Godfill написал час назад к новости Предзаказ на SAS. В тылу врага: # Вроде уже идею настольного Коммандос реализовывали в V-Commandos. Кото...
DeLorian написал час назад к новости CMON распродает свои активы: # Зачем вообще играть в настольные игры, это же душно... Купил игру, чер...
Siar написал полтора часа назад к статье Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы: # Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?
Ksedih написал полтора часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме"...
fromby написал 2 часа назад к игре Серп: # Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в...
Предзаказ на SAS. В тылу врага
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. 
CMON распродает свои активы
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ...
С миру по нитке [05.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Возвращение ле...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители»
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре...
Предзаказ на «Гопломах: Победители»
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге.

Siar

Conan. Одна из лучших игр с Оверлордом, хотя далеко не идеальная

13 мая 2025

Информация

добавить
игры Conan
компании Monolith
Дата: 13 мая 2025
Оценка пользователей
7.2818
-

Впечатления мои. Фото с BGG

 

 

Скирмиш "1 против всех" (некоторые называют его данжен кроулером, но тут открытая широкая карта без элемента исследования) по Конану. На первый взгляд типичный кикстартер "смотрите, сколько у меня классных минек", но тут завезли интересные необычные механики.

 

 

 

Так, герои постоянно занимаются менеджментом кристаллов выносливости на своих планшетах. Каждое действие тратит выносливость; можно вложить больше выносливости для более мощной атаки (или парирования ударов, или дополнительного движения например) или даже повторить ее еще раз. 

 

 

Но восстанавливается она медленно... если не пропустить ход чтобы получше восстановиться. Вот только время-то тикает, таймер на стороне Оверлорда. Так что грамотно оценивать, когда ресурсы тратить и когда сэкономить, критически важно для победы.

 

 

 

 

У Оверлорда тоже кристаллы и все еще необычнее: тайлы его разномастных (на самом деле несильно отличающихся помимо количества бросаемых кубов и хп) приспешников выложены в ряд, у каждой позиции своя цена активации, чем правее тем дороже. После активации тайл приспешника сдвигается на самую правую позицию, остальные - левее. Так что непримененные монстры становятся дешевле, но использованным повторно походить можно будет очень нескоро, если конечно экономить кристаллы.

 

 

А они Оверлорду нужны не только на активации, но и на парирование (конечно пушечное мясо защищать мало смысла, а вот тех кто посильнее...), движение... В общем, приходится думать над каждым ходом. Довольно глубокий менеджмент ресурсов что у героев, что у Оверлорда.

 

 

Есть и разнообразные сценарии (правда, каждый на разное количество игроков, так что для группы строго определенного размера их довольно мало получается) с интересными особенностями - например, абордажная схватка с перепрыгиванием с корабля на другой, или сдерживание бесконечного потока пиктов. Геймплей динамичный, герои крушат миньонов направо и налево, особенно Конан.

 

 

 

 

 

 

И все бы здорово, если бы не два больших минуса, из-за которых и не стал дальше играть. Во-первых, фидлинг. Много возни с постоянным перекладыванием кристаллов, сдвиганием тайлов, раскладка тоже небыстрая (выставлять много минек в определенных местах). 

 

 

(минек тут в целом очень много, неудивительно для кикстартера)


Во-вторых, иконки... Всюду иконки, пояснений текстом никаких - в итоге приходится постоянно сверяться с памятками. Раздражает и отвлекает, особенно учитывая что у каждого героя их много (да и у приспешников Оверлорда 1-2-3 имеется), и что эффекты большинства способностей слабенькие, но их все равно надо помнить и учитывать в расчетах.

 

 

А еще лично мне не особо нравятся частичные активации в этом жанре - нетематично. Странно выглядит когда парочка монстров и герой походили, остальные же смирно стоят еще несколько ходов ничего не делая...

 

 

На выходе неидеальная но хорошая игра с помесью евро и амери механик, и на удивление большой глубиной для вроде как незатейливого кубомета. Мне не понравилось, но обьективно это один из немногих "краулеров" где Оверлордом играть реально интересно и вдумчиво, а не просто служить развлечением для героев - наряду с Batman Gotham City Chronicles (это римейк Конана), Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати насчет Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol - рекомендую обратить на них внимание любителям Оверлордов. Реально годные и незаслуженно позабытые игры, пусть и тоже со своими недостатками.

Bleizilla написал месяц назад: # скрыть ответы

это Descent 1ed позабытый? :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Конечно. Сколько обзоров на русском? Сколько комментариев в карточке? Да и на BGG игру давным давно практически перестали обсуждать, и никогда не упоминают в рекомендациях данжен кроулеров.

Bleizilla написал месяц назад: #

Север помнит! (с)

Nottingem написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Омега протокол лежит пока что ждет своего часа. Жаль в сети нету перевода правил на русский. Кстати а что Насчет Бэтмена на том же движке?

Siar написал полмесяца назад: #

В Бэтмэна не играл. По отзывам более продвинутый, но также и более громоздкий Конан.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо наконец за откровение, всё ждал)

Я не оч соглашусь с фидлингом, он на уровне какого-нибудь смоллворлда.
Ну просто попытаюсь сравнить.
СмоллВорлд в ход:
1) Снимаешь с всех территорий жетоны, пока везде не останется по одному
2) Распределяешь жетоны по карте, иногда бросаешь кубик (по способности или один раз в последнем захвате)
3) Считаешь территории
4) Забираешь деньги
5) Опционально, но зачастую опять снимаешь все жетоны и распределяешь их между занятыми территориями

В Конане, у героев/оверлорда:
1) Восстанавливаешь энергию в обоих случаях
2) Распределяешь жетоны/передвигаешь 1 тайл (потом 2)
3) Двигаешь миниатюры у обоих
4) Бросаешь кубы, дораспределяешь жетоны у обоих
5) Возвращаешь жетоны в зону усталости у обоих

Да, миниатюр больше, поэтому количество действий увеличивается, но это вообще не ощущается как фидлинг, они простейшие и не занимают времени, не надо вообще думать, что куда клажёшь, что-то из коробки забирать - всё на планшетах прямо перед тобой.

Что ксается порядка хода - странно честно говоря, во время боя есть взаимодействие за счёт свободной энергии и иногда способностей. Да и во всех скирмишах-кроулерах есть последовательность ходов. Плюс тут же можно заводить героев в зоны с другими отрядами и они на них влияют, но, окей, допустим в Думе за раунд ходят все, в Конане нет.

Раскладка действительно долгая, инфографика - это дело опыта на самом деле. Игра чисто скирмиш, на грани варгеймов (а с дополнение с наёмниками видимо полноценный скирмиш с набором отрядов). Мы проговариваем перед каждым раундом всю инфографику, какой отряд что может.

Ну и про евро ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ! Шучу) Действительно, со стороны менеджмент ресурсов чисто евро с расстановкой рабочих (по сути гемы энергии - это рабочие, которые распределяются по планшету). Но миньки с кубами всё исправляют - ибо тут нет центральной механики евро, а именно набора очков. Хотя механика, повторюсь, есть, и мне она очень нравится, как вплетена.

А из минусов, наиграв партий 6 (оч мало, конечно), я бы назвал бесполезность лута (пока вообще не понял, как успевать его собирать), наказуемость ошибок (начиная от неправильного выбора стратегии и одна из сторон заведомо продует, заканчивая невозможностью ревайва - но это тематично, пофиксили в Бэтмжне), в сценариях, когда как бы сначала бой на одной карте, потом его продолжение в следующем сценарии - очень тупо сделано, между ними почти нет связей, просто почему-то за доп задачи дают очки - смысла в них ноль. Только в погоде кораблей есть толк, там юниты не убитые в первой фазе будут и во второй. Надо допиливать хоумрул

Ну и в целом с одной стороны печально, что авторы ушли в кооп, с другой стороны мне не надо всё скупать, достаточно кинг пледжа с первыми 3 допами - но очень хочется ещё Конкверор.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Формально может и одинаковое количество процедур, но в ММ ощущалось заметно проще. В том числе из-за отсутствия гор пластика на поле, ну и кроме первой атаки расы там немного жетонов надо снимать-перераспределять обычно.

Зачастую в кроулерах "вся сторона А походила - вся сторона Б походила", как в Десенте например. Мне так больше нравится.

Не евро, а отчасти евро. Гибрид.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Ну, в Конане зато больше азарта за счёт того, что ты не можешь точно всеми походить и появляется больше глубины за счёт этого.