Не одобряю подобное, я про эти самые ККИ, первое и основное правило для подобных игр - кто больше потратился - тот и папка, а живость тут особой роли не играет - не купишь 100500 дополнений - будешь раком, это та же ММО, где к тебе подбегает аля 80 лвл и случайно сносит башню автоатакой, а ты летишь на рес ибо у тебя маленький лвл и шмотки из лавки... как-то смотрел аниме "Карточные бои Авангарда" - очень хорошо про это показано, затянуто очень правда и постепенно начинает надоедать однообразием, это только в начале прикольно играть в подобное.
То что Вы написали подходит к тем, кто пытается влезть в турнир. Тут, естественно, сильные, дорогие колоды рулят, Вы правы. Затраты огромные и не успеваешь собрать одну колоду, а уже новые карты вышли! Но прелесть ККИ, если без фанатизма и больших затрат - когда покупаешь карты для определенной игровой ячейки, для семьи например. И вот у тебя пара сотен карт, несколько стартовых колод и из этого вы с партнером собираете свои колоды, делитесь картами и пробуете победить из того, что есть ... А там смотришь и на местечковый турнир со своей колодой заявишься... ;) Т.е. при игре с равными соперниками MtG великая игра, по-моему
статья хорошая, спасибо за старания, нового для себя не почерпнул, но главное что людям нравится. К сожалению раздел о современных веяниях очен короток и многое опускает, к примеру прозрачные карты, протекторы-модификаторы итд. Думаю здесь много людей заинтересованных именно в нововведениях игрового дизайна, а карточные игры весьма динамичны в своем развитии
Помимо указанных ниже наездов, могу добавить замечание по композиции. Стоило разбить обзор как минимум на две части: генезис и морфологию, а то с классификациями и эволюциями как-то вышло скомкано и дыряво. В частности, можно подумать, что в Европе до нач. ХХ века существовала только давно оформившаяся традиционная колода и неск. десятков правил как ею играть. А это не так. Да и название "вводит потребителя в заблуждение".
Отличная статья. Узнал, что такое живые карточные игры. А то раньше читал название A Game of Thrones Living Card Game и никак не мог понять, при чём здесь "живая".
кстати по традиционным карточным играм у нас еще на людологии была статья давно http://ludology.ru/cardgames надо будет ее наверно к нам перенести как нибудь
Про ЖКИ бред какой то написан... причем тут вообще недовольство игроков форматом распространения? они как раз были недовольны этим нововведением. Просто ККИ как жанр практически умер, остался слишком маленький ассортимент игр, чтобы быть полноценным направлением со своим рынком сбыта, рекламными особенностями и т.п. Вот и пришлось ФФГ идти на этот шаг, чтобы сохранить популярные игры.
Не согласен вот с этим пассажем: "Точное появление настольных карточных игр неизвестно, так что одной из первых карточных игр мы будем считать ту самую игру с коллекционными бейсбольными карточками 1904 года (называлась она, кстати, Allegheny Game). Затем история настольных игр замерла чтобы возродиться вновь в 1996 году, когда спустя три года после взлёта MtG появилась игрушка Settlers of Catan, известная у нас в стране под названием Колонизаторы. С тех пор настольные игры и настольные карточные игры в том числе переживают свой расцвет."
На самом деле, тут нужно было копнуть Юре чуть поглубже. Дело в том, что в Германии той же 95-й год и Колонизаторы - это переход от популярности карточных игр (не ординарных) к настольным, а не просто, бабац, и все стали играть в настолки.
В Германии есть богатая история карточных настольных игр, и даже статья про Мародёров Хаоса показывает, что уникальные игры издавались и в 70-х, и в 80-х годах.
Как раз в 80-х годах, благодаря Хорсу Уртетлеру и его Kremlin, о немецких карточных играх узнал весь мир. Тогда же в Германии получил свою славу Тойбер, создатель Колонизаторов - ведь за Колонизаторы он получил не первую, а одну своих последних премий SdJ.
Не одобряю подобное, я про эти самые ККИ, первое и основное правило для подобных игр - кто больше потратился - тот и папка, а живость тут особой роли не играет - не купишь 100500 дополнений - будешь раком, это та же ММО, где к тебе подбегает аля 80 лвл и случайно сносит башню автоатакой, а ты летишь на рес ибо у тебя маленький лвл и шмотки из лавки... как-то смотрел аниме "Карточные бои Авангарда" - очень хорошо про это показано, затянуто очень правда и постепенно начинает надоедать однообразием, это только в начале прикольно играть в подобное.
То что Вы написали подходит к тем, кто пытается влезть в турнир. Тут, естественно, сильные, дорогие колоды рулят, Вы правы. Затраты огромные и не успеваешь собрать одну колоду, а уже новые карты вышли! Но прелесть ККИ, если без фанатизма и больших затрат - когда покупаешь карты для определенной игровой ячейки, для семьи например. И вот у тебя пара сотен карт, несколько стартовых колод и из этого вы с партнером собираете свои колоды, делитесь картами и пробуете победить из того, что есть ... А там смотришь и на местечковый турнир со своей колодой заявишься... ;) Т.е. при игре с равными соперниками MtG великая игра, по-моему
Статья пятилетней давности... Думаете вам ответят пять лет спустя?)
статья хорошая, спасибо за старания, нового для себя не почерпнул, но главное что людям нравится. К сожалению раздел о современных веяниях очен короток и многое опускает, к примеру прозрачные карты, протекторы-модификаторы итд. Думаю здесь много людей заинтересованных именно в нововведениях игрового дизайна, а карточные игры весьма динамичны в своем развитии
Отличная информация, но мало.
Помимо указанных ниже наездов, могу добавить замечание по композиции.
Стоило разбить обзор как минимум на две части: генезис и морфологию, а то с классификациями и эволюциями как-то вышло скомкано и дыряво.
В частности, можно подумать, что в Европе до нач. ХХ века существовала только давно оформившаяся традиционная колода и неск. десятков правил как ею играть. А это не так.
Да и название "вводит потребителя в заблуждение".
А кроме колоды Таро, что там ещё в ходу было, кроме стандартной деки?
Ну, хотя бы Коппертводдл, изобретенный в 15 веке, прикрытый при Кромвеле, а потом опять.
да да, дайтей больше истории! самому интересно
Отличная статья. Узнал, что такое живые карточные игры. А то раньше читал название A Game of Thrones Living Card Game и никак не мог понять, при чём здесь "живая".
кстати по традиционным карточным играм у нас еще на людологии была статья давно http://ludology.ru/cardgames
надо будет ее наверно к нам перенести как нибудь
Нормальная статься из разряда "для чайников". Что бы было понятно от чего и куда копать. Делают же такие книги, так почему не сделать и статью.
Про ЖКИ бред какой то написан... причем тут вообще недовольство игроков форматом распространения? они как раз были недовольны этим нововведением.
Просто ККИ как жанр практически умер, остался слишком маленький ассортимент игр, чтобы быть полноценным направлением со своим рынком сбыта, рекламными особенностями и т.п. Вот и пришлось ФФГ идти на этот шаг, чтобы сохранить популярные игры.
1960
Блиц/Лигретто
1967
Sleuth
1982
Family Buisnes - игра про гангстеров, переиздаваемая до сих пор (последнее переиздание 2008)
1983
Илюинаты - хит Стива Джексона и, фактически, начало этой фирмы.
1984
Wizard/Rage
1987
Chaos Marauders
1988
Сет
1990
Gang of Four - сейчас издаётся фирмой Days of Wonders
1991
Tichu - Хорса Уртетлера
1992
Loot
Alhambra: card game
1993
Once upon time (Жили-были, прототип Игросказа)
И многие другие игры с 1993-го, но и до него были неординарные проекты.
Не согласен вот с этим пассажем: "Точное появление настольных карточных игр неизвестно, так что одной из первых карточных игр мы будем считать ту самую игру с коллекционными бейсбольными карточками 1904 года (называлась она, кстати, Allegheny Game). Затем история настольных игр замерла чтобы возродиться вновь в 1996 году, когда спустя три года после взлёта MtG появилась игрушка Settlers of Catan, известная у нас в стране под названием Колонизаторы. С тех пор настольные игры и настольные карточные игры в том числе переживают свой расцвет."
На самом деле, тут нужно было копнуть Юре чуть поглубже. Дело в том, что в Германии той же 95-й год и Колонизаторы - это переход от популярности карточных игр (не ординарных) к настольным, а не просто, бабац, и все стали играть в настолки.
В Германии есть богатая история карточных настольных игр, и даже статья про Мародёров Хаоса показывает, что уникальные игры издавались и в 70-х, и в 80-х годах.
Как раз в 80-х годах, благодаря Хорсу Уртетлеру и его Kremlin, о немецких карточных играх узнал весь мир. Тогда же в Германии получил свою славу Тойбер, создатель Колонизаторов - ведь за Колонизаторы он получил не первую, а одну своих последних премий SdJ.