Кстати насчет Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol - рекомендую обратить на них внимание любителям Оверлордов. Реально годные и незаслуженно позабытые игры, пусть и тоже со своими недостатками.
Конечно. Сколько обзоров на русском? Сколько комментариев в карточке? Да и на BGG игру давным давно практически перестали обсуждать, и никогда не упоминают в рекомендациях данжен кроулеров.
Я не оч соглашусь с фидлингом, он на уровне какого-нибудь смоллворлда. Ну просто попытаюсь сравнить. СмоллВорлд в ход: 1) Снимаешь с всех территорий жетоны, пока везде не останется по одному 2) Распределяешь жетоны по карте, иногда бросаешь кубик (по способности или один раз в последнем захвате) 3) Считаешь территории 4) Забираешь деньги 5) Опционально, но зачастую опять снимаешь все жетоны и распределяешь их между занятыми территориями
В Конане, у героев/оверлорда: 1) Восстанавливаешь энергию в обоих случаях 2) Распределяешь жетоны/передвигаешь 1 тайл (потом 2) 3) Двигаешь миниатюры у обоих 4) Бросаешь кубы, дораспределяешь жетоны у обоих 5) Возвращаешь жетоны в зону усталости у обоих
Да, миниатюр больше, поэтому количество действий увеличивается, но это вообще не ощущается как фидлинг, они простейшие и не занимают времени, не надо вообще думать, что куда клажёшь, что-то из коробки забирать - всё на планшетах прямо перед тобой.
Что ксается порядка хода - странно честно говоря, во время боя есть взаимодействие за счёт свободной энергии и иногда способностей. Да и во всех скирмишах-кроулерах есть последовательность ходов. Плюс тут же можно заводить героев в зоны с другими отрядами и они на них влияют, но, окей, допустим в Думе за раунд ходят все, в Конане нет.
Раскладка действительно долгая, инфографика - это дело опыта на самом деле. Игра чисто скирмиш, на грани варгеймов (а с дополнение с наёмниками видимо полноценный скирмиш с набором отрядов). Мы проговариваем перед каждым раундом всю инфографику, какой отряд что может.
Ну и про евро ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ! Шучу) Действительно, со стороны менеджмент ресурсов чисто евро с расстановкой рабочих (по сути гемы энергии - это рабочие, которые распределяются по планшету). Но миньки с кубами всё исправляют - ибо тут нет центральной механики евро, а именно набора очков. Хотя механика, повторюсь, есть, и мне она очень нравится, как вплетена.
А из минусов, наиграв партий 6 (оч мало, конечно), я бы назвал бесполезность лута (пока вообще не понял, как успевать его собирать), наказуемость ошибок (начиная от неправильного выбора стратегии и одна из сторон заведомо продует, заканчивая невозможностью ревайва - но это тематично, пофиксили в Бэтмжне), в сценариях, когда как бы сначала бой на одной карте, потом его продолжение в следующем сценарии - очень тупо сделано, между ними почти нет связей, просто почему-то за доп задачи дают очки - смысла в них ноль. Только в погоде кораблей есть толк, там юниты не убитые в первой фазе будут и во второй. Надо допиливать хоумрул
Ну и в целом с одной стороны печально, что авторы ушли в кооп, с другой стороны мне не надо всё скупать, достаточно кинг пледжа с первыми 3 допами - но очень хочется ещё Конкверор.
Формально может и одинаковое количество процедур, но в ММ ощущалось заметно проще. В том числе из-за отсутствия гор пластика на поле, ну и кроме первой атаки расы там немного жетонов надо снимать-перераспределять обычно.
Зачастую в кроулерах "вся сторона А походила - вся сторона Б походила", как в Десенте например. Мне так больше нравится.
Кстати насчет Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol - рекомендую обратить на них внимание любителям Оверлордов. Реально годные и незаслуженно позабытые игры, пусть и тоже со своими недостатками.
это Descent 1ed позабытый? :)
Конечно. Сколько обзоров на русском? Сколько комментариев в карточке? Да и на BGG игру давным давно практически перестали обсуждать, и никогда не упоминают в рекомендациях данжен кроулеров.
Север помнит! (с)
Омега протокол лежит пока что ждет своего часа. Жаль в сети нету перевода правил на русский. Кстати а что Насчет Бэтмена на том же движке?
В Бэтмэна не играл. По отзывам более продвинутый, но также и более громоздкий Конан.
Спасибо наконец за откровение, всё ждал)
Я не оч соглашусь с фидлингом, он на уровне какого-нибудь смоллворлда.
Ну просто попытаюсь сравнить.
СмоллВорлд в ход:
1) Снимаешь с всех территорий жетоны, пока везде не останется по одному
2) Распределяешь жетоны по карте, иногда бросаешь кубик (по способности или один раз в последнем захвате)
3) Считаешь территории
4) Забираешь деньги
5) Опционально, но зачастую опять снимаешь все жетоны и распределяешь их между занятыми территориями
В Конане, у героев/оверлорда:
1) Восстанавливаешь энергию в обоих случаях
2) Распределяешь жетоны/передвигаешь 1 тайл (потом 2)
3) Двигаешь миниатюры у обоих
4) Бросаешь кубы, дораспределяешь жетоны у обоих
5) Возвращаешь жетоны в зону усталости у обоих
Да, миниатюр больше, поэтому количество действий увеличивается, но это вообще не ощущается как фидлинг, они простейшие и не занимают времени, не надо вообще думать, что куда клажёшь, что-то из коробки забирать - всё на планшетах прямо перед тобой.
Что ксается порядка хода - странно честно говоря, во время боя есть взаимодействие за счёт свободной энергии и иногда способностей. Да и во всех скирмишах-кроулерах есть последовательность ходов. Плюс тут же можно заводить героев в зоны с другими отрядами и они на них влияют, но, окей, допустим в Думе за раунд ходят все, в Конане нет.
Раскладка действительно долгая, инфографика - это дело опыта на самом деле. Игра чисто скирмиш, на грани варгеймов (а с дополнение с наёмниками видимо полноценный скирмиш с набором отрядов). Мы проговариваем перед каждым раундом всю инфографику, какой отряд что может.
Ну и про евро ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ! Шучу) Действительно, со стороны менеджмент ресурсов чисто евро с расстановкой рабочих (по сути гемы энергии - это рабочие, которые распределяются по планшету). Но миньки с кубами всё исправляют - ибо тут нет центральной механики евро, а именно набора очков. Хотя механика, повторюсь, есть, и мне она очень нравится, как вплетена.
А из минусов, наиграв партий 6 (оч мало, конечно), я бы назвал бесполезность лута (пока вообще не понял, как успевать его собирать), наказуемость ошибок (начиная от неправильного выбора стратегии и одна из сторон заведомо продует, заканчивая невозможностью ревайва - но это тематично, пофиксили в Бэтмжне), в сценариях, когда как бы сначала бой на одной карте, потом его продолжение в следующем сценарии - очень тупо сделано, между ними почти нет связей, просто почему-то за доп задачи дают очки - смысла в них ноль. Только в погоде кораблей есть толк, там юниты не убитые в первой фазе будут и во второй. Надо допиливать хоумрул
Ну и в целом с одной стороны печально, что авторы ушли в кооп, с другой стороны мне не надо всё скупать, достаточно кинг пледжа с первыми 3 допами - но очень хочется ещё Конкверор.
Формально может и одинаковое количество процедур, но в ММ ощущалось заметно проще. В том числе из-за отсутствия гор пластика на поле, ну и кроме первой атаки расы там немного жетонов надо снимать-перераспределять обычно.
Зачастую в кроулерах "вся сторона А походила - вся сторона Б походила", как в Десенте например. Мне так больше нравится.
Не евро, а отчасти евро. Гибрид.
Ну, в Конане зато больше азарта за счёт того, что ты не можешь точно всеми походить и появляется больше глубины за счёт этого.