. Прочитанное поразило — ОГО, вот это и есть настольные игры?! Такое бывает?! Купил «Колонизаторов», «Зельеваренье», «Манчкин», «Ганнибал», «Крылья войны» и стал активно играть с друзьями.

 

Читая блог Тапилина, в 2011 году наткнулся на видеоролики, снятые Сергеем Рябухиным по «Memoir '44», а в них на дайс-тауре мелькнула надпись — «Настольные игры в Волгограде». В Волгограде кто-то играет в такие игры?! Дальше было элементарно — группа «ВКонтакте», списались, пришел поиграть, да так и остался.

 

Позже сняли несколько видеороликов с Рябухиным.

 

 

На тот момент в клуб постоянно приходило 10–15 «гиков» и примерно столько же новичков, кто-то оставался, кто-то пришёл, поиграл, и, поняв, что не его, уходил.

 

Вообще много отличных ребят было в клубе, большие посиделки были нормой.

 

 

В том же 2011-м нашёл информацию о варгеймах, а в Москве удалось встретиться и даже поиграть с известными российскими любителями исторических варгеймов: Дмитрий Палаткин, Андрей Шлепов, Роман Резниченко, Максим Богатов.

 

 

Наша первая встреча — http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000132-000-0-0-1313086306.

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы? Как сейчас, на твой взгляд, обстоят дела с настольными играми в Волгограде?

 

— Примерно с 2013 года у нашего настольного клуба возникли проблемы с помещением, стали часто менять место встречи, а главный идейный вдохновитель и организатор Дима Амбарцумян, устав самостоятельно тянуть все оргвопросы, решил передохнуть. С его временным отходом от дел клуб фактически перестал собираться на постоянной основе. С тех пор волгоградцы в основном собираются в частном порядке на квартирниках, хотя несколько раз были очень успешные выезды и организация крупных настольных турбаз. С 2014 года стали самоорганизовываться небольшие клубы настольщиков по 5–10 человек, которые собираются в кафе или в гостях друг у друга.

 

 

— Ощущается ли приток новых игроков или число практически не меняется?

 

— В Волгограде открылись магазины настольных игр, довольно регулярно от этих магазинов стали проводиться игротеки для детей, так что медленно, но верно настольные игры находят своих поклонников.

 

В детских магазинах основной ассортимент настолок — продукция «Звезды», хотя продавцы в 99% случаев не знают, что это. Например, наборы для игровой системы «Великая Отечественная» продаются в отделе миниатюр, а на вопрос, есть ли базовая коробка с игрой, самый частый ответ: «Есть большой набор красок и кисточек». )))

 

Вообще самые частые игротеки сейчас в Волгограде проводятся в «Мафию», так что с высокой долей вероятности можно утверждать, что «Мафия» в 2014 и 2015 гг. «царит» в клубном мире настольных игр Волгограда.

 

— Насколько тебе самому удаётся привлекать кого-то к своему хобби? Какие игры ты для этого используешь?

 

— Друзья были первыми, с кем начал играть, с тех пор интерес к настолкам с их стороны сохраняется на одном уровне: «А это о чём? А давай сыграем?» ;) Сейчас круг общения несколько изменился — появилось много семей с детками, поэтому и раскладываемые настолки так же изменились, сейчас популярны «Индиго», «Диксит», «Дженга», «Марракеш», «Червячки», «Маленький принц» и т.д. С течением времени (дети растут быстро), думаю, начнём играть во что-то более серьёзное: «Билет на поезд», «Африкана», «Фивы» и т.д. А там уже и до варгеймов рукой подать.

 

С ребятами, интересующимися историей, можно разложить варгеймы, из последних интересных партий вспоминаются «Секигахара», «Юлий Цезарь», «Конфликт Героев», «СС: Наполеоника», «WoG» по Первой Мировой.

 

Хотя основная проблема сейчас — отсутствие времени. Мне значительно чаще удаётся поиграть во что-то сложное и интересное в командировках. 

 

 

— Как изменились твои игровые вкусы за годы увлечения? Какие жанры ты сейчас предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Как уже писал выше, начинал с семейных евро. А самым большим открытием для меня стали настольные военно-исторические игры. Начало было положено локализованным «Ганнибаллом», «Memoir '44» от Борга, «Art of Tactic» («Звезда»). Что-то более серьёзное — «Battle for Moscow» (VPG) — на английском осваивали с ребятами несколько месяцев, т.к. терминология была совершенно непонятна, да и правила на английском пугали — гекс, зона контроля, фаза атаки, оверран и т.д. Но, прорвавшись через хитросплетения правил и сделав первый ход, смогли разобраться и... Увлеклись!

 

Стали искать информацию о варгеймах и военных играх, потихоньку набирались опыта и воевали за столами в игры от «Статус Белли», «VPG», «Academy Games», «GMT» и т.д.

 

Потихоньку родилась идея о создании некоего сообщества и объединения варгеймеров, решили своими силами издавать журнал, так появилась «Стратагема».

 


— Расскажи о «Стратагеме» поподробнее. Сколько сейчас человек в редакции журнала, чем они занимаются? Как вы находите авторов?

 

— В 2011 году, оценив нехватку информации по целому направлению настольных игр, попробовали создать русскоязычный журнал по настольным играм с военной тематикой — «Стратагема».

 

За прошедшие 4 года вышло 6 номеров, более 50 авторов приняли участие в этом проекте, а в 2013 году вошли в топ-5 лучших военно-исторических игровых журналов мира («Charles Roberts Awards» - «Best Amateur Game Magazine»).

 

В редакции журнала два человека — я и Алексей Цибенко (aka Leks) из Волгограда. Техническая поддержка и развитие сайта лежат на Михаиле Лойко, Дмитрие Клюйкове, отчасти на Дмитрии Иванове и Сергее Овчаренко, недавно к нам присоединились Алексей Васильев,  Сергей Хамхадера, Владимир Валуев-Эллистон. Общими усилиями пытаемся создать что-то новое и интересное.

 

Журнал, как и сайт, держится на интересе и энтузиазме авторов. Каждый номер стараемся делать тематическим, продумывая предварительное содержание, компоновку и пнп-варгейм. Выбрав игры, стараемся найти реальных владельцев (очень выручает «Тесера»), предлагаем рассказать и поделиться впечатлениями от этих конкретных игр. Желающих написать материал немного.

 

Во-первых, незначительное количество любителей варгеймов. Не думаю, что ошибусь, оценив количество активных российских игроков в варгеймы в количестве 100–200 человек. Вспомните, сколь редко появлялись за прошедший год обзоры варгеймов на «Тесере» от новичков. Увы...

 

Во-вторых, не так много владельцев игр, которые готовы написать материал. Основные причины отказа от написания: нет «литературного» опыта, отсутствие свободного времени, малое количество сыгранных партий, хотя бывает, что игра оставила негативное впечатление и рассказывать об этом не очень хочется и т.д.

 

В-третьих, всё переменчиво. Люди, активно игравшие ещё 2–3 года назад, постепенно отстраняются от публичного общения, уходят в свои игровые ячейки или переходят на отыгрыш партий по интернету.

 

Благодаря журналу смогли начать общение с западными компаниями, один из результатов — на днях в США выходит отечественная игра «Wallachia20», посвящённая Русско-турецкой войне 1811 года.

 

Хотя самое главное достижение — удалось познакомиться со множеством интереснейших варгеймеров на просторах СНГ.

 

Сейчас открыли сайт, стараемся по мере сил его вести: http://stratagema-magazine.ru/.

 

 

— Сайт «Стратагемы» дублирует материалы журнала или живёт своей жизнью? Или наоборот — сначала материалы попадают на сайт, а потом выходят в журнале?


— Скорее, это друг друга поддерживающие проекты. Благодаря сайту не надо ждать выхода номера, чтобы прочитать новости из мира варгеймов на русском, новые обзоры игр и т.д. Планируем выкладывать на сайт статьи из прошлых номеров «Стратагемы».    

 

— Какие дальнейшие планы по развитию журнала и сайта? Не планируете сделать выход журнала более регулярным за счёт сокращения объёма?


— В настоящий момент планируем выпускать номер раз в год. В номере будут материалы, которые ранее были выложены на сайте, а также эксклюзивные материалы и пнп-игра. 

 

Пользуясь случаем, приглашаю всех заинтересованных людей в коллектив авторов для написания материалов, а также буду рад услышать идеи по развитию сайта и журнала.

 

— Расскажи поподробнее историю создания «Wallachia20» и как она заинтересовала западного издателя?

 

— Началось всё в 2012 году, когда обсуждали с Аланом Эмричем (Alan Emrich) планы компании «VPG» и развитие серии Napoleonic20. В ходе обсуждения выяснилось, что все интересные и крупные сражения и битвы уже реализованы в рамках серии. В качестве предложения мы высказали идею о совместном создании игры, посвящённой одному из главных действующих лиц Отечественной Войны 1812 года — Кутузову, а также малоизвестной в западной историографии Русско-турецкой войне 1806–1812 гг. В ходе этой войны было два интересных крупных сражения, сильно отличающаяся тактика противоборствующих армий и много интересных исторических событий. Всё это склонило чашу весов в пользу принятия нашего предложения. Алан пообщался с Лэнсом Макмилланом (Lance McMillan) и дал зелёный свет началу проекта.

 

Дальше была проработка исторических источников, масштабирование армий и местности сражений в рамках серии — здесь исполнителем был Артём Харинин с нашей стороны, а Лэнс провёл огромную работу по поиску информации в англоязычных источниках. Как оказалось (я уже говорил об этом раньше), эта война крайне слабо освещена в англоязычных источниках, и гораздо больше информации о турецкой армии того периода, чем о русской.

 

После проведённой предварительной работы огромную поддержку оказал один из  наших друзей по настольному увлечению — Денис Боровиков ака Metaller. Он создал модуль в ZunTsu для отыгрыша партий онлайн. Собственно, с этого момента началось онлайн-тестирование с Лэнсом и параллельное обсуждение по «Скайпу» игровых и исторических моментов. Перед первой партией нам казалось, что игра готова на 90%, однако последующие 1–1,5 года тестирования показали, как мы ошибались. После окончания тестирования финальной вариант отдали в проработку дизайнерам, которые около года создавали арт игрового поля, каунтеров, обложку игры и т.д.  Результат, который получился, нас приятно порадовал — так же, как и наши фамилии в правилах. Наши копии игры мы получили в марте 2015 года. Вот несколько фотографий, чтобы все могли оценить:

 

 


 

Перед интервью мы посоветовались (разработчики) и решили объявить конкурс, победителю достанется «Wallachia20» (zip-lock).

 

Условия очень простые: участники предоставляют материал (обзор игры, описание игровой партии и т.д.), посвящённый настольному варгейму по любому историческому периоду для размещения на сайте «Стратагема».

 

Победитель будет определён разработчиками и по почте получит приз — «Wallachia20».

 

Свои работы присылайте на электронную почту: [email protected].

 

Ограничения: не более 10 страниц A4 с фотографиями, материал необходимо прислать до конца лета 2015 года. 

 

— На какие моменты больше всего обращаешь внимания при выборе новой игры?

 

— Применительно к варгеймам — исторический период, правила, визуальная составляющая компонентов.

 

— Какова сейчас пятёрка самых играемых/любимых игр?

 

— Если говорить о военно-исторической тематике, то это будет:

  • «Commands & Colors: Napoleonic» (GMT);
  • «Red Winter» (GMT);
  • «Julius Caesar» & «Hammer of Scots» (Columbia Games);
  • «Conflict of Heroes» (Academy Games);
  • «Sekigahara» (GMT);
  • «Maria» (Histogame).

 

Если говорить о семейных посиделках, то это будут:

  • «Маленький принц»,
  • «Диксит»,
  • «Индиго»,
  • «Марракеш»,
  • «Червячки»,
  • «Истории на кубиках» и т.д.

 

— С сыном уже играешь во что-нибудь? Если да, то во что, если нет, то с каких игр планируешь начать его знакомство с миром настолок? 

 

— В основном с сыном играем в простые детские игры из серии «Союзмультфильм» от «Step Puzzle».  А наши настольные войнушки выглядят так: игровой коврик от «Wings of Glory», на нём из блоков «Секигахары» строим домики и дорогу, а по дороге мчатся танки из «Мемуаров».  Хотя иногда достаем «Крестоносцев» и «Шотландцев» от «Коламбии» — раскладываем поле, я достаю блоки, а он ищет такой же герб на поле и выкладывает. Учимся играть)))

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Из российских ресурсов более-менее регулярно пролистываю «Тесеру» и «Настолкоманию». Из иностранных — «Consimworld», BGG и сайты производителей (GMT, ММР и т.д.).


— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь?

 

— Конечно :) Интересна игра для трёх игроков «Churchill» от GMT, продолжение и развитие игровой системы «Red Winter» («Operation Dauntless» от GMT), с интересом жду выхода новых игр Борга в серии «CC: Napoleonic». Кроме этого, есть много интересных игровых систем и игр, которые хотелось бы освоить в ближайшее время: «ASL», «Musket & Pike», «Flying colors», «PQ-17», «Kingdom of Heaven».

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотел увидеть локализованными?


— Я уверен, что локализация — это основной путь к увеличению численности настольщиков. Хороших отечественных игровых проектов у нас крайне мало, культура настольных игр, да и просто настольного времяпрепровождения в настоящий момент может развиваться только благодаря локализациям проверенных хитов. Слабо верится в развитие настольного движения людьми, случайно заинтересовавшимися настолками и самостоятельно переводящими правила (кстати, языковой барьер по моим наблюдениям, очень высок среди отечественных игроков, это связано как со специфичной настольной терминологией, так и невысоким общим уровнем знания иностранного языка).

 

 

— Последние пару лет у нас появились достаточно крупные игровые конвенты. В России «Игрокон», «МИПЛ», на Украине — «Игросфера». Удалось ли тебе побывать на каком-то из мероприятий, и если да, то какие остались впечатления? Как ты оцениваешь подобные события?

 

— К сожалению, пока не удалось побывать ни на одном подобном мероприятии. Игровые конвенты хороши для начинающих игроков, для тех, кто «в теме» — это, скорее, площадка для встречи, но ведь встретиться можно и вне игровых конвентов)))

 

Очень хочу отметить усилия энтузиастов, которые организовывают и проводят турниры (как вживую, так и онлайн), такие турниры отлично помогают дальнейшему общению внутри настольно-игровой среды. 

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»?

 

— Почитать новости, обзоры и пробежаться по обзорной башне, т.к. самостоятельно просмотреть такое количество ресурсов крайне сложно. А вот вступать в ставшие постоянным споры — не интересно.

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе? Сейчас появилась информация, что планируется запуск «Тесеры 2.0», что бы ты обязательно хотел увидеть в новой версии?

 

— Полагаю, что когда-нибудь «Тесера 2.0» всё-таки будет. Пока предлагаю сделать отдельный раздел — «Барахолка». Крайне неудобно лазить и искать — продает ли кто-то интересующие тебя игры или нет, а вот посмотреть все предложения — это интересно.

 

— На твой взгляд, много ли способна «Тесера» дать новичку в мире настольных игр или тут не слишком дружелюбная обстановка, подходящая только для гиков?

 

— «Тесера» способна дать новичку море информации, причём хорошо структурированной. А вот общения, на мой взгляд, новичок здесь не найдёт, слишком часто «жаркие» споры и снисходительное отношение «гиков» к очередным восторженным отзывам о «Колонизаторах»/«Манчкине» и прочих стартовых играх, с которых начинают свой путь многие.

 

— Если ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби, помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Люблю туристические походы и отдых на природе с палатками (сплав на плоту — р. Медведица, 2014 год).

 

 

Интересно посещать исторические фестивали и реконструкции («Царкон»).

 

 

Люблю, когда приезжают хорошие друзья в гости (Волгоград, май 2014).

 

 

А ещё не люблю проигрывать в настольные игры )))

 

 

— Напоследок какое-нибудь пожелание/обращение к тесеровцам.

 

— Лучше играть в простые игры, чем не играть в сложные! :) Чаще играйте и радуйтесь жизни! :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ser_vershitel написал 3 года назад: #

Поздравляю с тысячником!
Спасибо за Стратегему и пропоганду варгеймов в России!

reeboohin написал 3 года назад: # скрыть ответы
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

очень странные ощущения,
ведь вчера снимали"Конфликт Героев",
и вот позавчера были эти "Memoir'44" - Гущина просил принести коробку, тогда своей еще не было.
А тут Виктор уже 1000 дней?
Витя, увидимся в апреле (поеду на пару дней в Волгоград)

Victor34 написал 3 года назад: #

Я только за, пиши когда приезжаешь, надеюсь получится новые серии записать:-)

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тысячников-то развелось ^__________^ Интересно читать с чего начинается, как меняется вкус и чем это заканчивается (продолжается). Жаль что чаще всего как-то грустно заканчивается.

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ты между прочим и сам в их числе. Не желаешь исповедаться? ;)

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

Покаяться в грехах настольных? Каюсь - грешен XD Батюшка не приходил.

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я за него. И это вполне официальное предложение.

MisteriG написал 3 года назад: #

Да я запросто. Только фоток не ждите) Развиртуализацию поддерживаю только личную.

Michael написал 3 года назад: #

Виктор, поздравляю.
Всегда интересно почитать про истинных варгеймеров!

TTK написал 3 года назад: #

Мои поздравления!
Приятно коробку под лапой ощущать...

Всех благ!
Новых систем.
Хороших соперников.