![]() |
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения |
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON. | |
![]() |
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить» |
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии. | |
![]() |
Идут сборы на Dawn of Madness |
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness. | |
![]() |
Идут сборы на The Bad Karmas and the Curse of Cthulhu |
Босс баттлер с "умным" игровым полем и инновационной платформой Teburu, отслежив... | |
![]() |
С миру по нитке [05.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Почти в предза... |
игры |
K2
Счастливая ферма |
персоны |
Александр Невский
|
компании |
IGAMES
|
Дата: | 29 сентября 2011 |
![]() |
8.7232 |
![]() |
- |
Досье: Александр Невский
компания: IGAMES
должность: гейм-дизайнер
день рождения: 09.03.1981
город: Хмельницкий (Украина)
любимые игры: Puerto Rico, Battlestar Galactica, Nexus Ops
три последние партии: наша новая разработка
любимый цвет фишек: зелёный
Здравствуйте, Александр. Для начала хотелось бы поздравить IGAMES с издательским дебютом — локализацией польской игры K2.
Спасибо.
Как возникло название компании? Можете рассказать историю логотипа?
Название возникло довольно просто — в названии (как и в логотипе) хотелось легко и просто выразить своё отношение к настольным играм. Собственно, так и получилось: IGAMES — это и «интересные игры», и «интеллектуальные игры», и «инновационные игры», а также в самом логотипе читается: «Я люблю игры».
Что повлияло на выбор K2 в качестве первой локализации компании? Были ли альтернативы?
Альтернативы были. С самого начала велись переговоры с Queen Games, но, к сожалению, а, возможно, и к счастью, мы не достигли компромисса. В дальнейшем (открою секрет) мы начали налаживать партнёрские отношения с испанским издательством Edge Entertainment, что, возможно, выльется в следующую локализацию.
В случае же с К2 получилось всё очень легко и просто: как только игра вышла в свет, она сразу заинтересовала нас, и так совпало, что издательство REBEL.PL искало партнёров на территории СНГ, и мы немедля заключили контракт.
Можно ли назвать выпуск двойной — русской и украинской — локализации K2 успехом? Приобретают ли игру игроки из России? Устраивает ли вас темп продаж?
Выпуск «двойной» локализации скорее необходимость — даже на территории Украины немало геймеров благодарны за русскую версию правил, и, конечно же, мы рассчитывали на российский рынок и не «промахнулись». Российские игроки приобретают нашу локализацию К2 как и в нашем магазине, так и в нескольких российских магазинах.
Прогнозируемый нами темп продаж вполне оправдался.
Ведутся ли работы по расширению каталога IGAMES? Есть активные переговоры или договорённости? Планируете ли добиться эксклюзивного дистрибьюторства в Украине и/или России линеек определённых компаний? Если да, то каких?
Конечно же, таковые работы ведутся. Совсем скоро (в октябре) выйдет «Весёлая Ферма». Ещё один проект нашего авторства находится в состоянии альфа-версии. Часть идей ждут своего времени. Также мы ведём переговоры с несколькими украинскими авторами настольных игр. И, как уже было сказано выше, подумываем над новой локализацией.
Мы не планируем добиваться дистрибьюторства, так как хотим сосредоточиться на собственных проектах, в основном, на издании хороших, качественных во всех смыслах настольных играх отечественных авторов.
Можете ли раскрыть детали следующих локализаций и своих собственных проектов, включая «Весёлую ферму»?
Что касается игры, над которой мы сейчас работаем, толчком к её созданию послужило то, что я сам хотел найти что-то подобное, но мои поиски не увенчались успехом, что и вылилось в новую идею. Это смесь из нескольких уже известных механик, а также одной идеи, которую я раньше не встречал. Изначально тематикой было фэнтези, но, прорабатывая механику с моим соавтором Олегом Сидоренко, мы пришли к мнению, что движок получается довольно универсальным, и вполне возможно, что наш проект StalkerQuest тоже будет использовать этот движок.
Как только проект перейдёт хотя бы в стадию бета-тестирования, мы с удовольствием расскажем подробнее о нём «Тесере», если вы того пожелаете.
Пожелаем, даже не сомневайтесь. (:
Что касается «Весёлой Фермы», тут уже практически все детали раскрыты. Все задачи, а именно крепкая механика, качество компонентов, и, что немаловажно, доступная цена нами были достигнуты в полной мере. Проект полностью закончен и поступит в продажу совсем скоро. Все, кто не успел ознакомиться с игрой на фестивале, могут ознакомиться с правилами и фото компонентов на страничке игры.
Что же касается наших следующих локализаций, тут мы пока сохраним информацию в секрете. Как только наступит подходящий момент, мы обязательно сообщим должную информацию — следите за новостями.
Непременно будем следить — работа такая. (:
Нашла ли «Ферма» своего издателя? Если да, когда и под каким логотипом выйдет эта игра? Что мешает выпустить игру своими силами?
В Украине мы издаём игру сами. В России издатель пока не определён. Представители нескольких российских издательств ознакомились с игрой на фестивале в этом году и проявили к «Ферме» интерес. Мы уверены, что российские игроки обязательно получат свою версию «Весёлой фермы» в ближайшем будущем.
Украинская версия игры выйдет уже очень скоро, в середине октября, под логотипом нашего издательства IGAMES (кстати, этот тираж будет комплектоваться специальной промо-картой).
Планируете ли посетить крупнейшую выставку Spiel 2011 в этом году?
Нет. В этом году не получится. Пришлось отозвать заявку. Но на следующий год планируем наше участие с несколькими проектами.
И каковой будет основная цель — себя показать или других посмотреть?
Конечно, основная цель — представление западным издателям наших проектов и поиск потенциальных издателей за пределами нашей страны. Ну и, конечно, ознакомление посетителей выставки с нашими играми — интересно будет взглянуть на реакцию иностранных игроков.
Демонстрационные зоны каких компаний вы точно посетите?
Хочу побывать на стендах Rio Grande, Days of Wonders, Ystari и вообще всех, для которых хватит времени. Интересно практически всё.
Будете ли следить за тем, как воспримут в Эссене «Правильные игры»?
Конечно. Желаю им успеха! Было бы очень здорово, чтоб отечественные игры заняли достойную нишу на мировом рынке.
Можете высказать своё мнение о текущем состоянии рынка настольных игр в России и Украине? Каковыми вы видите тенденции?
Про российский рынок мне судить сложно. Думаю, общее состояние индустрии там опережает наше на пару лет, но разрыв быстро сокращается, тем более есть несколько достижений, аналогов которым нет в России. Если говорить про рынок как таковой, в Украине он ещё не сформировался, но имеет огромный потенциал. Мне кажется, настольные игры отлично подходят для нашего менталитета — у нас общительные, гостеприимные и открытые люди, и для большинства семья всегда на первом месте. Положительные тенденции есть, и главное — темпы развития постоянно набирают обороты. Если сравнить то, что было, когда мы только начинали, с тем, что появилось за последние пару лет — разница колоссальная. Сайты, фестивали, локализации и, самое главное, украинские разработки. Очень важно, что украинские разработчики объединяются и поддерживают друг друга; появление Ассоциации Украинских Разработчиков Настольных Игр я считаю очень важным шагом для нашей индустрии. Можно сказать ещё проще и лаконичней: если в том году на фестивале была представлена одна новая настольная игра, то в этом их было уже восемь, не считая заявленных.
С кем удалось познакомиться в Меджибоже в этом году? Можете дать краткую характеристику мероприятия? Можно несколькими ключевыми особенностями.
Знакомства и эмоции, наверное, одна из самых ценных находок, которые привозишь с таких мероприятий. Познакомился с множеством людей, с которыми общался сугубо в сети, а это украинские разработчики, журналисты, издатели. Знакомства и общение принесли много положительных эмоций. Это дало ни с чем несравнимый заряд творческой энергии и прибавило уверенности, что мы на правильном пути.
Я думаю, это существенный шаг вперёд в плане развития этой индустрии у нас. Фестиваль стал тем местом, где удалось собрать почти всех значимых людей Украины, причастных к настольным играм. А сама выставка и учреждение такого рода наград стала настоящим прорывом для нашего небольшого сообщества. Ключевые особенности, наверное, дружественная атмосфера, креативность и взаимопомощь.
Есть ли уже какие-то намётки по третьему Фестивалю настольных игр в Меджибоже, который, я уверен, обязательно состоится в конце следующего лета?
Конечно есть, ведь как только заканчивается один фестиваль, это означает, что пора начинать готовиться к следующему. Поставлены цели: начинать работу жюри фестиваля на два дня раньше основной части, привлечь больше участников со стороны издателей и продавцов и увидеть больше гостей из-за рубежа. Главное, что мы видим этот фестиваль как общую площадку, где каждый выступает на равных условиях.
В какие настольные игры вы играете в последнее время сами? Почему?
В основном в те, которые придумываю сам, и часто эти партии происходят в моём воображении. С друзьями я в основном играю в несложные семейные евроигры (потому что там есть главное для меня — механика; тематика тоже важна, но сейчас она отошла на второй план, да и играются они недолго). Ещё мне нравится Alkemy, при наличии свободного времени с удовольствием играю в неё.
Есть ли русские и украинские игры (пускай, даже неизданные), которые хочется заполучить в коллекцию? Почему?
В коллекции хочется иметь все. ) Но если конкретно, хочу попробовать «Тайный город», «Эволюцию», игры от Status Belli и «Зоомагию». Из украинских игр хочу «Ренессанс Леммингов», «Киберион» и «Рутению». Каждая из этих игр мне интересна по-своему.
Какие новинки вы бы хотели увидеть на русском и/или украинском языке?
Нашу «Весёлую Ферму» на Российском рынке.) Лично для меня язык — не проблема, но в общем хотелось бы видеть локализации практически всех достойных новинок, а также и хитов прошлых лет.
Какие игры составляют ваш личный чарт предпочтений?
В основном это различные игры европейского стиля. Из последних опробованных понравилась «Экспансия» (Endeavor).
Есть много других видов бизнеса — почему настолки?
Потому что я люблю настольные игры. Отдавая этому практически всё своё время, при этом получаю массу удовольствия. Тем более что лично для меня сейчас настольные игры — это скорее возможность творческого самовыражения, чем бизнес.
Что вы считаете главным препятствием в данном бизнесе?
Отсутствие настольной культуры как таковой в общей массе населения.
Каков ваш главный стимул?
Видеть то, что игрокам нравятся игры, в создании которых я принимал участие!
Спасибо большое тебе и «Тесере» за интерес, проявленный к нам, и в знак благодарности небольшой эксклюзив специально для вас и ваших читателей — изображение промо-карты для первого тиража нашей игры «Весёлая Ферма».
И вам спасибо за то, что вы работаете, чтобы другие играли. (: Уверен, это далеко не последнее интервью с вами, так что до новых встреч.