![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
В течение многих лет я не ступал на сушу. Мой корабль — мой дом. Всякий раз, когда мои люди попадают на материк и начинают бегать за юбками, я закрываюсь в своей каюте и изучаю карты. Каждый хороший капитан должен знать океан до последнего дюйма. Всего один риф, одна неожиданная волна — и труд всей моей жизни может пропасть. Завтра я снова хочу отправиться в неизведанные воды и, как всегда, я не могу успокоиться. Может быть, это наше последнее плаванье?
Конечно нет, потому как мы можем поднимать паруса снова и снова в настольной игре Nordenwird («Северный ветер»). Автор Klaus Teuber опубликовал её с помощью издательства Kosmos Verlag, оформив иллюстрациями Franz Vohwinkel в 2014 году. В 2015 году Z-Man Games выпустит эту игру на английском языке.
На коробке отличная иллюстрация моряка, который следит за другим кораблём через подзорную трубу. Вы наверняка заметили крупную надпись «3D-корабли» на крышке коробки. Это означает, что вас должно удивить количество картонных компонентов, которые находятся внутри. Из восьми листов картона вы получите множество компонентов для сборки четырёх кораблей. Игроки собирают их в соответствии с инструкциями на первой странице книги правил, таким образом, что палуба крепится к корпусу, а затем добавляются мачты (так что игроки могут по цвету паруса определить свой корабль), парус и даже корзина для наблюдения. Один лист содержит большую таблицу для подсчёта.
По сравнению с кораблями, монеты, плитки моря (два десятка больших плиток), жетоны пушек и деловых писем занимают гораздо меньше места. Путешествовать по морям с игроками будут также два шестигранных кубика и мешок деревянных компонентов для обозначения ресурсов — соль, хлеб, вино, лес, рыба, — а также восемь капитанов и в два раза больше обычных членов экипажа. Также игроки получат кубики своего цвета.
Игроки выбирают корабли. К счастью, парус судна не единственный отличительный признак. Каждое судно имеет своё название и даже окраску корпуса. Основываясь на этих цветах, каждый игрок получает десять маленьких кубиков, пять золотых, одно письмо, четыре моряка, (без капитана) и четыре чёрные пушки. Корабли также должны быть готовы к путешествию — игроки должны установить парус на мачте в нижнюю выемку и одну пушку в предназначенное для неё место.
Подготовка моря является не менее важным этапом. Игроки кладут сверху таблицу подсчёта, и три порта на ней (в нижней части) будут означать три возможных навигационных маршрута. Игроки разделяют плитки на равные части, смешивают их с одной плиткой порта соответственно и выкладывают эти стопки (каждая из которых содержит восемь плиток). Кроме того, игроки подготавливают ресурсы, и игру можно начинать.
В свой ход игрок может перемещаться вперёд со скоростью своего судна (определяемой по высоте паруса). Для каждой точки он может раскрыть одну плитку из стопки выбранного порта. Но это не так просто, потому как каждая плитка содержит определённые действия, которые игрок может выбрать и выполнить, если он этого хочет. Моряк всегда получает несколько вариантов на выбор, но также он может попасть и в туман, из которого может выйти пиратский корабль (игрок бросает белые кубики, когда попадает в туман). За каждую пушку, которой оборудован корабль игрока, игрок может при защите бросать один чёрный кубик. Разведка заканчивается, когда игрок проигрывает. С другой стороны, победа означает захват капитана вражеского судна, и игрок может посадить его на гауптвахту на своём корабле.
Мы должны на секунду остановиться на этом месте. Корабли не просто красивые безделушки, в них есть множество отверстий. В носовой части имеются два отверстия, которые служат гауптвахтой, посередине шесть мест для хранения грузов в трюмах, а также есть места в каютах на корме для четырёх членов экипажа.
Пиратский капитан помещается на гауптвахту, и мы можем вернуться к возможностям других плиток. Возможное действие на них всегда указывается определёнными символами. Как правило, они либо дают золото, либо позволяют обменивать ресурсы. Одним из исключений является гавань с судостроителями, которая позволит игрокам улучшить их драгоценный корабль (купить оружие за монеты, повысить скорость судна или нанять новых членов экипажа). С новыми моряками не всё так просто. Место, на которое игрок выставляет новых деревянных миплов моряков, определяет его специальность. Соответственно они добавляют различные преимущества их владельцу.
На протяжении игры игроки пытаются собрать товары и довести их до портов. В случае, если игрок находит плитки порта во время экспедиции, он может попытаться обеспечить его. Требования для портов напечатаны на поле подсчёта и должны выполняться снизу-вверх постепенно. Для поставки товаров игрок может поместить кубик своего цвета на самом нижнем свободном месте. Только когда кто-то отвечает этому требованию, другое место открывается для новых посетителей.
Интересна возможность выполнять действия вместе с соперниками в ход игрока. Происходит это следующим образом: игрок выбирает одно из таких разрешённых действий (отмечены подчёркнутой буквой А). Любой, кто хочет посетить гавань или торговца в свой ход, должен просто передать деловое письмо, и он может использовать все действия, как если бы это были его собственные. Но он никогда не может сделать действия, которые выбрал активный игрок.
После того, как игрок использовал свои очки движения судна или выполнил другое действие (активированное второй плиткой), его ход заканчивается. Если разведка была осторожной, и он использовал только одно действие, он получит награду в виде делового письма. После этого все вскрытые плитки перемешиваются с оставшимися и возвращаются обратно на поле для порта.
Теперь следующий по очереди игрок может начать свой ход. Игра продолжается, пока какой-либо игрок не поставил нужное количество кубиков на общем поле. Они не помещаются только для упомянутых задач, но также помещаются при укомплектовании команды, успешной поставке во все три порта или при наличии большинства блоков в одном столбце. Игрок, который использует указанное количество кубиков, сразу становится победителем.
Norderwind, скорее всего, хотелось бы сравнить с Settlers of Catan, но это совсем другая игра. Она очень тактически интересная и весёлая, но всё-таки не следует путать с её старшим братом от того же автора. Вся система торговли и плаванья здесь работает совершенно иначе.
Торговля — важная часть. Обмен сырья на деньги позволяет игрокам быть готовыми ко всему. Различные требования портов позволяют игрокам возвращаться и посетить их все. Игра также имеет элемент запоминания, так как необходимо иметь представление, какие плитки доступны и где. В начале вы знаете о немногих из них, но по ходу игры вы станете лучше контролировать игровой процесс.
В этой игре достаточно возможностей для всех. Очки могут быть приобретены различными способами и в разных портах. Удача же здесь не играет решающей роли. На первых порах ваш выбор действий может быть уменьшен из-за случайности, что вместе с ограниченным потенциалом грузового пространства может быть рассмотрено как недостаток.
Получение очков — это единственное, чем игра похожа на «Колонизаторов». Это особый стиль автора, который фокусируется на необходимом для победы количестве очков. На этот раз у игроков нет плиток для длинного путешествия. Вместо этого они пытаются собрать команду или специализируются на поставке товаров одному порту.
Norderwind — интересная игра в плане геймплея в основном при игре на четвёрых. Становится довольно тесно на поле для подсчёта, чего, конечно же, не будет при игре на двоих. Но в партии на двоих игроки больше трясутся за каждое победное очко и каждую возможность (цель — десять очков). Единственным недостатком для игры на четверых является ожидание своего хода. Всего партия занимает от тридцати до сорока пяти минут в зависимости от количества участников.
Игра имеет очень красивое оформление. Модели кораблей большие и радуют абсолютно всех. В основном, правда, детей, которые постоянно хотят играть в эту игру. И что удивительно, сама игра весёлая и не сложная, и любого можно научить играть в неё без каких-либо проблем. Качество на высоте даже при рассмотрении деревянных жетонов сырья. Только правила не совсем хорошо структурированы, но, к счастью, игра настолько простая, что после одного круга всё становится понятно.
Norderwind действительно хорошая семейная игра, с красивыми моделями кораблей, которые действительно необходимы для геймплея. Элемент запоминания дополняет занятный механизм разведки, что делает каждое плавание непохожим на предыдущее. Игроки могут повлиять на элемент рэндома и есть, по крайней мере частичный, контроль над всем. Norderwind — идеальная игра для начинающих игроков.
Плюсы:
Отличный выбор для начинающих игроков.
Небольшое время партии.
Большие модели кораблей.
Экспедиция с элементами запоминания.
Постепенный набор очков на общей таблице.
Много способов получения победных очков.
Минусы:
Большое время ожидания хода при игре вчетвером.
Небольшой элемент случайности.