![]() |
Предзаказ на SAS. В тылу врага |
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. | |
![]() |
CMON распродает свои активы |
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ... | |
![]() |
С миру по нитке [05.06.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Возвращение ле... | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители» |
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре... | |
![]() |
Предзаказ на «Гопломах: Победители» |
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге. |
Впечатления мои. Фото с BGG
Скирмиш "1 против всех" (некоторые называют его данжен кроулером, но тут открытая широкая карта без элемента исследования) по Конану. На первый взгляд типичный кикстартер "смотрите, сколько у меня классных минек", но тут завезли интересные необычные механики.
Так, герои постоянно занимаются менеджментом кристаллов выносливости на своих планшетах. Каждое действие тратит выносливость; можно вложить больше выносливости для более мощной атаки (или парирования ударов, или дополнительного движения например) или даже повторить ее еще раз.
Но восстанавливается она медленно... если не пропустить ход чтобы получше восстановиться. Вот только время-то тикает, таймер на стороне Оверлорда. Так что грамотно оценивать, когда ресурсы тратить и когда сэкономить, критически важно для победы.
У Оверлорда тоже кристаллы и все еще необычнее: тайлы его разномастных (на самом деле несильно отличающихся помимо количества бросаемых кубов и хп) приспешников выложены в ряд, у каждой позиции своя цена активации, чем правее тем дороже. После активации тайл приспешника сдвигается на самую правую позицию, остальные - левее. Так что непримененные монстры становятся дешевле, но использованным повторно походить можно будет очень нескоро, если конечно экономить кристаллы.
А они Оверлорду нужны не только на активации, но и на парирование (конечно пушечное мясо защищать мало смысла, а вот тех кто посильнее...), движение... В общем, приходится думать над каждым ходом. Довольно глубокий менеджмент ресурсов что у героев, что у Оверлорда.
Есть и разнообразные сценарии (правда, каждый на разное количество игроков, так что для группы строго определенного размера их довольно мало получается) с интересными особенностями - например, абордажная схватка с перепрыгиванием с корабля на другой, или сдерживание бесконечного потока пиктов. Геймплей динамичный, герои крушат миньонов направо и налево, особенно Конан.
И все бы здорово, если бы не два больших минуса, из-за которых и не стал дальше играть. Во-первых, фидлинг. Много возни с постоянным перекладыванием кристаллов, сдвиганием тайлов, раскладка тоже небыстрая (выставлять много минек в определенных местах).
(минек тут в целом очень много, неудивительно для кикстартера)
Во-вторых, иконки... Всюду иконки, пояснений текстом никаких - в итоге приходится постоянно сверяться с памятками. Раздражает и отвлекает, особенно учитывая что у каждого героя их много (да и у приспешников Оверлорда 1-2-3 имеется), и что эффекты большинства способностей слабенькие, но их все равно надо помнить и учитывать в расчетах.
А еще лично мне не особо нравятся частичные активации в этом жанре - нетематично. Странно выглядит когда парочка монстров и герой походили, остальные же смирно стоят еще несколько ходов ничего не делая...
На выходе неидеальная но хорошая игра с помесью евро и амери механик, и на удивление большой глубиной для вроде как незатейливого кубомета. Мне не понравилось, но обьективно это один из немногих "краулеров" где Оверлордом играть реально интересно и вдумчиво, а не просто служить развлечением для героев - наряду с Batman Gotham City Chronicles (это римейк Конана), Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol.