| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| события |
Internationale Spieltage SPIEL
|
| Дата: | 30 октября 2025 |
| Источник: | Aboardage |
![]() |
| 7.6020 |
![]() |
- |

Решил все-таки собрать подборку того, что заинтересовало из анонсов и не только. Эссен на носу, краудфандингов все больше, а значит, что надо крутить головой налево и направо и смотреть, хочется ли чего-нибудь купить и опробовать.
Решил не переживать, упоминал я игру уже раньше или нет, чтобы получилась этакая полновесная подборка, где все на одной странице. В подборку включаю игры (или дополнения к ним), в которые не играл и которые было бы интересно опробовать.
Игры, в которые уже играл или которые уже предзаказаны в список не добавлял, так как о них и так рано или поздно появится в блоге (например, доп к Кланам Каледонии или Киберпанк 2077). В поле зрение попали как свежие анонсы, так и то, что было анонсировавно давно, но пока не вышло, или же вышло совсем недавно.
Дополнения и переиздания тоже смотрим. Если что-то не под мой вкус или неинтересно, то в список не включал. Так что не удивляйтесь отсутствия допу к Гегемонии и так далее. Погнали.

Эта игра регулярно появлялась в моих подборках. И я то хотел ее себе, то передумывал, то снова хотел. И вот вроде как последний предзаказ, максимальный комплит эдишн, еще одна новая фракция, и я даже почти купил. Но по сути не могу сейчас особо потратиться, потому что уехал в отпуск и туда ушло много денег, так что может как-нибудь другой раз. Крутой проект, рад, что они настолько далеко его завели.

Давайте недалеко ходить от этого издательства. Также был анонсирован доп к еще одной хорошей (но даунтаймовой игре). Во-первых, ожидаемо добавляют асимметрию. Во-вторых, полностью заменяют карту с новой фишкой — порталами. Очевидно, идут по пути развития Плотины — новые свойства, новые карты, успехов в развитии.

Опять же далеко не пойдем. Новый проект в той же вселенной, что и Крысы. Тут должно быть больше взаимодействия, и судя по компонентам и правилам, все выглядит не так просто механически как в Крысах. Как будто бы больше похоже на построение муравьияной цивилизации. Было бы интересно попрбовать.

Смотрю уже который месяц на эту игру, она уже вышла, но все еще считается новинкой, пока не решился себе взять. Издатель — те же ребята, что делали остров кошек, а это значит что качество компонентов должно быть на уровне, а вот геймплей не факт. В игре придется регулярно разыгрываь и двигать карты, что будет влиять на то, какими их частями вы будете пользоваться. Механически выглядит занятно, рисовка тоже нравится.

Ладно, пора переходить к новинкам Эссена. Довольно высоко у меня в списке попробовать вот эта вот странная штука. По сути перед нами довольно обычное размещение рабочих, но они прикольно придумали с планшетом и ниткой. Собственно, поэтому и интересно глянуть на механику

Игра не самых известных дизайнеров набрала больше всего реакций в преддверии эссена. Это ли не знак, что даже условные новички могут добиться признания публики. Игра называется в честь древних Пражские часы, и мы в ней пытаемся что-то строить и оставлять свое наследие для истории. Мой нелюбимый рондель тоже присутствует. Однозначно интересно сыграть, раз уж столько внимания игра привлекла.

Продолжение серии Revive тоже собрал много отзывов. И если ревайв — крепкое евро с отличным сплавом механик и, пожалуй, иногда с ненужным даунтаймом и слишком длинными цепочками комбо-вомбо, то реколл делает все то же самое, только масштабнее. Со старта 14 фракций, со старта совсем иначе выглядит карта, но мультиюз карт на месте. Однозначно интересно сыграть.

Дополнение к Сетям не заставило себя долго ждать. Хотя я был уверен, что будет анонсирован также доп и к Кутна Гора, но они сделали ход конем и сделали другой долгожданный доп. Но для начала о сетях. Первый доп к игре — значит, добавляем асимметрию, жто уже база, ну и расшияем количество контента. Если товарищ доп купит, сыграл бы разок с допом.

А вот и отличный маркетинговый ход. Видимо, с рыцарь-магом сработало, так что решили еще одну свою старую игру накормить допом и воскресить для фанатов. Подводные города были вполне неплохи для меня на двоих, но большим составом были слишком долгими на мой вкус. Предыдущий доп я тоже не пробовал.

Однозначно интересный проект — новая игра от автора Арк Новы. В Арк Нову я наигрался, да и сама коробка осталась у бывшей жены, новую (коробку) — не хочу. А вот что за абстракт с гексиками, драфтом и сбором сетов они сделали вполне себе интересно.

В игру уже много кто сыграл, и говорят, что она довольно обычная и лучше играть меньшим составом, так как взаимодействия ноль. Карточки выглядит симпатично, так что подвигать их, помультиюзать карты хотя бы разок было бы интересно.

Довольно занятный проект про Фивы. Строим город, разыгрываем ивенты. Игра выглядит возможно слишком абстрактно для своей тематики, но с другой стороны — это новый проект Турци, Анахронность, Нуклеум и Воидфол у которого однозначно получились качественный (пускай и не совсем под мой вкус) проектами. Поглядим, что у него получилось тут, если будет возможность.

Пожалуй, самая веселая обложка для игры про серийных убийц. У нас тут довольно неплохо реализованная механика дедукции, если судить по правилам. Такое точно было бы интересно сыграть, а может быть, даже и купить.

Игру уже подписали на локализацию, и судя по летсплеям и правилам, она простоватая, но вполне себе занятная. Тематика дракончиков как будто бы даже лучше реализована, чем у Джейми Стегмайера. Сыграл бы

К слову Джейми в этом году без особо больших анонсов, если Рыб не считать, да и Вантаж мы его уже посмотрели. Вот решил выкатить свой взгляд на трик-тейкинги. Арт в порядке, продакшн скорее всего тоже, а вот геймплейно непонятно, можно посмотреть.

Думал, успею опробовать на БГА и не включать в список, но пока не успел. Игра для которой подписали кучу дополнительных IP-контрактов, так как эта игра про разработку настольных игр. И там используется куча изображений реальных коробок. Мета-левел для фанатов хобби, однозначно попробовать интересно, покупать — вряд ли.

Ожидается классический кооператив от внезапно решившего выпустить новый проект Влаади Хватила, автора Сквозь Веков, Рыцарь-мага и, для удивления многих, кодовых имен. Проект ожиадется не очень сложный, но судя по всему занятный. Кооперативы хорошие нынче редкость, сыграл бы.

Еще один проект с Эссена, не играл в первую редакцию, да и о второй узнал случайно из чатика ТТС. Говорят, проект действительно для размеров своей коробки занятный, думаю, что найду возможность сыграть.

Карпы кои — очень красивые рыбы, так что авторы знают, на что сделать ставку. Прошлый их проект Бансай ну такой, средний, тут у нас вряд ли ребята схватят звезду с неба, но оформление красивое, так что можно будет спокойно найти время попробовать это абстрактное карповое чудо.

Наверное, третий эссен подряд игра анонсируется и все никак не выйдет. Уже плюс-минус надоело даже ее упоминать, но опробовать ее все еще интересно. Путешествуют милые зверята по ледникам, выполняют контракты, эксплорят территорию, все это красиво оформлено.

Вторая коробка из серии триктейкинга. Я дарил товарищу первую, но мы стали реже играть вместе, поэтому смог увидеть наверное сценариев 6-7 первых. Однозначно приятный проект с клевым продакшном и как будто бы более интересный, чем Экпипаж лично для меня. Так что и на новую коробку можно было бы посмотреть. Себе брать такое пока не особо хочется.

Разбирать новые имена довольно непросто, так что переключимся на парочку внеЭссеновских анонсов и новинок, которые тоже заинтересовали. Вот доп к Бладрейджу я почти себе взял, но конская цена на доставку явно оттолкнула. Захочу — словлю в рознице. Доп спорный, но доработка старой серии в виде сбора всех допов и промок в одну коробку довольно здравая идея.

Хочется сказать: я же говорил! Инсайдерские слухи про новый брасс ходили давно. И вот наконец случился анонс. По механикам есть пара интерсных новых фичей, но конечно основной процесс останется плюс-минус прежним. Разве что уберут условности летающего по воздуху пива. Сыграть в новый Брасс — однозначно мастхэв.

Аж на 2027 год уехал проект, видимо, много чего зомби съели и придется еще сильно проект улучшать и перерабатывать. Я почему-то думал, что они вместе с базой сразу это все запустят. Но ничего, будет время поиграть в делюкс базу, чтобы понять, хочется ли докупать зомби-мод.

Старым коробкам давать животную тематику и перевыпускать — довольно неплохая идея. Зоо Вадис не даст соврать. Я даже думал когда-то это запнпшить, чтобы вдоволь поорать на биржевом рынке, но не вышло, так что может сыграю как-нибудь в эту версию.

Честно, хочется, чтобы авторы закончили развивать вселенную, ведь так можно легко потерять чувство завершнности. Пускай уже тогда лучше делают какой-нибудь SummerHaven. А пока я все еще не купил Фрост так как играть в него не с кем, а ребята вот анонсировали новых персонажей, которые подходят и для Фроста и для Глума.

Я еще не успел добраться сыграть в старый доп, так как вроде в такие большие игры из моих знакомых в Литве никто не играют, а тут новый ультимативный анонсирован. С кучей новых фракций, новых миров и даже альтернативными гейм-модами.

Очередной новый тираж к игре анонсирован, вроде как даже с расширением в виде пары новых героев или контента. Проект мощный, эррата большая, отзывы хорошие. Рассматриваю себе в покупку, но пока как будто бы хватает еще кампаний в бэклоге. Вон, Аридия лежит, ждет когда будет с кем в нее играть. Также к игре анонсировали несколько дополнений.

Новый проект Ласерды тоже интересен. Хотя не сказал бы, что его новые игры прям цепляют, Спикизи приятно удивила, довольно хорошо прошло все, интерес к игре у сообщества оправдан. Так что может и Библиотека мне понравится.

Продолжение Зверя с другими механиками все еще выглядит так же занятно. Я решил не брать себе Зверя, так как все-таки не совсем тот проект, в который будут тут вживую люди собираться, да и петля трагедий в коллекции как будто бы полностью закрыла сейчас нишу. Но в Пакт как-нибудь онлайн потыкался бы

Возвращаемся к Эссену. Абстракт, в котором мы решаем мировой паззл, этакий ботанический шифр. Оформление приятное, будем двигаься по куче треков и собирать всякие красивые узоры. Как будто бы джаст эназер евро, но тематика необычная.

Игру стоит упомянуть хотя бы потому, что эту игру про Париж разработал нидерландец, который живет в Дании. Уверен, у него чешские корни, а родной язык немецкий. Игра выглядит довольно обычной, скоро должна появиться на БГА, опробуем, может и что-то хорошее. Будем тут в роли художников на улицах Парижа пытаться создавать красоту.

Не просто игра, а даже целая серия. В игре мы сражаемся против Аишки, пытаемся разыгрывать карты тамким образом, чтобы победить какие-то там напасти. Это не кооператив, а дуэлька в довольно необычном оформлении и сеттинге.

Игра в первую очередь приглянулась артом коробки. Перед нами воркер-плейсмент, табл-билдинг и еще куча других словосочетаний. Будем как пчелки собирать всяки штуки и строить из них другие штуки. Оформлено очень круто, так что я бы попробовал. То же издательство, что принесло в мир Каскадию, Вердант и кучу других квадратных игр.

Ладно, не будем тогда от них далеко уходить и упомняем Каскадию новую. Это отдельная коробка, не доп. Основной геймплей тот же, но некоторые животные отличаются, и есть парочка новых фичей вроде возможности строить поле в несколько слоев (Альпы все-таки)

Потенциальное продолжение серии, в которой у нас Вотергейт и Битва за Версаль. На этот раз сеттинг дуэльное сражение двух оперных див. Автор другой, механики частично тоже, но перетягивание каната неизменно. Не могу сказать, что прям горю желанием, но пока в расширенных список на опробовать добавил.

Новая игра Фельда, снова кубы и снова попытка (наверное) достичь величия замков бургундии. Игра выглядит довольно простой, оформление как всегда на любителя, но фельда игры пробовать пвсегда интересно.

Автобатлер дуэлька, в которой собираем колоду из двух разных персонажей и нападобие Challengers сражаемся друг с другом. Как я понимаю периодически прокачивая что-то. Как будто бы этакая смесь Замеса и Челенджерс, оформлено занятно, попробовать было бы интересно.

Новый проект от студии, которая подарили Mythwind и Stonesaga. Стоунсагу после теста в ттс я покупать передумал, до мисвинда пока не добрался. Этот новый проект обещает открытый мир, замахнулись на настольную имитацию ММОРПГ. Звучит заманчиво.

От этой же студии пока не вышел еще ни один интересный проект, редкий случай, когда соло игра попадает у меня в список. Тут посценное прохождение нарратива, геймплей выглядит довольно занятно, но все равно как будто бы лучше в такое играть вдвоем, с кем-то обсуждая происходящее.

Автор Маленького цирка продолжает доказывать что умеет делать что-то еще. Тут мы будем отправляться в экспедиции за сокровищами, это еврятина в котором надо прям сеты собирать, прокачиваться перед экспедициями и как будто бы даже находить сокровища, но это не точно.

Один из авторов Ла Гранхи анонсировал еще один проект. Механически вообще на Ла Гранху не похожа, более того, почему-то это вообще дуэлька. Мы тут будем строить свою ферму, прокачивать ее и развивать разные колонки. Выглядит занятно и недолго.

Ребята, которые сделали неплохую ролевую систему по Лавкрафту изо всех сил пытаются сделать и что-то хорошее настольное. Хайпующий Мискатонский университет — нарративчик с кучей контента, карт и персонажей. Непонятно, насколько хороший, но интересно опробовать

Еще один их проект, уже скорее даже долгострой. Как будто бы еще на какое-то время его подвинули, чтобы заполишить механики. Тут мы бегаем по поезду, ищем культистов и пытамся доехать живыми-здоровыми. Можно попробовать в ТТС, только вот правила там вроде неактуальные.

Смешно арими от Гарфилда с кучей поломанных персонажей, которые участвуют в гонке. Рисовка смешная, концепт смешной, игра возможно шляпа полная6 но такое точно интересно попробовать в веселой компании.

Автор Битоку, Сабики и еще парочки евро-игр посягнул на святое - сделать игру про дворфов. На протяжении трех веков мы будем вести свои дварфийские кланы по пещерам предков и пытаться восстановить древний наш дом. Игра выглядит как очередное евро воркер плейсмент, но как это я не сыграю в игру про дварфов.

Новая игра от молодого итальянского автора. Этакий ареаконтрольчик постапокалиптический, где у каждого еще есть свои колоссы — большие животинки. Выглядит занятно, интересно потому что новые имена в итальянской школе геймдизайна — это всегда интересно.

Еще одна игра от новичков рынка. Ребята решили удариться в избитое средневековье и сделать на эту тему еврятину. Проект довольно много собрал на краудфандинге, так что можно будет присмотреться, что там у них вышло.

Еще один удивительный анонс а ля продолжение. Игра продолжает Fest of Odin, перенимая часть идей и механик от тех же авторов. Пиродина — монументальный паззл, в котором все плюс-минус прекрасно, кроме, субъективно, оформления. Что же, посмотрим, что принесет эта часть.

Подбираемся к 50 упомянутым проектам. Вспомним про то, что по Легендам дикого запада тут целое приключение собирались выпустить и вроде как все еще собираются. Проект выглядит занятно, ведь и сами ЛДЗ небедны на контент, а с допами так и вообще отлично себя показывают за столом.

Игра хорошая, логично, что и второй доп не заставил себя ждать. Первый — артефакты, нельзя сказать что мастхэв, но добавляет больше карт и получается чуть больше вариативности. Второй — новая механика с деревом проклятий, выглядит довольно занятно. Надо будет попробовать

К довольно бодрому евро новый доп тоже не заставил себя ждать. Игра — одна из звезд нашего ТТС-чата, то и дело кто-нибудь в нее играет. Доп завозит еще три новые корпорации, пока по описаниям они выглядят довольно интересно. Никаких изображений допа пока не нашел.

Вторая часть Шепота за стеной, на этот раз вроде как даже околоколлабная. По факту это мог быть просто доп, не совсем понятно, почему это нужно называть прям отдельной частью. Разве что механики немного подпричесали, но основная суть осталась абсолютно той же

К слову про террорскейп. Автор продолжает эксперементировать с жанрами и выпускает свою цивилизацию. Часика на три игрового времени, выглядит весьма занятно, продакшн тоже интересный. Так как я все еще не нашел ту самую цивилизацию мечты, то можно и попробовать.

Новый проект от Шена Филлипса, который внезапно от серии западных-южных-королевств навалил тут немножко какого-то постапокалипсиса. Путешествуем по миру, фармим победные очки, все как обычно, но необычный для автора сеттинг, поэтому отметил игру.

Легаси я люблю, но сам Sail мне не очень зашел. Идея засунуть сюда легаси занятная, так как на двоих довольно приятное дело поиграть в легаси-штуки. Пока буду смотреть, встретить нового человека для таких игр не так-то просто.

Еще один легаси проект, на этот раз на основании довольно простого кооперативного проекта. Он очень динамичный и как будто бы даже не нужно там было легаси никакое, но отзывы хорошие, проект судя по всему удался.

Ладно, давайте все легаси тут упомянем новые. Ребята взяли и добавили то, чего мне не хватало в Старом мире — еще больше сюжета и теперь причин играть в это дело должно быть чуть больше. Если вынести за скобки даунтайм, то небольшим составом вполне себе может быть интересно пройти такую коробку.

Еще один легаси проект, довольно простенький, как будто бы по весу а ля чартестоун. Первый проект автора и сразу легаси с приятной рисовкой — респект. Проект интересен и потому что был отобан на локализацию и потому что в нем есть какое-то очарование заранее из-за механики. Но возможно шляпа полная. До того же Divinus например я в итоге так и не добрался. Отзывы победили

Не легаси, но прикрутка к обычному патику какого-то нарратива и совсем другого формата геймплея — это довольно забавно. Тот же landmarks добавил в обычную игру про ассоциации какой-то экслорейнш и даже при желании сторителл, тут тоже должно стать посимпатичнее.

Переиздание Волшебных королевств, но в греческом сеттинге. Еще больше безумных комбинаций, новые стратегии, и все тот же геймплей. В первые королевства играл раз 10, каждый раз было весело, но считали мы всегда не вручную, а с приложением. Тут скорее всего тоже должно быть неплохо. Особенно если приложение будет для подсчета, хотя бы фанатское.