Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
ArcheOlogic
|
персоны |
Yoann Levet
|
компании |
Лавка игр
Ludonaute |
Дата: | 26 января 2024 |
Источник: | Games Fantastic |
8.0015 |
- |
Кол-во игроков: 1–4
Длительность партий: 45 мин.
Возраст: 12+
Таинственный город затерянной цивилизации, полный опасностей, ждёт отважных искателей приключений, которые осмелятся проникнуть в его глубины. Однако никто не хочет рисковать, входя туда без предварительного обследования — желательно издалека, поскольку на пути наверняка подстерегают смертельные ловушки. Искателям приключений надоело рисковать своими жизнями — и единственным решением является передача этой задачи археологам. Вооружившись странным устройством и навыками дедукции, археологи воссоздают карту всего городского комплекса.
Автором ArcheOlogic является Йоанн Леве, один из соавторов другой логической игры — «Машина Тьюринга». Однако на этот раз игрокам не придётся расшифровывать трёхзначный код — вместо этого на основе предоставленных подсказок они создадут пространственный план города, состоящего из шести зданий.
Лопаты? Кирки? Щётки для чистки драгоценных артефактов? Забудьте о них! Вас ждёт умственный труд, а не рытьё в песке. Каждый игрок получает планшет, отображающий город в виде сетки 5×5, где столбцы помечены буквами, а строки — цифрами. В распоряжении игроков также есть наборы плиток в виде полимино, символизирующих здания, а также жетоны ловушек. Задача игроков — быстро воссоздать план города на основе полученных подсказок.
Основные правила, которые следует запомнить:
Все действия игрока сводятся к задаванию вопросов, ответы на которые помогают составить окончательный рисунок из плиток-зданий. Здесь используется механика, аналогичная той, что была в игре «Поиски планеты X»: каждое действие стоит определённое количество единиц времени; чем более точную и полезную информацию хотят получить игроки, тем дороже по времени это будет стоить. Порядок игроков также постоянно меняется в зависимости от потраченного времени.
Ходы игроков невероятно просты и в теории быстры. В начале игрок перемещает маркер на основном поле вперёд на одну ячейку — он будет указывать строку или столбец, информацию о которых игрок сможет узнать в текущем раунде. Если его не устраивает положение маркера, он может потратить дополнительное время на его перемещение. Дальше игрок выбирает и задаёт один вопрос, платит соответствующее количество времени, а затем помещает карточку с кодом под таинственное устройство и считывает ответ из прорезей. Вопросы могут касаться количества пустых пространств, зданий, типов ловушек или конкретных плиток. Игрок отмечает все свои наблюдения и передаёт ход следующему игроку.
Как только игрок решит, что знает правильное решение, он тратит 4 единицы времени и выкладывает плитки-здания на своём планшете согласно своим умозаключениям. Когда снова наступает его очередь, он проверяет, было ли его решение правильным. Как и во многих играх такого типа, неправильный ответ исключает игрока из дальнейшего участия в игре, т. к. это требует проверки ответа. Впрочем, если игроки не хотят использовать это правило и продолжать игру, они могут воспользоваться приложением от издателя, чтобы проходить проверку правильности решения. Воспользовавшись приложением, игрок получает информацию о том, правильно ли он решил задачу, а если он допустил ошибку — какие плитки находятся в правильном и неправильном положении. Лично я предпочитаю играть без приложения, т. к. у тебя просто нет права на ошибку и попытка просто угадать ответ превращается в большой риск. Преимуществом же приложения (помимо очевидного отсутствия вылета игрока из игры) является дополнительный экспертный режим, который, используя те же карты, предлагает другой тип стартовых подсказок и планов города, тем самым увеличивая реиграбельность.
Несомненным плюсом в реализации игры является практически полное отсутствие пластиковых элементов и интригующе выглядящая «машина», которая отвечает на вопросы игроков. К сожалению, на этом похвалы заканчиваются. Общая визуальная подача неинтересна, нет ощущения исследования затерянного города, как в приключениях Индианы Джонса. Игроки получают тонкие игровые планшеты, чуть более толстое основное поле, 28 карточек с кодами и несколько плиток-зданий с символами. Атмосферы не хватает, и это досадно, потому что был действительно хороший потенциал. Реализация некоторых компонентов также не впечатляет, они отчасти выглядят как прототип. В частности ширмы игроков непрочные, шаткие и постоянно опрокидываются.
Несмотря на проблемы с исполнением, ArcheOlogic — увлекательная головоломка. Как и в «Машине Тьюринга», трудно избавиться от ощущения игры в одиночку, но здесь определённые элементы игры дают чуть больше взаимодействия. Прежде всего это игра-гонка, в которой важными элементами игрового процесса является оплата действий временем и поиск путей получения большего количества подсказок, чем противники. Игроки также могут уделять больше внимания тому, что спрашивают другие игроки, и делать из этого дополнительные выводы.
Пока что я играл в одиночку, на 3 и на 4 игроков. Игра работала при всех составах, но чем больше игроков, тем больше ArcheOlogic подвержена параличу анализа. Если вы будете играть с кем-то, кто за три хода попытается всё просчитать, игра заметно затянется, а ждать своей очереди будет довольно скучно.
Конечно, разобраться во всём за такое короткое время практически невозможно. Помимо логической составляющей, в игре присутствует также и пространственная задача. Часто, помимо того как расположить плитку, вам также необходимо определить и её правильную ориентацию. Это добавляет большое количество возможных комбинаций, требующих проверки. Всё удовольствие заключается в оптимизации ходов и поиске вопросов, которые могут дать вам как можно больше однозначных подсказок. Этот аспект игры может понравиться не всем — если вам не нравятся пространственные головоломки и вы не можете представить, как это всё должно выглядеть, то могут возникнуть небольшие трудности. К счастью, поскольку у каждого есть свои собственные компоненты, их можно легко вращать, примерять, проверять, — и никто из игроков не мешает в этом друг другу.
2023 год приятно удивил меня в плане игр на логику и дедукцию. Мы получили немало интересных игр, некоторые нашли место на моей полке или ждут своей очереди на покупку. ArcheOlogic — одна из них. Для всех поклонников этого типа игр её определённо стоит попробовать!
+ Есть над чем поломать голову
+ Интересный способ получения подсказок
+ Дополнительный игровой режим в приложении
− Полное отсутствие атмосферы