Ответ спустя 6 это круто! Много воды с тех пор утекло, например axis and allies miniatures, упоминаемая в статье, умерла полностью. По крайней мере любимая мной naval серия.
Отличный обзор. В свое время сильно помог с выбором. Не думаете дополнить, недавно вышедшими А&А 1941 и WWI? Так же планируются очередные обновления PACIFIC и EUROPE. Да и 1942 вышла в слегка обновленном виде. Со своей стороны скажу, что очень нравятся операционные A&A. Жаль, что пока нового ничего нет.
Хотя нет, посмотрел по времени - не найду я в ближайшее время пару часов. Давайте я здесь коротко расскажу.
Итак.
Основная версия игры, потомок той самой первой АА - 1942 - получила Вторую Редакцию. 1942 Second Edition теперь не является самой простой в серии. Изменения серьезные. Фактически, игра поднялась на ступеньку выше в иерархии.
Главное - поменяли поле. Это был главный недостаток первой редакции. Поле прилично выросло в размерах, теперь миниатюркам не тесно. Плюс добавили несколько зон, то есть чуть возрос масштаб. Кто видел поле первой редакции, тот поймет.
Остальное менее важно, но здесь как раз тот случай, когда вроде исправили по мелочам, а общее впечатление другое. Теперь к игре претензий нет совсем, это очень крепкая новая базовая игра в серии.
Смело брать всем, кто не уверен, хочет ли он расширять знакомство с серией за пределы одной игры.
1942 прибавил в весе, нужен был новый кандидат на звание самой простой в аерии. На западе серия АА очень популярна уже несколько десятков лет, поэтому обязательна нужна дешевая версия, с которой люди бы начинали знакомство. Здесь важна низкая цена - отбивается за счет высоких тиражей - и относительно простые правила.
Появилась 1941.
Разница в стартовом году смущать не должна, расстановка на карте примерно такая же, что и в 1942 версии. Зато вот сама карта имеет рекордно низкое для стратегических игр серии число локаций. (Операционные игры серии здесь и далее в расчет не берем, новых игр операционного уровня давно не выходило, только стратегического.) И юнитов совсем немного, как их типов, так и число самих миниатюрок.
Не уверен в нужности этой игры, но у нее крайне низкая цена и уменьшенная сложность и время партии. Наверное, она хороша, когда хочется сыграть в АА в условиях ограниченного времени и с новыми, незнакомыми с серией людьми.
Хотя время партии все равно высоко - это основной недостаток всей серии. Возможно, за это серию у нас в стране особо и не замечают. На Западе же в нее играют с детства с родителями и вырастая с друзьями, видно, привыкли, что эти игры для долгих посиделок. Еще раз подчеркну, что с моей точки зрения, серия АА - идеальная стратегия по глобальной Второй Мировой для неваргеймеров. И самая красивая. А насчет длины пантии - ну таая особенность.
Но я отвлекся.
Понимая необязательность этой версии игры, авторы сделали заманиловку для матерых игроков - уникальные для серии скульпты миниатюрок. Я лично купил 1941 только ради них - теперь армия Германии, скажем, может похвастаться Тиграми. Разница чисто визуальная, но фетишистам приятно.
Да, насчет визуала - все последние игры сделаны в одном визуальном ключе, поэтому многие компоненты можно перетаскивать из одной игры в другую - а эта серия такая вещь, что всегда чего-нибудь не хватает. :-) По причине большого разнообразия стран и типов войск.
О среднем зверене поговонилр, о нижнем поговорили, теперь о топе.
В топах у нас Europe 1940 и Pacific 1940.
Это самые масштабные версии, вышли в 2010 году. Их можно играть по отдельности, как войну в Европе и на Тихом Океане соответственно, а можно обьединить эти игры в одну гигантскую мировую карту.
Скажу честно, для меня это самые интересные версии, особенно Европа - война начинается с 1940 года, Франция еще не завоевана, СССР еще не воююет - и можно самому все это разыграть, тогда как 1942 начинает с середины войны.
Плюс наибольшая детализация, как по типам войск, так и по странам участницам. Но только по отдельности. Обьединять эти игры я не решился, это такой монстр получается, что и за 12 часов не сыграешь.
В общем, вышли вторые редакции обеих игр, Европы и Пасифика. За момента релиза игроки нашли уйму косяков в балансе, и теперь правила хорошо подкорректированы, включая начальный баланс сиш. Также положили немного больше фигурок и сделал новые скульпты для кое кого. Еще теперь зенитки не в виде жетонов, а разных миниатюрок для каждой нации.
Карты остались теми же, поэтому теоретически можно просто скачать новые правила, если у вас уже есть первые редакции.
Такжеперь главная вишенка на торте - Ларри Харрис сделал игрокам ну просто мегаподарок, Первую Мировую Войну!
Сколько ж ее ждали...
1914 - новая, во многом иннновационная игра.
По масштабу и позициониргвании в целом она напоминает Европу 1940, слегка упрощенную. Типов войск, например, всего 8.
Но все страны участники присутствуют.
Симулированы отличия в боевых действиях, теперь бой, например, длится всего один бросок кубиков. Как сказано в предисловии, успех в ПМВ измерялся ярдами, а не милями. Действительно, позиционность и статичность ощущаются. Но играется не скучнее, к даже где-то пободрее.
Многие жаловались на отсутствте таких знаковых вещей, как кавалерия, траншеи и дирижабли, но все таки АА серия с определенной долей условностей, и эти вещи как бы незримо присутствуют в игре, просто не выражены в миниатюрках и конкретных правилах.
А вот в целом ощущения как раз те, что ждешь от Первой Мировой.
Может эту тематику будут развивать в следцющих редакциях, может это останется единственной ПМВ в серии, но сейчас.я бы порекомендовал 1914 однозначно.
Главный минус - маловато положиди фигцрок. Я написал в службу поддержки, сказали, что выслали дополнительный пакет. :-)
Как говорил доктор в Назад В Будущее, к сожалению, у меня не было времени построить макет в натуральную величину.
Подытожу современную линейку.
1941 базовая простая версия.
1942 Вторая Редакция основная версия.
Европа 1940 и Пасифик 1940 Вторые Редакции это более детальные версии о Войне в Европе и японцами соответственно. Могут быть обьединены в одну мегаигру. Но не стОит. :-)
1914 о Первой Мировой войне. Со своей спецификой.
Будет ли развиваться серия дальше? Будет.
Но куда и как, не знаю.
Возможно, в ближайшие пару лет пока возьмут паузу.
Поиграл... В 1940 Европа и 1914 Первая мировая... Как вы поняли, это две разные игры. Правила написаны почти гением, отшлифованы до блеска, все вопросы отражены в правилах, их разве можно забыть, но чтобы не было оговорено - нет такого. Играли всей семьей, теперь будем покупать и Тихий океан, японцев явно не хватает. Игра сильнейшая, рекомендую думающим людям, любителям компьютерных бродилок точно не подойдет. Отрыв башки... Так и не могу сказать, что же интереснее, 1914 или 1940 - выбирайте сами.
Повторюсь, для варгеймеров эта игра слишком абстрактна, для простых настольщиков - слишком много надо на партию времени и усилий.
Да, она красива, масштабна, позволяет действительно прочувствовать ход влйны, но в России игроков почти нет.
Кстати, есть еще один плюс - в принципе, не обязательно набирать игроков на каждую страну. Все игры замечательно играются вдвоем. При условии, что оба - игроки энтузиасты.
Strannik777 добрый день. Это упрощенная версия игры стратегического уровня, длина партий до 2 часов. Тех же юнитов меньше, но они, почти все - новые, не встречающиеся в других версиях. Вот и все различия.
Играл в Axis & Allies: Pacific, сложилось впечатление что механика игры построена так, чтобы игроки действовали максимально приближенно к историческим событиям и их не соблюдение часто фатально(Например если Японцами не атаковать Перл Харбор, игра будет в одни ворота). Это на мой вкус не очень хорошо.
Это означает, что игра, не являясь варгеймом (усложнённой реконструкцией), отлично вписана в свой сеттинг.
Это же не абстрактная война, в вполне конкретная. Воевали там отнюдь не дураки. Если вы приходите к мысли, что логичнее поступать так-то и так-то, и при этом повторяете решения реальных военначальников, значит игра превосходно передаёт тематику.
К слову, атака Перл-Харбора на первом ходу совсем не означает линейность игры. Дальнейшие действия далеко не так очевидны.
Базовый Pacific, к тому же, наиболее простой вариант из всех. В Европе 1940, к примеру, у той же Германии вариантов хоть залейся - как сильно поддерживать Италию, пытаться ли осилить высадку в Британию или бросить это дело, на каком ходу атаковать СССР, как именно атаковать СССР и т. д. и т. п.
Вообще, ваша критика очень положительна, обычно наоборот - A&A необоснованно критикуют за рандом а-ля Risk.
Значит истина где-то рядом с золотой серединой. :-)))
Если вы видите только один путь к победе, это не означает что он и на самом деле один. ;-)
Тому же Pacific'у уже 10 лет стукнуло, а люди на профильных форумах до сих пор спорят о стратегиях.
...Вот игры операционного уровня (тот же D-Day) и в самом деле относительно линейны. Но игры, более-менее детально симулирующие реальное сражение другими быть и не могут.
в общем думаю для пробы можно 1942 взять, стоит действительно копейки. новая европа, та что 1940, выглядит послаще, конечно, но и стоит в три раза дороже.
В Петербурге A&A 1942 можно найти за 13** рублей в Хоббите. Это действительно очень дешёво за игру такого масштаба.
Объективно она тянет почти на тысячу дороже. Демпингуют... мол, купите эту игру, понравится, и другие наши игры этой серии купите.
Так что, несмотря на низкую цену, 1942 - это полноценная игра, третья версия базовой игры с картой всего мира. Никаких урезаний по сравнению с второй (Revized) редакцией, скорее наоборот, кое-что добавлено.
Единственное - деньги нужно брать из других игр. Но это касается и дорогой 1940 редакции.
Во-первых, все три игры операционного масштаба. D-Day, Battle Of The Bulge, Guadalcanal.
Играются довольно быстро, нужно всего два игрока, отличная реконструкция событий для любителей истории ВВ2.
Если выпустят ещё - тоже возьму.
Во-вторых, стратегический уровень. Все игры стратегического масштаба, по сути, делятся на три типа - Западный Фронт, Тихоокеанский, Глобальная Война.
Брать для всех типов расширенные версии - слишком большое фанатство.
Поэтому я взял обычную версию глобального типа (1942, последняя редакция на сегодня), обычную версию Тихоокеанского Фронта (первый Pacific), а вот Европу, самый интересный театр, взял в максимально полной версии - 1940.
A&A операционного масштаба довольно непохожи на своих коллег стратегического уровня.
Поэтому если "для старта" - то лучше взять стратегию.
Операционку лучше брать тогда, когда уже знаком с серией, чтобы не создавать ложных впечатлений.
Всё-таки классический A&A - это именно глобальная стратегия.
Лично я порекомендую взять A&A 1942 - как самую стандартную и дешевую версию. Хотя она и на пятерых, вдвоем тоже играется отлично. Один возьмёт на себя Германию и Японию, а второй - Союз, США и Англию.
Если же хочется чего-нибудь покомпактнее и строго для двоих - возьмите D-Day. Его, кстати, ещё можно заказать в ХоббиГеймс.
Только обязательно почитайте FAQs перед началом игры. При таких комплексных правилах ошибки и неясности неизбежны. Соответственно, FAQ вырастает до нескольких страниц. Это, кстати, касается всех игр серии. (А конкретно D-Day так и вовсе без FAQ неиграбельна.)
Брать на http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/index.php
Увы для не знающих язык, и правила, и FAQs только на английском.
На данный момент могу дать следующие наводки: Pacific 1940 и D-Day есть в ХоббиГеймс.
В магазине Хоббит в Петербурге есть Pacific (обычный), Guadalcanal, 1942, Europe 1940. Возможно, ассортимент уже сузился.
Некоторые игры серии вообще найти практически нереально. Например если узнаете, где лежит Battle Of The Bulge - поделитесь, лично мне найти не удалось.
За рубежом пока что найти можно всё, исключение составляют первая редакция, Revised и старая Европа - но они уже устарели и замещены новыми редакциями.
> в Советском Союзе, правда, не знали даже этого, обходясь подкидным дураком, шашками и домино С одной стороны, легко верю, что в 1981 в СССР не знали D&D. С другой, чем обходясь? Волнуюсь, не испарились ли у товарища OS 2 чемодана советских игр, не укатилось ли у Мазза перекати-поле:)
Периодически ищу эту статью и снова теряю)
А кто-нибудь может поделится ссылкой на компьютерную версию?
тоже ищу
На бгг нашел ссылку на онлайн версию. Вчера победил за ось)
Комп.версия (опенсорс) - triplea-game.org. Это сам движок. Для него можно скачать разные карты, сценарии.
Ответ спустя 6 это круто! Много воды с тех пор утекло, например axis and allies miniatures, упоминаемая в статье, умерла полностью. По крайней мере любимая мной naval серия.
Отличный обзор. В свое время сильно помог с выбором. Не думаете дополнить, недавно вышедшими А&А 1941 и WWI?
Так же планируются очередные обновления PACIFIC и EUROPE.
Да и 1942 вышла в слегка обновленном виде.
Со своей стороны скажу, что очень нравятся операционные A&A. Жаль, что пока нового ничего нет.
Если oranged попросит, напишу с удовольствием.
Просто непопулярны эти игры у нас в стране.
Вообще, вторая редакция 1942 тоже вполне себе новая игра. И обе 1940 слегка обновились за прошедшее времы.
oranged будет только за. (:
За выходные накатаю и пришлю.
Хотя нет, посмотрел по времени - не найду я в ближайшее время пару часов.
Давайте я здесь коротко расскажу.
Итак.
Основная версия игры, потомок той самой первой АА - 1942 - получила Вторую Редакцию. 1942 Second Edition теперь не является самой простой в серии. Изменения серьезные. Фактически, игра поднялась на ступеньку выше в иерархии.
Главное - поменяли поле. Это был главный недостаток первой редакции. Поле прилично выросло в размерах, теперь миниатюркам не тесно. Плюс добавили несколько зон, то есть чуть возрос масштаб. Кто видел поле первой редакции, тот поймет.
Остальное менее важно, но здесь как раз тот случай, когда вроде исправили по мелочам, а общее впечатление другое. Теперь к игре претензий нет совсем, это очень крепкая новая базовая игра в серии.
Смело брать всем, кто не уверен, хочет ли он расширять знакомство с серией за пределы одной игры.
1942 прибавил в весе, нужен был новый кандидат на звание самой простой в аерии. На западе серия АА очень популярна уже несколько десятков лет, поэтому обязательна нужна дешевая версия, с которой люди бы начинали знакомство. Здесь важна низкая цена - отбивается за счет высоких тиражей - и относительно простые правила.
Появилась 1941.
Разница в стартовом году смущать не должна, расстановка на карте примерно такая же, что и в 1942 версии. Зато вот сама карта имеет рекордно низкое для стратегических игр серии число локаций. (Операционные игры серии здесь и далее в расчет не берем, новых игр операционного уровня давно не выходило, только стратегического.) И юнитов совсем немного, как их типов, так и число самих миниатюрок.
Не уверен в нужности этой игры, но у нее крайне низкая цена и уменьшенная сложность и время партии. Наверное, она хороша, когда хочется сыграть в АА в условиях ограниченного времени и с новыми, незнакомыми с серией людьми.
Хотя время партии все равно высоко - это основной недостаток всей серии. Возможно, за это серию у нас в стране особо и не замечают. На Западе же в нее играют с детства с родителями и вырастая с друзьями, видно, привыкли, что эти игры для долгих посиделок. Еще раз подчеркну, что с моей точки зрения, серия АА - идеальная стратегия по глобальной Второй Мировой для неваргеймеров. И самая красивая. А насчет длины пантии - ну таая особенность.
Но я отвлекся.
Понимая необязательность этой версии игры, авторы сделали заманиловку для матерых игроков - уникальные для серии скульпты миниатюрок. Я лично купил 1941 только ради них - теперь армия Германии, скажем, может похвастаться Тиграми. Разница чисто визуальная, но фетишистам приятно.
Да, насчет визуала - все последние игры сделаны в одном визуальном ключе, поэтому многие компоненты можно перетаскивать из одной игры в другую - а эта серия такая вещь, что всегда чего-нибудь не хватает. :-) По причине большого разнообразия стран и типов войск.
Далее.
О среднем зверене поговонилр, о нижнем поговорили, теперь о топе.
В топах у нас Europe 1940 и Pacific 1940.
Это самые масштабные версии, вышли в 2010 году. Их можно играть по отдельности, как войну в Европе и на Тихом Океане соответственно, а можно обьединить эти игры в одну гигантскую мировую карту.
Скажу честно, для меня это самые интересные версии, особенно Европа - война начинается с 1940 года, Франция еще не завоевана, СССР еще не воююет - и можно самому все это разыграть, тогда как 1942 начинает с середины войны.
Плюс наибольшая детализация, как по типам войск, так и по странам участницам. Но только по отдельности. Обьединять эти игры я не решился, это такой монстр получается, что и за 12 часов не сыграешь.
В общем, вышли вторые редакции обеих игр, Европы и Пасифика. За момента релиза игроки нашли уйму косяков в балансе, и теперь правила хорошо подкорректированы, включая начальный баланс сиш. Также положили немного больше фигурок и сделал новые скульпты для кое кого. Еще теперь зенитки не в виде жетонов, а разных миниатюрок для каждой нации.
Карты остались теми же, поэтому теоретически можно просто скачать новые правила, если у вас уже есть первые редакции.
Такжеперь главная вишенка на торте - Ларри Харрис сделал игрокам ну просто мегаподарок, Первую Мировую Войну!
Сколько ж ее ждали...
1914 - новая, во многом иннновационная игра.
По масштабу и позициониргвании в целом она напоминает Европу 1940, слегка упрощенную. Типов войск, например, всего 8.
Но все страны участники присутствуют.
Симулированы отличия в боевых действиях, теперь бой, например, длится всего один бросок кубиков. Как сказано в предисловии, успех в ПМВ измерялся ярдами, а не милями. Действительно, позиционность и статичность ощущаются. Но играется не скучнее, к даже где-то пободрее.
Многие жаловались на отсутствте таких знаковых вещей, как кавалерия, траншеи и дирижабли, но все таки АА серия с определенной долей условностей, и эти вещи как бы незримо присутствуют в игре, просто не выражены в миниатюрках и конкретных правилах.
А вот в целом ощущения как раз те, что ждешь от Первой Мировой.
Может эту тематику будут развивать в следцющих редакциях, может это останется единственной ПМВ в серии, но сейчас.я бы порекомендовал 1914 однозначно.
Главный минус - маловато положиди фигцрок. Я написал в службу поддержки, сказали, что выслали дополнительный пакет. :-)
Мда, кратенько, называется.
Как говорил доктор в Назад В Будущее, к сожалению, у меня не было времени построить макет в натуральную величину.
Подытожу современную линейку.
1941 базовая простая версия.
1942 Вторая Редакция основная версия.
Европа 1940 и Пасифик 1940 Вторые Редакции это более детальные версии о Войне в Европе и японцами соответственно. Могут быть обьединены в одну мегаигру. Но не стОит. :-)
1914 о Первой Мировой войне. Со своей спецификой.
Будет ли развиваться серия дальше? Будет.
Но куда и как, не знаю.
Возможно, в ближайшие пару лет пока возьмут паузу.
Извиняюсь за множество опечаток, писал сл смартфона, в перерывах между работой.
Какой блестящий обзор! Огромное спасибо, очень помог.
Поиграл...
В 1940 Европа и 1914 Первая мировая...
Как вы поняли, это две разные игры. Правила написаны почти гением, отшлифованы до блеска, все вопросы отражены в правилах, их разве можно забыть, но чтобы не было оговорено - нет такого.
Играли всей семьей, теперь будем покупать и Тихий океан, японцев явно не хватает.
Игра сильнейшая, рекомендую думающим людям, любителям компьютерных бродилок точно не подойдет.
Отрыв башки...
Так и не могу сказать, что же интереснее, 1914 или 1940 - выбирайте сами.
Теперь я хочу в это поиграть и в коллекцию...
Главная проблема - с кем играть.
Повторюсь, для варгеймеров эта игра слишком абстрактна, для простых настольщиков - слишком много надо на партию времени и усилий.
Да, она красива, масштабна, позволяет действительно прочувствовать ход влйны, но в России игроков почти нет.
Кстати, есть еще один плюс - в принципе, не обязательно набирать игроков на каждую страну. Все игры замечательно играются вдвоем. При условии, что оба - игроки энтузиасты.
Можно поиграть в Петербурге, в нашем клубе.
http://vk.com/club54696931
Нашел версию A&A 1941 (eng). Может кто-то знает в чем отличия. В обзоре о ней не упоминается.
Strannik777 добрый день.
Это упрощенная версия игры стратегического уровня, длина партий до 2 часов. Тех же юнитов меньше, но они, почти все - новые, не встречающиеся в других версиях.
Вот и все различия.
Играл в Axis & Allies: Pacific, сложилось впечатление что механика игры построена так, чтобы игроки действовали максимально приближенно к историческим событиям и их не соблюдение часто фатально(Например если Японцами не атаковать Перл Харбор, игра будет в одни ворота). Это на мой вкус не очень хорошо.
Наоборот, это очень хорошо.
Это означает, что игра, не являясь варгеймом (усложнённой реконструкцией), отлично вписана в свой сеттинг.
Это же не абстрактная война, в вполне конкретная. Воевали там отнюдь не дураки. Если вы приходите к мысли, что логичнее поступать так-то и так-то, и при этом повторяете решения реальных военначальников, значит игра превосходно передаёт тематику.
К слову, атака Перл-Харбора на первом ходу совсем не означает линейность игры. Дальнейшие действия далеко не так очевидны.
Базовый Pacific, к тому же, наиболее простой вариант из всех. В Европе 1940, к примеру, у той же Германии вариантов хоть залейся - как сильно поддерживать Италию, пытаться ли осилить высадку в Британию или бросить это дело, на каком ходу атаковать СССР, как именно атаковать СССР и т. д. и т. п.
Вообще, ваша критика очень положительна, обычно наоборот - A&A необоснованно критикуют за рандом а-ля Risk.
Значит истина где-то рядом с золотой серединой. :-)))
Да,и ещё.
Если вы видите только один путь к победе, это не означает что он и на самом деле один. ;-)
Тому же Pacific'у уже 10 лет стукнуло, а люди на профильных форумах до сих пор спорят о стратегиях.
...Вот игры операционного уровня (тот же D-Day) и в самом деле относительно линейны. Но игры, более-менее детально симулирующие реальное сражение другими быть и не могут.
в общем думаю для пробы можно 1942 взять, стоит действительно копейки. новая европа, та что 1940, выглядит послаще, конечно, но и стоит в три раза дороже.
В Петербурге A&A 1942 можно найти за 13** рублей в Хоббите. Это действительно очень дешёво за игру такого масштаба.
Объективно она тянет почти на тысячу дороже. Демпингуют... мол, купите эту игру, понравится, и другие наши игры этой серии купите.
Так что, несмотря на низкую цену, 1942 - это полноценная игра, третья версия базовой игры с картой всего мира. Никаких урезаний по сравнению с второй (Revized) редакцией, скорее наоборот, кое-что добавлено.
Единственное - деньги нужно брать из других игр. Но это касается и дорогой 1940 редакции.
Могу рассказать про собственную коллекцию:
Во-первых, все три игры операционного масштаба. D-Day, Battle Of The Bulge, Guadalcanal.
Играются довольно быстро, нужно всего два игрока, отличная реконструкция событий для любителей истории ВВ2.
Если выпустят ещё - тоже возьму.
Во-вторых, стратегический уровень. Все игры стратегического масштаба, по сути, делятся на три типа - Западный Фронт, Тихоокеанский, Глобальная Война.
Брать для всех типов расширенные версии - слишком большое фанатство.
Поэтому я взял обычную версию глобального типа (1942, последняя редакция на сегодня), обычную версию Тихоокеанского Фронта (первый Pacific), а вот Европу, самый интересный театр, взял в максимально полной версии - 1940.
играть предпалагаю все-таки вдвоем, максимум втроем, что лучше взять для старта? 1942 или какой-то операционный?
A&A операционного масштаба довольно непохожи на своих коллег стратегического уровня.
Поэтому если "для старта" - то лучше взять стратегию.
Операционку лучше брать тогда, когда уже знаком с серией, чтобы не создавать ложных впечатлений.
Всё-таки классический A&A - это именно глобальная стратегия.
Лично я порекомендую взять A&A 1942 - как самую стандартную и дешевую версию. Хотя она и на пятерых, вдвоем тоже играется отлично. Один возьмёт на себя Германию и Японию, а второй - Союз, США и Англию.
Если же хочется чего-нибудь покомпактнее и строго для двоих - возьмите D-Day. Его, кстати, ещё можно заказать в ХоббиГеймс.
Только обязательно почитайте FAQs перед началом игры. При таких комплексных правилах ошибки и неясности неизбежны. Соответственно, FAQ вырастает до нескольких страниц. Это, кстати, касается всех игр серии. (А конкретно D-Day так и вовсе без FAQ неиграбельна.)
Брать на http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/index.php
Увы для не знающих язык, и правила, и FAQs только на английском.
Спасибо!
Очень интересно было прочитать!
Вспомнил молодость, когда мы играли в неё на компе ))
Подскажите, а где эти игры лучше покупать?
За рубежом. :-)
Внутри страны и дороже, и найти сложнее.
На данный момент могу дать следующие наводки: Pacific 1940 и D-Day есть в ХоббиГеймс.
В магазине Хоббит в Петербурге есть Pacific (обычный), Guadalcanal, 1942, Europe 1940. Возможно, ассортимент уже сузился.
Некоторые игры серии вообще найти практически нереально. Например если узнаете, где лежит Battle Of The Bulge - поделитесь, лично мне найти не удалось.
За рубежом пока что найти можно всё, исключение составляют первая редакция, Revised и старая Европа - но они уже устарели и замещены новыми редакциями.
http://shop.sinus.vl.ru/items/100234537822082.htm
Вот тут Багл продаётся )
А где в России взять 1942 год?
http://www.amazon.de/Avalon-Hill-Wizards-Coast-25066/dp/B0026J3PO6/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1302872623&sr=1-1
Это она?
она.
я посмотрел, с Б&Б в составе посылки игры этой серии получаются дешевле чем с амазона.
http://shop.sinus.vl.ru/items/100234537822082.htm
"""Местонахождение Wheaton,Illinois
Цена товара 2208 руб.
Цена доставки 1791 руб.
Срок доставки 3-4 недели"""
Как говорится, без комментариев.
...Короче говоря, в России Battle Of The Bulge не достать.
Совратил таки на покупку ))
Уже закзал 42-ой )
Наконец-то разжевали. Спасибо. А то все рядом да около, а что за зверь такой не было сил вникать.
Пожалуйста, рад был стараться.
К сожалению, в нашей стране эта серия действительно не пользуется такой популярностью, которую заслуживает.
Хотя вроде военные игры у нас любят. Видимо, собрать 5 человек на целый вечер ради одной партии - далеко не тривиальная задача.
а можно ли играть вдвоем но одновременно за все стороны? один за три стороны, второй за две.
Конечно можно. Более того, чаще всего так и делается.
Просто слегка сложнее действовать за несколько наций сразу.
Что-то Oranged совсем обленился, уже и приписку о авторстве перестал ставить. ;-)
А пора уже самому статьи выкладывать, и не надо будет Сашу пинать.
Тоже верно.
Сорьки. (:
Крым на картах фееричный )
я б сказал даже Украину обрезали...
> в Советском Союзе, правда, не знали даже этого, обходясь подкидным дураком, шашками и домино
С одной стороны, легко верю, что в 1981 в СССР не знали D&D. С другой, чем обходясь? Волнуюсь, не испарились ли у товарища OS 2 чемодана советских игр, не укатилось ли у Мазза перекати-поле:)