Время неумолимо… «Древнее знание» — обзор!

Новая локализация от Hobby World, 28 декабря 2023

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Игра, неожиданно, оказалась для меня разочарованием. Не скажу, что возлагал на нее большие ожидания, но тема игры, заявленные механики, высокая оценка от Гарсии - давали определенную надежду. Да и карточные игры я вообще люблю.

Сама игра работает, процесс не разваливается. Но, сложилось впечатление, что создатели так хотели насытить ход игрока разными опциями, что переборщили. В итоге, всё превращается в аутизм и огород, как раз. Нет смысла обращать внимание на то что делают другие игроки, потому что разобраться бы со своими вариантами розыгрыша и удерживать в голове все тригеры своего планшета. Тут убрать плашки, тут передвинуть карту, тут добрать карт, тут взять технологию. Да и при желании, отыгрывать от оппонента не получится, потому что это игра больше про свои оптимальные действия, а не борьбу и взаимодействие с оппонентами, тем или иным образом.

Я играл в цифровую версию, и про фидлинг ирл ничего сказать не могу. Но мне кажется, что постоянно двигать карты и перекладывать плашки туда-сюда, достаточно запарно было бы.

В общем, играть в Знания можно. Но нужно ли, если есть варинты сыграть в Инновацию, Рфтг, Сезоны, Деус, Нью Эру и еще много разных карточных игр, которые, на мой взгляд, играются значительно лучше и интереснее.

AaronAAaronson написал год назад: # скрыть ответы

Нет смысла обращать на то, что делают другие? Это как... Технологии общие, конкретно испортить план в краткосрочной перспективе тоже можно. Тех карт, которые есть в игре, вполне хватает для конкуренции и соперничества.
Понравилась в разы больше рфтг и инновации. Хотя все хорошие

Здесь есть великолепная реализация течения времени... С которым можно играться по-разному.
Очень доволен ею.

И обзор по делу расписан

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Очень много входящей информации. Вот у соперника на планшете лежит 6-7 карт монументов с эффектами и условиями + 3 артефакта с эффектами. Чтобы прикинуть эффект его хода нужно всё это учесть, да еще прикинуть последовательность его решений в ходе. А еще есть карты на руках. А если противников двое, то входящих данных еще больше.

Борьба за технологии очень условная. Их много, все они что-то дают.Сильного кризиса потеря технологии не вызывает. Да, можно посмотреть сколько карт в дискарде лежит и успеешь ли ты забрать какую-то теху. Но это вопрос того насколько эта теха увеличит разницу очков. Чаще гораздо выгоднее максимизировать приход очков со своего планешета. В любом случае, взаимодействие в игре очень условное и 90% игры, если не больше, это работа со своей рукой и планшетом без оглядки на действия оппонентов.

Я не говорю, что Знания неиграбельные. Они нормальные и найдут своих поклонников. У них хорошая идея со временем, процесс работает.

Возможно, если бы время партии было меньше, то игра воспринималась бы лучше. Кстати, это важный и существенный, на мой взгляд, минус игры. Она слишком долго играется. При том, что я играл в неё в цифровом исполнении и мои партнеры были опытными игроками в карточные игры. Ирл Знания будут еще дольше, скорее всего.

AaronAAaronson написал год назад: # скрыть ответы

То ли дело сидишь и насквозь видишь игровые зоны в рфтг, инновациях и прочих... Ага

volt написал год назад: #

Rft

volt написал год назад: #

RftG вы зря приплетаете куда ни попадя.

AaronAAaronson написал год назад: #
Найс

Отличный обзор. Все нюансы игры переданы понятно и интересно

ZXCVB1234 написал год назад: #

Весьма неплохая игра